Санпин 2018 в детском саду: Срок регистрации домена закончился

2.4.1. Детские дошкольные учреждения \ КонсультантПлюс

Внимание! С 1 января 2021 года действует механизм “регуляторной гильотины”. По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также в правовых актах исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР. Несоблюдение таких требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-…

КонсультантПлюс: примечание.

Внимание! Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене детей и подростков см. также Письмо Роспотребнадзора от 16.05.2007 N 0100/4960-07-32 (по состоянию на 01.04.2007)

2.4.1. Детские дошкольные учреждения

Наименование

Документ или орган, утвердивший санитарные требования

СП 2. 4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”

Внимание! Срок действия документа ограничен 01.01.2027

Дополнительно см. >>>

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”

Внимание! Срок действия СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ограничен 01.01.2027

Дополнительно см. >>>

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32

СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Внимание! Срок действия документа ограничен 01. 01.2024.

При применении СП 3.1/2.4.3598-20 дополнительно см. >>>

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16

МР 2.4.0260-21 Методические рекомендации “Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям”

Главный государственный санитарный врач РФ 04.10.2021

МР 2.4.0259-21 Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях

Главный государственный санитарный врач РФ 28. 09.2021

МР 2.4.0242-21 Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Главный государственный санитарный врач РФ 17.05.2021

Рекомендации по поэтапному возобновлению деятельности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций

Минпросвещения России (письмо от 12.05.2020 N ВБ-1007/03)

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19

Роспотребнадзор (письмо от 12.05.2020 N 02/9060-2020-24)

Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения

Минпросвещения России (письмо от 25. 03.2020 N ГД-65/03)

Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 “Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)”

Главный государственный санитарный врач РФ 30.12.2019

Методические рекомендации МР 2.4.0130-18 “Оборудование и организация работы детских игровых комнат, размещаемых в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения”

Главный государственный санитарный врач РФ 27.06.2018

Методическое письмо “Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях”

Роспотребнадзор от 12.04.2010

Методические указания “Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях”

Минздрав СССР 12.

08.1987 N 4419-87

Методические рекомендации “Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях”

Минздрав СССР 20.06.1986 N 11-22/6-29

Методические рекомендации “Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей”

Минздрав СССР 17.03.1985 N 11-12/6-25

Методические рекомендации “Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях”

Минздрав СССР 29.10.1984 N 11-14/26-6

Методические рекомендации “Питание детей в детских дошкольных учреждениях.”

Минздрав СССР 14.06.1984 N 11-14/22-6

Методические рекомендации “Примерные десятидневные меню для питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения РСФСР”

Минздрав СССР 14.06.1984 N 11-14/22-6

Методические указания по организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения (гигиенические аспекты)

Минздрав СССР 14. 05.1984 N 3029-84

Методические указания “Организация наблюдения и оздоровления детей групп риска в дошкольных учреждениях и в детских поликлиниках”

Минздрав СССР от 30.12.1983 N 11-14/27-6

Методические указания “Организация учебных занятий и режима продленного дня в подготовительных классах общеобразовательной школы в условиях пятидневной учебной недели”

Минздрав СССР 19.10.1981, Минпросом СССР 23.10.1981

Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях

Минздрав СССР 16.06.1980 N 11-49/6-29

Методические рекомендации “Профилактика острых респираторных вирусных инфекций в детских дошкольных учреждениях”

Минздрав СССР 12.06.1980 N 08-14/4-14

СанПиН 2.4.1.3049-13 Разрешительная документация и СанПиН для ДОУ

Главная / Разрешительная документация и СанПиН для ДОУ / СанПиН 2. 4.1.3049-13

« Назад

СанПиН 2.4.1.3049-13  19.08.2018 19:46

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

 

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

(в редакции от 27.08.2015 г.)

……………………………………………………………………………………………………..

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда. (в редакции от 27.008.2015 г.)

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях  дошкольных образовательных организаций

.6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно – трехуровневых кроватях.

При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. (исключён в редакции от 27.08.2015 г.)

6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые – обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

19.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация

Введите Ваш логин или e-mail:


Пароль:

запомнить


Регистрация Забыли пароль?

Связь между отсутствием продовольственной безопасности в семье в раннем детстве и навыками детей в детском саду

. 2018 март;89(2):e1-e17.

дои: 10.1111/cdev.12764. Epub 2017 21 марта.

Анна Д Джонсон 1 , Анна Дж. Марковиц 2

Принадлежности

  • 1 Джорджтаунский университет.
  • 2 Университет Вирджинии.
  • PMID: 28321849
  • DOI: 10.1111/cdev.12764

Анна Д. Джонсон и соавт. Детский Дев. 2018 9 марта0003

. 2018 март;89(2):e1-e17.

дои: 10.1111/cdev.12764. Epub 2017 21 марта.

Авторы

Анна Д Джонсон 1 , Анна Дж. Марковиц 2

Принадлежности

  • 1 Джорджтаунский университет.
  • 2 Университет Вирджинии.
  • PMID: 28321849
  • DOI: 10.1111/cdev.12764

Абстрактный

Используя национально репрезентативные данные о недавней когорте детей, родившихся в США, в семьях с низким доходом (n = 2800-3700), это исследование исследует связи между временем и интенсивностью отсутствия продовольственной безопасности в раннем детстве и чтением, математикой и социальными навыками детей в детском саду. -эмоциональные результаты. Описательные закономерности показывают, что примерно 20% малообеспеченных детей в возрасте от 0 до 5 лет проживают в домохозяйствах, где отсутствует продовольственная безопасность. Отсутствие продовольственной безопасности в раннем детстве неблагоприятно связано с социально-эмоциональными результатами в детском саду, контролем доходов домохозяйства и предварительными оценками социально-эмоциональных навыков ребенка. Результаты менее последовательны для когнитивных результатов, но схожи по величине. Если результаты будут воспроизведены, они могут послужить основой для политических усилий по сокращению неравенства в ранних навыках примерно для 15 миллионов американских детей в семьях с неблагополучной продовольственной безопасностью.

© 2017 Авторы. Развитие ребенка © 2017 Общество исследований детского развития, Inc.

Похожие статьи

  • Переходы в состояние отсутствия продовольственной безопасности, связанное с поведенческими проблемами и ухудшением общего состояния здоровья детей.

    Кимбро РТ, Денни Дж.Т. Кимбро Р.Т. и др. Health Aff (Миллвуд). 2015 ноябрь;34(11):1949-55. doi: 10.1377/hlthaff.2015.0626. Health Aff (Миллвуд). 2015. PMID: 26526254

  • Переходная динамика отсутствия продовольственной безопасности в домохозяйствах влияет на результаты развития детей.

    Гринески СЭ, Моралес Д.С., Коллинз Т.В., Рубио Р. Гринески С.Е. и др. Джей Дев Бехав Педиатр. 2018 дек;39(9):715-725. doi: 10.1097/DBP.0000000000000598. Джей Дев Бехав Педиатр. 2018. PMID: 29957684 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отсутствие продовольственной безопасности влияет на успеваемость школьников, прибавку в весе и социальные навыки.

    Джиоти Д.Ф., Фронгилло Э.А., Джонс С.Дж. Джоти Д.Ф. и соавт. Дж Нутр. 2005 г., декабрь; 135 (12): 2831-9. дои: 10.1093/jn/135.12.2831. Дж Нутр. 2005. PMID: 16317128

  • Связь отсутствия продовольственной безопасности с поведенческими, эмоциональными и академическими результатами детей: систематический обзор.

    Шанкар П., Чанг Р., Фрэнк Д.А. Шанкар П. и др. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017 фев/март;38(2):135-150. doi: 10.1097/DBP.0000000000000383. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017. PMID: 28134627 Обзор.

  • Недавние выводы, касающиеся отсутствия продовольственной безопасности у детей.

    Курсмарк М., Вайцман М. Курсмарк М. и соавт. Curr Opin Clin Nutr Metab Care. 2009 май; 12(3):310-6. дои: 10.1097/MCO.0b013e3283298e37. Curr Opin Clin Nutr Metab Care. 2009. PMID: 19333121 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Пищевой стресс и связанные с диабетом психосоциальные последствия в общинах американских индейцев: смешанный подход.

    Модри Т.Л., Ауландез К.М.В., О’Киф В.М., Уитфилд Ф.Р., Уоллс М.Л., Хаутала Д.С. Модри Т.Л. и др. J Nutr Educ Behav. 2022 Декабрь; 54 (12): 1051-1065. doi: 10.1016/j.jneb.2022.06.004. Epub 2022 14 октября. J Nutr Educ Behav. 2022. PMID: 36244877

  • Продольные связи между отсутствием продовольственной безопасности во время беременности, симптомами психического здоровья родителей, контролем стилей кормления и реакцией на детское питание.

    Eagleton SG, Shriver LH, Buehler C, Wideman L, Leerkes EM. Иглтон С.Г. и др. Дж Нутр. 2023 14 января; 152 (12): 2659-2668. doi: 10.1093/jn/nxac225. Дж Нутр. 2023. PMID: 36166350

  • Восприятие заинтересованными сторонами сообщества барьеров и факторов, способствующих продовольственной безопасности семей с детьми в возрасте до трех лет до и во время COVID-19.

    Варела Э.Г., Зельдман Дж., Мобли А.Р. Варела Э.Г. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 авг 26;19(17):10642. дои: 10.3390/ijerph291710642. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078356 Бесплатная статья ЧВК.

  • Экологический взгляд на благополучие воспитателей в начале пандемии COVID-19.

    Hanno EC, Gardner M, Jones SM, Lesaux NK. Ханно ЕС и др. Early Child Res Q. 2022, 3-й квартал; 60: 214-225. doi: 10.1016/j.ecresq.2022.02.002. Epub 2022 14 февраля. Ранний ребенок Res Q. 2022. PMID: 35185278 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обе стороны экрана: предикторы депрессии родителей и учителей и отсутствия продовольственной безопасности во время COVID-19связанное с дистанционным обучением.

    Мартин А., Партика А., Касл С., Хорм Д., Джонсон А.Д.; Исследовательская группа SEED в Талсе. Мартин А и др. Early Child Res Q. 2022, 3-й квартал; 60: 237-249. doi: 10.1016/j.ecresq.2022.02.001. Epub 2022 9 февраля. Ранний ребенок Res Q. 2022. PMID: 35153375 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

Типы публикаций

термины MeSH

Сила игры в детском саду

Автор: Синди Лонг

Опубликовано: 07. 06.2018

Игра — это работа детей, всегда напоминал нам Фред Роджерс из Mr. Roger’s Neighborhood. Но за последние два десятилетия американский детский сад стал гораздо более академическим — за счет игры.

В эпоху тестирования, NCLB и Common Core Standards детский сад превратился из времени игр и открытий в новый первый класс, где дети читают и пишут, выполняют простые математические операции и даже учатся сдавать стандартные тесты.

«Нам нужно вернуть больше игр в повседневность, — говорит Шэрон Дэвисон, воспитательница детского сада из Вермонта. «Дети получают подлинный опыт лидерства, сотрудничества и глубокого решения проблем посредством игры».

Многие классы жертвуют навыками открытия и критического мышления, возникающими в процессе игры, в пользу ученых, обнаружили исследователи из Университета Вирджинии под руководством исследователя политики в области образования Дафны Бассок. В период с 1998 по 2010 год они обнаружили, что классы детских садов по всей стране стали больше ориентироваться на ученых, с особым упором на продвинутые навыки грамотности, более типичные для классов первого класса.

В ходе исследования процент воспитателей детских садов, сообщивших, что они согласны (или полностью согласны) с тем, что дети должны учиться читать в детском саду, значительно увеличился с 30 процентов в 1998 году до 80 процентов в 2010 году.

«Мы слишком торопимся подтолкнуть академиков; нам нужно сосредоточиться на том, что нужно нашим ученикам в первую очередь», — говорит воспитатель детского сада из штата Вайоминг Дирк Эндрюс. «Благодаря игре я могу использовать социальные навыки, развитие речи, начальные навыки чтения и письма, а также развивать любовь к математике».

Существует огромное заблуждение, что когда ученики играют, они не учатся, говорит Эндрюс.

«Это далеко не так. Так много обучения ребенка строится через игру», — говорит он. «Дети лучше всего учатся через игру, потому что она позволяет им применять все, что они знают, и побуждает их задавать вопросы и искать новую информацию и открытия».

Согласно отчету «Кризис в детском саду», сила игры как двигателя обучения в раннем детстве и жизненно важной силы для физического, социального и эмоционального развития маленьких детей не вызывает сомнений, однако игра быстро исчезает из детского сада и раннее образование в целом.

«Каждый ребенок заслуживает возможности расти и учиться в основанном на игре дошкольном и детском саду. Игра работает», — пишут авторы.

Мы хвалим систему образования Финляндии по уважительной причине: там работают высококвалифицированные, пользующиеся уважением и хорошо оплачиваемые педагоги, они неизменно занимают первые места в рейтингах самых результативных специалистов по международным тестам, таким как PISA, а также успешно подходят к обучению самых младших школьников. Они сосредоточены на игре.

«Дошкольникам» в Финляндии обычно шесть лет, и они проводят большую часть своего дня, играя. Согласно статье в Atlantic Monthly, в финском детском саду нет обычного дня.

“Вместо дневного маршрута… [есть] недельный график с не более чем несколькими основными мероприятиями в день: понедельник, например, посвящен экскурсиям, играм с мячом и бегу, а пятница – день, когда я посетил – предназначены для песен и станций».

“Однажды, Утренний Круг – общее время песен и распевов – подошло к концу, дети разошлись и стекались на станцию ​​по своему выбору: была одна с созданием крепости из простыней, одна для декоративно-прикладного искусства и одна где дети могли бы управлять воображаемым магазином мороженого».

Но финские учителя отмечают, что обучение происходит. В притворном магазине мороженого есть прайс-лист и притворные деньги. Педагоги помогают детям изучить понятия денег, цены и сдачи – математику.

В финских детских садах проводятся игры свободной формы, направленные на детей, большая часть которых проводится на улице. (Дети проводят не менее 90 минут в день, играя на улице, а школы оборудованы сушилками промышленных размеров для мокрой зимней одежды.) Но, как и в магазине мороженого, здесь есть управляемая педагогическая игра, но это весело и не это похоже на урок.

«Детский сад в Финляндии не занимается академической подготовкой детей к школе», — пишет финский эксперт в области образования Паси Сальберг. «Вместо этого главная цель — сделать детей счастливыми и ответственными личностями».

Однородные школы в Финляндии и смешанные школы в Америке — это, конечно, яблоки и апельсины, но есть уроки, которые мы можем выучить и применить дома — уроки, которые некоторые ранние педагоги уже практикуют, например, Шэрон Дэвисон из Вермонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *