Школа в деревне – Сельская школа — запись пользователя Екатерина (KateDvor) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Выбор школы и учителя

Содержание

9 причин, почему сельские школы могут быть даже лучше городских

Нередко родители в своём желании дать ребёнку хорошее образование переезжают в более крупный населённый пункт. Деревенские едут в райцентры, из райцентра — в областной город, из областных городов — в столицы. Людей, которые переезжают в мегаполисы ради хороших школ и кружков, чтобы больше работать и меньше спать, очень много. Но так ли много выигрывают их дети? Анастасия Миронова предлагает не спешить с переездом и оценить все плюсы и минусы школы в глуши.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. В маленькой школе маленькие классы

Чем меньше населённый пункт, тем меньше школьные классы. В сёлах и маленьких городках встречаются старшие классы, в которых учатся от трёх до пяти человек, а то и один. С этими классами учителя работают, как с любыми другими.

Для сравнения: в мегаполисах, вопреки существующим СанПиНам, в классах может быть 35-38 человек

Да, в провинции, а тем более в деревне учителя не всегда современные, эрудированные и открытые новому. Чаще это полные женщины в блузке с пионами, с перманентной завивкой на голове и с разбитыми огородом руками. Но не факт, что такая учительница хуже научит математике своих двоих учеников, чем современная и прогрессивная молодая городская её коллега, у которой нагрузка — две параллели по шесть классов с 35 учениками в каждом.

2. На селе более гибкое обучение

Другой плюс такой школы — отдалённость от контролирующих органов. Звучит странно, ведь в XXI веке бюрократия стала электронной. Однако в России удалённость от центра всегда становится поводом расслабиться. Для школы в деревне или маленьком городке это означает, что учитель может больше экспериментировать. И что, в конце концов, он меньше загружен бумажной работой. Я живу в деревне и знаю, что в школах в округе дети смотрят кино, в том числе артхаус, сдают экзамены в форме спектакля, а на уроках биологии ходят в лес.

3. Дети много занимаются вне школы

В деревне или маленьком городе классы более мобильные. Если в Москве в парк нужно порой вывозить детей на автобусе, а на пикник ехать за 50 километров, то в деревне освоение окружающего пространства проходит проще. Я вижу, что в нашей школе в соседнем посёлке дети часто занимаются в парке, на лыжах катаются не только на пятачке возле школы, но и на окраине посёлка, где можно оборудовать хорошую лыжню. А на берегу реки устраивают школьные пленэры.

4. Деревенский школьник больше спит

Если дети городские и те, кто живёт на селе и ходит в местную школу, спят примерно одинаково, то те же деревенские школьники или дети из райцентров, которых возят на занятия в крупные населённые пункты, недосыпают. В нашей деревне есть такие примеры: ученики местной школы просыпаются в 7.45, из дома выходят в 8.15-8.20. Дети, которых возят в школу в райцентр за 40 километров, выезжают из дома в 7.20. То есть они спят на час меньше. И на час меньше играют (читают, рисуют, занимаются) — это время у них съедает обратная дорога.

5. На селе или в райцентре дорога до школы безопасней

Это вопрос важный. Ребёнок сельский по пути в школу порой не переходит вообще ни одной автомобильной дороги. Или идёт по грунтовке, где медленно ездят. То же самое в райцентрах — там нет широкополосных дорог. Шанс быть задавленным минимальный. Даже если ваш ребёнок живёт в деревне и пользуется развозкой до поселковой школы, едет автобус по просёлочным дорогам, а там совсем низкие скорости. А вот дети, которых возят в школы в райцентр, или городские школьники, чьи родители выбрали лучшую гимназию в центре, каждый день рискуют попасть в аварию. Безопасно на селе и с точки зрения криминала. Деревенский ребёнок ходит в школу, как правило, недалеко и среди знакомых ему соседей.

В деревнях и маленьких городах, где все друг друга знают, детям сложно стать жертвой случайного уличного преступления — структура преступности там другая

Кроме того, даже если с вашим ребёнком по дороге что-то случится (подвернёт ногу, например), вам тут же сообщат об этом соседи, а ребёнка заберут в первый же дом, где окажут помощь.

Самая большая опасность для сельского школьника — собаки. Но в деревнях и сёлах такого понятия, как бездомные псы, почти нет. Там есть собаки двух видов: цепные и сорвавшиеся с цепей. И эти собаки местных жителей более или менее хорошо знают. Стайных собак можно встретить только в крупных посёлках, а в деревнях, особенно малонаселённых, люди прекрасно с бродячими животными борются. А вот в городах за пределами Москвы и Петербурга настоящих бродящих собак очень много. Чем дольше идти ребёнку до школы, тем выше шанс быть покусанным.

6. В провинции учитель больше знает о проблемах учеников (в том числе семейных)

Преимущество, на первый взгляд, сомнительное. Зато в сельской школе невозможны ситуации, когда ребёнок возвращается с похорон, а учитель отчитывает за прогул. Когда мать сильно заболела, дети заняты работой по дому, а в школе их вызывают на ковёр и ставят двойку за не вовремя сданный гербарий. Бывает, что деревенские нрав и любопытство становятся даже у учителей бестактными, но поле для обидных и неуместных ситуаций узкое.

Учитель всегда знает, что происходит в семье ученика. Знает, когда чьи-то родители сидят без работы, знает, что дети не могут купить тетради и даже оплатить обеды

Учителя всегда в курсе, если кто-то из детей дома столкнулся с семейным насилием. Классные руководители гораздо чаще бывают у своих учеников в домах и знают условия жизни и возможности каждой семьи. Вероятно, для тех, кто читает сейчас этот текст и тщательно выбирает ребёнку лучший из вариантов, эти проблемы и не страшны. Но в любой школе, даже очень престижной московской, есть дети с проблемными семьями. И порой эти проблемы влияют на весь класс. Например, застрессированный и ставший неуправляемым ребёнок без своевременного вмешательства учителя и психолога способен расстроить работу класса. А вмешаться вовремя и вообще заметить проблему в большой школе сложно.

7. В сельской школе меньше травли

Когда все друг друга знают, обижать безнаказанно не получается. Чем меньше населённый пункт и меньше школа, тем меньше в школе травли. Потому что каждый в такой школе друг другу сосед, родственник или друг соседа. К тому же в деревнях детей мало, все они — партнёры по играм, поэтому до старших классов дети в каком-то смысле ценят приятелей, ведь выбор для общения у них не так велик.

Если в городе учитель может годами вообще не знать о конфликте в классе (ведь дети часто дерутся вне школы, вероятность встретиться там с учителем небольшая), то в деревне учитель всегда обо всем знает, потому что дети гуляют на виду. Даже если не увидел драку учитель — увидели соседи. В любом случае о каждом инциденте на следующее утро будет знать вся школа. И, конечно, родители — их учитель обязательно встретит у магазина или не поленится сходить домой, ведь идти два шага.

8. Переезд в мегаполис часто приводит к ухудшению жилищных условий ребёнка

Жил себе ребёнок в селе, в собственном, пусть даже и неказистом доме. А может, он жил в двухэтажном благоустроенном доме в райцентре или на окраине посёлка. У него, возможно, даже была своя комната, своё рабочее место. И вот семья переезжает в большой город или даже в Москву. Родители в первые годы много работают, с большой вероятностью — на не самых привлекательных позициях. Снимают 1-комнатную квартиру, а то и комнату. У ребёнка после переезда в город нет не только своей комнаты, но и своего стола. Уроки он делает на кухне, читает — в перерывах между телепередачами. Просыпается вместе с родителями, которые выходя из дома гораздо раньше, чтобы через полгорода добраться на работу. Даже если ребёнок пристроен в гимназию, его успехи может съесть одно лишь ухудшение жилищных условий.

9. В провинции у родителей больше свободного времени

Это хоть и последний, но, возможно, самый важный плюс для семьи, которая решает не переезжать в большой город из-за учёбы ребёнка. В селе или в райцентрах люди много не работают, там нет супержёсткой конкуренции за высококвалифицированные места, там нет многочасовых изматывающих дорог до работы и обратно. Сельский родитель дольше времени находится дома. И если у него действительно есть желание дать ребёнку хорошее образование и воспитание, он может это сделать.

Самым неожиданным открытием для семей, которые ради школы уезжают из глубинки в большой город, становится нехватка свободного времени. Например, попадая в чужую среду, да ещё, как правило, без собственного жилья, люди вынуждены много работать. Они рано встают, а с работы возвращаются поздно.

В итоге ребёнок, которого планировали готовить к поступлению в московский вуз, предоставлен сам себе. Каждый ли школьник сможет организовать своё время с пользой для учёбы? Вряд ли

Маленькую школу в глуши ценностью, конечно, едва ли назовёшь, и людей, которые переехали бы в село ради сельского образования, наверное, не существует. Но сельская школа в наши дни не настолько страшна, чтобы прятаться от неё в мегаполисах. Интернет сейчас есть во всех деревнях и абсолютно во всех школах. Мы не в 1990-х, когда в деревенской библиотеке из всех книг было только пять экземпляров «Гранатового браслета» и букварь. Доступ к информации у городских и сельских школьников равный. Если вы не можете уехать в Москву, Петербург или город-миллионник без радикальной потери в качестве жизни, если не можете не работать в городе допоздна, подумайте, стоит ли ехать туда только ради образования? А если вы мигрирует из-за своих интересов, подумайте о ребёнке — не факт, что в городе он не просядет в успеваемости. Ведь сама по себе городская школа гарантии качества не даёт. Скорее, наоборот: у ребёнка, который учится в классе из 35 человек, мало спит, дерётся с одноклассниками, почти не видится с родителями и у него нет в квартире отдельного места, шансов на успех немного.

Фото: bigpicture.ru

mel.fm

Деревенская школа 1964 года / Назад в СССР / Back in USSR

Урок в начальной сельской школе 1964 года. “Ученики с первого по четвертый класс в одной комнате, – пишет автор фотографий Людмила Таболина. – Девочки с одинаковыми косичками. Круглая печка-голландка. Пальтишки и шапки на вешалке в углу…”

«Вот она – начальная школа в деревне Быстрое Вышневолоцкого района Калининской области. Почти полвека прошло. Как давно это было…
Девочки и мальчики теперь бабушки и дедушки. А здесь они все пишут мелом на доске. И учительница Александра Павловна Нексина вызывает по очереди то больших, то маленьких, чтобы всех успеть научить»

















back-in-ussr.com

Школа в деревне, как она есть — Обретая свободу

Как-то незаметно прошло время, и уже начинаются осенние каникулы… Я об этом узнал вчера. 😉 Сразу хочу попросить прощения за длительный перерыв в записях – было очень много важных дел и занятий. Но о блоге я помнил каждый день, и много задумок появилось в моей голове. Тем более. что и занятия у меня были достаточно творческие – в октябре запустил сайт, который посвящен конкурсам в блогосфере. ConcurZ.net – сайт, где я собираю самые интересные конкурсы и эстафеты. Если у вас есть свой блог, то наверняка найдется интересующий вас конкурс… Но вернемся к нашим… к этому блогу.

 

Сегодня я хочу затронуть очень интересную тему. Это школьное образование в деревне. Пока что я немного расскажу о том, как действительно обстоит дело с образованием в селе. По крайней мере, в нашем и нескольких соседних.

 

Один из самых задаваемых нам вопросов после переезда это что-то типа «А как же дети?», «Там хоть школа есть?». Ну и тому подобные.

 

Нужно сказать, что нас этот вопрос тоже интересовал. Еще бы – старший сын тогда только перешел во второй класс, ну и мы были в «счастливом ожидании» второго ребенка. Так что, школу мы посетили и убедились в ее существовании буквально сразу же. Прошло уже два года. Есть много впечатлений и сформировавшееся мнение о школе, но об этом – потом. А пока я расскажу о собственно учебе.

 

Непосредственно в нашем селе школы нет. В близлежащих селах (около10 км от нас) есть две школы. Общеобразовательных, средних, все как положено. 😉 Мы выбрали одну из них. Выбрали именно эту школу, потому что дети из нашего села все учились там. Соответственно, школьный автобус заезжал к нам только из этой школы. А автобус с другой школы забирал детей в селе напротив – через речку. Ну, мы и решили отдать ребенка туда, куда ходят все соседи.

 

Да-да, школьные автобусы существуют не только в американских фильмах… То есть, с доставкой ребенка в школу проблем нет. Справедливости ради, нужно отметить, что бывают дни, когда автобуса нет. Иногда он отвозит кого-то важного и нужного, или школьную футбольную команду, в город. Ну и, зимой, когда все заметает снегом или во время гололеда, мы тоже сидим дома. Честно сказать, мы и не расстраиваемся по этому поводу. Нужно ведь ребенку отдыхать время от времени?

 

Школа

 

Теперь, что касается непосредственно школы. Школа не очень большая, учится там что-то около 100 человек. С первого по одиннадцатые классы, по 12-15 человек в классе. В общем, для хорошего учителя не классы, а сказка. Есть возможность уделить внимание каждому.

 

Здание школы кирпичное, двухэтажное. Все классы выходят окнами на юг и имеют металлопластиковые стеклопакеты. Кроме этого, на школу, сельсовет и садик работает одна котельная, то есть, в школе тепло. Иногда даже жарко. Конечно, газ приходится экономить, но, благодаря окнам, это не сильно чувствуется. Да, и еще – крышу тоже полностью перекрыли три года назад. У нас в городе вряд ли можно найти школу, в которой так серьезно подошли бы ко всем этим вопросам. Кстати, родители в окна и крышу вообще не вкладывались. Из «сборов» существуют только сдача денег на ремонт класса и доплата за питание.

 

Кстати, о питании. Как и следовало ожидать, питание здесь лучше, чем в городской школе. Конечно, тоже кормят периодически сосисками, да и в суп глютамат ложат 🙁 Но, все же, сказывается посильная помощь местной агрофирмы и наличие приусадебного участка в самой школе.

 

Учебный процесс

 

К учебному процессу есть претензии. Но это не претензии к сельской школе как таковой, а претензии к школьной системе вообще. Мы прекрасно понимаем, что найти хороших учителей не всякая городская школа в состоянии. Что уж говорить о сельской…

 

Вообще, наши наблюдения за процессом обучения в этой школе, плюс опыт друзей из города, плюс знание о ситуации в школах из уст учителей и учеников других школ наводят на различные мысли. Первое, что приходит в голову – так дальше жить нельзя (©М.С. Горбачев).

 

Школьную систему образования нужно не то что реформировать, ее нужно создавать заново. Все, что было хорошего в советской системе образования, уже утрачено. Осталось только плохое. К этому добавилось все плохое, что мы смогли взять у других, и получилось непонятно что.

 

Поэтому, в нашей семье сейчас всерьез обсуждается вопрос о переходе на домашнее обучение. Но это уже  тема другой статьи. 🙂

 

Конечно, многих устраивает нынешнее положение вещей. Но это уже вопрос ценностей и приоритетов. Пока же я хочу сказать – существенной разницы между школьным образованием в городе и селе мы не заметили. В чем-то село даже выигрывает.

 

Так что, если у вас есть мысли о переезде в деревню, и вас заботит вопрос школьного образования вашего ребенка, не переживайте. Посетите школу, пообщайтесь с директором, учителями, и вы увидите, что в деревне тоже живут люди. 😉

Вот, вкратце, и все. Если есть какие-то вопросы, или я что-то забыл, спрашивайте, всегда рад ответить.

 

 

P.S.: кстати, а как вы относитесь к идее домашнего образования? Может быть, у вас или у ваших знакомых есть такой опыт?

 

 

Еще больше интересных статей на электронную почту:

Подпишись прямо сейчас!

 

blog.makarola.com.ua

Сельская школа — запись пользователя Екатерина (KateDvor) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Выбор школы и учителя

Переезжает мы на годик пожить в деревню, поправить здоровье, и естественно, определили дочку в ближайшую школу. Ещё пол года назад идея о сельской школе воспринималась как прикол. Я даже больше склонялась к домашнему обучению дистанционному (были причины по дочиному здоровью) но школа ДЕРЕВЕНСКАЯ? да ну, наверное там развалины старые, нехватка учителей, быдляк и вообще ужас)) но тем не менее стала узнавать, потихоньку привыкать. Для меня было неожиданностью, что у школы есть сайт. На сайте фото, инфа, все нормально. Есть жизнь на марсе. Я раз за разом изучала сайт и постепенно все больше располагалась к этой школе.

И вот сегодня мы подали документы. У. Меня переворот сознания))

Новая, чистая, уютная школа. Ухоженная территория. Доброжелательные учителя. У них тоже есть интернет, почта и даже интерактивная доска в классе! (Я сегодня разглядывала как диковинку, так у дочи в классе не было её). Мне тут же выдали новые красивые учебники. Учительница мне еще до визита в школу выслала на электронку всю инфу по тетрадям и школьной форме. показала школу, класс - везде приятно, новая мебель и ощущение что ты в какой-то частной школе, где до тебя и твоего ребёнка есть дело учителям. Тадаам, в классе ВОСЕМЬ человек. А в нашей московской школе с этого года будет 40 так объединяют классы... А ещё дети хранят форму физры, принадлежности для рисования и труда и даже сменку прямо в школе! Никаких перегруженных рюкзаков и пакетов. Да, от нашей деревни школа далеко, но детей забирает и привозит школьный автобус. Обязательно с сопровождающим.

И у меня не осталось сомнений. Есть конечно такие моменты как отсутствие врачей и например, экстренной помощи. Но это уж случай.

Сравнивая с нашей прежней школой в Москве, где дочка отучилась первый класс, тут в селе мне ВСЕ нравится больше)) от внешнего вида самой школы до внутренней душевной обстановке. и даже сбылась моя идиотская мечта перейти с 21 века на ШР. вот он долгожданный момент - я листаю учебники и они меня не бесят)

Нравится атмосфера и течение жизни. Мы так сильно хотели познакомиться с учителем, что зная только её имя и село, где она живёт (а это пара десятков км от нас) мы поехали знакомиться. Спросили у прохожих как найти такую-то учительницу, нашли её дом и завалились всей многодетной толпой к ней) Причём тут это в порядке вещей) Как-то нравится мне вся эта затея пока что, лишь бы привыкли мы, лишь бы дочке понравилось. Но уже то, что в глубинах нашей страны существуют такие школы и даже никто в них не требует денег на новый ленолиум, уже для меня открытие века. Надеюсь и дальше все будет позитивно.

www.babyblog.ru

школы в деревне Видео

1 мес. назад

Учитель труда, физики, информатики и физкультуры одновременно. 32 ученика во всей школе. Так бывает, если…

3 мес. назад

ЖИТЕЛИ ПОСТРОИЛИ ШКОЛУ В ДЕРЕВНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В Майнкрафт ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?! КАК СДЕЛАТЬ ПОБЕГ ШКОЛА МОНСТР…

1 г. назад

Здаровчики:) По-моему, слишком много школы, и ничего непонятно..

7 мес. назад

По ссылкам можно найти видео о том, как все происходило:) Москва — Молодой Туд. Год за кадром. https://youtu.be/eWToRF_4FM…

4 г. назад

Фото обычной деревенской школы со двором, огродом и площадками.

3 мес. назад

КАК ПОСТРОИТЬ РАБОЧУЮ ШКОЛУ В ДЕРЕВЕНСКОМ ДОМЕ В МАЙНКРАФТ ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT СЕРИАЛ Мой вк — https://vk.com/k.k…

3 г. назад

Сельские жители протестуют против закрытия школы в деревне Рубилово Островского района. Ссылаясь на отсут…

3 мес. назад

Мои аккаунты: »Второй канал- https://goo.gl/jXotVf »Подписка- https://goo.gl/2XOml6 »Я в Вк- https://vk.com/compot »Я в Instagram- https://goo.gl/nS3WHe…

6 г. назад

Новые школы в деревнях.

2 г. назад

Моя школа в 2009г Мой VK:https://vk.com/mibubleg.

1 г. назад

Из-за ветхости здания Роспотребнадзор признал ее негодной для обучения, родители же надеются, что ее все…

2 мес. назад

В комментариях к предыдущим роликам были просьбы рассказать о первых впечатлениях после начала занятий…

2 мес. назад

Деревенская школа стала еще уютнее. В деревне Кагарманово заканчивается ремонт школы, где появились новая…

9 мес. назад

Подписка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCN1Msa9ZfEbCMKcR1UUdwcw Сталк по школе в деревне. К вопросу о том. почему грамотно…

8 мес. назад

Небольшой рассказ о нашем знакомстве с будущим классным руководителем нашей первоклашки.)

5 г. назад

Колхозный сад возле бывшей школы в деревне Корчевое (Хойникский район, Гомельская область)

7 мес. назад

Я В ИНСТАГРАММ https://www.instagram.com/lilya.kitto/ Я В ВК https://vk.com/id418132620 КАНАЛ КРЕЙКА — https://goo.gl/nyCa8w Сервер KreykCraft IP: …

videohot.ru

Возможности обучения детей в деревне

или
Парадоксы город/деревня

Эту историю мне поведала деревенская жительница. Есть у неё подруга. У подруги 7 детей.
2 старших от первого брака, уже взрослые. Живут и работают в Питере.
Подруге 43 года, она во втором браке.Младшему ребенку 2 года.
За материнский капитал она купила дом в деревне, в Псковской области. До этого жила в райцентре. Дом искала с огромным участком земли, на краю деревни, чтобы держать большое хозяйство. По документам у нее больше 50 соток, плюс баня стоит на краю леса. И на земле вокруг своего участка, до леса, у них выпас скотины. Хозяйство большое — 3 свиноматки, корова, куры, что-то ещё. При этом многодетная мать работает в райцентре по графику 2/2 (2 в день, 2 выходных, 2 в ночь, 2 выходных). Муж её ездит на заработки в Питер, но не работает там на постоянной работе.
Я: — А как же она справляется???
Жительница: — Младшего, которому 2 года, в садик пока не берут. Туда берут с 3 лет.
Я: — И как?
— Они с ребенком по очереди сидят. Если мать на работе, отец дома. Пока мать дома, отец ездит на заработки. Дети в школе. У нее близнецы, в первом классе отучились.
— И как они в школу добираются?
— На школьном автобусе. До их деревни автобус доходит. Но родители вымотались сильно за этот год. После школы автобус идет в 14 часов и в 16 часов. Тот, который в 14 часов, до их деревни не идет. Он раньше останавливается и разворачивается. До них доходит тот, который идёт в 16 часов.
Я: — А что дети делают до этого времени? Ведь в 1-м классе уроки раньше заканчиваются.
— По школе и по школьному двору носятся. Да, долго, неудобно. Поэтому мать или отец, если могли, ездили на машине, забирали детей после школы.
А вообще, ей тяжело. С детьми уроки делать надо, а у неё времени нет. С работы пришла, ещё хозяйство. И ребенок младший. Один родитель дома сидит, другой деньги зарабатывает. Поэтому все домашние вопросы на одном родителе. Уроки с детьми делать просто некогда.
Поэтому она мальчишек-близнецов оформляет со 2-го класса в интернат при школе.
Я: — Тот, который в райцентре?
— Нет, в другой.

Называет школу в отдаленной деревне.
Там деревня расположена в глубине огромного участка между федеральными трассами. Место глухое и красивое. Озера, холмы, леса. До этой деревни около 60 км.
Я: — А почему там?
— У неё там старшие учились в интернате, им очень нравилось. Маленькие классы. Она сейчас оформляет мальчишек-близнецов, у них в классе 5 человек. Учительница всем внимание уделит. После уроков дети в интернате при школе. С ними учителя уроки делают. Ничего не пропускают. И дети там всё время заняты. Занятия с ними дополнительные, кружки, историей села они занимаются. Спортивные занятия. Их вообще без внимания не оставляют целый день. Всё время развлекают. Старшим мальчишкам там очень нравилось. И знания у них крепкие. Теперь она туда во второй класс близнецов оформляет. Уроки у них всегда будут сделаны. А домой их будут забирать на выходные, каникулы, праздники. И летом, естественно. Что там на машине проехаться… час туда, час обратно. У родителей больше времени уходило, когда у них дети в райцентре учились. И уроки не сделаны. А так и дети присмотрены, учатся, и родители могут спокойно деньги зарабатывать.

Человеку городскому такую логику сразу понять трудно…
В городе дети при родителях, ходят в школу. Родители следят за уроками. Водят на кружки или дети сами ездят. Какой интернат? С точки зрения обывателя, там учатся дети проблемных родителей, или дети с проблемами со здоровьем, или дети-спортсмены.
С другой стороны, я вспомнила сияющие глаза коллеги, когда она устроила свою 14-летнюю дочь в интернат в Питере. Обучение было платное. Ощутимо платное. Она просила на это деньги у отца девочки, бывшего мужа. Потому что ей самой это было не потянуть. Девочка училась в интернате с утра понедельника до вечера пятницы. Коллега была счастлива перечислять, сколько всего дети учат, потому что они всё время при учителях. Общение идет с девочками, за пределами уроков. Потому что обучение/проживание в девичьей комнате. И мама была счастлива знать, что в этом сложном возрасте её дочка растет в женском коллективе. Этот момент она подчеркивала особо. Мол, это дополнительный бонус к обучению дочери в интернате, что мальчики перед глазами не крутятся, и лишнего интереса в подростке не возбуждают. Через пару месяцев эта мама рассказывала, как она рада, что дочке всё нравится. Она подтянула свои знания, хорошо изучает новые предметы. Мальчики ей голову не забивают, ходят ученики в интернате в форме, никто не соревнуется в нарядах, дисциплина в порядке, и самой маме легче, потому что от вопросов обучения дочери она освобождена. Деньги заплатила, ребенка отправила на учебу, и занята работой и младшей дочерью, которая ходит в садик. Просто отличное решение.

Парадокс в том, что обучение мальчиков-близнецов в интернате в этой деревне для родителей бесплатное. Потому что семья многодетная. Так мне сказали, по факту не знаю.
Получается: крошечный класс, хорошее питание, постоянное внимание учителей, широкая развивающая деятельность, свежайший воздух, природа. Сплошные блага, с точки зрения родителей. Да и детям интересно. Они всегда в коллективе, всегда заняты новым, скучать им некогда. Качество обучения на таком уровне, какой в Питере можно получить только с репетиторами.
И бесплатно.

Я вспомнила рассказ одной мамы, переехавшей из Питера в Псковскую область, о родах в роддоме в райцентре Псковской области. Там примерно 1 роды в сутки. На 1 роженицу — персональная бригада из 6 человек! Всё внимание — ей. Бесплатно.
Я вспомнила, как я выбирала роддом в Питере. Такие условия здесь недоступны (максимум, обещают бригаду врачей на всех рожениц платного отделения, это несколько человек в сутки). Или за очень большие деньги, далеко за пределами средних зарплат. Потому что роженица должна выкупить родильный зал на всё время предполагаемых родов, и всю бригаду врачей. Феерически дорого стоит такое внимание к роженице в Питере. А в райцентре Псковской области — бесплатно.
Персональное обучение ребенка на условиях полного пансиона в Питере, в экологически чистых условиях — …. опытные родители впишут эти суммы. Пятизначная сумма в месяц, точно. Или шестизначная? Явно, не для каждого родителя.
А в Псковской области — бесплатно.

Я даже больше предположу.
Оптимизация добирается до этих небольших, экологически чистых школ. Поэтому здесь рады каждому ученику. Ведь финансирование школы подушевое, по ученикам. Так что ученики в школах отчаянно нужны.

А в это время в мегаполисах… дети запутываются в электронных сетях гаджетов. Чтобы оторвать ребёнка от экрана смартфона или планшета, родителю надо приложить титанические усилия. А когда ребёнок выходит за пределы квартиры, он оказывается в кругу сверстников, где хвастаются прохождением игр, музыкой, мультфильмами и далее по списку. Без гаджета ребёнок будет белой вороной. Поэтому гаджет обязателен. И всё, интернет затянул в свои сети.
Я сейчас, со своей колокольни, считаю смартфоны тяжелейшим наркотиком, придуманным человечеством. Слишком удобный, поэтому от него так тяжело отказаться. Это взрослым людям. А что говорить про детей, которые воспринимают его как норму с раннего детства?
Я даже не поднимаю вопрос об опасностях мегаполиса. Они известны каждому родителю.

В таких условиях, интернат в глухом, заповедном месте, с насыщенной программой и персональным вниманием и обучением, кажется не такой глупой идеей. Интернет там медленный и лимитированный))) В игрушки много не наиграешься. Да и зачем играть в игры, если жизнь — вон она, рядом!

С учетом дефицита учеников, временная прописка родителя и ребенка в деревне Псковской области (любой области, где надо), откроет двери к этому элитному по качеству, но бесплатному по факту, обучению.

Вот такие парадоксы.
Если ищешь качества и без огромных денег, не обязательно пытаться увеличить доход (не у всех это получается). Можно переместить взор в сторону от мегаполисов…

На фотографиях — деревня, о школе в которой шла речь.

el-tolstyh.livejournal.com

Деревенская школа — Привычка возделывать свой сад

Самым большим моим сомнением к переезду в деревню был перевод дочери в деревенскую школу. Но все-таки в этом году мы решились. Дочь закончила начальную школу в городе и пошла в 5 класс уже в новой школе.

Мы купили дом в деревне, в котором сейчас живем, уже 7 лет назад. Сначала под дачу. Все эти годы мы достаточно много времени проводили в деревне. Обычно все каникулы, большинство выходных весной-летом-осенью и когда я могла отдыхать от своего бизнеса. За это время у нашего ребенка сложился целый круг деревенских детей-ровесников, и я могла сравнивать их развитие и степень образованности (это профессиональное, так как я по образованию учитель J )

И что я могу в результате своих наблюдений констатировать: счет в пользу деревенской школы! Как не непривычно это звучит…  Я конечно не могу обобщать в целом, а могу основываться только на наших местных условиях и реалиях нашей деревни и сложившихся традиций ее школы.

Во-первых, малые классы. Когда я училась в первом классе, у нас было детей больше 40 и класс был «ж», а были классы и дальше этой буквы. Район был новый,  и было очень много новоселов с детьми школьного возраста. Была огромная новая школа, где только первоклашек было больше тысячи. В школе, куда пошла в 1 класс наша дочь, первоклашек было намного меньше, был недобор,  и пройдя конкурс, мы легко поступили в нее не по прописке (в нашем городе с этим сложно). В деревне нам достался класс из 4!!! человек. Дочь пришла пятой. Это оказался самый маленький класс в школе, остальные больше по наполнению, а первоклашек в этом году набрали почти как в городской школе много. (Деревня наша не обычная, а при курорте, работа есть, отток молодежи не такой большой, активно добавляются дачники и из нашей области, и даже из соседней).

И вот, несмотря на такой маленький класс, его всю начальную школу не совмещали с другими, вели нормально всю программу. По результатам выпускных тестов этот класс занял первое место в районе. А насколько я могу судить об их уровне английского, то со своими платными занятиями мы очень сильно им уступаем к 5 классу. У нас в городе молодые учителя иностранного языка в школах обычно не задерживаются, находя работу где-нибудь в бизнесе, а не в бюджете. Поэтому у нас была чехарда с преподавателями языка все 4 года, каждый новый приходил и уходил, а дети оставались примерно на том же уровне. Поэтому почти все!!! дети в классе занимались с репетиторами или в коммерческих языковых центрах. А  в деревне получается почти индивидуальное обучение и на бюджете.

Во-вторых, физическое развитие деревенских детей.  Не только потому, что они с детства привыкли работать на огородах, но и потому, что традиции этой школы такие.  Директор школы – учитель физкультуры, школа первая в районе на всех спортивных соревнованиях. При оформлении первый вопрос к нам был – а как у вас с физкультурой? J (А у нас последний год вообще отдельного учителя физкультуры не было в городской школе, уволился последний мужчина-учитель из нее). Все физкультурные занятия сводились, если не отменялись из-за подготовки к тестам, то в лучшем случае к прыганью на скакалках. А здесь настоящая программа физического воспитания еще с советских времен. Тоже и по музыке, кстати. В городской школе (хотя она была как раз конкурсная по эстетическим дисциплинам) программы не было никакой, ни старой советской разработанной еще Кабалевским, ни новой какой-никакой. Так, несколько песенок за все 4 года и такая же чехарда с преподавателями.

В-третьих, безопасность. У нас в городе такое ее состояние, что вплоть до 4 класса почти все родители провожали и встречали детей из класса, тем более что большинство жили не рядом со школой, класс был набран по конкурсу. Хорошо, у кого была возможность переложить эту обязанность на бабушек-дедушек. И ведь это не напрасные перестраховки, у нас действительно такая обстановка. Я или возила сама дочь, или когда не могла ее отвозить, просила обязательно отзваниваться, как дошла. Но ведь это не нормальная обстановка! Как в зоне какой-то, а не в безопасном городе! Еще мое поколение, ходило в школы (и иногда даже в садики перед школой) совершенно самостоятельно. Я ездила самостоятельно в музыкальную школу достаточно далеко от нашего местожительства  совершенно спокойно. Моего мужа лет в пять молодые родители потеряли случайно и он с помощью добрых людей сел в нужный трамвай, назвав адрес и доехал благополучно домой. А сейчас как под конвоем, честное слово! Сейчас дочь ходит в школу по деревенской простой дороге со своими подругами и я за ее безопасность переживаю намного меньше.

Так что пока счет в пользу деревенской школы. Надеюсь, он такой и останется.

P.S. Не претендую ни на какие обобщения в сфере образования, это все лишь наш частный опыт J

yaraursa.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о