После бакалавра: как я решала, что делать дальше, когда высшее образование и работа уже есть / Хабр

Содержание

как я решала, что делать дальше, когда высшее образование и работа уже есть / Хабр

С июня по октябрь 2018 года я окончила университет, нашла работу, поступила в магистратуру, решила, что хорошая работа и высшее образование у меня уже есть и ходить на пары необязательно, отчислилась из вуза. И потом поступила в магистратуру опять.

В этой статье я расскажу, почему я принимала такие решения и к каким выводам пришла в процессе.



Статья получилась достаточно длинной, поэтому здесь я напишу ее план:

  1. Как я не пошла в магистратуру ВШЭ, а пошла в ИТМО
  2. Как я отчислилась из ИТМО
  3. Как я провела gap year и решала, что делать дальше
  4. Как я опять пошла учиться и ощутила разницу между магистратурой и бакалавриатом
  5. Выводы

Как я не пошла в магистратуру ВШЭ, а пошла в ИТМО

Меня зовут Оля Кунявская. Летом 2018 года я окончила бакалавриат СПбАУ по направлению «Биоинформатика». Наш выпуск пришелся на момент, когда администрация, преподаватели и студенты переезжали из СПбАУ в Питерскую Вышку. Академический университет великолепно мне подходил с точки зрения получения образования в бакалавриате, однако в открывшуюся магистратуру питерского кампуса ВШЭ я не пошла. В бакалавриате я занималась биоинформатикой и хотела развиваться в этой области, но в магистратуру Питерской Вышки переехали направления Machine Learning, Software Engineering и Programming Languages, а Bioinformatics — нет.

В этот момент я узнала про магистерскую программу «Биоинформатика и системная биология» в ИТМО и решила поступать туда. В программу входили некоторые курсы, которые я уже изучала, но при этом там было и много нового. Мне нравилась идея, что моими одногруппниками будут ребята с биологическим бэкграундом. Мышление биологов сильно отличается от моего, и я думала, что подобная среда может сильно прокачать меня в загадочной для меня области биологии и научить мыслить еще одним способом.

Еще мне понравилось, что обучение проходит на английском языке: хотелось поверить, что я знаю английский достаточно для того, чтобы учиться и работать.

Я сдаю устный экзамен по биологии при поступлении в ИТМО

Как я отчислилась из ИТМО

Сентябрь 2018 года. Я поступила на магистерскую программу «Биоинформатика и системная биология» в ИТМО и устроилась младшим научным сотрудником в Центр биоинформатики и алгоритмической биоинформатики при СПбГУ на полную ставку (эта лаборатория разрабатывает геномный сборщик SPAdes под руководством Павла Певзнера и раньше находилась в СПбАУ).

Октябрь 2018 года. Я отчисляюсь из вуза. Учиться в ИТМО я не могу — причем из-за деталей, про которые я знала заранее, но мне и в голову не могло прийти, что это будет меня так расстраивать.

Привыкнув к камерной атмосфере СПбАУ, где училось меньше 500 человек, я неуютно чувствовала себя в университете, в котором на одном курсе могут быть тысячи студентов.

Мимо меня ходили люди, и я думала о том, что вижу их в первый и в последний раз в жизни. К тому же оказалось, что я не готова тратить даже минимальные усилия на то, что не кажется мне полезным. Когда я шла на эту магистерскую программу, я знала, что там будут курсы, которые я уже проходила. Например, по дискретной математике. Я собиралась их быстренько сдать, а остальное время заниматься важными для меня вещами. Однако оказалось, что такая модель не для меня. Преследовал вопрос «зачем я трачу свое время», и это ощущение усиливалось из-за того, что в начале года на парах рассказывают вводную информацию.

За первые три недели я решила, что, раз высшее образование уже есть, нет смысла ходить в университет ради получения диплома. Я хочу заниматься другими делами — более классными, чем посещение пар. Я заключила, что получать магистерское образование мне не нужно, и отчислилась.

Gap year. А дальше-то что?

Я перестала быть студентом и осталась работать в лаборатории на полную ставку. А дальше у меня наступил естественный кризис, связанный с окончанием университета.

Мне было важно получить образование, и обучение в бакалавриате сопровождалось ощущением, что главное сейчас — вложить много сил и энергии в учебу, а со всем остальным можно разобраться потом. И вот я оказалась в ситуации, что высшее образование у меня есть, я устроена на неплохую работу, даже личная жизнь уже налажена. А дальше-то что?

Я столкнулась с экзистенциальными вопросами, на которые начала искать ответы. Я размышляла, как я хотела бы жить в дальнейшем и как обустроить свою повседневную жизнь так, чтобы быть счастливой. Это вопросы, о которых ты не задумываешься, пока есть куча задач и дедлайнов.

Расскажу тезисно ключевые мысли, так или иначе связанные с магистратурой:

  • Хочу, чтобы мне хорошо жилось здесь и сейчас, а не в отдаленном будущем. Пришло осознание, что нужно понять, как мне хочется жить, и начать жить счастливо уже сейчас. Получать удовольствие от жизни вот прямо с этого момента. Если я буду постоянно считать, что сейчас я помучаюсь, но зато в великом «потом» будет мне счастье, есть опасность, что это «потом» никогда не наступит.
  • Хочу постоянно развиваться и узнавать что-то новое, при этом не забывая про пункт первый. Мне категорически не подходит перспектива «Пойти узнавать что-то новое, но чувствовать себя неуютно и ждать, когда это наконец-то закончится».

    При этом я выяснила, что самостоятельно искать для себя интересные онлайн-курсы, очные курсы или книги, по которым можно учиться, — это весьма непростая задача, которая отнимает много энергии и сил. Возникали мысли, что было бы очень хорошо, если бы кто-то пришел ко мне и сказал: «Вот клевый курс, где рассказывают много интересного, и преподаватель классный. Тебе точно понравится, проходи!».


  • Хочу попробовать поработать в другой области. Я стала сожалеть о том, чего не сделала в бакалавриате: например, о том, что не побывала на стажировке по направлению Software Engineering. Возможно, мне стоило не только заниматься биоинформатикой, но и пробовать себя в других областях.

    В этот момент я решила, что нужно не грустить, а поступить в магистратуру еще раз на другое направление и поехать на стажировку, чтобы реализовать то, что мне кажется важным.


  • Хочу чувствовать себя «своей». Несмотря на то, что учеба в бакалавриате уже закончилась, я пересекалась со своими одногруппниками. Когда я с ними встречалась, то ощущала тоску из-за того, что они продолжают учебу вместе, а я — отдельно от них. Мне это не понравилось. Возникло чисто эмоциональное ощущение «хочу домой».

К январю я поняла, что хочу изучать Software Engineering в магистратуре Питерской Вышки. Я знала, что действительно этого хочу, и понимала, зачем мне это надо.

Зимой я написала нашему декану и рассказала о своем намерении поступать, летом сдала экзамены и поступила. А с осени 2019 года перешла на полставки и пошла учиться.

Как я опять пошла учиться. Разница между магистратурой и бакалавриатом.


Для меня учеба в магистратуре — это новый этап жизни, а не прямое продолжение бакалавриата. В бакалавриате получение образования было моим главным приоритетом: я смело отказывалась от вещей, которые мешали учиться, тщательно готовилась к экзаменам, первой сдавала домашние задания и по 2–3 раза прорабатывала теоретический материал. К моменту поступления в магистратуру я поняла, что жизнь многогранна, и помимо учебы я хочу заниматься и другими вещами: строить крепкие социальные связи, карьеру, создавать семью, реализовывать собственные идеи. Иногда я предпочитаю встречу с другом выполненному домашнему заданию. Учеба больше не главная цель, а скорее приятное дополнение, которое делает жизнь счастливее.

Вот что еще изменилось по сравнению с бакалавриатом:

  • Нагрузка и совмещение с работой. Учеба в нашем бакалавриате была достаточно напряженной: 20 пар в неделю на первых курсах, 10 пар в неделю на старших. В магистратуре около 6 пар, они занимают 2 или 3 дня в неделю. Поэтому легко получается совмещать с работой на полставки. На первых курсах мне было сложно учиться: я много времени тратила на домашку и часто не понимала, что за слова написаны в задании. В магистратуре я чувствую, что предметы уже не становятся сложнее, а опыта у меня появилось гораздо больше. Например, на курсе по теории кодирования радуюсь тому, какие милые и прикольные конечные поля.

  • Уровень самостоятельности. В бакалавриате нашу успеваемость и прогресс в научно-исследовательской работе контролировали: с нами общались, если возникали проблемы с учебой, помогали подобрать проект и так далее. В магистратуре предполагается, что мы сами ищем себе научного руководителя и самостоятельно решаем возникающие проблемы по учебе с преподавателем. Однако я уверена, что если попрошу, администрация мне поможет.

  • Причины отчисления. В бакалавриате главной причиной отчисления была неуспеваемость по учебе. В магистратуре отчисления тоже есть (изначально на нашем направлении было 6 человек, через полгода осталось 4), но теперь основная причина отчислений состоит в том, что люди пошли в магистратуру скорее по инерции, без понимания, зачем она им, а потом не захотели тратить время. По этой же причине я отчислилась из ИТМО.

Выводы

Если попытаться обобщить мой опыт в нескольких выводах, я бы сказала так:

  • Прежде чем идти в магистратуру, важно понять, почему этого хотите именно вы (и хотите ли).
  • Прислушивайтесь к себе. Обращайте внимание на субъективный психологический комфорт.
  • Менять свои решения — это нормально! Нет ничего страшного в том, чтобы поменять университет, отчислиться или поступить в университет после нескольких лет работы.
  • Можно брать gap year, для того чтобы понять, куда хочется двигаться дальше.

  • Только вы можете понять, что нужно именно вам.
    Ваше мнение может отличаться от мнения ваших родителей, наставников, друзей и преподавателей, и вам не обязательно объяснять кому-то свои решения.

Мне оказалось важно взять паузу для осознания, и от осознанных действий я получила гораздо больше внутреннего удовлетворения и гораздо больше отдачи, чем если бы двигалась по инерции.

*****

30 апреля на факультете будет День открытых дверей online про магистерские программы.
Приходите!

Магистратура в Чехии бесплатно — учеба за границей после бакалавриата

Выпускники программ бакалавриата или специалитета стран СНГ могут поступить в Чехии в магистратуру.

Бесплатная учеба

Обучение на чешском языке в государственных вузах Чехии для иностранцев является бесплатным. Это в равной степени касается и программ бакалавриата, и программ магистратуры.

Второе высшее бесплатно

В Чехии вы можете получить второе высшее образование бесплатно. Не важно, если вы уже получили в своей стране высшее образование (диплом специалиста или магистра) на бюджетной основе. В Чехии вы снова можете поступать на бесплатную магистратуру.

Для поступления в магистратуру государственного вуза необходимо знание чешского языка на уровне B2. Требуемый уровень можно получить на интенсивных годовых курсах.

 В магистратуре можно сменить специальность

Большинство факультетов чешских вузов не требуют диплом о соответствующем образовании бакалавриата. Условиями принятия абитуриентов является наличие любого диплома бакалавриата и успешная сдача вступительных экзаменов.

В Чехии вы можете продолжить обучение по своей специальности бакалавриата, углубив знания в магистратуре, или освоить новое направление.

Например, в Европе многие студенты, окончившие программу бакалавриата по журналистике, предпочитают получить в магистратуре профильные знания – в области экономики, политики или культуры, чтобы работать в соответствующих отделах редакций.

Требования к иностранным абитуриентам магистратуры

При поступлении в магистратуру чешского вуза иностранцы должны предъявить свидетельство о нострификации диплома бакалавра.  Нострификацию нужно получить в одном из государственных вузов страны.

В государственных вузах Чехии есть отделы нострификации заграничных дипломов. Указанные в зарубежном дипломе дисциплины сравниваются с соответствующими программами чешского вуза. Если программы совпадают, заграничный диплом признается равноценным диплому чешского вуза. Нострификация диплома обычно занимает 2 месяца.

В учебном центре GoStudy есть отдел нострификации, который помогает иностранным студентам признать их дипломы в Чехии.

Также многие вузы требуют от иностранцев сертификат о знании чешского языка на уровне B2.

«Прежде всего хотел бы поблагодарить GoStudy за то, что помогли мне осуществить мою цель, а именно выучить новый язык и поступить в Карлов университет. Лично для меня изучение нового языка не было каким-то скучным и трудным процессом, скорее, наоборот. Преподаватели тебе всегда помогут, подскажут, главное, чтобы у тебя самого было желание учиться. Экзамены в Карловом прошли для меня довольно легко, я просто общался на разные темы с комиссией, рассказывал свою мотивацию, мы говорили о различных политических моментах. Но, конечно, чтобы это было просто, надо приложить много усилий»

Богдан Царук, выпускник GoStudy, студент магистратуры по политологии в Карловом университете

Магистратура после бакалавриата – 2 года обучения

Обучение по большинству учебных программ в вузах Чехии делится на бакалавриат и так называемую продолжающую магистратуру. Срок обучения в продолжающей магистратуре – 2 года.

Но по ряду специальностей возможно только непрерывное 5–6-летнее обучение. После окончания школы абитуриенты поступают в вуз и учатся 5–6 лет до получения титула магистра. Это касается специальностей «Общая медицина», «Стоматология», «Фармацевтика», «Право и юриспруденция», «Педагогика для начальных школ», «Католическая теология».

Очная или комбинированная форма

Большинство программ магистратуры чешских вузов предполагает обучение по очной форме.

Ряд специальностей можно изучать и на комбинированной форме (участие на лекциях и семинарах дополнено дистанционным обучением с помощью on-line материалов). Но иностранным студентам важно иметь в виду, что только обучение на очной форме дает право на получение студенческой визы.

Прием заявлений в магистратуру

Важно при поступлении в магистратуру чешского вуза вовремя подать заявление. Например, Карлов университет в Праге принимает заявления от абитуриентов магистратуры до конца февраля, а Высшая школа экономики в Праге и Чешский технический университет в Праге – до конца апреля.

В Чехии по программам двухлетней магистратуры на очной форме учится 8 тысяч иностранцев.

Вступительные экзамены

Экзамены в магистратуру, как правило, проходят в конце мая – июне – начале июля. При поступлении на большинство направлений на экзамене необходимо продемонстрировать знания в объеме государственного экзамена соответствующей специальности бакалавриата.

Необязательно иметь диплом соответствующей специальности бакалавриата, главное – иметь соответствующие знания. Исключение составляют технические специальности, психология и медицина.

Экзамены могут проходить в форме письменных тестов или устного собеседования с комиссией.

Процесс обучения

Процесс обучения строится на кредитной системе. Каждый предмет имеет кредитный эквивалент. Всего программа 2-летней магистратуры подразумевает получение 120 кредитов. За год, как правило, нужно получить 60 кредитов, за семестр – 30. Каждый факультет устанавливает минимальное количество кредитов, которое нужно получить для перевода на следующий этап обучения.

Изучаемые предметы делятся на обязательные предметы (которые студенты должны изучить, чтобы получить допуск к государственному экзамену) и обязательные предметы по выбору (которые студент выбирает из списка предметов, предложенных кафедрой или факультетом). Также студенты могут изучать предметы по выбору (предметы, изучаемые на любом факультете их вуза).

Для окончания обучения и получения диплома нужно получить 120 кредитов, пройти все обязательные предметы, сдать государственные выпускные экзамены и защитить диплом.

Бесплатно в магистратуре можно учиться 3 года

Стандартный срок обучения в продолжающей магистратуре – 2 года. Студент, не успевший выполнить все условия окончания программы за два года, имеет право продлить срок обучения. В случае если студент продлит обучение больше чем на год, он должен оплатить университету сумму, установленную за превышение стандартного срока обучения более чем на год.

Максимальный период обучения в продолжающей магистратуре составляет 5 лет.

Обучение в магистратуре на английском языке

В Чехии можно учиться в магистратуре и на английском языке. Но в отличии от обучения на чешском языке, обучение на английском является платным. Кроме того, выбор специальностей, по которым можно учиться на английском языке, значительно меньше.

Например, учеба в магистратуре на английском языке по программе «Финансы» в Высшей школе экономики в Праге стоит 3 600 евро в год, а в Карловом университете по программе «Международная экономика» – 6 000 евро.

Как правило, при поступлении на программу на английском языке необходимо предоставить международный сертификат iBT TOEFL 70 / IELTS 6 / TOEIC 800.

Подготовка к поступлению в магистратуру

Если вы хотите учиться в магистратуре бесплатно на чешском языке, то для подготовки подходит годовой курс чешского языка «Премиум» в объеме 870 часов.

Абитуриентам магистратуры нужно продемонстрировать знания программы бакалавриата на чешском языке, поэтому мы советуем выбирать программу с максимальной языковой подготовкой.

Как правило, мы формируем абитуриентов магистратуры в отдельную языковую группу – таким образом абитуриенты магистратуры учатся в группе со студентами их возраста и со схожими целями.

Фотография с информационного дня Карлова университета в Праге

после окончания бакалавриата: что дальше?

Завершение учебы на бакалавра часто может показаться концом спячки. Вы думаете, что не спали все это время, но только после выпуска вы обязаны столкнуться с миром выбора. А их действительно много.

Так что же мы всегда делаем, когда сомневаемся в выборе? Ну, мы склонны заботиться о том, что выбрали другие люди, и мы изучаем доступные возможности. Так что прокрутите вниз, чтобы увидеть, с каким выбором сталкиваются студенты, чтобы вам не пришлось слишком долго спрашивать себя, что делать после окончания университета.

В этой статье рассматриваются несколько различных способов, которыми вы можете воспользоваться после получения степени бакалавра, в том числе: продолжить свое образование, получив степень магистра, взять академический отпуск, пройти стажировку, получить работу на полный рабочий день, стать самозанятым или занимается волонтерской деятельностью.

Получить степень магистра

Вы уже получили за спиной одну квалификацию, но почему бы не стремиться к другой, более престижной? Идите вперед и ознакомьтесь с многочисленными специальностями, которые подходят вам лучше всего, потому что это определенно имеет свои преимущества.

Доказано, что получение степени магистра помогает людям повышать свои навыки, репутацию и способности. Сотрудники считают их более надежными, а это значит, что у вас будет больше возможностей трудоустройства, чем только со степенью бакалавра. Еще одна замечательная вещь заключается в том, что вы можете специализироваться и сузить сферу своей деятельности, придерживаясь только той, в которой вы заинтересованы в построении долгосрочной карьеры.

Что следует учитывать: получение степени магистра сразу после получения степени бакалавра может оставить вас с ограниченным практическим опытом. Это, конечно, зависит от вашей области обучения, но вы также должны учитывать, что за обучение придется платить. Если вы следуете своей страсти, каждый риск, на который вы идете, безусловно, того стоит. Просто не забудьте сделать некоторые расчеты заранее

Год перерыва

Вы, наверное, слышали множество историй от людей, которые решили отдохнуть в течение года и просто понять, чем они хотят заниматься. Некоторым из них удалось прояснить свои мысли за это время и вернуться к совершенно другому «я» в следующем году. Может быть, они решили получить степень бакалавра наук в области бухгалтерского учета, хотя у них был опыт в области социологии. Довольно поворотный момент, не так ли?

Сценарий последипломного образования заставит вас всех ошеломиться и запутаться, не зная, что является приоритетом, когда дело доходит до создания карьеры, которая удовлетворяет вас во всех возможных аспектах. Как можно использовать это свободное время? Это полностью зависит от вашего уровня доступности, но люди советуют вам как можно больше путешествовать.

Знакомство с разными культурами оказывает пробуждающее воздействие на людей, так почему бы не посмотреть, не повлияет ли оно на вас таким же образом? Или вы можете поэкспериментировать с подработкой, которая позволит вам обдумать свой выбор и при этом получать доход для себя.

Поиск стажировки

Стажировка — лучший вариант, если вы хотите медленно пробиться на рынок труда. Мы подчеркиваем медленно, потому что через стажировку вы не обязательно получите работу на полный рабочий день или заработаете большие деньги за короткое время.

Преимущество, которое вы можете получить от такого опыта, заключается в том, что вы можете без страха принимать компетенции, зная, что вы все еще стажер. Обязанности и ожидания выше, чем у штатных сотрудников. Однако во время стажировки вы можете выполнять многие задачи, некоторые правильно, некоторые нет, не беспокоясь о негативных результатах.

На что обратить внимание: Будьте осторожны с оппортунистами. Некоторые компании и сотрудники используют своих стажеров в своих интересах, делегируя множество задач, но платя мало или вообще ничего за выполненную работу. Поэтому обязательно проведите исследование, прежде чем подавать заявку на стажировку, а затем решите, хотите ли вы присоединиться к этой компании или нет, основываясь на их репутации! Если у вас есть сеть товарищей, еще лучше. Проконсультируйтесь с ними и узнайте, как к ним относились во время стажировки, и попросите рекомендации.

Устроиться на постоянную работу

Руки прочь, это может быть наиболее удобной альтернативой для студентов. Вернуться в местный колледж после получения степени бакалавра не кажется вам правильным? Также не вариант года GAP? Тогда идите вперед и исследуйте рынок труда со всеми его плюсами и минусами.

Самое лучшее в устройстве на работу на полную ставку сразу после получения степени бакалавра — это то, что вы можете увидеть все знания, которые вы усвоили за годы, на практике. Ваша страсть и преданность делу возрастают, когда вы видите, что вам наконец-то платят за то, что вы любите делать.

Хотя это может показаться поспешным решением, потому что вы можете подумать, что успокоиться еще рано, может быть, подумайте еще раз. Вы не обязаны оставаться на одной и той же работе или должности вечно. Но для начала отточите свои практические навыки. После того, как это произойдет, вы можете заняться другими формами квалификации и стремиться к большим мечтам.

На что следует обратить внимание: есть разные сотрудники, поэтому не расстраивайтесь, если с первой попытки вы не соответствуете их критериям. Продолжайте искать возможности и будьте уверены, что рынок останется конкурентоспособным, независимо от уровня вашей квалификации.

Станьте самозанятым

Если вы только что получили степень бакалавра и уже имеете четкое представление о том, чем хотите заниматься, это может быть признаком того, что вам следует подумать о том, чтобы стать самозанятым. Есть несколько разных путей, которыми вы можете пойти на пути к самозанятости, в зависимости от выбора вашей карьеры. Стать самозанятым в первую очередь зависит от ваших предпринимательских навыков, среди других факторов. Преимущества самозанятости включают, но не ограничиваются:

  • Самостоятельность, свобода и независимость при принятии решений
  • Гибкость в планировании работы и семейных обязанностей в соответствии с вашими потребностями
  • Признание или полное признание выполненных вами проектов и т. д.

Примечание. Чтобы начать действовать, вы должны серьезно оценить свои навыки, идеи и способности, прежде чем совершить прыжок.

Поиск возможностей для волонтеров

Волонтерство — отличный вариант, который следует учитывать при принятии решения о том, что делать после получения степени бакалавра по многим причинам. Во-первых, волонтерская работа в вашей области обучения может дать вам соответствующий опыт, который даст вам конкурентное преимущество при приеме на работу.

Во-вторых, работая волонтером, вы можете получить представление о повседневных делах вашей профессии и приобрести навыки, необходимые для достижения успеха в выбранной вами сфере деятельности. В наборе жестких и мягких навыков, которые вы развиваете в волонтерской работе, вы также найдете несколько универсальных навыков, применимых к различным профессиям и отраслям. Социальные навыки, которые вы можете развить в волонтерской работе, включают управление временем и задачами, общение, решение проблем, адаптивность, лидерство и т. д.

И последнее, но не менее важное: вы инвестируете в свою будущую карьеру, создавая новые связи и расширяя свою сеть контактов благодаря волонтерской работе. .

Как сделать правильный выбор?

Все люди разные, и хотя время от времени нам может помочь чужой совет, решения, которые мы принимаем, должны основываться только на наших инстинктах. Поэтому, когда вы думаете о том, что делать дальше теперь, когда у вас есть степень бакалавра, дайте себе немного времени.
Не торопитесь с выводами и не торопитесь с выбором, в котором вы не уверены, обернется ли он последствиями или аспектами реализации.

И да, изучите доступные варианты.

Пока мы на этом, если получение степени магистра было выбором, который пришел вам на ум при чтении этой статьи, тогда свяжитесь с нами. Университет Потомака предлагает несколько инновационных программ, сопровождаемых гибкими альтернативами обучения. Будем рады помочь вам принять правильное решение.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Загрузите наше бесплатное руководство, чтобы получить максимальную отдачу от вашей степени управления государственными контрактами

Узнайте, что вам нужно, чтобы максимизировать свой карьерный потенциал.

Пути после получения степени бакалавра

Пути после получения степени бакалавра

Пропустить навигацию

Визуализация

Специальности в области биологических, сельскохозяйственных наук и наук об окружающей среде

Уровень образования, распространенные занятия и искусственная трудовая деятельность, рассчитанная для специальностей биологических, сельскохозяйственных наук и наук об окружающей среде.

Визуализация

Бизнес-специальности

Уровень образования, распространенные профессии и синтетические доходы от трудовой деятельности, рассчитанные для бизнес-специальностей.

Визуализация

Специальности в сфере связи

Уровень образования, распространенные занятия и искусственный заработок в течение трудовой жизни, рассчитанный для специалистов в области связи.

Визуализация

Специальности по информатике, математике и статистике

Уровень образования, распространенные занятия и искусственный заработок в течение всей трудовой жизни, рассчитанный для компьютерных специальностей.

Визуализация

Специальности в области образования

Уровень образования, распространенные занятия и синтетический заработок на трудовой деятельности, рассчитанный для специальностей в области образования.

Визуализация

Инженерные специальности

Уровень образования, распространенные занятия и искусственная трудовая деятельность, рассчитанная для инженерных специальностей.

Визуализация

Специальности по гуманитарным наукам и истории

Уровень образования, распространенные занятия и искусственная трудовая деятельность, рассчитанные для специальностей по гуманитарным специальностям.

Визуализация

Специальности по литературе и языкам

Уровень образования, общие занятия и искусственная трудовая деятельность, рассчитанная для специальностей по литературе.

Визуализация

Физические и смежные науки

Уровень образования, распространенные занятия и синтетический заработок в течение трудовой жизни, рассчитанный для специалистов по физическим наукам.

Визуализация

Специальности по психологии

Уровень образования, распространенные занятия и искусственная трудовая деятельность, рассчитанная для специалистов по психологии.

Визуализация

Специальности, связанные с наукой и техникой

Уровень образования, распространенные профессии и синтетические заработки в течение трудовой жизни, рассчитанные для специальностей, связанных с наукой и техникой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *