2.4.1. Детские дошкольные учреждения \ КонсультантПлюс
Внимание! С 1 января 2021 года действует механизм “регуляторной гильотины”. По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также в правовых актах исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР. Несоблюдение таких требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-…
КонсультантПлюс: примечание.
Внимание! Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене детей и подростков см. также Письмо Роспотребнадзора от 16.05.2007 N 0100/4960-07-32 (по состоянию на 01.04.2007)
2.4.1. Детские дошкольные учреждения
Наименование | Документ или орган, утвердивший санитарные требования |
СП 2. Внимание! Срок действия документа ограничен 01.01.2027 Дополнительно см. >>> | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения” Внимание! Срок действия СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ограничен 01.01.2027 Дополнительно см. >>> | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 |
СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Внимание! Срок действия документа ограничен 01. При применении СП 3.1/2.4.3598-20 дополнительно см. >>> | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 |
МР 2.4.0260-21 Методические рекомендации “Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям” | Главный государственный санитарный врач РФ 04.10.2021 |
МР 2.4.0259-21 Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях | Главный государственный санитарный врач РФ 28. |
МР 2.4.0242-21 Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи | Главный государственный санитарный врач РФ 17.05.2021 |
Рекомендации по поэтапному возобновлению деятельности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций | Минпросвещения России (письмо от 12.05.2020 N ВБ-1007/03) |
Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 | Роспотребнадзор (письмо от 12.05.2020 N 02/9060-2020-24) |
Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения | Минпросвещения России (письмо от 25. |
Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 “Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)” | Главный государственный санитарный врач РФ 30.12.2019 |
Методические рекомендации МР 2.4.0130-18 “Оборудование и организация работы детских игровых комнат, размещаемых в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения” | Главный государственный санитарный врач РФ 27.06.2018 |
Методическое письмо “Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях” | Роспотребнадзор от 12.04.2010 |
Методические указания “Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях” | Минздрав СССР 12. |
Методические рекомендации “Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях” | Минздрав СССР 20.06.1986 N 11-22/6-29 |
Методические рекомендации “Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей” | Минздрав СССР 17.03.1985 N 11-12/6-25 |
Методические рекомендации “Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях” | Минздрав СССР 29.10.1984 N 11-14/26-6 |
Методические рекомендации “Питание детей в детских дошкольных учреждениях.” | Минздрав СССР 14.06.1984 N 11-14/22-6 |
Методические рекомендации “Примерные десятидневные меню для питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения РСФСР” | Минздрав СССР 14.06.1984 N 11-14/22-6 |
Методические указания по организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения (гигиенические аспекты) | Минздрав СССР 14. |
Методические указания “Организация наблюдения и оздоровления детей групп риска в дошкольных учреждениях и в детских поликлиниках” | Минздрав СССР от 30.12.1983 N 11-14/27-6 |
Методические указания “Организация учебных занятий и режима продленного дня в подготовительных классах общеобразовательной школы в условиях пятидневной учебной недели” | Минздрав СССР 19.10.1981, Минпросом СССР 23.10.1981 |
Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях | Минздрав СССР 16.06.1980 N 11-49/6-29 |
Методические рекомендации “Профилактика острых респираторных вирусных инфекций в детских дошкольных учреждениях” | Минздрав СССР 12.06.1980 N 08-14/4-14 |
СанПиН 2.4.1.3049-13 Разрешительная документация и СанПиН для ДОУ
Главная / Разрешительная документация и СанПиН для ДОУ / СанПиН 2. 4.1.3049-13
« НазадСанПиН 2.4.1.3049-13 19.08.2018 19:46 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
I. Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. …………………………………………………………………………………………………….. Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда. (в редакции от 27.008.2015 г.) VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций .6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно – трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. 6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. 6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. 17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. 17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). 17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере. XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала 19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти. 19.5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. 19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). 19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. 19.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
АвторизацияВведите Ваш логин или e-mail:
Пароль:
запомнить
Регистрация Забыли пароль?
Связь между отсутствием продовольственной безопасности в семье в раннем детстве и навыками детей в детском саду
. 2018 март;89(2):e1-e17.
дои: 10.1111/cdev.12764. Epub 2017 21 марта.
Анна Д Джонсон 1 , Анна Дж. Марковиц 2
Принадлежности
- 1 Джорджтаунский университет.
- 2 Университет Вирджинии.
- PMID: 28321849
- DOI: 10.1111/cdev.12764
Анна Д. Джонсон и соавт.
Детский Дев. 2018 9 марта0003
. 2018 март;89(2):e1-e17.
дои: 10.1111/cdev.12764. Epub 2017 21 марта.
Авторы
Анна Д Джонсон 1 , Анна Дж. Марковиц 2
Принадлежности
- 1 Джорджтаунский университет.
- 2 Университет Вирджинии.
- PMID: 28321849
- DOI: 10.1111/cdev.12764
Абстрактный
Используя национально репрезентативные данные о недавней когорте детей, родившихся в США, в семьях с низким доходом (n = 2800-3700), это исследование исследует связи между временем и интенсивностью отсутствия продовольственной безопасности в раннем детстве и чтением, математикой и социальными навыками детей в детском саду. -эмоциональные результаты. Описательные закономерности показывают, что примерно 20% малообеспеченных детей в возрасте от 0 до 5 лет проживают в домохозяйствах, где отсутствует продовольственная безопасность. Отсутствие продовольственной безопасности в раннем детстве неблагоприятно связано с социально-эмоциональными результатами в детском саду, контролем доходов домохозяйства и предварительными оценками социально-эмоциональных навыков ребенка. Результаты менее последовательны для когнитивных результатов, но схожи по величине. Если результаты будут воспроизведены, они могут послужить основой для политических усилий по сокращению неравенства в ранних навыках примерно для 15 миллионов американских детей в семьях с неблагополучной продовольственной безопасностью.
© 2017 Авторы. Развитие ребенка © 2017 Общество исследований детского развития, Inc.
Похожие статьи
Переходы в состояние отсутствия продовольственной безопасности, связанное с поведенческими проблемами и ухудшением общего состояния здоровья детей.
Кимбро РТ, Денни Дж.Т. Кимбро Р.Т. и др. Health Aff (Миллвуд). 2015 ноябрь;34(11):1949-55. doi: 10.1377/hlthaff.2015.0626. Health Aff (Миллвуд). 2015. PMID: 26526254
Переходная динамика отсутствия продовольственной безопасности в домохозяйствах влияет на результаты развития детей.
Гринески СЭ, Моралес Д.С., Коллинз Т.В., Рубио Р. Гринески С.Е. и др. Джей Дев Бехав Педиатр. 2018 дек;39(9):715-725. doi: 10.1097/DBP.0000000000000598. Джей Дев Бехав Педиатр. 2018. PMID: 29957684 Бесплатная статья ЧВК.
Отсутствие продовольственной безопасности влияет на успеваемость школьников, прибавку в весе и социальные навыки.
Джиоти Д.Ф., Фронгилло Э.А., Джонс С.Дж. Джоти Д.Ф. и соавт.
Дж Нутр. 2005 г., декабрь; 135 (12): 2831-9. дои: 10.1093/jn/135.12.2831. Дж Нутр. 2005. PMID: 16317128
Связь отсутствия продовольственной безопасности с поведенческими, эмоциональными и академическими результатами детей: систематический обзор.
Шанкар П., Чанг Р., Фрэнк Д.А. Шанкар П. и др. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017 фев/март;38(2):135-150. doi: 10.1097/DBP.0000000000000383. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017. PMID: 28134627 Обзор.
Недавние выводы, касающиеся отсутствия продовольственной безопасности у детей.
Курсмарк М., Вайцман М. Курсмарк М. и соавт. Curr Opin Clin Nutr Metab Care. 2009 май; 12(3):310-6. дои: 10.1097/MCO.0b013e3283298e37. Curr Opin Clin Nutr Metab Care. 2009.
PMID: 19333121 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Пищевой стресс и связанные с диабетом психосоциальные последствия в общинах американских индейцев: смешанный подход.
Модри Т.Л., Ауландез К.М.В., О’Киф В.М., Уитфилд Ф.Р., Уоллс М.Л., Хаутала Д.С. Модри Т.Л. и др. J Nutr Educ Behav. 2022 Декабрь; 54 (12): 1051-1065. doi: 10.1016/j.jneb.2022.06.004. Epub 2022 14 октября. J Nutr Educ Behav. 2022. PMID: 36244877
Продольные связи между отсутствием продовольственной безопасности во время беременности, симптомами психического здоровья родителей, контролем стилей кормления и реакцией на детское питание.
Eagleton SG, Shriver LH, Buehler C, Wideman L, Leerkes EM.
Иглтон С.Г. и др. Дж Нутр. 2023 14 января; 152 (12): 2659-2668. doi: 10.1093/jn/nxac225. Дж Нутр. 2023. PMID: 36166350
Восприятие заинтересованными сторонами сообщества барьеров и факторов, способствующих продовольственной безопасности семей с детьми в возрасте до трех лет до и во время COVID-19.
Варела Э.Г., Зельдман Дж., Мобли А.Р. Варела Э.Г. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 авг 26;19(17):10642. дои: 10.3390/ijerph291710642. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078356 Бесплатная статья ЧВК.
Экологический взгляд на благополучие воспитателей в начале пандемии COVID-19.
Hanno EC, Gardner M, Jones SM, Lesaux NK. Ханно ЕС и др. Early Child Res Q.
2022, 3-й квартал; 60: 214-225. doi: 10.1016/j.ecresq.2022.02.002. Epub 2022 14 февраля. Ранний ребенок Res Q. 2022. PMID: 35185278 Бесплатная статья ЧВК.
Обе стороны экрана: предикторы депрессии родителей и учителей и отсутствия продовольственной безопасности во время COVID-19связанное с дистанционным обучением.
Мартин А., Партика А., Касл С., Хорм Д., Джонсон А.Д.; Исследовательская группа SEED в Талсе. Мартин А и др. Early Child Res Q. 2022, 3-й квартал; 60: 237-249. doi: 10.1016/j.ecresq.2022.02.001. Epub 2022 9 февраля. Ранний ребенок Res Q. 2022. PMID: 35153375 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи “Цитируется по”
Типы публикаций
термины MeSH
Сила игры в детском саду
Автор: Синди Лонг
Опубликовано: 07. 06.2018
Игра — это работа детей, всегда напоминал нам Фред Роджерс из Mr. Roger’s Neighborhood. Но за последние два десятилетия американский детский сад стал гораздо более академическим — за счет игры.
В эпоху тестирования, NCLB и Common Core Standards детский сад превратился из времени игр и открытий в новый первый класс, где дети читают и пишут, выполняют простые математические операции и даже учатся сдавать стандартные тесты.
«Нам нужно вернуть больше игр в повседневность, — говорит Шэрон Дэвисон, воспитательница детского сада из Вермонта. «Дети получают подлинный опыт лидерства, сотрудничества и глубокого решения проблем посредством игры».
Многие классы жертвуют навыками открытия и критического мышления, возникающими в процессе игры, в пользу ученых, обнаружили исследователи из Университета Вирджинии под руководством исследователя политики в области образования Дафны Бассок. В период с 1998 по 2010 год они обнаружили, что классы детских садов по всей стране стали больше ориентироваться на ученых, с особым упором на продвинутые навыки грамотности, более типичные для классов первого класса.
В ходе исследования процент воспитателей детских садов, сообщивших, что они согласны (или полностью согласны) с тем, что дети должны учиться читать в детском саду, значительно увеличился с 30 процентов в 1998 году до 80 процентов в 2010 году.
«Мы слишком торопимся подтолкнуть академиков; нам нужно сосредоточиться на том, что нужно нашим ученикам в первую очередь», — говорит воспитатель детского сада из штата Вайоминг Дирк Эндрюс. «Благодаря игре я могу использовать социальные навыки, развитие речи, начальные навыки чтения и письма, а также развивать любовь к математике».
Существует огромное заблуждение, что когда ученики играют, они не учатся, говорит Эндрюс.
«Это далеко не так. Так много обучения ребенка строится через игру», — говорит он. «Дети лучше всего учатся через игру, потому что она позволяет им применять все, что они знают, и побуждает их задавать вопросы и искать новую информацию и открытия».
Согласно отчету «Кризис в детском саду», сила игры как двигателя обучения в раннем детстве и жизненно важной силы для физического, социального и эмоционального развития маленьких детей не вызывает сомнений, однако игра быстро исчезает из детского сада и раннее образование в целом.
«Каждый ребенок заслуживает возможности расти и учиться в основанном на игре дошкольном и детском саду. Игра работает», — пишут авторы.
Мы хвалим систему образования Финляндии по уважительной причине: там работают высококвалифицированные, пользующиеся уважением и хорошо оплачиваемые педагоги, они неизменно занимают первые места в рейтингах самых результативных специалистов по международным тестам, таким как PISA, а также успешно подходят к обучению самых младших школьников. Они сосредоточены на игре.
«Дошкольникам» в Финляндии обычно шесть лет, и они проводят большую часть своего дня, играя. Согласно статье в Atlantic Monthly, в финском детском саду нет обычного дня.
“Вместо дневного маршрута… [есть] недельный график с не более чем несколькими основными мероприятиями в день: понедельник, например, посвящен экскурсиям, играм с мячом и бегу, а пятница – день, когда я посетил – предназначены для песен и станций».
“Однажды, Утренний Круг – общее время песен и распевов – подошло к концу, дети разошлись и стекались на станцию по своему выбору: была одна с созданием крепости из простыней, одна для декоративно-прикладного искусства и одна где дети могли бы управлять воображаемым магазином мороженого».
Но финские учителя отмечают, что обучение происходит. В притворном магазине мороженого есть прайс-лист и притворные деньги. Педагоги помогают детям изучить понятия денег, цены и сдачи – математику.
В финских детских садах проводятся игры свободной формы, направленные на детей, большая часть которых проводится на улице. (Дети проводят не менее 90 минут в день, играя на улице, а школы оборудованы сушилками промышленных размеров для мокрой зимней одежды.) Но, как и в магазине мороженого, здесь есть управляемая педагогическая игра, но это весело и не это похоже на урок.
«Детский сад в Финляндии не занимается академической подготовкой детей к школе», — пишет финский эксперт в области образования Паси Сальберг. «Вместо этого главная цель — сделать детей счастливыми и ответственными личностями».
Однородные школы в Финляндии и смешанные школы в Америке — это, конечно, яблоки и апельсины, но есть уроки, которые мы можем выучить и применить дома — уроки, которые некоторые ранние педагоги уже практикуют, например, Шэрон Дэвисон из Вермонта.