Бакалавр специалист: В чем разница между бакалавриатом и специалитетом?

Содержание

Бакалавр-специалист-магистр • Научно-издательский центр Аэтерна

Современное высшее образование предполагает наличие академической степени: Бакалавр, Специалист, Магистр, Доктор. Все эти степени подразумевают написание дипломной работы или диссертации в конце учебной программы.
В чем же разница этих квалификаций?
• Бакалавр – начальная степень профессионального образования. Она принимается во всех странах, как полноценное высшее образование. Длительность обучения составляет 4 года. Однако для медицинских специальностей эта степень не используется.
Выпускник бакалавриата в европейских странах чаще всего не продолжает свое обучение в вузах. Работодатели охотно принимают на работу таких специалистов. Однако в современной России ценность бакалавриата при приеме на работу стала ощутимой только последние 10 лет.
• Специалист – это более высокая степень высшего профессионального образования. Специалитет в современных российских вузах больше всего конкурирует с бакалавриатом и является его основной альтернативой.

Несмотря на это, страны, участвующие в Болонском процессе, решили убрать эту степень из высшего образования. Россия также вступила в эту программу, и в ближайшие годы планируется отменить поступление на специалитет.
Продолжительность обучения этой квалификации составляет не менее 5 лет. По окончании обучения студенту присваивается звание «Специалист в конкретной области». После окончания вуза специалист может продолжить обучение на магистратуре или аспирантуре. Выпускников с такими дипломами российские работодатели берут на должность гораздо охотнее, чем бакалавров.
• Магистр – вторая академическая и первая ученая степень. По сути, это больше похоже на повышение квалификации. Поступить в магистратуру можно как на ту же профессию, так и поменять ее. Однако абитуриент должен понимать, что основным критерием выбора данной квалификации должна быть его склонность к научно-исследовательской деятельности. Продолжительность обучения в магистратуре составляет 2 года. Поступить туда могут как бакалавры, так и специалисты.

Если научно-исследовательская деятельность в странах Европы является одним из достойных способов зарабатывания денег, то в России, к сожалению, такие специалисты не востребованы. Однако прогресс не стоит на месте и люди, имеющие уникальные знания в различных областях науки, все больше ценятся на просторах глобальной сети. Умение интересно и грамотно подавать материал, быть уникальным в описываемом вопросе, а также пользование уважаемыми источниками, обязательно привлечет большой интерес читателей.
Подытоживая данную информацию, могу заметить, что получение вами диплома в любой из перечисленных квалификаций не даст вам гарантии на быстрое трудоустройство. И нередки случаи, когда потраченные годы обучения в университетах, оказываются не применимыми в жизни. Поэтому, прежде, чем выбирать варианты обучения, получше задумайтесь о своих личностных качествах и к какой работе вы больше приспособлены.

ЭС: Бакалавр | Летопись Московского университета

БАКАЛАВР, академическая степень, присуждаемая лицу, освоившему образовательную программу бакалавриата.

 

Бакалавриат – это первый уровень (начальная ступень) профессионального высшего образования в РФ и в большинстве стран-участниц Болонского процесса.

В 2007 г. Правительством РФ был принят закон о переходе на двухуровневую систему подготовки, предусматривавший введение в России таких уровней высшего профессионального образования, как бакалавриат (первый уровень) и магистратура/подготовка специалиста (второй уровень).

Процесс перестройки высшего образования сопровождался широким обсуждением нововведений всем заинтересованным сообществом. Московский университет, в лице ректора В.А. Садовничего, предложил ряд существенных поправок, направленных на сохранение и дальнейшее развитие фундаментального образования.

 

«Я по-прежнему убеждён, что подготовка бакалавров – а это скоро начнут делать и техникумы – не должна стать главной задачей университетов. Наше предназначение в другом. Миссия университета – давать образование самого высокого уровня, готовить специалистов, магистров, аспирантов, докторантов… Несмотря на некоторые минусы нововведения, мне всё же кажется, что в отдельных случаях бакалавриат вполне имеет право на существование. Главное здесь – право выбора. Студент должен сам понять, что для него лучше – отучиться 4 года и стать бакалавром или 5 лет и выйти из стен вуза специалистом. А если человек хочет посвятить себя наукам, то он может быть и магистром, и аспирантом, и кандидатом наук, и доктором наук – кем по душе придётся. Я выступаю за многообразие путей подготовки специалистов.»[1]

 

Программы бакалавриата (направления подготовки) – широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Бакалавр получает фундаментальную подготовку, как правило, без узкой специализации: «физик», «геолог», «географ», «филолог», «историк» и т.д.

Структура программы бакалавриата состоит из обязательной (базовой) и вариативной частей и включает блоки: «дисциплины (модули)» базовой и вариативной части, «практики», «государственную итоговую аттестацию», а также защиту выпускной квалификационной работы.

Приём на обучение по программам бакалавриата проводится, как правило, на основании результатов Единого государственного экзамена, итогового сочинения, а также результатов участия в олимпиадах школьников с учётом индивидуальных достижений и особых прав, прямо указанных в законе.

Правительством РФ посредством отбора может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приёме на обучение по программам бакалавриата образовательным организациям высшего образования.

Срок получения образования по программе бакалавриата в РФ составляет 4 года. Выпускник программы получает квалификацию «бакалавр». После принятия федерального закона №259 от 21 октября 2009 г. «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», определившем особый статус ведущих университетов, МГУ разработал и выдаёт диплом бакалавра собственного образца.

 

Первый массовый (более 5000 человек) выпуск бакалавров в Московском университете состоялся в 2015 г. Переход на двухуровневую систему образования бакалавр–магистр был завершён в 2016 г.

Наряду с работающими по двухуровневой системе, существуют подразделения, дающие смешанную подготовку «бакалавр–специалист–магистр». Есть и отдельные магистерские программы. Но подобную схему применяют не везде. Факультеты механико-математический, химический, биоинженерии и биоинформатики, фундаментальной медицины, психологии работали и работают только по программам специалитета (6 лет).

 

Московский университет ведёт огромную работу по созданию инновационных образовательных стандартов. Во главу угла ставится, с одной стороны контингент принимаемых в университет лучших из лучших, с другой – высококвалифицированный научно-педагогический персонал. Цель стандартов – подготовить университетского выпускника как активного строителя новой экономики знаний, высоких технологий, лидерства и инноваций. В 2017 г. МГУ реализовывал разработанные по собственным образовательным стандартам 163 программы бакалавриата.

Университет защищает честь своего диплома и отвечает за его качество.

 

«Если мы хотим выдавать полновесный диплом университета, то всё, начиная с приёма и кончая выпуском, должно полностью соответствовать принятым у нас нормам, установленной планке. Десятилетиями, столетиями создавались, складывались наши научно-педагогические школы, сам стиль, форма, методика, содержание университетского образования. Все это кристаллизуется в таком ёмком понятии как “Диплом МГУ”»[2]

 

***

 

Из истории

 

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. в СССР, а затем и РФ, начался объективный процесс становления массового высшего образования, втягивающего более значительное в пропорциональном отношении количество населения страны. Система высшего образования обрела динамику, подвижность, достаточно мобильно откликаясь на изменения социальной среды и адаптируясь, стихийно или осознанно, к новым потребностям общества, модернизируя свои содержание, структуру и формы. Ранее такой рост наблюдался для общего среднего образования.

С целью интегрирования в международную систему образования, были сделаны попытки подготовки специалистов с высшим образованием на уровне бакалавра. Первоначально они осуществлялись и носили технический характер сопоставления и приравнивания различных дипломов, планов и принципов обучения. В 1989 г. подготовка бакалавров (наук/искусств) была введена на подготовительном факультете для иностранных граждан с целью предоставления возможности студентам из развивающихся стран завершить высшее образование на доступном для них уровне.

Широкое обсуждение зарубежного и отечественного опыта в этом направлении состоялось в 1990 г. на Учёном совете МГУ. С докладом «О концепции двухступенчатого университетского образования» выступил первый проректор В.А. Садовничий.

 

«Противников интеграции системы образования России в международное образовательное пространство нет. Но есть разница в подходах к её осуществлению. Это процесс двусторонний. Мы можем не менее настойчиво предлагать партнёрам брать на вооружение наш опыт. Мы должны защищать интересы системы образования России»[3].

 

В.А. Садовничий отметил серьёзные проблемы: потерю приоритетности высшего образования, переставшего служить «маяком, к которому стремились лучшие слои общества»; массовую эмиграцию населения; рост стоимости обучения; снижение жизненного уровня студентов, аспирантов; падение престижа научной, преподавательской деятельности. В этих условиях возникла необходимость разработать новую академическую стратегию, предполагающую, в частности, введение разноуровневой подготовки выпускников – ступеней бакалавра и магистра.

 

«Многоступенчатая система должна быть конической, то есть на вершину поднимаются только те, кто действительно хочет получить больше знаний, овладеть ими. Тогда на вершине получается тот самый слой, который хочет быть специалистом экстра-класса. До сих пор наша система – система Московского университета – носила прямоугольную форму: в основании 4000 студентов и на вершине 4000 выпускников. Никакого сужения нет. Потеряны стимулы, появились принципы, что из Московского университета не отчисляют, а если отчисляют, год поработает, восстановят. Следовательно, мы занимаемся общим образованием. Фактически же жизнь потребовала специалистов высшей квалификации, способных конкурировать. Тут масса вопросов. Я бы с удовольствием поддержал факультеты, которые готовы перейти на многоступенчатую систему. Надо сказать, что это сэкономит нам ресурсы, аудитории, компьютеры, денежные средства. Я думаю, что появятся большие денежные стимулы и это, наверно, принесёт большую пользу»[4].

 

В этой сложной ситуации Московский университет искал собственные решения и ориентировался на собственные силы. «Речь не идёт о том, чтобы что-то слепо копировать, как сейчас принято. Наши традиции и наша школа не уступают, а может быть, и превосходят в чём-то зарубежные достижения. Надо подумать, чтобы были интегрированы и наши дипломы, и наши планы, и наши принципы обучения»[5].

 

В 1992 г. на двухступенчатую систему подготовки перешли экономический факультет и факультет вычислительной математики и кибернетики – 4 года (первая ступень), затем 2 года – магистратура (вторая ступень).

В 1992 г. Комитет по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ принял временное положение о многоуровневой структуре высшего образования, а именно, трёхуровневой структуре, различающейся по содержанию и срокам обучения. Она была утверждена постановлением Правительства РФ, вводящего государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, который стал обязательным для всех вузов (1994).

В 1996 г. федеральный закон заменил понятие «уровень высшего профессионального образования» понятием «ступень высшего профессионального образования», исходя из того, что достигнуть определённой ступени высшего профессионального образования можно как последовательно переходя с одной ступени на другую, так и не разделяя образовательную программу на ступени, а «непрерывно»: «бакалавр» – срок освоения основных образовательных программ не менее чем 4 года; «дипломированный специалист» – срок освоения основных образовательных программ не менее чем 5 лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами; «магистр» – срок освоения основных образовательных программ не менее чем 6 лет.

В 2007 г. в законодательстве снова был совершён поворот от слова «ступени» к слову «уровни». Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста начали осуществлять раздельно. Приём в вузы для обучения по программам, предусматривающим квалификацию «дипломированный специалист», был прекращён.

В 2012 г. был принят единый законодательный акт, установивший уровни профессионального высшего образования: «бакалавриат»; «специалитет» и «магистратура».

При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Приём на обучение проводится отдельно по каждой из этих программ.

Е.И. Гена


[1] Садовничий В.А. Слово о Московском университете. Избранные доклады, выступления, статьи, интервью. Т. 2. – М., 2009. С. 654–655, 578

[2] Садовничий В.А. Россия. Московский университет. Высшая школа. – М., 1999. С. 90–91

[3] Садовничий В.А. Слово о Московском университете. Избранные доклады, выступления, статьи, интервью. Т. 2. – М., 2009. С. 88–89

[4] Садовничий В.А. Слово о Московском университете. Избранные доклады, выступления, статьи, интервью. Т. 2. – М., 2009. С. 202–203

[5] Садовничий В.А. Слово о Московском университете. Избранные доклады, выступления, статьи, интервью. Т. 1. – М., 2009. С. 38

 

Степень бакалавра специалиста по вмешательству | Shawnee State

Highlights

Shawnee State University проведет День медицинских работников 20 января

Приемная комиссия Shawnee State University проведет День медицинских работников в пятницу, 20 января 2023 года.

Shawnee State Ranked Among Лучшие колледжи 2023 года по версии US News & World Report

Государственный университет Шони четвертый год подряд входит в число лучших колледжей страны по версии US News & World Report.

Программа бесплатного обучения делает колледж возможным

Доступность колледжа волнует большинство выпускников средних школ. По словам президента SSU Джеффа Бауэра, Государственный университет Шони предоставляет этим студентам возможность учиться в колледже с помощью программы бесплатного обучения.

Государственный университет Шони объявляет о бесплатном обучении нуждающихся студентов из южного Огайо и северного Кентукки

Государственный университет Шони объявил об Инициативе бесплатного обучения, предлагая бесплатное обучение первокурсникам, имеющим право на участие в программе Pell, которые имеют минимальный средний балл 3.0 и 18 Оценка ACT проживает в округах Шиото, Лоуренс, Адамс, Пайк, Джексон и Росс в Огайо, а также в округах Гринап, Бойд и Льюис в Кентукки.

Выпускник Энди Граффис находит свою карьеру в сфере образования

Выпускник Университета штата Шони. Жизнь выпускника Энди Граффиса во многих отношениях прошла полный круг.

Контрольный список требований к получению степени

Ниже последовательно приведены требования к получению степени специалиста по многовозрастному вмешательству.

Для их просмотра вам понадобится Microsoft Excel. Если вы не можете открыть этот документ, свяжитесь с [email protected] для получения альтернативы.

  • Диаграмма последовательности действий специалиста по многовозрастному вмешательству (Excel)
Стандарты специализированных профессиональных ассоциаций (SPA)

Программа специалистов по вмешательству штата Шони соответствует Стандартам специализированных профессиональных ассоциаций (SPA), установленным Советом по делам детей с особыми потребностями (CEC).

Лицензионные испытания

Информацию об испытательном полигоне и расписании можно найти на веб-сайте Ohio Assessments for Educators.

Перед тем, как приступить к обучению студентов, кандидаты должны сдать экзамен по содержанию специального образования в своей области лицензирования (тест № 043 для специальностей MAIS). Прежде чем быть рекомендованным для получения лицензии, специалисты по вмешательству также должны сдать основы чтения (090) и «Оценка профессиональных знаний: разновозрастная» (PreK-12; тест 004).

Проходной балл всех экзаменов на получение лицензии – 220. 

Примечание : Не все полигоны оборудованы для проведения альтернативных тестов. Если вы имеете право на пробное размещение, настоятельно рекомендуется зарегистрироваться заранее (не менее чем за 3 недели). За дополнительной информацией обращайтесь к координатору службы специальных возможностей по телефону (740) 351-3106.

Программа бесплатного обучения

Государственный университет Шони объявил об инициативе бесплатного обучения для студентов из Южного Огайо и Северного Кентукки, отвечающих требованиям.

Узнать больше

Узнать больше

Ваше будущее начинается сейчас Сделайте следующий шаг: запросите информацию Подать заявку на поступление

Бакалавр специализированных исследований | Университет Огайо

В Университете Огайо студенты могут выбирать из более чем 250 специальностей бакалавриата, от бухгалтерского учета до мировых религий. Но что делать, если ни один из них не подходит? Степень бакалавра специализированных исследований (BSS) позволяет подходящим студентам получить индивидуальную междисциплинарную степень с учетом их индивидуальных интересов и потребностей. Тесно сотрудничая с партнерами по факультету и академическим консультантом BSS, студенты разрабатывают и комбинируют области концентрации, эквивалентные по глубине и широте обучения заранее установленной специальности.

Как правило, степень бакалавра специализированных исследований не подходит в качестве второй степени (двойная специальность) или для тех, кто ранее получил степень бакалавра. В особых случаях лицо, уже получившее степень бакалавра, может обратиться к директору программ на получение степени за разрешением подать заявку и заполнить BSS.

Программа BSS доступна во всех кампусах Университета Огайо, включая OHIO Online.

Создай свое будущее

Познакомьтесь с дизайнером интерьеров Линн Форд и узнайте, как она наметила свой собственный путь с помощью диплома специализированных исследований. Когда она не смогла найти специальность, подходящую для Университета Огайо, Линн разработала свою собственную.

Создайте свою специальность

Узнайте, как студенты Университета Огайо разработали свои собственные специальности со степенью бакалавра специализированных исследований.

Примеры прошлых степеней

  • Актерское мастерство и танцевальное представление
  • Административный анализ
  • Антропология и культурология
  • Спортивный маркетинг и коммуникации
  • Бизнес и полиграфия
  • Деловые и рекреационные услуги
  • Общение и исследования глухих
  • Контртерроризм и глобальная безопасность
  • Криминология и многообразие
  • Культурология и религиоведение
  • Драматический и литературный анализ
  • Английский язык и драматургия
  • Развлекательные производства
  • Предпринимательство и управление бизнесом
  • Экологическое планирование и политика
  • Планирование мероприятий
  • Кино и медиаискусство
  • Мировая экономика и финансы
  • Глобальная и социальная справедливость
  • Медицинская коммуникация и маркетинг
  • История и английская литература
  • История и политический дискурс
  • Гостиничный менеджмент
  • Управление информационной безопасностью
  • Информационные системы и экономика
  • Междисциплинарные искусства и человеческие отношения
  • Международный менеджмент искусств
  • Международная коммуникация и культура
  • Маркетинговые и коммуникационные исследования
  • Маркетинг и питание
  • Услуги по охране психического здоровья
  • Мультимедийное письмо
  • Музыкальный менеджмент и отношения со СМИ
  • Музыка, психология и медицинские услуги
  • Естественные науки и питание
  • Новости и политика
  • Организационное управление
  • Фотожурналистика и графический дизайн
  • Управление физиологией и отдыхом
  • Политические и культурные исследования
  • Дизайн-постановка для театра и кино
  • Розничный маркетинг
  • Розничная торговля и международный бизнес
  • Социальная психология и уголовное правосудие
  • Стратегические коммуникации и управление бизнесом
  • Планирование путешествий и отдыха
  • Городское планирование и науки об окружающей среде
  • Управление политикой дикой природы
  • Сообщение о женском здоровье

«Когда я узнал о программе BSS,

это звучало идеально для меня. Это дало мне творческую свободу выбирать занятия, которые, как мне казалось, имели отношение к моей будущей карьере. Эта программа дала мне инструменты для формирования специальности, которая пригодится мне на любом рабочем месте. Сначала я не был уверен в своей будущей карьере, но теперь, благодаря программе, я с нетерпением жду того, что приготовило мне будущее».

— Аарон Рэй, BSS в области технологий и управления проектами, несовершеннолетний в области делового администрирования

«Специализированные исследования разрешены

меня, чтобы разработать специальность с междисциплинарным подходом к сохранению природных ресурсов. Будучи переведенным студентом, я также смог использовать предыдущий образовательный опыт, чтобы сформировать бесценную специальность, наиболее соответствующую моим интересам. Работа в качестве полевого техника по бабочкам в рамках Программы инвентаризации и мониторинга множества видов Айовы в Айове помогла мне приобрести необходимые навыки в этой области и наладить связи с профессионалами в области охраны природных ресурсов».

— Ханна Копп, BSS в области сохранения природных ресурсов

«Мне дано так много

различных возможностей испытать то, что я бы никогда не испытал без диплома. Она послужила мне таким образом, что позволила мне ценить свое детство, свою жизнь в целом и свое образование. Работа в сфере уголовного правосудия открывает вам глаза на мир, который большинство людей пытается притвориться, что его не существует. Он существует, и когда вы работаете в нем, вы цените все его аспекты».0007

— Джейми (Маккой) Чейни, бакалавр психологии, социологии и социальной работы

«Я очень благодарен за специализированное

изучает специальность, так как это позволило мне провести последний семестр, зарабатывая кредит колледжа, во время стажировки в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта возможность позволила мне получить бесценный опыт, который я не мог получить в классе. В отличие от других направлений, специализированная степень позволила мне оптимизировать мой успех не только как студенту колледжа, но и как профессионалу». 0007

— Имани Эдвардс, BSS в политике Африканского сообщества

Ведомственные награды

Студенты бакалавриата специализированных исследований могут получить ведомственные отличия в Университетском колледже.

  • Учащиеся должны получить накопительный средний балл 3,5, чтобы получить награды факультета.
  • Требуется диплом с отличием, охватывающий как минимум два семестра исследований. Студент будет зарегистрирован в SPST 4940H на протяжении всего срока исследования диссертации.
  • Чтобы запросить доступ к SPST 49, сначала необходимо отправить предложение с отличием.40ч.

Преподаватели-партнеры

Преподаватели-партнеры – это преподаватели, которые работают со студентом, участвующим в подготовительной программе BSS, после того, как их предложение получило “зеленый свет” от своего консультанта по BSS для перехода на этот этап разработки предложения.

Преподаватели, которые являются штатными, штатными и штатными/постоянными преподавателями, имеют право выступать в качестве партнеров факультета. Приглашенные и внештатные преподаватели, а также аспиранты не имеют права выступать в качестве партнеров преподавателей. Помните об ожиданиях вашего собственного отдела, так как некоторые отделы назначают одного ключевого человека в качестве представителя BSS.

Учащийся Pre-BSS ищет вашего совета по своей учебной программе и плану перехода. Если вы участвуете в партнерстве преподавателей, вы можете ответить на предложение студента, готовящегося к BSS, двумя способами:

  1. Подпишитесь на строке подписи партнера факультета, если вы безоговорочно поддерживаете его. Также допустимо подтверждение по электронной почте учащемуся и его академическому консультанту BSS.
  2. Подпишитесь в строке подписи партнера-преподавателя, если вы поддерживаете его (с возражением или без него), и отметьте соседнее поле, указывающее, что вы хотите включить рубрику преподавателя (прикрепить рубрику преподавателя). Вы можете вернуть критерий оценки непосредственно учащемуся или отправить его по электронной почте учащемуся и его консультанту по BSS.

Рецензенты факультета

Рецензенты факультета входят в состав комитета по рассмотрению и приему предложений BSS. Рубрика факультета обеспечивает последовательность процесса проверки преподавателями. Комитет собирается три раза в год в сгруппированных командах в зависимости от состава предложений, представленных в этот срок.

Кредит за услуги преподавателей

Пожалуйста, запросите служебное письмо от Джули Кохара, директора программ на получение степени, чтобы получить кредит за вашу работу в качестве партнера факультета или рецензента.

BSS Academic Advisors

BSS Форма продления крайнего срока используется, если учащийся получил зеленый свет и имеет уникальные обстоятельства, не позволяющие подать заявку в установленный срок. Продление должно быть произведено в течение одной недели после официального крайнего срока, и одобренное предложение должно быть приложено. Продление срока может привести к задержке выпуска.

Форма замены BSS/AIS используется, если курс заполнен/отменен/и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *