Кто такой бакалавр и магистр? Разъясняем понятия будущим студентам
Кто такой бакалавр и магистр, что такое сем и медиум? Продолжаем ликбез для первокурсников и сегодня говорим о самих студентах и реалиях университетской жизни.
Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Просьба не путать с неоконченным высшим.
Бакалавриат — базовое высшее образование. Беларусь на пути в Болонский процесс, поэтому и мерки высшего образования у нас теперь тоже европейские. Так вот, привычное 4—5-летнее высшее образование в Европе — всего лишь база для получения полного высшего образования и построения успешной карьеры.
Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.
Магистрант — студент магистратуры.
Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.
Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.
Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.
Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача. Получить шанс самостоятельно лечить людей, не побыв интерном, не получится.
Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна. Ординатор — учащийся ординатуры.
Семестр — он же «сем» — 4 месяца учёбы, который заканчивается сессией. В каждом курсе по два семестра. «Живи, умри и снова живи» — примерный круговорот учебного процесса.
Зачётная книжка — она же «зачётка» — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.
Студенческий билет — он же «студак» — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.
Медиум — он же «экватор» — середина срока обучения у студентов. Повод остепениться и осознать, что осталось не так много времени для определения планов на будущее. Или просто повод для грандиозного студенческого гулянья. После медиума начинаются все практики, написание курсовых — в общем, веселуха!
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
adukar.by
Тюменский индустриальный университет » Что такое бакалавриат
Что такое бакалавриат
Что такое бакалавриат?
Бакалавр — это степень, получаемая студентом высшего учебного заведения после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранной специальности. Данная степень подтверждает, что человек имеет высшее образование и немного ориентируется по своей специальности, а также дает возможность продолжить обучение и, освоив специальные знания по выбранной специальности, получить дальнейшие степени специалиста или магистра.
Бакалавриат – это полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов.
Те студенты, которые учатся на бакалавриате, получатсамое обычное высшее образование, просто иным путем, в более сокращенные сроки, за 4 года на базе среднего полного общего образования, за 3 года на базе профильного среднего профессионального образования. Первые три года будущие бакалавры обучаются по единому учебному плану по выбранному направлению, за это время их подготавливают как широких специалистов и только уже на четвертом курсе этим студентам необходимо будет выбрать конкретный профиль в образовании.Таким образом, для выпускников, которые еще точно не определились с выбором будущей профессии, обучаясь на бакалавриате, есть время определиться с профилем за три года общего образования.Так же при желании можно будет параллельно изучать несколько профилей.
Что такое профиль?
Профиль — это система организации образования, при которой на старших курсах проходят углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.
Выбор профиля — это важное личное решение, которое предоставит возможность после изучения общих профессиональных дисциплин изучить специальные профильные дисциплины, что позволит развить навыки и умения, а так же проявить способности в понимании дальнейшей профессиональной деятельности, начиная с элементарного уровня и до самого сложного
Диплом бакалавра.
В бланке диплома бакалавра так же, как и в бланке диплома специалиста есть типографская запись – «диплом является документом о высшем образовании».В дипломе бакалавра будет написано:-для бакалавров экономики Присуждена степень бакалавра ЭКОНОМИКИ, по направлению «Экономика» — для бакалавров педагогики Присуждена степень бакалавра ПЕДАГОГИКИ, по направлению «Педагогика»
Профиль в самом дипломе не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки, в графе «специализация» указывается профиль специальных дисциплин (например, для бакалавра психологии, прошедших обучение по профилю «Семейная психология» будет написано — «Семейная психология»)
Возможности трудоустройства и дальнейшего обучения.
— закончив бакалавриат, выпускник получит общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
— появляются более широкие возможности при трудоустройстве, которые достигаются отсутствием узкой специализации, это позволяет занимать должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие высшего образования.
— тем студентам, которые имеют сильное рвение к учебе, и четыре года обучения покажутся недостаточными можно после окончания бакалавриата поступить в магистратуру, где можно будет получить высшую академическую степень — магистр.
Что такое магистратура?
Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.
Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель, руководитель) — высшая академическая степень, квалификация (в некоторых странах — начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения).
Постепенно магистрами стали называть выпускников и студентов программ высшего образования самого высокого уровня. В США наибольшее распространение получили магистерские программы по деловому администрированию (Master of Business Administration — МВА), которые готовили людей, уже имеющих степень бакалавра и опыт управленческой работы, к деятельности на средних и высших руководящих должностях.
В России ученая степень магистра была введена императорским указом в 1803 году. Лица, получившие эту степень, имели право заведовать кафедрой. В 1917 году Декретом Совнаркома РСФСР ученые степени (магистр, доктор наук) ликвидированы, а в 1934 году ученые степени (кандидат, доктор наук) восстановлены. В 1993 году восстановлена степень магистра наук. Поэтому неправильно было бы утверждать, что этот вид образования пришел в Россию с Запада.
Вложенные файлы:
Вконтакте
Google+
www.tyuiu.ru
что это значит (магистратура и бакалавриат)
Скоро лето. И выпускникам школы предстоит выдержать вступительные испытания в выбранный ВУЗ и получить профессию, которая будет сопровождать их на жизненном пути. Если до 2011 года с этим в принципе все было понятно, то сейчас высшее образование разделилось на «бакалавриат» и «магистратуру».
Кто же такие бакалавры? Является ли бакалавриат оконченным высшим образованием? Какие преимущества дает данная степень при поступлении на работу? Эти моменты вводят в замешательство родителей и абитуриентов, а в купе с предэкзаменационным мандражом могут довести до легкой паники. На эти и некоторые другие вопросы читатель сможет найти ответы в данной статье.
Болонская система
Для начала следует разобраться откуда появилась идея о двухуровневом образовании.
Данная модель была утверждена на конференции в Болонье в 1999 году. «Болонскую декларацию об образовании», в которой прописаны стандарты, Россия подписала в 2003 году, став сороковой по счету страной.
Болонская двухуровневая система успешно работает в Канаде, США и ряде других стран, обеспечивая не только высокий уровень образования, но и помогая молодым специалистам легче приспособиться к подвижности рынка и условиям неопределенности.
Значение слова «бакалавр»
Само слово «бакалавр» может быть переведено как молодой рыцарь-легионер, холостяк. По сути это достаточно верно описывает молодых юношей и девушек, находящихся в начале профессионального пути и поиска своего места под солнцем.
Система и условия
Степень бакалавра студент получает после четырех лет успешного обучения в высшем учебном заведении. Направленность может быть самая разная: бакалавр архитектуры, бакалавр экономики. Не все ВУЗы перешли на двухуровневую систему. Исключение составляют медицинские университеты и художественные институты.
Во время учебы в бакалавриате учащийся получает фундаментальные знания по основным общеобразовательным дисциплинам и специальным предметам.
В этом есть плюсы. Узкая специализация, которая сейчас изучается в магистратуре, ранее была вшита в общую программу. Это осложняло выпускникам ВУЗа получение другой профессии и переквалификацию.
Выбор пути
После окончания бакалавриата у новоявленного бакалавра появляется выбор.
- Он может устроится на работу, причем степень бакалавра приравнивается к получению полного высшего образования. Потому в конкурсе на получение интересующей должности, бакалавр может участвовать наравне с магистрами.
- Второй вариант: поступление в магистратуру. Магистратура, по сути, промежуточное звено между выпускником ВУЗа и ученой степенью. В магистратуру необходимо сдавать экзамены. Срок обучения составит 2 года. Магистратуру гипотетически можно окончить в любом ВУЗе страны или за рубежом. Сложность здесь возникает при учете качества знаний, полученных во время обучения в бакалавриате. Дело в том, что бакалавриат можно окончить в негосударственном ВУЗе, качество образования в которых, в некоторых случаях, заставляет желать лучшего. При чем магистратуры при этих учебных заведениях нет. Это может стать преградой в сдаче экзаменов для продолжения обучения и получения второй ступени высшего образования.
- Третий вариант: бакалавр может устроиться на работу по специальности, набраться опыта, утвердиться в правильности выбора профессии и лишь после этого поступить в магистратуру и окончить ее уже осознано.
При окончании бакалавриата выдает диплом о высшем образовании, при окончании магистратуры — еще один диплом, но уже об окончании магистратуры.
Желающие могут продолжить свою карьеру, поступив в аспирантуру и защитить кандидатскую и докторскую диссертации.
Немного из отечественной истории
Все новое — это хорошо забытое старое. Мало кто знает, что двухуровневая система образования существовала в России еще в XVIII веке. Было разделение на кандидатов и магистров наук. Кандидаты — это выпускники, окончившие с отличием высшее учебное заведение. При желании и стремлении к наукам, они имели право поступления в магистратуру. Подготовка к сдаче экзамена занимало достаточно серьезный отрезок времени — порядка четырех лет. Уровень обучающихся, сдавших экзамен в магистратуру, приравнивался по квалификации к уровню европейских докторов философии. По сути магистр того времени был кандидатом наук времени нынешнего. Система просуществовала недолго и была упразднена в начале XX века, как и все научные степени. Иерархия среди ученых мужей была восстановлена лишь в 1934 году.
Споры вокруг бакалавров
Степень бакалавра порождает споры у работодателей, родителей и абитуриентов. Может ли считаться бакалавриат полноценным высшим образованием? Ответ однозначный: может.
Неполное высшее образование — это два года учебы в высшем учебном заведении, четыре успешно сданные сессии подряд и справка из деканата, подтверждающая сроки обучения и изученные студентом дисциплины. Справка о неполном высшем образовании — документ, который можно предъявлять потенциальному работодателю. Кроме того, если студент, спустя два года обучения, пришел к выводу, что выбранный ВУЗ или профессия утратили для него всю прелесть и очарование, на подвиги не мотивируют и тяготят, то с данной справкой можно обратиться в другой ВУЗ. Таким образом существенно сократив сроки обучения и избежав повторного изучения пройденных дисциплин.
В случае же с бакалавриатом — процесс обучения на данном этапе считается завершенным, диплом действителен.
Отличия магистров и бакалавров
Бакалавры отличаются от магистров по уровню теоретических и узконаправленных знаний. Бакалавриат прежде всего заточен на навыки, которые имеют практическое применение в выбранной профессии. Магистратура глубже погружает слушателей в теоретические аспекты и научные гипотезы.
Следует помнить, что основные профессиональные знания и навыки человек получает с опытом работы в конкретной области. Теоретические догмы хороши в стерильных условиях, при соблюдении всех параметров. На практике все иначе. Потому оказавшись лицом к лицу с конкретной практической проблемой в работе, придется не только опираться на знания, полученные в институте, но и полагаться на свои внутренние личностные качества. Это учитывают работодатели при отборе кандидатов. Так как такие черты как коммуникабельность, ответственность, эмпатия, стрессоустойчивость от степени образования зависят лишь косвенно, и являются чертами характера кандидата, привитыми родителями, развитыми в процессе самосовершенствования или полученными при рождении.
Двухступенчатая система образования: плюсы и минусы
Бакалавриат — это удобно. Уменьшение временных затрат на получение высшего образования, возможность выбора дальнейшего пути, мобильность. Это дополнительные возможности для успешной самореализации и осознанного, не навязанного обществом или внутренними авторитетами, пути. Потоки информации обрушиваются на мир, появляются новые технологии, возникают профессии, о существовании которых люди даже не догадывались. И здесь бакалавриат дает фору специалитету, который на сегодняшний момент становится фрагментом прошлого.
Сегодня, когда система находится все еще на уровне становления, есть сомнения и колебания.
Родители, желающие своим детям успешной карьеры и самого лучшего, все еще называют бакалавриат техникумом. Работодатели, в отделе по персоналу которых работают директора по персоналу, помнящие Ленина, с опаской принимают на ведущие должности бакалавров. Но это стадия внедрения изменений, неопределенность которой в ближайшее время сойдет на нет. Как и минусы бакалавриата в целом. Хотя стоит заметить, что на руководящие должности, связанные с узкоспециализированными моментами, бакалавру будет претендовать не просто. Вероятнее всего, в данном случае, при конкурсном отборе эту должность отдадут магистру.
Система образования, стандартизированная по западному образцу, открывает возможность для выпускников, продолжить обучение в магистратуре за пределами родины.
Следует так же помнить, что поступить в аспирантуру бакалавр, не закончивший магистратуру, не может.
Бакалавр — это молодой специалист с открытой дорогой к самореализации и построению отличной карьеры. Поступать в магистратуру или нет — выбор каждого. Главное быть и чувствовать себя компетентным специалистом в выбранной области. Уверенность и открытость новым знаниям, стремление к успеху и готовность к переменам — это качества людей, добивающихся успехов не только в карьере, но и в жизни в целом.
Это тоже интересно
Категории: Что означает
spravkaslov.ru
бакалавр, специалист, магистр, какая разница? что лучше выбрать?
бакалавр – это высшее (но тут любят говорить, что оно не полное высшее, хотя это и имеет смысл, 4 года маловато будет) , после бакалавра можно спокойно устраиваться на работу, и доучиваться на магистратуре на магистра поступают после бакалавра на 2-3 года (где как, примерно) , его приравнивают ко второму высшему, но на самом деле это просто вышка (та самая самая вышка :)), тебе дадут диплом после бакалавра и после магистра. . лучше закончить магистра, так как будет возможность в карьерном росте, хотя конечно если ты бакалавр, то это еще не значит, что ты не чего в жизни не добьешься. и бакалавр и магистр – универсальные образования а вот специалист – узконаправленное по степени учености различают так: сначала бакалавр, потом специалист, потом магистр, потом всякие ученые степени. конкуренция почему выше? возможно считается что ты получаешь специальность, а на бакалавриате и магистратуре ты получаешь “направление”.. например экономическое направление, а на специалитете ты бы был специалистом по.. . на самом деле ОСОБОЙ РАЗНИЦЫ НЕТ…. разница в названиях по сути
иди в универ, там все расскажут, долго писать
Бакалавр ( 4 года) – законченное высшее образование. После получения ученой степени бакалавр студент имеет право работать по специальности, и имеет право занимать почти любые должности на которых требуется высшее образование, также имеет право учиться дальше и заниматься научной деятельностью. Сначала нужно получить его, а только потом остальные.
Специалистов готовят для профессиональной работы‚ магистров‚ как правило‚ для научной деятельности. Диплом бакалавра дает его обладателю право изменить направление обучения. К тому же‚ окончив четырехлетку в вузе‚ вы можете попытать счастья в зарубежных вузах. В общем‚ перспективы у многоуровневой системы образования есть‚ и немалые! Программа подготовки специалистов и бакалавров одинакова только на первых двух курсах. Начиная с третьего года их учебные планы расходятся. В результате бакалавры получают базовые‚ широкопрофильные знания‚ а специалисты приобретают узкую специализацию и практические навыки. Магистранты нацелены на научную работу. Дополнительные два года учебы позволят им углубить знания в определенной области и выйти из стен института экспертами в определенной области науки.
touch.otvet.mail.ru