ЕГЭ 2018. Какие изменения? Расписание. Как готовиться
До экзаменов остаётся чуть больше полугода, а готовиться к ним выпускники начали, кажется, ещё год назад. Но это не точно. Рассказываем, когда в этом году будут сдавать ЕГЭ, какие изменения в нём будут и что надо сделать для подготовки уже сейчас, потому что потом будет поздно.
Проект расписания ЕГЭ-2018:
28 мая — география и информатика
30 мая — ЕГЭ по математике базового уровня
1 июня — ЕГЭ по математике профильного уровня
4 июня — химия и история
6 июня — русский язык
9 и 13 июня — устная часть экзамена по иностранным языкам
14 июня — обществознание
18 июня — биология и письменная часть экзамена по иностранным языкам
20 июня — литература и физика
Изменения в ЕГЭ 2018
В ЕГЭ по математике, истории, биологии, географии и иностранных языков изменений нет.
Небольшие изменения — в ЕГЭ по информатике, там часть примеров программ с языка Си переведены на более актуальный и распространённый C++.
А вот в остальных предметах изменения серьёзнее.
1. Русский язык. Решать теперь будут не 25, а 26 заданий. Добавилось задание на знание лексических норм: нужно будет найти в предложении речевую ошибку и исправить её.
2. Литература. В литературе изменился максимальный балл с 42 до 57. Разные баллы теперь можно получить за разные сочинения: за сочинения 8 и 15 — пять баллов, за 9 и 16 — десять (раньше за них все получали по четыре балла). Введена четвёртая тема в 17 сочинении, теперь можно писать о новейшей литературе. Баллы в этом году можно потерять и на речевых ошибках в сочинениях, раньше они не учитывались при оценке работы.
3. Физика. Максимальный балл увеличили с 50 до 52. Добавили одно задание базового уровня сложности по астрофизике. Добавились новые темы: производительность увлажнения, основы СТО, закон сохранения электрического заряда, конденсатор. В пособиях по подготовке к экзамену прошлого года этих тем нет, так что надо будет готовиться отдельно.
4. Обществознание. Балл увеличился с 62 до 64. В 29 задании уточнили и разделили критерии. Как и год назад, за теоретическую аргументацию по-прежнему дают 2 балла, но теперь уточнили, что теоретическая аргументация должна не только включать в себя понятия, теоретические положения, но и их объяснение. Отдельно появился критерий корректности формулировок. Если раньше этот критерий имплицитно содержался в других критериях к оценке аргументов, то теперь выпускник может получить дополнительный балл за отсутствие ошибок в рассуждении.
5. Химия. Появилось новое задание высокого уровня с развёрнутым ответом (№ 30). Теперь в нём вместо цепочки превращений, которую нужно дополнить, надо будет составить уравнение (это уже сложнее). За задания 30 и 31 теперь можно получить по два балла. Незначительно изменили систему баллов в оценке первой части работы, но максимальный балл остался прежним — 60.
Как надо готовиться уже сейчас (пока не поздно)
1. Определитесь со списком экзаменов. Уже сейчас нужно выбрать те предметы, которые вам предстоит сдавать на ЕГЭ. До экзамена осталось примерно 30 недель, чем раньше вы начнёте подготовку, тем лучше. Поступить в вуз гораздо сложнее, чем внутри вуза перевестись с факультета на факультет. Выбирайте те экзамены, которые будет проще сдавать для вас, потому что учить с нуля неизвестный и сложный предмет очень трудно.
2. Расставьте приоритеты. Чтобы качественно подготовиться к экзаменам, нужно время. Само по себе в вашем расписании оно не появится. Выберите дни и время, когда вы занимаетесь только подготовкой к ЕГЭ и ни на что не отвлекаетесь. Обычно, чтобы в течение недели вспомнить пройденные темы и изучить новую, нужно 30-45 минут каждый день на 1 предмет ЕГЭ. Изучите свой список дел. Возможно, от чего-то придётся отказаться, чтобы сфокусироваться на подготовке. Это нормально.
3. Узнайте свой уровень. Протестируйте себя на знание предмета, решив несколько вариантов ЕГЭ. Исходя из результата вы поймёте, насколько интенсивно вам нужно заниматься, чтобы получить высокие баллы. Результат меньше 40 баллов — повод отложить все дела и сфокусироваться на подготовке. Бесплатную диагностику ЕГЭ и ОГЭ, а также рекомендации по подготовке к экзаменам вы можете получить на курсах (например, LUDI в Москве).
4. Определите формат подготовки. Вы можете готовиться к экзаменам самостоятельно, выбрать курсы или обратиться к репетитору — выбор за вами. Но определитесь уже сейчас, чтобы спланировать подготовку и быть уверенным в том, что к экзамену подойдёте во всеоружии.
5. Договоритесь с близкими. Расскажите родным и друзьям о том, что вам предстоит серьёзная работа в этом году. Возможно, вы не сможете уделять им столько же внимания, как раньше. Им не следует обижаться на вас, вместо обид и упрёков лучше договоритесь, когда вы можете проводить время, а когда — готовитесь. Это поможет не тратить силы на выяснение отношений и концентрироваться на учёбе.
Как могут помочь родители
1. Помогите ребёнку составить список вузов. Осень — это время, которое нужно в первую очередь потратить на составление списка приоритетных вузов. Поверьте, когда вы поставите перед собой конкретную цель, стратегия поступления обретёт логику и чёткий сценарий. Итак, выбираем пять вузов (можно больше, можно меньше). Верхняя строчка — самая заветная мечта, а дальше по убыванию — оптимальные «запасные аэродромы».
2. Вместе прикиньте, сколько баллов нужно. Если знания далеки от проходных баллов конкретного факультета, то придётся придумать, как это исправить. Тут универсальных рецептов нет. Можно заниматься самостоятельно в интернете или по пособиям, можно с преподавателем, можно пойти на подготовительные занятия в вуз или курсы подготовки к ЕГЭ “Море Знаний”. В любом случае вы будете не просто абстрактно «накручивать» баллы, а работать на конкретный результат. А ещё многие вузы проводят Дни открытых дверей — на них тоже стоит сходить, можно даже всей семьёй.
3. Подумайте об участии в олимпиадах. Они дают очень хорошие льготы при поступлении. Всероссийская олимпиада школьников курируется школой, поэтому учителя всегда подскажут, с чего начать. А вот регистрацию на вузовские олимпиады вы должны пройти самостоятельно. Осенью нужно внимательно изучить список этих испытаний во всех вузах, чтобы успеть вовремя зарегистрироваться.
4. Подумайте о дополнительных баллах к ЕГЭ. Это баллы за итоговое сочинение, ГТО, волонтёрскую деятельность, а также за отличную учёбу. Кстати, совсем недавно Владимир Путин поддержал, чтобы максимальное количество бонусных баллов в 2018 году выросло с 10 до 25.
5. Не накручивайте ребёнка (и сами себя). Подготовка к ЕГЭ — это почти всегда семейная эпопея. Будьте деликатны, не позволяйте негативу вторгаться в ваши взаимоотношения. Впереди ещё много месяцев подготовки и длительное ожидание финала. Помощь и понимание — вот главные составляющие успеха подготовки к ЕГЭ для всех членов семьи выпускника. А вот раздражение и критика вряд ли помогут. Если уже осенью начать друг друга накручивать, то летом можно ждать эмоционального и физического выгорания. Берегите силы. ЕГЭ — это не конец света (проверено мамой двух сыновей-студентов).
По материалам МЕЛ
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018 в 2-х книгах. Книга 1. С учетом изменений Демоверсии ЕГЭ-2018г. (Лёля Мальцева, Наринэ Смеречинская)
386 ₽
+ до 57 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 3 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Данное пособие входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку, обеспечивающего интенсивную подготовку к сдаче единого государственного экзамена. Книга 1 состоит из двух разделов. .Первый раздел пособия разбит на 25 подразделов, которые соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ и содержат всё необходимое для подготовки к экзамену: справочные материалы, упражнения и практические работы.
Описание
Характеристики
Данное пособие входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку, обеспечивающего интенсивную подготовку к сдаче единого государственного экзамена. Книга 1 состоит из двух разделов. .Первый раздел пособия разбит на 25 подразделов, которые соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ и содержат всё необходимое для подготовки к экзамену: справочные материалы, упражнения и практические работы.
.Во второй раздел пособия включены следующие словари: .1.Трудные случаи произношения слов и их форм. .2.Словарь литературоведческих и лингвистических терминов. .3.Словарь трудностей русского языка (толкование значений паронимов). .4.Непроверяемые безударные гласные и двойные согласные в корне слова. .5.Слитное и раздельное правописание наречий и наречных выражений. .Данное пособие может быть использовано учащимися для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Учителя могут использовать это пособие в качестве источника домашних заданий и контроля знаний учащихся.Народное образование
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018 в 2-х книгах. Книга 1. С учетом изменений Демоверсии ЕГЭ-2018г.» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Лёля Мальцева, Наринэ Смеречинская «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018 в 2-х книгах. Книга 1. С учетом изменений Демоверсии ЕГЭ-2018г.» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Почему новый российский законопроект о языке вызвал критику с Кавказа?
Большинство жителей Кавказа считают, что столкнулись с культурным натиском, приравнивая законопроект к политике бывшего российского императора Николая II, который хотел, чтобы русский язык был приоритетнее других родных языков.
Молодые люди сдают ежегодный тест по русскому языку «Тотальный диктант» в Чеченском государственном педагогическом институте в Грозном, Чечня (14 апреля 2018 г.). (Елена Афонина/ТАСС/Getty Images)На севере находится западная часть Евразийской степи, на юге – холмистая местность северной Месопотамии. Это место всегда имело уникальную структуру и социально-политическое устройство, в котором этнические группы, нации и языки процветали и перемещались между Азией и Европой.
Семнадцатилетняя Фатима родилась в Дагестане, малоизвестной республике России, окруженной горами на Северном Кавказе, где проживает 36 национальностей, в том числе аварцы.
«Древняя легенда гласит: когда Бог раздавал людям языки, он доставал их из своего волшебного мешка. Наконец, добравшись до Кавказа, он просто перетряхнул все, что было в мешке, по горам, — говорит Фатима, заливаясь смехом.
Осетинский, талышский, абхазский, убыхский, чеченский, ингушский, сванский и аварский – это лишь некоторые из языков коренных народов Кавказа. В этой части мира говорят более чем на 40 языках и сотнях диалектов. Однако в общей сложности более 131 языка на территории Российской Федерации отнесены ЮНЕСКО к исчезающим видам.
Президент России Владимир Путин выступает с речью на церемонии открытия памятника царю Александру III, отцу последнего царя Романовых Николая II, в Ялте, Крым (18 ноября 2017 г.). (Алексей Дружинин/AFP/Getty Images)Фатима плавно и спонтанно, с оттенком гордости, исходящей от ее тона, читает на аварском языке стихотворение известного дагестанского поэта Рамсула Гамзатова:
«Пусть другие языки лечат других людей»
По-своему,
Но если завтра умрет аварский (язык)
Я лучше умру сегодня!»
Для нее стихи Гамзатова отражают богатство мировоззрения, присущее билингвам. Культурное и языковое сознание глубоко укоренилось в личности Фатимы благодаря стихам и песням, которые читала ее бабушка.
«Мне повезло, что я выросла и на аварском, и на русском языках. У нас не должно быть двойственности или противоречий между этими двумя языками. Однако с этим законом русский язык не только стал официальным, но и приобрел статус «родного» (языка), заставив нас чувствовать себя менее аварцами», — говорит Фатима, подчеркивая свой страх потерять свою дагестанскую культуру.
«У нас захватывающая география, полная гор. Вы когда-нибудь думали, что горы формируют человеческие языки и то, как мы говорим?» — неожиданно спрашивает Фатима возбужденным тоном.
По ее словам, причиной такого разнообразия являются горы, изолирующие население в отдаленных долинах, дающие начало различным языкам. Изрезанный ландшафт, высокие пики и полноводные реки, обозначающие «Гору языков», дали региону блестящее и сложное лингвистическое наследие.
Школьница на уроке в селе Корода Гунибского района Дагестана (4 октября 2017 г.). (Владимир Смирнов/ТАСС/Getty Images)В своей самой известной книге «Лингвистическое разнообразие в пространстве и времени» Джоанна Николс, почетный профессор Калифорнийского университета, объясняет, почему на Кавказе так много языков. Многие языки разных семей сохранились в разных, часто высокогорных «остаточных зонах», что привело к возникновению различных звуков и фонологических форм во всех бесчисленных языках Кавказа.
«Вы только представьте, мы не можем понять соседние горные селения из-за географической изоляции и формирования разноязыковых семей», — говорит Фатима.
Некоторые политологи и лингвисты расценили этот законопроект как политику русификации. Целых 87 лингвистов из разных университетов Швеции, Финляндии, Норвегии и Италии обратились в Государственную Думу с требованием отклонить законопроект. Президент России утверждал, что неправильно заставлять кого-то учить чужой язык и что русский язык является «духовным каркасом» страны, который «ничем нельзя заменить». Отмена обязательных уроков родного языка Владимиром Путиным была воспринята как шаг к «построению единой идентичности в российском обществе» в стране, преимущественно в Кавказских горах.
Иллюстрация, изображающая российского императора Александра III, идущего на священнодействие 1 января 1893 г. После акватинты Шарля Мореля. (Стефано Бьянкетти/Corbis/Getty Images)«Этот закон представляет угрозу этому языковому разнообразию, — говорит она, и ее слова выдают разочарование. — Как они могут ограничивать наше образование и лишать нас возможности изучать родной язык?»
С завоеванием Кавказа русскими в середине XIX века отдельные этнические группы, такие как черкесы, ингуши и чеченцы, при Александре III подверглись процессу культурной ассимиляции, эта политика, также известная как русификация, была направлена на то, чтобы заставить их отказаться от культуры и языка неевреев. – русские общины в пользу русской. Путем изменения этнической самоидентификации и идентичности политика русификации пыталась установить единый национальный образ и перестроить местные социальные структуры.
С созданием Советского Союза мало что изменилось. Хотя считалось, что Советы обладают относительным лингвистическим «либерализмом», они приступили к своему собственному типу языковой русификации. В 1917 году советские власти решили отменить использование арабского алфавита в родных языках Средней Азии, Кавказа и в Поволжье Татарстана, заменив его кириллицей. Постепенно в 1920-х годах обучение русскому языку усилилось, а в 1919 году оно стало обязательным языком обучения.38. Большинство вузов требуют, чтобы нерусские сдавали вступительные экзамены по русскому языку и литературе, поэтому стимул к изучению русского языка постепенно возрастал.
Местные жители воспринимают новый закон как возрождение русификации. Это создало напряженность не только на Кавказе, но и в других федеральных землях России. Первое введение этого закона произошло в Башкортостане и Татарстане, в результате чего были уволены учителя татарского языка, что сделало язык очень чувствительной политической проблемой. Все автономные округа положительно отреагировали на законопроект о языке, кроме Татарстана.
Пейзаж долины реки в Дагестане, Россия. (ТРТМир)Фаузия Байрамова, татарстанская активистка, писательница и лидер татарского национального движения, входит в число критиков, жалующихся на то, что новый закон представляет собой серьезную угрозу татарской идентичности. Она предупредила, что законопроект поставит под угрозу их язык и историю. Она предполагает, что это часть ошибочной попытки просто «сделать всех русскими».
«Мы все являемся свидетелями культурного геноцида, потому что язык поддерживает жизнь народов. Сегодня мы не сможем этого заметить, так как у нас есть поколение, которое говорит, читает и пишет на татарском языке. Однако представьте, что будет через 10 лет. Новое поколение больше не сможет выражаться на своем родном языке», — говорит Байрамова TRT World, ее голос полон гнева и разочарования.
По ее словам, Путин продолжает рассматривать нерусское население как потенциальную угрозу авторитету Кремля и так называемой «стабильности». Языки национальных меньшинств на Северном Кавказе уже находились под угрозой, но последний закон открыл двери для еще большего подавления и ограничения на полное выражение своей идентичности.
«Мы как национальная интеллигенция Татарстана осознаем, что теряем. Школы являются единственными учреждениями, в которых систематически обучают родным языкам этнических групп. С этим законом татары потеряют все: национальное телевидение, национальную литературу, национальный театр — потому что все работает с языком», — рассуждает Байрамова.
Кремль все чаще разрабатывает программу культурной гомогенизации, отказываясь от поддержки учебной программы с этническим и региональным образованием, языками меньшинств и их историей. По словам Байрамовой, Кремль намерен использовать свободный выбор преподавания языка как средство ассимиляции для продвижения своей программы национального строительства.
Генеральная Ассамблея ООН объявила 2019 год Международным годом языков коренных народов, в список которых включены чеченский и несколько других кавказских языков. Однако на момент внесения нового законопроекта в Думу против него не проголосовал ни один северокавказский представитель. Северный Кавказ всегда находился под усиленным контролем безопасности, так как каждое действие против решения Кремля рассматривается как «сепаратистское» или «угроза». Большинство представителей этого региона были выбраны за их лояльность Кремлю и сохранение «стабильности» в регионе. Как комментирует Байрамова: «Чеченцы, ингуши и дагестанцы обманывают себя. Они полагают, что дома будет достаточно говорить на родном языке. Однако постепенно язык вымрет».
С другой стороны, министр связи Чечни Джамбулат Умаров говорит TRT World, что в законе нет ничего плохого, и его должны соблюдать все студенты.
«Не сомневаюсь, что народы Российской Федерации имели, имеют и будут иметь право и желание изучать свои языки. Понятно, почему люди не хотят учить язык, ведь наши субъекты многонациональны, а представители других национальностей не хотят изучать дополнительные языки коренных народов субъекта. Это их право. Закон не нарушает прав народов Российской Федерации. Они лишь подтверждают свою приверженность руководству Российской Федерации демократическим принципам», — говорит Умаров.
Понимание отношения и политики российского правительства в отношении групп этнических меньшинств стало критически важным после аннексии Крыма Россией и ее кампании гибридной войны. Усилия России по влиянию и реинтеграции всех этнических групп под общим языком и историей побуждают нас задаться вопросом, стремится ли Москва вернуться к политике русификации царской эпохи.
Источник: TRT World
Самосожжение освещает споры о культурных правах в России
10 сентября 79-летний социолог Альберт Разин пикетировал местный парламент в Ижевске, столице Удмуртской Республики на западе России. Разин держал плакат с надписью «Есть ли у меня Родина?» и цитата известного советского аварского поэта Расула Гамзатова: «Если завтра мой язык будет забыт, я готов умереть сегодня». Затем он поджег себя. Через несколько часов он скончался в больнице от ожогов более 90% тела.
Нажмите, чтобы развернуть изображение
Альберт Разин © Личный архивВ течение многих лет Разин, этнический удмурт, пытался привлечь внимание к опасной, по его мнению, ситуации для его родного языка и культурного наследия из-за изменений в российских законах и политике.
Разин был одним из нескольких ученых, подписавших открытое письмо в июне 2018 года против предлагаемой поправки к национальному закону об образовании, которая отменяет обязательное обучение на родных языках для республик и других территорий, в которых два или более официальных или государственных языка.
Российский парламент принял поправки, и президент Владимир Путин подписал их в августе того же года. По закону, если учащийся в любом из этих регионов указывает родным языком русский, ему не нужно изучать другой региональный язык. Это означает, что, например, в Удмуртии, где удмуртский и русский языки являются официальными, если учащиеся выбирают русский язык как родной, от них больше не требуется изучение удмуртского языка, и они получают дополнительное обучение на русском языке. И все учащиеся, независимо от родного языка, должны пройти углубленное обязательное изучение русского языка и литературы и сдать государственный экзамен по русскому языку.
На практике закон создает препятствия для изучения языков меньшинств даже в тех регионах, где титульный язык должен использоваться наравне с русским. Такой порядок закреплен в конституциях этих республик, а изучение обоих государственных языков предусмотрено местными законами. Один депутат от Татарстана так выразился во время обсуждения поправок: «[Теперь] во избежание экзаменов многие даже татарские дети могут отказаться [изучить татарский] и указать русский язык как родной».
Нажмите, чтобы развернуть изображение
Альберт Разин © Личный архивВ открытом письме 2018 г. говорилось, что эти предложения являются «прямым путем к исчезновению родных языков [меньшинств], уменьшению этнической идентичности и разрушению культур». Ученые также заявили, что закон соответствует другим негативным тенденциям государственной политики в отношении меньшинств и возрождению имперского менталитета в России.
Российские власти настаивают на том, что «закон не направлен на уничтожение языкового разнообразия, а наоборот, позволяет людям изучать родные языки и защищает их права».
Но на самом деле этот закон дополняет тревожную картину постепенного сокращения языкового разнообразия в России. Это была смерть от тысячи порезов.
ЮНЕСКО в своем Атласе языков мира, находящихся под угрозой исчезновения, 2010 г. обнаружила, что в России более 130 языков находятся под угрозой исчезновения. В случае по крайней мере 100 из этих языков дети больше не учили их дома или на них могли говорить только старшие поколения, что поставило их на путь исчезновения. С 19 века в России вымерло не менее 14 языков.50-х годов, практически все они являются языками коренных народов.
А сравнение данных Всероссийской переписи населения, проведенной в 2002 и 2010 годах, свидетельствует о сокращении числа людей, идентифицирующих себя как носителей почти всех языков меньшинств.
Россию критикуют за эту тенденцию. В 2018 году, еще до принятия закона, Консультативный комитет Совета Европы по Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств отметил, что «в последние годы большое внимание уделяется русскому языку и культуре, в то время как языки и культуры меньшинств кажутся маргинализованными» и, более того, «[разнообразие] этносов или языков… обычно воспринимается как возможный источник конфликта».
Комитет Совета Европы выразил озабоченность по поводу «растущего доминирования русского языка в различных условиях» и «отсутствия эффективной поддержки языков меньшинств», при этом роль второго [нерусского] официального языка «снижается даже в республиках, в том числе и в тех, где титульный этнос составляет большинство».
Комитет предупредил, что «отсутствие поддержки языкового разнообразия неизбежно приводит к ситуации, когда у родителей мало стимулов выбирать обучение на языке меньшинства для своих детей».
Руководство, выпущенное специальным докладчиком Организации Объединенных Наций по вопросам меньшинств , напоминает правительствам, что «утрата языкового разнообразия является потерей для наследия человечества» и что страны «должны не просто отдавать предпочтение одному официальному языку… но ценить и предпринимать позитивные шаги для продвижения, поддерживать и развивать, где это возможно, основные элементы самобытности, такие как языки меньшинств».
Но в России эти слова остаются без внимания.