Детский сад солнышко обь: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области

Об образовательной организации
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области
Краткое наименование организации: МБДОУ детский сад №4 «Солнышко»
Руководитель: Ранзебова Наталья Юрьевна
Дата создания организации: 18.10.1971

Учредители образовательной организации
Администрация города Обь Новосибирской области
Руководитель: мэр города Оби Мозжерин Александр Александрович
Адрес: 633103 Новосибирская область город Обь ул. Авиационная,12
Телефоны: (8) 383 73 51-640, 240-79-70, факс (8)383 73 50-994
Сайт: http://www.gorodob.nso.ru/
E-Mail: admob_ [email protected]

Место нахождения образовательной организации
Адрес: 633103, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Обь г., ЖКО аэропорта ул.
Карта:

Режим и график работы
Режим работы: Ежедневно с 7.00 – 19.00 ч.
График работы: С понедельника по пятницу, Суббота, воскресенье, праздничные – выходные дни

Контакты
Филиалы
Описание организации

Наш девиз: «Детский сад начинается с добра и любви к детям.

Иначе, зачем он?»
Детский сад №4 «Солнышко» – это:
• 317 способных, творческих, талантливых, ярких личностей;
• Комфортная, уютная, творческая атмосфера;
• 57 сотрудников разного профиля.
Детский сад – это не столько место реализации программы воспитанников и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить отношения со сверстниками и взрослыми.
«Мы признаем, что ребенок пришел к нам, чтобы жить. Жить весело и интересно, спокойно, с пользой, обрести друзей, реализовать себя в интересной ему деятельности, мы хотим помочь ему познать мир и подарить радость общения с природой!»
В настоящее время функционирует 12 групп. Из них: 1 группа раннего возраста, 11 групп дошкольного возраста. В каждой группе имеется свое игровое, спальное, раздевальное помещения, оборудованный участок для прогулок. Территория вокруг здания огорожена забором.
В нашем детском саду работают добрые отзывчивые люди, специалисты своего дела с профессиональным образованием, которые всегда помогут детям воплотить в жизнь их мечты, укрепить здоровье, пополнить багаж знаний и умений, научат видеть и понимать мир прекрасного.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Наши клиенты – ООО “Электра”, официальный представитель компании Si-Cam

Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат с отделением для детей-инвалидов»

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Спортивно-оздоровительный комплекс «Зеленая республика»

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоНиваСибирь»

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области “Успенский психоневрологический интернат”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» муниципального образования г. Обь Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» муниципального образования г. Обь Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Оби Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Оби Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Толмачевская школа № 60» города Оби Новосибирской области

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская школа хоккея Коченевского района»

ОАО Фирма «Стройснаб»

Закрытое акционерное общество «Геба»

ЗАО «Группа Компаний ЛогЛаб»

ООО «ЕврАз-Логистик»

Общество с ограниченной ответственностью «МК Транс Компани»

ООО Производственно – Торговая Компания «ЛДМ»

ООО «Ангстрем НСК»

ЗАО «Капитан»

Администрация города Оби Новосибирской области

Администрация Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области

Администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Акционерное общество “Аэропорт Толмачево”

Общество с ограниченной ответственностью “АЛЬФАЦЕНТР”

БАНК “ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ” (ОАО)

ООО “Викор”

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области “Новосибирский лицей питания”

ГАСУСО НСО “Обской ПНИ”

Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области “Оздоровительно-образовательный центр “Солнечный мыс-2”

Государственное автономное учреждение Новосибирской области “Областной центр социальной помощи семье и детям “Радуга”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Детская школа искусств г. Оби”

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области “Детский оздоровительный лагерь “Дзержинец”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Оби “Городской Центр дополнительного образования”

ГАУССО Новосибирской области “Тогучинский психоневрологический интернат”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области

ГАУССО НСО «Болотнинский Психоневрологический Интернат»

ГБУ НСО “Управление ветеринарии Каргатского района Новосибирской области”

ГБУЗ НСО “КРД №6№

ГБУЗ НСО “ОЦГБ”

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области “Государственная областная новосибирская клиническая туберкулёзная больница”

ООО “Завод МЕТАЛИКС ТД”

Закрытое акционерное общество “Печатные системы”

Закрытое акционерное общество “ТРУД”

Закрытое акционерное общество “Базовское”

Закрытое акционерное общество “Геба”

ЗАО “Калуга Астрал”

ЗАО “Магистраль Телеком”

Закрытое акционерное общество “Ордынский райтоп”

МАУ “ДОЦ им.

В. Дубинина”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студёновская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 “Тополек” муниципального образования г. Обь Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 “Березка” комбинированного вида г. Обь Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Обская начальная общеобразовательная школа № 1”

МБУ “Центр муниципальных услуг г. Бердска”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 “Родничок” Карасукского района Новосибирской области

ММуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 “Улыбка” Карасукского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 “Василёк” Карасукского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 “Снежинка” Карасукского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Карасукского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное учреждение Дворец культуры “Крылья Сибири”

МБУ ДО ДООЦ “Радужный”

Муниципальное казенное учреждение “Отдел капитального строительства” муниципального образования г. Оби Новосибирской област

Муниципальное казенное учреждение “Централизованная библиотечная система города Обь”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Колыванская средняя общеобразовательная школа № 3”

Муниципальное бюджетное учреждение культуры “Дом культуры им. Горького Каргатского района”

Муниципальное казенное учреждение объединенного центра культуры Калининского сельсовета “Искорка”

Муниципальное казенное учреждение Центр культуры и досуга “Искра”

Муниципальное унитарное предприятие “Пассажиртрансснаб”

Муниципальное унитарное предприятие “Благоустройстройство и санитарная очистка Администрации муниципального образования г. Оби Новосибирской области”

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств»

Некоммерческое садоводческое НСТ “Полёт”

Новосибирский филиал АО “АВАНТЕЛ”

Новосибирский филиал ОАО “Ростелеком”

Новосибирская областная общественная организация социального развития и реабилитации личности “Город мечты”

Открытое акционерное общество “Фирма “Стройснаб””

Обособленное структурное “подразделение ООО «Сельта» – “Автотранспортное предприятие Новосибирск”

Общество с ограниченной “ответственностью “Армадас””

Общество с ограниченной “ответственностью “Вольха””

Общество с ограниченной “ответственностью “ИТ-Комплект””

Общество с ограниченной “ответственностью “КАМСС””

Общество с ограниченной “ответственностью “Луна””

Общество с ограниченной “ответственностью “НБС””

Общество с ограниченной “ответственностью “”Новосибирскоблстрой-Подряд””

Общество с ограниченной “ответственностью “ОПТИМА””

Общество с ограниченной “ответственностью “СКС Комплект” ”

Общество с ограниченной “ответственностью “Современный “Коммерческий Инновационный Банк””

ООО “СТС Логистикс “Транспорт””

Общество с ограниченной “ответственностью “Абрис””

ООО “АльфаКом СБ”

ООО “Ангстрем НСК”

Общество с ограниченной “ответственностью “Атланта””

ООО “Байкальская “торговая компания””

Общество с ограниченной “ответственностью “БЕРДСКИЕ ДВЕРИ-СТРОЙ””

Общество с ограниченной “ответственностью “Выбор””

ООО “ГРАНД-Смета “Новосибирск””

Общество с ограниченной “ответственностью “Династия””

Общество с ограниченной “ответственностью “ДК-Нск””

Общество с ограниченной “ответственностью “ДК” ”

ООО “ДНС “Дельта-Новосибирск””

Общество с ограниченной “ответственностью “КРОКМАРТ””

ООО “Металайн”

ООО “Минимакс”

ООО “Мир крепежных “изделий””

Общество с ограниченной “ответственностью “МИР””

Закрытое акционерное общество “Капитан”

МБУ ДО ДООЦ “Радужный”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Солнышко”

Общество с ограниченной “ответственностью “”Обская автобаза””

Общество с ограниченной “ответственностью “Обь””

ООО “Огнезащитная “корпорация””

ООО “Открытые “технологии””

ООО “Перевозчик “Сибири””

ООО “Плазма-сервис”

Общество с ограниченной “ответственностью “”План Т”

Общество с ограниченной “ответственностью “”СибКонтакт””

Общество с ограниченной “ответственностью “”Сибпромтехника””

Общество с ограниченной “ответственностью “”СибТракт””

Общество с ограниченной “ответственностью “”Скедра””

ООО “СтройИнвестГрупп”

ООО “СтройПромСервис”

ООО “СтройТайм”

Общество с ограниченной “ответственностью “”СТС ЛОГИСТИКС “СКЛАДСКИЕ ОПЕРАЦИИ”

ООО “СумракОФФ”

ООО “ТД “Электротехмонтаж”

Общество с ограниченной “ответственностью “”ТД Сибирь””

Общество с ограниченной “ответственностью “”Торговый Дом Элизиум””

ООО “ТДСЗ”

ООО “Техноавиа-Сибирь”

Общество с ограниченной ответственностью “Эркон”

ООО “ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС”

Общество с ограниченной ответственностью Комбинат полуфабрикатов “Сибирский”

ООО Компания “Антураж”

ООО Компания “Кондтроль”

ООО Корпорация “Грумант”

ООО Научно-производственное объединение “Патриот”

ООО ПСК “Вектор”

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания “ЛДМ”

ООО Рекламно-Производственная Компания “Модно”

Общество с ограниченной ответственностью СТК “Планета”

ООО Строительно-торговая Компания “Оплот”

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ ” АТЛАНТИС”

Общество с ограниченной ответственностью ТД “РАДОГРАД”

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания “Аэроград”

ООО фирма “Медиум”

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЮСШ

ООО “Стройлэнд”

ООО “Торговый дом Северо-западный”

ООО “РТС-тендер”

ООО “Т2 Мобайл”

Филиал Западносибирский ООО “ДНС Ритейл”

ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ “ГЕОДЕЗИЯ”

ТСЖ “Изумрудный”

Товарищество собственников жилья “Молодежное”

Решение: 202000112704001983 – Новосибирское УФАС

Директору

ГКУ НСО «УКСис»

Литвинову А. Ю.

а/я 275,

г. Новосибирск, 630005,

Телефон: 7 (383) 2387272, доп. 6042,

Email: [email protected]

 

 

 

 

 

 

Заведующей

МБДОУ Детский сад № 4 «Солнышко» МО г. Обь Новосибирской области

Ранзебовой Н.Ю.

633102, обл. Новосибирская, г. Обь, ЖКО Аэропорта,

Email: [email protected]

Тел.: 7(383) 216-96-65

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю

Зименсу Я.Я.

ул. 13 Северная, д. 157 А,

г. Омск, 644007,

Email: [email protected]

 

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

[email protected]

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2405/2020

16 декабря 2020 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

– зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

 

 

Заргаров А. М.

– зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

 

 

 

Можейкин М.А.

– специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

 

 

 

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Зименса Я.Я.: не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МБДОУ Детский сад № 4 «Солнышко» МО г. Обь Новосибирской области: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ИП Зименса Я.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – МБДОУ Детский сад № 4 «Солнышко» МО г. Обь Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620006608 на поставку мебели для оснащения детского сада, размещен в ЕИС 20. 11.2020, начальная (максимальная) цена контракта 3814400,00р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Зименс Я.Я. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – МБДОУ Детский сад № 4 «Солнышко» МО г. Обь Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620006608 на поставку мебели для оснащения детского сада.

Суть жалобы ИП Зименса Я.Я. заключается в следующем.

По результатам подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Зименса Я.Я. была признана не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по позициям 8 – 49 заявки участника.

Податель жалобы считает, что выписка из реестра российской промышленной продукции им была представлена по каждой из 49 позиций описания объекта закупки.

В рамках данной закупки все товары закупаются по 1 и тому же коду по ОКПД2, а, следовательно, по его мнению, представленная им выписка из реестра российской промышленной продукции на товар «Изделия детской мебели уголок отдыха» подтверждает производство продукции на территории Российской Федерации всех изделий, проходящих такому же коду по ОКПД2. Прикладывая одну выписку, код по ОКПД2 в которой соответствует коду закупаемой продукции, поставщик подтверждает свое соответствие по всей продукции, закупаемой в рамках этого кода, вне зависимости от того, как конкретно заказчик назвал продукцию.

На жалобу ИП Зименса Я.Я. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Согласно размещенному в Единой информационной системе заключению о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 09.10.2020 № 75272/08 Министерство промышленности и торговли РФ подтверждает производство промышленной продукции ИП Зименс Я.Я. на 60 наименований промышленной продукции с различными реестровыми номерами и кодами продукции по ОКПД2. В указанном заключении наименование производимой промышленной продукции «Изделия детской мебели уголок отдыха» указано в виде одной позиции под № 28 с одним реестровым номером.

Следовательно, наименование промышленной продукции «Изделия детской мебели уголок отдыха» не включает в себя все позиции, связанные с детской мебелью, а относится исключительно к «уголку отдыха».

Уполномоченное учреждение также считает, что в силу пп. 1, 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) существенное значение для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным Постановлением, имеет не только код по ОКПД2, но и наименование закупаемых товаров.

Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного учреждения, пояснения представителей уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В объект закупки входит поставка промышленных товаров с различными наименованиям, в том числе, стеллажи, столы, лавки, полотенцесушитель, стенки, шкафы, тематические уголки, стулья и тд.

Постановлением № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Постановлением № 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень). В данный Перечень включена продукция по коду 31.09.13.149.

Согласно п. 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия промышленных товаров участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Согласно заключению Минпромторга России от 09.10.2020г. ИП Зименс Я.Я. осуществляет деятельность по производству промышленной продукции 60 наименований по различным кодам промышленной продукции, в том числе, изделия детской мебели – уголок отдыха.

В реестре российской промышленной продукции по коду 31.09.13.149 по ОКПД2 содержится только один товар с реестровым номером 2271\28\2020, производимый ИП Зименсом Я.Я., поименованный «Изделия детской мебели уголок отдыха».

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив содержание реестра российской промышленной продукции, пришла к выводу, что товары, промышленное производство которых подтверждается выпиской из указанного реестра, должны быть специально поименованы. К примеру, продукция с реестровыми номерами 1153\99\2020, 1153\102\2020, 1165\36\2020 и другие свидетельствуют о том, что на территории России зарегистрирован выпуск продукции в нескольких типоисполнениях, моделях товара с одной реестровой записью в реестре российской промышленной продукции.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, представив одну выписку, код по ОКПД2 в которой соответствует коду закупаемой продукции, поставщик не подтверждает соответствие всей продукции с отличными от содержания выписки наименованиями.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ИП Зименса Я.Я. несоответствующей, поскольку выписка из реестра промышленной продукции, подтверждающая соответствие промышленных товаров требованиям Постановления № 616, не была представлена по подавляющему большинству закупаемых товаров.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Зименса Я.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – МБДОУ Детский сад № 4 «Солнышко» МО г. Обь Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620006608 на поставку мебели для оснащения детского сада необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель КомиссииА.Г. Швалов

 

 

 

Зам. председателя КомиссииА.М. Заргаров

 

 

 

Член КомиссииМ.А. Можейкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Обь: территория открытого обсуждения

Город Обь: территория открытого обсуждения

28-29  августа 2018 года в городе Оби Новосибирской области состоялась XXVIII августовская конференция педагогических работников на тему «Муниципальная система образования как стратегический ресурс инновационного развития Новосибирской области».

Пленарному заседанию предшествовала работа педагогов в 12 предметных и профсоюзных секциях, городских методических объединениях, где предметом разговора стала «Роль муниципальной системы общего и дополнительного образования в подготовке кадров для инновационного развития экономики». Цель проведения конференции заключалась в анализе организационно-педагогических условий, поиске оптимальных, инновационных направлений развития муниципальной системы образования и системного определения векторов поступательного движения на 2018-2019 учебный год в условиях изменений в социально-экономической жизни государства, региона. В рамках конференции была создана территория открытого обсуждения стратегических приоритетов системы образования Новосибирской области с учетом Указа Президента РФВ. Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018, а также Программы стратегического экономического прорыва Новосибирской области «Сибирское лидерство» врио Губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, рассчитанная для реализации до 2030 года.

В конференции приняли участие делегации всех образовательных организаций города Оби: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, педагоги – психологи, руководители образовательных организаций, ветераны педагогического труда и молодые специалисты, председатели первичных профсоюзных организаций. Заместитель Главы города Оби по социальным вопросам Светлана Смородова в своём выступлении акцентировала внимание на приоритетных задачах, стоящих в настоящее время перед муниципалитетом, вручила педагогическим и руководящим работникам Почетные грамоты, благодарности, благодарственные письма.

С видеоприветствием обратилась к участникам конференции Светлана Сутягина, председатель Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Гульсина Каешкина, заведующая отделом по оргмассовой работе и связи с первичными организациями Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, отметила, Обская Т(М)ПО сегодня не только выполняет свою миссию по защите социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, но и способствует созданию условий для реализации и признания профессионального мастерства педагогов коллегами, родителями, представителями общественности, в том числе через участие в конкурсном движении. Самым активным членам Профсоюза были вручены Почетные грамоты, дипломы победителям и лауреатам областных профсоюзных конкурсов инфографики «Роль молодых педагогов в совершенствовании профсоюзной деятельности», «Глоссарий (профсоюзный дайджест) инновационных форм работы молодого педагога профсоюзной организации».

Грамотой Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации награждены Лидия Федорцова, заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования г. Обь Новосибирской области, Наталья Таранушенко, учитель русского языка и литературы, председатель первичной профсоюзной организации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Оби Новосибирской области, Ирина Кузнецова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области, член профсоюза.

Заслушав доклад начальника управления образования администрации города Оби Ольги Сергеевой на тему: «Муниципальная система образования как стратегический ресурс инновационного развития Новосибирской области», участники конференции отметили, что результаты развития системы общего образования города Оби Новосибирской области в целом можно считать стабильными, обеспечивающими доступность и качество образования.

В выступлениях Натальи Ранзебовой , Евгении Панфиловой, Инессы Мининой было отмечено, что человеческий капитал во всех областях деятельности является составляющей успеха, но в образовании – это основа основ, главное условие эффективной образовательной деятельности, а значит и определяющий фактор развития общества.

Завершилась августовская конференция приветствием вновь прибывших, молодых специалистов, чествованием ветеранов педагогического труда.

Юлия Лисина, председатель Обской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

“Солнышко”

Школа раннего развития «Солнышко»

Мы предлагаем вашему вниманию программу для детей 5-6 лет, которая готовит малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширяет кругозор и дает необходимые в школе навыки и умения. Задачами программы являются:

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  •  развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверсниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Занятия для детей 5-6 лет проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. В возрасте 5-6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.
В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и в программе особое внимание уделяется развитию моторики.

Руководители ШРР “Солнышко”Наталия Сергеевна Савичева, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; Федорова Ирина Николаевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Материалы для дистанционной работы

ДООП “АБВГДейка” дата проведения и группа Материал для ознакомления, изучения 

Рабочие тетради для выполнения

практической работы

Веселый счет группы 1,2,3 ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ 1,2, 3 ГР 2 ГОД об.pdf Рабочая тетрадь ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ 1,2.3 группы.pdf
 Веселый счет  группа 4  ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ 4 ГР 1 ГОД об.pdf  Рабочая тетрадь ВЕСЕЛЫ Й СЧЕТ 4 группа.pdf
 Обучение грамоте  группы 1,2,3  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1,2, 3 ГР 2 ГОД об.pdf  Рабочая тетрадь ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1,2,3 гр старшие.pdf
 Обучение грамоте  группа 4  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 4 ГР 1 ГОД об.pdf  Рабочая тетрадь Обучение грамоте 4 гр. 1 год.pdf
Развитие речи группы 1,2,3 РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1,2,3 ГР 2 ГОД об.pdf развитие речи презентация к итоговому занятию.pdf
 Развитие речи  группа 4  РАЗВИТИЕ РЕЧИ 4 ГР 1 ГОД об.pdf  развитие речи презентация к итоговому занятию.pdf
 Окружающий мир  группы 1,2,3  ОКРУЖАюЩИЙ МИР 1,2,3 ГР 2 ГОД об.pdf  
Окружающий мир группа 4 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 ГР 1 ГОД об.pdf  
Развиваем ручки группы 1,2,3 РАЗВИВАЕМ РУЧКИ 1,2,3 ГР 2 ГОД об.pdf  
Развиваем ручки группа 4 РАЗВИВАЕМ РУЧКИ 4 ГР 1 ГОД об.pdf  
Полезная информация для родителей   Уважаемые родители! На предложенных сайтах вы можете найти интересные игры и задания для развития вашего ребенка. Приятного совместного времяпровождения!

 

http://rodnaya-tropinka.ru – Родная тропинка. Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы.

https://mersibo.ru – Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов.

http://golopuz.org/vnimanie-i-pamjat/ – Разивающие игры для вашего голопуза

https://www.igraemsa.ru – “Играемся“. Детские развивающие игры онлайн 

https://chudo-udo.info/ – Портал Чудо-юдо – настоящий клад развивающих материалов на любой вкус

http://www.razvitierebenka.com – Сайт Развитие ребенка – игры от 0 до 7 лет

https://viki.rdf.ru – детские электронные презентации и клипы

http://razvitiedetei.info – сайт “Развитие детей”, на котором есть все для неутомимых родителей

https://www.karusel-tv.ru – Онлайн-телеканал “Карусель”. Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.

http://www.teremoc.ru – Теремок. Развивающие игры, обучалки, раскраски, веселый досуг.

http://www.poznayka.ru – Познайка. Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php – Интернет-гномик. Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

https://345-games.ru – Развивающие игры для детей 3-4-5 лет. Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.

https://iqsha.ru  – Айкьюша.

. Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

http://www.playlandia.ru – Плейляндия. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам

 Лето 2015

МБДОУ “Детский сад “Солнышко” села Ароматное Бахчисарайского района Республики Крым.

Если вы спросите, что такое детский сад для нас- ответим так:

Детский сад-это милые, веселые, добрые, умные, замечательные дети. Все что мы делаем в детском саду- мы делаем ради них, для того чтобы они росли здоровыми и развивались.

В нашем детском саду сотрудники- самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Детский сад-это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление ваших детей.

Администрация детского сада постаралась для Вас отразить наиболее полную информацию о  дошкольном учреждении- здесь представлены  сотрудники,  адрес, контактные телефоны, здесь можно познакомиться с нашими достижениями,  главными новостями  МБДОУ “Солнышко”.

Сайт поможет вам  всегда быть в курсе новостей из жизни вашего ребенка!

С удовольствием выслушаем ваши предложения по улучшению работы сайта.

 

Обучение в  дошкольном учреждении ведется на русском языке.

 

Основные сведения

 

Структура сайта в соответствии с приказом Рсобрнадзора от 29.05.2014 N 785 “Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации”.

Информация об учредителях:

Учредителем образовательного учреждения является Управление образования, молодёжи и спорта Администрации Бахчисарайского района

Юридический и фактический адрес учредителя: 298400, г.Бахчисарай, ул.Советская,5 

E-mail: [email protected]
Тел.: (36554) 4-34-17

Сайт: http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/

РЕЖИМ РАБОТЫ: понедельник – пятница, с 8:00 – до 17:00, 13:00 – 14:00 – обеденный перерыв                                                                                                                                  

ПРИЕМНЫЕ ДНИ: Начальник  Управления: ВТОРНИК;  Главный специалист по дошкольному образованию: ВТОРНИК;      Расчетный отдел: ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ.

 

Начальник управления образования, молодежи и спорта – Волкова Наталья Николаевна (телефон прёмной (36554) 4-35-18)

Главный специалист по дошкольному образованию – Коренюк Елена Викторовна (кабинет 202)

 

Режим и график работы МБДОУ:

Режим и график работы Учреждения:

Рабочие дни – понедельник – пятница

Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Часы работы – с 7-00  до  17-50

Электронная почта: [email protected]

Детский сад или урок естествознания для первого класса: изучение Солнца

Цель

1. Проведите наблюдения, чтобы определить влияние солнечного света на поверхность Земли. [Уточняющее заявление: Примеры поверхности Земли могут включать песок, почву, камни и воду] [Граница оценки: оценка температуры ограничивается относительными показателями, такими как теплее / прохладнее.] SCK-PS-3-1 (Учебная программа STEM)

2. Передавайте наблюдения пиктограммами, картинками, моделями и / или словами.

SC00-S01-C04-01

Материалы

  • Пять предметов для размещения на солнце (например, камень, ложка из нержавеющей стали, пластиковый контейнер, футболка, стакан с водой, пластиковая игрушка и т. Д.)
  • Шесть цветов плотной бумаги, включая черный и белый
  • Кубики льда
  • Карандаш и бумага
  • Темная плотная бумага или специальная бумага для печати на солнце (можно приобрести на Amazon)

Деятельность

1.Пошли прогуляемся!

  • Прогуляйтесь по окрестностям и расскажите об изменениях, которые вы видите летом. Обратите внимание на деревья, цветы, птиц, огороды, мероприятия на свежем воздухе и одежду, которую носят люди.
  • Чувствуете ли вы солнечное тепло во время прогулки?
  • Вечером посидеть на улице. Есть светлячки? Позже, когда стемнеет?
  • Используйте записную книжку, чтобы создать Летний научный журнал, используя слова и рисунки того, что вы наблюдали.

2. Какие материалы нагреваются на солнце?

  • Используйте собранные вами изделия из разных материалов. Поместите их под прямые солнечные лучи на час или два.
  • А пока используйте бумагу, карандаш или мелки, чтобы нарисовать простые изображения предметов, которые вы поместили на солнце. Ребенок будет использовать это для записи результатов.
  • Сядьте перед предметами на солнце и коснитесь каждого предмета. Какой из них кажется самым горячим? Какая из них самая крутая? Это может потребовать некоторого обсуждения, чтобы решить.Какие материалы кажутся самыми популярными? Ткань? Металл? Стакан? Пластик?

3. Как цвет влияет на скорость таяния кубика льда?

  • Поместите пять или шесть листов плотной бумаги под прямыми солнечными лучами. Убедитесь, что у вас есть один белый и один черный лист бумаги.
  • Подготовьте страницу в своем летнем научном журнале с цветами, которые вы используете для записи своих результатов.
  • Поместите кубик льда на каждый лист бумаги.
  • Смотрите, что происходит!
  • Какой кубик льда растает быстрее всего? Самый медленный?
  • Как мы можем использовать эту информацию при выборе цвета нашей одежды в летнее время? Останемся ли мы круче в черной рубашке или белой рубашке?

4.Сделайте отпечаток солнца!

  • Позвольте вашему ребенку собрать несколько предметов, которые можно использовать для создания солнечного принта. Используйте природные предметы: листья, цветы, камни или веточки, а также предметы из дома: вилки, кнопки или колеса.
  • Разложите предметы на нескольких листах темной плотной бумаги или бумаги для солнечной печати. Если вы используете бумагу для солнечной печати, следуйте инструкциям на упаковке. Для темной плотной бумаги просто расположите предметы на бумаге и поместите на солнце, пока цвет вокруг предметов не исчезнет.
  • Почему в закрытых областях бумага темнее? (Солнце затемняло открытые участки.)
  • Что это помогает нам узнать о солнце?

5. Защитите себя от солнца!

Мы узнали, что солнце может выгорать и нагревать. Как мы можем защитить себя, когда находимся на солнце? Поговорите с ребенком о том, как оставаться в безопасности на солнце. Поощряйте такие вещи, как солнцезащитный крем, солнечные очки, одежду светлых тонов, головные уборы и поддержание водного баланса питьевой водой.

Список литературы

  • Херрингтон, Лиза М. Откуда вы знаете, что сейчас лето? Детская пресса, 2014.

8 книжек о солнце для детей

Этот пост может содержать бесплатные партнерские объявления. См. Мои раскрытия для получения дополнительной информации.

Солнце – наша ближайшая звезда, и это единственная звезда, которую мы можем видеть в дневные часы. Солнце является источником энергии для нашей планеты и играет невероятно важную роль в поддержании жизни на Земле.Ниже приведен обзор 8 книг о солнце для детей, которые помогут им узнать все о нашей замечательной дневной звезде.

Примечание. Дополнительные сведения о космической деятельности см. На моей странице «Исследование космического отсека».

Солнце – моя любимая звезда, Фрэнк Аш

Эта книга – ода солнцу для юношей. Солнце – его любимая звезда, потому что оно просыпается утром через окно, чтобы разбудить его. Он ждет, когда он выйдет и поиграет.Оно следует за ним, куда бы он ни пошел. Он отбрасывает тени. И даже играет с ним в прятки. Эта книга больше всего понравится детям в возрасте от 3 до 6 лет.

Что делает тень? Клайд Роберт Булла

Эта простая книга знакомит детей с тенями в возрасте от 4 до 8 лет. Тень образуется, потому что солнце может светить с на предметов, но не с на предметов. Когда объект блокирует солнечные лучи, образуется темная тень. Люди, машины, дома, самолеты, облака и книги создают тени.Однако некоторые вещи создают более темные тени, чем другие. Бумажные полотенца, например, блокируют только часть солнечного света, поэтому они создают более светлую тень, чем дерево или животное. Книга также учит детей, как делать самые разные тени своими руками.

Солнце: наша ближайшая звезда Фрэнклина М. Бранли

Эта книга из серии “Давай-прочтем и узнаем науку” посвящена нашей дневной звезде – Солнцу. Юные читатели узнают, что Солнце намного больше Земли, что потребуется более 3 лет, чтобы достичь Солнца на космическом корабле, и что Солнце настолько горячее, что превращает металлы в газ.Солнце также отвечает за обеспечение энергией для роста нашей пищи. На оборотной стороне книги приведены два простых задания, которые дети могут сделать, чтобы больше узнать о солнце. Эта книга больше всего подходит для детей от 4 до 8 лет.

Что делает день и ночь, Франклин М. Брэнли

В этой книге довольно простым языком объясняется детям, что именно вращение Земли определяет день и ночь. Я считаю, что объяснение, данное в книге, несмотря на ее простой язык, слишком абстрактно для детей, которые еще не понимают вращение Земли.Вот почему я использовал эту книгу вместе с практическим заданием с использованием земного шара и фонарика, чтобы помочь моим детям понять эту концепцию. Действительно, в книге есть предлагаемые занятия с использованием фонарика, которые сделают представление о дне и ночи более конкретным для детей. Эта книга предназначена для детей в возрасте от 4 до 8 лет.

Восходящее солнце, закатное солнце Гейл Гиббонс

Эта простая книга содержит всю основную информацию о солнце, в том числе о том, где оно встает и садится, как оно создает тени, что оно слишком яркое, чтобы смотреть на него напрямую, что оно дает растениям энергию для роста и как оно дольше светит на солнце. летом, чем зимой.В книге также подробно рассказывается о роли солнца в круговороте воды, которое способствует образованию дождя. Наконец, в книге объясняется, что, хотя солнечный свет выглядит белым, на самом деле он состоит из всех цветов радуги, но мы можем видеть все эти цвета только тогда, когда свет проходит через призму. Эта книга больше всего понравится детям в возрасте от 5 до 9 лет.

Энергия Солнца Аллана Фаулера

Эта книга входит в серию материалов для новичков, которые читают о науке, в которых научная информация представлена ​​в виде простого текста и обычно сопровождается настоящими фотографиями.В этой книге рассматривается Солнце как источник энергии для всего живого на Земле. В нем обсуждается, как растения получают пищу из энергии, поступающей от солнца. В свою очередь животные, в том числе люди, едят эти растения, забирая их энергию и используя ее для себя. Фактически, энергия угля, нефти и природного газа поступает от вещей, которые жили на Земле много миллионов лет назад.

Солнце встает, солнце садится: История дня и ночи Джеки Бейли

Рано утром встает солнце – пора начинать новый день! Эта книга проведет нас через целый день и по пути поделится множеством интересной информации о солнце.Юные читатели узнают, как солнце согревает все своей интенсивной энергией, что солнце на самом деле представляет собой гигантский шар из горячих газов, различные виды лучей, испускаемых солнцем, как тень меняется в течение дня, как меняется цвет Земли. вращение заставляет солнце двигаться, и многое, многое другое. Эта книга содержит практическую и научную информацию в увлекательном формате, который понравится детям в возрасте от 6 до 10 лет.

Что вы знаете о Солнце? Кармен Бредсон

Эта книга представляет собой серию из 14 вопросов о солнце.На каждый вопрос дан ответ с некоторой базовой информацией, фотографией и иногда забавным дополнительным фактом. В этой книге даны ответы на некоторые вопросы: «Что такое солнце?», «Как далеко солнце от Земли?», «Почему солнце желтое?» И «Как долго солнце будет светить?» К тому времени, когда дети дочитают эту книгу, они уже будут знатоками солнца. Эта книга больше всего подходит для детей от 5 до 9 лет.

Дополнительные ресурсы, чтобы узнать о солнце

Еще сообщений Gift of Curiosity о Солнце и солнечной системе:

Вы найдете больше ресурсов для изучения Солнца на моей странице “Исследование космических единиц” и на моей доске в Pinterest “Космос и Солнечная система”.

Подписывайтесь на доску Кэти @ Gift of Curiosity “Идеи юнитов: космос и Солнечная система” в Pinterest.

Как солнечный свет согревает Землю

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.

Детский сад

2-3 студента

70 минут

90 минут +

Погода и атмосфера

Поверхность Земли, теплая, холодная, на солнце

  • Объясните, почему материал, оставленный на некоторое время на солнце, теплее по сравнению с таким же материалом, оставленным в тени.
  • Правильно употребляйте термины «на солнце» и «в тени».

Сабина де Брабандере, доктор философии, приятели науки

Обзор

У воспитанников детского сада солнце ассоциируется со светом и теплом. Этот урок поможет им расширить эти знания, запачкав руки! Они наполнят чашки землей, водой и камнями, поставят их на солнце и на время затенят.Узнав, как они могут определить, где хранилась чашка, они узнают, как солнце влияет на поверхность Земли.

В последующем уроке «Создание тени для защиты от солнца» учащиеся выясняют, как защитить территорию от перегрева на солнце.

Выравнивание NGSS

Этот урок помогает учащимся подготовиться к выполнению следующих требований в соответствии со стандартами науки следующего поколения:
  • K-PS3-1.Проведите наблюдения, чтобы определить влияние солнечного света на поверхность Земли.
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерные практики Основные дисциплинарные идеи Сквозные концепции
Планирование и проведение расследований. Проведите наблюдения (из первых рук или из средств массовой информации), чтобы собрать данные, которые можно использовать для сравнения.
PS3.B: Сохранение энергии и передача энергии Солнечный свет согревает поверхность Земли.
Причина и следствие. События имеют причины, порождающие наблюдаемые закономерности.

Материалы


  • Стаканы пластиковые, по 1 на ученика.Лучше всего использовать полупрозрачные или прозрачные чашки, но подойдут и другие.
  • Перманентный маркер
  • Грунт, достаточный для заполнения одной трети стаканов. Подойдет почва или песок. Почва должна быть максимально сухой.
  • Галька, гравий или небольшие камни, которых достаточно, чтобы заполнить одну треть чашек. Лучше всего подходят темные цвета, но подойдут и более светлые цвета.
  • Вода, достаточная для заполнения одной трети чашек.
  • Полотенца (3) или бумажные полотенца
  • Место под солнцем, чтобы оставить половину чашек, желательно в помещении (напр.грамм. подоконник). Если вы ставите чашки на улицу, постарайтесь найти место, защищенное от ветра. Если такой возможности нет, подойдет также место под лампой накаливания мощностью 60 Вт или выше.
  • Место в тени и вдали от источников тепла (например, радиатора), чтобы оставить половину чашек, предпочтительно в помещении (например, стол в классе, который не находится рядом с окном). Если вы ставите чашки на улицу, постарайтесь найти место, защищенное от ветра или с таким же ветровым воздействием, как и на солнце.
  • Термометр демонстрационный для студентов (1), вот так термометр.

Обзоры

Будьте первым, кто пересмотрит этот план урока.

Детский сад

2-3 студента

70 минут

90 минут +

Погода и атмосфера

Поверхность Земли, теплая, холодная, на солнце

Сабина де Брабандере, доктор философии, приятели науки

  • Объясните, почему материал, оставленный на некоторое время на солнце, теплее по сравнению с таким же материалом, оставленным в тени.
  • Правильно употребляйте термины «на солнце» и «в тени».

Ознакомьтесь с нашими научными видео

Постройте башню обновления солнечной энергии!

Постройте башню обновления солнечной энергии!

Как построить игрушечную машинку – Научный проект

Как построить игрушечную машинку – Научный проект

Sweet Earthquake Shake – STEM-активность

Sweet Earthquake Shake – STEM-активность

Яркий выбор для детей от 4 до 10 лет

Внутри : Огромный аннотированный список детских книг о Солнце , включая художественные и документальные названия для детей от дошкольного до начального.

Ищете ли вы книжки с картинками на тему летнего солнца для дошкольников, сказки, чтобы увлечь учеников начальных классов, изучающих Землю и космос, или просто нужные научно-популярные книги, которые заинтересуют ваших детей, я вас охватил.

Мне нравится составлять списки книг, которые полезны учителям и родителям. Лучшие из них требуют много времени на исследование, и этот не исключение. Я просто продолжал находить новые названия, которые хотел включить!

Но не волнуйтесь.Я упростил вам навигацию. Я отсортировал ОГРОМНЫЙ список из книг о Солнце по категориям. Он разделен на художественную и документальную литературу, а затем разбит по возрастным группам.

СВЯЗАННЫЕ С : Попробуйте одну из этих 25 ярких и очаровательных поделок с солнцем для детей

(Раскрытие информации: Books and Giggles является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на Amazon.ком.)

Художественная литература о Солнце

Большинство этих художественных книг о Солнце касается того, как Солнце влияет на жизнь на Земле. Многие из них будут хорошо сочетаться с уроками естествознания о тенях, тепле, испарении, свете, а также день и ночь.

Концептуальные книги для детей ясельного и дошкольного возраста

Эта очень простая группа из детских книг о солнечном свете может помочь вам научить маленьких детей некоторым основополагающим идеям.Это также может стать поводом для обсуждения множества важных вопросов, которые задают дети в этом возрасте.

Для малышей, Веселье на солнце Роджера Придди (партнер) – это симпатичная книжка на доске о различных животных, которые веселятся на солнышке.

Sun Кэрол Томпсон (филиал) представляет собой концептуальную книгу с красивыми иллюстрациями и несколькими словами.Он передает, что солнце встает и заходит, а в промежутках между ними возникают тени, жар и солнечный ожог.

Солнце – моя любимая звезда Фрэнк Аш (партнер) – это простое повествование от первого лица, которое следует за мальчиком и солнцем в течение одного дня. Простым языком он охватывает базовые концепции, включая тени и испарение. Прежде всего, это подтверждает представление о том, что Солнце на самом деле является звездой.Обожаю яркую простую графику и большие развороты. Этот выбор – это твердые книг о солнце, прочитанных вслух.

ОТНОСИТЕЛЬНО : Вам также может понравиться это занятие с именем на тему солнца, которое я недавно опубликовал.

Книжки с картинками про Солнце для детского сада

Следующие солнечные книги немного длиннее. Они подходят для детей младшего возраста и старше, хотя вы также можете привлечь внимание старших дошкольников.

«Лужа дождя» от Аделаиды Холл (партнер) – это милая совокупная история о животных, которые видят свое отражение в луже и думают, что там застряли животные. Затем лужа высыхает, и животные «разбегаются». Эта книга является хорошим началом разговора о солнце как об источнике света (отражение) и тепла (испарение).

Sun Сэм Ашер (партнер) рассказывает о мальчике и его дедушке, которые отправляются в приключение в жаркий солнечный день.На самом деле дело не в солнце. Однако в нем есть припев «Солнце сбилось», который может начать разговор о том, как солнце нагревает землю.

«Солнце светит повсюду», Мэри Энн Хоберман и Лучано Лозано (филиал) преподают концепцию названия, а также знакомят детей со странами и культурами всего мира. Рифмующий текст и увлекательные иллюстрации делают его хорошим выбором как для дошкольных, так и для детских садов.

Дракон идет! Валерий Горбачев (филиал) – еще одна увлекательная совокупная история о солнце. В этом фильме мышь думает, что дракон проглотил солнце. В конце концов, оказывается, что это просто проносящееся грозовое облако. Эта история также хороша для разговора о страхах.

Summer Sun Risin ’ by W.Никола-Лиза (филиал) больше описывает ритм дня на ферме, но каждая страница заканчивается строкой о том, где солнце находится в небе или что оно вызывает, например, «Летнее солнце поднимает ветерок». Я бы сочетал это с научно-популярной книгой, такой как Sun! Один на миллиард (описано ниже).

Книги с картинками для начальной школы

Дети младшего возраста готовы к более интересным историям, и они готовы понимать народные сказки, не путать их с действительностью.Каждая из этих книг о Солнце будет хорошо интегрирована в научный блок или может существовать отдельно.

The Crow’s Tale Наоми Ховарт (партнерка) содержит великолепные иллюстрации и идеальный рифмующий текст, который приятно читать вслух. История рассказывает легенду коренных американцев о том, как храбрая ворона прилетела, чтобы попросить Сун помочь пережить зиму.

Люсия и свет Филлис Рут (филиал) могла бы стать хорошим вступлением для научного раздела о солнце или урока географии о арктических зимах.Обратите внимание, что эта книга может напугать дошкольников (но она будет интересна детям младшего возраста).

Как Мауи замедлило движение Солнца Питер Госсейдж (филиал) пересказывает миф маори. На иллюстрациях изображены смелые племенные узоры, а история убедительна. Совместите эту книгу с уроками о дне и ночи и вращении Земли.

(К вашему сведению, Мауи – персонаж диснеевского фильма «Моана».Студенты, которые являются большими поклонниками, могут узнать повествование, которое является краткой эпизодической ролью в фильме.)

Любопытный Джордж обнаруживает Солнце (партнер) следует за всеми любимой любопытной обезьяной, когда он узнает о Солнце как об источнике солнечной энергии и тепла. Он даже помогает человеку в желтой шляпе построить солнечную печь.

(Кстати, несколько лет назад мы здесь тоже сделали солнечную печь – и готовили в ней пиццу.Было очень весело!)

Ящерица и Солнце / La Lagartija y el Sol Альма Флор Ада (филиал) – это мексиканская сказка, рассказанная на английском и испанском языках. В нем рассказывается, как исчезает солнце, а ящерица упорно ищет его.

Наконец, Дочь Солнца Пэт Шерман (партнер) – это сказочный пересказ, который кажется хорошим выбором даже для старших классов начальной школы.Я все еще жду, чтобы получить копию этого из моей библиотеки, но отзывы очень положительные.

Обновление

: я добавляю несколько новых книг о солнце, и мне очень понравились «Уша и украденное солнце» Бри Гэлбрейт (иллюстрировано Жозе Бизайон). В основе этого лежит использование коммуникации для разрешения конфликтов. Это было бы неплохим дополнением к обучению персонажей для раздела о Солнце и Луне.

Документальная литература о Солнце

Эти научно-популярных книг , как правило, сосредотачиваются на Солнце как на звезде, а также объясняют причины, лежащие в основе нашего опыта с этой звездой здесь, на Земле.

Документальная литература для дошкольных учреждений и детских садов

Солнце! «Один из миллиарда» , авторство Стейси Маканалти (аффилированное лицо) вызывает у меня восторженные отзывы о дошкольном образовании до первого класса. История рассказывается от первого лица – самим солнцем, полная индивидуальности. В книге раскрывается концепция, согласно которой Солнце – одна из многих звезд.

[spacer height = ”25px”]

Sun Марион Дейн Бауэр (филиал) также достаточно проста для некоторых дошкольников.Язык и иллюстрации понятны. Это объясняет, что Солнце – одна из многих звезд и что Земля находится на правильном расстоянии от него для процветания жизни.

[spacer height = ”25px”]

Документальная литература для начальных классов

Эти научно-популярные книги о солнце для 1–3 классов немного длиннее и содержат больше фактов. Тем не менее, они по-прежнему доступны и привлекательны для молодых читателей.

Солнце Мелани Крисмер (филиал) – Эта программа для чтения для 1-го и 2-го классов описывает основные научные факты о Солнце и включает в себя оглавление и очень короткий указатель.

[spacer height = ”20px”]

Солнце: наша ближайшая звезда доктор Франклин М. Бранли (филиал) рассматривает Солнце как звезду, которая дает нам тепло, свет и энергию.Он включает в себя множество фактов, актуальных для детей младшего школьного возраста.

[spacer height = ”25px”]

Что делает день и ночь также принадлежит доктору Франклину М. Бранли (филиал). Эта книга ясно объясняет, как вращение Земли, а не реальное движение Солнца, вызывает ночь и день. В одном разделе даже показано, как можно создать человеческую модель процесса.

[spacer height = ”25px”]

Sun Up, Sun Down Гейл Гиббонс (партнерка) охватывает вращение Земли, тени, радуги и многое другое в простом формате повествования от первого лица.

[spacer height = ”25px”]

«Солнце – вид большой сделки» Ника Селука (аффилированного лица) – забавное объяснение роли Солнца в Солнечной системе. Иллюстрации в мультяшном стиле делают эту тему доступной для младших классов.

[spacer height = ”25px”]

Солнце: Наша удивительная звезда Патриция Бреннан Демут (партнер) – реальные фотографии и множество фактов представлены в темпе, подходящем для учеников 1-3 классов.Мне очень нравится, как тон писателя звучит как дружелюбный учитель естествознания, привлекающий ваше внимание.

Начальная школа

Детям старшего возраста не терпится узнать больше, и эти солнечные книжки доставят им удовольствие.

The Sun Ника Хантера (филиал) отправляет учащихся старших классов в увлекательное воображаемое путешествие к солнцу.

[spacer height = ”25px”]

The Sun от Элейн Ландау (филиал) – подходит для 3-5 классов.Он включает в себя привлекательную графику и написан как повествование, обращенное непосредственно к читателям.

Солнце Джордж Капаччо (филиал) – хороший выбор для студентов старшего возраста, которым нужны подробности о солнце, которые они не могут найти где-либо еще.

[высота проставки = ”25x”]

Дополнительные ресурсы для обучения детей о Солнце

Изучая этот пост, я нашел еще пару ресурсов для обучения детей солнцу.Кроме того, на моем сайте есть несколько сообщений, которые также могут оказаться полезными.

Сначала я наткнулся на фантастический веб-сайт NASA Space Place, который предлагает широкий выбор ресурсов о Солнце для учеников начальной школы, включая игры, поделки, видео и многое другое.

Далее, у меня есть пара ресурсов по солнечным затмениям. Когда несколько лет назад у нас было большое солнечное затмение в Северной Америке, я создал этот простой аппарат для солнечного затмения и составил список книг о солнечных затмениях.Думаю, их было бы интересно использовать и в годы без затмений.

Наконец, вот видео и песня Sun, которые просто развлекают, а также служат познавательными …

Осторожно – песня застрянет у вас в голове!

Если у вас есть другие любимые книги о солнце, я хотел бы услышать о них в комментариях или в социальных сетях.

Все о Венере | Космическое пространство НАСА – Наука НАСА для детей

Хотя Венера не самая близкая к Солнцу планета, она все же самая горячая.У него плотная атмосфера, полная углекислого газа, вызывающего парниковый эффект, и облака из серной кислоты. Газ удерживает тепло и сохраняет теплоту поджаренной Венеры. На самом деле на Венере так жарко, что такие металлы, как свинец, будут лужами расплавленной жидкости.


Исследуй Венеру! Щелкните и перетащите, чтобы повернуть планету. Прокрутите или сведите пальцы, чтобы увеличить или уменьшить масштаб. Предоставлено: NASA Visualization Technology Applications and Development (VTAD)

.

Венера выглядит очень активной планетой. Здесь есть горы и вулканы.Венера по размеру похожа на Землю. Земля просто немного больше.

Венера необычна, потому что она вращается в противоположном направлении от Земли и большинства других планет. И его вращение очень медленное. Чтобы совершить один оборот, требуется около 243 земных суток. Поскольку это так близко к Солнцу, год проходит быстро. Венера должна совершить полный оборот вокруг Солнца за 225 земных дней. Это означает, что день на Венере немного длиннее, чем год на Венере.

Поскольку длина дня и года одинаковы, один день на Венере не похож на день на Земле.Здесь Солнце встает и заходит раз в день. Но на Венере Солнце встает каждые 117 земных дней. Это означает, что Солнце на Венере восходит два раза в год, хотя на Венере все еще один и тот же день! А поскольку Венера вращается назад, Солнце встает на западе и заходит на востоке.

Как и Меркурий, у Венеры нет спутников.

Структура и поверхность

  • Венера – самая горячая планета в нашей солнечной системе.
  • Венера – планета земного типа.Он небольшой и каменистый.
  • У Венеры толстая атмосфера. Он улавливает тепло и делает Венеру очень горячей.
  • У Венеры активная поверхность, включая вулканы!
  • Венера вращается в противоположном направлении от Земли и большинства других планет.

Время на Венере

  • День на Венере длится 243 земных дня.
  • Год на Венере длится 225 земных дней.

Соседи Венеры

  • У Венеры нет спутников.
  • Венера – вторая планета от Солнца. Это означает, что Меркурий и Земля являются соседними планетами Венеры.

Краткая история

  • Венера известна с древних времен, потому что ее легко увидеть без телескопа.
  • Венеру посетили несколько космических аппаратов: Mariner 2, Mariner 5, Mariner 10, Pioneer Venus 1, Pioneer Venus 2 и орбитальный аппарат Magellan.

Как выглядит Венера?

Здесь вы можете увидеть облака, покрывающие Венеру.

Это комбинация изображений, сделанных космическим кораблем Magellan. Цвета были изменены, чтобы вы могли видеть все различия на поверхности Венеры. Магеллан использовал радар, чтобы получить информацию о поверхности Венеры, которую мы обычно не можем видеть из-за плотной облачной атмосферы.

Кратер на поверхности Венеры. Это 45 миль (72 км) в ширину.


Для получения дополнительной информации посетите:

НАСА Исследование Солнечной системы

Модель Солнечной системы в масштабе

| Научный проект

Размер планеты можно определить по ее диаметру.Диаметр, как вы, возможно, помните из класса математики, – это расстояние от одного конца круга или сферы до другой стороны, проходящей через середину.

В этом упражнении вы создадите две масштабные модели солнечной системы. Масштабная модель использует те же коэффициенты измерения, что и реальный объект. Первая модель сравнивает расстояние планет от Солнца в астрономических единицах, другая модель сравнивает размер планет, используя диаметры в километрах. Вы, вероятно, не сможете отобразить ни одну из этих моделей, но вы узнаете много нового о реальных размерах пространства.

Как сделать масштабную модель солнечной системы?

Мы хотим, чтобы наша модель отражала относительные расстояния и размеры планет.

  • Метрическая палочка (этот проект намного проще, если вы используете метрическую систему – к тому же ученые всегда эту систему используют!)
  • Большое открытое пространство, не менее 33 метров в длину. Проведите эксперимент в безветренный день.
  • Бумага
  • Карандаш
  • Большая стеклянная или маленькая чаша
  • Ножницы
  • Маркер черный
  • Необязательно: восемь друзей, которые будут держать ваши планеты, или вы можете положить планеты на землю после измерения расстояния от Солнца.
  • Дополнительно: камера для постоянной записи вашей модели.
  1. Обведите 9 кругов, используя чашу в качестве ориентира. Поскольку модель шкалы расстояний учитывает только расстояния между планетами, вы можете сделать все планеты одинакового размера.
  2. Обозначьте круги Солнца, Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.
  3. Вырежьте круги.
  4. Позиционируйте себя как Солнце.
  5. Дайте каждому из ваших друзей вырезанную планету, чтобы он подержал ее.
  6. Предложите друзьям расположиться на следующих расстояниях от вас. (Обратите внимание, что некоторые измерения указаны в сантиметрах, а не в метрах. Сантиметр равен 1/100 метра, точно так же, как цент равен 1/100 доллара).

Планета

Расстояние AU

Модель Расстояние от «Солнца»

Меркурий

.38

38 см

Венера

,72

72 см

Земля

1,0

1,0 метр

Марс

1,5

1.5 метров

Юпитер

5,2

5,2 метра

Сатурн

9,5

9,5 метров

Уран

19,2

19,2 метра

Нептун

30.1

30,1 метра

  • Метрическая линейка
  • Белая доска для плакатов
  • Карандаш
  • Чертежный циркуль (тот, которым вы рисуете круги)
  • Ножницы
  • Перманентный маркер
  1. Во-первых, нам нужно сравнить диаметр Земли с диаметром других планет. Помните, что диаметр – это длина прямой линии, проходящей через середину круга.Диаметр Земли – 12 760 км. Мы можем разделить диаметр Земли на диаметры всех планет, чтобы получить относительное сравнение.

Планета

Диаметр в километрах

Относительный диаметр

по сравнению с Землей

Размер в см

Меркурий

4800

.376

,4 см

Венера

12100

. 949

,9 см

Земля

12750

1,00

1 см

Марс

6800

.533

,5 ​​см

Юпитер

142800

11,2

11 см

Сатурн

120660

9,46

9 см

Уран

51800

4.06

4 см

Нептун

49500

3,88

3 см

  1. С помощью линейки начертите линию диаметра. Начните с рисования относительных диаметров Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.
  2. С помощью циркуля нарисуйте круги по диаметрам.
  3. Подходит для меньших планет (Земля, Меркурий, Венера и Марс) вокруг того места, где вы нарисовали большие планеты.
  4. Обозначьте планеты, чтобы не забыть, что есть что, когда вы их вырезаете. Для крошечных планет вам, возможно, придется использовать сокращение.
  5. Вырежьте свои планеты.

Когда вы построите масштабную модель расстояний в солнечной системе, вы, несомненно, заметите, что некоторые из ваших друзей будут гораздо ближе друг к другу, чем другие. Некоторым из ваших друзей придется стоять довольно близко друг к другу, в то время как другие будут достаточно далеко, чтобы вам было трудно вас слышать! Если сравнить размеры планет, Юпитер и Сатурн покажутся гигантскими по сравнению с другими.

Внутренние планеты солнечной системы; Меркурий, Венера, Земля и Марс относительно близки к Солнцу и друг другу, в то время как внешние планеты относительно удалены друг от друга и от Солнца. Материал, из которого состоит Солнечная система, распределяется неравномерно. Солнце, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун составляют основную часть вещества Солнечной системы. Наша собственная планета по сравнению с этим крошечная!

Вы хотите создать масштабную модель солнечной системы, где и расстояния и диаметры пропорциональны реальности? В этой таблице диаметры указаны в A.U, поэтому размер планеты пропорционален ее расстоянию от Солнца. Помните, что мы установили 1 а.е., расстояние между Землей и Солнцем, равным 1 метру.

Планета

Диаметр в километрах

Относительный диаметр

В AU (в метрах)

Меркурий

4800

3.2 х 10 -5

Венера

12100

8,1 х 10 -5

Земля

12750

8,5 х 10 -5

Марс

6800

4,5 х 10 -5

Юпитер

142800

9.5 х 10 -4

Сатурн

120660

8,0 х 10 -4

Уран

51800

3,5 х 10 -4

Нептун

49500

3.3 х 10 -4

Как видите, все планеты были бы слишком крошечными, чтобы их можно было отследить с помощью оборудования, которое есть у вас дома. Эта таблица действительно напоминает вам о том, что космос, как следует из названия, в основном пуст, и даже большие планеты составляют крошечную часть нашей солнечной системы.

Заявление об ограничении ответственности и меры предосторожности

Education.com предлагает идеи проекта Science Fair для информационных целей. только для целей.Education.com не дает никаких гарантий или заверений относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проектов Science Fair, вы отказываетесь от отказаться от любых претензий к Education.com, которые возникают в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и идеям проектов Science Fair покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, которые включают ограничения по образованию.ком ответственность.

Настоящим дается предупреждение, что не все идеи проекта подходят для всех индивидуально или при любых обстоятельствах. Реализация идеи любого научного проекта должны проводиться только в соответствующих условиях и с соответствующими родительскими или другой надзор. Прочтите и соблюдайте правила техники безопасности всех Материалы, используемые в проекте, являются исключительной ответственностью каждого человека. Для Для получения дополнительной информации обратитесь к справочнику по научной безопасности вашего штата.

Солнечное тепло

Фото: Clipart.com.

Назначение

Чтобы помочь студентам расширить свое понимание солнца, особенно его важной роли в нагревании земли, воздуха и воды вокруг нас.


Контекст

На этом раннем уровне для учащихся важно начать обращать внимание на мир вокруг них и усвоить как основные, так и общие концепции о структуре и ключевых процессах, из которых состоит Вселенная.На этом уроке учащиеся ближе познакомятся с солнцем и начнут осознавать его важнейшую функцию в нагревании и нагревании воздуха, земли и воды, которые поддерживают нашу жизнь. Это потребует привлечения их внимания к основам тепла вокруг них и к тому, что солнце является основным источником этого тепла. Затем они выполнят ряд мероприятий в помещении и на открытом воздухе, которые подтверждают эталон и помогут начать идентификацию солнца как естественного универсального источника тепла в мире.

Во время обучения рекомендуется не вводить научную концепцию энергии или какие-либо подробные объяснения тепловой энергии, чтобы не запутать учащихся и сэкономить время обучения. Однако, если дети используют термин «энергия», чтобы указать, сколько у них бодрости, это совершенно нормально, поскольку значение ясное и никаких технических проблем не произошло. С концепцией энергии в целом ученики 2-го класса должны быть знакомы с множеством способов заставить вещи работать и должны подумать: «Что заставляет это работать?» интересно задать вопрос.Как только они узнают, что батареи изнашиваются и в автомобилях заканчивается бензин, можно сказать, что отключение ненужных приборов «сэкономит на батареях» и «сэкономит бензин». Идея, доступная в этом возрасте, состоит в том, что поддержание чего-либо требует определенных ресурсов. В целом учащиеся должны уйти от этого урока, сделав качественные оценки и базовое понимание концепций, связанных с тепловой энергией солнца. ( Контрольные показатели научной грамотности , стр. 81-83.)

Кроме того, полезно иметь в виду ряд проблемных областей, которые есть у учащихся всех возрастов в отношении энергии в целом.Например, значение энергии учащимися как до, так и после традиционного обучения значительно отличается от ее научного значения. В частности, студенты считают, что энергия связана только с людьми или движением, это количество, подобное топливу, которое расходуется, или что-то, что заставляет вещи происходить и расходуется в процессе. Студенты редко думают, что энергию можно измерить и измерить. ( Benchmarks for Science Literacy , p. 338.)

Подробнее

Планирование вперед

За несколько часов до урока наполните две кастрюли водой, поместив одну в затененном месте в классе, а другую на улице на солнце.

Примечание: Для достижения наилучших результатов важно проводить этот урок в теплый солнечный день.


Мотивация

Разбудите интерес студентов к основам работы тепла, задав простые, наводящие на размышления вопросы, подобные приведенным ниже. Примите все разумные ответы и побудите учащихся задуматься и развить свои ответы.

Спросите студентов:

  • Какие вещи или занятия помогают вам согреться, когда вам холодно?
  • Что помогает вам оставаться в тепле, когда вы находитесь в помещении? На открытом воздухе?
  • Днем или ночью обычно теплее? Почему?

Теперь, когда учащиеся узнали о роли солнца в обогреве, задайте подобные вопросы, чтобы помочь им развить ориентированность на эталонные тесты и лучше подготовить их к занятиям в основной части урока:

  • Что такое солнце? Где это находится? (Чтобы не усложнять ответы: Солнце – гигантская звезда около 4 лет.5 миллиардов лет. Это также самый большой объект в Солнечной системе.)
  • Что делает солнце? (Ответы будут разными. Среди прочего, Солнце обеспечивает землю и ее жителей светом и теплом, которые им необходимы для роста и выживания.)
  • Что солнце позволяет тебе делать каждый день? (Ответы могут быть разными.)

Разработка

Продолжите урок, раздайте ученикам Таблицу теплоты.Чтобы помочь им понять, внимательно прочитайте таблицу с классом, объяснив, что они пойдут в три разных места: в класс, в тени и на солнце, и попытайтесь определить или почувствовать разницу в тепле в каждой из них. площадей. Для этого им понадобятся карандаши, и им нужно будет обвести уровень тепла в каждой области – холодный, прохладный, теплый или горячий.

Начиная в классе, задайте учащимся эти основные вопросы, прежде чем они окончательно решат, что, по их мнению, является относительной теплотой или прохладой (температурой) в комнате.Для ясности задавайте одни и те же вопросы в каждой из трех внутренних и внешних зон.

Спросите студентов:

  • Насколько тепло или холодно в классе? В тени? На солнце?
  • Как вы думаете, почему он (холодный / холодный / теплый / горячий)?
  • Согревает ли солнечное тепло эту область? Почему или почему нет?

Поощряйте и принимайте все ответы студентов, чтобы они могли развить свои идеи и осведомленность о вариациях тепла по отношению к солнцу.Когда они закончат выражать свое мнение, закройте каждое из трех тематических обсуждений следующей директивой:

    «Хорошо. Теперь пора обвести ответ на диаграмме теплоты, который, по вашему мнению, является правильным. _______ (класс / тень / солнечный свет) ________ (холодный / холодный / теплый / горячий)?»


Когда студенты завершат все три раздела, выделите несколько минут, пока все еще стоят на солнце, чтобы рассказать об окончательных результатах ваших учеников. Задайте им обобщающие вопросы, подобные этим:

Потратив время на то, чтобы изложить свои ответы, вы и ваши ученики должны согреться на солнышке.Чтобы перейти к разделу урока, посвященному водяной бане, тестированию и прикосновению, обратите внимание учащихся на то тепло, которое они сейчас испытывают, задав такие вопросы:

После того, как учащиеся установят такие более широкие связи, проведите их к поддону с водой, который вы оставили на улице на солнце. Задайте им эти ориентировочные вопросы, прежде чем вы дадите им возможность коснуться воды руками:

Когда закончите, попросите учащихся по очереди коснуться воды. (Сделайте это задание настолько научным, насколько это подходит вашим ученикам.Это может включать в себя предоставление более продвинутым ученикам возможности использовать термометры для измерения степени тепла или прохлады воды.) Затем задайте такие вопросы:

Чтобы обсудить их собственные процессы согрева, когда они стоят на солнце, вы можете задать им подобные вопросы, прежде чем брать их обратно в класс:

  • Кстати, как вы себя сейчас чувствуете? Вам теплее, чем час назад? Пять минут назад? Почему или почему нет?

Вернувшись в класс, обратите внимание студентов на другую емкость с водой.Задайте им те же вопросы ориентации на тепло, как вы делали с внешней кастрюлей. Также оцените и спросите их об их личных процессах охлаждения.

Чтобы лучше соответствовать эталону, обязательно проведите дополнительные связи, которые – как вода и они сами – практически все, что находится вне прямой линии солнца, станет холоднее, будь то кексы, рюкзаки, земля или воздух. . Завершите урок, намеренно подчеркнув, как солнце согревает землю, воздух и воду вокруг нас.


Оценка

Предложите учащимся повторить то, что они узнали о солнце и его широко распространенном согревающем воздействии. Теперь они должны иметь возможность более четко увидеть, насколько мощно и важно солнце согревает людей и практически все вокруг нас.

В рамках этого обсуждения и обзора попросите учащихся обдумать и ответить на такие вопросы, как эти:

  • Какой была бы жизнь, если бы не было солнца?
  • Как растения и животные полагаются на солнце?
  • Почему люди летом купаются в озерах и океанах? Почему не зимой?
  • Зачем людям кондиционеры? Какова жизнь тех, кто их не имеет или использует?

Расширения

Этот урок можно дополнить серией уроков «Небо», состоящей из четырех частей, в которых исследуются различные аспекты того, как изменяются объекты в дневном и ночном небе, и как тени образуются, движутся и развиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *