Экспертов много не бывает – Учительская газета
В преддверии летнего периода поиска учителей и собеседований с ними хотелось бы поделиться своим опытом прохождения такого общеизвестного испытания, как диагностика МЦКО. Ну или «ЕГЭ для учителей». В моем случае по иностранным языкам (английский, французский). Для наглядности и удобства восприятия в формате вопросов и ответов.
Для чего это было придумано? Это универсальная система оценки знаний учителей по мнению Департамента образования, также система оценивания кадрового потенциала школы в рейтинговой системе.
Для чего это нужно было мне? Любому новому сотруднику школы ставится условие при приеме на работу: либо обладание сертификатом определенного уровня, либо прохождение диагностики в течение испытательного срока.
Что на деле? На деле школа устанавливает некий лимит (так как диагностика платная, а бюджет ограниченный), и вы ходите, например, раз или два в полгода вплоть до пенсии и после, а начальство об этом напоминает при любом удобном случае. Уволить за отсутствие диагностики экспертного уровня не могут, так что этим много кто из уже работающих в школе пользуется. Ну либо школа сразу ищет «кого-то с экспертным уровнем».
Что за уровень? Эта диагностика проходит в формате ЕГЭ (мы не будем говорить о других форматах, английский, французский, немецкий, испанский – все ЕГЭ), и она оценивается также по 100‑балльной системе. Дальше отнимаем по 15 баллов: 100-85 – экспертный уровень, 85-70 – высокий, 70-55 – базовый, 55 и меньше – вы не сдали.
Что дает уровень? В теории обозначает границы вашей компетенции, на практике – чем больше баллов, тем шире функционал: экспертный уровень предполагает ведение профильных классов со 2‑го по 11‑й, подготовку к экзаменам, методическую поддержку коллег, проведение и проверку олимпиад, участие в различных экзаменах в качестве экзаменатора (даже итоговое собеседование), кроме профильного ЕГЭ. Почему кроме? Потому что для него надо пройти КПК (курсы повышения квалификации) от ФИПИ. На него школа может не выделить средств, или же вам просто надоест все время находиться в листе ожидания (так как проверяющих больше, чем сдающих), так что на деле, пока у вас не появится 100‑балльник, о них можно даже не думать.
А зачем вообще это все нужно? Во-первых, некоторые школы индексируют зарплаты или надбавки в зависимости от уровня прохождения диагностики. Кому-то единоразово платят премию. Также это позволяет набрать адекватную нагрузку и даже регулярно получать что-то сверх заработной платы.
Что не так с зарплатой? Она, по сути, подушевая. Есть такая единица в школе – человеко-час. Зарплата зависит от количества учеников. Коэффициенты (работа в группах и проверка тетрадей) не покрывают тот факт, что у вас, учителя иностранного языка, подгруппы. Чтобы обеспечить вас минимумом – 78 тысячами до вычета налогов, – ваша нагрузка должна быть либо просто огромной (замены, бюджетные внеурочные занятия, бумажная волокита, сидение в коридоре или сопровождение детей на всех экзаменационных мероприятиях, субботники и участие в выборах, и да, классное руководство в первый год не всем дают), либо более энергозатратной, но при этом сокращенной по времени, работающей на вашу же репутацию или напрямую на мотивирующие выплаты (допустим, вы сделали вклад в рейтинг школы в одном году, а весь следующий год школа благодарна вам в материальном выражении), – внебюджетные внеурочные занятия, практикумы, подготовка к олимпиадам и экзаменам.
Что дальше? По идее, ваша надбавка за эффективность (олимпиадники и 100‑балльники, вклад в Московскую электронную школу), а также сотрудничество с Региональным центром обработки информации (РЦОИ) в организации и проведении ГИА сделают вас разработчиком контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации. Ваша нагрузка в школе станет меньше по объему и выше по качеству. Также вы получите возможность выполнять хорошо оплачиваемую работу вне стен учебного заведения.
Почему вообще об этом можно говорить репетитору? Можно сдать экзамен на высокий уровень вместо экспертного и найти теплое местечко по меркам иняза – начальная плюс средняя школа или английский базовый в выпускных классах, ознакомительный курс второго иностранного или преподавание второго иностранного в тех классах, где еще не отказались от обучения, бюджетная внеурочная деятельность, отказ от участия в ГИА, – и ты максимум сопровождающий. Я в таких местах горела синим пламенем и выгорала, но кто-то мне завидовал и в этом случае. Теперь, когда вы знаете о «ЕГЭ для учителей» немного больше, уважаемый читатель, думайте и решайте сами, сдавать или не сдавать.
Ксения БОГОМОЛОВА
Новый формат подготовки к ЕГЭ в Москве — Школа.Москва
Новый формат подготовки к ЕГЭ в Москве
Гибкие учебные планы для 11-классников
- Новый формат подготовки
- История ЕГЭ
- Путеводитель по самоподготовке
- 7 шагов к успешной сдаче
- Формула успеха
- Советы психологов
- Советы родителям
Гибкие образовательные программы
Московские школы переходят на новый формат подготовки к ЕГЭ.
Выпускники смогут интенсивно подготовиться к ЕГЭ в школе в учебное время бесплатно. Московский 11-классник:
- получит гибкий учебный план
- сфокусируется на выбранных предметах для ЕГЭ во втором полугодии
- будет готовиться к экзаменам в группах вместе с ребятами по схожему уровню знаний
- освоит все программы по непрофильным предметам до конца января
- получит все необходимые знания и практические навыки для сдачи ЕГЭ по всем выбранным предметам прямо в школе!
У выпускников сейчас судьбоносный выпускной год. Воспользуйтесь всеми возможностями московского образования, чтобы подготовиться к поступлению в хороший вуз!
В октябре 2022 года в московских школах провели опрос родителей 11-классников с целью выяснить, как сделать более эффективной подготовку к ЕГЭ в школе. Ознакомиться с результатами можно по ссылке.
Что изменится для 11-классников?
1
Гибкая программа: непрофильные предметы будут пройдены
до 1 февраля
- 11-классники полностью освоят программы по непрофильным предметам до февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке к поступлению в вуз по своему образовательному маршруту.
- Часы на повторение или дополнительные проверочные работы будут отданы под практикумы по подготовке к ЕГЭ.
- Такой подход полностью соответствует ФГОС.
2
Обновленные учебные планы включают практикумы
к экзаменам
- 11-классник в школе получит свою траекторию подготовки к выбранным предметам и учебный план, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в вуз.
- С февраля по май школьники будут готовиться к экзаменам в группах с ребятами со схожим уровнем знаний и нацеленностью на результат ЕГЭ.
- До февраля школы распределят ребят на группы по результатам диагностики и «пробных ЕГЭ».
- Практикумы помогут выпускникам отработать сложные задания ЕГЭ.
3
Математика, история, обществознание, литература, физкультура и профильные предметы останутся в расписании
- В расписании второго полугодия останутся уроки, особенно важные для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, обществознание, литература и физкультура.
- Русский язык обязателен для сдачи ЕГЭ, и ребята будут углубленно заниматься им на практикумах.
- Ученики профильных и предпрофессиональных классов продолжат изучать профильные предметы по программе до конца учебного года.
Материалы для подготовки к ЕГЭ есть и в МЭШ!
Московская электронная школа — уникальный инструмент для самоподготовки.
В Библиотеке МЭШ доступны материалы, которые помогут проработать каждый тип заданий ЕГЭ по каждому предмету:
- тесты и интерактивные задания
- видеолекции от лучших учителей
- тренажеры
- книги и пособия
NEW! Выпускники в адресной рассылке получат подборку материалов, которые помогут им успешно подготовиться к выбранным экзаменам.
в МЭШ
Что изменится для педагогов?
У педагогов не появится дополнительной бумажной работы.
Изменения коснутся только календарно-тематического планирования (распределения уроков по темам).
Чтобы преподавателям было проще составить планы, в МЭШ уже размещены шаблоны, которыми сможет воспользоваться любой педагог. Эти шаблоны уже составлены так, чтобы завершить программу до 1 февраля 2023 г.
Составлять расписание и готовить программы практикумов по ЕГЭ с учебными планами и образовательной программой будет административная команда школы вместе с Институтом содержания, методов и технологий образования ДОНМ.
Для учителей с декабря проведут обучающие курсы по новым практикумам. Особое внимание — разбору заданий, которые вызывают затруднения у выпускников на ЕГЭ.
Слово школьникам
Петр Коваленко,
школа № 1440, 11 класс
Школа создает для меня отличные условия для подготовки к поступлению в вуз. В моей школе учителя тщательно вникают в наш учебный процесс, стараются обеспечить максимальный комфорт и полноту обучения. Выпускники обычно нервничают по поводу предстоящих экзаменов, однако школа полностью дает все необходимые знания для того, чтобы я мог уверенно идти к своей мечте и поступить именно в тот университет, в который я хочу.
Яна Салахова,
школа № 2107, 11 класс
Правильный выбор — ответственная подготовка! Мы в ответе за свое будущее, а школа нам в этом помогает. Если ученик правильно расставит свои приоритеты и начнет готовиться заранее, то он обязательно хорошо сдаст экзамены. Школа помогает лично мне в этом и предоставляет все условия для хорошей подготовки. Фокус на предметы, по которым я буду сдавать ЕГЭ, даст мне время и возможность эффективно потратить силы.
Наталья Д.,
мама старшеклассников школы № 1797
Акцент одиннадцатиклассников с 1 февраля на подготовку к ЕГЭ — это еще один важный шаг для развития школьного образования и укрепления связей школы и вуза. Что это даст детям? Сконцентрироваться только на тех предметах, которые необходимы не только для сдачи ЕГЭ, но и для обучения в вузе. Это возможность для выпускников подойти к ЕГЭ максимально сконцентрированными, подготовленными, спокойными и уверенными в своих силах. Дети не будут после учебы бегать по репетиторам, у них останется время на отдых, спорт, творчество. Этого так не хватает в выпускном классе.
Милан Кирков,
школа № 2107, 11 класс
Выбор предметов для углубленной подготовки в 11-м классе — это осознанное обучение, а не формальное посещение уроков. Хорошо, что школа даст такую возможность. От этого зависит мое поступление в вуз мечты, а в последующем и работа.
- Секрет тайм-менеджмента: как ощущать время
Вам знакомо ощущение, когда время будто растягивается и течет бесконечно долго или, наоборот, сжимается так, что ничего не успеваешь? Научиться лучше ощущать время и управлять им вам поможет новый совет от Варвары Лаврентьевой, методиста-куратора Городского психолого-педагогического центра.
- Как натренировать внимание?
Если вы часто слышите в свой адрес упреки в невнимательности, то этот лайфхак от психолога Дмитрия Довгалюка вам очень пригодится. Смотрим совет о том, как натренировать свое внимание.
- Дыхательная техника, которая поможет сконцентрироваться
Как за пару минут расслабиться или, наоборот, сконцентрироваться на чем-то важном? Полезной дыхательной техникой, которую можно применять на экзамене, делится психолог Ольга Калинина.
- Как настроиться на работу, выполнять которую не хочется?
«Зубрежка», повторение терминов или формул, отработка сложных задач — не самое приятное и увлекательное занятие, а нелегкий труд. Слушаем совет дня от психолога Дмитрия Довгалюка, как настроиться на трудную работу.
Знаете, что такое 5-1? Это полезная техника, которая помогает успокоиться в стрессовой ситуации. Педагог-психолог Ольга Калинина научит вас ей пользоваться.
- Как спокойно и быстро принять решение в стрессовой ситуации?
На экзамене нужно уметь делать выбор: четко и быстро вспоминать ответы на вопросы. У педагога-психолога Оксаны Голеровой есть хороший лайфхак.
- Как замотивировать себя на учебу?
Подготовка к экзаменам требует особой мотивации на успех. Простой и эффективный совет на эту тему дает психолог Дмитрий Довгалюк.
- Как сконцентрироваться на уроках?
В этом поможет упражнение «Веселые обезъянки», которым делится специалист Городского психолого-педагогического центра Ольга Калинина.
- В Москве новые подходы подготовки выпускников к ЕГЭ
Как родители выпускников отреагировали на введение нового формата подготовки к ЕГЭ в московских школах?
Об этом во время общегородского родительского собрания рассказал директор школы № 1539 Виталий Карагашкин.
- Московские 11-классники написали городскую контрольную работу в формате ЕГЭ по русскому языку
Более 66 000 московских 11-классников проверили свои знания по русскому языку во время городской контрольной работы в формате ЕГЭ.
Эту работу еще называют пробным ЕГЭ, но условия здесь максимально приближены к настоящим экзаменам, чтобы выпускники смогли потренироваться перед итоговой…
- Вице-мэр Москвы Анастасия Ракова встретилась с московскими школьниками
Мы узнали, какие впечатления остались у школьников от встречи с заместителем Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасией Раковой. Скорее смотрите наш новый ролик!
Напомним, что на прошлой неделе в Медиацентре ДОНМ старшеклассники обсудили с вице-мэром новый формат подготовки к ЕГЭ.
- Родители московских выпускников написали пробные ЕГЭ по русскому языку
Родители московских выпускников смогли почувствовать себя на месте детей, которым в этом году предстоит сдача ЕГЭ! В Московском центре качества образования для них прошел пробный экзамен по русскому языку. Каждый участник смог пройти весь путь — от рамки металлоискателя до получения…
- Московские учителя о гибких учебных планах для подготовки к ЕГЭ
Новый формат подготовки к ЕГЭ в московских школах позволяет старшеклассникам сосредоточиться на подготовке к экзаменам по выбранным предметам, а учителям — акцентировать внимание на каждом ученике и планировании его индивидуального графика подготовки.
- Новая система подготовки к ЕГЭ: объясняет Курчатовская школа
Новый формат подготовки к ЕГЭ в московских школах позволяет выпускникам сконцентрироваться на необходимых для поступления в вуз предметах. Все необходимые знания 11-классники смогут получить в стенах родной школы.
О новой организации учебного процесса рассказывают педагоги Курчатовской школы.
- Центр педагогического мастерства об опыте подготовки к ЕГЭ
Новый формат подготовки к ЕГЭ позволяет ученикам достигать высоких результатов на экзаменах!
Его эффективность подтвердил опыт школы «Центр педагогического мастерства», где уже несколько лет используются гибкие учебные планы для старшеклассников.
- ЕГЭ 2023: родители московских школьников о новом формате подготовки
Новая система подготовки к ЕГЭ в московских школах работает на качество сдачи экзаменов и заботу о психологическом здоровье школьников. Гибкие образовательные программы позволят выделить время на важные для выпускника предметы, не забывая про хобби.
В нашем ролике родители 11-классников…
- Новая система подготовки к ЕГЭ: взгляд родителей
«Это прекрасная возможность для наших детей основательно подготовиться к экзаменам, чтобы поступить в выбранные вузы», — так говорят родители о новом формате подготовки к ЕГЭ в московских школах.
Почему, по мнению взрослых, теперь старшеклассникам будет проще пройти этот ответственный период. ..
- В школах Москвы по запросам 11-классников и родителей усилят подготовку к ЕГЭ
Ученики старших классов по большей части уже определились со своей будущей профессией, поэтому тратить время на непрофильные предметы для них неудобно.
Так считают московские выпускники, которые уже в этом году будут готовиться к ЕГЭ в новом формате. О том, как поменяется процесс подготовки…
- В школах Москвы по запросам 11-классников и родителей усилят подготовку к ЕГЭ
Период подготовки к экзаменам важен и сложен не только для школьников, но и для их родителей.
В нашем ролике мамы и папы старшеклассников рассказывают о том, какие преимущества их детям даст новый формат подготовки к ЕГЭ в московских школах.
- Новая подготовка к ЕГЭ в школе: бесплатно и интенсивно
Москва внедряет новые методы подготовки школьников к ЕГЭ с фокусом на профильные предметы. 11-классники получат свои траектории подготовки к выбранным предметам и учебные планы, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в вуз.
- Подготовка к ЕГЭ 2023: Гибкие образовательные программы
Качественная подготовка к ЕГЭ — бесплатно, прямо во время уроков! Занятия во втором полугодии начнутся в группах по уровню подготовки на основе диагностики и схожей нацеленностью на результат ЕГЭ. Вместо повторения и проверочных работ по непрофильным предметам — тренинги и разбор сложных заданий ЕГЭ.
- Новый формат подготовки к ЕГЭ в Москве
Все по полочкам! Собрали ключевые особенности нового формата подготовки к ЕГЭ в школах Москвы в специальном ролике.
- Московские школы помогут 11-классникам лучше подготовиться к ЕГЭ
Московские школы переходят на новый формат подготовки к экзаменам в 11-м классе.
Будущие выпускники полностью освоят программы по непрофильным предметам до февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке к поступлению в вуз. В нашем видео ребята, которые уже успешно сдали ЕГЭ, и школьники, которым только предстоят экзамены, поделились своим мнением о новом формате!
- В этом учебном году готовимся к ЕГЭ по-новому!
Теперь 11-классники смогут более сконцентрированно подготовиться к экзаменам прямо в школе на уроках.
В нашем видео рассказываем о том, как будет организован учебный процесс.
Часто задаваемые вопросы
Закон об образовании и образовательные стандарты не предусматривают требования к объему часов, необходимых для изучения того или иного предмета или темы. Каждая школа при составлении учебного плана определяет число часов на каждую тему самостоятельно, исходя из своего опыта применяемых методик образования. Более того, исходя из результатов освоения ребятами тех или иных тем, программа может корректироваться в течение года, чтобы максимально соответствовать потребностям учеников.
Как правило, учебная программа состоит не только из новых тем по предмету, но и из повторения материала и нескольких проверочных работ. Таким образом, все запланированные темы по каждому предмету могут быть пройдены к 1 февраля 2023 года за счет использования эффективных методик преподавания, сокращения времени на повторение и уменьшения числа дополнительных контрольных работ.
Например, по русскому и иностранному языку во втором полугодии 11 класса традиционно уже не изучаются никакие новые темы, а предполагается развитие умений и навыков по уже изученным, что будет реализовываться в рамках практикумов по подготовке к ЕГЭ.
Да, вместе с тем после 1 февраля московские школьники перейдут к работе по гибким учебным планам, то есть занятия будут проходить не только в рамках класса (уроки), но и в небольших группах.
Группы для организации практикумов по подготовке к ЕГЭ будут сформированы в соответствии с уровнем подготовки школьников и их нацеленности на результат экзамена.
Во втором полугодии в образовательную программу 11-классников будут входить следующие предметы:
- независимо от профиля обучения в расписании старшеклассников останутся уроки, важные для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, обществознание, литература и физкультура;
- для ребят, в зависимости от профиля класса или нахождения в предпрофессиональном классе, продолжится углублённое изучение профильных предметов;
- все старшеклассники продолжат изучение русского языка в рамках практикума для подготовки к ЕГЭ;
- в расписание добавятся практикумы по выбранным школьником предметам для подготовки к ЕГЭ.
Во втором полугодии режим дня у 11-классников не изменится.
- График начала, окончания и продолжительности уроков останутся прежними.
- Максимальное количество уроков в неделю для 11-классников также останется прежним и в соответствии с санитарными нормами и правилами не будет превышать 34 урока в неделю.
- Изменения коснутся только расписания, которое будет скорректировано в соответствии с новым учебным планом.
Количество учащихся в группе будет зависеть от востребованности предмета, но не будет превышать привычной численности класса. Важно не то, сколько человек обучается в группе, а принцип ее формирования. Кроме того, современные педагогические исследования уже доказали независимость результата школьников от численности класса.
Группы для организации практикумов по подготовки к ЕГЭ будут сформированы в соответствии с уровнем подготовки школьников и их нацеленности на результат экзамена. Школа самостоятельно распределит по группам ребят исходя из уровня знаний на текущий момент, который определится диагностическими работами по предметам. Состав таких групп чаще всего малочисленный.
Ограничений по количеству предметов нет — ребенок может выбрать такое количество, которое он захочет.
Нет, учебная нагрузка не будет увеличена:
- график начала, окончания и продолжительности уроков останется прежним,
- количество уроков по предметам, изучение которых завершится 1 февраля 2023 года, не увеличится. Программа по ним будет освоена в рамках того же расписания.
Да, школьники могут улучшить оценки в аттестате в течение всего учебного года, даже если предмет уже пройден, и занятия по нему закончились.
- Пройдя пересдачу, исправить можно любую четвертную, полугодовую отметку не только за 11-й, но и за 10-й класс.
- Формат пересдачи в каждой школе может быть разным, поэтому для уточнения деталей ученики могут обратиться к классному руководителю.
Такое возможно, главное, чтобы не был превышен уровень допустимой учебной нагрузки, который определен санитарными правилами и нормами. Для успешной подготовки к ЕГЭ рекомендуется сконцентрироваться на изучении тех предметов, которые ученик планирует сдавать на экзамене.
Если ребенок по какой-то причине передумал сдавать профильный предмет или выбрал другой, то он может обратиться в администрацию школы и решить этот вопрос в индивидуальном порядке.
До 1 ноября 2022 года родители учеников должны подать в администрацию школы заявление о переводе их ребенка на индивидуальный учебный план и указать в заявлении предметы, по которым он планирует сдавать ЕГЭ. Форму заявления направляет классный руководитель.
Да. Несмотря на то, что изучение иностранного языка завершается 31 января, для всех желающих выпускников в школе будут организованы курсы по иностранному языку «Коммуникативный практикум». В рамках курса будут практиковаться навыки разговорной речи, которые являются приоритетными в освоении иностранного языка.
Проект стартует во всех округах Москвы, список школ можно посмотреть по ссылке.
Преподавание английского языка в Москве :: Центр подготовки к международным экзаменам
Центр подготовки к международным экзаменам ВКС-ih — это уникальный проект, направленный на обеспечение эффективной языковой подготовки для всех, кто планирует поступать в вузы и работать в России или за рубежом. Программы центра помогают студентам развивать и совершенствовать свои академические знания и навыки, необходимые для поступления в университет и успешной учебы.
Мария Молашенко
Бакалавр преподавания английского языка, CELTA, DELTA
Центр международных экзаменов ADOS, CELTA Trainer
Я родился в Москве и работаю здесь преподавателем, тренером ADOS и CELTA уже более 10 лет. После окончания Московского городского педагогического университета работала учителем средней школы в Газпром Образовательном Центре. Я чувствовал, что готов к большему, поэтому я сдал экзамен CELTA в 2009 году в BKC-IH и остался, чтобы расти, развиваться и наслаждаться всей красотой моей преподавательской карьеры и разнообразием, которое может предложить BKC.
С 2009 года я веду занятия практически всех возрастов и типов от 6-летних до продвинутых хозяйственников. В какой-то момент я переключился на интенсивные курсы, которые до сих пор мне нравятся больше всего, а затем на курсы по подготовке к экзаменам, IELTS — мой любимый.
Затем я закончил ДЕЛЬТУ, второй модуль которой я сделал в БКС. Это было действительно продуктивное и незабываемое время благодаря нашей команде тренеров и стажеров мечты. Я всегда увлекался подготовкой учителей, и теперь, благодаря BKC, я являюсь тренером CELTA, регулярно провожу курсы CELTA и получаю от этого удовольствие!
Я также являюсь представителем ADOS нашего оживленного Центра подготовки к международным экзаменам, поэтому моя московская жизнь BKC полна вызовов, интересных проектов и замечательных людей. Я действительно счастлив быть частью команды BKC.
Официальный тестовый центр IELTS
Являясь официальным центром тестирования IELTS в Москве и центральной части России, ВКС Центр IELTS входит в состав Центра подготовки к международным экзаменам. Тест IELTS (Международная система тестирования английского языка) — это международный стандартизированный тест для тех, кто хочет жить, учиться или работать за границей. Сегодня IELTS принимают более 6000 различных организаций, включая академические институты, профессиональные организации и иммиграционные власти. IELTS является требованием профессиональных организаций и университетов Европы, Австралии, США, Канады, Новой Зеландии.
Уникальные современные программы
Центр подготовки к международным экзаменам ВКС-ih разработал различные программы, направленные на повышение академического языка и навыков наших студентов:
- Английский для академических целей
- Английский для академических целей + критическое мышление
- Английский для академических целей + подготовка к IELTS
Наши программы обеспечивают надежную подготовку к поступлению и обучению в университетах. Во время занятий студенты работают над такими академическими и языковыми навыками, как проведение презентаций, исследование, критическое мышление, написание академических текстов, работа в командах.
Преимущества
Преподавание программ IEPC означает погружение в профессиональную международную академическую среду. Вступительные тесты поддерживают высокий уровень подготовки студентов, делая их очень сложными и полезными.
Частично цель состоит в том, чтобы познакомить студентов с университетской жизнью, поэтому метод обучения аналогичен университетскому, включая лекции, за которыми следуют практические занятия. Методы обучения являются гибкими, если они охватывают учебную программу, поэтому приветствуются материалы и различные стили, если они одобрены академическим директором, который также будет оказывать поддержку учителям.
Новые стандартизированные экзамены в России не прошли публичный тест
МОСКВА — “Экзамены закончились, проблема осталась”.
Это было сообщение, когда дюжина учителей и старшеклассников, несмотря на холодную и дождливую погоду, собрались на прошлой неделе в центре Москвы, чтобы выразить протест против недавней инициативы российских чиновников образования.
Источник их недовольства — Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — новый стандартизированный тест, введенный в России впервые в этом году.
Критики говорят, что ЕГЭ является плохим показателем академических способностей и уже оказывает пагубное влияние на обучение в школах.
“Учеба в 11 классе в любой российской школе превратилась в массовую подготовку к ЕГЭ”, – сказал Илья, школьный учитель истории, возглавлявший акции протеста на прошлой неделе. «В 11 классе больше нет образования. Все, о чем думают ученики, это как им сдавать ЕГЭ. А учителя думают только о том, как сделать так, чтобы в школе были хорошие результаты».
Тест, который проводится учащимся перед окончанием средней школы, также якобы помогает им поступить в высшие учебные заведения — так же, как SAT, ранее известный как Scholastic Aptitude Test в Соединенных Штатах.
Плюсы и минусы
Сторонники стандартизированного тестирования говорят, что этот процесс помогает беспристрастно и последовательно оценивать интеллектуальные способности и может помочь университетам честно сравнивать студентов со всей страны или со всего мира.
Такой “аванс” означает, что еще через 10 лет от русских школ ничего не останется.
Но критики SAT и других стандартизированных тестов говорят, что они недооценивают воображение, креативность и другие качества всесторонне развитых студентов и могут быть предвзяты в пользу студентов, которые не обязательно умнее, но более удобны для эмпирических методов тестирования.
Отголоски той же критики слышны сейчас и в Москве, где многие, не только студенты, высказывали опасения по поводу новой системы.
«Это тестирование — очень упрощенный способ проверки знаний, и оно не отражает полноту, объем знаний и то, как их нужно проверять», — сказал Сергей Комков, возглавляющий общественную организацию «Российский образовательный фонд» и , пока безуспешно, оспорил законность ЕГЭ в суде. «Такой «аванс» означает, что еще через 10 лет от русских школ ничего не останется».
Единый государственный экзамен в основном состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и заменяет старую советскую систему отбора выпускников средних школ, которая включала сочетание школьных оценок, письменных вступительных экзаменов в университет и устных экзаменов, которые ценились как особенно эффективный способ выявления талантливых учащихся.
Разгул коррупции
Министерство образования России заявляет, что вводит ЕГЭ в рамках своих обязательств как члена Совета Европы по Болонской конвенции о высшем образовании.
Но стандартизированные тесты также рассматриваются как способ борьбы с безудержной коррупцией и покупкой оценок, которые считаются повсеместными в российских средних школах и высших учебных заведениях.
Плакат, рекламирующий сайт студенческого движения против ЕГЭ. На другом плакате написано: «Меньше банков, больше книг».
ЕГЭ оцениваются в электронном виде на компьютере. И, как пошутил представитель министерства во время посещения школы во время тестирования, никто больше не приносит учителям цветы в день экзамена.
В опубликованном в этом месяце отчете культурного агентства ООН ЮНЕСКО говорится, что взяточничество в российской системе образования стоит 150 миллионов долларов в год.
Некоторые эксперты предполагают, что до половины всех студентов обычно дают взятки, чтобы обеспечить хорошие оценки и хорошее место в университете.
Но, несмотря на мнение о том, что ЕГЭ помогут бороться с коррупцией, уже поступили многочисленные сообщения о мошенничестве.
Московские учителя якобы разрешили пользоваться мобильными телефонами в классах во время экзаменов, а в некоторых республиках Северного Кавказа на репетиционных экзаменах в прошлом году были зафиксированы подозрительно высокие баллы.
Уже появилось несколько веб-сайтов, предлагающих ответы на тесты, хотя чиновники от образования говорят, что эти сайты являются поддельными.
Телега впереди лошади
Экзамены, на разработку которых ушло более пяти лет, рассматриваются как первый шаг столь необходимой образовательной реформы в России.
Но учитель истории Илья говорит, что менять контрольные перед изменением учебного плана – значит ставить телегу впереди лошади.
Одним из аргументов, по его словам, было то, что это поможет сформировать единый стандарт школьного образования. «Но очевидно, что для достижения единого образовательного стандарта вы не начинаете с введения экзаменов, где каждый должен попробовать и сориентироваться. Вы даете учителям нормальную, легко определяемую программу. Такой программы не существует», — сказал он. сказал.
Тесты также подвергались резкой критике за плохо написанные вопросы.
Анна Флоринская, ученица последнего курса одной из московских школ, рассказала, что подготовка к экзаменам была хаотичной, с отсутствием надлежащих учебных материалов.
“Есть вопросы, которые не продуманы.