Как учатся на 4 курсе бакалавриата – Сколько лет учатся в ВУЗах России? 5 или 4 года? и как правильнее, получить бакалавриат или степень специалиста.

Содержание

Сколько лет учатся в ВУЗах России? 5 или 4 года? и как правильнее, получить бакалавриат или степень специалиста.

специалитета больше не будет!!!! с этого года только бакалавриат и магистратура! бакалавр это как среднеспециальное образование – 4 года, после чего для высшего учишься среди “избранных” еще два года и становишься магистром!

Дневное-5, вечерка-5или6, заочка-6, группы выходного дня-5. Получить степень бакалавра.

В вузах России сейчас существует 2 варианта: 1)специалитет (5 или 5,5 или 6 лет в зависимости от вуза, получаешь диплом специалиста о высшем образовании в конце обучения) . В основном специалитет длится 5 лет, 6 лет учатся специалисты некоторых ведущих вузов, например, МГТУ им. Баумана и др. 2)двухуровневая система обучения бакалавр-магистр. Обычно длится 4+2=6 лет. Но иногда 3+2 = 5 лет (в зависимости от вуза) . Через 4 (3) года получаешь диплом бакалавра о неполном высшем образовании, а потом можешь либо поступать в магистратуру и по окончании магистратуры получить диплом магистра о полном высшем образовании либо сразу идти работать. “И как правильнее, получить бакалавриат или степень специалиста” Если стоит вопрос окончить просто бакалавриат (без магистратуры) или специалитет – то лучше специалитет. Работодатели оценивают диплом специалиста и диплом магистра одинаково, а диплом бакалавра означает, что ты так и не получил полного высшего образования. Если же выбор стоит между специалитетом и бакалавриатом+магистратурой, то тут нужно смотреть на множество факторов. Среди них, например: 1)Наличие бакалавриата/магистратуры/специалитета по данной специальности. Если специалитета или магистратуры по желаемой специальности нет вообще – то от мук выбора ты избавлен 2)Учебный план вуза. Он разнится по двухступенчатой и одноступенчатой системе, причем может разнится в разные стороны. Бывает, что специалитет “сильнее”, обычно это в технических специальностях, студентам-специалистам преподаются актуальные технические дисциплины, а магистры в это время учат философию и социалогию. А бывает, что по системе бакалавр+магистр реально дают больше знаний, т. е. срок обучения выше. 3)Твои личные планы на будущее. Например, тебе не нужно полное высшее образование и ты собираешься работать в области, для которой бакалавриата достаточно. В этом случае можешь получить просто диплом бакалавра за 4 года и не мучатся лишние 1-2 года. Или ты собираешься работать зарубежом – в этом случае тоже нужна стухступенчатая система. А вот если ты собираешься работать в крупной исконно российской фирме, то лучше специалитет. В подобных фирмах на руководящих должностях работают люди “старой закалки”, которые сами получали диплом специалиста и знают, что это такое, а что такое магистр, они не знают и могут относится субъективно.

touch.otvet.mail.ru

Срок очного обучения на бакалавриате

 

Бакалавриат – основная форма профессиональной подготовки в России. Его введение (взамен традиционного специалитета) было шагом российского рынка труда навстречу рынку международному. Согласно исследованиям независимого бюро США, диплом бакалавра – самая распространенная степень высшего образования в мире. Более 52% людей с дипломами о ВПО являются держателями BD (bachelor diploma).

Подать заявку на обучение

Российские студенты получают такую степень в рамках трех- или четырехлетней программы. Это официально регламентированные сроки, определенные законом (273-ФЗ). Но они не являются общими в полном понимании этого слова.

Исключения

Например, в некоторых ответственных профессиях стандартный четырехлетний «лимит» увеличивается за необходимостью получить более глубокие знания сложной области, пройти достаточную практику. Яркие примеры: медицинская отрасль, стоматология, ветеринария. Будущим бакалаврам по данным направлениям нужно учиться 5–5,5 лет.

Дополнительно срок обучения бакалавра может быть увеличен внутренними стандартами вуза. «Синергия» выпускает учеников бакалавриата через 4 года 6 месяцев при выборе абитуриентом следующих вариантов очной учебы;

  • школы вечерних занятий;
  • ПВД (по выходным).

Длительность обучения за рубежом

Болонская система, действующая в настоящее время почти повсеместно, предполагает единые стандарты профессиональной подготовки, но здесь есть два уточнения.

  • Существуют исключения – страны, которые не перешли на унифицированную систему, у них бакалавриат может длиться от трех до пяти лет и дольше.
  • Разные государства применяют отличные стандарты.

Средние сроки обучения бакалавров Европы составляют 3–6 лет. Американские молодые люди сами определяют длительность своей подготовки, формируя индивидуальный набор осваиваемых дисциплин. Статистика показывает, что четырех лет большинству для прохождения своего списка предметов достаточно. Британцы получают BD через три года, но для них обязателен еще один год предвузовской подготовки.

 

Как уменьшить срок обучения

Российские учащиеся готовятся 4–4,5 года, если поступали в вуз после 11 класса средней школы. Колледжисты могут закончить обучение за три года благодаря зачислению на 2–3 курс (зависит от выбора профиля) после получения СПО. Чтобы воспользоваться возможностью ускоренной подготовки, нужно выбирать ту же спецификацию, по которой ученик готовился в колледже.

Еще один способ сократить время обучения – проявить личную инициативу. Актуально когда студенты работают по индивидуальной программе или бакалавриат – это очередная ступень после колледжа (некоторые предметы уже пройдены). По договоренности с кафедрой своего вуза ученик может досрочно сдать экзамены, чтобы приблизить выдачу BD (по аналогии с американской системой).

Причины увеличения длительности

Увеличиваться период бакалаврской подготовки тоже может. Закон предусматривает такое «удлинение» максимум на 12 месяцев. Возможные причины.

  • Академический отпуск. Оформляется по состоянию здоровья студента, с оглядкой на сложные семейные обстоятельства или иные условия, отменяющие возможность продолжать учебу.
  • Перевод из одного вуза в другой. Многие высшие школы принимают студента только с потерей курса. «Синергия» практикует иной подход: к нам будущие бакалавры переводятся без потери курса с возможностью немедленно приступить к практике и продолжить углублять изучение выбранного профиля.
  • Исключение студента с возможностью восстановления.

Период очной учебы бакалавра может увеличиваться по инициативе студента, вуза, сотрудников военкомата, но не более чем на год.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Уровни высшего образования | Удмуртский государственный университет

Уровни высшего образования

Что такое уровни высшего образования (бакалавриат и магистратура)?

Уважаемые абитуриенты!

С 2011 года в Российской Федерации вводится двухуровневое высшее профессиональное образование:

Первый уровень — бакалавриат.

Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «бакалавр» составляет четыре года.

Второй уровень — магистратура.

Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «магистр» составляет два года на базе бакалавриата.

Специалитет со сроком обучения не менее 5 лет сохранится лишь по некоторым специальностям, перечень которых утвержден Правительством РФ.

С чем связано нововведение?

Нововведение связано с тем, что в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, направленному на формирование единого европейского образовательного пространства. Цель Болонского процесса — расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран.

Каковы преимущества бакалавритата?

В настоящее время, когда технологии и знания обновляются очень быстро, нецелесообразно готовить «узких» специалистов в стенах вуза, начиная с первого курса, в течение пяти-шести лет. Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать быстро меняющемуся рынку труда. Такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ, соответствующей потребностям общества. Учитывая, что молодой человек поступает в российский вуз в 17 лет, он не всегда осознанно выбирает траекторию образования для будущей профессии. Уровневое высшее профессиональное образование позволяет на первых курсах обучения по широкому направлению, более осознанно выбрать профиль программы, который обычно реализуется на старших курсах бакалавриата. А после окончания первого уровня, имея диплом о высшем профессиональном образовании, вновь скоординировать свои жизненные планы с возможными изменениями на рынке труда. Это возможно как продолжение образования в магистратуре, так и с использованием широкого спектра программ дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации.

Что такое бакалавриат?

Бакалавриат — это полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов.

Те студенты, которые учатся на бакалавриате, получат самое обычное высшее образование, просто иным путем, в более сокращенные сроки. Причем в рамках бакалавриата, как правило, предполагается обучение по определенным профилям подготовки. Профиль — это система организации образования, при которой обеспечивается углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.

Выбор профиля — это важное личное решение, которое предоставит возможность после изучения общих профессиональных дисциплин изучить специальные профильные дисциплины, что позволит развить навыки и умения, а так же проявить способности в понимании дальнейшей профессиональной деятельности, начиная с элементарного уровня и до самого сложного.

После изучения всех требуемых курсов по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца.

Диплом бакалавра

В бланке диплома бакалавра есть типографская запись — «диплом является документом о высшем образовании».

В дипломе бакалавра будет, например, написано:

  • для бакалавров экономики: Присуждена степень бакалавра по направлению «Экономика».
  • для бакалавров менеджмента: Присуждена степень бакалавра по направлению «Менеджмент».

Возможности трудоустройства и дальнейшего обучения бакалавров

  • закончив бакалавриат, выпускник получит общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
  • появляются более широкие возможности при трудоустройстве, которые достигаются отсутствием узкой специализации, это позволяет занимать должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие высшего образования.
  • степень (квалификация) «бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной для работодателей во всем мире, с дипломом бакалавра появляется возможность устроиться на работу за границей.
  • тем студентам, которые имеют сильное рвение к учебе, и четыре года обучения покажутся недостаточными можно после окончания бакалавриата поступить в магистратуру, где можно будет получить высшую академическую степень ― магистр.

udsu.ru

Можно ли, имея диплом бакалавра одной специальности, поступить в магистратуру по совершенно другой специальности?

В магистратуру можно поступать при наличии диплома о высшем образовании (неважно, бакалавриат закончил или специалитет) ЛЮБОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ на ЛЮБОЕ НАПРАВЛЕНИЕ магистерской подготовки. Обучение в магистратуре (очно) длится 2 года, присваивается степень магистра по выбранному направлению. При поступлении в магистратуру сдаются профильные вступительные, по результатам которых можно поступить на бюджет. У вас первая специальность очень хорошая, зачем вам лингвистическое направление? Я бы посоветовала вам продолжить обучение по своей спец-ти (многим знакомым лингвистам с их образованием трудно найти работу) , либо поступить например на экономический.

Жалко, я не догадался после 4 курса политеха перевестись в мединститут на хирургию.

Нет, только на свою специальность можно поступать! Возможно некоторых дисциплин не будет!

ой, ну и слава богу! правильно! вали с этой техники!

Пишут ерунду. Можно поступать в магистратуру на совершенно другую специальность. Будет только одно “но”. Вам придётся сдать экзамен за вузовский курс по той дисциплине, на которую Вы поступаете. если Вы в состоянии это сделать, то пожалуйста

Добрый день, скажите пожалуйста, очень важно, можно ли поступить в магистратуру педиатрии, имея образование бакалавр АФК? -(адаптивная физкультура)

Ренат, нельзя, тк педиатрия-специалитет, не предполагает наличие магистратуры

После того как получу диплом бакалавра Социологии на психологию (магистратура) можно будет поступать?

Я поступаю на заочку в магистратуру на юридический факультет, закончила бакалавриат – управление. Как можно совмещать работу и учебу? так как работодатель говорит, что не будет давать мне учебный отпуск, т. к. я получаю второе высшее образование

на какую специальность можно поступить в магистратуру, если бакалавриат-спорт (плавание)

touch.otvet.mail.ru

Является ли бакалавриат законченным высшим образованием

Бакалавр

Скоро лето. И выпускникам школы предстоит выдержать вступительные испытания в выбранный ВУЗ и получить профессию, которая будет сопровождать их на жизненном пути. Если до 2011 года с этим в принципе все было понятно, то сейчас высшее образование разделилось на «бакалавриат» и «магистратуру».

Кто же такие бакалавры? Является ли бакалавриат оконченным высшим образованием? Какие преимущества дает данная степень при поступлении на работу? Эти моменты вводят в замешательство родителей и абитуриентов, а в купе с предэкзаменационным мандражом могут довести до легкой паники. На эти и некоторые другие вопросы читатель сможет найти ответы в данной статье.

Болонская система

Для начала следует разобраться откуда появилась идея о двухуровневом образовании.

Данная модель была утверждена на конференции в Болонье в 1999 году. «Болонскую декларацию об образовании», в которой прописаны стандарты, Россия подписала в 2003 году, став сороковой по счету страной.

Болонская двухуровневая система успешно работает в Канаде, США и ряде других стран, обеспечивая не только высокий уровень образования, но и помогая молодым специалистам легче приспособиться к подвижности рынка и условиям неопределенности.

Значение слова «бакалавр»

Само слово «бакалавр» может быть переведено как молодой рыцарь-легионер, холостяк. По сути это достаточно верно описывает молодых юношей и девушек, находящихся в начале профессионального пути и поиска своего места под солнцем.

Система и условия

Степень бакалавра студент получает после четырех лет успешного обучения в высшем учебном заведении. Направленность может быть самая разная: бакалавр архитектуры, бакалавр экономики. Не все ВУЗы перешли на двухуровневую систему. Исключение составляют медицинские университеты и художественные институты.

Во время учебы в бакалавриате учащийся получает фундаментальные знания по основным общеобразовательным дисциплинам и специальным предметам.

В этом есть плюсы. Узкая специализация, которая сейчас изучается в магистратуре, ранее была вшита в общую программу. Это осложняло выпускникам ВУЗа получение другой профессии и переквалификацию.

Выбор пути

После окончания бакалавриата у новоявленного бакалавра появляется выбор.

  1. Он может устроится на работу, причем степень бакалавра приравнивается к получению полного высшего образования. Потому в конкурсе на получение интересующей должности, бакалавр может участвовать наравне с магистрами.
  2. Второй вариант: поступление в магистратуру.

    Магистратура, по сути, промежуточное звено между выпускником ВУЗа и ученой степенью.

    В магистратуру необходимо сдавать экзамены. Срок обучения составит 2 года. Магистратуру гипотетически можно окончить в любом ВУЗе страны или за рубежом. Сложность здесь возникает при учете качества знаний, полученных во время обучения в бакалавриате. Дело в том, что бакалавриат можно окончить в негосударственном ВУЗе, качество образования в которых, в некоторых случаях, заставляет желать лучшего. При чем магистратуры при этих учебных заведениях нет. Это может стать преградой в сдаче экзаменов для продолжения обучения и получения второй ступени высшего образования.

  3. Третий вариант: бакалавр может устроиться на работу по специальности, набраться опыта, утвердиться в правильности выбора профессии и лишь после этого поступить в магистратуру и окончить ее уже осознано.

При окончании бакалавриата выдает диплом о высшем образовании, при окончании магистратуры — еще один диплом, но уже об окончании магистратуры.

Желающие могут продолжить свою карьеру, поступив в аспирантуру и защитить кандидатскую и докторскую диссертации.

Немного из отечественной истории

Все новое — это хорошо забытое старое.

Мало кто знает, что двухуровневая система образования существовала в России еще в XVIII веке. Было разделение на кандидатов и магистров наук. Кандидаты — это выпускники, окончившие с отличием высшее учебное заведение. При желании и стремлении к наукам, они имели право поступления в магистратуру. Подготовка к сдаче экзамена занимало достаточно серьезный отрезок времени — порядка четырех лет. Уровень обучающихся, сдавших экзамен в магистратуру, приравнивался по квалификации к уровню европейских докторов философии. По сути магистр того времени был кандидатом наук времени нынешнего. Система просуществовала недолго и была упразднена в начале XX века, как и все научные степени. Иерархия среди ученых мужей была восстановлена лишь в 1934 году.

Споры вокруг бакалавров

Степень бакалавра порождает споры у работодателей, родителей и абитуриентов.

Может ли считаться бакалавриат полноценным высшим образованием? Ответ однозначный: может.

Неполное высшее образование — это два года учебы в высшем учебном заведении, четыре успешно сданные сессии подряд и справка из деканата, подтверждающая сроки обучения и изученные студентом дисциплины. Справка о неполном высшем образовании — документ, который можно предъявлять потенциальному работодателю. Кроме того, если студент, спустя два года обучения, пришел к выводу, что выбранный ВУЗ или профессия утратили для него всю прелесть и очарование, на подвиги не мотивируют и тяготят, то с данной справкой можно обратиться в другой ВУЗ. Таким образом существенно сократив сроки обучения и избежав повторного изучения пройденных дисциплин.

В случае же с бакалавриатом — процесс обучения на данном этапе считается завершенным, диплом действителен.

Отличия магистров и бакалавров

Бакалавры отличаются от магистров по уровню теоретических и узконаправленных знаний. Бакалавриат прежде всего заточен на навыки, которые имеют практическое применение в выбранной профессии. Магистратура глубже погружает слушателей в теоретические аспекты и научные гипотезы.

Следует помнить, что основные профессиональные знания и навыки человек получает с опытом работы в конкретной области. Теоретические догмы хороши в стерильных условиях, при соблюдении всех параметров. На практике все иначе. Потому оказавшись лицом к лицу с конкретной практической проблемой в работе, придется не только опираться на знания, полученные в институте, но и полагаться на свои внутренние личностные качества. Это учитывают работодатели при отборе кандидатов. Так как такие черты как коммуникабельность, ответственность, эмпатия, стрессоустойчивость от степени образования зависят лишь косвенно, и являются чертами характера кандидата, привитыми родителями, развитыми в процессе самосовершенствования или полученными при рождении.

Двухступенчатая система образования: плюсы и минусы

Бакалавриат — это удобно. Уменьшение временных затрат на получение высшего образования, возможность выбора дальнейшего пути, мобильность. Это дополнительные возможности для успешной самореализации и осознанного, не навязанного обществом или внутренними авторитетами, пути. Потоки информации обрушиваются на мир, появляются новые технологии, возникают профессии, о существовании которых люди даже не догадывались. И здесь бакалавриат дает фору специалитету, который на сегодняшний момент становится фрагментом прошлого.

Сегодня, когда система находится все еще на уровне становления, есть сомнения и колебания.

Родители, желающие своим детям успешной карьеры и самого лучшего, все еще называют бакалавриат техникумом.

Работодатели, в отделе по персоналу которых работают директора по персоналу, помнящие Ленина, с опаской принимают на ведущие должности бакалавров. Но это стадия внедрения изменений, неопределенность которой в ближайшее время сойдет на нет. Как и минусы бакалавриата в целом. Хотя стоит заметить, что на руководящие должности, связанные с узкоспециализированными моментами, бакалавру будет претендовать не просто. Вероятнее всего, в данном случае, при конкурсном отборе эту должность отдадут магистру.

Система образования, стандартизированная по западному образцу, открывает возможность для выпускников, продолжить обучение в магистратуре за пределами родины.

Следует так же помнить, что поступить в аспирантуру бакалавр, не закончивший магистратуру, не может.

Бакалавр — это молодой специалист с открытой дорогой к самореализации и построению отличной карьеры. Поступать в магистратуру или нет — выбор каждого. Главное быть и чувствовать себя компетентным специалистом в выбранной области. Уверенность и открытость новым знаниям, стремление к успеху и готовность к переменам — это качества людей, добивающихся успехов не только в карьере, но и в жизни в целом.

Категории: Что означает

kvartal-sobitii.ru

Объясните пожалуйста что такое бакалавриат, магистратура и специалитет. куда с начало нужно поступать…

О специалитете можете забыть. Это форма получения высшего образования в России уже практически отменена. Лишь в немногих вузах он еще оставался на некоторых специальностях в этом году. В будущем – будет еще меньше, или вообще не будет Россия перешла на Болонскую двухступенчатую систему высшего образования: бакалавриат – магистратура. Сначала 1-я ступень – бакалавриат (4 года) . До сих пор (как видно из ответов, данных выше) многие считают, что бакалавриат – это неоконченное высшее образование, или среднее профессиональное образование. Это невежество, бакалавриат это вполне полноценное высшее образование, после которого можно работать по выбранной профессии. Если Вы хотите углубить свои знания. и конкретизировать их, Вы можете (но не обязательно) поступить в магистратуру. Получите степень магистра, но это не ученая степень, а 2-я ступень высшего образования, и права считаться ученым и преподавать в вузе (как степени кандидата и доктора наук) она не дает. Если хотите выбрать научную стезю, после магистратуры нужно поступать в аспирантуру .

Сначала бакалавр, а потом или специалист-на производство или миагистр в науку.

бакалавриат -учитшься четыре курса -неполное высшее образование грубо говоря после бакалавриата поступаешь в магистратуру -еще два года после нее будет высшее а специалитет это когда поступаешь один раз и учишься пять лет а потом становишься специалистом с высшим образованием но специалистов сейчас отменили насколько я знаю

бакалавры учатся 4 года, но это не будет считаться высшим образованием, потом нужно еще год учится на магистра платно. специалитет-5 лет обучения, высшее образование, если поступил на бюджет -учишься все пять лет бесплатно, ни чего не переплачиваешь. я так понимаю.

Сначала на бакалавра поступают. Учатся 4 года там. Это законченное высшее! Специалитет вроде как практически отменили. Магистратура – это по желанию. Учатся еще 2 года.

Дябилы вы! Есть ИНЖЕНЕР! -СРОК ОБУЧЕНИЯ-5.5-6 ЛЕТ. есть аспирант-6 и более. А остальные-неучи!!!!

touch.otvet.mail.ru

Когда 2+2 больше четырёх. Зачем учиться на двойном бакалавриате

Учиться в двух вузах сразу (российском и зарубежном) перспективно. Но одно дело — проходить дополнительные предметы в своём университете и ездить на короткие стажировки, совсем другое — целых два года получать в другой стране реальное образование. «Мел» и Одинцовский филиал МГИМО рассказывают, как появилась идея двойных дипломов и на какую программу двойного бакалавриата стоит обратить внимание в этом году.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Как западные вузы начали сближаться

Сама концепция двойных дипломов обсуждалась в Европе ещё в 80-е. В то время рос международный рынок товаров и услуг, крепла связь между европейскими странами — в первую очередь, экономическая. Всё чаще специалистам из одной страны надо было работать в нескольких странах одновременно. Поэтому и вузы стали общаться теснее. Например, в конце 80-х появилась программа Эразмус. Она разрешила вузам перезачитывать и признавать отдельные предметы, которые студент учит в университете другой страны.

Но сближение давалось не так-то легко: почти каждый вуз обучал студентов по своим собственным традициям. Во многом помогла Болонская декларация: она привела к более-менее одному стандарту учебные программы в европейских странах. Университетам стало куда проще сотрудничать и обмениваться опытом, ведь Болонская система внедряла чёткие уровни — бакалавриат и магистратуру (чуть позже — аспирантуру).

А идея учиться в нескольких университетах одновременно очень удачно совпадала с новым курсом европейского образования. Окончив не один, а два вуза в разных странах, выпускники быстрее находят работу, становятся легче на подъём. А новые связи и новые языки позволяют им потом работать в Париже, Берлине и любом другом европейском городе.

Два диплома в российских вузах

Россия к Болонскому процессу присоединилась в 2003 году — и тогда же на официальном уровне начала сотрудничать с зарубежными вузами. В итоге к 2010 году (когда Россия окончательно перешла на систему уровней «бакалавр-магистр»), российские университеты предлагали уже 239 программ двойных дипломов. И с тех пор их число всё продолжает расти. Сейчас даже у одного нашего вуза может быть больше 20 совместных программ с зарубежными — например, у МГИМО их 23.

В чём же суть программы двойного диплома: два вуза договариваются и разрабатывают для студентов единый учебный план. Участник программы либо проходит дисциплины зарубежного вуза в России, либо в какой-то момент уезжает в этот вуз и учится там. Но даже если программа организована здесь, какие-то предметы обязательно ведут специалисты из вуза-партнёра. На выходе человек получает дипломы двух вузов (либо бакалавра, либо магистра), а учится при этом не дольше чем обычно.

Двойной бакалавриат и двойная магистратура — в чём разница

В российских вузах чаще встречаются программы двойной магистратуры. К 2010 году их насчитывалось 65% от всего числа программ двойных дипломов. Всё потому, что их проще организовать: и у нас, и во многих зарубежных странах (Финляндии, Германии, Норвегии, Испании) магистратура длится два учебных года. Обычно студенты первый год учатся здесь, а на второй уезжают в иностранный вуз. И при этом уже чётче понимают свою цель и будущую специальность: перед этим у них целых четыре года бакалавриата, чтобы подумать. Студенты на этом этапе могут поменять направление учёбы.

А вот программ двойного бакалавриата меньше — всего 20%. Ведь бакалавриат в большинстве западных стран длится в основном три года — из-за этого вузам сложнее составить единый учебный план. Да и родители не всегда охотно отпускают вчерашних школьников за границу. Но есть варианты и без таких выездов.

«Бывает, в программе написано: „Совместно с тем-то вузом“. Потом выясняется, что все четыре года дети здесь, в России, просто прослушивают какие-то курсы от зарубежных преподавателей, которые потом включаются в диплом. Формально это может быть двойной программой, но никак не по своей сути. Настоящих двойных бакалавриатов — единицы. Это четыре года, которые очень жёстко распланированы. И в этот план входит полноценная учёба за границей».

Елена Козловская, заместитель директора Одинцовского филиала МГИМО

Куда поступать тем, кто хочет работать в международном бизнесе

Программы двойных дипломов в России особо популярны именно в сфере экономики. И это неслучайно: если не знать, как работают международные рынки, трудно ориентироваться в мире вообще, а уж тем более строить бизнес. Чтобы помочь студентам как можно раньше сориентироваться в теме, Одинцовский филиал МГИМО открывает программу двойного бакалавриата «Финансовая экономика». А разработана она вместе с одной из ведущих британских бизнес-школ Henley Business School (входит в Университет Рединга, 40 минут езды от Лондона).

По задумке, студенты первые два года учатся в МГИМО, а третий и четвёртый в Англии. В России их ждёт очень сильная математика, экономика в разных вариациях, статистика, информационные технологии, продвинутый английский с экономическим переводом. А ещё отдельные занятия, чтобы подготовиться к сдаче IELTS. Некоторые пары будут вести преподаватели из вуза-партнёра.

«Потом, если студент сдаёт все математические дисциплины (не ниже, чем на четыре балла) и тест IELTS, он едет на два года в Великобританию, вливается там в группу. Те английские студенты к тому времени уже отучатся год. Наши учебные планы скоординированы, поэтому студент достаточно легко перейдёт на местную программу».

Жаклин Саркисян, заведующая кафедрой экономики и финансов Одинцовского кампуса МГИМО, руководит программой двойного бакалавриата

Британский подход к бакалавриату уже совсем другой. Если российское академическое образование по традиции делает упор на теорию, то в Англии — много самостоятельной работы и практики. Она начинается практически с ходу: студенты получают доступ к ICMA-центру с трейдинговыми площадками. Это первый и крупнейший в Европе исследовательский центр для студентов-экономистов. Там, например, можно в реальном времени анализировать финансовый рынок через терминал Bloomberg. А ещё участники программы научатся так называемым мягким навыкам (soft skills) — работать в команде, грамотно презентовать себя, принимать решения и так далее.

В конце студент получит два диплома — российский и британский (BSc Economics and Finance). Это не просто корочки, а два полноценных образования, два взгляда на финансовые процессы — российский и западный. И, конечно, много связей и возможность устроиться на работу практически в любую российскую или зарубежную финансовую компанию. Можно и продолжить учёбу в магистратуре, в том числе европейской.


Одинцовский филиал МГИМО открылся в 2015 году. Он оформлен как филиал, но по сути это полноценный кампус университета (с преподавателями такого же высокого уровня). Студенты учатся в мультимедийных и лингафонных аудиториях, кабинетах для деловых игр и современных IT-лабораториях. А в спортивно-оздоровительном комплексе они занимаются каратэ, боксом, акробатикой, плаванием и другими видами спорта. Ещё студентам удобно бегать или кататься на лыжах в Одинцовском спортивном парке отдыха имени Лазутиной, где каждый год проходит «Лыжня МГИМО».

Чтобы поступить туда на программу «Финансовая экономика», нужно сдать три ЕГЭ: профильную математику, русский и иностранный язык. Как и большинство двойных бакалавриатов, программа не бесплатная. Уточнить стоимость можно у руководителя программы Жаклин Саркисян: [email protected].

Иллюстрации: Shutterstock (Roman Samokhin, Maltiase)

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *