Школа 1 горно алтайск: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 имени М.В. Карамаева города Горно-Алтайска»

Содержание

Спортивная школа г. Горно-Алтайска | Главная

          Наш сайт адресован всем, кто не равнодушен к детскому спорту, здоровому образу жизни и желанию быть быстрее, выше, сильнее!

     Наша школа была открыта 1 сентября 1989 года в целях привлечения детей к систематическим занятиям спортом с двумя отделениями: биатлон и футбол. В 1989 году в спортивных секциях школы занималось 248 учащихся.

      Спортивная школа г. Горно-Алтайска сегодня - это муниципальное бюджетное учреждение  основными задачами которого являются:

- реализация программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта;

- реализация программ спортивной подготовки по неолимпийским видам спорта;

- обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- укрепление здоровья детей и подростков, организация их свободного времени;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения.

В соответствии с Федеральными стандартами по видам спорта школа оказывает образовательные услуги для лиц, проходящих спортивную подготовку на бюджетной основе.

 Программы спортивной подготовки:

  • биатлон
  • бокс
  • волейбол
  • гандбол
  • лыжные гонки
  • настольный теннис
  • самбо
  • футбол
  • плавание

В МБУ  "СШ г. Горно-Алтайска" работает 29 человек, в том числе 18 тренеров. Из них 14 имеют ВКК, 3 тренера имеют звание "Заслуженный тренер Республики Алтай", 1 тренер звание "Заслуженный работник физической культуры и спорта ".

Общее количество обучающихся -594 человека.

ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ СПОРТСМЕНОВ:

Воспитанники СШ являются неоднократными победителями и призерами региональных (Сибирский Федеральный округ), краевых и Республиканских соревнований.

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10

Контактный телефон:  (38822) 51245

Адрес электронной почты:  [email protected] ru

  Учредитель:  Исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска, полномочия переданы МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики  города Горно-Алтайска"

Начальник МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики города Горно-Алтайска":

Комарова Светлана Анатольевна

Режим работы:  с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 18

Телефон: 8(38822) 2-41-74

Адрес Электронной почты:

[email protected];[email protected]

Адрес сайта:   Сайт

Уважаемые посетители! 

Вы можете оставить отзывы о работе нашего учреждения на официальном сайте http://bus.gov.ru для этого необходимо:

1. На главной странице нашего сайта зайти в закладку "Независимая оценка качества образовательных услуг" и кликнуть по вкладке "Независимая оценка качества оказания услуг с государственного сайта bus.gov.ru"

2. Вы окажитесь на сайте bus.gov.ru Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа г. Горно-Алтайска"

3. С правой стороны выберите вкладку  " Оценка граждан"

4. В появившемся окне оцените организацию по Вашему усмотрению по 5-ти критериям (от неудовлетворительно до отлично)

5. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо выбрать кнопку "Сохранить"

Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых организацией: 

1. зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. выбрать регион

3. в строке поиска набрать наименование организации Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа г. Горно-Алтайска"

4. выбрать вкладку "Оставить отзыв"

5. в случае появления окна "Политика безопасности", отменить пункт галочкой  и выбрать "Оставить отзыв"

6. Заполнить форму

Для отзыва о работе учреждения потребуется регистрационная запись на Едином портале госуслуг.

Заранее благодарим Вас за оставленные отзывы и участие в оценке качества работы нашего учреждения!

Телефоны, сайты и адреса школ, гимназий, лицеев Горного Алтая

Усть-коксинский район«Абайская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Амурская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Банновская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Горбуновская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Карагайская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Кастахтинская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Катандинская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Мультинская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Огнёвская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Сугашская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Талдинская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Теректинская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Тихоньская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район
«Тюгурюкская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Тюнгурская основная общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
Усть-коксинский район«Юстикская основная общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Актёльская основная общеобразовательная школа им.  М.В.Карамаева»
Шебалинский район «Барагашская средняя общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Беш-Озёкская средняя общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им.В.И.Чаптынова»
Шебалинский район «Дьектиекская средняя общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Каспинская основная общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Мало-Чергинская основная общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Мыютинская основная общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Улус-Чергинсая основная общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Чергинская средняя общеобразовательная школа»
Шебалинский район «Шаргайтинская средняя общеобразовательная школа»
Шебалинский район«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им.  Л.В.Кокышева»
Специализированные учреждения г. Горно-АлтайскГОУ «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Г.К Жукова»
Специализированные учреждения г. Горно-АлтайскГОУ Республики Алтай «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса»
Специализированные учреждения г. Горно-АлтайскГОУ Республики Алтай «Республиканский классический лицей»
Кош-Агачский район «Бельтирская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Джазаторская средняя общеобразовательная школа им. М.И.Берсимбаева»
Кош-Агачский район «Жана-Аульская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В. И.Чаптынова»
Кош-Агачский район «Курайская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Ортолыкская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Лапшина»
Кош-Агачский район «Ташантинская основная общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева»
Кош-Агачский район «Чаган-Узунская средняя общеобразовательная школа имени П. М. Оськиной»
Кош-Агачский район для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Кош-Агачская начальная школа-детский сад №2»
Кош-Агачский район для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Кош-Агачская начальная школа-детский сад №3»
Кош-Агачский районМуниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
МОУ «Карасукская основная общеобразовательная школа» - «Майминская средняя общеобразовательная школа №3»
МОУ «Карасукская основная общеобразовательная школа» - «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»
МОУ Верх-Карагужинская средняя общеобразовательная школа – Кызыл-Озёкская средняя общеобразовательная школа
МОУ Верх-Карагужинская средняя общеобразовательная школа – Майминская средняя общеобразовательная школа №1
МОУ Сайдыская основная общеобразовательная школа – Соузгинская средняя общеобразовательная школа
МОУ Сайдыская основная общеобразовательная школа – Усть-Мунинская средняя общеобразовательная школа
Онгудайский район «Бичикту-Бомская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Больше-Яломанская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Боочинская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Еловская средняя общеобразовательная школа им.  Э.Палкина»
Онгудайский район «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Ининская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Иодринская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Кара-Кобинская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Каракольская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Каярлыкская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Куладинская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Купчегеньская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Мало-Ининская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Мало-Яломанская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Озернинская основная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Онгудайская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Теньгинская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Туектинская основная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Улитинская начальная общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Хабаровская средняя общеобразовательная школа им.  Бабакова М. К.»
Онгудайский район «Шашикманская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский район «Шибинская средняя общеобразовательная школа»
Онгудайский районМуниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Онгудайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Турочакский район «Бийкинская средняя общеобразовательная школа»
Турочакский район «Верх-Бийская средняя общеобразовательная школа»
Турочакский район «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Турочакский район «Иогачская средняя общеобразовательная школа»
Турочакский район «Кебезенская средняя общеобразовательная школа»
Турочакский район «Курмач-Байгольская основная общеобразовательная школа»
Турочакский район «Майская основная общеобразовательная школа»
Турочакский район «Озеро-Куреевская средняя общеобразовательная школа»
Турочакский район «Тондошенская основная общеобразовательная школа»
Турочакский район «Тулойская основная общеобразовательная школа»
Турочакский район «Турочакская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Турочакский район «Яйлинская основная общеобразовательная школа»
Улаганский район «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова»
Улаганский район «Балыктуюльская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Кара-Кудюрская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Паспартинская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Калкина»
Улаганский район «Саратанская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Улаганская начальная общеобразовательная школа»
Улаганский район «Улаганская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Челушманская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Чибилинская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Чибитская средняя общеобразовательная школа»
Улаганский район «Язулинская основная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Аносинская средняя общеобразовательная школа имени Г. И.Гуркина»
Чемальский район «Аюлинская основная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Бешпельтирская средняя общеобразовательная школа имени Нины Николаевны Суразаковой»
Чемальский район «Еландинская начальная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Куюсская основная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Ороктойская основная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Узнезинская средняя общеобразовательная школа»
Чемальский район «Усть-Семинская основная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Чемальская средняя общеобразовательная школа»
Чемальский район «Чепошская средняя общеобразовательная школа»
Чемальский район «Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Чемальский район «Эликманарская средняя общеобразовательная школа»
Чойский район «Каракокшинская средняя общеобразовательная школа»
Чойский район «Паспаульская средняя общеобразовательная школа»
Чойский район «Сёйкинская средняя общеобразовательная школа»
Чойский район «Туньжинская основная общеобразовательная школа»
Чойский район «Уйменская основная общеобразовательная школа»
Чойский район «Ускучская основная общеобразовательная школа»
Чойский район «Чойская средняя общеобразовательная школа»
Чойский район «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
г.  Горно-Алтайск«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Лицей №6 им И.3. Шуклина г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Начальная общеобразовательная школа №5 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
г. Горно-Алтайск «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Горно-Алтайска»

Школа №1 стала лицеем имени Михаила Карамаева | Новости Горного Алтая

11 марта школе №1 города Горно-Алтайске присвоен статус лицея и имя государственного и политического деятеля Михаила Карамаева. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, приняли участие школьники, педагоги, представители органов власти и общественности, сообщает пресс-служба правительства.

От имени главы Республики Алтай Александра Бердникова присутствующих приветствовала первый вице-премьер, дочь Михаила Карамаева Наталья Екеева. Она напомнила, что в прошлом году школе исполнилось 95 лет. «Сегодня начинается новый этап развития – школа становится лицеем и приобретает имя Михаила Васильевича Карамаева. Человека, который беззаветно служил своей большой стране, любил малую родину Горный Алтай и столицу Горно-Алтайск», — сказала она.

Школа является для нее родной еще и потому, что ее окончили трое детей Михаила Карамаева и четверо его внуков. «Теперь она становится для нас еще ближе и дороже. К тому же, учебное заведение всегда славилось своими учениками, среди членов правительства трое являются выпускниками школы №1. Уверена, что теперь вы достойно пронесете имя выпускников лицея №1», — отметила Наталья Екеева.

После окончания юбилейных мероприятий в дар школьному музею передадут выставку о выдающемся государственном деятеле Михаиле Карамаеве, созданную на основе архивных документов.

С присвоением школе нового статуса поздравил также мэр Горно-Алтайска Юрий Нечаев. Он отметил важную роль Михаила Карамаева в становлении региона и назвал его одним из самых ярких руководителей своего времени. От Госсобрания присутствующих поздравил депутат Вячеслав Уханов.

Заслуженный учитель РСФСР и учитель детей, а затем внуков Михаила Карамаева Александра Таушканова рассказала о знакомстве с семьей государственного деятеля, тепло отозвалась о деятельности председателя Горно-Алтайской автономной области, назвав его «народным» руководителем. «Он жил и трудился для народа, и он достоин нашего народного внимания, которое выражается в открытии памятной доски и присвоении школе его имени. Давайте будем достойны имени этого великого человека», — сказала она.

В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ СОЦСТРАХ ПЕРВЫМ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В АКЦИИ «СОБЕРЕМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» #вои04, #единаястранадоступнаясреда04, #КудрявцеваСветлана04 - Государственное учреждение

05.08.2020

05 августа 2020 года управляющий Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай Светлана Кудрявцева встретилась с двумя многодетными семьями г.Горно-Алтайска и по просьбе коллектива вручила детям школьные принадлежности. Во встрече приняли участие: директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Кадетская школа №4 г. Горно - Алтайска" Красикова Галина Владимировна, представители регионального отделения партии «Единая Россия», съёмочная группа ВГТРК «Горный Алтай».

Коллектив регионального отделения выразил желание принять участие в социальной акции «Соберем ребенка к школе». Для этого обратились в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1 Г. Горно-Алтайска" и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Кадетская школа №4 г. Горно - Алтайска" с просьбой сообщить наиболее нуждающиеся многодетные семьи. Специалисты встретились с родителями и узнали чем можно помочь, что бы собрать детей в школу. В одной из семей 8 детей от 1 года до 18 лет, а в другой 3-е. Специалисты отделения купили детям школьные ранцы, форму, канцелярские товары и собрали детские вещи.

«Впереди 1 сентября – день знаний и я не понаслышке знаю, что каждый ребёнок желает, чтобы у него был красивый школьный рюкзак, яркие тетради, цветные карандаши и всё необходимое для занятий в школе. Но, к сожалению, сегодня не все семьи имеют возможность подготовиться к школе, особенно те, где много детей. Я хочу, чтобы для ребятишек начало учебного года стало настоящим праздником. Обращаюсь к рукодителям предприятий, учреждений, предпринимательскому сообществу, что бы они откликнулись и помогли нуждающимся детям подготовиться к Дню Знаний!» - говорит управляющий регионального отделения Светлана Кудрявцева.


К списку »

Отчет муниципального этапа г. Горно-Алтайск.

Новости

629

ОТЧЕТ О  ПРОВЕДЕНИИ ФИНАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО

 

Г. ГОРНО-АЛТАЙСК

 

Участники: (юноши/девушки)

 

Дата:  12-15 декабря (юноши)

           18-20 декабря  (девушки),

 

Место  проведения:  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 79, МБОУ «СОШ №13»

 

Участники  соревнований:

команды юношей: МБОУ «Лицей№6» , БОУ РА «Республиканский классический лицей»,МБОУ «Гимназия №9», МБОУ «Гимназия №3», МБОУ «СОШ №1,МБОУ «СОШ №4»,КОУ РА « Школа-интернат им. Г.К.Жукова»,МБОУ « СОШ №13»;_

 

команды девушек: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Лицей№6»,МБОУ «СОШ №4», МБОУ «Гимназия №3» , МБОУ «Гимназия №9».

 

Итого: 118 обучающихся (8 команд юношей - 74чел.  5 команд девушек – 44 чел.)

 

Места среди юношей распределились следующим образом: 

 

I место – МБОУ «Лицей№6»

II место – МБОУ «Гимназия №9»

III место – МБОУ «СОШ №4»

IV место – БОУ РА «Республиканский классический лицей»

V место – МБОУ «СОШ №1»

VI место – МБОУ «СОШ №13»

VII место – МБОУ «Гимназия №3»

VIII место – КОУ РА « Школа-интернат им. Г.К.Жукова»

 

Лучшим игроком признан: Евгений Колян из МБОУ «Лицей№6

 

Места среди девушек распределились следующим образом: 

 

I место – МБОУ «Лицей№6»

II место – МБОУ «СОШ №1»

III место – МБОУ «Гимназия №3»

IV место – МБОУ «СОШ №4»

V место – МБОУ «Гимназия №9»

 

Лучшим игроком признана: Анастасия Белякова из МБОУ «Лицей№6

 

Игроки команд занявшие 1, 2, 3 места получили кубки, медали. Лучшие игроки получили дипломы.

 

Соревнования  обслуживали  судьи: Балахнин Т.К., Евсин И.И,  Дементьев Ю.Н.,  Кроник Е.В.

Секретарь соревнований: Тайтова В.В.

 

Краткий отчет о проведенном соревновании: Соревнования  прошли  на  высоком   организационном  уровне. Все  участники  продемонстрировали  высокий уровень технико-тактической подготовленности. Одна травма, ушибов  не  было. Жалоб и протестов не было. Оценка проведения: хорошо.

 

 

         Гл. судья Балахнин Т.К.

Таблица игр среди юношей, группа А

Команда

1

2

3

4

очки

место

МБОУ Гимназия №3

 

37:50

1

32:36

1

39:57

1

3

4

МБОУ СОШ№1

50:37

2

 

42:55

1

0:25

0

3

3

МБОУ СОШ№4

36:32

2

55:42

2

 

35:50

1

5

2

БОУ РА «РКЛ»

57:39

2

25:0

2

50:35

2

 

6

1

 

Таблица игр среди юношей, группа Б

Команда

1

2

3

4

очки

место

КОУ РА Школа-интернат

 

16:79

1

20:63

1

10:37

1

3

4

МБОУ Лицей№6

79:16

2

 

73:48

2

98:43

2

6

1

МБОУ Гимназия №9

63:20

2

48:73

1

 

55:32

2

5

2

МБОУ СОШ№13

37:10

2

42:98

1

32:55

1

 

4

3

 

Игра за 7-8 место : МБОУ Гимназия №3    (31:16)    КОУ РА Школа-интернат 

Игра за 5-6 место: МБОУ СОШ№1   (46:37)   МБОУ СОШ№13

Игра:  группа А,место1 -БОУ РА «РКЛ»   (38:56)   МБОУ Гимназия №9 -группа Б, место2

Игра:  группа А,место2 - МБОУ СОШ№4   (30:76)   МБОУ Лицей№6 – группа Б, место 1

Игра за III-4 место : БОУ РА «РКЛ»     (31:34)    МБОУ СОШ№4

Игра за I-II место: МБОУ Лицей№6     (56:44)     МБОУ Гимназия №9

 

Таблица игр среди девушек

Команда

1

2

3

4

5

очки

место

МБОУ СОШ№1

 

94:19

2

26:25

2

79:20

2

34:158

1

7

II

МБОУ СОШ№4

19:94

1

 

14:52

1

25:0

2

10:127

1

5

4

МБОУ Гимназия №3

25:26

1

52:14

2

 

25:0

2

14:102

1

6

III

МБОУ Гимназия №9

20:79

1

0:25

0

0:25

0

 

12;127

1

2

5

МБОУ Лицей№6

158:34

2

127:10

2

102:14

2

127:12

2

 

8

I

 

 

    Главный судья соревнований:   Балахнин Т. К.


Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Охи имени Героя Советского Союза Антона Ефимовича Буюклы

Антонюк

Галина Ивановна

Учитель математики

Высшая

Высшее

ЮСГПИ, 1974 г.

Учитель средней школы

Физика

и математика

44/43

г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО «Внедрение геометрической интерактивной среды GeoGebra в преподавание математики в средней школе», 2016 г.

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Ахмадулина

Вера Айдаровна

Учитель математики

Соответствие

Высшее

ЮСГПИ,1985 г.

 

Учитель средней школы

Математика

и физика

33/32

г.Волгоград АНО ДПО

«ВГАППССС»

«Инновационные технологии проектирования урока физики как основа реализации ФГОС»,2017 г.

Байкина

Вера

Васильевна

Учитель музыки

Высшая

Высшее

Рязанский филиал Московского института  культуры

1992 г.

Режиссёр театрализованных представлений и праздников

Художественное творчество

34/32

г. Южно – Сахалинск, ГБОУ ДПО ИРОСО. «Совершенствование профессиональных компетенций учителей музыки в условиях  введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях»,2016 г.

г.Москва. Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Будыкова

Лариса Александровна

учитель русского языка и литературы

Б/К

Высшее

ГОУ ВПО

«Горно-Алтайский государственный университет»,2007

учитель русского языка и литературы

русский язык и литература

21/7

г. Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Башкирова

Юлия Вячеславовна

http://elviyka.wixsite.com/mysite

учитель начальных классов

Высшая

Высшее

СахГУ, 2003 г.

Учитель начальных классов

Педагогика

и методика начального образования

21/21

г. Москва, «Институт образования человека»

АНО ДПО   «Учебно-деловой центр Сибири», 

г. Ленинск- Кузнецкий, «Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики»,2017 г.

ООО «Инфоурок»

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии ФГОС», 2018 г.

«Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы», г. Смоленск,2019 г.

ООО «Инфоурок» «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность», Смоленск, 2019 г.

Березенко

Александр Александрович

http://sashaber256.wixsite.com/mysite

Учитель физической культуры

Первая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт 1998 г.

Педагог по физической культуре и спорту

Физическая

культура и спорт

21/20

«Проектирование современного урока физической культуры в логике ФГОС» ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно – Сахалинск, 2018 г.

Беккер

Лидия Вадимовна

https://multiurok.ru/lidiyabekker/

Учитель иностранного языка

б/к

 

Высшее

ФГБОУ высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет» им. Н.Ф.Катанова, 2013 г.

Зарубежная филология

Английский язык и литература

7/5

 

Бочков

Павел Юрьевич

Учитель истории и обществознания

 

б/к

Высшее

ФГБОУ высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия», 2014 г.

Юридическое

Юрист

5/0

 

Брызгалова

Даната Владимировна

https://infourok.ru/user/brizgalova-danata-vladimirovna

Учитель математики

б/к

Высшее

г. Южно-Сахалинск

ФГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»,2003г.

Учитель математики

математика

11/2

«Инфоурок»

г. Смоленск

Международный образовательный интернет-проект

«Методика обучения математике  в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»,2018 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим»

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Совершенствование компетенций учителя математики в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС».

Вознюк

Раиса Набиуловна

Учитель начальных классов

Первая

 

Высшее

ФГБОУ ВПО СахГУ,  2018 г.

Учитель начальных классов, воспитатель;

Преподавание в начальных классах;

 

25/7

«ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: требования к педагогу»,

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», г. Москва

2018 г.

«Психолого – педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с дислекцией

ГБОУ ДПО ИРОСО», г. Южно – Сахалинск, 2019 г.

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Волковой

Виталий Викторович

Учитель технологии

Б/К

Высшее

г.Абакан

ФГБОУ высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет» им.Н.Ф.Катанова, 2013 г.

Зарубежная филология

Английский язык и литература

4/0

 

Говор

Христина Александровна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Высшее

Хабаровский государственный педагогический институт,1996 г.

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

20/18

Автономная Некоммерческая  Образовательная организация дополнительного профессионального образования  «Уральский институт повышения квалификации»

«Инновационные технологии обучения русскому языку как основа реализации  ФГОС ОО»,2016 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Грицова

Лариса Фёдоровна

Учитель истории и обществознания

Соответствие

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт,1977 г.

Учитель средней школы

История и

обществознание

51/51

г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО

«Современные теоретико-методологические походы к преподаванию истории в общеобразовательном учреждении с учетом требований ФГОС», 2017 г.

Давыденко

Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Высшая

Высшее

Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, 1985 г.

Учитель начальных классов

Педагогика и методика начального обучения

41/41

г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО

«Методологические и содержательные аспекты реализации ФГОС в начальном общем образовании»,2016

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС) ООО «Инфоурок», 2018 г.

Думанова

Оксана Геннадьевна

Учитель начальных классов

Высшая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт, 1993 г.

Учитель начальных классов

Педагогика и методика начального обучения

26/26

«Организация инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», ГБОУ ДПО

«ИРОСО»,

г. Южно-Сахалинск, 2017 г.

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Дьячук

Елена Юрьевна

https://infourok.ru/user/dyachuk-elena-yurevna

Учитель химии

Высшая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт, 1985 г.

Учитель средней школы

Биология и химия

28/28

«Профессиональная деятельность педагогов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования», г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО

2016 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Жукова

Марина Владимировна

https://infourok.ru/user/zhukova-marina-vladimirovna2

Учитель технологии

Высшая

Среднее специальное

Хабаровский технологический техникум,1985 г.

  

Высшее ПП

ГБОУ ДПО ИРОСО,2016

Конструктор швейных изделий/

Моделирование и конструирование одежды.

 Педагогика

 

32/25

ФГБОУ ВО  «Российский государственный университет нефти и газа» (национальный исследовательский университет имени И.М. Губкина) «Введение в нефтегазовое дело»,2017 г.

«Современные социально-педагогические компетенции классного руководителя в работе в профильном классе» Государственное бюджетное профессиональное учреждение г.Москва «Воробьёвы горы»,2018 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Захарина

Татьяна Давидовна

Учитель начальных классов.

Высшая

Высшее

г. Южно-Сахалинск

ОУ  ВПО «СахГУ», 2007.

АНО ДПО

«Академия дополнительного  профессионального образования»,

г. Курган

ДПО

«Специальное (дефектологическое)

образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2017

Учитель начальных классов.

Педагогика и методика начального образования

26/26

«Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим», Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР, 2018 г.

Зацепина

Малика Сайтаминовна

Учитель начальных классов

Высшая

Высшее

Сахалинский государственный университет,2007

Высшее

«Академия дополнительного  профессионального образования»,

г. Курган

ДПО

«Специальное (дефектологическое)

образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»,2017

Учитель начальных классов

Педагогика и методика начального образования

34/34

«Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим», Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР, 2018 г.

Московская академия профессиональных компетенций «Методика преподавания ОРКСЭ и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС»,2019 г.

Иванова

Наталья Николаевна

https://inn.ucoz/net/

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Высшее

Барнаульский государственный педагогичесий университет. г.Барнаул, 1998 г.

Учитель русского языка и литературы средней школы

Филология

23/23

КГБУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», «Реалтизация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС», 2017 г.

Казанакова

Екатерина Викторовна

учитель физической культуры

Б/К

Среднее специльное

Минусинский педагогический колледж имени А. С.Пушкина

Красноярский край г.Минусинск, 2016 г.

Обучается 2 курс

Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева

Учитель физической культуры

Физическая культура

2/2

«Теоретические основы оказания первой помощи»  Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР» г.Москва, 2018 г.

Кафарова

Екатерина Сергеевна

Учитель информатики

Соответствие

Высшее

г. Хабаровск

Тихоокеанский государственный университет, 2016 г.

Учитель информатики

Информатика

11/2

ГБОУ ДПО «ИРОСО»,

г. Южно-Сахалинск.

«Обучение работе с интерактивной доской»,2017 г.

Кирина

Людмила Алексеевна

https://kirina-oxa. wixsite.com/mysite

Учитель географии

Высшая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт,1966 г.

Учитель средней школы

Учитель географии и биологии

51/47

г. Волгоград  АНО ДПО

«ВГАППССС»

«Инновационные    технологии проектирования урока географии как  основа эффективной реализации ФГОС»,2017 г.

«Повышение качества естественнонаучного и географического образования в условиях реализации ФГОС» ГБОУ ДПО «ИРОСО»,

г. Южно-Сахалинск,2018 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Козырис

Анна Георгиевна

https://nsportal.ru/kozyris-anna-georgievna

Учитель английского языка

Первая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт, 1989 г.

Учитель средней школы

География и английский язык

29/29

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Корчуганова

Алина Витальевна

Учитель начальных классов

Первая

Среднее специальное

Южно-Сахалинское педагогическое училище,1984 г.

 

Высшее

ЮСГПИ,1990 г.

Учитель начальных классов, старший пионерский вожатый

 

Учитель средней школы

Преподавание в начальных классах общеобразовательной  школы

 

 

Математика

34/34

«Обучение работе с интерак-тивной доской»,2017 г.

«Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды в соответствии с ФГОС НОО»,  ГБОУ ДПО

«ИРОСО»,

г. Южно-Сахалинск,2018 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Кравчук

Мария Аркадьевна

Учитель математики

Высшая

Высшее

Сахалинский государственный университет, 2001г.

Учитель математики

Математика

17/17

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Совершенствование компетенций учителя математики в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС».

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Лабузова

Галфира Замалутдиновна

http://glabuzova. wixsite.com/mysite

Учитель начальных классов

Высшая

Высшее

Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, 1985г.

Учитель начальных классов

Педагогика и методика начального обучения

41/41

г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО

«Методологические и содержательные аспекты реализации ФГОС в начальном общем образовании»,2016

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Муравина

Татьяна Сергеевна

 

Учитель английского языка

Б/К

Высшее

г. Хабаровск ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2010 г.

Лингвист

Перевод и переводоведение

9/8

«Современные подходы, методы и технологии преподавания иностранного языка в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно –Сахалинск,2018 г.

Муратова

Дарья Сергеевна

https://multiurok.ru/id77994471/

Учитель географии

Б/К

г. Южно-Сахалинск

ФГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»,2013г.

Бакалавр

География

5/5

 

Новикова

Светлана Витальевна

Учитель изобразительного искусства

Первая

Среднее специальное

г.Александровск-Сахалинское

педагогическое училище,1994 г

 

Высшее

г. Южно-Сахалинск

ЮСГПИ, 1997 г.

Учитель изобразительного искусства и черчения

 

 

 

 

Технология и предпринимательство

Преподавание изобразительного искусства и черчения

 

 

 

 

учитель, мастер производственного обучения

24/24

г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО

«Новые подходы к преподаванию предметов «Искусство» и «Мировая художественная культура»,2016

«Повышение эффективности и качества преподавания предмета «Изобразительное искусство» в логике  нового ФГОС основного общего образования»,2016

Нуну

Екатерина Ивановна

Учитель математики и информатики

Соответствие

Высшее

г. Йошкар-Ола

ФГБОУ ВО

Марийский государственный универстет, 2016 г.

Бакалавр

Математика и информатика

5/3

г. Смоленск

ООО «Инфоурок»

«Табличный процессор  MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики»,2017

«Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим»

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», г.Москва

2018 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Совершенствование компетенций учителя математики в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС».

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Рязанцева

Галина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Соответствие

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт, 1988 г.

Учитель средней школы

Русский язык и литература

30/30

«Совершенствование преподавания школьных филологических дисциплин с учётом требований ФГОС»

ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно-Сахалинск, 2018 г.

Салоид

Александра Витальевна

https://infourok.ru/user/saloid-aleksandra-vitalevna

Учитель начальных классов

Первая

Среднее профессиональное образование

г. Южно-Сахалинск

СахГУ,2015 г.

Учитель начальных классов

Преподавание в начальных классах

3/3

Получает высшее  педагогическое образование

г.Хабаровск

Педагогический институт

ТОГУ с 2016 года (3 курс)

учитель начальных классов

Сорокина

Марина Владимировна

http://ms9447091.wixsite.com/mysite

Учитель физической культуры

Первая

Высшее

г.Донецк

Донецкий институт здоровья.физического воспитания и спорта

2010 г.

Преподаватель физического воспитания,

Специалист по физической реабилитации

Физическая реалибитация

4/4

АНО ДПО

г.Санкт-Петербург

«Здоровьеберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в СОШ в условиях реализации ФГОС», 2017

Сорокин

Сергей Александрович

http://fizcult9. wixsite.com/fiz-ra

Учитель физической культуры

Первая

Высшее

г.Донецк

Донецкий институт

здоровья.физического воспитания и спорта

2010 г.

Преподаватель физического воспитания,

Специалистпо физической реабилитации

Физическая реалибитация

4/4

АНО ДПО

г.Санкт-Петербург

«Здоровьеберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в СОШ в условиях реализации ФГОС»,2017

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»,  г.Южно-Сахалинск

«Проектирование и реализация спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в школе с учётом ФГОС», 2019 г.

Силич

Татьяна Ивановна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт,1979 г.

Учитель средней школы

Русский язык и литература

39/39

«Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях новых ФГОС»

г. Южно-Сахалинск ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»

«Современные теоретико- методологические подходы к преподаванию дисциплин образовательной области «Филология»  модуль «Государственная итоговая аттестация  выпускников, освоивших программы основного общего и среднего общего образования по русскому языку, 2015 г.

ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»

г. Москва

«Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: литература),2017

Трушникова

Татьяна Васильевна

https://infourok.ru/user/trushnikova-tatyana-vasilevna1

Учитель математики

Высшая

Высшее

Хабаровский государственный педагогический институт, 1974 г.

Учитель математики средней школы

Математика

42/42

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР» г.Москва,2018 г.

«Совершенствование компетенций учителя математики в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС»

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Ульянова

Людмила Витальевна

Учитель английского языка

Соответствие

Высшее

г. Иркутск

Государственный педагогический институт иностранных языков, 1969 г.

Учитель средней школы

Английский язык

52/51

«Современные подходы, методы и технологии преподавания иностранного языка в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС», ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно –Сахалинск, 2017

Чебакова

Светлана Эдуардовна

https://chebakowasveta. wixsite.com/mysite

Учитель начальных классов

Первая

Высшее

Южно-Сахалинский

государственный педагогический институт, 1995 г.

Учитель начальных классов

Педагогика и методика начального образования

27/27

«Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды в соответствии с ФГОС НОО», г. Южно – Сахалинск,

ГБОУ ДПО ИРОСО

2018 г.

г.Москва

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования

«Актион-МЦФР», 2018 г.

«Организация и обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ОО»

Чухрий

Лилия Борисовна

Учитель

истории и обществознания

Первая

Высшее

г. Хабаровск

Хабаровский государственный педагогический институт.1988 г.

Учитель истории и обществознания

Методист по воспитательной работе

История и методика воспитательной работы

30/30

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 2019 г. ,  г.Москва

«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

«Оценка качества образования в общеобразовательной школе», 2019

Запись ребенка в школу в 1 класс на 2021-2022 год в Горно-Алтайске

Правила приема детей в школы ежегодно утверждают органы власти субъекта РФ. Соответствующая информация размещается на сайтах управлений образования или иных профильных департаментов. Прием организован по следующим этапам:

  • с 1 апреля начинается прием заявлений на детей, имеющих преимущественное право за зачисление в школу;
  • с 1 апреля по 30 июня осуществляется прием заявлений на детей, проживающих на закрепленной территории;
  • с 6 июля по 5 сентября принимаются заявления на детей, не проживающих на закрепленной территории, чьи родители выбрали данную школу (запись осуществляется только при наличии свободных мест).

Раньше указанных дат подавать заявление не имеет смысла, так как они не будут рассматриваться. Также указанные выше даты могут несущественно отличаться в разных регионах.

Перечень детей, имеющих преимущественное право на зачисление в школу, определяется федеральным и региональным законодательством. В этом список входят:

  • дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;
  • дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;
  • дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
  • дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;
  • дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
  • дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении с службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатами — в школы, ближайшие к новому месту службы или месту жительства.

Законодательством РФ и региона могут устанавливаться и иные льготные категории граждан. Также будет учитываться характер родственных связей при записи в школу. Первоочередное право на зачисление возникает, если братья и сестры детей обучаются в данной школе либо там работает родитель (законный представитель).

В 2021 году родители имеют право подать заявление:

  • лично в школу
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении
  • в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт
  • с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Заявления будут рассматриваться по истечению срока их принятия, т.е. после 30 июня. В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу.

ИИТО ЮНЕСКО в Молодежном лагере клубов ЮНЕСКО в Горно-Алтайске - ИИТО ЮНЕСКО

Международный день молодежи Организации Объединенных Наций отмечается ежегодно 12 августа в знак признания энергии, инициативности и решимости молодых людей, которые укрепляют взаимопонимание между различными группами и создают среду для решения проблем 21 века.

« Молодые люди - это не только наше будущее, но и наше настоящее. Наша планета еще никогда не была такой молодой, с 1.8 миллиардов молодых женщин и мужчин. Это самое связанное, наиболее откровенное и открытое поколение, которое когда-либо видел мир », - подчеркивает Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова в своем Послании по случаю праздника.

ЮНЕСКО рассматривает молодых людей как полноправных участников глобального диалога и мощных проводников позитивных изменений. Поэтому Организация работает в тесном сотрудничестве с молодежными гражданскими движениями и ассоциациями по вопросам, отнесенным к приоритетным для ЮНЕСКО.

Буквально за две недели до Международного дня молодежи Урало-Сибирская федерация клубов, центров и ассоциаций ЮНЕСКО провела в Горно-Алтайске с 18 по 28 июля 2016 года Молодежный лагерь для молодых лидеров и активистов клубов ЮНЕСКО. Благодаря работе таких клубов молодые люди ближе знакомятся с основными целями и ценностями ООН и ЮНЕСКО в целом и получают возможность решать конкретные задачи на практике, тем самым способствуя развитию своих местных сообществ и раскрывая свой творческий потенциал.

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании поддержал деятельность Молодежного лагеря на территории Ассоциированной школы ЮНЕСКО - Республиканской гимназии В.К. Плакас (Республика Алтай). Юлия Плахутина, менеджер проекта по профилактике ВИЧ и санитарному просвещению, познакомила участников лагеря с основными направлениями работы ИИТО, а также поделилась опытом ЮНЕСКО по организации кампаний и реализации программ профилактического образования для молодежи и подростков. В связи с этим Юлия провела два семинара по репродуктивному здоровью и профилактике ВИЧ, на которых молодые лидеры изучали успешные примеры кампаний в СМИ и высказывали собственные идеи.

В ходе семинаров участники лагеря ознакомились с материалами видео-урока, совместно разработанного ИИТО ЮНЕСКО и ЮНЭЙДС с участием Посла доброй воли ЮНЭЙДС в Восточной Европе и Центральной Азии Веры Брежневой. Этот короткий видеоролик предназначен для использования в качестве части плана внеклассных занятий по профилактике ВИЧ и формированию здорового и безопасного образа жизни среди подростков. Участники Молодежного лагеря положительно отзывались о содержании и формате видео, уделяя особое внимание его информационной ценности и легкому для понимания стилю изложения основных идей.

Учебные материалы и учебные пособия доступны для скачивания по следующим ссылкам:

Горно-Алтайский государственный университет (ГАГУ) | SUNRAISE

Описание партнера

История Горно-Алтайского государственного университета началась в 1949 году, когда был организован Горно-Алтайский педагогический институт. В 1953 году он был преобразован в Горно-Алтайский государственный педагогический институт (ГАГПИ). Свой нынешний статус вуз получил 20 июня 1993 года, когда на базе ГАСПИ и Горно-Алтайского сельскохозяйственного техникума был создан Горно-Алтайский государственный университет (ГАГУ).
Сегодня в состав университета входят пять факультетов (естествознания и географии, истории и филологии, психологии и педагогических наук, экономики и права, алтайских исследований и тюркских языков), а также Физико-математический и инженерно-технологический институт, которые предлагают 5 средних школ. Профессиональные программы, 28 степеней бакалавра, 1 специалиста, 12 магистерских и 12 кандидатских степеней.
Одной из отличительных черт ГАСУ является выгодное расположение в мультикультурном и необычайно красивом районе.Природные богатства и культурно-историческое наследие Горного Алтая стали благодатной базой для подготовки высококвалифицированных специалистов в самых разных областях.
Университет - ведущий научный центр Республики Алтай. Его междисциплинарная исследовательская деятельность в основном сосредоточена на 6 ключевых темах:

  • Изучение, сохранение и возрождение материального и нематериального наследия народов Алтая и прилегающих территорий;
  • Изучение влияния изменения климата, проявления неблагоприятных природных условий и антропогенного воздействия на социо-, био- и геосистемы Алтая;
  • Устойчивое управление дикой природой и сохранение биоразнообразия;
  • Содействие социально-экономическому процветанию Большого Алтая через устойчивое развитие сельского хозяйства, альтернативной энергетики и экологического туризма;
  • Комплексные геофизические исследования на территории Республики Алтай;
  • Комплексные исследования в области математики, электроники, программирования и информационных технологий.

Предстоящие мероприятия SUNRAISE

  • 15-29 июля 2018 - Международная летняя школа «Мониторинг и ранние предупреждения в горных социально-экологических системах»
  • 21 февраля 2018 - Региональная встреча для российских партнеров

Горно- Алтайск · Города · Туроператор «Саянское кольцо»

Горно-Алтайск - единственный город в Республике Алтай и столица области. Он был основан в 1830 году как поселение Улала.С 1928 года имеет статус города.

За время своего существования он несколько раз менял названия - до 1932 года назывался Улала, до 1948 года - Йорот-Тура и только после этого - Горно-Алтайск.

История города началась с прихода на эту территорию русских миссионеров и первых случаев обращения алтайцев в христиан. В то время его заселили 19 алтайских семей и 3 русские семьи. Одновременно с миссионерами купцы с ближайших территорий открывали магазины, закупали скот, меховые шкуры и кедровые орехи. В ближайшее время первая школа, а затем и первые церкви открылись в Горно-Алтайске.

Сегодня Горно-Алтайск - административный, культурный и промышленный центр республики. От промышленности остался только завод ЖБИ. Если говорить о культурной жизни города, то одной из старейших достопримечательностей здесь является Национальный музей (1920 г.). Кроме того, в городе работают Институт алтайедения, Отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, Национальный драматический театр.

Горно-Алтайск расположен в северо-западной части Горного Алтая, в живописной долине на берегу реки Майма. Его окружают горы, густые березовые рощи и хвойные леса. Недалеко от центра города находится горнолыжный курорт на склонах горы Тугая (641 м), протяженность трасс 1 км, перепад высот 350 м. Горнолыжный сезон с декабря по март. На южной окраине города находится Комсомольская гора (427 м).

Городок небольшой, его население всего 62,8 тысячи человек. Жители - это как коренные алтайцы (около 35%), так и русские (65%), которые должны говорить на двух официальных языках: русском и алтайском. В архитектуре преобладают одно- и двухэтажные дома. Широко представлены частные дома. Центральную часть занимают 4-х этажные кирпичные и блочные дома. Самая длинная улица - Коммунистический проспект , протяженность 6,5 км, на два километра длиннее Невского проспекта в Санкт-Петербурге.Петербург. Еще одна важная улица - улица Григория Чорос-Гуркина . Центр города считается между проспектом Коммунистов и улицей Чорос-Гуркина, площадью Ленина и автовокзалом, его протяженность составляет около 2,5 км.

Совсем недалеко от Горно-Алтайска находится поселок Майма с развитой инфраструктурой, его можно назвать городом-спутником Горно-Алтайска или даже окраиной города. Село Майма находится на Чуйском тракте, поверните налево и вы в Горно-Алтайске.

В 1961 году при раскопках на берегу реки Улалушки следы первобытных людей обнаружил академик Алексей Окладников. Споры по поводу этого открытия ведутся и по сей день - многие ученые считают, что это было бы грандиозной мистификацией 20-го века. Но тем не менее после раскопок город стал широко известен. Теперь их древние орудия, найденные здесь, можно увидеть на гербе города. Будет интересно посетить Улалинскую палеолитическую стоянку и своими глазами увидеть это загадочное место.

Кроме того, в городе обнаружены некоторые другие археологические памятники афанасьевской культуры скифского времени, древнетюркские курганы, каменные памятники. Все это свидетельствует о том, что местность была заселена много лет назад, хотя официальная летопись ведется только с 1830 года.

Сегодня наблюдается экономический прогресс города в развитии туризма: в планах строительство горнолыжного курорта, трассы для конный спорт и горный велосипед, производство оленьих рогов и меда.Город практически полностью газифицирован; котельные и городские автобусы переведены на газ.

Часовой пояс GMT +8

Алтайский язык - Алтайский проект

Эзендер! Это «привет» на алтайском языке, одном из малых языков мира. На этом языке говорят около 68 000 коренных жителей. Как и в случае с другими языками коренных народов, Алтайский отражает уникальную среду обитания его носителей. В частности, это показывает их тесную связь с природой, знание флоры и фауны, многовековую народную мудрость, духовные практики и коллективный опыт как народа.

С лингвистической точки зрения Алтай - тюркский язык в группе алтайских языков. Лингвисты не все согласны с тем, как эта группа вписывается в глобальное языковое «дерево». Алтайский язык делится на региональные варианты: Северный Алтай, на котором говорят кумандинцы и челканцы в некоторых частях Алтайского края, и Южный Алтай, на котором широко говорят алтайцы, теленгиты и тубалары в Республике Алтай, где он имеет статус официального государственного языка наряду с русским.

История

русских миссионеров в середине XIX века были первыми, кто задокументировал это в письменной форме, и до 1948 года этот язык был известен как ойрот.Сегодня Алтай в России пишется кириллицей с девятью дополнительными символами в дополнение к обычным буквам русского алфавита. Усилия по ранней колонизации активизировались в советское время, когда коренным народам часто отказывали в праве говорить на алтайском языке и практиковать свою культуру.

Текущее использование

Республика Алтай (Россия) объявляет 20 октября Днем алтайского языка, чтобы привлечь внимание к языку и усилиям по его сохранению и процветанию.Сохранение этого языка имеет решающее значение для сохранения богатого культурного и духовного наследия региона, а также для сохранения традиционных экологических знаний, закодированных в его лексике и традиционных географических названиях.

Дети, рожденные в алтайских семьях, часто в раннем детстве говорят исключительно на алтайском языке, изучают русский и другие языки только тогда, когда они идут в школу в возрасте семи лет. На этом языке широко говорят коренные алтайцы по всей Республике Алтай, и, хотя многие люди говорят как на алтайском, так и на русском языке, в более отдаленных районах есть некоторые, которые говорят исключительно на алтайском языке.

Изучение алтайского языка в России

Правительство Республики Алтай выступило с инициативой сделать литературу, телепрограммы и фильмы доступными на алтайском языке, особенно для детей. Этот язык, как правило, наряду с русским, преподается в государственных школах Республики Алтай. В Горно-Алтайском государственном университете есть кафедра алтаистики и тюркологии, а также Институт алтаистических исследований имени Суразакова.

Есть вопрос, предложение или комментарий? Протяни руку!

Поделиться постом "Алтайский язык"

Школа альпинизма, восхождение на Актру с опытным гидом по лучшей цене

День 1

Путешествие по Чуйскому тракту начинается в Новосибирске. Дорога протяженностью 850 км ведет в самое сердце Алтая, мимо самых высоких вершин, мощных рек, крутых серпантинов .....

Наш маршрут проходит через города: Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Курай.В любой из этих точек вы можете присоединиться. Дорога 12/14 часов. Питание в дороге самостоятельно

День 2

Утром садимся в один из вариантов вездехода (УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ) и едем по бездорожью, бонусному бездорожью, в лагерь альпинистов Актру. Отдыхаем, 18-00 брифинг и вечер знакомства. Ужин в столовой, живем в доме

День 3

Завтрак. Снег - уроки льда. Изучаем альпинизм от А до Я.На небольшом леднике Актру высота 2830 м. Обед в аудитории (перекус). Ужин в лагере, подготовка к акклиматизационному выходу ....

День 4

Восхождение на вершину. Топ по выбору и состоянию участников: Юбилейная, Кзлташ, Купол, Караташ 1б. Завтрак в столовой. Ужин в столовой

День 5

Завтрак. Выходите по маршруту 2а (или 2b) горы Актру в штурмовой лагерь на Голубом озере.Ночевка в палатках на Голубом озере. Пищевые сублиматы и закуски

День 6

Выход на штурм пика Актру. В непогоду: день отдыха

День 7

Резервный день на случай плохой погоды в день восхождения. В случае удачного восхождения накануне спуск с голубого озера на базу. Ужин в столовой. Баня

День 8

Выезд в Новосибирск в 11.00. Наш маршрут проходит по городам в обратном порядке: Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Курай

.

Рейсы Горно-Алтайск - Красноярск

Дешевые авиабилеты Горно-Алтайск - Красноярск на Skyscanner India

.

Skyscanner является фаворитом потребителей и удостоен награды Condé Nast Traveler Readers 'Travel Awards 2018 (самая влиятельная награда Индии в области путешествий) как любимое приложение для путешествий, позволяющее быстро находить дешевые авиабилеты.

Как сравнить и получить лучшие авиабилеты Горно-Алтайск - Красноярск?

  1. Приведенный выше график цен показывает самые низкие цены на авиабилеты Горно-Алтайск - Красноярск в обе стороны для каждого месяца.Нажав на цену, вы перейдете в режим просмотра календаря, чтобы выбрать конкретные даты в соответствии с вашим маршрутом.
  2. Если вы планируете заранее, вы можете настроить оповещения о ценах на Skyscanner, чтобы получать уведомления об изменении цен на авиабилеты из Горно-Алтайска в Красноярск.

Когда лучше всего бронировать поездку из Горно-Алтайска в Красноярск?

  1. Если вы гибко выбираете даты поездки, вы можете использовать наш инструмент просмотра по месяцам, чтобы найти самые дешевые дни для поездки
  2. Если у вас есть фиксированная дата поездки, используйте гистограмму выше или подпишитесь на ценовое оповещение
  3. Если у вас есть гибкость в выборе города назначения, вы можете воспользоваться поиском по стране, чтобы сравнить авиабилеты между разными аэропортами страны назначения.

Что нужно знать перед бронированием авиабилетов Горно-Алтайск - Красноярск

Полезная информация о рейсах Горно-Алтайск - Красноярск представлена ​​на панели выше.Узнайте самую дешевую стоимость перелета, количество прямых рейсов между Горно-Алтайском и Красноярском, сколько рейсов между Горно-Алтайском и Красноярском в неделю, расстояние и продолжительность перелета Горно-Алтайск - Красноярск и количество аэропортов в Красноярске

Поисковая система

Skyscanner извлекает цены на авиабилеты всех основных авиакомпаний и онлайн-турагентов, таких как MakeMytrip, ClearTrip, Yatra, Goibibo и т. Д., Поэтому вам не нужно проверять несколько веб-сайтов, чтобы найти лучшую цену.Как только вы найдете свой дешевый рейс и нажмете кнопку «Выбрать», мы свяжем вас напрямую с авиакомпанией или турагентом. Никаких скрытых платежей, никаких дополнительных комиссий.

Полиморфизм в популяциях клевера белого (Горно-Алтайск, Западная Сибирь)

Аннотация

г. Соколова, И. Бородулина

Полиморфизм популяций Trifolium repens L. изучали по наличию и разнообразию «серого пятна» на листьях.В 2016-2017 гг. Мы изучали полиморфизм популяций клевера белого, произрастающего в разных районах Горно-Алтайска. Для учета и идентификации фенотипов поставлено 10 пробных рандомизированных площадок в парках, на пустырях, во дворах, вдоль трасс, на заправках, около котельных и завода железобетонных изделий. За контроль взята естественная популяция клевера белого, произрастающего за чертой города. Сбор материала для выявления генетического полиморфизма проводился летом в период обильного цветения клевера (июль-август).Всего было проанализировано 1500 растений. Анализ образцов проводился по методике Ia. Шварцман (1986). В ходе наблюдения фиксировалась форма рисунка, частота встречаемости идентифицированного фена, отмечалось наличие растений с какими-либо уникальными фенами (рисунок другого цвета, листья с 4 и более листами). Фенотипическая диагностика условий произрастания клевера белого была проведена в различных точках города Горно-Алтайска.Выявлена ​​высокая степень полиморфизма популяций городского клевера, значительное снижение доли фена 1 (без рисунка), появление новых фенов, не характерных для контрольных участков.

Ключевые слова: Белый клевер, фены, фенотип, серая картина, генетический полиморфизм, индекс частоты встречаемости фенов

Ссылки:
Александрова Т.В., Начаева В.И. (2015). Экологическая оценка округов города Омска и их рекреационных зон с помощью растительных тест-объектов (Betula pendula Roth., Trifolium repens L.). Успехи современного естествознания, 1, 606-610.
Кан, М. Г., и Харпер, Дж. Л. (1976). Биология полиморфизма метки листа у Trifolium repens L. Heredity, 37 (3), 327-333.
Карадус, Дж. Р., Хэй, М. Дж., Маккей, А. Д., В. Дж. Томас, Дж. Данлоп, М. Г. Ламберт, А. Л., Харт, Дж., И Ван ден Бош, С. (1993). Wewala Изменчивость в пределах клевера белого (Trifolium repens L.) по фенотипической пластичности морфологических и связанных с урожайностью признаков, вызванная поступлением фосфора.Новый фитолог, 123, 175-184.
Дэвид Л., Мэтт Г. и Сандерсон А. (2001). Молекулярный анализ структуры популяции белого клевера на пастбищах в течение двух вегетационных сезонов. Crop Science, 41, 1143-1149.
Денисова, Л. Н. (1995). Пространственная и возрастная структура популяций Trifolium repens (Fabaceae) в различных местахобитаниях. Ботанический журнал, 4, с. 99-102.
Хельгадоттир, А., Далманнсдоттир, С., и Коллинз, Р. П. (2001). Адаптационные изменения в популяциях белого клевера, отобранных в маргинальных условиях.Анналы ботаники 88 (специальный выпуск), 771-780.
Хирано Р. (2005). Экогеографические и генетические исследования клевера белого (Trifolium repens L.) на острове Св. Кильда. Школа биологических наук Бирмингемского университета. Бирмингем.
Горшкова Т.А. (2012). Оценка возможности использования клевера пользучего (Trifolium repens L.) для биоиндикации антропогенного нарушения среды. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14 (1), 69-73.
Инге-Вечтомов, С.Г. (1989).Генетика с основами селекции. Москва. Высшая школа.
Корона, В. В., Князев, М. С. (2014). Наследственная и ненаследственная изменчивость пространственной структуры листовых пластинок (с. 55-58). Генетико-селекционные исследования на Урале. Челябинск.
?? Уприянова М. Ю., Семенова И. И. (2014). Оценка городской среды методов фитоиндикации (на примере г. Чебоксары). Вестник Чебоксарского государственного педагогического университета, 4 (84), 74-78.
Левицкий С. Н. (2013). Генетический полиморфизм в популяциях Trifolium repens, произрастающих в условиях различной антропогенной нагрузки территорий. Фундаментальные исследования, 4 (1), 108-111.
Нахаева В. И., Александрова Т. В., Рубцова А. В. (2015). Генетический полиморфизм в популяциях Trifolium repens, произрастающих в различных условиях окружающей среды г. Омская. Успехи современного естествознания. Биологические науки, 1, 49-53.
Шварцман, П.Я. (1986). Полевая практика по генетике с основами селекции. Москва. Просвещение.
Соколова Г.Г., Камалтдинова Г.Т. (2010). Морфогенетический полиморфизм листьев клевера пользучего. Известия Алтайского государственного университета, 1 (67), 3, 31-38.
Соколова Г.Г. (2016). Оценка стабильности развития клевера белого (Trifolium repens L.) в окрестностях g. Алейская (Алтайский край). Проблемы ботаники Южной Сибири и Монголии.Барнаул, 68-70.
Валиев Р., Яковлева Р. (2008). Сравнительная характеристика наследственного полиморфизма по признаку «седого» пятна на листах растений в населении Trifolium repens L. на территории г. Уфы и некоторых районов республики Башкортостан. Вестник Башкирского университета, 13 (2), 273-276.
Васильев А.Г., Васильева И.А., Большаков В.Н. (2007). Феногенетическая изменчивость и методы ее изучения. Екатеринбург. Издательство Уральского университета.
Welham, C., Turkington, R., & Sayre, C. (2002). Морфологическая пластичность клевера белого. Предки клевера белого (Trifolium repens L.) в ответ на пространственную и временную неоднородность ресурсов. Oecologia, 130, 2, 231-238.

PDF
Поделиться статьей
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *