ЕГЭ обществознание тренировочные варианты демоверсия ЕГЭ
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Тренировочный ЕГЭ 2019 по обществознанию №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» В конце теста содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста. Единый государственный экзамен, 2019 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тренировочный вариант №3 от 08.10.2018 скачать Смотрите также: Тренировочный ЕГЭ 2019 по обществознанию №2 с ответами
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Тренировочный ЕГЭ 2019 по обществознанию №2 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» В конце теста содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста. Единый государственный экзамен, 2019 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тренировочный вариант №2 от 24.09.2018 скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2019 по обществознанию №1 с ответами
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Тренировочный вариант ЕГЭ 2019 по обществознанию №1 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» В конце теста содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста.
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Разбор демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019. Разбор демонстрационного варианта! ЕГЭ обществознание 2019. решение егэ по обществознанию 2019 Novisse
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0ФИПИ 2019 Методические рекомендации по обществознанию для учителей Т.Е. Лискова. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. скачать Смотрите также:
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Изменения в ЕГЭ 2019 по обществознанию. Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019. Что изменилось в демоверсиях (и самой структуре экзамена) в 2019 году по обществознанию. Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный …Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0ЕГЭ по обществознанию 2019: разбор изменений тесте. изменения егэ 2019 обществознания. Мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по обществознанию 2019. Andrey Puchkov Смотрите также: ЕГЭ по истории 2019: обзор изменений в тестах
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Разбор демо версии ЕГЭ 2019 Обществознание. Решение демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019. Разбор варианта ЕГЭ 2019 по обществознанию с ФИПИ. BrainStory Me
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0ШОК! Изменения в ЕГЭ-2019 по ОБЩЕСТВУ. Изменения в КИМ ЕГЭ обществознанию 2019. Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
Читать далее
ЕГЭ ОбществознаниеКомментарии: 0Демоверсия ЕГЭ 2019 по обществознанию с ответами. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. скачать демонстрационный вариант скачать все файлы
Читать далее
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2021 (проект) с ответами.
Решать демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2020-2021 от ФИПИ.
Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
… | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
Ответ
Задание 2
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия.
Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.
Ответ
Задание 3
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.
1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ
Задание 4
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Ответ
Задание 5
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А) наблюдение Б) эксперимент В) описание объекта Д) формулирование закономерностей |
|
Ответ
Задание 6
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.
1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
Ответ
Задание 7
Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
3) Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.
4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной, не запрещённой законом экономической деятельности.
Задание 8
Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) оклады администрации Б) сдельная оплата труда наёмных работников В) арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам | 1) постоянные 2) переменные |
Ответ
Задание 9
Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) привлечение кредитов
2) налоговые отчисления
3) повышение производительности труда
4) прибыль от реализации продукции предприятия
5) совершенствование производственных технологий
6) выпуск и размещение акций предприятия
Ответ
Задание 10
На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P– цена товара; Q – количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества производителей автомобилей
2) снижение возраста получения водительского удостоверения
3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
4) рост тарифов на электроэнергию
5) повышение процентов по автокредитам
Ответ
Задание 11
1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.
Ответ
Задание 12
В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье
- Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
- Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
- Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
- Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
Ответ
Задание 13
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально- легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
Ответ
Задание 14
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования | 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума 4) Правительство РФ |
Ответ
Задание 15
В государстве Z прошли парламентские выборы. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что выборы проходили по пропорциональной избирательной системе? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выдвижение независимых беспартийных кандидатов
2) голосование по одномандатным округам
3) создание единого национального избирательного округа
4) голосование за программу политической партии
5) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов, поданных за неё
6) свободное и добровольное участие граждан в выборах
Ответ
Задание 16
Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) защита Отечества
5) свободное распоряжение своими способностями к труду
Ответ
Задание 17
Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
Ответ
Задание 18
Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ | ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА |
А)требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В) уплачивать законно установленные налоги и сборы Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах | 1) права 2) обязанности |
Ответ
Задание 19
Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа
3) паспорт гражданина РФ
4) налоговое уведомление
5) диплом о профильном образовании
6) выписку из финансово-лицевого счёта
Ответ
Задание 20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом.
_________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства.
_________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми.
_________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
3) природа
4) социальный
5) естественный
6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность
8) индивид
9) идеальный (духовный)
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.
Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост… должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых…
Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё…
Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам…
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
Задание 21
Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?
Ответ
Задание 22
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)
Ответ
Задание 23
Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ
Задание 24
Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Ответ
Задание 25
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;
– одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Ответ
Задание 26
Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из них. (Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ
Задание 27
В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.
В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников.
Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа.
Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z – унитарное государство?
Ответ
Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах
(количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
Ответ
Задание 29
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет- ресурсов социологических служб;
– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др. ;
– из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия
«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)
29.2 Экономика
«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
29.3 Социология, социальная психология
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
29.4 Политология
«”Разделяй и властвуй” – мудрое правило, но “объединяй и направляй” ещё лучше». (И.В. Гёте)
29.5 Правоведение
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)
Социальные науки 8 класса: средний уровень: OSA:NYSED
Нью-Йоркская фондовая биржа / Р-12/ ОЦАЭТ / ОСА / Прошлые экзамены / Средний / 8 класс Обществознание
Социальные науки, 2010 г. Тест 8 класса
- Книга 1 (1,0 МБ)
- Книга 2 – Вопрос на основе документов (DBQ) (372 КБ)
- Ключ оценки (36 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (262 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (7,6 МБ)
- Таблица преобразования (44 КБ)
2009 г. Социальные науки, тест 8 класса
- Книга 1 (709 КБ)
- Книга 2 – Вопрос на основе документов (DBQ) (486 КБ)
- Ключ оценки (44 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (243 КБ)
- Rating Guide 2 — вопрос на основе документов (DBQ) (5,21 МБ)
- Таблица преобразования (135 КБ)
- Важное примечание (12 КБ)
2008 Социальные науки 8 класс Тест
- Книга 1 (604 КБ)
- Книга 2 – Вопрос на основе документов (DBQ) (444 КБ)
- Ключ оценки (36 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (323 КБ)
- Rating Guide 2 — Документальный вопрос (DBQ) (3,56 МБ)
- Таблица преобразования (111 КБ)
2007 г.
Социальные науки, тест 8 класса- Книга 1 (2,67 МБ)
- Книга 2. Вопрос на основе документов (DBQ) (4,17 МБ)
- Ключ оценки (25 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (174 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (7,17 МБ)
- Таблица преобразования (117 КБ)
2006 Социальные науки, тест 8 класса
- Книга 1 (7,50 МБ)
- Книга 2. Вопрос на основе документов (DBQ) (3,34 МБ)
- Ключ оценки (24 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (202 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (10,62 МБ)
- Таблица преобразования (119 КБ)
- Уведомление о подсчете очков
2005 Обществознание 8 класс Тест
- Книга 1 (1,71 МБ)
- Книга 2. Вопрос на основе документов (DBQ) (1,45 МБ)
- Ключ оценки (23 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (116 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (7,10 МБ)
- Таблица преобразования (193 КБ)
2004 г.
Социальные науки, тест 8 класса- Книга 1 (4,13 МБ)
- Книга 2 — Вопрос на основе документов (DBQ) (1,01 МБ)
- Ключ оценки (25 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (134 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (12,19 МБ) Таблица преобразования
- (43 КБ)
2003 Социальные науки 8 класс Тест
- Книга 1 (1,67 МБ)
- Книга 2 — Вопрос на основе документов (DBQ) (424 КБ)
- Ключ оценки (24 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (60 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (1,26 МБ)
2002 г. Социальные науки, тест 8 класса
- Книга 1 (255 КБ)
- Книга 2. Вопрос на основе документов (DBQ) (4,69 МБ)
- Ключ оценки (69 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (755 КБ)
- Rating Guide 2 — Документальный вопрос (DBQ) (5.99 МБ)
2001 Обществознание, тест 8 класса
- Книга 1 (471 КБ)
- Книга 2 — Вопрос на основе документов (DBQ) (1,37 МБ)
- Ключ оценки (49 КБ)
- Руководство по рейтингу 1 (394 КБ)
- Рейтинговое руководство 2 — документальный вопрос (DBQ) (5,17 МБ)
Образцы тестов по обществознанию для 8 класса
- Образец тестов по обществознанию для 8 класса для среднего уровня
- Первый Половина (758 КБ)
- Второй Половина (439 КБ)
Переведенные издания
- Китайский
- Гаитянский креольский
- Испанский
Последнее обновление: 2 февраля 2017 г.
Экзамен по обществознанию в старшей школе Колорадо может просто пройти
Закрывая главу в войнах штата за тестирование, законодатели Колорадо тихо готовятся отменить общегосударственный экзамен по обществознанию в старших классах средней школы.
Студенты и преподаватели не будут скучать по нему, потому что его не выдавали с 2014 года. единогласно принял Государственную палату в пятницу практически без обсуждения. Первоначально законопроект был написан для замены экзамена тестом на гражданство США, но это положение было исключено, и теста не осталось вообще. Законопроект направляется в Сенат.
Отсутствие дебатов резко контрастирует с тем, что было два года назад, когда аналогичная попытка потерпела неудачу из-за резкого противодействия со стороны законодателей и учителей социальных наук. Они утверждали, что отказ от тестирования социальных исследований пошлет сообщение о том, что предмет не имеет значения. Теперь законодатели говорят, что школьные учителя гораздо лучше подготовлены для проверки знаний своих учеников. Никто не встал на защиту ЕГЭ, который существует в теории, но не на практике.
Даже при правильном управлении «учителя не могли использовать данные для помощи в обучении», — сказала член палаты представителей от штата Барбара Маклахлан, демократ от Дуранго и председатель комитета по образованию Палаты представителей. «Никто не без ума от теста».
Маклахлан присоединился к члену палаты представителей штата Перри Баку, республиканцу из Виндзора, который годами пытался покончить с тестом, и выступил спонсором законопроекта.
Начало конца экзамена по обществознанию наступило пять лет назад. Колорадо стал эпицентром национального движения «отказ от участия», которое объединило левых и правых, чтобы выступить против того, что они считали чрезмерным тестированием. Многие студенты бойкотировали экзамены. Отбросив годы работы, Государственный совет по образованию отказался устанавливать критерии для определения того, насколько хорошо учащиеся сдали тесты по естественным наукам и обществознанию.
В 2015 году законодатели значительно сократили количество тестов, сдаваемых учащимися Колорадо, и гарантировали студентам право отказаться от стандартизированных тестов. Законодатели также согласились проводить тест по обществознанию только раз в три года. Федеральное правительство требует стандартного экзамена по естественным наукам, но не требует стандартного теста по общественным наукам.
Ученики четвертого и седьмого классов добросовестно сдали этот тест, но старшеклассники никогда не сдавали его. Тест постоянно откладывался, поскольку Колорадо перевел всех старшеклассников на сдачу PSAT и SAT, затем пересмотрел свои стандарты по общественным наукам, а затем разработал сопутствующий тест для учащихся с серьезными когнитивными нарушениями. Даже если закон не изменится, пройдет 2022 год, прежде чем кто-либо из старшеклассников сдаст тест по обществознанию.
Совет по образованию штата не принял решения об отмене теста.
Если результаты государственных тестов по естествознанию являются каким-либо показателем, участие в социальных исследованиях в средней школе будет плохим. Всего 61% подходящих студентов сдали в прошлом году тест по естественным наукам по сравнению с почти 93% сдавших SAT. И если результаты теста в средней школе являются показателем, ученики не особенно хорошо справятся с экзаменом в старшей школе. В 2019 году только 18% семиклассников оправдали или превзошли ожидания по общественным наукам.
Марк Сасс, учитель обществознания средней школы округа Адамс 12 и директор программы Teach Plus Fellows штата Колорадо, два года назад дал показания в поддержку сохранения экзамена. На этот раз он не стал беспокоиться, хотя и предпочел бы сохранить его.
«Если мы хотим отслеживать, как дети успевают по общественным наукам, мы можем сделать это с помощью тестов», — сказал он. «Это представляет собой специальный подход к подотчетности в Колорадо. Нет согласованности».
Даже когда он согласился покончить с тестом, член палаты представителей штата Джим Уилсон, республиканец из Салиды, описал «непреодолимое облако» по поводу этого решения.