В электронном дневнике как написать сообщение учителю – Как написать сообщение учителю в электронном дневнике

Содержание

Как написать сообщение учителю в электронном дневнике

Как написать сообщение учителю в электронном дневнике? Подобный вопрос возникает у многих родителей. В нашей же статье рассмотрим алгоритм действий при отправке сообщения.

О системе и ее достоинствах

Отправка сообщений – только одна из функций онлайн-журнала, и она будет обязательно рассмотрена чуть позже. Пока же изучим основные возможности и достоинства электронного дневника.

В чем преимущества онлайн-журнала?

  1. Он достаточно прост в использовании.
  2. Учителя могут вести онлайн-версию и заносить в систему различную информацию.
  3. Данная легко вносятся в базу, не возникает проблем при заполнении.
  4. Педагоги могут работать с сервисом на маломощном компьютере или ноутбуке. Эти системы нетребовательны к характеристикам устройств.
  5. Сбои на сервисах – большая редкость, обычно у пользователей проблем не возникает.
  6. Родители могут быстро ознакомиться с оценками на сайте.
  7. Удается контролировать успеваемость и оперативно узнавать последние отметки.
  8. Предоставляется иная информация, в том числе указывается количество пропусков занятий, присутствует расписание.
  9. Можно зайти на сайт с любого браузера, поддерживаются все основные программы для просмотра интернет-страниц.
  10. При желании изучить оценки в электронном дневнике удается с телефона.

Функции

В онлайн-дневниках для родителей предоставляется широкий перечень функций:

  • Просмотр расписания занятий.
  • Можно изучить текущие, четвертные и годовые оценки.
  • Распечатать интересующую информацию.
  • Перенести оценки в таблицу Excel.
  • Обмениваться сообщениями.

Перечень возможностей может дополняться и изменяться. Количество доступных функций зависит от системы, которая используется для ведения онлайн-журнала.

Как зарегистрироваться в системе?

Хотите получить доступ к онлайн-дневнику? Для этого потребуется пройти регистрацию. Выполнить данную процедуру можно несколькими способами:

  1. Прийти в учебное заведение.
  2. Воспользоваться порталом государственных услуг.

Можно посетить непосредственно школу. Родителям необходимо обратиться к сотрудникам учебного заведения и попросить зарегистрировать их в системе. Для вас будет создана учетная запись, предоставляется логин и пароль.

Можно зайти на сайт государственных услуг и выбрать раздел для получения доступа к ЭДУ. Запросите предоставление данных для входа онлайн и вышлите заявку специалистам. Она будет рассмотрена в течение трех дней, после поступит письмо на электронный ящик с логином и паролем.

Как отправить сообщение учителю в электронном дневнике?

Как написать учителю в электронном дневнике? Для начала изучим, зачем нужна эта функция:

  • С ее помощью можно связаться с учителем.
  • Задать интересующие вопросы.
  • Обменяться различной информацией.
  • Можно договориться о личной встрече в школе.

Как связаться с учителем через электронный дневник?

Важно! Учебные заведения могут использовать различные системы для ведения электронных журналов. В них алгоритм действий при отправке сообщений несколько отличается.

Как написать письмо учителю в электронном дневнике школьника? Для этого потребуется:

  1. Зайти на сайт.
  2. Найти пункт с названием «Сообщения», значком конверта т. д. Интерфейс систем отличается, поэтому нужно внимательно изучить главную страницу.
  3. Перейдите в раздел для обмена электронными письмами, отыщите пункт для отправки нового сообщения.
  4. Должна появиться форма, заполните ее и введите текст.
  5. Отправьте сообщение, оно будет доставлено в течение нескольких секунд.

Учитель увидит письмо при следующем входе в систему. Он подготовит ответ и пришлет его вам. При поступлении нового письма на главной странице должен появиться соответствующий значок.

e-dnevnik.online

Как написать сообщение в электронном дневнике учителю и прикрепить файл

Бумажные дневники и журналы постепенно уходят в историю, все современные учебные заведения переходят на программный уровень, что значительно упрощает контроль за успеваемостью детей. Электронные дневники представляют собой уникальный сервис для отслеживания процесса обучения школьника. Родители могут просматривать информацию об оценках из любого места в режиме реального времени. Новая технология охватывает почти все образовательные учреждения России, одновременно с этим у пользователей появляется множество вопросов по поводу ее использования. Из статьи узнаете, как написать сообщение учителю.

Функции электронного дневника

ЭД – представляет собой уникальный сервис для отслеживания успеваемости школьников. Совсем недавно эта технология стала покорять Россию и успела набрать множество противников, которые привыкли к консервативным способам аттестации и контроля обучения, но таких пользователей довольно мало. В настоящее время разработано несколько вариантов электронных дневников, один из популярных ресурсов – Дневник.Ру, который востребован в большинстве регионов страны.

Рассмотрим основные преимущества и функциональные возможности подобной разработки:

  1. Если раньше безответственный ученик мог потерять, намеренно выкинуть, испортить или порвать бумажную книжку, то сейчас дети не смогут скрыть оценки от своих родителей. Статистика успеваемости ведется в режиме реального времени. Информация содержится на защищенных серверах.
  2. Основная задача портала – предоставление достоверной и актуальной информации об отметках и поведении ребенка во время обучения.
  3. Высокая мобильность. Можете находиться в любом месте без привязки к дому, чтобы получить необходимые данные. Для доступа в образовательную сеть достаточно иметь современное мобильное устройство, планшетный компьютер или ПК.
  4. На сервере отображается актуальное расписание занятий на всю неделю, которое постоянно обновляется модераторами.
  5. Если ваш ребенок не успел записать или запомнить домашнее задание, ничего страшного. На соответствующей странице сервиса предоставлен список задач.
  6. Родители своевременно оповещаются по поводу ближайших мероприятиях.
  7. Возможность записи на дополнительные уроки и кружки.
  8. Организован прямой канал связи с компетентными представителями электронного ресурса – администраторы для решения возникших вопросов.
  9. Пользователь способен написать вопрос учителям, классному руководителю или руководству образовательного учреждения.
  10. Обучающий и научный контент. Если дети пропустили важные занятия и не хотят отставать от сверстников, то здесь предоставлена школьная программа и учебные пособия для самостоятельного изучения.
  11. В дневнике часто проходят соревнования между школьниками. Здесь представлен перечень полезных приложений.

Это не просто дневник, а настоящий образовательный портал, который приносит много пользы как для детей, так и для их родителей, у которых не хватает времени на личное посещение школы и решения многих вопросов. Перечень функций постепенно расширяется.

Регистрация в системе

Чтобы начать пользоваться сервисом требуется пройти процедуру авторизации. Она проходит в несколько этапов – регистрация в сервисе Государственных услуг, получение уникального пароля и логина в образовательном учреждении. И родитель и ребенок должны иметь подтвержденную учетную запись. Исключением являются дети до 14 лет, у которых нет паспорта, им открыт доступ с упрощенным профилем.

Для создания аккаунта в Госуслугах вам потребуется:

  1. Перейдите на официальный портал Госуслуг.
  2. Нажмите на кнопку регистрации для создания учетной записи.
  3. После этого откроется окно, в котором требуется прописать персональную информацию – фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты.
  4. Внимательно проверьте правильность введенных данных. На указанный номер поступит уведомление с защитным пин-кодом. Его нужно прописать в соответствующем окне.
  5. Сервис попросит вас придумать новый пароль и подтвердить его.
  6. После этого откроется основное меню. Пользователь получит упрощенный профиль. Для детей возрастом менее 14 лет этого вполне достаточно.
  7. Для взрослых нужно активировать стандартный или подтвержденный аккаунт.
  8. Перейдите в настройки личного кабинета и заполните данные из своих документов – паспорт, ИНН и СНИЛС. При желании можно указать заграничный паспорт, водительское удостоверение и медицинский полис страхования.
  9. После ввода информация будет проверяться уполномоченными ведомствами, что продлится не более десяти минут. Теперь у вас стандартная учетная запись.
  10. Для получения наивысшего уровня участия нужно подтвердить свою личность в ближайшем МФЦ или в паспортном столе.
  11. С этого момента для вас открыт полный каталог услуг.

Следующий этап — это авторизация в электронном дневнике. Следуйте инструкции:

  1. Перейдите на страницу образовательного портала в интернете.
  2. Перед вами появится поле для ввода логина и пароля. Важно, до входа в систему требуется лично посетить учебное заведение и написать заявление на получение доступа. После этого вашего ребенка добавят в журнал и дадут коды инициализации.
  3. На странице входа увидите кнопку «Войти через Госуслуги». Нажмите на нее. После этого система сравнит документы на портале с данными из электронного журнала. Если они совпадают, то окажетесь в образовательной сети.
  4. Если в каталоге школы не указан СНИЛС, то придется вручную привязывать Госуслуги с дневником. Дайте свое согласие на обмен данными и пропишите логин с паролем, полученные от классного руководителя. Если ФИО совпадает, то ваш ребенок получит доступ на портал.

Следует учитывать, что сервис Госуслуги требуется для связи с учетной записью на портале Дневник.Ру. В некоторых регионах авторизация при помощи Государственных услуг недоступна.

Как отправить сообщение в электронном дневнике учителю

Если хотите задать вопрос педагогу своего ребенка или обратиться к руководству школы, достаточно выполнить авторизацию в электронном дневнике. Здесь организован канал связи с учителями. Для этого следуйте инструкции:

  1. В основном меню найдите иконку в виде письма. Она расположена возле имени пользователя в верхнем углу экрана.
  2. Нажмите на нее. Откроется чат. Выберите преподавателя, с которым решили связаться и пропишите текст сообщения в специальном поле.
  3. При необходимости можно прикрепить цифровые документы и файлы из дневника или со сторонних ресурсов. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку под полем для сообщения.
  4. Кликните «Отправить».

Когда поступит входящее уведомление, увидите это на лицевой панели и услышите звуковое оповещение.

В статье разобрали, как написать сообщение учителю через электронный сервис Дневник.Ру. В этом нет ничего сложного. Родители способны вести прямой диалог с педагогами своего подопечного в любом месте и в любое время. Аналогичным образом можете связаться с администратором проекта или руководством учебного заведения для решения технических вопросов.

gosgo.ru

Как использовать записи для информирования? – Портал службы поддержки

Записи – это удобный сервис быстрого информирования участников школы. 

Публикация записи в Дневник.ру позволяет учителю сообщить информацию всем нужным пользователям, потратив на это минимальное количество времени. 

О чём можно писать в записях?

Можно публиковать любую информацию для образовательной организации, конкретного класса или коллег:

  • напоминания и уведомления о важных делах и работах;
  • новости школы и класса;
  • анонсы мероприятий;
  • опросы для сбора мнений и решения организационных вопросов;
  • поздравления с красочными картинками;
  • познавательные статьи и документы;
  • и многое другое.

Где создавать записи и какие пользователи могут их просматривать?

Предусмотрены отдельные страницы, на которых не только создаются, но и хранятся записи, стены записей. Их можно найти на таких страницах как:

1. Страница школы («Образование» – «Моя школа» – вкладка «Объявления»).

Здесь находятся информационные записи об учёбе и внутренней жизни школы.

Записи видят все участники школы (сотрудники, родители, ученики).

Записи создают сотрудники школы.

 

 

 

2. Страница класса (перейти на страницу класса – вкладка «Объявления»).

Здесь находятся информационные записи об учёбе и жизни класса.

Записи создают сотрудники школы.

 

 

3. «Учительская» («Образование» – «Моя школа» – вкладка «Учительская»).

Здесь можно приватно обмениваться информацией с коллегами. 

Записи видят сотрудники школы.

Записи создают сотрудники школы.

 

 

 

4. Вкладка «Родители» в профиле класса (перейти на страницу класса – вкладка «Родители»).

Здесь могут обмениваться информацией сотрудники и родители без участия учеников.

Записи видят учителя и родители класса.

Записи создают учителя и родители класса.

 

 

 

5. Вкладка «Учителя» в профиле класса (перейти на страницу класса – вкладка «Учителя»).

Здесь публикуются записи с информацией для учителей класса.

Записи видят сотрудники школы.

Записи создают сотрудники школы.

 

 

 

6. Новости школы («Образование» – «Моя школа» – вкладка «О школе»).

Здесь публикуются официальные новости школы для всех участников школы.

Записи видят все участники школы (сотрудники, родители, ученики).

Записи создают администраторы школы и сотрудники школы с настройкой «Руководящий работник».

 

 

 Если в школе включена функция «Сайт», новости также видят незарегистрированные пользователи.

 

 

Как быстро создавать записи?

Запись можно создать:

  1. с любой страницы с записями;
  2. с помощью кнопок создания записи;
  3. с помощью окна при загрузке файла, редактировании расписания и создании домашнего задания.

Как правильно создать запись каждым способом рассказано в статье.

 

Как участники школы будут быстро находить размещённые записи?

Не стоит переживать, что стен записей много, они лишь помогают направить ваши записи на нужную аудиторию. 

Участники школы не пропустят информацию, так как записи отображаются на стартовых страницах в Системе: 

help.dnevnik.ru

Работа с файлами в Дневник.ру – Портал службы поддержки

Работа с файлами

В Дневник.ру существуют различные возможности работы с файлами:

  • загрузка;
  • копирование;
  • копировании с чужой страницы;
  • участие в формировании рейтинга файла и многое другое.

Данные функции очень удобны в использовании и позволяют пользователям сделать общение и работу в проекте еще более продуктивной.

Аватар

После регистрации на сайте в настройках профиля пользователя можно загрузить и удалить фотографию (аватар).

При загрузке указаны все параметры, которые необходимо учитывать при выборе файла:

  • размер фотографии в Дневник.ру – 150 на 150 пикселей;
  • допускаются только JPG, GIF или PNG файлы;
  • максимальный размер загружаемого файла – 4 Мб.

 

 

Загрузка файлов

Все необходимые файлы пользователь может загрузить в раздел «Файлы». В данный раздел можно загружать:

  • картинки;
  • аудио;
  • видео;
  • документы;
  • архивы;
  • электронные книги.

Для этого необходимо:

  • зайти в раздел Файлы;
  • нажать «Загрузить файлы»;
  • выбрать файл с вашего компьютера;
  • выбрать ранее созданную папку или создать новую;
  • нажать «Загрузить».

 

 

В разделе загрузка файлов перечислены все допустимые типы файлов:

  • картинки: JPG (JPEG), GIF, PNG;
  • видео: MP4, FLV, AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, 3GP, OGV;
  • аудио: MP3;
  • документы: DOC (DOCX), XLS (XLSX), PPT (PPTX), TXT, RTF, PDF, ODT, ODF, ODP, ODS, ODG;
  • архивы: ZIP, RAR, TAR, GZ, BZ2;
  • электронные книги: EPUB, MOBI, FB2.

Максимальный размер файла – 2 Гб.

Таким же образом можно загрузить файлы в созданной группе.

Редак

help.dnevnik.ru

Инструкция по организации дистанционного обучения в Дневник.ру – Портал службы поддержки

Зимний период времени может сопровождаться вспышками заболеваний ОРВИ и гриппа, что нередко приводит к карантину и временному закрытию общеобразовательных организаций с целью предупреждения распространения заболеваний.

Дневник.ру предлагает ряд инструментов для организации дистанционного процесса обучения, что позволит обучающимся, находясь дома, не прерывать учебный процесс, проявить способности к самостоятельному изучению предметов, перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в них дистанционно. 

 Если в период карантина сотрудники не планируют осуществлять дистанционную работу с обучающимися и выдавать ДЗ, то в расписании следует отменить уроки, установленные на те дни, когда обучающиеся не посещают уроки. Помечать их как праздничные или каникулярные дни не требуется. 

 Объявления

Для информирования пользователей о начале карантина, продолжительности процесса дистанционного обучения в связи с карантином, а также для публикации другой организационной информации следует использовать записи. С помощью записей возможно создать объявление как на всю образовательную организацию, так и для обучающихся определенного класса. Подробнее о записях можно прочесть здесь. 

Группы, события

Для удобства размещения всех материалов, связанных с процессом дистанционного обучения можно создать школьную группу или событие. В случае, когда на карантине находятся все классы, рекомендуется создавать группу непосредственно на странице образовательной организации. Если на карантине находится несколько классов, достаточно создать группу или событие на профиле каждого из классов. Группы и события имеют собственные опции: «Страницы», «Файлы», «Форум».

Сервис «Группы» доступен во вкладке «Группы» на профиле организации / класса

Сервис «События» доступен во вкладке «Календарь» на профиле организации / класса

Файлы

Материалы для обучающихся на карантине следует размещать в разделе «Файлы» на странице группы, события, класса или профиле организации по усмотрению администрации. На данные материалы впоследствии можно дать ссылки в описании домашних заданий. Общий объём загружаемых файлов не должен превышать 2 Гб.

Сервис «Файлы» доступен во вкладке «Файлы». Для загрузки файлов нужно нажать кнопку «Загрузить файлы».

Домашние задания

С помощью функции «Домашние задания» преподаватель может выдавать как групповые, так и индивидуальные задания и контролировать ход их выполнения. Обучающиеся, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты. Для этого преподаватель должен при создании домашнего задания отметить пункт «Требуется файл с результатом».

В домашнем задании можно указать вид оценки, даты исполнения, наличие проверки, время на выполнения, а также прикрепить файл с заданием. Преподаватель может изменять статус задания, оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации. Все действия обучающегося и педагога сохраняются и записываются.  Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

Создать и выдать домашнее задание можно несколькими способами:

  • на странице конкретного урока;
  • на странице «Поурочное планирование»;
  • на странице «Домашние задания».

Примечание: о выдаче индивидуального домашнего задания можно прочесть здесь. 

Форумы, личные сообщения

Для групповых консультаций обучающихся и обсуждения с родителями вопросов, связанных с организацией дистанционного обучения, можно использовать форумы в группах / событиях, на профиле организации / класса. Для индивидуального общения необходимо использовать личные сообщения. 

Создать тему и присоединиться к обсуждению существующих тем на форуме можно на профиле организации / класса / группы / события в специальном блоке или на вкладке «Форум»

Написать личное сообщение пользователю можно, нажав иконку «конверт» в правом верхнем углу его личного профиля.

help.dnevnik.ru

3 простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника

3 простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника

Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не заставить, а мотивировать его что-то сделать. Однако не все папы и мамы задумываются об этом, полагая, что только жёсткий контроль поможет их детям.

Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребёнка», то самые популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться со слова «учиться». Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось к этому принуждать, но уроки он всё-таки делал, да ещё и с энтузиазмом?  

Развивать самостоятельность

Важно позволять ребёнку самому делать решающие шаги. Например, приготовить ужин по особому рецепту или искупать собаку после прогулки в дождливый день. Такие ситуации надо создавать чаще, чтобы дети чувствовали – родители им доверяют. Прибавьте к этому эмоции, которые ребёнок испытывает, когда самостоятельно с чем-то справляется, и получится готовая мотивационная формула.

Она хорошо работает и в учёбе. Не стоит мучать детей вопросами о том, что им задали, если родители сами могут посмотреть это в электронном дневнике в любой момент. У ребёнка пропадает раздражающий фактор под названием «меня постоянно контролируют», в то же время он прекрасно осознаёт, что мама и папа и так знают, что за уравнения ему сегодня надо решить по алгебре, и какой параграф выучить по истории. Поэтому лучше сделать «домашку», не дожидаясь утомительных вопросов.

Самостоятельность у ребёнка можно развивать и в период карантинов. Преподаватель математики Республиканского физико-математического лицея-интерната Нелли Маргиева поделилась, что в это время с помощью электронного дневника отправляет учащимся ссылки на видео с объяснениями новых тем.

«Учитель может сам записать видео или сделать подборку. В нашей школе это активно практикуется. В Дневник.ру мы выкладываем ролики на 10-15 минут, и ребенок может посмотреть и самостоятельно пройти тему», – рассказала педагог.

Проявлять внимательное участие и заботу

Известный психолог Михаил Лабковский советует: «Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учёбе вообще».

Еще с советских времен наши родители ориентированы на оценки. Однако большее внимание стоит уделять не баллам, а причинам их появления в школьном дневнике.

«Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: “Как он себя чувствовал? Он волновался?”. И это правильно», – вспоминает Михаил Лабковский.

Речь не идет о том, чтобы совсем не следить за успеваемостью детей. Важно делать это правильно. К примеру, вместо того, чтобы сразу ругать ребёнка за плохую оценку по контрольной, можно узнать, как её написали другие ученики в классе. И выяснится, что большинство справилось с ней на таком же уровне. Ведь в этот день рядом со школой ремонтировали дорогу, и за окном стоял такой шум, что никто не смог сконцентрироваться на задании.

 «С помощью электронного дневника всегда можно написать сообщение учителю и уточнить, действительно ли ваш ребёнок слабее всех справился с контрольной? Какую тему ему стоит подтянуть? В Дневник.ру есть дополнительное приложение «Аналитика оценок» для школьников и родителей, с помощью которого найти ответы на эти вопросы можно самостоятельно», – советует Любовь Николаева, директор по коммерческим сервисам Дневник.ру.

Сервис можно подключить по желанию за небольшую плату. Он позволяет узнать рейтинг ученика в классе и сравнить его успеваемость с одноклассниками. Родитель может кликнуть на конкретную отметку по любому предмету и получить наглядную информацию, за какую работу она получена (опрос на уроке, контрольная или самостоятельная), сколько учеников выполняло задание, и какова успеваемость в целом по классу.

«Я как член родительского комитета всегда интересовалась успеваемостью в классе и часто звонила учителю, чтобы узнать, как дети написали контрольную или диктант. А теперь могу сама посмотреть, какова общая картина с помощью приложения “Аналитика оценок”», – рассказывает мама учеников школы №9 (г. Усть-Илимск) Алёна Назарова.

Сравнение среднего балла ученика со средним баллом всего класса 

Приложение доступно как в веб-версии, так и через AppStore и GooglePlay для смартфонов. Оно не является обязательным, поскольку реализовано как дополнительный сервис, который позволяет частной компании «Дневник.ру» возвращать вложенные в создание и развитие цифровой образовательной платформы средства (напомним, что Дневник.ру не получает никакого финансирования из федерального или регионального бюджетов на свой проект). Основной функционал системы (оценки, расписание, задания и прочее в web-версии) доступен пользователям бесплатно. Больше информации о приложении «Аналитика оценок» можно найти здесь.

В последнее время интерес родителей к подробной аналитике успеваемости детей растёт. Только с начала 2018 года количество пользователей приложения увеличилось почти на 100 тысяч человек.

Анализ успеваемости полезен и для самих школьников. Он помогает создать атмосферу здоровой конкуренции, мотивирует учеников улучшать свои результаты.

«Мои дети тоже подписаны на “Аналитику оценок”, это их очень стимулирует. Каждый день смотрят, какой у них рейтинг в классе. Переживают, если рейтинг снижается, и исправляют плохие оценки. Перед окончанием четверти это особенно полезно», – делится Татьяна Каримуллина, мама учеников гимназии №1 им. АА. Иноземцева (г. Братск).

Рейтинг в классе анонимный, но позволяет увидеть своё место в общей картине

Получать удовольствие от внеучебных побед

Ребёнку важно быть в чём-то лучшим, чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию. Не обязательно по школьным предметам. В спорте, музыке, танцах или игре с папой в шахматы.  

Поощрять интересы детей можно и с помощью электронного дневника. Сегодня он не просто дублирует бумажный, а позволяет, например, участвовать в массе конкурсов.

«На нашем сайте есть специальный раздел «Конкурсы», в которых бесплатно может поучаствовать каждый. Это реальная возможность для школьников проявить себя и свои творческие способности, посмотреть на работы других детей и выиграть призы», – поясняет менеджер по работе с клиентами Дневник.ру Виктория Сенева.

На страницах образовательной платформы ребята могут посоревноваться в умении читать рэп, снимать оригинальные фото и видео. Или мастерить поделки из коробок от фруктового сока, как третьеклассница Нина Драчевская из гимназии №1 города Астрахани. В качестве приза за проявленную фантазию девочка получила интерактивную доску, которую передала своей школе на торжественной линейке. Помимо победителей нередко отмечают и участников. Ведь даже маленькое поощрение в виде грамоты за проявленную инициативу важно для ребёнка.

Продемонстрировать внеучебные успехи можно и в социальных проектах.

Сегодня на платформе реализуется совместная с Минфином РФ инициатива по повышению финансовой грамотности пользователей. В легкой и доступной для ребенка форме комикса можно узнать, как безопасно пользоваться банковской картой, накопить на велосипед, разобраться во вкладах и кредитовании и поделиться полезной информацией с родителями. Ведь далеко не все взрослые знают ответы на эти вопросы.

Вспомните себя в детстве: нам кажется, что мы сами всё знаем, а родители постоянно пытаются научить нас уму-разуму. Когда роли меняются, и ребёнок демонстрирует умение или знание, которым не владеют мама и папа, он ощущает, что сам может их чему-то научить. Радость от этого чувства – тоже отличная мотивация к изучению нового.

Краткий гид по основным правилам, которые помогут учиться без принуждения и контроля, читайте в блоге Дневник.ру на образовательном портале Newtonew.

dnevnik.ru

учителя о родителях, ЕГЭ и электронном журнале

С момента назначения на должность министра образования Андрея Фурсенко в 2004 году сферу охватили реформы, «штормить» школу продолжает до сих пор. За 12 лет министром образования, кроме Фурсенко, успел побывать «продвинутый» Дмитрий Ливанов, а совсем недавно кресло заняла «консервативная» Ольга Васильева.

В стране ввели систему ЕГЭ, школы начали объединять в большие образовательные комплексы, сократили количество вузов, начали реформировать РАН, а учителей фактически приравняли к обслуживающему персоналу. Власти реорганизовывают, родители жалуются, общественники спорят, должна ли школа нести воспитательные функции, а мы расспросили учителей, как им теперь работается.

Денис Прохоров, учитель физики, к.п.н., стаж работы в школе – 25 лет. Санкт-Петербург

– Работать (не с детьми, а именно в системе) стало менее приятно и более нервно. Прежде всего в последнее время увеличилась бюрократическая нагрузка. 20 лет назад я заполнял обычный журнал и в конце года писал небольшую справку по классам о средних баллах за четверти и полугодия. Как классный руководитель я в начале года составлял несколько стандартных списков, и все. Учебные программы не менялись из года в год.

Сегодня с нас требуют ежегодно писать рабочие программы, причем их формат существенно изменился в сторону писанины: всякие УУД (Универсальные учебные действия), компетенции и прочая ерундистика. Причем сдавать надо как в электронном, так и в бумажном виде. Прошлогодние не принимаются! К каждому уроку мы должны написать технологические карты (да будут они прокляты!). У меня в 11 классе 170 учебных часов в год. Это я должен написать 170 техкарт! Всего у меня примерно 500 часов в год. Причем каждый урок надо расписать почти поминутно, указывая, какие УУД я разрабатываю в тот или иной момент, формы опроса, формы контроля. Достаточно взглянуть на формат одной карты, чтобы понять масштаб бедствия. Это отнимает не только массу времени, но и нервов. Помимо прочего, надо составлять психологические портреты классов.

Появились новые формы подтверждения квалификации, которые требуют каких-то статей, конференций и массу всего еще, чтобы набрать эти пресловутые баллы.


Фото:Белоусов Виталий/ТАСС

Пожалуй, самый больной вопрос – многие деятели считают, что исключительно монетаристскими методами можно решить проблемы образования и престижа. Это глубочайшее заблуждение. С тех пор, как у нас признали образование сферой услуг, престиж профессии очень быстро съехал почти до нуля. Со стороны родителей – почти мгновенно. Сегодня престиж учителя является исключительно личностным фактором. Меня лично уважают, но не профессию.

Еще одна серьезная проблема – система оценки труда учителя. Пока средние баллы являются одним из ключевых показателей успешности работы учителя (школы), оценки будут подделывать, исправлять, выклянчивать. У нас есть один устоявшийся софизм, принятый за правило: пятерку получает ученик, а двойку учитель ставит себе. Это в чистом виде софизм – рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Подобная позиция также способствует снижению авторитета профессии.

Мария Иванова, учитель английского языка, стаж работы в школе – 4 года. Санкт-Петербург (имя изменено)

– После университета я сразу пошла работать в школу, и из первой уволилась по причине… руководства. Самая главная проблема нашей страны – это то, что личностные качества отображаются на процессе работы. Это предвзятость, желание «подтянуть» своих родных (друзей) и далее разделить коллектив на две части: «элита против холопов».

Я не знаю, как было раньше, но за четыре года я увидела, что работа учителей постоянно подвергается изменениям. Например, рабочие программы сначала надо писать так, а потом по-другому, а затем и вовсе все смирились с фразами от руководства вроде: «Сделайте так, потом, если что, переделаете».


Данные всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 20-21 августа 2016 г. среди 1600 человек.

На базе школ открываются так называемые экспериментальные площадки. Мне не ясно, какие именно эксперименты и опыты мы должны ставить и какую отчетность вести (а без бумажек у нас нельзя), если нам надо выполнять первоочередное задание – учить детей. Лично мне некогда заниматься дополнительной научной деятельностью, просто потому, что зарплата невысока и приходится работать в других местах, чтобы обеспечивать себя и семью. Ах, да… Семья… Мне кажется, что эти люди скоро забудут жизнерадостную женщину. Все потому, что я «не успеваю написать уроки на завтра, подожди», «тетради проверю, погоди», «отчет допишу», «подведу итоги», «допишу исследование» и так далее.

Большую часть учебного дня занимают уроки, в это время еще надо успеть заполнить обычный и электронный журналы. Тут интересно, что во время урока нам предписывают смотреть на детей, даже если они пишут работу, а после уроков заполнять нельзя. Затем идут часы дополнительного образования, после которых тоже нужно заполнить два журнала. Затем – тетради и подготовка к следующему дню, это уже дома. Во время приготовления ужина я проверяю тетради, в кровати перед сном я пишу уроки на будущий день. Если нет часов дополнительного образования, я еду не домой, а на вторую работу. Потому что денег не хватает. Нет, я не из тех, кому всегда мало денег, а из тех, кому все-таки нужна зимняя куртка.

Учителям нужно каждый год подтверждать категорию – вдруг мы ее растеряем, эту категорию, а также знания и навыки. Хотя что мы, учителя, возмущаемся – в нашей стране необходимо подтверждать каждый год, что ты инвалид, даже если ты потерял конечность.

Профессиональный педагог должен работать по фгосам – федеральным государственным стандартам. Но для этого необходимо иметь специальное фгос–образование, иначе учреждение накажут. Именно поэтому учитель, помимо экспериментальных площадок, большого объема работы по предмету и классного руководства, едет на курсы на другой конец города, иногда за свои деньги – их же у нас так много. Фгосы – отдельная часть нашей работы. Все должны по ним работать, но никто не может сказать, что это такое и чем оно отличается от старой программы. Я долго изучала, опрашивала более опытных коллег и пыталась найти новое… Но не нашла. Итого: просто перевернули старое с новым названием и заставляют нас, помимо основной работы, выслуживаться перед другими, подтверждая статус, и так уже имеющийся.

Речь идет о нашумевшем случае, который произошел в 2010 году в одной из школ Петербурга. Отчим первоклассницы Андрей Петров жестоко избил учительницу младших классов. Мужчине не понравилось, что падчерица вернулась с прогулки с ссадинами. Подобный инцидент годом позже произошел в Новосибирске, тут избивать учительницу – на этот раз за плохие отметки – пришел отчим второклассницы Денис Вожегов.

Учитель сегодня – обслуживающий персонал. Этот посыл подают родители, а государство их поддерживает, предоставляя возможность ткнуть в учителя «обязанностями и долгом». Чего стоит тот нашумевший ролик, где папаша неистово швыряет учительницу по углам. А то, что ребенок посылает учителя на три буквы (и это не «кий»), об этом забывают быстро, прикрываясь словами «вы должны и обязаны его учить». Про родительские «должен и обязан» все забыли давным давно.

Мало кто из родителей уважает учителей, а авторитет среди учеников приходится зарабатывать, доказывая свою должность и статус. Невзирая на все оскорбления в спину. И нельзя ничего родителям сказать про такого ребенка, потому что учителя должны научить, а дети должны быть детьми, то есть делать, что хотят. Очень частая история стала – «я пойду и напишу на вас жалобу в РОНО (Комитет по образованию)». И ходят, и пишут, а РОНО, не разбираясь, высылает штрафы. Родитель доволен – учитель наказан.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Избивший учительницу экс-милиционер получил четыре месяца колонии

Отдельного упоминания стоит процедура ЕГЭ. Учителя приезжают в школы, где не работают, их распределяют по аудиториям, предварительно прочитав инструктаж. Далее учитель входит в аудиторию, где будет проводиться экзамен. Все четыре часа мы сидим, уставившись на ребят, нам нельзя ничего делать. Даже встать. Читать, рисовать – о чем вы? Мы нарушим закон. Сидеть четыре часа. Разговаривать с участниками экзамена нельзя. Если у ученика вопрос в оформлении – это его проблемы, ведь «все написано в инструкции». Посадите робота с электрической плеткой – будет эффективнее.

Александра Лопатина, учитель русского языка и литературы, стаж работы в школе – 25 лет. Москва (имя изменено)

С каждым годом учителю работать все тяжелее и тяжелее, ведь труд учителя ненормированный. Он не только дает уроки, он должен подготовить уроки, проверить работы и проанализировать их, чтобы потом подготовить материал и отработать ошибки на следующем уроке. У учителя на это времени и сил нет, обстановка работы просто изматывающая.

Во-первых, электронный журнал меняется каждый год и работает совершенно безобразно. Кроме того, ужесточаются условия его заполнения. Например, если ребенок переделал работу, раньше оценку можно было исправить в течение месяца, сейчас говорят, что сократят до двух недель. Постоянные неполадки с выставлением оценок вызывают раздражение родителей по отношению к учителям, которые в этом вообще не виноваты.


Данные всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 20-21 августа 2016 г. среди 1600 человек.

Учитель лишен возможности нормально поесть, попить, даже порой сходить в туалет. В день – три 20-минутные перемены, в течение которых дети носятся по коридорам сломя голову, а мы назначаемся дежурными и несем за них юридическую ответственность. Поэтому учителя после уроков пытаются регулировать движение детей. Сами дети устают от этих перемен и просят начать урок раньше.

Я проработала в школе 25 лет и каждый год ездила на курсы повышения квалификации. Они необходимы, чтобы подтверждать и повышать квалификационную категорию (подтверждение квалификации проводится раз в год, аттестация учителей – раз в пять лет). Чаще всего это просто отъем времени, когда учитель после уроков, вместо того, чтобы передохнуть и заняться подготовкой уроков, должен ехать на другой конец города и слушать лекции, которые порой ни уму, ни сердцу ничего не дают. Но нужна бумажка в нашем государстве.

Более того, нас обязали работать с детьми слабовидящими, с общими заболеваниями, и мы должны были проходить специальные курсы. Мало того, что я плохо представляю, как это вообще может сопрягаться с преподаванием в общей школе, ведь для таких детей нужно писать отдельные программы обучения. Мы до такой степени были загружены, что возможности ездить еще на эти курсы у нас не было. Нам выдали фиктивные справки, за которые с нас еще взяли деньги. Тем не менее мы будем нести юридическую ответственность, если в классах появятся такие дети.

В результате объединения школ карьера и зарплата множества учителей сегодня поставлены в зависимость от одного-единственного человека. Как правило, менеджеры патологически скупы и очень много требуют от своих сотрудников, не желая достойно оплачивать их труд. Многое из того, что делает учитель, просто никак не оплачивается, хотя я не могу сказать, что зарплата учителей в Москве маленькая. Классное руководство – это вообще отдельная тема, когда учитель находится на связи с родителями учеников круглые сутки. Родители не стесняются звонить в 12, даже в 2 часа ночи и считают, что они имеют на это право. Они считают, вероятно, что учитель не имеет права ни на какую личную жизнь.

Родители ведут себя как с обслуживающим персоналом, занимаются шантажом и вымогательством оценок, забрасывают администрацию всевозможными жалобами, по поводу и без. У администрации задача только одна – погасить раздражение родителя и ему угодить, поэтому всегда продавливается учитель, независимо от того, прав он или не прав. Учитель находится в самом зависимом и незащищенном положении. Профсоюз занимается только сбором денег.

Однажды в нашей школе родители заперли пожилого преподавателя в классе до позднего вечера, требуя повышения четвертных оценок, а потом целый год травили, забрасывая администрацию жалобами. Только лишь потому, что учитель объективно и строго оценивал весьма слабые способности и знания этих учеников. Учителя никто не защищал, закончилось это все сердечным приступом. Молодые учителя приходят и уходят, говорят, что они так мучиться всю жизнь не хотят.

Из плюсов современной школьной системы могу назвать только введение ЕГЭ. Сейчас, по сравнению с 90-ми годами, повысился уровень мотивации. Кажется, до учеников и родителей дошло, что на выходе из школы им нужен хороший результат для поступления в престижные вузы.

Диспансеризация у нас действительно проходит в стенах школы и без отрыва от учебной деятельности. Под гинекологическое и прочие обследования отводятся в том числе учебные кабинеты и актовый зал. Но дети бегают везде. Однажды мы в одном кабинете сдавали кровь и там же раздевались, и у нас измеряли пульс. Один выходил – другой входил, дети из коридора увидели, что учителя раздетые, и начали бегать с криками «Там тетки с голыми сиськами!». Нам говорят, что мы не имеем права пройти диспансеризацию ни в каком другом месте и заставляют проходить через это унижение.

Евгения Ильинская, учитель информатики, стаж – 4 года. Пермь (имя изменено)

Зарплата учителей состоит из фиксированной базовой части и стимулирующей части, которая может меняться. Базовая часть не должна быть ниже 65-70% от общей суммы. Для оценки работы учителей существуют рекомендации Минобразования РФ, так, доплаты должны присуждаться за экскурсионную деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия, работу с детьми из социально-неблагополучных семей и прочую активность.

Нагрузка учителя растет в геометрической прогрессии, а зарплата – нет. Изначально мне нравилась работа в школе не только общением с детьми, но и графиком: я приходила домой часа в 3-4 дня и ради этого готова была получать меньше, чем мои друзья в других сферах (благо, зарплата мужа это позволяет). Но со временем стало появляться все больше дополнительных дел, иногда полезных, а иногда попросту абсурдных. Я начала возвращаться домой уже в 6-7 вечера, а уходила утром к 8. То есть стала проводить на работе столько же времени, сколько мои друзья, да еще и дома готовилась к урокам на следующий день, а получала в разы меньше. Плюс ко всему, перестало хватать времени на качественную подготовку к урокам, а тратить все свое свободное время на это, просиживать за подготовкой все вечера и выходные я принципиально не хотела. Поэтому ушла – делать работу плохо не хочу.

Cистема электронных журналов спроектирована и реализована плохо, работает раздражающе медленно или вовсе «падает». Хотя саму идею электронных журналов я всецело поддерживаю. Мне, несмотря на недостатки реализации, работать с ней было удобнее, чем с бумажным журналом.

Зарплата у учителей в Перми низкая. Сейчас много говорят о хороших средних зарплатах учителей, но мало кто знает, как получаются такая «средняя температура по больнице»: чтобы получать более-менее адекватные деньги, учитель должен взять космическую нагрузку. А в учебные часы не входят родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия, педагогические конференции и конкурсы, заполнение документации, проверка тетрадей и подготовка к урокам. Как вообще возможно все это успевать и работать качественно? Я для себя так и не смогла ответить на этот вопрос.

Ирина Иксанова, учитель начальных классов, стаж работы в школе – 40 лет. Санкт-Петербург (имя изменено)

За последние четыре года труд учителя из творческого превратился в канцелярский. Все нововведения сводятся к следующему: открой интернет, скачай рабочую программу, распечатай, отдай завучу и методисту; найди ежедневно два-три часа после окончания своего рабочего дня, чтобы заполнить электронный журнал. А еще подожди от 1,5 до 2,5 часа своего неоплаченного времени до часов внеурочной деятельности, которую ты просто обязан проводить. И это не все! Масса диагностик, мониторингов, воспитательных программ, папка классного руководителя. А время учителя, которое оплачивает государство, – 20 часов учебной нагрузки.


Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Учитель сегодня – не обслуживающий персонал, он – подчиненное администрации и обстоятельствам лицо! Нас, конечно, любят дети в начальной школе, но родители… Они состоят из одних претензий и требований. Повезет тому учителю, где родитель слышит, понимает и поддерживает педагога, идет с учителем на открытый разговор. Воспитывать родителя уже поздно, но подсказать, посоветовать – это разумный диалог.

При 40-летнем стаже я каждый день готовлюсь к урокам и еще около четырех часов трачу на проверку тетрадей. Я писала пять учебных программ 19 часов, не написала! Одна программа по литературе – 35 печатных листов! Про русский думать страшно. Кто это читает, кому это надо? Очень хочу посмотреть на тех, кто придумал технологическую карту, рабочую программу, электронный журнал. Покажите нам их, пусть на практике покажут все это в действии. Подсчитают потерянное время и получат зарплату учителя. Может, первоначальная идея была другая?

Отметим, что новая министр образования уже выступила за сокращение бюрократической нагрузки учителей. По словам Ольги Васильевой, учителя должны заботить три документа: рабочая программа, классный журнал и дневник. Ранее Васильева заявила о создании единой отраслевой системы оплаты труда педагогов. Документ будет готов в 2016 году. Он обеспечит нормирование учительского труда, установит верхний предел часовой нагрузки и порядок начисления стимулирующих выплат.

Мария Аль-Сальхани

mir24.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *