Школа тьюторов – Познавать, рефлексировать, выбирать

Познавать, рефлексировать, выбирать

Дмитрий Зеливанский, руководитель тьюторской службы

Образование — Физика и педагогика РГУ, бакалавриат по экономике в Тель-авивском университете, переквалификация по практической психологии личности в МГУ.

Дополнительное образование:
– Project management in Telxon Inc, 1997
– Leadership Maturity Framework training and assessment (Susanne Cook-Greuter and assossiates, Wayland, MA) 2009
– Коучинг для руководителей в Erickson College, 2011
– «Gamification» в University of Pennsylvania (via Coursera), 2012
– Индивидуализация и тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации), 2017

Опыт работы с подростками 13 лет, из них 4 года в общеобразовательной школе.

Екатерина Свешникова, тьютор

Факультет психологии МГУ, семилетняя переподготовка в ассоциации GLE-International: «Экзистенциальный анализ и логотерапия» и «Клиническая психотерапия».

Опыт работы:
– школьный психолог;
– подготовка участников всероссийских олимпиад, психологическое сопровождение и тьюторская работа по составлению ИОП и выбору направления дальнейшего образования, организация профессиональных стажировок;
– программы реабилитации наркозависимых подростков;
– индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия подростков;
– работа с девушками, пережившими сексуальное насилие, работа в лагерях для детей с особенностями развития, работа с детьми КДН, работа с девиантными подростками, программа наставничества для подростков без отцов.
– работа на факультете психологии МГУ (научные исследования в области Интернет-психологии).

Антонина Болотова, тьютор

Факультет фундаментальной медицины и факультет психологи МГУ им. М.В.Ломоносова.

«Более 5 лет работаю с подростками и молодыми людьми как практикующий психолог, тьютор, провожу групповые и индивидуальные занятия.

Моя профессиональная траектория была весьма нелинейной, работала врачом, преподавателем ВУЗа, психологом, менеджером проектов — опыт интенсивного поиска себя дает возможность помогать в этом и другим людям. Люблю путешествовать, увлекаюсь горным туризмом, руковожу горными походами Турклуба МГУ».

Фёдор Орлов, тьютор

Центр социальной антропологии, РГГУ и Мезоамериканский центр им. Ю.В. Кнорозова, РГГУ.
Дополнительное образование
– Учебные стажировки в университетах Варшавы, Задара, Фрайбурга и Берлина;
– Тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации), 2017 год.

Много лет провел в РГГУ, где занимался социальной антропологией, потом работал журналистом на «Радио „Свобода”». Успел поучиться в Хорватии, Германии и Польше, а ещё съездить в экспедиции на Русский Север, в Беларусь и Гватемалу. Два года был волонтёром ЦЛП и работал с людьми с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития.

Мария Янонис, тьютор

Педагог-психолог, РГСУ;
Групповая психотерапия–психодрама (Институт групповой психотерапии и социального проектирования, курс В.Семенова), семейная психотерапия (МГПУ).

Степень магистра по специальности «Тьютор в сфере образования» (МПГУ).
«Тьютор в сфере финансовой грамотности» (Финансовый университет при Правительстве РФ).

Член Межрегиональной тьюторской ассоциации. Соавтор методической разработки программы «Наставники: не рядом, а вместе», тьютор и преподаватель совместного проекта Агентства стратегических инициатив и МТА.

Анна Евсеева, тьютор

МГУ им. М.В. Ломоносова, «Социолог, преподаватель социологии». «Преподаватель физической культуры» МИФКиС

«Первая моя работа с подростками началась ещё в школе в Отделе социальных инициатив при ЦРТДиЮ «Планета» и была направлена на развитие ученического самоуправления в одном из округов Москвы.
Больше десяти лет работая с детьми, с уверенностью могу сказать, что каждый ребёнок уникален и обладает удивительными внутренними сокровищами. Но только в действительности часто реализует мечты родителей или амбиции тренеров, а не свои способности, таланты и желания.

Тьютор сопровождает ребенка в поиске своих ответов, решений, своего понимания и осознания, своего пути. И это по-настоящему ценно для меня».

Сергей Мельников, тьютор

Окончил МГИМО по специальности «Социолог-международник». Кандидат социологических наук (2017).

Повышение квалификации — «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства» (2018).

С 2011 года — участник волонтёрской организации МГИМО «Друзья детей Кондровского детдома» (волонтёр-наставник), также в качестве волонтёра принимал участие в других инициативах, специализирующихся на индивидуальной работе с подростками.

Помимо работы тьютором, также веду в Новой школе уроки обществознания и спецкурс по основам финансовой грамотности.

club.n.school

Тьютор – кто это, что за новая должность

Тьютор – новая профессия в сфере образования. И хотя в официальный список должностей ее внесли с 2008 года, обширное внедрение тьюторов в образовательный процесс началось только в 2014 году. Думаю, это было вызвано принятием закона об инклюзивном образовании – образовании, доступном для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей. Тогда и стало очевидно, что в штате нужен кто-то средний между педагогом и психологом. Так и появились должности тьюторов, или наставников.

Кто такой тьютор

Тьютор – специалист в области образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития. Тьютор участвует в составлении индивидуальной программы обучения и развития ребенка, подростка, юноши. А потом помогает учащемуся двигаться по намеченному пути. Индивидуальные программы обучения и личное сопровождение востребованы во всех образовательных учреждениях, но повышенным спросом тьюторство пользуется в учреждениях, где обучаются дети с особыми потребностями.

Тьютор не только ведет ребенка по намеченному пути, но и помогает ему самостоятельно планировать образовательную деятельность. Цель тьюторства – формирование навыка самообразования и саморазвития. Во взаимодействии с тьютором клиент учится самостоятельному планированию деятельности, построению индивидуального пути, согласно личным интересам, способностям и потребностям.

Работа тьютора очень востребована в кризисных, переходных этапах в жизни ученика или студента:

  • смена школы;
  • профессиональное ориентирование;
  • поступление в первый класс;
  • окончание школы;
  • поступление в техникум или ВУЗ;
  • трудоустройство;
  • проблемы с усвоением программы, потеря внутренней мотивации, неопределенность в своих желаниях;
  • переходный возраст и другие кризисы, во время которых ученик сам не понимает, что с ним происходит.

Тьютор не педагог и не психолог, но он вобрал в себе черты обеих профессий. Однако относят специальность к педагогической сфере. По сути тьюторство похоже на коучинг. В обоих случаях клиента (ученика) подвигают на самоосмысление, самопознание, раскрытие и эффективное использование внутренних ресурсов для достижения намеченных целей.

Тьюторство расширяет кругозор клиента, способствует дальнейшей самореализации. Благодаря работе с тьютором клиенты прислушиваются к себе, понимают себя, следуют своим потребностям и желаниям.

Тьютор и родители

Тьюторы работают не только в государственных и частных образовательных учреждениях. Они занимаются индивидуальной деятельностью, но спрос на частные услуги пока низок. Родители все еще настороженно относятся к новой должности. Воспользоваться услугами тьютора мешает инертность и консерватизм, да и не всегда родители понимают всю сложность образовательной среды для ребенка.

А между тем индивидуальный подход и учет индивидуально-психологических особенностей ребенка – базовые принципы обучения. Все дети нуждаются в индивидуальной программе развития и социализации, а не только особые ученики. И родители начинают это понимать, спрос на тьюторов постоянно растет. Ценность индивидуальной, оптимально подобранной и составленной учебной среды постепенно осознается не только специалистами, но и родителями.

Задачи тьютора

Тьютор выступает в роли посредника между человеком и образовательным учреждением, образовательной средой.

Задачи тьютора:

  • помочь обучающемуся узнать свои особенности, индивидуальность;
  • помочь человеку проявить себя;
  • научить осознанному выбору и ответственности за поступки, результаты выбора;
  • помочь ученику определиться с целями, интересами и их реализацией;
  • помочь клиенту найти баланс и гармонию индивидуальности с внешним миром;
  • рассказать родителям об особенностях ребенка и специфике образовательной среды, подходящей ему.

Тьютор анализирует, что интересно клиенту, а что нет, что дается легко, а что с большим трудом. На основе своих наблюдений он ненавязчиво подводит клиента к самостоятельному выбору. Кроме того, тьютор организовывает встречи с важными, полезными и интересными для клиента специалистами. Вместе с клиентом составляет ментальные карты, коллажи, таблицы, схемы, планы и т. д.

Тьютор чаще работает со школьниками, но он может сопровождать людей всех возрастов. Детский сад, школа, училище, ВУЗ, профессиональная переподготовка, переквалификация – во всем этом тьютор может участвовать.

Принципы тьюторства

Тьютор работает не столько с самим ребенком, сколько с его образовательной средой. Она должна быть:

  • Вариативной в плане решения задач, сдачи экзамена, организации деятельности, но при этом каждый вариант должен быть чем-то близок ученику. Однако выбор остается за ним.
  • Свободной: никаких правил, советов, требований и инструкций. Предыдущее право выбора автоматически предполагает метод «проб и ошибок» – ученик сам решает, какие средства и результаты его устраивают.
  • Обширной: ученик должен видеть как можно больше особенностей мира, вариантов реакций и поведения людей. Он должен знать, что все люди уникальные, а мир очень разнообразен.
  • Открытой. Под этим подразумевается обратная связь с учениками, ориентация на их предложения, интересы, пожелания.
  • Ненавязчиво провокативной. С помощью самоанализа и постоянного выбора ученик должен определить, что ему ближе.

На плечи тьютора ложится вовлечение ребенка в образовательный процесс, стимуляция мотивации и интереса к учебе. Он должен заинтересовать прогульщиков, вернуть на уроки, снова замотивировать ученика выполнять домашние и классные задания. А для этого нужно внимательно изучить психологические особенности ребенка. На основе наблюдений, анализа бесед создать такую среду, которая не только вызовет интерес, но и раскроет ребенка, покажет то, о чем он и сам не знал.

Итоги

Тьютор наблюдает за деятельностью ученика, направляет и поддерживает. Благодаря работе тьютора образовательный хаос конкретного клиента постепенно превращается в порядок. Ученик понимает, что ему нужно от образования, как и где этого достичь. Он становится самостоятельным и активным участником своей жизни и жизни общества.

К результатам тьюторства также относится умение клиента заботиться о себе. Что это значит: нести ответственность, самоопределяться, проявлять инициативу. И это актуально не только для индивидуальной работы, но и для деятельности в коллективе. Ребенок понимает, что именно он должен сделать для победы команды, в чем его сила и уникальность, как правильнее вложиться в общее дело, чтобы прийти к коллективной цели. Понимание личностью своих слабых и сильных сторон, умение эффективно их использовать для достижения жизненных целей – главный результат тьюторства.

psychologist.tips

Курс «Практика тьюторского сопровождения подростков»

Как помочь ребёнку стать самостоятельным и мотивированным? Как научить его действовать от себя и нести ответственность за свои поступки? Как вообще выстроить воспитание, чтобы в будущем ребёнку не пришлось слишком долго прорабатывать детские травмы с психотерапевтом?

У нас в школе есть тьюторская служба, которая работает с учениками именно в этом поле субъектности. Тьютор помогает ребёнку анализировать, рефлексировать, ставить цели, быть осознанным, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и во многом другом. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы с детьми, проходят курсы повышения квалификации и постоянную супервизию.

Но мы уверены, что овладеть основными навыками работы с ребёнком может каждый, кому важна тема воспитания — родитель, учитель, психолог и др. Во-первых, потому что это важно, а во-вторых, потому что есть люди, готовые делиться опытом.

Тьюторская служба Новой школы запускает курс «Практика тьюторского сопровождения подростков».

За год работы наша тьюторская служба накопила большой опыт работы с подростками: мы провели сотни тьюториалов, посетили десятки семинаров и лекций по профессиональному развитию, участвовали в различных конференциях и форумах, но самое главное, мы столкнулись на практике с множеством интересных задач, которые нам приходилось решать.

Участники курса погрузятся в практики индивидуализации образования, научатся работать с мотивацией, прояснять запрос, формировать субъектность и самостоятельность у подростков и др.

Курс будет состоять из двух блоков: теоретического, в рамках которого мы освоим основные понятия и теории, и практического, который позволит сформировать необходимые навыки. Мы будем слушать лекции, смотреть видео, читать статьи и научную литературу, проводить пробные тьюториалы, получать супервизию от наставников.

Курс будет полезен учителям, психологам и родителям, которые заинтересованы в применении практик персонализированного обучения как в рамках образовательных учреждений, так и в работе с конкретным ребёнком. У нас нет входного порога, поэтому курс будет доступен для людей с разным опытом.

Первый блок обучения: 22 октября — 12 ноября.

Второй блок обучения: 19 ноября — 12 декабря.

По понедельникам и средам с 19:00 до 22:00 в Новой школе: ул. Мосфильмовская, дом 88, корпус 5.

n.school

Тьютор – школе | intalent.pro

Кто такой «тьютор» и какова его роль в воспитании школьника? В чем специфика деятельности тьютора? На эти и другие вопросы журналу “Директор школы” ответила Татьяна Ковалева, президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель тьюторской магистратуры.

В России тьюторство в школах появилось относительно недавно – в 2008 году…
Да, в 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Что это значит? Каждый директор школы, если считал нужным, мог взять в штат специалиста на тьюторскую должность.  Но вообще первый опыт  тьюторской работы был зафиксирован 20 лет назад. Это была школа «Эврика и развитие» в Томском академгородке . В 1991 году в школе впервые была введена должность тьютора, тогда еще неофициально.  Мы фактически ликвидировали институт классного руководства, переведя классного руководителя на параллель.  После этого к нам стали присоединяться уже и другие школы, и мы вместе начали  разрабатывать принципиально новую для российского образования тьюторскую практику. Мы  не настаиваем, чтобы в школах обязательно была  должность тьютора. В некоторых школах она называется: классный руководитель, классная дама, гувернер и т.д., важно, что сами специалисты понимают – они осуществляют именно тьюторскую деятельность.
Феномен тьюторства сформировался в Англии в 12 веке. Вся система работы  Оксфорда и Кембриджа построена как тьюторская. У каждого студента в этих университетах, помимо профессора и преподавателя семинарских занятий, обязательно есть тьютор.

В чем специфика тьюторской деятельности  в целом и в школе в частности?
Тьютор – это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности. Например, учитель передает знания, умения, навыки, а воспитатель (тоже представитель педагогической деятельности) передает жизненные ценности.  Наряду с этим существует такая фигура «тьютор» – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка или взрослого. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача – помочь ребенку (или взрослому) зафиксировать собственные  познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.
У нас в тьюторском сообществе есть несколько принципиальных схем для работы тьюторов.  В чем состоит сущность тьюторского действия? Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную»  среду. Иначе как ребенок поймет, что ему нравится играть на скрипке, если он скрипки не видел никогда, а видел только баян, например. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов.
Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже  предложены различные варианты,  и тьюторанту (тому, с кем тьютор занимается) надо все их попробовать. И навигация заключается в том, что тьютор обсуждает риски и преимущества дальнейшего выбора, проговаривая и анализируя вместе с тьюторантом, к какой стратегии ведет тот или иной шаг.
В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. Например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. А потом в процессе тьюторской работы  выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д.
Вот так последовательно и разворачивается тьюторское действие.

Где  готовят сегодня тьюторов?
У нас в стране сейчас постепенно оформляется система  подготовки и переподготовки  в области тьюторства.  На сегодняшний день существуют пять сертифицированных Тьюторской ассоциацией  региональных центров (Москва, Томск, Ижевск, Волгоград, Чебоксары), которые проводят курсы ПК. Подготовка тьюторов пока осуществляется  в единственном месте – Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в тьюторской магистратуре. Там есть очное и заочные отделения, существуют  госбюджетные места. Поэтому человек, который хочет получить именно новую профессию тьютора, а не продолжать работать учителем и параллельно владеть тьюторской технологией, может приехать к нам и учиться.

Чему именно учат будущих тьюторов, по каким программам их готовят?
Большинство программ по подготовке тьюторов – это авторские курсы, включающие как философско-теоретические основания тьюторства, так и практические занятия по освоению тьюторских технологий.  Я, например, как руководитель магистратуры, совместно с тьюторской командой преподаю личный обобщенный опыт нашей работы, который составляет до 60% обучающих материалов.  Наша магистратура называется «Тьютор в сфере образования», поэтому мы читаем курсы по различным направлениям данной области: тьютор в сфере дошкольного образования, общего, среднего, высшего, профессионального образования, тьюторство в системе повышения квалификации, инклюзивное тьюторство. То есть у нас очень широкий охват этой проблематики.

Кто обычно становится тьютором?
В основном у нас учатся учителя, психологи, преподаватели высшей школы, которые хотят получить профессиональную переподготовку в области тьюторства. Мы разработали 72-часовой курс в АПКи ППРО в «Технологической школе тьюторства», а сейчас готовим специальную программу переподготовки по тьюторству, рассчитанную  на 1200 часов,  в рамках Московского института открытого образования (МИОО). Каждый месяц из всех регионов к нам приезжают учиться различные специалисты сферы образования. У нас создана тьюторская модель работы в системе повышения квалификации. Поэтому  с каждым человеком, который к нам  приезжает учиться,  беседуют наши специалисты, выясняют, почему он хочет изучать именно  тьюторство и как встраивается тьюторство в рамки его дальнейшей профессиональной карьеры. И уже после этого под его конкретные запросы  нами выстраивается программа обучения. Таким образом, у каждого будущего тьютора практически оформляется своя индивидуальная программа обучения.  Поэтому учиться у нас могут любые специалисты: завучи, психологи, учителя, директора…

Что дает тьюторская помощь самим педагогам, директорам школ?
Интересно обсудить эффекты тьюторского сопровождения не только по отношению к детям, но и по отношению к самому педагогу. Для учителя и вообще любого специалиста в образовании это дает возможность оптимально выстраивать дальнейшую карьеру.  Почему, например, считается, что у нас в образовании более слабый потенциал,  чем в каких-то других сферах?  В частности потому, что человек не умеет или не может строить собственную  профессиональную деятельность. Приходит в школу молодой специалист после вуза, хочет «двигаться», «расти», а какие у него  реальные возможности? В школе директор и два завуча, если молодой преподаватель будет слишком активен, у него появляются разного рода проблемы, так как он начинает мешать окружающим  «своим новаторством». Если же в школе есть тьютор или научный руководитель, который владеет тьюторской технологией, то он как раз поможет молодому педагогу оформить образовательную программу в соответствии с его приоритетами. Одному в педагогике, например, в первую очередь интересна психология  детей, и он хочет углубиться в эту профессиональную область, другого интересуют современные образовательные технологии, и ему  нужно предоставить возможность участия в такого рода конференциях и т.д. Для тьютора эта работа строится на тех же принципах, что и при работе с детьми, только при общении с  ребенком тьютор  работает с его познавательными интересами, а при работе со  взрослым –  с  его профессиональным развитием.

Методики, по которым учат тьюторов, разрабатываются в России? Или есть и зарубежные методы? Коррелируются они с российскими реалиями?
Да, сегодня мы уже владеем как зарубежными, так и отечественными (нашими авторскими) методиками. Есть международные тьюторские программы, но они, конечно, же коррелируются. Мы делаем общий банк таких образовательных технологий, который так и называется «Технологии открытого образования».  В то же время в рамках Тьюторской ассоциации сейчас активно  идет оформление собственных авторских разработок.

Отслеживается ли ассоциацией  эффективность обучения тьюторов?
У нас  сегодня уже не только эффективность обучения отслеживается. В Тьюторской ассоциации в настоящее время существует целая система сертификации  тьюторской практики.  Например, в маленьких городах страны, где тьюторство почти не представлено, есть один-два специалиста, которые работают в местных школах и которым хочется подтвердить свою квалификацию. Они посылают к нам заявки на сертификацию, в которых описывают  свою тьюторскую практику (существуют определенные требования к составлению такого кейса), после чего наш эксперт выезжает к этому тьютору на место и смотрит, как реально строится его работа.  В заключение Тьюторской ассоциацией выдается сертификат, удостоверяющий, что это учебное заведение является модельной тьюторской площадкой.
На сегодня тьюторы работают в школах и других образовательных учреждениях  24 регионов РФ, это примерно около 100 специалистов.   Там, где есть группа тьюторских площадок и оформлена реальная тьюторская практика, создается тьюторский региональный центр. В таких центрах проводятся исследования по тьюторству,  специалисты участвуют в конференциях, делают доклады, публикуют статьи в   специализированных сборниках, кроме того, там организуются  центры повышения квалификации, которые обучают или осуществляют переподготовку специалистов-тьюторов. Сейчас у нас в стране работают уже пять сертифицированных центров, которым дано право на повышение квалификации. Это Москва, Томск, Удмуртия, Чувашия и Волгоград. А в скором времени возможно оформление еще пяти региональных центров – в Новосибирске, Перми, Владивостоке, Архангельске и Ростове-на-Дону.  То есть сейчас у нас  наблюдается явная тенденция  к расширению Ассоциации.

В любой школе необходим тьютор?
Любая школа имеет право вводить должность тьютора в соответствии с квалификационным справочником. Но если школа сама не ориентирована на принцип индивидуализации и  не рассматривает этот принцип в своей деятельности как базовый, то ей тьютор фактически и не нужен.
В принципе, если взять новый стандарт образования, то там написано, что нужно помогать ребенку в индивидуализации, сопровождать индивидуальные учебные планы, что дети должны уметь делать выбор… В реестре профессий, которые должны быть в школе, значится должность «тьютор». То есть все нужные слова в стандарте написаны, но со школы по-прежнему требуют в первую очередь результаты ЕГЭ. Поэтому необходимость тьютора в школе еще должна быть осознана директором и администрацией. И это порой очень сложно сделать в учебном заведении, нацеленном в первую очередь на сдачу экзамена. Вообще, директор и завучи должны, прежде всего, сами понимать: им важно заниматься индивидуальными учебными планами или нет? Ведь если школа не подготовит детей к ЕГЭ, то директора могут снять с должности. А если директор не будет вводить индивидуальный учебный план, ему просто скажут: «Вы не современны».
Тьюторы в нашей стране впервые появились (еще задолго до реформы) в частных школах. Потому что для родителя, который платит за обучение  своего ребенка, очень важно, кто из взрослых и как будет помогать детям в индивидуальной программе.

Любой может стать тьютором или нужна какая-то предварительная подготовка еще до тьюторской специализации?
Для того чтобы специалист прошел нашу магистратуру и стал тьютором, он должен сначала закончить хороший педагогический бакалавриат или иметь реальную педагогическую практику. Он обязательно должен знать, что такое учитель, воспитатель. Есть разные модели тьюторской работы. Могут быть конкрентные специалисты, которые осуществляют тьюторскую деятельность, и есть, например, классные руководители, психологи или социальные работники, которые обладают тьюторскими компетенциями.
Но прежде всего нужно хорошо разбираться в сущности педагогической работы как таковой, чтобы уже затем понимать специфику именно тьюторского сопровождения образовательной программы.

Источник: журнал «Директор школы»

intalent.pro

Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР) |

МАРИЯ ЧЕРЕДИЛИНА

 

ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО И БЕСПЛАТНО:

ПЕДАГОГАМ
Интеллект-карта «4 стратегии индивидуализации на уроке» 
Электронная книга «Индивидуализация на уроке» 
Электронная книга «ЭТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ» 
Практический конструктор: выбираем виды и направления тьюторского сопровождения (ТС) для своей школы 
Электронная книга «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании» 
Тезисы круглого стола «Социальная инклюзия как обеспечение равенства образовательных возможностей» XV Международной научно-практической конференции
Специальный выпуск альманаха «Бедный папа!» 
ЗАПИСИ БЕСПЛАТНЫХ ВЕБИНАРОВ

РОДИТЕЛЯМ

[Полезность родителям. Схема самодиагностики] Насколько качественная образовательная среда в Вашей семье
[Памятка для родителей] Режим дня ребенка с учетом типа темперамента
[Памятка для скачивания] Основные ошибки при слушании ребенка
Видео-лекции «Основы ТРИЗ-педагогики». Лекции читает Анатолий Гин. 
Комплект из 5 видео-записей для творческих и обучающих родителей детей от 2 до 10 лет «Я Родитель на 5» 
Открытый мастер-класс для родителей детей от 0 до 18 лет «ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» 
Материалы по дошкольной педагогике от  уникального специалиста Владимира Загвоздкина. 
ЗАПИСИ БЕСПЛАТНЫХ ВЕБИНАРОВ

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРОДУКТЫ:

ВИДЕОКУРС ДЛЯ ТЬЮТОРОВ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА 
Дистанционный курс «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 
Дистанционная программа «Дидактическое и организационное обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при реализации ФГОС основного и среднего общего образования» 
Дистанционная программа «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» 
Кейс-курс для руководителей школ и учителей «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» 
Дистанционная программа «ТЬЮТОРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 
Курс по разработке образовательного (тьюторского) проекта в области финансовой грамотности «Современные подходы к повышению финансовой грамотности в дошкольном и начальном общем образовании» 
Дистанционный курс с практическими заданиями «МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (дети от 3 до 17 лет)» 
Дистанционный курс «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 

ОТКРЫТЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

УЧИТЕСЬ У ЭКСПЕРТОВ САМОГО ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Вас ждут  известные ученые, авторы учебников, руководители общественных и образовательных организаций, эксперты Межрегиональной тьюторской ассоциации.

УЧИТЕСЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ВОПРОСОВ, КОТОРЫЙ ВОЛНУЮТ ВАС ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Действует система сбора предложений и запросов учеников Школы. Проводятся занятия для родителей детей всех возрастов, педагогов детских садов, школ, организаций профессионального и высшего образования и т.п.

УЧИТЕСЬ В УДОБНОЙ ФОРМЕ В УДОБНОЕ ВРЕМЯ

Проводятся онлайн-занятия и живые встречи. Коллективы могут заказать удобный график и режим обучения. Онлайн-занятия высылаются в записи – если Вы не смогли посетить само занятие, то сможете изучить его самостоятельно.

ПОЛУЧИТЕ ДОКУМЕНТЫ

Документы установленного образца, электронные сертификаты, благодарственные письма.

НАША КОНЦЕПЦИЯ

Мы работаем для тех, кто верит в индивидуальность ребенка (ученика, студента), кто двигается вперед, ставит целью рост осознанности и творческую реализацию, берет ответственность на себя и готов помогать другим.

Стройте индивидуальный  маршрут своего профессионального развития вместе с нами!

Будьте обучающим родителем вместе с нами!

Наши достоинства –Ваши результаты

  • Участники более чем из 15 стран (Россия, Азербайджан, Белоруссия, Голландия, Израиль, Казахстан, Латвия, Молдова, США, Швеция и другие)
  • Лучшие русскоязычные тренеры из России, Казахстана, Латвии, Украины, Израиля, США
  • До 200 часов вебинаров в год, все часовые пояса
  • Сертификаты, благодарственные письма, документы о повышении квалификации
  • Оригинальные программы, ведут авторы
  • Продвижение экспертов и тренеров
  • Стандартизация услуг и ценообразования
  • Электронная цифровая подпись, регистрация на порталах поставщиков
  • Регулярное обновление free-продуктов
  • Дружелюбие, целенаправленность и ответственность

В Открытом образовательном проекте Международная школа практической педагогики трудится высококвалифицированная,  творческая, инициативная команда.

Наши коллеги помогут Вам ответить на вопросы, проведут онлайн-семинары, организуют и проведут международные образовательные поездки, познакомят Вас с новыми научными публикациями,проконсультируют по различным вопросам образования.

Как выбрать школу. Секреты успешного учения. Семейное образование. Профессиональный рост педагогов. Тайм-менеджмент обучающих родителей. Тайм-менеджмент педагогов. Тьюторское сопровождение дошкольников, школьников, студентов. Получение профессии «тьютор». Инклюзивное образование. Логопедия. Финансовая грамотность.

worldtutors.ru

Для чего нужен тьютор в школе

Нас часто спрашивают, для чего нужен тьютор в школе.

Предположим, есть девочка Оля, она учится в восьмом классе, и она не может выбрать между двумя равно интересными ей профессиями — она хочет танцевать в балете и, расследуя правонарушения, ловить преступников. Возможно, кому-то этот разброс покажется забавным, возможно, кто-то даже так прямо и скажет: «Балерина и следователь? Серьёзно? Это же смешно?». Но это не решит проблему Оли.

Как помочь ей определиться? С чего начать? Как сделать так, чтобы представление о профессии стало объёмным, приближенным к реальности?

Такую непростую задачу на прошлой неделе решала наш тьютор Екатерина Салыгина. Она вместе с другими нашими коллегами Ириной Чаузовой и Марией Янонис принимала участие в Третьем всероссийском конкурсе «Тьютор года».

Мы не придумали Олю и её непростой выбор — это реальная история, с которой работала Екатерина Салыгина на конкурсе. И как тьютор она должна была организовать для тьюторантки профессиональную пробу: помочь сформулировать гипотезы о себе, чтобы потом их проверить, найти условия, где можно было бы смоделировать ситуацию, близкую к работе следователя, найти тех, кто сыграет роль прокурора, подозреваемого, потерпевшего, адвоката.

Оле пришлось не только раскрывать преступление — мы знаем по фильмам, что это увлекательно. Но и столкнуться с разной подноготной профессии следователя: тысячи бумажек, высокая динамика работы, сложная иерархия, специфика личных взаимоотношений в органах внутренних дел.

По итогам пробы Оля получила обратную связь от людей, которые с ней «работали», они поделились своим профессиональным мнением, над какими личными качествами и навыками ей стоит поработать. И конечно, важный этап такой истории — рефлексия с тьютором.

Весь конкурс за пробой наблюдали эксперты, чтобы оценить уровень профессионального мастерства тьюторов: умение выстраивать взаимоотношения с ним, прояснять запрос, соблюдать авторскую позицию тьюторанта, работать с зоной его ближайшего развития, задавать эффективные вопросы. И ещё десятки критериев с более сложными формулировками, и все они — про умение помочь ребёнку разобраться в себе.

У других наших тьюторов, принимавших участие в конкурсе, были другие истории. Ирина Чаузова организовывала для своей тьюторантки многошаговую пробу на коммуникацию со взрослым профессионалом и интервью с графическим дизайнером. Мария Янонис помогала тьюторанту расширить представление о профессиях в сфере IT и попробовать себя в качестве дизайнера.

По итогам Третьего всероссийского конкурса «Тьютор года» наши тьюторы завоевали три призовых места из шести:
Ирина Чаузова — второе место
Екатерина Салыгина — третье место
Мария Янонис — лауреат конкурса

Это отличный результат, мы гордимся коллегами и поздравляем их.

Руководитель тьюторской службы Новой школы Дмитрий Зеливанский комментирует итоги «Тьютора года» так: «Я очень рад, это круто. Это внешнее зеркало, которое показывает наш профессиональный уровень. И оно говорит, что наша система подготовки работает. Для нас, конечно, главный критерий работы — это дети (их развитие и успехи). Но всё равно приятно, когда профессиональное сообщество тебя отмечает».

Кстати, наша тьюторская служба работает не только с учениками Новой школы, но и со всеми, кому это важно: https://club.n.school/tutors

n.school

Зачем нужен тьютор в онлайн-школе?

Относительно недавно в России появилась новая профессия – тьютор (наставник, куратор). Наиболее активно она начала развиваться последние 20 лет. Но даже сегодня, когда существует профессиональный стандарт тьюторов и есть кафедры в университетах по их подготовке это слово все еще чуждое для обывательского слуха, а спрос на данную профессию низкий. Тьюторство зарождалось в Европе в 11-12 веках. В это время тьюторство выполняло функцию сопровождения процесса самообразования. Потом тьютор стал определять и советовать ученику, какие занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебы, следить за тем, чтобы его ученики занимались и были готовы к экзаменам. Тьютор — ближайший наставник и помощник учащегося. Сегодня тьюторство — это особое направление педагогической образовательной деятельности по сопровождению школьника в получении образования. Тьютор курирует процесс построения индивидуальной образовательной программы учащегося и помогает в ее реализации. Таким образом, воплощается в жизнь принцип индивидуализации. Не следует путать этот принцип с индивидуальным подходом. Индивидуализация, или персонализация подразумевает свое содержание обучения, т.е. не «как» учить, а «что» учить. Тьютор помогает осмыслить учащемуся его образовательный путь, выбрать наиболее подходящий и следовать ему. Тьютор помогает ребенку научиться формулировать свои образовательные цели, быть автором своей образовательной траектории. Тьютор – это тот специалист, который помогает при поступлении в начальную школу, при переходе из одной школы в другую или смене форм получения образования и при любых других изменениях, к которым учащийся должен привыкнуть и адаптироваться. Тьютор помогает ответить для себя на главный вопрос «зачем я хожу в школу?». Наставник прежде всего нужен там, где есть возможность построить индивидуальный образовательный маршрут. К сожалению, не во всех классических школах такая возможность есть. В онлайн-школе «МЭШ» для успешной реализации принципов инцивидуализации и персонализации в связке работают педагог – тьютор – психолог. Таким образом, индивидуальная образовательная траектория наиболее полно отражает интересы ученика, его образовательные и познавательные запросы. Учащегося сопровождают опытные преподаватели предметники, тьюторы и психолог на протяжении всего срока обучения. Они помогают ему адаптироваться в новой среде, организовать учебную деятельность и выработать индивидуально ориентированную стратегию обучения. Взаимодействие с ним происходит через систему коммуникаций: личные сообщения, видеоконференции. Родители также могут быть включены в эти диалоги для оказания своевременной помощи ребенку.    

school.mob-edu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *