235 школа им шостаковича: ГБОУ СОШ №235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д.Д.Шостаковича

Содержание

Средняя общеобразовательная школа № 235 имени Д. Д. Шостаковича с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Полная база контрактов ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ИМ. Д.Д. ШОСТАКОВИЧА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

Акционерное общество “Петербургская сбытовая компания”

Предмет

Электроэнергия, произведенная теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) общего назначения

Дата заключения

31 декабря 2017 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2023 года

Сумма контракта

41 900 567,09 ₽

Поставщик

Петербургская сбытовая компания

Предмет

Электроэнергия, произведенная теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) общего назначения

Дата заключения

1 января 2008 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2015 года

Сумма контракта

20 175 971,95 ₽

Поставщик

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ №1”

Предмет

Подача теплоэнергии в 2023

Дата заключения

1 января 2021 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2023 года

Сумма контракта

14 561 700,00 ₽

Поставщик

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА”

Предмет

обучающиеся, страдающие хроническими заболеваниями (старшая школа – пятидневка)

Дата заключения

29 декабря 2020 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2022 года

Сумма контракта

12 634 522,57 ₽

Поставщик

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ №1”

Предмет

Энергия тепловая, отпущенная прочими электростанциями в 2020 году

Дата заключения

1 января 2018 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2020 года

Сумма контракта

12 450 005,51 ₽

Поставщик

ТГК-1

Предмет

Тепловая энергия, отпущенная тепловыми электростанциями

Дата заключения

1 января 2008 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2015 года

Сумма контракта

10 621 876,50 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “Комплексные поставки”

Предмет

Оказание услуг по организации горячего питания для государственных бюджетных образовательных учреждений

Дата заключения

20 августа 2018 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2020 года

Сумма контракта

9 471 589,30 ₽

Поставщик

Открытое акционерное общество “Территориальная генерирующая компания №1”

Предмет

Тепловая энергия, отпущенная тепловыми электростанциями

Дата заключения

1 августа 2012 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2015 года

Сумма контракта

5 916 403,94 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПЕТРОТРАНССТРОЙ”

Предмет

Выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории ГБОУ средняя школа №235 им.Д.Д. Шостаковича по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Пряжки, д.4-6, литер А

Дата заключения

15 сентября 2020 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2020 года

Сумма контракта

4 491 758,64 ₽

Поставщик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА”

Предмет

Услуги на прием сточных вод и загрязняющих веществ в 2023

Дата заключения

1 января 2021 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2023 года

Сумма контракта

2 993 000,00 ₽

Санкт-Петербург | Михаил Бродский поздравил учеников и учителей школы №235 им. Д.Д. Шостаковича с Днем знаний

Торжественную линейку в школе №235 им. Д.Д. Шостаковича посетил Член Правительства Санкт-Петербурга, представитель губернатора в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Михаил Бродский. Он поздравил учащихся и педагогов с началом учебного года.

Обратилась на празднике к первоклассникам и выпускникам и глава администрации Адмиралтейского района Светлана Штукова. «Это особый день для тех, кто сегодня впервые сядут за парту: им предстоит узнать столько всего нового и сделать так много открытий. Запомнят этот день и одиннадцатиклассники.  Меньше чем через год они покинут школу, но приятные воспоминания о ней сохранят на всю жизнь», – отметила она.

В 2016 году школа №235 им. Д.Д. Шостаковича отмечает юбилей – 100 лет. На празднике впервые прозвучал гимн, посвященный образовательному учреждению. «2016-2017 учебный год для нас особый. Нам предстоит подвести итоги и оценить наш вклад в богатую историю школы», – подчеркнул Тимофей Стаховский, директор школы №235 им. Д.Д. Шостаковича, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель образовательного учреждения – 2016».

После выступления первоклассников и учеников выпускного класса в небо были выпущены сто воздушных шаров.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Первый раз в первый класс отправились 900 юных петроградцев

Сегодня во всех школах Петроградского района прошли торжественные линейки, посвященные первому празднику осени –  Дню знаний .
21:04 01.09.2016 Петроградский район – Санкт-Петербург

Михаил Бродский поздравил учеников и учителей школы №235 им. Д.Д. Шостаковича с Днем знаний

Торжественную линейку в школе №235 им. Д.Д. Шостаковича посетил Член Правительства Санкт-Петербурга, представитель губернатора в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Михаил Бродский.
18:36 01.09.2016 Адмиралтейский район – Санкт-Петербург

Народный музей «А музы не молчали…» школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича

Читайте также

Китайская грамота Сидел ли осколок в голове Шостаковича?

Китайская грамота Сидел ли осколок в голове Шостаковича? Без Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и его музыки не может обойтись ни один обстоятельный рассказ о блокаде. Ленинградская симфония вошла в сокровищницу мировой музыки, а фотография композитора в пожарной форме и

Музы модерна Особняк Морозовой на Спиридоновке

Музы модерна Особняк Морозовой на Спиридоновке «В комнату вошла Сказка тихими неслышными шагами. У нее было светло-серое платье, и на нем были нашиты серебряно-бледные листья. В рыжих волосах горела бриллиантовая звезда. Она ступала тихо и мягко, как бы пряча свое

Народный герой

Народный герой 20–21 июня гайдамаки подошли к городу Умани, где укрылись многие шляхтичи, а также евреи из соседних местечек. Организовать оборону Умани не удалось. В городе было немало вооруженных людей, включая регулярных артиллеристов и драгун, но не хватало пресной

Народный музей истории Санкт-Петербургской (Ленинградской) организации ордена Трудового Красного Знамени общества слепых

Народный музей истории Санкт-Петербургской (Ленинградской) организации ордена Трудового Красного Знамени общества слепых Улица Шамшева, 8.Тел.: 237-17-90.Станция метро: «Чкаловская».Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.Внимание!

Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета (Минералогический музей)

Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета (Минералогический музей) Улица Политехническая, 29.Тел.: 552-78-23.Станция метро: «Политехническая».Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не

Глава 220 Воскресные школы. Ивритские школы Талмуд-Тора. Дневные школы. Йешива

Глава 220 Воскресные школы. Ивритские школы Талмуд-Тора. Дневные школы. Йешива «То было лучшее из всех времен, то было наихудшее время» — эти часто цитируемые слова Диккенса о Европе XVIII в. можно легко применить к нашим дням, если иметь в виду состояние еврейской

НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Народный календарь пронизывал всю жизнь славянина, который отмечал около 250 особых дат. Связанные с ним хозяйственные вехи, ритуалы, предсказания, которые надо было учесть при планировании предстоящего цикла работ, рекомендации, которые

2.2 Народный бунт и возрождение почвенного язычества

2.2 Народный бунт и возрождение почвенного язычества Отсюда следует второе обстоятельство. Антихрист нелегитимен, он может придти к власти, только опираясь на народный бунт самых низших и эксплуатируемых слоев общества. Св. Ириней Лионский замечал еще во II веке:

Учитель Школы Жизни. Советы учителю Школы Жизни

Учитель Школы Жизни. Советы учителю Школы Жизни Понятия Учитель и Ученик вмещают в себе высочайший духовный смысл, исходящий из того же источника, что и смысл базисных для нас понятий: Школа, Воспитание, Образование, Просвещение, Урок, Жизнь. Учитель и Ученик являются как

Детский народный календарь

Детский народный календарь Базовые понятия: выделение календарного фольклора, содержание, переход календарного фольклора в детскую среду, образование «детского народного календаря», распределение обрядовых песен по земледельческому циклу, приспособление текстов

Конкурс им. Д. Шостаковича

XXV Международный конкурс-фестиваль детского музыкального творчества им. Д.Д. Шостаковича

Конкурс имени великого русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича проходит ежегодно в Санкт-Петербурге в СОШ № 235, которой также присвоено его имя. В этом году он проходил с 24 по 31 марта.

Петрозаводскую детскую школу искусств им. М.А. Балакирева представили Лев Быков (в номинации «Струнно-смычковые инструменты») и Дмитрий Суворов (в номинации «Фортепиано»).

 

В конкурсе приняли участие юные музыканты и певцы в возрасте от 8 до 18 лет из разных городов России (Санкт-Петрбург, Гатчина, Новокузнецк, Самара, Петрозаводск и др.) и Беларуси. Одной из главных задач конкурса является «углубленное изучение творческого наследия Д.Д.Шостаковича и его учеников», и исполнение произведений этих композиторов в своей конкурсной программе обязательно для каждого конкурсанта.

 

По итогам конкурсных прослушиваний мальчикам были присуждены награды:

  • Лев Быков (преподаватель Е.Г. Новожилова, засл. работник культуры РК, концертмейстер В.О.Шеляпина) – Лауреат II степени;
  • Дмитрий Суворов (преподаватель В.О. Шеляпина) – Дипломант

 

Учредители конкурса: Комитет по образованию, Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д.Шостаковича. Конкурс проводится при поддержке Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена, АО «Соломон», ОАО «Императорский фарфоровый завод», Фонда поддержки музыкального, театрального и художественного развития «Центр современного искусства». В жюри приглашаются ведущие преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования, солисты оркестров и оперных театров России и зарубежных стран.

 

Всем призерам конкурса были вручены Дипломы и памятные подарки, преподаватели  и концертмейстеры были награждены Благодарственными письмами. Поздравляем наших участников с успешным выступлением!

 

Что было «Шостакович» и что было дальше? на JSTOR

Абстрактный

Название этой статьи заимствовано из исследования антрополога Кэтрин Вердери 1996 года «Что было социализмом и что будет дальше?». В своей книге Вердери проанализировала недавние изменения в Восточной Европе, и особенно в Румынии, с ее точки зрения в неопределенный период после знаменательных событий 1989–1991 годов в бывшем советском блоке. Точно так же в этой статье исследуется, как Шостакович, широко известный в 1975 году как музыкальный представитель социализма, повлиял на то, что пришло после него.В нем подробно рассказывается, как советские композиторы из более молодого поколения, в том числе Эдисон Денисов, Мечислав Вайнберг, Борис Тищенко, Альфред Шнитке и Валентин Сильвестров, обращались с наследием Шостаковича в своих сочинениях, написанных в его память, включая DSCH Денисова, Симфонию No 12 Вайнберга. , Симфония № Тищенко. 5, «Прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича и третий струнный квартет» Шнитке и «Постлюдий DSCH» Сильвестрова. В своих мемориальных произведениях, борясь с наследием Шостаковича и его подавляющим влиянием, эти композиторы также боролись с меняющейся природой советского государства, меняя музыкальные стили, как иностранные, так и внутренние, и фундаментальные проблемы эстетического представления и идентичности, связанные с перейти от модернизма к постмодернизму, затронув тогда всех композиторов западной музыкальной традиции.1970-е годы наступили вслед за десятилетием замечательных перемен в советской музыке и обществе, но после смерти Шостаковича изменения в советской жизни стали казаться все более маловероятными. Несмотря на недавние интерпретации таких ученых, как антрополог Алексей Юрчак, которые подчеркивают фундаментальную неизменность 1970-х годов, эти мемориальные композиции показывают, что в музыкальных стилях 1970-х и начала 1980-х действительно происходили заметные и значительные изменения. Таким образом, изучение наследия Шостаковича также выявляет более крупные изменения советских 1970-х и начала 1980-х годов, как музыкальные, так и другие.

Информация о журнале

С анализом арий, тщательным изучением симфоний и повторным посещением реквиемов. Журнал музыковедения предлагает вам беспрецедентное путешествие в мир. музыкальной стипендии. Основанный в 1981 году Мариан Грин и издающийся ежеквартально, журнал предоставляет подробные статьи по истории музыки, критике, исполнительской практике, и архивные исследования. Каждый выпуск содержит подборку исследований и случайных обзор эссе, представляющих весь спектр сегодняшних разнообразных подходов к исследованию музыки.Журнал музыковедения – это солидный форум для анализа в этой все еще развивающейся дисциплине, привлекая лояльных читатели от выдающихся ученых и музыкантов до исполнителей и студентов.

Информация об издателе

Основанное в 1893 году Отделение изданий, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета занимается распространением научных знаний, имеющих непреходящую ценность. Одна из крупнейших, наиболее выдающихся и новаторских университетских типографий сегодня, ее коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы в области гуманитарных и социальных наук, с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культурологию и региональные исследования, орнитологию и т. Д. право и литература.Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет традиционные и цифровые издательские услуги многим клиентским научным обществам и ассоциациям.

Виртуальный тур по осажденному музею «И музы не молчали …» доступен на портале Президентской библиотеки

На портале Президентской библиотеки представлена ​​виртуальная экскурсия по музею «И музы не молчали …». Это единственный в своем роде музей, посвященный культуре и искусству Ленинграда времен Великой Отечественной войны.Его создали учителя и ученики школы № 235 им. Д. Д. Шостаковича, где он находится в настоящее время. Уникальность музея в том, что из школы, любительской он вырос в серьезный и всемирно известный исследовательский центр.

Название музея «И музы не молчали …» придумал солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Анатолий Королькевич, оно опровергает древнеримскую поговорку: «Музы молчат во время войны. ».

Постоянно обновляемая экспозиция иллюстрирует культурную жизнь осажденного города, трагическую судьбу ленинградцев, путь к духовности через книги, музыку или театр. В музее представлены аутентичные материалы времен блокады, связанные с театральными постановками, художественными выставками, работой библиотек и кинотеатров. Среди них плакаты, графики фронтовых агитбригад, книги 1941-1944 годов, сценарии и партитуры, по которым они выступали во время блокады.В музее представлены личные вещи Ольги Берггольц, Карла Элиасберга, Дмитрия Шостаковича и многих других выдающихся ленинградцев.

В Президентской библиотеке проводится виртуальная экскурсия по музею «И музы не молчали …», который доступен для бесплатного скачивания и может быть использован в рамках образовательных мероприятий. Проект, в сопровождении руководителя музея «И музы не молчали …» Ольги Прутт, позволяет удаленно прогуляться по выставочным залам и открыть для себя новые героические страницы истории нашего города.

Виртуальные проекты – активно развивающееся направление деятельности Президентской библиотеки, благодаря которому электронное хранилище, помимо бумажных, фото-, аудио- и видеоматериалов, пополняется экспонатами с выставок, предметами из музейных собраний.

Для удаленного посещения доступны более пятнадцати временных выставок, которые в разное время открывались в Президентской библиотеке. Они доступны на портале библиотеки по ссылке: https: //www.prlib.ru / about_exhibition.

Тендер Правительства Российской Федерации на предоставление услуг по электромонтажу

На главную> Тендеры> Европа> Россия> Предоставление услуг по обслуживанию электромонтажных работ Gbou Secondary

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №235 с углубленным изучением предметов индивидуального обучения. ДД ШОСТАКОВИЧ АДМИРАЛТИЧЕСКИЙ РАЙОН СТ. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГе объявлен тендер на оказание услуг по электромонтажным работам ГБОУ СОШ №235 им.д.д.шостакович Адмиралтейский район Санкт-Петербурга в 2021 году … Местоположение проекта – Россия, тендер закрывается 19 апреля 2021 года. Номер объявления о тендере – 0372200095321000004, номер ТОТ – 52136504. Претенденты могут получить дополнительную информацию о тендере и могут запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.

Страна: Россия

Резюме: Оказание услуг по ремонту электромонтажных работ ГБОУ Средняя школа №235 Им.д.д.шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в 2021 г.

Срок сдачи: 19 апреля 2021 г.

Реквизиты покупателя

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №235 с углубленным изучением индивидуального образования. ДД ШОСТАКОВИЧ АДМИРАЛТИЧЕСКИЙ РАЙОН СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Российская Федерация, 1

, г. Санкт-Петербург, пряжка реки Нам, 4-6 / лит.А
Контактное лицо: Стаховский Тимофей Владимирович
Телефон: 7-921-7857257 Факс: 7-921-7857257
Россия
Электронная почта: [email protected]

Прочая информация

TOT Ссылка: 52136504

Номер документа. №: 0372200095321000004

Конкурс: ICB

Финансист: Самофинансируемый

Информация о тендере

Объекты закупки: Оказание услуг по обслуживанию электроустановок ГБОУ СОШ №235 им. В.Д.Стоваковича Адмиралтского района Санкт-Петербурга в 2021 году Тип процедуры:
Начальная (максимальная) цена контракта: 33 149,97 Начальная (максимальная) цена договора с заказчиком: 33149,97 Номер процедуры UIS:

АНДРИС НЕЛЬСОНС О ДМИТРИИ ШОСТАКОВИЧЕ И ЕГО МУЗЫКЕ Бостонский симфонический оркестр

Андрис Нельсонс о Дмитрии Шостаковиче и его музыке
Интервью провел Харлоу Робинсон в Симфоническом зале, 3 апреля 2015 г.

Бостонский симфонический оркестр, музыкальный руководитель Андрис Нельсонс недавно встретился с Харлоу Робинсоном в Symphony Зал для разговоров о музыке Дмитрия Шостаковича, в связи с записями симфоний Шостаковича, которые БСО выпускается в сотрудничестве с Deutsche Grammophon под название серии «Шостакович под тенью Сталина.” Это был широкий разговор, касающийся раннего воздействия Нельсона на музыка Шостаковича, его размышления о взрослении в советских Латвия, учится в Санкт-Петербургской консерватории, и место что Шостакович занимает как в личном творчестве Нельсона истории и в истории советской и российской музыки.

Нельсонс родился в Латвии в 1978 году. подростком, когда Советский Союз окончательно распался в 1991 году. независимая демократия между Первой и Второй мировой войнами, Латвия пострадал от советской и нацистской оккупации во время Второй мировой войны, когда он также вошел в состав СССР.Многие латыши протестовали против советских правила, а некоторые были депортированы в Сибирь. Родной язык Нельсона – Латышский, но он также свободно говорит на русском, английском и немецком языках. Он вырос в Риге, столице Латвии и самом важном музыкально-культурный центр в советских республиках Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония). Позже он продолжил свой мюзикл. образование в Санкт-Петербурге, другом городе Балтии, но также давняя имперская столица Российской царской империи, и город, где родился Шостакович в 1906 году.

<<< Вернуться на главную страницу выставки

ФОРМАТИВНЫЙ ЛЕТ: РАННЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МУЗЫКИ ШОСТАКОВИЧА В ЛАТВИЯ

Как вы впервые узнали и прочувствовать музыку Шостаковича?

Когда я был около пяти лет я поступил в музыкальную школу, сначала изучал фортепиано а затем труба. Я думаю, мне было около шести лет, когда мне было познакомили с музыкой Шостаковича, это было частью того, что мы изучали и играл.Пятая симфония была одним из самых ранних произведений; Это довольно часто играл оркестр в Риге и те, приехал из СССР. Василий Синайский был дирижером Латвийская государственная симфония, и он сыграл все симфонии, и конечно я ходил на эти спектакли. Но Пятый был первый, который я сознательно сначала проанализировал, затем Одиннадцатое.

Как оркестрового трубачка, я также играл несколько произведений Шостаковича. симфонии.И мой самый первый концерт в качестве дирижера включал в себя оркестровая транскрипция Рудольфа Баршая для камерного оркестра Восьмой струнный квартет. Мне было, наверное, 19 лет, когда я дирижировал моим первым профессиональным дирижерским концертом. Также Я помню, как играл Четвертую симфонию как трубач в оркестре. Партии трубы в симфониях Шостаковича великолепны, а латунь очень важна. Вторая часть Десятой симфонии имеет особенно важную роль для трубы, я думаю, что она представляет голос Сталина или уж точно что-то зловещее и официальное.Труба и тромбон представляют голос дьявола, Сталинизм.

Как и все советские граждане, Нельсоны вырос в высоко структурированном обществе, которое было организовано по крайней мере теоретически на идеях коммунизма. Все культурные организаций, включая оркестры и консерватории, были финансируется и управляется государством.

Каковы были ваши собственные чувства? Советский строй, когда вы росли?

Когда я был в детстве нас учили верить, что Владимир Ленин был почти как бог.Я происходил из христианской семьи, но было опасно иди в церковь. Моя мама была учительницей, и ее позвала Представители коммунистической партии, потому что ее видели в церкви. Она мог даже попасть в тюрьму. В школе нас каждую неделю учили что Ленин в детстве был так хорош, что помогал другим – что так нас воспитывали. Я уверен, что Шостакович был тоже воспитывались таким образом, и это было нормально.

Мои родители были музыкантами и больше всего интересовались культурой.Мы были в равной степени тянется к немецкой и русской культуре и музыке и литература. Меня всегда очень волновал великий русский писатели Пушкин и Достоевский, композиторы Шостакович Прокофьев и Чайковский. Никогда не было отрицательного чувства про русскую культуру или русский народ в целом. Конечно напряженность возросла в конце 1980-х годов с перестройкой и гласность и движение за независимость в Латвии и др. Советские республики.Мы все слушали Горбачева в новостях и вся семья смотрела. Русский был обязательным вторым язык, но дома мы говорили по-латышски. Было много русских проживая в Латвии, около половины населения Риги составляли Русский.

В Риге мы жила в коммуналке, по четыре человека в одной комнате, и один туалет, которым можно поделиться с другими семьями, в коридоре и без сантехники. Музыка была пищей для нашей души. У нас есть телевидение только с 11 лет, черно-белое.я слушал записи симфоний Шостаковича на пластинках, дирижированных Юрий Мравинский и Геннадий Рождественский, Кирилл Кондрашин, Евгений Светланов.

Конечно время, когда я вырос в Латвии, было совсем не похоже на сталинский период, когда Шостакович пережил. Но все же было чувство страха. Мой отчима отца отправили в Сибирь на 15 лет после Мировой Вторая война, потому что он был слишком открыт в выражении своего философские и религиозные убеждения.Он был очень интеллектуальным, и слушал западное радио, Радио Свободная Европа, которое официально забанен, и его заметили за вольнодумство. Он был плотником и ему удалось выжить в Сибири, потому что у него был практический навык.

Изменилась ли ситуация во время конец 1980-х, когда распадался СССР, а Латвия и другие республики пытались объявить независимость?

Да, вдруг все стало черно-белым.И это было довольно шокирующим для 13-летний. Это было непонятно, и в это трудно поверить. Тогда Русские танки заходили в Прибалтику. Это случилось только что перед путчем 1991 года в Москве, когда некоторые генералы пытались свергнуть Горбачева было очень страшно. Это было очень патриотично время для латышей. В тот момент единство нации было самый сильный когда-либо. Каждый чувствовал себя братом. Был очень особое чувство на улицах, и было напряжение между Русскоязычные и другие.

ОБУЧЕНИЕ В ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Нельсонс продолжил свой мюзикл. учится в Санкт-Петербургской консерватории, полигоне для многие поколения легендарных музыкантов, в том числе Чайковский, Римский-Корсаков, Глазунов, Прокофьев, Шостакович. Nelsons прибыл сразу после распада СССР в начале 1990-х гг., когда консерватория, город и деревня переживали тяжелые экономические и социальные проблемы в период перехода к посткоммунистической общество.Жители города только что проголосовали на референдуме за изменить название города с Ленинграда, как его называли с 1924 год, возвращение в первоначальный Петербург.

Действительно это было катастрофическое время для России. Но лично это было довольно интересно, программа была очень насыщенной, с уроками дирижирования и другими уроки, по утрам ходили в Мариинский театр или филармонии, чтобы увидеть разных дирижеров на репетиции, мы все сидели с оценками и анализировали.Другой Латыш Марис Янсонс был моим учителем и одним из самых лучших влияет. Он переехал из Латвии, когда ему было 14 лет, его отец был скрипач, а затем второй дирижер Мариинского театра. Марисс учился в Санкт-Петербурге и был ассистентом Юрия Темирканова, дирижер Санкт-Петербургской филармонии.

Мюзикл и общественная жизнь в Санкт-Петербурге была интенсивной и прекрасной, но условия жизни были ужасными. Я жил в общежитии в очень старый номер с туалетом в коридоре.Окна были разбиты и было минус 20 градусов по Цельсию, были ужасные сквозняки, я спал в пальто, шляпе и перчатках. И был один душ. Но все это было не важно. Музыка и атмосфера культуры был таким особенным. Тогда я был очень счастлив.

Я жил в Санкт-Петербург на три года, туда и обратно в Ригу, на ночной поезд. И всегда была двухчасовая остановка на граница, я никогда не был уверен, впустят меня или нет.Отношения были напряженными. Пограничники все вскроют. Но в моих глазах русская культура нисколько не пострадала.

ЧУВСТВА О ШОСТАКОВИЧЕ

В В музыке Шостаковича чувствуется крайняя сила хрупкого человек. Он был нервным и физически не спортивным. Когда ты видишь фотографии того, как он выглядел, а потом вы слышите его музыку, это как-то не складывается. У него был какой-то плаксивый голос.В внешний Шостакович и внутренний Шостакович его музыки как-то не соответствует.

Шостакович верил в советскую власть. Вы можете услышать это в начале его карьеры. Он верил в коммунизм – я тоже! Мы все сделали.

ШОСТАКОВИЧ, г. СТАЛИНА И ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКАЯ

Начало карьеры Шостаковича блестяще в конце 1920-х с его Первой симфонией и другими работает.Его чествовали как великую надежду новой советской музыки. Но все изменилось в 1936 году, когда в статье под названием “Путаница вместо музыки” появилась в официальной Коммунистическая газета «Правда», видимо, по личному распоряжению Сталина. В статье осуждалась популярная опера Шостаковича 1934 года « Дама». Макбет Мценский как «грубый, примитивный и пошлый» и оценка как «заведомо диссонирующий, запутанный поток звука». Леди Макбет исчезла с советских сцен, и Блестящая карьера Шостаковича – даже его жизнь – внезапно оказались в опасность.

Какое влияние оказала атака на Леди Макбет у Шостаковича и у него Музыка?

Я думаю Шостакович верил в советскую систему до появления статья в Правда . Он написал эту оперу, потому что своего огромного таланта, чтобы не нападать на советскую систему. Он имел был одним из самых популярных и успешных молодых композиторов, и вдруг он стал «врагом народа». Люди даже боялись приветствовать его на улице.

отношения между Сталиным и Шостаковичем начались с этого статья. личных отношений между Шостакович и Сталин, выходящие за рамки политической стороны – это было соревнованием между этими двумя эго. А Шостакович был легко оскорбить, он обидится. Я думаю он был больше лично оскорблен Сталиным, чем коммунизмом или системой. Это был скорее личным протестом против Сталина, чем против Коммунизм.Что он хотел, так это право выразить свою душу, право выражать чувства через музыку, которые не всегда обязательно оптимистичный. Шостакович не собирался расстроил режим с Леди Макбет . Он был гением, и он слышал эту музыку вне всяких политических соображений. В гармонии и мрак в этой пьесе – вот что он услышал. Он был возможно, депрессивный человек, он видел мир в этих темных цвета – не обязательно, потому что там был Сталин.Это было просто как он себя чувствовал.

Во всем симфонии с № 5 по 10, написанные сразу после Смерть Сталина, вы чувствуете это напряжение между этими двумя людьми. Эти шесть симфоний образуют группу, они представляют его личные борьба – его , конкуренция – со Сталиным. Поздние работы после смерти Сталина больше о смерти и других заботах.

Он был очень патриотичный русский и советский гражданин. Он хотел жить в СССР, он хотел быть советским художником.Он был разочарован и не повезло, что все произошло именно так.

СИМФОНИЯ № 7

Что вы думаете о том, что наверное, самая известная симфония Шостаковича, Седьмая, Ленинград , написано сразу после того, как нацистские армии окружил свой родной город Ленинград. Вы верите, как было написано, что эта симфония не только о зле Гитлера и нацизм, а еще про сталин и сталинизм?

Да, согласен что Седьмая симфония не только о Гитлере, но и Сталин, который сделал против своего народа даже больше зла, чем Гитлер делал.Это про них обоих. Шостакович был действительно патриотом, больше, чем у многих других советских художников. В седьмом есть это настоящий советский патриотизм. Он говорит, что выходит за рамки политики. «Хорошо, мы живем не в идеальной стране, но я советский художник. и я живу здесь, и я должен защищать Санкт-Петербург как культурный центр, мне нужно написать. Мне нужно возразить против того, что происходит ». в каком-то смысле Седьмая симфония наименее политическая, хотя я действительно вижу параллель между Гитлером и Сталиным.Это были две катастрофические личности. Дело не в стране или люди.

СИМФОНИЯ № 10

Десятая симфония сочинена. сразу после смерти Сталина в 1953 году. признанный композиторским заявлением о личных и национальных освобождение от диктаторского господства тирании и страха. в третью и четвертую части, Шостакович широко использует свои музыкальная «подпись», мотив D-S-C-H (ноты D, E-бемоль, C, B-натуральный в немецкой нотации).

Что вы думаете о Десятая симфония?

“Холодный” краски »открытия Десятой симфонии полны страха. (« страх »), правившие во времена Сталина. Люди никогда знал, что может случиться дальше. Мы слышим, что Сталин может быть мертв, но страх остается. Вы не чувствуете радости или облегчение. Помните, когда умер Сталин, люди плакали, а некоторые были застрелены, потому что они спешили попытаться приблизиться к его телу.Сталин не был одним из тех лидеров, которые убедили вас или убедили вам верить. В Сталина никто не верил, но они были боялись – боялись даже его близкие. Люди знали, что Сталин делал неправильно, но боялись. Он поддерживал этой атмосфере уже 20 лет. И это то, что вы слышите в вступительные такты Десятой симфонии.

Как насчет использования D-S-C-H мотив Десятой симфонии?

Что я слышу в этом мотиве D-S-C-H Шостакович говорит Сталину: «Вы мертв, но я жив! Я все еще здесь! »Чувство протеста в Десятой симфонии с самого начала.Есть ирония и сарказм там тоже. Он говорит: «Я выжил!»

Какие проблемы Проведение Десятого и др. Шостаковича симфонии?

Прежде всего, среди пятнадцати Шостаковича слабых симфоний нет. Его первая симфония была уже идеальной. Нет симфоний, которые вы можете не учиться. Единственные симфонии, которых у меня еще нет проводятся Второй, Третий и Двенадцатый. Действительно все Сочинения Шостаковича имеют гениальность во всех жанрах.В в этом он как русский Моцарт – писал довольно быстро, он сначала подумал, а потом быстро записал. Все было сформировалось в его сознании до того, как он написал.

В долгом движений Десятой, Восьмой или Шестой симфонии, вы можете драматизировать музыку. Будь то саркастический или что-то в этом роде, ты не следует быть слишком буквальным. Нужен сильный укус. Есть всегда происходит гораздо больше, чем просто письменные заметки. Что бы ни было индикация ( marcato , staccato ) всегда идет вместе с более глубоким смыслом, вы должны быть осторожны, чтобы поставить их вместе.Технические указания всегда связаны с персонаж.

Должен быть будьте осторожны [ОТСУТСТВИЕ СЛОВА: баланс?] между напряжение и расслабление, расслабление – если у вас есть постоянные полчаса напряжение, возможно, это неправильный подход; чтобы достичь следующий уровень интенсивности, вы должны получить освобождение. Это похоже на тело человека. Это не написано – это в музыке, и вы должны почувствуйте это; это субъективно. Когда вы очень молоды, вы думаете, что это очень важно иметь постоянную энергию, иначе музыка надоест, но должны быть моменты освобождения.

ПОСЛЕ СМЕРТЬ СТАЛИНА

Персонаж Шостаковича симфонии значительно изменились после смерти Сталина и Десятого Симфония. Как вы оцениваете эволюцию его работ позже в его жизнь, и как на нее смотрели?

Шостакович очень боялся смерти. Это выходит в произведениях после Десятого Симфония, его страх смерти и большие вопросы о жизни. Эти были вопросы, с которыми Малер сталкивался все время.До Смерть Сталина Музыка Шостаковича больше была о том, что жизнь к нему, возможно, это был скорее протест, или по поводу его ищет как композитор, но это никогда не было про «меня». Для Малера это был обо мне с самого начала. Шостакович не был эгоистом, не эгоцентричный. После смерти Сталина его музыка становится больше о Сам Шостакович. Его более поздняя музыка гораздо более внутренняя.

Для меня его музыка стоит на одном уровне с Бахом, Бетховеном, Моцартом, Вагнером, и Малер.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКИ ШОСТАКОВИЧА

Была ли музыка Шостаковича рассматривать слишком много как политическое заявление?

Величие его музыки лежит вне политики. Он говорит людям, знать времена, в которых он жил, или нет.

Иногда произошло то, что Шостакович и его музыка были использованы для поддержки наших собственных политических взглядов. То же самое случилось с Вагнер.Возникла тенденция использовать музыку композиторов в политический контекст для оправдания определенных точек зрения. В течение В советские времена определенная музыка рассматривалась как поддерживающая режим, но впоследствии эта же музыка рассматривалась как критика режима. В музыка не изменилась, но наш взгляд на нее изменился. Мы знаем это Шостакович критически относился к некоторым аспектам СССР. Но что Шостакович действительно думал, что навсегда останется загадкой, что-то мистический. Музыка не похожа на фотографии, она не соответствует именно к определенным изображениям, которые мы имеем перед нашими глазами – Сталину, ибо пример.Это намного сложнее.

Шостакович не очень любил разговаривать. Он протестовал только своей музыкой, не через его слова. Он не был похож на Бетховена или Вагнера, которые мог сказать людям «заткнуться» или сделать заявления. Он был таким разумный. Он был отличным другом. Независимо от того, какой путь вы принял политически, вы все еще могли видеть его сочувствующим свет, потому что он был застенчивым и не искал внимания. Он был дипломатичный и нежный. Трудно относиться к нему без сочувствия, независимо от того, на какой ты стороне.И, может быть, поэтому в конце концов он не был убит. Потому что у него был приготовлен чемодан, ожидая быть арестованным в любое время в сталинские годы. Если бы он был менее умный или более высокомерный, он мог бы не выжить.

разговорный по слову судить проще всего. Чтобы мы могли убить тебя за то, что ты сказать. Но в отношении музыки очень сложно сказать, что это значит. И он могли так приятно говорить коммунистической партии, что они не мог возразить.

ЛИЧНЫЙ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К МУЗЫКЕ ШОСТАКОВИЧА

Что, по вашему мнению, вы хотите сказать это новое в симфониях Шостаковича, которые были так часто исполняется и записывается?

Я не мог жить без его музыки.

Часть моего сильная личная связь с этой музыкой происходит из-за того, что вы выросли в СССР, и моя связь с традициями великих проводников там.Но есть еще кое-что, чего я не могу объяснить. Я чувствую себя очень близким к нему. Я очень самокритичный человек, это не так, как будто я хочу сказать: “Мне есть о чем сказать эта музыка, которую я хочу, чтобы все слышали ». Я так не чувствую. И, может быть, именно поэтому я неосознанно чувствую себя близким к Шостаковичу. Потому что он был застенчивым человеком.

мне не нравится высокомерные люди – я не могу относиться к ним – поэтому я чувствую себя близким к Шостакович, который сам как-то наивно стеснялся.Есть что-то о его музыке, которая показывает, как выразить себя, но не в слова. И есть эта мистическая часть всей музыки, но особенно по его словам, это невозможно выразить словами. Я чувствую, что знаю его мистическим образом. Это такая прекрасная возможность записать симфонии с этим удивительным оркестром с его великими традициями и качество звука. BSO имеет серьезность, глубину, которая идет за гранью яркости. Это очень важно для Шостаковича.Там конечно внешняя эффектность, но есть существенная философская глубина, которую может предоставить этот оркестр.

<<< Вернуться на главную страницу выставки

Яков Касман – КАС – Музыкальный факультет

Publicity BioDistinguished Professor
Artist-in-Residence
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
235 Центр Халси
(205) 934-8942

Научные интересы: Классическая фортепианная музыка

Время работы: По записи

Образование:

  • BM, Московская Государственная Консерватория
  • ММ, Московская Государственная Консерватория
  • ДМА, Московская государственная консерватория

Дебют Якова Касмана в Америке в 1997 году в качестве серебряного призера Десятого Международного конкурса пианистов им. Ван Клиберна в Форт-Уэрте стал кульминацией нескольких победных конкурсов и гастролей в Европе и на Ближнем Востоке, включая высшие призы на конкурсе Валентино Буччи 1991 года в Риме. , Всемирный конкурс пианистов в Лондоне в 1991 году, Международный конкурс Артура Рубинштейна в Тель-Авиве в 1992 году и Международный конкурс Прокофьева в 1995 году в Санкт-Петербурге.Петербург. С момента своего американского дебюта он дал концерты в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке и выступил в качестве солиста с более чем 70 оркестрами.

У доктора Касмана 15 студийных записей на лейбле Calliope ( см. «Выбор записей» ниже ). Его записи полных сонат Прокофьева были удостоены “Гран-при Новой Академии Дисков” во Франции в 1996 году. International Piano Quarterly рекомендовал его “Картины с выставки” Мусоргского как один из 14, получивших одинаковую оценку в опросе. записей за последние 75 лет.Его Концерт № 1 Шостаковича и Концерт Шнитке для фортепиано и струнных получили награду “Choc du monde de la musique” во Франции, получили высшую оценку за артистизм и качество звука на сайте ClassicsToday.com и названы в Америке “превосходными”. Руководство по записи. Его компакт-диск Чайковского, включающий “Времена года” и Большую сонату соль мажор, был оценен на сайте ClassicsTodayFrance.com в декабре 2005 года на 10/10.

Доктор Касман – активный преподаватель и судья. Он участвует в местных, государственных и национальных организациях учителей музыки в качестве приглашенного артиста, учителя и судьи.Его ученики – победители региональных, республиканских и международных конкурсов. Он был членом жюри на национальных и международных конкурсах пианистов. Он был приглашенным артистом и преподавателем в Международной академии и фестивале Piano Texas в Форт-Уэрте, Летнем клавишном институте SKI / Колорадо, Пусанской международной музыкальной академии в Южной Корее и в течение нескольких лет в Международной летней музыкальной академии в Киеве, Украина.

Полную информацию о его недавних мероприятиях, мастер-классах, работе жюри и другие подробности выступления см. В Dr.Рекламная биография Касмана.

  • Индивидуальные уроки: фортепиано (100-500 уровней)
  • С. Прокофьев: Полные сонаты для фортепиано (комплект из двух компакт-дисков)
  • А. Скрябин: Полные сонаты для фортепиано (комплект из двух компакт-дисков)
  • С. Рахманинов: Две сонаты для фортепиано
  • Й. Гайдн: Шесть сонат для фортепиано
  • П. Чайковский: Времена года op.37-bis и Большая соната соль мажор op.37
  • М. Мусоргский: Картинки с выставки и И. Стравинский: Петрушка
  • Д. Шостакович: Вся камерная музыка с фортепиано (Четыре компакт-диска) с участниками Таличского струнного квартета
  • Д. Шостакович: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и А. Шнитке: Концерт для фортепиано с оркестром
  • С. Прокофьев: Концерт для фортепиано № 3, соч. 26, оркестр Московской филармонии, Visions Fugitives, соч. 22 и Contes de la vieille grand -mere, соч.31
  • Лукас Фосс: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром с Тихоокеанским симфоническим оркестром
  • Премия Ирландии за научные достижения, 2012 г.
  • Национальная ассоциация учителей музыки (MTNA)
  • Бирмингемская ассоциация учителей музыки (BMTA)

Дмитрий Шостакович и фуги соч. 87: Посвящение двухсотлетию Баха

PDF-версия также доступна для скачивания.

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот тезис.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой диссертацией.

Статистика использования

Когда в последний раз использовалась эта диссертация?

Взаимодействовать с этим тезисом

Вот несколько советов, что делать дальше.

PDF-версия также доступна для скачивания.

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Twitter
Facebook
Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Адамс, Роберт М.(Роберт Майкл). Дмитрий Шостакович и фуги соч. 87: Дань двухсотлетия Баха, Тезис, Август 1981 г .; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc504244/: по состоянию на 30 сентября 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; .

Симфония №2 («Октябрю») (Дмитрий Шостакович)

Вторая и Третья симфонии Дмитрия Шостаковича, написанные в конце 1920-х годов, когда он был еще аспирантом Ленинградской консерватории, никогда не входили в число его наиболее известных произведений.Оба, по крайней мере, на первый взгляд, являются образцами ортодоксального патриотизма, написанными к важным советским праздникам. С Шостаковичем, конечно, нет ничего, кроме споров, и есть мнение, что он подошел ко Второй и Третьей симфонии с большой долей сарказма и иронии. В поддержку такого взгляда можно найти гротескные и юмористические отрывки обеих симфоний, но вряд ли они могут служить доказательством: музыка Шостаковича всегда была полна гротескных и юмористических элементов. Его профессор композиции в Консерватории жаловался: «Что это за увлечение гротеском?… Наверное, в Ленинграде найдется какой-нибудь критик, который скажет, что это гениально, это прекрасно, и на этом вам конец!»

Шостаковича считали всем, от лояльного партийного функционера до скрытого диссидента, каждое высказывание которого и каждая нота музыки были протестом против Советского государства.Нет никаких сомнений в том, что в его музыке иногда содержится сообщение в бутылке. Например, в Пятой симфонии, написанной в то время, когда он подвергался официальным нападкам, он вставил цитату из одной из своих собственных песен, которая тогда не была опубликована, что дает понять, что, по его мнению, история предает его критиков забвению. Но приписывать подобное намерение Шостаковичу десятью годами ранее, в более счастливое время как для Шостаковича, так и для Советского Союза, – рискованное предложение. Даже Мстислав Ростропович, который считает жизненный путь Шостаковича антисоветским заявлением, признает, что молодой Шостакович был «взят» обещаниями русской революции.

Вторая и Третья симфонии во многом являются произведениями своего времени, которое было периодом больших надежд между огромными катастрофами. Шостакович уже пережил мировую войну, в которой погибли миллионы россиян, революцию, вызвавшую полный социальный переворот, и долгую гражданскую войну. К 1927 году казалось, что наконец наступило светлое будущее.

Это было особенно верно для композитора, которому был 21 год и он очень высоко ехал. Его провозгласили гением после премьеры его Первой симфонии в прошлом году, и он попал в тусовку ленинградской авангардной литературной и театральной тусовки.Советское искусство 1927 года было совсем не тем, чем оно станет десятилетие спустя. Даже когда Сталин постепенно утвердился как диктатор, а правительство коллективизировало землю, художники могли экспериментировать со всеми видами модернистских тенденций и вступать в вольные дебаты о том, какой вид искусства уместен в социалистическом государстве. Шостаковича время от времени критиковали за то, что он буржуазный, декадентский, модернистский или недостаточно созвучный с пролетарской чувствительностью, но он по-прежнему оставался национальным достоянием, первым истинным музыкальным гением, сыном Революции.(Не случайно 1936 год, когда правительство наконец установило полный контроль над искусством, это означало захват власти сокрушительной атакой на Шостаковича, дав понять всем, что даже любимый сын советской музыки должен подчиняться.)

В марте 1927 года отдел пропаганды Государственного издательства запросил у Шостаковича симфоническое произведение к празднованию десятой годовщины «Октябрьской революции» (которая, по западному календарю, произошла в ноябре), в которой коммунисты наконец захватил власть.Шостакович ответил тем, что он сначала назвал «симфонической поэмой» на слова Александра Безыменского. Существует множество свидетельств того, что Шостаковичу не нравилось это стихотворение, и ему было трудно работать с ним, но неясно, был ли он не согласен с его мнениями, испытывал ли интеллектуальное отвращение к проявлениям патриотизма или просто считал его буквально неуместным.

The Second – это в разных точках как сознательно «модернистская» работа с новомодными звуками и композиционными приемами, так и отсылка к прошлому.С самого начала можно услышать модернизм. Возможно, потому, что поэма Безыменского проходит от голода и отчаяния через борьбу к победе, пьеса начинается мрачно и медленно. Шостакович создает туман возрастающей сложности, каждый раздел вступает в более быстрые ноты (басы в четвертных нотах, виолончели в восьмых, альты в триоли восьмых, вторые скрипки в 16-х). Эффект – нечеткое гудение, которое продолжается до тех пор, пока труба, наконец, не вступит с темой. Через несколько минут скрипка соло начинает то, что кажется расширенным трио с кларнетом и фаготом, но превращается в то, что Шостакович назвал 27-частной «сверхполифонией», в которой пять секций струн, 20 духовых инструментов и две перкуссии все играют независимые линии.

Припев открывается заводским свистком. Русская революция с самого начала была связана с превращением аграрного, российского общества в индустриальное, поэтому заводской гудок был мощным символом. На самом деле Шостакович написал партии для нескольких заводских свистков разной высоты и громкости, но, понимая, что заводские свистки не всегда под рукой, он также вместо них написал ноты заводского свистка в частях духовых инструментов.

Хор вызывает старую Россию и больше, чем немного из Бориса Годунова Мусоргского, поскольку он воспевает беспомощность народа в первом куплете.Фигуры фанфар на латуни выстраиваются под восклицание «О, Ленин!» Хор поет о «борьбе» из-за продолжительной ноты в басу – подлинной доминантной педали 18-го века, но крик, а не пение последней строчки было самым современным в 1927 году.

– Юрист и лютнист Говард Познер также аннотировал программы для оркестра барокко Лос-Анджелеса, камерных концертов Коулмана и Зальцбургского фестиваля.

ОПИСАНИЕ:

Состав: 1927

Продолжительность: 20 минут

Оркестровка: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 рожка, 3 трубы, 3 тубуса литавры, перкуссия (большой барабан, колокол фа-диез, тарелки, глокеншпиль, малый барабан, треугольник), струнные и хор

Первые выступления в филармонии Лос-Анджелеса: Январь 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.