Чем отличается бакалавриат от специалитета, что лучше выбрать: специалитет или бакалавриат?
4 августа 2022
Чем отличается бакалавриат от специалитета? Что выбрать в качестве программы высшего образования? Эти вопросы задают многие выпускники школ после 11 класса и их родители. Ответы — в нашем материале.
Содержание
Развернуть
Что такое специалитет?
Специалитет в вузе — это одна из программ, которая готовит квалифицированных специалистов. Простыми словами — студент, выбравший этот вариант обучения, получает узкоспециальную профессию. Такую, как звукорежиссёр, клинический психолог, судмедэксперт и прочее.
Срок обучения на специалитете — 5–6 лет. Первые два года студент проходит общую базовую подготовку по выбранному направлению. Следующие 3–4 года занимает расширенное изучение профессии. С дипломом специалиста можно поступить в аспирантуру.
В 2022 году специалитет включает 103 специальности, которые предусматривают около 300 зачётных единиц — практики, учебные дисциплины и итоговую аттестацию.
Плюсы специалитета
Специалитет подразумевает более углублённый уровень обучения — зачётных единиц здесь почти на треть больше, чем в бакалавриате. Студенты изучают прикладные дисциплины, которые после вуза позволяют устраиваться на востребованную работу с солидной заработной платой. Например, моделирование высокотехнологичных систем или разработку промышленного оборудования.
Если студент после окончания обучения хочет продолжить учёбу или заняться научно-исследовательской деятельностью, специалитет предоставляет ему выбор. В дальнейшем можно поступить в магистратуру или аспирантуру.
Минусы специалитета
К минусам специалитета можно отнести более долгий срок обучения. Кроме того, возможность получить специальность есть не во всех вузах.
Что такое бакалавриат?
До 2003 года выбора, как такового, у студентов не было — все учились пять лет и получали диплом специалиста. Когда Россия присоединилась к международной Болонской системе, студенты смогли получать высшее образование по ускоренной программе. Она включает в себя базовые знания по направлению обучения, которое обычно длится четые года. Если студент стремится поднять уровень своих знаний, ему придётся ещё на два года поступить в магистратуру — главное, чтобы таковая была в выбранном вузе. Но можно продолжить обучение и в другом учебном заведении.
У будущих бакалавров гораздо больший выбор в плане направлений — 187, зачётных единиц на треть меньше — около 240.
Летом 2022 года Россия вышла из Болонской системы. При этом в Министерстве науки и высшего образования РФ заявили, что отказа от бакалавриата и магистратуры не будет. Вузы сами смогут выбирать, какую программу обучения вводить для студентов. Кроме того, в России планируют создать собственную систему высшего образования, которая объединит лучшие отечественные и зарубежные практики.
Плюсы бакалавриата
Главный плюс бакалавриата — возможность устроиться на работу и в России, и за рубежом. Иностранные работодатели охотно принимают не связанных с конкретной специальностью выпускников-бакалавров, поскольку Болонская система образования имеет широкое распространение в США и Европе. Найти работу по специальности за границей несколько сложнее — аналогов специалитета в той же Европе нет.
Бакалавры могут поступить в магистратуру, в том числе на бюджет. При этом им предоставляют отсрочку от армии.
Минусы бакалавриата
Степени бакалавра часто бывает недостаточно, если выпускник вуза собирается устроиться в бюджетную организацию или на госслужбу. В таких структурах выше ценится прикладная специальность. За границей устроиться на работу проще, однако придётся подтвердить уровень владения иностранным языком.
Материал по теме
Тест: узнайте, насколько хорошо вы знакомы с цифровыми технологиями
Отличия бакалавриата от специалитета
Ключевые различия между бакалавриатом и специалитетом заключаются в продолжительности и содержании обучения. Бакалавры и специалисты получают диплом о высшем образовании. Однако на бакалавриате в документе будет указано звание «бакалавр». Тогда как на специалитете прописывают специальность, например «художник-декоратор».
Сроки поступления и вступительные испытания на бакалавриат и специалитет не отличаются — абитуриентов принимают после школы или колледжа. Равно как и дополнительные испытания вуз может предусмотреть по обеим программам.
Стоимость обучения — примерно одинаковая. Однако у бакалавриата часто бывают скидки за счёт большей популярности среди абитуриентов. Скидки на специалитет — редкость. При этом можно рассчитывать на квоты по бюджетным местам — как правило, такое встречается среди врачебных специальностей.
Что лучше?
Универсального ответа на вопрос о том, что лучше или хуже, нет. Каждый студент сам решает, что выбрать, сколько он собирается учиться и по какому направлению. Стоит лишь учитывать, что диплом специалитета выше ценится у работодателей в России, а диплом бакалавра позволит претендовать на работу в зарубежной компании.
Зато есть универсальный ответ, как экономить на мобильной связи и развлечениях: дополнительные гигабайты интернета, онлайн-кинотеатр, музыка, выгодные поездки на самокатах и другие бонусы и скидки – и всё это в одной подписке МТС Premium.
Подключить МТС Premium
Теги:
- Общество
- Эффективность
Расскажите друзьям об этом материале:
Чем отличается бакалавриат от специалитета, что лучше выбрать: специалитет или бакалавриат?
4 августа 2022
Чем отличается бакалавриат от специалитета? Что выбрать в качестве программы высшего образования? Эти вопросы задают многие выпускники школ после 11 класса и их родители. Ответы — в нашем материале.
Содержание
Развернуть
Что такое специалитет?
Специалитет в вузе — это одна из программ, которая готовит квалифицированных специалистов. Простыми словами — студент, выбравший этот вариант обучения, получает узкоспециальную профессию. Такую, как звукорежиссёр, клинический психолог, судмедэксперт и прочее.
Срок обучения на специалитете — 5–6 лет. Первые два года студент проходит общую базовую подготовку по выбранному направлению. Следующие 3–4 года занимает расширенное изучение профессии. С дипломом специалиста можно поступить в аспирантуру.
В 2022 году специалитет включает 103 специальности, которые предусматривают около 300 зачётных единиц — практики, учебные дисциплины и итоговую аттестацию.
Плюсы специалитета
Специалитет подразумевает более углублённый уровень обучения — зачётных единиц здесь почти на треть больше, чем в бакалавриате. Студенты изучают прикладные дисциплины, которые после вуза позволяют устраиваться на востребованную работу с солидной заработной платой. Например, моделирование высокотехнологичных систем или разработку промышленного оборудования.
Если студент после окончания обучения хочет продолжить учёбу или заняться научно-исследовательской деятельностью, специалитет предоставляет ему выбор. В дальнейшем можно поступить в магистратуру или аспирантуру.
Минусы специалитета
К минусам специалитета можно отнести более долгий срок обучения. Кроме того, возможность получить специальность есть не во всех вузах.
Что такое бакалавриат?
До 2003 года выбора, как такового, у студентов не было — все учились пять лет и получали диплом специалиста. Когда Россия присоединилась к международной Болонской системе, студенты смогли получать высшее образование по ускоренной программе. Она включает в себя базовые знания по направлению обучения, которое обычно длится четые года. Если студент стремится поднять уровень своих знаний, ему придётся ещё на два года поступить в магистратуру — главное, чтобы таковая была в выбранном вузе. Но можно продолжить обучение и в другом учебном заведении.
У будущих бакалавров гораздо больший выбор в плане направлений — 187, зачётных единиц на треть меньше — около 240.
Летом 2022 года Россия вышла из Болонской системы. При этом в Министерстве науки и высшего образования РФ заявили, что отказа от бакалавриата и магистратуры не будет. Вузы сами смогут выбирать, какую программу обучения вводить для студентов. Кроме того, в России планируют создать собственную систему высшего образования, которая объединит лучшие отечественные и зарубежные практики.
Плюсы бакалавриата
Главный плюс бакалавриата — возможность устроиться на работу и в России, и за рубежом. Иностранные работодатели охотно принимают не связанных с конкретной специальностью выпускников-бакалавров, поскольку Болонская система образования имеет широкое распространение в США и Европе. Найти работу по специальности за границей несколько сложнее — аналогов специалитета в той же Европе нет.
Бакалавры могут поступить в магистратуру, в том числе на бюджет. При этом им предоставляют отсрочку от армии.
Минусы бакалавриата
Степени бакалавра часто бывает недостаточно, если выпускник вуза собирается устроиться в бюджетную организацию или на госслужбу. В таких структурах выше ценится прикладная специальность. За границей устроиться на работу проще, однако придётся подтвердить уровень владения иностранным языком.
Материал по теме
Тест: узнайте, насколько хорошо вы знакомы с цифровыми технологиями
Отличия бакалавриата от специалитета
Ключевые различия между бакалавриатом и специалитетом заключаются в продолжительности и содержании обучения. Бакалавры и специалисты получают диплом о высшем образовании. Однако на бакалавриате в документе будет указано звание «бакалавр». Тогда как на специалитете прописывают специальность, например «художник-декоратор».
Сроки поступления и вступительные испытания на бакалавриат и специалитет не отличаются — абитуриентов принимают после школы или колледжа. Равно как и дополнительные испытания вуз может предусмотреть по обеим программам.
Стоимость обучения — примерно одинаковая. Однако у бакалавриата часто бывают скидки за счёт большей популярности среди абитуриентов. Скидки на специалитет — редкость. При этом можно рассчитывать на квоты по бюджетным местам — как правило, такое встречается среди врачебных специальностей.
Что лучше?
Универсального ответа на вопрос о том, что лучше или хуже, нет. Каждый студент сам решает, что выбрать, сколько он собирается учиться и по какому направлению. Стоит лишь учитывать, что диплом специалитета выше ценится у работодателей в России, а диплом бакалавра позволит претендовать на работу в зарубежной компании.
Зато есть универсальный ответ, как экономить на мобильной связи и развлечениях: дополнительные гигабайты интернета, онлайн-кинотеатр, музыка, выгодные поездки на самокатах и другие бонусы и скидки – и всё это в одной подписке МТС Premium.
Подключить МТС Premium
Теги:
- Общество
- Эффективность
Расскажите друзьям об этом материале:
Что такое степень специалиста в области образования? | Work
By Sara Mahuron
Степень специалиста в области образования, Ed.S., является конечной профессиональной степенью, которая выше степени магистра, но ниже степени доктора наук. Это узкоспециализированные степени, предназначенные для профессионалов, которым требуются продвинутые знания в таких областях, как педагогическая психология, лидерство или специальное образование, но у которых нет времени или желания для завершения диссертации. Требуется минимум 60 кредитов на уровне выпускника. Как правило, люди получают степень магистра до подачи заявки на программу специалиста в области образования, хотя некоторые программы учитывают степень магистра в соответствии с требованиями специалиста в области образования.
Ред.С. в области лидерства в образовании
Степень специалиста в области образования в области лидерства в образовании готовит педагогов к руководящим должностям в администрации. Выпускники часто работают над получением государственной лицензии директора или суперинтенданта на должности в школах K-12, выполняя дополнительные государственные требования, такие как административная стажировка. Другие выпускники используют эту степень для продвижения в области управления высшим образованием. Лидерские качества и заинтересованность в положительном влиянии на образовательные учреждения важны для студентов, заинтересованных в этой степени.
Ред.С. в школьной психологии
Степень специалиста в области образования в области школьного консультирования или школьной психологии готовит школьных консультантов K-12. В некоторых штатах требуется Ed.S. степень как минимальное требование для получения лицензии на практику в качестве школьного консультанта. Выпускники выполняют курсовую работу и практику под наблюдением, иногда объединяя степень магистра и степень специалиста в области образования в одном направлении. Программы школьной психологии обучают студентов как педагогике, так и психологии; выпускники обучены поддерживать успехи студентов, предлагая личные, социальные, академические и карьерные консультации.
Ред.С. in Special Education
Степень специалиста в области специального образования готовит выпускников к руководящим должностям в области специального образования в школах K-12. Выпускники могут занимать должности директоров специального образования в одной школе или они могут работать директорами округа. Навыки, полученные в результате этой степени, производят защитников, которые хорошо осведомлены о политике и тенденциях, затрагивающих интересы специального образования.
Эд.С. в учебном плане и инструкции
Степень специалиста в области образования по учебной программе и обучению готовит педагогов к руководящим должностям либо в системе K-12, либо в системе высшего образования. Фактические должности, которые занимают выпускники, во многом зависят от акцента программы, который варьируется в зависимости от школы. В некоторых школах есть учебная программа и упор на преподавание, в то время как в других используется более универсальный подход к лидерству на административном уровне. Эта степень отличается от других специальностей, потому что она обычно предлагается в рамках программы подготовки учителей, тогда как другие предлагаются в программах консультирования, технического образования или лидерства.
Ред.С. in Adult Education
Степень специалиста в области образования для взрослых готовит выпускников к обучению взрослых в местных колледжах или четырехгодичных учебных заведениях. Выпускники специализируются на разработке образовательных программ и содействии обучению взрослых учащихся. Они могут преподавать общие курсы развития студентов, такие как учебные навыки или развитие карьеры, или, с дополнительным опытом, могут обучать изучающих английский язык. Эта степень также готовит выпускников к должностям в программах обучения GED, исправительных учреждениях, отделах корпоративного обучения, учебном дизайне и развитии сотрудников.
Ссылки
- Педагогическая школа UNC: Лидерство в образовании, Ed.S./Ed.D.
- Университет Айдахо: Лидерство в образовании
- Высшая школа Университета Алабамы: Степень специалиста в области образования
- Педагогический колледж Обернского университета: Что такое Ed.S. Степень?
- Глобальный кампус Центрального Мичиганского университета: Ed.S./Ed.D. Часто задаваемые вопросы о программе Ladder Program
- Государственный университет Валдосты: школьная консультация
- Колледж Джорджии: Специальное образование (Ed.S.)
- Педагогический колледж UNM: Учебный план и инструкция, Ed. S. Сертификат
- Педагогический колледж Университета Южной Флориды: Ed.S. в области образования для взрослых
- Университет Айдахо: обучение взрослых и организационное обучение и лидерство
Автор биографии
Сара Махурон специализируется на образовании для взрослых/высшем образовании, воспитании детей, бюджетных поездках и личных финансах. Она получила степень магистра. в обучении взрослых/организаций и лидерстве, а также Ed.S. в сфере образования, оба из Университета Айдахо. Махурон также имеет степень бакалавра наук. в психологии и B.A. в области международных исследований-бизнеса и экономики.
Степени специалиста | СИСЭ
Для получения степени специалиста в области образования требуется 60 семестровых часов сверх степени бакалавра. Запланированная программа обучения, ведущая к получению степени, больше по объему, глубине и тщательности подготовки, чем программа обучения на степень магистра. Выпускники программы для специалистов в области образования имеют право быть рекомендованными для получения лицензии преподавателя класса AAA штата Миссисипи.
Начальное образование
Учебный план
Учебная программа начального образования
Координатор программы
Доктор Ребекка Робишо-Дэвис
Электронная почта: [email protected]
Среднее образование
Учебный план
Учебная программа среднего образования
Координатор программы
Доктор Мисси Хоппер
Электронная почта: [email protected]
Специальное образование
Учебный план
Учебная программа специального образования
Координатор программы
Электронная почта: contactTEAL@colled. msstate.edu
Администрация школы
Для получения степени специалиста в области образования со специализацией в области образования и администрирования школ требуется как минимум 30 часов курсовой работы выше степени магистра, включая EPY 6214 и EDL 7000 и комплексный экзамен для отдельных лиц. Программа предназначена для лиц, имеющих степень магистра школьного администрирования и лицензию администратора. Выпускники готовятся к профессиональным должностям в сфере образования, в том числе на уровне школьного округа.
Если учащийся не имеет лицензии администратора, программа обучения для получения степени специалиста в области образования со специализацией в области образования и концентрацией в области управления школой требует как минимум 37 кредитных часов курсовой работы выше степени магистра, включая EPY 6214 и EDL 7000. Программа предназначена для предоставления административного лицензирования Департаментом образования штата Миссисипи.
Учебный план
Чтобы иметь право на участие в программе, заявитель должен иметь степень магистра в аккредитованном учреждении, соответствовать основным требованиям, установленным для аспирантов в Университете штата Миссисипи, демонстрировать интерес к миссии школ P-12 и демонстрировать академические знания. на основе следующих показателей:
- Минимальный средний балл (GPA) 3,00 по шкале 4,00 для степени магистра;
- Рекомендательное письмо от нынешнего администратора школы и два других рекомендательных письма;
- Заявление о цели*;
- Копия действующей лицензии учителя;
- Подтверждение трехлетнего опыта преподавания;
- Резюме; и
- Интервью.
* Мы рекомендуем кандидатам следовать приведенным ниже инструкциям при подготовке Заявления о целях. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы не более чем на двух страницах:
- Опишите свой интерес и цель подачи заявки на участие в программе, включая краткосрочные и долгосрочные карьерные цели.
- Опишите свой опыт обучения на уровне P-12, включая варианты вашего опыта и почему вы считаете, что этот опыт готовит вас к руководящей роли.
- Опишите свои продемонстрированные компетенции в повышении успеваемости учащихся, приводя конкретные примеры данных. Предоставьте объяснение учебной экспертизы, ведущей к увеличению.
- Опишите продемонстрированную вами компетентность в создании в классе культуры справедливости и высоких ожиданий. Предоставьте объяснение основанных на фактических данных стратегий по созданию такой культуры и по крайней мере один конкретный пример.
- Опишите свое видение лидерства, включая навыки и модели поведения, которые, по вашему мнению, способствуют продуктивному и эффективному лидерству в сфере образования.
Лица, имеющие степень магистра школьного администрирования и лицензию администратора | ||
---|---|---|
EPY 6214 | Образовательная и психологическая статистика | 4 |
EDL 7000 | Направленное индивидуальное исследование лидерства в образовании | 6 |
Курсовая работа для выпускников, не менее 15 часов на уровне 8000 | 20 | |
Всего часов | 30 |
Требуется комплексное обследование.
Лица без лицензии администратора | ||
---|---|---|
EDL 8413 | Школьные правовые и этические аспекты | 3 |
EDL 8423 | Руководство школы | 3 |
EDL 8433 | Использование данных для улучшения школы | 3 |
EDL 8513 | Стажировка руководителей школ I | 3 |
EDL 8523 | Обучение разных учащихся | 3 |
EDL 8613 | Стажировка руководителей школ II | 3 |
EDL 8623 | Ведущая учебная программа, инструкция и оценка | 3 |
EDL 8633 | Управление персоналом для школ | 3 |
EDL 8713 | Школьный бизнес и оборудование | 3 |
EDL 8723 | Лидерство для позитивной школьной культуры | 3 |
EPY 6214 | Образовательная и психологическая статистика | 4 |
EDL 7000 | Направленное индивидуальное исследование лидерства в образовании | 3 |
Всего часов | 37 |
Требуется комплексное обследование.