Бакалавриат когда ввели: «С какого года в вузах введены бакалавриат и магистратура?» — Яндекс Кью

Зачем нужны бакалавры и магистры?

Комсомольская правда

ОбществоОбразованиеОбщество: ПЕДСОВЕТ

Светлана ДАНИЛОВА

16 марта 2007 1:00

Комментируем законопроект о многоуровневой системе подготовки специалистов в российских вузах, одобренный правительством

Выпускники магистратуры получат не только заветный диплом, но и право примерить вот такой модный костюмчик.

Про бакалавров и магистров в нашей стране говорят уже не первый год. Все началось с того, что еще в 2003-м Россия вступила в Болонскую конвенцию. Напомним: это соглашение о том, что дипломы вузов будут признаваться во всех странах, подписавших конвенцию. Другими словами, на территории четырех десятков государств, ратифицировавших Болонскую конвенцию, создается единое образовательное пространство.

Несколько дней назад целесообразность введения у нас многоступенчатой системы высшего образования обсуждал Кабинет министров и все-таки утвердил законопроект, представленный Министерством образования и науки (см.

«КП» от 10.03.07). После того как система заработает, наши ребята смогут без проблем поступать в европейские университеты или устраиваться на работу в западные компании. Именно для этого отечественные вузы и пытаются перевести на двухуровневую, давно проверенную за рубежом систему – бакалавриат и магистратуру. К тому же, обещают идейные вдохновители проекта, у молодых людей появится реальный выбор – как, чему и сколько учиться.

Больше вариантов

Бакалавриат – это полноценное высшее образование, но учеба заточена на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных специалистов. Студент в течение 4 лет получает общие навыки по выбранной специальности. А тонкости профессии осваивает уже непосредственно в компании или на дополнительных курсах.

Подготовка магистров – более фундаментальная. Она рассчитана на молодых людей, которые мечтают стать учеными или преподавателями. И дополнительные два года учебы как раз и помогут им углубить узкоспециальные знания.

Кстати, помимо этой схемы учебы (11-й класс школы – бакалавриат – магистратура), есть и другие (см. рисунок). Например, подросток может после 9-го класса поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра парню или девушке придется учиться уже не четыре, а три года.

Привычная для России модель образования (11 лет школы, 5 лет вуза и диплом специалиста в итоге) уже давно не соответствует ни времени, ни запросам работодателей. Правда, это не значит, что так называемый «специалитет» вымрет полностью. Эту форму подготовки решили оставить в медицинских, военных и инженерных вузах.

Для примера: только 25 процентов новоиспеченных обладателей корочек институтов и университетов устраиваются работать по специальности. Почему? А дело в том, что уровень их подготовки не соответствует тому, что нужно уметь, чтобы работать в офисе или на промышленном предприятии.

– У нас ведь как принято: после школы родители определили ребенка в вуз, а через 5 лет молодой человек вдруг понимает, что профессия ему не нравится, – рассуждает начальник отдела профессионального образования Департамента государственной политики в образовании Нэлли РОЗИНА. – Приходится переквалифицироваться, тратить время, деньги. Если же сначала выпускник школы пойдет учиться на бакалавра (где по сравнению с программой подготовки специалиста получит более общее образование), то после окончания вуза сам сможет выбрать: идти работать или учиться дальше – заниматься научными исследованиями, писать диссертацию и т. д. К тому же бакалавру совсем необязательно сразу поступать в магистратуру: сначала он сможет спокойно попробовать себя на рынке труда, выбрать интересное для себя направление, а потом снова сесть за парту.

Недоучившиеся студенты?

Казалось бы, многоуровневое образование – проект во всех отношениях чудесный. Но почему же тогда у него так много противников?

Есть мнение, что бакалавры – это, попросту говоря, «недоучки». Но по всем программам, подготовленным Минобрнауки, бакалавриат является полноценным высшим образованием. Более того, многие передовые вузы, не дожидаясь появления закона, давно перешли на новую систему подготовки специалистов. Это неплохо удалось МГИМО, Бауманке, РУДН, Санкт-Петербургскому госуниверситету, Высшей школе экономики и другим.

– По нашим данным, – комментирует Нэлли Розина, – лицензии на подготовку бакалавров имеют около 50 процентов государственных и частных вузов. А вот выпускников с такими дипломами пока гораздо меньше – всего около 3 процентов от общего числа обладателей корочек вузов.

Есть и другие сложности. Многие работодатели до сих пор считают бакалавров «диковинными зверушками» и с опаской приглашают на собеседования. Большинство мам и пап нынешних и будущих студентов твердо уверены: реформу придумали только для того, чтобы выкачивать с них деньги на получение степени магистра.

Определенная доля правды в этом мнении есть, ведь мест в магистратуре гораздо меньше, чем в бакалавриате. И продолжать обучение, естественно, смогут далеко не все желающие.

Так что проблема вовсе не в том, плохая это идея или хорошая – переводить наше образование на одни рельсы с западным. А в том, что пока мало представляет, как будет выглядеть проект в реальной жизни.

Впрочем, время, чтобы как следует разобраться в этом, еще есть. Ведь нововведение, пока не узаконенное до конца, только предстоит обсуждать Государственной Думе.

КОММЕНТАРИЙ ВУЗА

Работодатели довольны!

Профессор, научный руководитель факультета психологии Государственного университета Высшая школы экономики Владимир ШАДРИКОВ:

– В нашем вузе двухуровневая система образования успешно существует уже несколько лет. Во-первых, она позволяет внедрять более гибкие учебные курсы. Например, на факультете психологии на одну бакалаврскую программу приходится три узкоспециализированных магистрских.

А во-вторых, можно будет гораздо раньше включать молодого человека в трудовую деятельность. Мы уверены, что за 4 года вполне реально подготовить достойного профессионала. По крайней мере компании, куда устраивались наши выпускники с дипломами бакалавров, на уровень их подготовки не жаловались. Это подтверждает и международный опыт. В экономике США почти 80 процентов всех специалистов имеют диплом бакалавра.

Единственное, на мой взгляд, на что стоит обратить внимание: нельзя, чтобы все учебные заведения, имеющие лицензии на подготовку бакалавров, могли обучать студентов и по магистрским программам. В той же самой Америке этим занимается только четвертая часть всех университетов.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Все вузы России исключили из Болонской системы: Общество: Россия: Lenta.ru

Замглавы Минобрнауки Афанасьев заявил об исключении российских вузов из Болонской системы

Фото: Aleksander Polyakov / Globallookpress.com

Все российские вузы исключили из Болонской системы образования. Об этом заявил заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев во время расширенного заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Вопросы развития системы высшего образования в Российской Федерации в современных условиях», передает ТАСС.

11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Республики Беларусь во всех структурах Болонского процесса

Дмитрий Афанасьевзамминистра науки и высшего образования

Он отметил, что после подписания глав учебных заведений под обращением Российского союза ректоров о поддержке специальной операции на Украине фактически произошло исключение образовательных организаций страны из Болонского процесса.

По словам Афанасьева, «четырехлетнее обучение в бакалавриате оказалось недостаточным для полноценного формирования знаний, умений, компетенций». В итоге в некоторых университетах ввели пятилетний бакалавриат.

Причина выхода России

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков заявил, что отказ от Болонской системы образования обусловлен новыми условиями, в которых оказалась страна, а также тем, что ее внедрение не привело к достижению определенных целей, касающихся качества образования.

В новых условиях стало очевидно, что отечественная система высшего образования должна претерпеть существенные изменения. С одной стороны, это обусловлено кардинальной перенастройкой технологических и экономических процессов, адаптацией экономики к новым реалиям

Валерий Фальковминистр образования России

С другой стороны, по его словам, за 20 лет использования Болонской системы выяснилось, что ряд особенностей не помогает достижению изначально поставленных целей.

«Например, поступление в магистратуру без профильного образования зачастую ведет к снижению качества образования», — отметил политик. Однако, продолжил Фальков, из этого не следует, что в России необходимо коренным образом переломить систему образования. Вначале нужно прагматично подойти ко всему накопленному опыту, считает он.

Материалы по теме:

Что изменится в жизни россиян с 1 июня.Рост пенсий и МРОТ, ковидная амнистия и Fan ID — главное об изменениях в стране

Россия отказывается от Болонской системы — бакалавриата и магистратуры. Как изменится образование и что ждет студентов?

«Не хочу больше этого зоопарка»Как сложились судьбы российских вундеркиндов

Переход к собственной системе

К 2023 году в России количество программ специалитета увеличится, тогда как количество программ бакалавриата и магистратуры будет сокращено, предупредил Фальков. Тем не менее глава Минобрнауки призвал сохранить в России разнообразие форматов обучения.

До 2023 года у нас произойдет изменение пропорций в соотношении программ бакалавриата, магистратуры и специалитета

Валерий Фальковминистр образования России

Россия сможет перейти к национальной системе образования в ближайшие несколько лет. Практический опыт демонстрирует, что это все создается достаточно быстро, добавил глава Минобрнауки. Главное, по мнению Фалькова, это «задать вектор, направление и целеполагание».

Кроме того, министр неоднократно подчеркивал, что введение в России новой системы образования и уход от Болонской не означают запрет бакалавриата и магистратуры — университеты могут отказаться от них в пользу специалитета.

Акцент на советском опыте

Ректоры российских вузов единогласно выступили за развитие национальной системы образования, которая будет делать акцент на советском опыте и специалитете. Об этом заявил президент Российского союза ректоров (РСР), ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, передает РИА Новости.

Наши ректоры очень однозначно, единогласно выступили за дальнейшее совершенствование нашей системы образования, основанной на опыте советского периода, прошлого периода

Виктор Садовничийректор МГУ имени М. В. Ломоносова

По его словам, данное решение также будет иметь отношение к международному сотрудничеству, так как у российских университетов будут меняться программы с «учетом вызовов времени». «Наверное, больший акцент будет сделан на специалитете, а не на четырехлетнем образовании», — добавил он.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. В его основе заложена двухуровневая система образования —бакалавриат и магистратура. Тогда как российская система образования, помимо бакалавриата и магистратуры, ведет подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ пять-шесть лет.

RCOW — Каково происхождение ученой степени?

Многие могут подумать, что ученая степень берет свое начало в старейшем университете мира, но это не так. Самый первый в мире университет, Университет Аль-Карауин, был основан в 859 году Фатимой Аль-Фихри, дочерью богатого торговца того времени.

В то время как университет сосредоточился на молитве и образовании, он начал присуждать степени только намного позже, после того, как средневековые университеты начали присуждать степени. Это немного иронично, учитывая, что большинство ученых считают, что средневековые университеты, созданные в 10-13 веках, были основаны на Университете Аль-Карауин.

Исторически существовало три очень знакомых типа степеней. В 12 веке университеты начали присуждать степени бакалавра, магистра и доктора наук. Одно ключевое отличие состоит в том, что в то время степень доктора не была выше степени магистра, они были на одном уровне.

Тогда возникает вопрос, как кто-то получил степень бакалавра или магистра/доктора? После трех-четырехлетнего изучения тривиума (грамматики, риторики и логики) студенту сдавали экзамен его мастера (какие профессора называли в то время). Если студент сдавал, он получал степень бакалавра. Забавный факт: самая первая степень бакалавра была выдана в Париже в 1231 г.

Затем, после получения этой степени, студенты, желающие большего, будут изучать квадривиум, который включает в себя четыре года музыки, арифметику, геометрию, астрономию и другие предметы. Студенты, закончившие изучение квадривиума, получали степень доктора или магистра. Тот, кто изучал искусство и грамматику, получал степень магистра, а тот, кто изучал право, медицину или теологию, — докторскую степень. Получив степень магистра или доктора, студент будет принят в гильдию «Магистр искусств» и сможет преподавать в университете.

Примечание: Примерно в это же время студенты и преподаватели начали носить костюмы, которые идентифицировали их как часть академического сообщества. Это была традиция, которая соблюдается и по сей день. Сегодня мы видим академическую одежду во время важных школьных мероприятий, таких как собрание и выпускной.

Со временем степени магистра и доктора стали означать разные вещи, гораздо более похожие на то, что мы видим сегодня. Степень магистра стала связана с искусством грамматики, которую нужно было получить, прежде чем получить докторскую степень, посвященную чему-то вроде теологии, медицины или права.

С этого момента он превратился в то, что мы знаем сегодня. Последовательность такая: бакалавриат, магистратура, докторантура. Хотя сегодня, в отличие от прошлого, кто-то может получить докторскую степень в чем-то другом, кроме богословия, медицины или права, или степень магистра в чем-то другом, кроме грамматики.

По крайней мере, какую бы степень вы ни получали, вы знаете, что сможете одеться в костюм, чтобы отпраздновать это.

Артикул

  1. Академическая одежда. (2007) История ученых степеней. Получено с: http://www.academicapparel.com/caps/History-Academic-Degrees.html
  2. Академическая одежда. (2007). История университетского образования. Получено с: http://www.academicapparel.com/caps/History-College-Education.html
  3. High Priority Targeting, Inc. (2012). Пояснения к степеням. Получено с: http://www.hitechcj.com/criminal-justice-degree-online/degree_explanations.html
  4. K12 Academics. (2018). Ученая степень. Получено с: https://www.k12academics.com/higher-education/academic-degree#.U75_Eo1_v20
  5. Локмиллер. Д. (1969). Парад ученых: колледжи, университеты, костюмы и ученые степени. [Версия компании Macmillian].
  6. Гифка «Управляй миром». Получено с: https://giphy.com/gifs/beyonce-girls-HLrWXhKzIgwM0
  7. Снова в школу GIF. Получено с: https://giphy.com/gifs/rodneydangerfield-rodney-dangerfield-l4HoeVtb6LMTRfJII
  8. Неудачный выпуск GIF. Получено с: https://giphy.com/gifs/fail-flips-graduation-BfcNk5h30pdte

Автор Мэг МакМахон

  • Unc Чапел-Хилл
  • UNC-библиотеки
  • uncRCOW
  • спроси у библиотекаря
  • ученые степени
  • Университет
  • колледж
  • история
  • старая школа
  • Бейонсе
  • университет Северной Каролины
  • Чапел-Хилл
  • Каролина

Степень бакалавра | Определение, история, образование и годы

Связанные темы:
Бакалавр искусств бакалавр технологий Бакалавр образования Бакалавр бакалавр литературы

Просмотреть весь связанный контент →

степень бакалавра , также называемая бакалавриатом , академическая степень бакалавра, присуждаемая студентам колледжей или университетов после завершения курсовой работы, обычно в течение от трех до шести лет, в зависимости от страны, области обучения, и условия учащегося. Обычно это является обязательным условием для тех, кто хочет продолжить обучение, чтобы получить квалификацию последипломного образования, такую ​​как степень магистра или доктора наук.

Степень бакалавра соответствует японскому Gakushi Shogo , итальянскому laurea triennale , греческому ptychío и бразильскому graduação . Его не следует путать с французским baccalauréat , экзаменом, сдаваемым в конце среднего образования учащегося, или испанским bachillerato , относящимся к заключительному этапу среднего образования. Французская система образования называет степень бакалавра BAC+3, также называемую 9.0102 лицензия .

В Средние века степень бакалавра была просто ступенью в образовательном процессе, а не такими квалификациями, как магистра и доктора, которые уже были распространены в то время. Этот этап предусматривал изучение грамматики, риторики и логики в течение трех-четырех лет, которое заканчивалось экзаменами. Термин бакалавр происходит от латинского слова baccalārius , относящегося к людям низкого ранга в феодальной иерархии, но позже он использовался для обозначения студентов, сдавших экзамен на степень бакалавра и, таким образом, находящихся на втором этапе обучения. .

Согласно статистике выпускников колледжей, в 2020 году в США было присвоено 2,038 миллиона степеней бакалавра, что делает их самыми популярными квалификациями высшего образования. Типы степеней включают популярные степени бакалавра искусств (BA) и бакалавра наук (BS), а также бакалавра литературы (B.Lit.), бакалавра образования (B.Ed.) и бакалавра технологий (B.Tech). или Б.Т.). Американская система образования проводит различие между основной или основной областью обучения и второстепенной областью обучения, которая не обязательно должна быть связана с первой. Например, в B.A. программы, студент может специализироваться на английском языке с дополнительной физикой. Ведущими областями обучения являются бизнес, здравоохранение, социальные науки и история, инженерия, биологические и биомедицинские науки и психология.

В Соединенном Королевстве проводится различие между степенями с отличием и степенями без отличия, которые также известны как обычные или проходные степени. Степень с отличием влечет за собой более высокий академический стандарт, который может включать дополнительный год обучения и выражается добавлением «(с отличием)» к аббревиатуре степени, как показано на примере B.A. (с отличием). Дипломы с отличием также присуждаются в других странах, таких как Австралия, Новая Зеландия, Канада и Сингапур.

Методы оценки также могут варьироваться в зависимости от страны. В Соединенном Королевстве, например, степень бакалавра может включать как экзамены, так и курсовую работу, а также письменную диссертацию на последнем году обучения. По завершении курса учащимся могут быть присуждены награды первой степени, если они набирают общую оценку 70 процентов или выше, высшие награды второй степени, если она составляет от 60 до 69.процентов, более низкие награды второй степени, если от 50 до 59 процентов, награды третьей степени, если от 40 до 49 процентов, зачет, если 40-процентная отметка пропущена с небольшим отрывом, или провал. Верхний второй класс с отличием является обычным требованием для поступления на программу магистратуры. Такие оценки также выставляются при выставлении оценок на протяжении всего курса. Американская система оценок, с другой стороны, состоит из баллов качества от 0 до 4, которые эквивалентны оценке от F до A или процентам.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В ответ на различия между системами образования были введены инициативы, направленные на развитие сотрудничества и взаимного признания. В рамках Болонского процесса, который был запущен в Европе в 1998–1999 годах, участники согласились, что продолжительность их программ бакалавриата будет составлять не менее трех лет, и дальнейшее содействие программам обучения за рубежом, таким как Erasmus, в соответствии со Стандартами и рекомендациями для Обеспечение качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG) и Европейской системе перевода и накопления кредитов (ECTS).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *