Бакалавриат с какого года в россии: Является ли бакалавриат неполным высшим образованием

Содержание

Является ли бакалавриат неполным высшим образованием

Полнота профессиональной подготовки бакалавра определяется тремя условиями, описанными законом об образовании.

  • Часть седьмая ст. 60 273-ФЗ определяет статус бакалавриата как ступени высшего образования.
  • Высшая проф. подготовка бывает полной, неполной и неоконченной. Получить диплом слушатель программы может только в одном из трех перечисленных случаев — первом (полный курс).
  • Бакалавры выпускаются с дипломами (в «Синергии» — дипломами государственного образца + унифицированное международное приложение, подтверждающее квалификацию для иностранных работодателей).

То есть предположение, что бакалавриат это неполное высшее образование, начисто лишено законных оснований. Диплом — свидетельство окончания курса, а закон относит курс бакалавра к программам высшего образования.

Почему возникает подобный вопрос?

Почему тогда вопрос о полноте и законченности профессиональной подготовки бакалавров возникает так часто? Чтобы ответить, нужно обратиться к недавней истории реформ образовательной системы России.

Хотя институт бакалавриата здесь существует давно, активно применяться его программы стали с 1996 года. До 2011-го российские студенты выпускались преимущественно с дипломами специалистов. Бакалавры получили численное превосходство среди выпускников менее десятка лет назад. Многие просто еще не привыкли к Болонской системе, на чьи «рельсы» перешла Россия.

Ступени высшего образования в России

Бакалавры учатся четыре года, специалисты — пять. Выглядит как потеря качества подготовки. Хотя ситуация обратная: специалитет, который занимал пять лет учебы, условно говоря, разделился на два этапа, добавив год.

  • Четыре года бакалавриата — теория.
  • Два года магистрата — время для практики, исследований, углубленного изучения технологий, применяемых в профессии.

Это первые два уровня одной программы (первое высшее).

Третья ступень — аспирантура. Специалитет сохраняется, хотя практикуется вузами все реже. Он остается первой ступенью, за которой может следовать только аспирантура, иначе это уже второе образование.

Чем специалисты отличаются от магистров?

Болонская система обучения дает сразу несколько преимуществ выпускникам бакалавриата перед специалистами.

  • По программе непрерывного образования учащийся вправе освоить несколько профилей — магистерская профессия может быть не идентичной бакалаврской, а смежной. Магистрат для выпускников специалитета — это уже вторая профессия (нет отсрочки от армии, учебного отпуска, прочих привилегий), для бакалавров — вторая ступень первой программы подготовки.
  • Осознав ошибку на этапе получения первой специальности, студент может через магистрат ее сменить, не теряя времени. Специалисты могут только переучиваться (II ВПО).
  • Студент может продолжать практическую часть курса, будучи уже трудоустроенным (осваивать степень магистра, отрабатывая на практике реального бизнеса изучаемые приемы, технологии, методы). Специалист учится пять лет, не отрываясь от вуза, либо с согласованием индивидуальной программы при желании совмещать работу с учебой.

Трудоустройство бакалавров на рынке труда в РФ

В отличие от абитуриентов вузов, которые один или два раза в жизни разбирают юридические, организационные нюансы программ подготовки, российские работодатели постоянно сталкиваются с вопросами оценки квалификации кандидатов. Потому прекрасно понимают, что бакалаврский диплом достаточен, чтобы принять на работу сотрудника, к которому предъявлены требования о высшем образовании.

Трудоустройство бакалавра на рынке труда РФ не вызывает сложностей. Более того, окончание четырехлетнего бакалаврского курса престижного вуза обеспечивает активному целеустремленному человеку возможность занимать руководящую должность. В том числе с перспективой обучения на магистрате за счет нанимателя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Что такое бакалавриат и считается ли он высшим образованием

С переходом на Болонскую систему структура высшего образования России стала трехуровневой (учитывая аспирантуру), а в студенческую жизнь теперь уже прочно вошли на первых порах экзотические термины и понятия: специалитет, бакалавриат и магистратура. Новая схема позволила РФ присоединиться к единому европейскому пространству со сходными уровнями вузовского обучения во всех странах-участницах договора. Это существенно повысило академическую мобильность студентов и облегчило взаимное признание дипломов.

Бакалавр – это высшее образование или нет

Перед поступлением в вуз многих абитуриентов волнует вопрос, программу какого уровня выбрать, так как возникают сомнения: бакалавриат – это полное высшее образование или нет и обязательно ли продолжать учебу после его окончания, чтобы на равных с выпускниками специалитета претендовать при трудоустройстве на хорошие должности.

Согласно актуальному законодательству РФ, бакалавриат – это первый уровень высшего образования. Для всех его направлений и специальностей разработаны ФГОС, утвержденные Минобрнауки, а обучение проходит в стенах университетов, институтов и академий. Это означает, что те, кто окончил соответствующие программы, получают полное высшее образование федеральных и мировых стандартов.

Получив диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации бакалавра, бывший студент считается обладателем полноценного вузовского образования и при желании может продолжить обучение, поступив в магистратуру.

Сроки обучения

Очный бакалавриат всех направлений предусматривает 4 года обучения. Исключение составляют медики. Их подготовка на стационарах занимает не менее пяти лет (в основном – 6), следовательно, формально считается соответствующей уровню специалитета.

В России 4-летний бакалавриат на медицинских специальностях в качестве эксперимента апробируется только по направлению «Сестринское дело».

На программах заочного бакалавриата сроки обучения возрастают не менее чем на один год – до 5 лет. Дольше путь к диплому и у студентов вечерних отделений: для получения степени бакалавра им следует отучиться 4,5–5 лет в зависимости от вуза и специальности.

Сроки дистанционного обучения обычно не отличаются от определенных законом для очной формы и составляют 4 года.

Диплом бакалавриата

После завершения обучения по четырехлетней программе студент получает диплом о высшем образовании, который признается не только в России, но и за рубежом. В нем в качестве квалификации будет указана степень бакалавра (прикладного или академического) и направление (профиль), который играет основную роль в будущем трудоустройстве или при поступлении в магистратуру (на смежные специальности проще пройти). Например, если студент обучался на факультете управления, то в документе выпускника вуза будет записано «прикладной бакалавр менеджмента».

Диплом бакалавра дает студенту право по результатам экзаменов поступить в магистратуру или устроиться на работу.

Полученная степень предоставляет возможность занимать должности, которые требуют наличия высшего образования.

Выпускники с квалификацией прикладного бакалавра чрезвычайно востребованы работодателями, так как программы их обучения ориентированы на потребности производства. Многие компании, особенно технолого-экономической или промышленной специализации, участвуют в подготовке прикладников, предоставляя места для практики, которая занимает до 50 % учебного времени, и корректируют содержание академических планов занятий. Поэтому «экспериментальные» (обкатка этого стандарта еще не завершена) бакалавры могут без дополнительных стажировок и переучивания начать работу по специальности.

Сегодня около 15 % техникумов и колледжей России имеют право вручать дипломы прикладников своим выпускникам, успешно завершившим обучение на соответствующих вузовским ФГОСам программах. Поэтому любой, выданный ссузом или вузом документ, в котором указана степень (или квалификация) «бакалавр», неважно – академический или прикладной, считается дипломом, подтверждающим получение высшего образования.

Его обладатель может углубить свою профессиональную компетенцию в магистратуре, при этом имеет возможность выбрать учебную программу в любом российском вузе или европейском университете.

Что такое бакалавриат (уровень образования)

Что такое бакалавриат в вузе?

Первые попытки перехода высшего образования в России на Болонскую систему были предприняты в 1999 году. И уже с 2003 года в систему высшего образования РФ были внесены кардинальные изменения. Высшее академическое образование было разделено на две ступени – бакалавриат и магистратуру.

Звание бакалавра присваивается студенту, закончившему высшее учебное заведение по минимальному, базовому курсу. Бакалавр – это полноценное свидетельство о высшем образовании, которое обеспечивает трудоустройство на любую должность, к которому предъявляется соответствующие требования. В отечественной системе профессионального образования степень бакалавра признана самостоятельной, полноценной формой получения высшего образования.

В большинстве ВУЗов курс бакалавриата составляет 4 года. По окончании обучения студент сдает дипломную работу и выпускные экзамены. Для большинства медицинских и некоторых технических ВУЗов нашей страны система обучения не вписывается в общепринятый стандарт и степень бакалавра там не выдается. Что, впрочем, естественно. Считается, что невозможно подготовить полноценного специалиста в медицине, и некоторых технических специальностях, за 4 года.

По программе бакалавриата студентам выдается базовый объем знаний в выбранной профессии. Как правило, при такой форме обучения отсутствует углубленное изучение каких-то узконаправленных дисциплин и предметов. Многие высшие учебные заведения несколько дифференцируют курс обучения бакалавров. Часто он разделяется на академический и прикладной бакалавриат.

При академическом курсе упор делается на развитие у студентов навыков научно-исследовательской работы, получении углубленных теоретических знаний. Учащееся академического курса бакалавриата ориентируются на дальнейшее обучение по курсу магистратуры и поступление в аспирантуру.

Прикладной бакалавриат рассчитан на подготовку специалистов с высшим образованием с крепкой базовой подготовкой, ориентированных на трудовую деятельность. Впрочем, еще далеко не все ВУЗы придерживаются такой градации. Существует возможность обучения, как в очной, так и в заочной форме. Все ВУЗы нашей страны имеют бюджетные и коммерческие (платные) места обучения.

По окончании учебного заведения студент получает диплом бакалавра о высшем образовании. Такой диплом позволяет не только устроится на хорошую работу, но и сразу, или по истечении какого то времени, продолжить учебу по выбранной специальности.

На нашем сайте вы найдете наиболее полный список ВУЗов нашей страны с обучением по курсу бакалавра по ссылке. Здесь вы сможете выбрать наиболее подходящий Вам вариант обучения и получить всю необходимую информацию о выбранном учебном заведении.

Ответы на вопросы о бакалавриате

Дает ли бакалавриат отсрочку от армии?

Да. Поступающие после 11-го класса получают от службы в армии.

Можно ли жить в общежитии на бакалавриате?

Да.

Бакалавров скоро станет больше

Сколько лет учить в тех или иных вузах – окончательно решат после общественного обсуждения

Бакалавров действительно становится больше. В этом мы убедились, обзвонив приемные комиссии вузов. Между тем, как сообщают опросы Высшей школы экономики, в обществе еще живы старые установки, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Нет, отвечают в Министерстве образования и науки РФ, – это полноценное высшее образование. И после завершения обучения выпускники бакалавриата получают диплом, свидетельствующий об этом и который (как показало обсуждение на Бизнес-педсовете) устраивает большинство работодателей

По информации Госкомстата РФ, на 1 ноября 2004 года во всех вузах России, включая вузы МВД (20) 662 (вуза), – по направлению “бакалавриат” обучались 264 тыс. 440 человек (Всего в вузах обучается 5 млн. 860 тыс. 100 человек.) Это примерно 4, 5%.

В вузах, подведомственных Рособразованию (это 335 вузов), по направлению “бакалавриат” обучались 236 тыс. 406 человек. Это примерно 5, 6%. Предполагается, что в этом году численность студентов на бакалавриате значительно возрастет, потому что вузы спешат подавать заявки.

Во многих крупных вузах бакалавриат (и магистратура соответственно) существует аж с 1991 года. Не является исключением и Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Зачинателем движения “4 плюс 2” выступил там экономический факультет, который одним из первых ввел такую программу. С 2001 года механико-математический факультет МГУ начал прием на бакалавриат и магистратуру на специальности “Прикладная математика” и с 2003 года на специальности “Информационные технологии”. Геологический факультет, факультет наук о материалах и факультет почвоведения согласны выдавать диплом бакалавра всем успешно сдавшим госэкзамены по истечении четырехлетнего срока. Бакалавров готовят на факультете искусств, на факультете иностранных языков и регионоведения и на факультете журналистики.

Тем не менее сам ректор МГУ Виктор Садовничий вплоть до последнего времени был решительным противником этого перехода. Почему? Ректор считает, что ученого за 4 года не вырастишь. И с этим в принципе никто не спорит. Однако ректора Садовничего “подправляет” ректор Санкт-Петербургского университета Людмила Вербицкая. Она считает, что “широкую подготовку с включением мировоззренческих курсов – ценнейшую традицию нашего образования – бакалавриат как раз и не нарушает”.

По замыслу реформаторов, в бакалавриате даже повышен удельный вес общего образования. Как разворачивает этот тезис Вербицкая, хоть наше образование и именуется профессиональным, более 20% учебного времени в вузах приходится на общие дисциплины. И факт, что не более 50% выпускников работают после вуза по выбранной специальности, говорит о том, что как раз блок общих дисциплин преподается на должном уровне и позволяет выпускнику после завершения учебы быстро переключиться с одной профессии на другую. С другой стороны, из-за большого объема общих дисциплин почти нет времени на специальные, говорит Вербицкая, поэтому многие не могут устроиться на работу по профессии. В общем, по замыслу разработчиков реформы, бакалавриат – это массовая кузница кадров, что особенно актуально накануне демографической ямы. А магистратура, которая следует за ним (2 года обучения), – товар штучный.

Оппоненты перехода обращают внимание на то, что во всех странах горлышко магистратуры слишком узкое и мы вряд ли станем исключением из этого списка. Кто же тогда пойдет в науку? Поэтому оппоненты предлагают оставить студенту все-таки выбор: после бакалавриата дальше можно учиться на специалитете (1-2 года), либо в магистратуре (не менее 2 лет). Сохранение специалитета – это уступки, возражают авторы проекта, такая система вряд ли будет понятна коллегам по Болонскому процессу, и это будут дополнительного рода трудности для студентов, которые захотят учиться за пределами своей страны. Еще один вариант модели для России, родившийся в спорах, в том числе и на РОСРО, предполагает введение различных форм бакалавриата (условно их пока называют “исследовательский” и “инженерный”). В чем здесь разница? Поступать в магистратуру студент сможет только после исследовательского бакалавриата, а после инженерного он должен 1-2 года поработать и поднакопить опыта в какой-нибудь из профессий. Такое различие в формах бакалавриата поможет вузу сразу отделить тех, кто идет в вуз за отсрочкой от армии или просто за любым высшим образованием, от тех, кто видит себя только в науке. Данная модель тоже принята министерством к сведению. Каким же будет окончательный вариант – станет известно уже скоро.

Сегодня Минобразнауки РФ рассматривает вариант, что ведущие вузы получат сразу финансирование из расчета на 6 лет обучения. И бакалавриата не будет в высших учебных заведениях, готовящих специалистов по медицине, на оборону страны и другие. Как заявил Андрей Фурсенко, полный перечень специальностей, где останется специалитет, будет определен после обсуждения его с педагогической общественностью, работодателями и самыми широкими слоями населения, заинтересованными в обсуждении этого.

Но здесь на пороге появляется уже другай проблема. Многие вузы в спешном порядке подают сегодня заявки в Минобразнауки на двухступенчатую систему подготовки… в надежде получить финансирование магистратуры. Почему? Потому что магистратура финансируется в несколько раз выше, чем бакалавриат. И очевидно, что этот процесс надо уже как-то регулировать.

Наличие бакалавриата в популярных высших учебных заведениях России

Наименование вуза/Количество направлений бакалавриата

Московский государственный горный университет/4

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова/28

Московский государственный институт стали и сплавов (технический университет)/13

Московский государственный университет сервиса/6

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана/19

Московский педагогический государственный университет/21

Московский энергетический институт (технический университет)/15

Нижегородский государственный технический университет/23

Российский университет дружбы народов/28

Московский государственный технический университет “МАМИ”/14

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена/12

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” имени В.И. Ульянова (Ленина)/12

Санкт-Петербургский государственный технический университет/28

Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова 8 (технический университет)

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики/12

Санкт-Петербургский государственный университет/28

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет/10

Источник: данные предоставлены пресс-службой Рособразования

Бакалавриат

Оплата за обучение осуществляется в соответствии с условиями договора о порядке предоставления платных образовательных услуг. Ежегодно по решению Ученого совета производится индексация обучения. Уведомление с указанием стоимости обучения за очередной семестр студенты должны получать в деканатах до начала экзаменационной сессии. Дополнительное соглашение об изменении стоимости обучения необходимо оформить в к.3012.

У студентов, не оплативших обучение и не предъявивших документы об оплате, в сроки указанные в договоре, будут заблокированы электронные пропуска для входа в Университет.


Индексация стоимости обучения

На основании решения Ученого совета МГИМО проведена индексация размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ бакалавриата гражданам Российской Федерации и иностранных гражданам по договорам, заключенным до 2020 года, на 2020/21 учебный год.

На основании решения Ученого совета МГИМО проведена индексация размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ бакалавриата гражданам Российской Федерации и иностранных гражданам по договорам, заключенным до 2019 года, на 2019/20 учебный год.

На основании решения Ученого совета МГИМО проведена индексация размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ бакалавриата гражданам Российской Федерации по договорам, заключенным до 2018 года, на 2018/19 учебный год.


Студенты 4 курса программ подготовки бакалавров могут оформить скидку на оплату обучения согласно действующему в Университете Положению «Об оказании платных образовательных услуг в МГИМО МИД России».

Скидка предоставляется студентам по результатам академического рейтинга успеваемости по итогам 6-ти семестров (пункты 4.22. и 4.23. Положения).

Размер скидки по оплате обучения определяется в соответствии со следующей схемой:

  • 50% от годовой стоимости обучения при достижения академического рейтинга по итогам 6 семестров от 90% до 94,99%;
  • 100% от годовой стоимости обучения при достижения академического рейтинга по итогам 6 семестров от 95% до 100%.

— Образец заявления

Скидка предоставляется студентам, обучающимся на «хорошо» и «отлично» и не имеющих пересдач за зачеты и экзамены.

Скидка не предоставляется иностранным обучающимся.

Заполненное заявление необходимо до 10 июля подать в Отдел документационного обеспечения в к. 2001.

Заявление, поданное с нарушением указанного срока, к рассмотрению не принимается.

Бакалавриат или специалитет – Справочник абитуриента

Бакалавриат или специалитет

Переход на Болонскую систему образования привнес новшества, заменив привычное всем в России одноуровневое высшее образование на двухуровневое. Теперь обучение большинству специальностей возможно лишь по системе бакалавриата и магистратуры, и лишь некоторые (медицинские, инженерные, военные) остались доступны в привычной нам форме пятилетнего образования.

Чтобы ответить на вопрос “что лучше, бакалавриат или специалитет”, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки этих двух форм образования.

Особенности бакалавриата

Бакалавриат является первой ступенью двухуровневого образования по Болонской системе. Программа бакалавриата позволяет получить студентам общие знания по выбранному направлению. Из ее преимуществ следует отметить следующие:

  • Уже через четыре года обучения выпускники получают диплом о высшем образовании и могут сделать выбор либо в пользу продолжения обучения на второй ступени (в магистратуре), либо в пользу построения карьеры.
  • Существует возможность быстрой смены профессии путем прохождения специальных курсов, без необходимости переучиваться в течение еще нескольких лет.
  • Диплом бакалавра признается в зарубежных странах, что дает его обладателю возможность поступить в магистратуру заграничного вуза либо сразу найти работу в чужой стране.
  • Из недостатков бакалавриата можно отметить:
  • Невозможность трудоустройства на ряд должностей в образовательной сфере в России и в органы власти без прохождения второй ступени;
  • Невозможность поступления в аспирантуру и защиты диссертации.

Особенности специалитета

Отличие специалитета от бакалавриата состоит в том, что специалитет представляет собой привычную для жителей нашей страны форму пятилетнего образования, в конце которого выпускник получает звание дипломированного специалиста. Программа специалитета предполагает и получение базовых знаний, и узкой подготовки по выбранному профилю. К преимуществам данного вида образования можно отнести то, что выпускники специалитета:

  • больше котируются на российском рынке труда, нежели бакалавры;
  • имеют возможность преподавания в российских вузах и право занимать должности в государственных структурах власти.

Теперь о недостатках:

  • Диплом «специалиста» дает меньше шансов поступить в зарубежную магистратуру или устроиться там на работу.
  • Поступление в магистратуру после окончания специалитета не дает отсрочки от армии, тогда как бакалавриат + магистратура – это отсрочка на шесть лет.

Как видно, оба направления высшего образования имеют как свои плюсы, так и минусы. Поэтому вопрос, что выбрать, бакалавриат или специалитет, каждый будущий студент решает для себя сам, в зависимости от своих целей. Бакалавриат с магистратурой в значительной степени ориентированы на получение теоретических знаний, а значит, больше подходят тем, кто хочет развиваться в научной сфере. Специалитет же дает узкоспециализированные знания и навыки для осуществления профессиональной деятельности.

системы, возможности, технологии и качество


Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.

Подробнее…



Стоимость высшего образования в институтах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.

Узнать расценки…



При выборе вуза перед отдельными абитуриентами и их родителями нередко встает сложный вопрос: какая система образования – западная или российская – открывает бо?льшие возможности для получения наиболее качественного образования и перспективного трудоустройства? Все о прошлом и будущем российского высшего образования в сравнении с западной системой — в данной статье.

На пути к западной модели

Пожалуй, самое важное событие в развитии системы современного высшего образования произошло в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образования. На данный момент декларацию подписали 47 стран, в том числе Россия. Что дают студентам из разных государств сходные уровни высшего образования? В первую очередь — возможность свободного передвижения между вузами в период обучения (стажировки и международные обмены как для преподавателей, так и для студентов, участие в международных проектах), а также трудоустройство в любой стране-участнице Болонского процесса без необходимости подтверждения диплома или получения дополнительного образования.

Таким образом, к 2010 году Россия реформировала национальную систему образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации: главным образом, наряду со специалитетом и аспирантурой были введены бакалавриат и магистратура, как это принято в европейских вузах. В результате последние стали выдавать всем выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.

Законодательство и стандарты высшего образования

Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году было введено понятие образовательного стандарта. На данный момент действует третье поколение стандартов, которые утверждались с 2009 г. Именно они сегодня называются федеральными. В 2012 году был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования. Основные изменения, относящиеся к высшему образованию в рамках принятого закона:

  1. Аспирантура становится отдельным уровнем высшего образования.
  2. Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого, дистанционного и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
  3. В соответствии с федеральными стандартами специальные учебно-методические объединения разрабатывают примерные образовательные программы, на основе которых вузы создают собственные образовательные документы. Некоторым вузам (в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ) было дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты.

Уровни образования

Согласно новейшему российскому законодательству выделяют три уровня высшего образования:

  1. высшее образование — бакалавриат;
  2. высшее образование — специалитет, магистратура;
  3. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Бакалавриат

Бакалавр — это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранному направлению подготовки (специальности). Прием в бакалавриат производится на конкурсной основе по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ), однако это относится только к абитуриентам, имеющим среднее общее образование. Выпускники профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов) поступают на программы бакалавриата по внутренним вступительным испытаниям на основании диплома. Бакалавр имеет право после сдачи специальных экзаменов поступить на следующую ступень образования и получить степень магистра или специалиста. Бакалавриат дает широкие возможности при трудоустройстве благодаря базовым, основным, знаниям, необходимым для начала карьеры. Длительность обучения в бакалавриате — 4 года для выпускников обычных 11-летних школ и, как правило, 3 года для выпускников профессиональных образовательных учреждений. Также бакалавриат расширяет возможности дальнейшего обучения и трудоустройства за рубежом, так как степень бакалавра принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире.

Магистратура

Магистратура — вторая часть двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с более углубленной специализацией. Длительность обучения — 2 года. Для поступления необходимо сдать специальный квалификационный экзамен, который определяется вузом, и пройти по конкурсу. В магистратуру могут поступать как бакалавры, так и специалисты. Причем совершенно не обязательно, чтобы это была одна и та же образовательная организация. Степень бакалавра можно получить, закончив одну образовательную организацию (например, негосударственную), а за степенью магистра — поступать в другую (например, в государственную). Однако не прошедшие по конкурсу бакалавры могут получить степень магистра только на платной основе. Степень магистра дает право на дальнейшее обучение в аспирантуре. Поступившим в магистратуру, также как и в бакалавриате, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Специалитет

Это традиционная ступень для российского высшего образования, которая существовала до подписания Россией Болонской декларации и существует до сих пор. Специалитет включает как базовое образование, так и специальную подготовку в рамках выбранного направления. Поступление производится на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения — 5 лет при очной форме, 6 лет — при заочной. Специалитет дает право поступления в магистратуру или аспирантуру. Квалификация «специалист» считается второй ступенью высшего образования, как и магистратура. Поэтому после специалитета невозможно поступление в магистратуру на бюджетной основе, так как это, согласно закону, будет считаться получением второго высшего образования. Зато специалист, в отличие от бакалавра, может поступить в аспирантуру. Диплом специалиста традиционно считается престижным в России, однако он создаст проблемы при трудоустройстве за границей.

Аспирантура

Аспирантура — это отдельный уровень высшего образования в России, цель которого — подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Ученая степень присуждается аспиранту после сдачи кандидатского минимума (экзаменов) и защиты диссертации. Поступление в аспирантуру на бюджетной основе возможно только после специалитета. Бюджетные аспиранты обеспечиваются государственными стипендиями. Аспирантам дается отсрочка от призыва на военную службу. Обучение в аспирантуре, как правило, продолжается в течение трех лет, а при заочной форме — четырех лет. В некоторых европейских странах терминам «аспирант» и «аспирантура» соответствуют «докторант» и «докторантура».

Вузы России

Управление образованием в России осуществляется на 3-х уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне управление осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, в функции которого входит: утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, лицензирование, государственная аккредитация и ликвидация образовательных учреждений, реализация права на получение бесплатного высшего образования, разработка и реализация государственных и международных программ в сфере образования и многое другое. Что касается регионального и муниципального уровней, то высшее образование не входит в полномочия госструктур, работающих на этих уровнях.

В России существует три вида образовательных организаций высшего образования: университет, академия, институт. Университет реализует образовательные программы высшего образования всех уровней по широкому спектру специальностей. Он должен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в широком спектре наук. Академия реализует образовательные программы всех уровней для определенной области научной деятельности, в рамках которой академия должна осуществлять научные исследования. Институты работают по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры (аспирантура не является обязательной) в определенной области профессиональной деятельности. Широкий спектр научных исследований для институтов не обязателен.

Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в десятку лучших вузов РФ входят: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный университет, МГИМО, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Уральский федеральный университет. Лучшие экономические вузы России в 2013 году по рейтингу «Эксперт РА»: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ.

Качество высшего образования

Несмотря на все проведенные реформы, качество высшего образования в России остается под большим вопросом. В 2014 году Министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что качество высшего образования в России не растет, несмотря на то, что финансирование было увеличено в 20 раз с 2000 года. Что мешает развиваться российским вузам? По словам Ливанова, это устаревшая система управления в российских вузах, а также низкая доля иностранных преподавателей, имеющих достойную квалификацию. Невысокая академическая репутация и низкий рейтинг наших вузов в мировом академическом сообществе объясняются слабой интернационализацией. Также среди причин Ливанов назвал плохую инфраструктуру, в которую долгие десятилетия не инвестировались серьезные ресурсы.

Такая оценка Министра образования вполне объяснима. В рейтинг лучших в мире вузов QS World University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Лидером являются: МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающий 114-е место, СПбГУ (233-е место) и МГТУ им. Н.Э. Баумана (322-е место).

Тенденции развития образовательных услуг

Каковы же тенденции и перспективы развития высшего образовании в России? Среди основных можно выделить:

  1. Интернационализацию высшего образования и повышение мобильности преподавателей и студентов, возможность более широкого обмена опытом, зарубежных стажировок.
  2. Усиление практической направленности образования, внедрение в образовательные программы практических дисциплин, привлечение преподавателей-практиков. Среди образовательных организаций, наиболее быстро перестраивающихся под новые требования законодательства и работодателей, следует выделить Институт международных экономических связей. Помимо занятий по программе студенты могут посещать мастер-классы специально приглашенных экспертов. Среди спикеров можно встретить известных представителей науки, культуры, банковской сферы и других направлений бизнеса. В основе учебных программ лежат актуальные требования современных работодателей. Проводятся мастер-классы и семинары с участием известных бизнесменов, менеджеров, руководителей крупных предприятий, политиков.
  3. Применение в образовательном процессе мультимедийных технологий, систем визуализации, повсеместное внедрение технологий дистанционного и электронного обучения и, как результат, повышение популярности дистанционного образования. Целевая аудитория дистанционной формы обучения — взрослые, самостоятельно зарабатывающие люди, которые занимаются профессиональной деятельностью и хотят получить прикладные знания для карьерного роста. Дистанционное образование незаменимо для удаленных городов, где другая возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует. Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе.

уровней высшего образования в России

© shutterstock.com

Современная система высшего образования в России основана на Болонском процессе и включает такие уровни образования, как бакалавриат, диплом специалиста, степень магистра, аспирантура, клиническая интернатура и т. Д.

Бакалавриат

Это полный курс высшего образования. Лица, получившие образование, эквивалентное российскому общему среднему или среднему профессиональному образованию, могут поступить на курс бакалавриата.Четырехлетний курс предусматривает общую подготовку по фундаментальным предметам.

По окончании программы студенты защищают диссертацию. В случае успеха им выдается сертификат бакалавра ( BA, BSc ). Сертификат дает право работать по специальности или продолжить обучение в магистратуре.

Специалист

В отличие от бакалавриата, программы специалиста больше ориентированы на практическую работу в выбранной отрасли. Эти программы предлагаются лицам, имеющим образование, эквивалентное российскому общему среднему или среднему профессиональному образованию. Курс рассчитан на 5 лет. По результатам экзаменов и защиты диссертации студенты получают сертификат специалиста с указанием квалификации (например, «Астроном», «Учитель», «Специалист по информационной безопасности» и т. Д.). Выпускники могут работать в промышленности или продолжить обучение в аспирантуре или магистратуре.

Магистр

Этот курс позволяет углубить специализацию в выбранной студентом области.Абитуриенты со степенью бакалавра или специалиста могут поступать в магистратуру. Два года студенты проходят специальную подготовку к исследовательской работе. После защиты диссертации присуждается сертификат магистра с присвоением квалификации Магистр .

Выпускники магистерских программ могут работать в промышленности или продолжить обучение в аспирантуре.

Высшее профессиональное образование

ПОСЛЕВУЗОВСКИЙ КУРС – это форма обучения ученых. Выпускники магистратуры или специалиста могут поступить в аспирантуру. Курс включает обучение, преподавание, практический опыт и исследования. Аспиранты выбирают направление и предмет исследования для своей диссертации. Очная форма обучения длится не менее 3 лет, а заочная – не менее 4 лет. Выпускнику выдается свидетельство об аспирантуре с соответствующей квалификацией («научный сотрудник», «научный сотрудник»). В зависимости от результата защиты диссертации присуждается степень кандидата наук, которая является первой степенью, подтверждающей статус ученого.Кандидаты наук переходят к получению докторской степени (вторая степень для подтверждения статуса ученого), которая присуждается после успешной защиты докторской диссертации.

ВОЕННЫЙ КУРС ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ является эквивалентом университетского последипломного курса; Однако это касается только МВД и Минобороны России.

МЕДИЦИНСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ – заключительный этап обучения в ряде медицинских (или фармацевтических) областей. Лица, имеющие высшее медицинское (или фармацевтическое) образование, могут поступить в медицинскую ординатуру. Курс длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практическим опытом работы в медицинских учреждениях, где студенты развивают необходимые профессиональные навыки и умения. Курс завершается трехступенчатым квалификационным экзаменом. Выпускникам выдается свидетельство о медицинском ординатуре и квалификация специалиста, позволяющая работать в медицинских учреждениях.

АССИСТЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА – это форма обучения высококвалифицированных кадров, работающих в сфере искусства. Выпускники со степенью специалиста или магистра в этой области могут обучаться на стажировках. Курс длится до двух лет и проводится по индивидуальной программе под наблюдением наставника и заведующего кафедрой университета. Дипломная квалификационная работа может быть спектаклем, концертом, спектаклем, выставкой или фильмом в зависимости от специализации. Ассистент завершается выдачей сертификата.

Второе высшее образование

Российское законодательство предоставляет россиянам только одно бесплатное высшее образование (1, 2 или 3 уровня), а последующее обучение всегда должно быть платным. Иностранные граждане, окончившие вуз за пределами Российской Федерации, могут поступить на второй курс высшего образования как на коммерческой, так и на бюджетной основе (при условии успешного прохождения процесса отбора). Это можно сделать в рамках степени бакалавра (до 4 лет), специалиста (до 6 лет) или магистра (не менее 2 лет).Процесс отбора основан на вступительных экзаменах. По окончании обучения выдается сертификат, подтверждающий квалификацию.

Тип курса Степень бакалавра Диплом специалиста Магистр
Требования к поступающим Общее среднее образование или его эквивалент Общее среднее образование или его эквивалент Степень бакалавра

Степень специалиста

Продолжительность обучения (дневная форма) 4 года Минимум 5 лет 2 года
Академическая квалификация Сертификат бакалавра Сертификат специалиста Сертификат магистратуры
Квалификация (степень) Бакалавр, бакалавр Специалист MA, MSc
Форма обучения Общая базовая подготовка в определенной области без специализации Ориентирован на практическую работу в выбранной сфере Углубленное изучение теоретических аспектов с акцентом на исследования
Форма итоговой государственной оценки Государственные экзамены, подготовка и защита бакалаврской диссертации Государственные экзамены и защита диссертации (проекта) Государственные экзамены и защита магистерских диссертаций
Дальнейшее изучение Степень магистра Степень магистра или другие курсы последипломного образования Аспирантура
Работа

Должности, требующие квалификации высшего образования


Тип курса Аспирантура (ВОЕННЫЕ КУРСЫ В УНИВЕРСИТЕТАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ) Медицинская интернатура Ассистентство
Требования к поступающим Степень магистра или специалиста Высшее медицинское или фармацевтическое образование Магистр или специалист
Срок обучения 3–4 года (полная занятость),
4–5 лет (неполная занятость)
До 2 лет 2 года, только на полную ставку
Аттестат об академической квалификации Свидетельство о последипломном образовании Свидетельство о прохождении медицинской практики Сертификат ассистента
Квалификация (степень) Научный сотрудник (квалификация), научный сотрудник (квалификация),

Кандидат наук (ученая степень)

Специалист Специалист высшей квалификации, старший профессор
Форма обучения Учеба, преподавание, практический опыт, исследования Углубленное изучение педагогических, клинико-медико-социальных основ медицинских наук;

приобретение навыков и умений для самостоятельной профессиональной деятельности во время прохождения практики в медицинском учреждении

Индивидуальная программа под руководством наставника и заведующего кафедрой в университете
Форма итоговой государственной оценки Три квалификационных экзамена на соискание ученой степени кандидата наук, государственный экзамен,

защита диссертации

Трехэтапный квалификационный экзамен Выпускная работа по творчеству и драматическому искусству (спектакль, сольный концерт, спектакль, выставка, фильм)
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере Защита докторской диссертации Повышение квалификации для освоения более узкой специализации, аспирантура Подготовка кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации
Работа Исследовательская, аналитическая и научная работа в соответствии с квалификацией. Работа в медицинских учреждениях по квалификации Преподавание или профессиональная деятельность в области искусства в соответствии с квалификацией

Получите диплом в России

Если вы впервые студент колледжа или кто-то, кто заинтересован в получении диплома более высокого уровня, обучение за границей в другой стране – отличный способ расширить свой кругозор.Получение полной степени в одном из лучших университетов России – отличный способ жить и учиться в качестве иностранного студента, чтобы вы могли лучше понять и оценить европейскую культуру. Если вы рассматриваете возможность получить степень в России, прочтите о некоторых из ваших возможностей и найдите программы по всей стране.

Как иностранный студент, обучающийся в университете в России, у вас будет возможность расширить свои знания и навыки, чтобы вы могли выбрать карьерный путь по своему выбору, который позволит вам осуществить свои мечты. Вы станете свободно говорить на другом языке, станете более независимыми и культурно осведомленными. Вы также улучшите свои коммуникативные навыки и получите конкурентное преимущество, которое может дать вам преимущество перед другими кандидатами на мировом рынке труда.

Получите степень в России: бакалавриат

Принимая решение о получении степени бакалавра в России, важно учитывать количество возможностей, которые предоставляет ситуация. Спросите себя, каковы ваши текущие и будущие цели в области образования и карьеры.Чего вы надеетесь достичь, уехав за границу? Вы заинтересованы в изучении вещей с точки зрения совершенно новой культуры и перспективы? Хотя в Соединенных Штатах полно возможностей для лиц, имеющих ученые степени, возможности для лиц, обучающихся за границей, могут быть безграничными.

Наличие международной степени бакалавра может помочь открыть двери для многих возможностей трудоустройства начального и высшего уровня в различных областях. Это также может дать вам более глубокое понимание культуры и способность смотреть на вещи с другой точки зрения, что может улучшить ваше общение, критическое мышление, аналитические навыки и навыки решения проблем.

Получите свою степень в России: магистратура

В некоторых сферах карьеры просто иметь степень бакалавра может быть недостаточно для того, чтобы следовать выбранному вами карьерному пути. Некоторые возможности трудоустройства требуют, чтобы кандидаты имели степень магистра. Независимо от того, где вы ищите работу, наличие степени магистра, полученной в России, может повысить вашу конкурентоспособность, авторитет и привлекательность как кандидата на работу, поскольку это признак разнообразия и преданности делу.

В зависимости от вашего текущего образования получение степени магистра в России может положительно повлиять на вашу жизнь.Возможно, вы только что закончили учебу и хотите вернуться в школу, чтобы получить степень магистра, или же вы взяли несколько лет после окончания учебы, чтобы воспользоваться другими возможностями. Независимо от вашей ситуации, получение высшего образования в России может быть для вас прекрасной возможностью. Это может сделать вас более респектабельным, авторитетным и разносторонним человеком.

Типы программ полного диплома в России

Университеты в России должны придерживаться строгих правил, положений и требований при обучении иностранных студентов.Получение международного образования в некоторых из самых престижных учебных заведений России может открыть двери для многих местных и глобальных возможностей трудоустройства.

Области, в которых вы могли бы сосредоточиться, чтобы получить степень в России, включают:

  • Управление изменениями
  • Медицина
  • Государственные и международные отношения
  • Деловое администрирование
  • Преподавание

Есть много специальностей и направлений, на которых вы можете сосредоточиться исследования по теме.У вас также может быть возможность настроить свои курсы так, чтобы вы могли получить степень, которая лучше соответствует вашим потребностям и интересам.

При рассмотрении полной программы получения степени вы должны учитывать свой стиль обучения, образ жизни и потребности. Получение степени за границей может потребовать от вас многих изменений. Кроме того, обучение в России обходится недешево. Для многих людей стоимость получения степени бакалавра или магистра в России стоит вложенных средств. Хотя может быть доступна финансовая помощь, вам следует связаться с интересующими вас школами, чтобы узнать о любых программах финансовой помощи, которые они могут иметь.Используйте наш раздел ресурсов, чтобы собрать дополнительную информацию, чтобы вы могли решить, подходит ли вам эта возможность.

Система высшего образования в России

Высшее образование в России по структуре схоже с центральноевропейской системой с некоторыми ключевыми отличиями. Система разделена на четыре основных раздела – начальное, среднее, высшее и послевузовское образование. 776 высших учебных заведений в 82 регионах России принимают иностранных студентов, и выбор России в качестве места обучения за рубежом предоставит вам широкий выбор в поиске подходящего для вас высшего образования!

Для получения среднего образования в России требуется 11 лет, прежде чем студенты смогут поступить в систему высшего образования. После успешного окончания девятого года обучения учащиеся получат аттестат о базовом общем образовании с возможностью продолжить двухгодичное среднее образование. По окончании двух дополнительных лет выдается свидетельство о полном среднем образовании. Этот сертификат служит доказательством того, что студент имеет право на получение высшего образования.

Найдите программу

Хотите учиться в России? Найдите и сравните программы

Поиск

Три вида вузов в России

  1. Университеты предлагают широкий спектр программ на всех уровнях.
  2. Академии уделяют больше внимания исследованиям и практическим навыкам, обычно посвященным конкретным предметным областям, таким как искусство, архитектура или наука.
  3. Институты – это независимые отделения университетов или академий, которые предлагают профессиональные образовательные курсы.

Система высшего образования в России известна своими достижениями и акцентом в области науки и технологий. Многие из курсов, предлагаемых в государственных учреждениях, ориентированы на естественные науки, но также предлагается широкий выбор программ по гуманитарным и социальным наукам!

В последние годы в дополнение к этим традиционным российским учебным заведениям появились частные высшие учебные заведения, предлагающие программы в других областях, таких как экономика, бизнес и право.

Дипломные структуры в системе образования России

В то время как образование в России в значительной степени основано на Болонских принципах, образование в России структурирует степени несколько иначе, чем в других странах Европы.

  • По завершении среднего образования учащиеся могут получить степень бакалавра или специалиста, причем оба учащиеся имеют право на получение степени магистра. Степень бакалавра выдается после четырех лет очного обучения в университете. Специалисты присуждаются после пяти лет обучения и больше ориентированы на практическое обучение в выбранной студентом области. Обе квалификации требуют от студентов успешной защиты диссертации и сдачи экзаменов. Эта степень присуждается во всех областях, кроме медицины, где первый этап обучения длится шесть лет.
  • Степень магистра присуждается после двух лет обучения, из которых один год посвящен исследованиям, включая практику и подготовку к защите диссертации.
  • Студенты, имеющие степень магистра, имеют право продолжить обучение в докторантуре. Послевузовское образование в России разделено на две части, и две степени необходимы для подтверждения статуса студента как ученого. Последипломное образование можно получить только в университете или научном институте. После успешного завершения первой части послевузовского образования студентам присуждается ученая степень кандидата наук.
  • Окончательная докторская степень выдается после дополнительных 2-4 лет обучения в аспирантуре. Затем эта сертификация приводит к получению докторской степени. Поскольку между двумя степенями существует 10-летний разрыв, окончательная докторская квалификация часто присуждается кандидатам наук после того, как они завершили свою карьеру в академических кругах.

В советской системе не было ни бакалавриата, ни магистра, они были введены для приведения российской образовательной системы в соответствие с международными стандартами в соответствии с Болонским процессом.

Это изменение помогло российским квалификациям высшего образования получить признание и признание за рубежом, что ранее было проблемой для иностранных выпускников, и объясняет рост числа иностранных студентов, выбирающих Россию в качестве места обучения за рубежом!

Российский учебный год

Учебный год в России делится на два семестра.Первый проходит с сентября по январь, а второй с февраля по июнь. Это расписание является обязательным для всех университетов.

Подробнее об обучении за рубежом в России:

Обзор России

Россия – самая большая страна в мире со значительным отрывом. Взгляните на то, каково это учиться за границей в России, и не только.

Узнать больше

Студенческая виза

Нужна ли вам виза для обучения в России? Студенческая виза в Россию требуется для студентов из большинства зарубежных стран.Узнайте больше о процессе получения студенческой визы и о том, что вам нужно для въезда в страну.

Узнать больше

Жилье и стоимость проживания

Проживание и стоимость проживания для иностранных студентов в России могут сильно различаться в зависимости от того, где вы остановились. Узнайте больше о различных вариантах студенческого жилья и о том, сколько все это стоит.

Узнать больше

Стоимость обучения и стипендии

Некоторым студентам обучение в российских университетах покажется намного дешевле, чем в их родных странах. Узнайте больше о стоимости обучения в России.

Узнать больше

Язык и культура

Когда вы думаете о размерах России, неудивительно, что в стране очень много языков и культур. Взглянуть.

Узнать больше

Процесс подачи заявки

Во всех странах есть особые требования к поступающим в университет. Узнайте больше о возможностях приема на программы в России и о том, что вам нужно для подачи заявки.

Узнать больше

Программы

Готовы посмотреть программы в России? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти и сравнить лучшие программы в России сегодня!

Узнать больше

Источники:

Русский | Прием в бакалавриат – Университет Айовы

Почему стоит учиться в Айове

Вы будете проходить курсы у опытных преподавателей, большинство из которых являются носителями русского языка. Изучение русского языка на факультете азиатских и славянских языков и литературы Айовы дает студентам возможность узнать обо всех аспектах славянской культуры, изучая русский язык.

Все языковые курсы проводятся в культурном контексте, знакомя студентов с долгой и насыщенной историей и культурой России и знакомя их с шедеврами русской музыки, литературы, изобразительного искусства и кино.

Курсовая работа

Курсовая работа на степень бакалавра русского языка включает:

  • Начало сочинения и разговора I или II
  • Третьекурсник I – II курс
  • Четверокурсники I – II курса
  • Четыре курса по русской / восточноевропейской культуре

Студенты часто используют специальность «Русский язык» в качестве дополнения к обширному обучению, и им предлагается выбрать факультативные предметы, которые будут развивать их интересы в смежных или дополнительных областях.

Кафедра поощряет студентов изучать двойную специализацию и развивать навыки в таких областях, как международные исследования, история, коммуникация, журналистика, политология и глобальное здравоохранение. Те, кто заинтересован в более широком междисциплинарном понимании региона, часто выбирают двойную специализацию в области международных исследований.

Российские специальности также должны выполнить курсовую работу, требуемую Основной программой общего образования Колледжа свободных искусств и наук.

Просмотрите азиатские и славянские языки и литературу в Общем каталоге UI для получения подробной информации о курсовой работе и выпуске с отличием.

Лицензия на преподавание русского языка

Учащиеся, желающие получить лицензию на преподавание в начальных и / или средних школах, должны пройти Программу педагогического образования (TEP) педагогического колледжа в дополнение к требованиям по своей специальности и всем требованиям для получения диплома. TEP требует нескольких курсов педагогического колледжа и обучения студентов. Свяжитесь с Офисом обслуживания студентов для получения подробной информации.

Минор по русским и / или русским и европейским исследованиям

Просмотрите азиатские и славянские языки и литературу в Общем каталоге UI для получения информации о получении несовершеннолетних в этих областях.

Возможности для студентов

В дополнение к наличию почти 600 студенческих организаций, студенты Айовы выбирают из множества живых обучающихся сообществ и исследовательских возможностей бакалавриата.

русских мэйджоров ставят русские пьесы; проводить фестивали, традиционные обеды и дни открытых дверей; и представить «Русский капустник», шоу талантов, которое проводится каждый семестр. Есть студенческий кружок «Русский круг», а также час русского разговора.

Учеба за границей

Мы предоставляем нашим студентам множество возможностей для изучения русского языка во время летних интенсивных курсов в Москве, Санкт-Петербурге и Владимире, Россия.Эти прямые институциональные программы с ведущими университетами России предлагают интенсивные учебные программы на лето, семестр и учебный год.

Доступны стипендии

, а пакеты финансовой помощи студентам через штат Айова могут быть использованы непосредственно для покрытия расходов по программе в России.

Посетите веб-сайт программ обучения за рубежом или наш веб-сайт http://clas.uiowa.edu/dwllc/asll/russian.

Карьера

Уровень трудоустройства выпускников штата Айова колеблется от 86 до 100 процентов, в зависимости от области их обучения, и наш Центр карьеры Померанца предлагает множество ресурсов, чтобы помочь студентам найти стажировку и работу.

Обучение в России может помочь студентам, ищущим карьеру в медицине, инженерии, бизнесе, журналистике, библиотеке и информатике, естественных и физических науках, а также социальных и военных науках. Изучение русского языка также может быть полезно для студентов, интересующихся правом или международными отношениями.

Некоторые государственные органы ищут кандидатов на работу с углубленным изучением русского языка и отдают предпочтение кандидатам, которые сочетают знание языка с всесторонним образованием в области изучения местности.Отличные студенты могут продолжить карьеру в качестве устных переводчиков, а также в области литературного или технического перевода.

2015-Система образования в РФ

Система образования в Российской Федерации


Рисунок A-14. Уровни образования в РФ по возрасту и году обучения: 2013


ПРИМЕЧАНИЕ. Уровни образования определены в соответствии с Международным стандартом 1997 г. Классификация образования (ISCED97).Возраст представляет собой типичный возраст в начале учебного года (округляется по мере необходимости). Цифры, выделенные жирным шрифтом, указывают возраст. всеобщего зачисления (т.е. показатель зачисления более 90 процентов). Цифры выделены представляют возраст, в котором начинается обязательное зачисление, до возраста, в котором обязательное зачисление заканчивается. По ширине подразделений не следует выводить никакого смысла. Продолжительность программы первого университетского диплома на русском языке обычно составляет 4 года. Федерация.
ИСТОЧНИК: Miller, D.C. and Warren L.K. (2011). Сравнительные показатели образования в США и других странах G-8: 2011 (NCES 2012-007). НАС. Департамент образования, Национальный центр статистики образования. Вашингтон: Типография правительства США.

Дошкольное образование:

  • Общее название: Дошкольное образование
  • Посещаемость: от 3 до 6 лет ½
  • Количество лет: от 1 до 4
  • Начало всеобщего зачисления: не начинается в дошкольных учреждениях; см. ниже
  • Обязательный: №

Начальный:

  • Общее название: Начальное общее образование
  • Посещаемость: от 6 до 10 лет
  • Количество лет: 4
  • Начало всеобщего зачисления: Возраст 6 ½ 7
  • Обязательно: да, начинается в возрасте 6 ½ 8

ПРИМЕЧАНИЕ: нет формального разделения между начальным, младшим и старшим классами. средние школы в Российской Федерации, и они, как правило, расположены в те же здания, за исключением сельской местности.

Неполное среднее:

  • Общее название: Основное общее образование (основная школа)
  • Возраст посещения: от 11 до 15 лет (большинству студентов исполняется 15 лет в течение последнего года младшего школьного возраста). средняя школа)
  • Количество лет: 5
  • Универсальная регистрация: есть
  • Обязательно: Да
  • Критерии входа / выхода: Чтобы окончить основную школу, учащиеся должны пройти четыре письменных экзамена: один по русскому языку, один по математике и два по другим предметам, выбранным студентом.

ПРИМЕЧАНИЕ. Базовое общее образование включает начальную и неполную среднюю школу. Выпускников младших классов средней школы могут продолжить свое образование в старших классах средней школы. школа для получения среднего полного общего образования, пойти в профессионально-технические училища получить профессиональную подготовку или пойти в средние профессиональные учебные заведения, чтобы получить сочетание академического и профессионального образования.

Вторая ступень среднего образования:

  • Общее название: Профессионально-техническое училище; колледж, профессиональцы, или техникум; среднее (полное) общее образование
  • Возраст посещения: от 16 до 17 лет в средней общеобразовательной школе и с 16 до 19 лет в профессионально-технической школе. школы
  • Количество классов: Зависит от типа школы: 2 (для средней общеобразовательная школа), 2-4 (для профессиональных училищ)
  • Универсальная запись: No
  • Обязательно: Да, до 17 лет 9
  • Критерии въезда / выезда: Студенты в Российской Федерации должны сдать два письменных экзамены по окончании средней школы для получения аттестата среднего полного общего образования.Эти экзамены включают русский язык и по математике и сдаются по форме ЕГЭ

ПРИМЕЧАНИЕ. Учащиеся, окончившие неполную среднюю школу, имеют возможность продолжить обучение в трех типах гимназии:

  • Профессионально-техническое училище : Эти школы предоставляют профессиональные обучение по программе, которая обычно длится
    2 года.
  • Среднее (полное) общее образование : Студенты, желающие продолжить их академическое образование поступает в эти гимназии. Программа длится на 2 года, и студенты получают аттестат о среднем полном общем образовании, что дает им право подавать заявление на поступление в высшие учебные заведения. Выпускников также могут продолжить обучение в начальных и средних профессиональных школах.
  • Колледж , профессиональный лиц, или техникум : Эти школы предлагают комбинированные профессиональные и академические программы, которые диплом (аттестат о среднем полном общем образовании). Программы обычно 3 или 4 года.

Высшее и высшее:

  • Общее название: Kolledž , technikum , Universitet
  • Посещаемость: варьируется
  • Количество лет: зависит от степени
  • Универсальная запись: No
  • Критерии приема: Кандидаты принимаются в высшие профессиональные учебные заведения по результатам ЕГЭ или дополнительных экзаменов позвонил вступительное испытание . Количество экзаменов и предметы различаются в зависимости от факультета, который студент хочет посещать, хотя все студенты должны сдать экзамен по русскому языку.

Программы общих дипломов:

  • Диплом неуниверситетского уровня : Получен от колледжей (колледжи) и техникум, (техникумы).Эти дипломы в прикладных или профессиональных областях и требует 2 года обучения после среднего школа. Студенты могут поступать в учебные заведения университетского уровня после получение этой степени и перевод некоторых или всех кредитов на бакалавр .
  • Диплом о неполном высшем образовании (диплом из
    незаконченное высшее образование) : Если студенты уезжают университет после как минимум 2-х лет обучения, они могут попросить об этом диплом, который позволяет им работать на должностях, требующих некоторого университетского опыта, но не степень.
  • Бакалавр (степень бакалавра) : Программа продолжительностью 4 года университетского обучения.
  • Магистр (степень магистра) : Конкурсные двухлетние программы для студентов, получивших степень бакалав . Большинству требуется год исследований и диссертации.
  • Диплом : Этот специализированный диплом можно получить либо завершив 1 год обучения сверх бакалавр или завершив от 5 до 6 лет непрерывного обучения после гимназии.
  • Кандидат наук : Студенты, имеющие диплом или magistr имеют право подать заявку на участие в этих программах, которые обычно длятся для
    3 года и требуют от студентов проведения самостоятельных исследований и защиты диссертации на публике. Эквивалент докторской степени в США.
  • Доктор наук : Это наивысшая возможная ученая степень в Российская Федерация, а U нет.С. эквивалент. Эта степень требует чтобы кандидат наук стал известен в своей области исследований, опубликовать независимые исследования и опыт руководства студентами. 3-летний творческий отпуск часто берется для подготовки исследования на степень, хотя есть для его получения не требуется определенного времени. Для работы доктор наук требуется публичная защита диссертации (помимо защиты, завершенной для получения а кандидат наук ).

Источники:

EuroEducation Net. (2006). Системы образования в Европе: Россия .
Лондон: EuroEducation. Получено 26 марта 2013 г. из http://www.euroeducation.net/prof/russco.htm.

Марлоу-Фергюсон, Р. (Ред.). (2002). Всемирная энциклопедия образования: обзор образовательных систем во всем мире, Vol.2 (2-е изд.). Фармингтон Холмы, Мичиган: Гейл Групп.

Муллис, И.В.С., Мартин, М.О., Миннич, К.А., Станко, Г.М., Арора, А., Центурино, В.А.С., и Касл, К.Е. (ред.). (2012). Энциклопедия TIMSS2011. Политика в области образования и учебная программа по математике и естественным наукам (т. 1–2). Честнат-Хилл, Массачусетс: Бостонский колледж.

Организация Экономического Сотрудничества и Развития.(1996).
Образование вкратце 1996: Показатели ОЭСР. Париж: Автор.

Робитайл, Д.Ф. (1997). N Условные контексты для математики и Естественное образование: энциклопедия участвующих систем образования в TIMSS . Ванкувер, Канада: Pacific Educational Press.

Верх


7 Это округлено до 7 на сопроводительной цифре A-14, которая находится в соответствие данным, представленным в Показателе 2.
8 Это округлено до 7 на сопроводительной цифре A-14, которая находится в согласуется с данными, представленными в Показателе 2.
9 В Российской Федерации общее среднее образование (в том числе начальное и вторая ступень среднего образования) является обязательным до 17 лет, согласно обзору страны эксперт. Это будет отличаться от данных за 2011 год, представленных в Индикаторе 2, который указывает окончание обязательного образования наступает в возрасте 17 лет (т.е., до 16 лет).

• Количество студентов российских вузов по специальностям 2019

• Количество студентов российских вузов по дипломам 2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате . XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробную информацию об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике за 1 мес
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Learn подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Высшая школа экономики. (26 марта 2020 г.). Количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях России с 2014/2015 по 2018/2019 учебный год, по ученым степеням (в тысячах) [График]. В Statista. Получено 26 апреля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1130168/number-of-students-in-universities-by-degree-russia/

Высшая школа экономики. «Количество студентов, поступивших в высшие учебные заведения в России с 2014/2015 по 2018/2019 учебный год, по ученым степеням (в тысячах).Диаграмма. 26 марта 2020 г., Statista. По состоянию на 26 апреля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1130168/number-of-students-in-universities-by-degree-russia/

Higher School of Economics. (2020). Количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях России с 2014/2015 по 2018/2019 учебный год, по ученым степеням (в тысячах). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 26 апреля 2021 г. https : //www.statista.com/statistics/1130168/number-of-students-in-universities-by-degree-russia/

Высшая школа экономики.«Количество студентов, зачисленных в высшие учебные заведения в России с 2014/2015 по 2018/2019 учебный год, в разбивке по ученым степеням (в тысячах)». Statista, Statista Inc., 26 марта 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1130168/number-of-students-in-universities-by-degree-russia/

Высшая школа экономики, количество студентов поступил в высшие учебные заведения России с 2014/2015 по 2018/2019 учебный год, по ученой степени (на 1000 человек) Statista, https://www.statista.com/statistics/1130168/number-of-students-in-universities -by-degree-russia / (последнее посещение – 26 апреля 2021 г.)

Русский | Университет Южной Каролины

Россия, самая большая страна в мире, сейчас находится на перепутье, что делает ее особенно важной. увлекательная тема для учебы.Мы единственный университет в Южной Каролине, предлагающий майор по русскому языку.

Чего ожидать

Как русский специалист, вы будете погружены в изучение русской культуры, языка. и литературу и познакомиться с инновационными занятиями с отмеченными наградами профессорами которые преданы успеху наших студентов.Вы научитесь говорить, читать, писать и понимать русский язык, а также развивать острое понимание русского культура и история. Многие из наших студентов выбирают двойной диплом по русскому языку и другому. область, часто международные исследования, бизнес или одна из наук.

Вы также можете учиться в России. Российская программа входит в Программа американского совета по обучению за рубежом в России.Вы можете путешествовать с нашим факультетом в Россию во время одной из многих поездок за границу. Направления в прошлом включали Москву, Санкт-Петербург, озеро Байкал, Таганрог и другие. Во время учебы опыт работы за границей, вы погрузитесь в язык и культуру и разовьете навыки это принесет пользу вашей учебной работе, когда вы вернетесь в университет, и расширьте ваши будущие карьерные возможности.

Бакалавриат

Б.А. на русском

Программа по русскому языку является частью кафедры языков, литератур и культур Колледжа г. Искусство и наука. Кафедра специализируется на преподавании иностранных языков, их связанные литературы и мировая культура.Студенты учатся у носителей языка, получают пользу из инновационных веб-программ, где они напрямую взаимодействуют со своими коллегами в в других странах и учиться у профессоров, написавших книги, в которых они курсы. Ваш типичный курс может включать:

  • Средний Русский I и II
  • Знакомство с русской цивилизацией
  • Русский разговор и сочинение I и II
  • Продвинутый русский I и II
  • Русская переводческая литература XIX века
  • Русская переводческая литература ХХ века
  • Русская литература XIX века на русском языке
  • Русская литература ХХ века на русском языке
  • Избранные темы на русском языке

Подать заявку на поступление в бакалавриат

Наш отдел приема на бакалавриат предоставляет самую свежую информацию о процессе подачи заявления, поэтому вы можете проверить требования, исходя из вашего текущего статуса, и найти университетские стипендии.

Ежегодно в рамках российской программы «Премия Людмилы Игнатьев Каллахэм» выделяется 3000 долларов США. стипендия для продвинутого студента как по русскому языку, так и по естествознанию, математике или инженерное дело.

Специалист по русскому языку может подготовить вас к карьере в:

  • международный бизнес
  • внешняя служба
  • путешествия и туризм
  • письменный и устный перевод
  • образование

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ »

Хотя мы бы предпочли встретиться с вами лично на нашей исторической Подкове, есть много способы посетить кампус и виртуально подключиться, чтобы узнать обо всем, что нужно университету предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *