Изменения ЕГЭ по физике 2018 – Образовательный центр «Ависта»
В ЕГЭ по физике добавилось одно задание по теме АСТРОНОМИЯ и АСТРОФИЗИКА. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5».
Рассмотрите таблицу, содержащую сведения о ярких звездах.
Наименование звезды | Температура, К | Масса (в массах Солнца) | Радиус (в радиусах Солнца) | Расстояние до звезды (св. год) |
Альдебаран | 3500 | 5 | 45 | 68 |
Альтаир | 8000 | 1,7 | 1,7 | 360 |
Бетельгейзе | 3100 | 20 | 900 | 650 |
Вега | 10600 | 3 | 3 | 27 |
Капелла | 5200 | 3 | 2,5 | 45 |
Кастор | 10400 | 3 | 2,5 | 45 |
Процион | 6900 | 1,5 | 2 | 11 |
Спика | 16800 | 15 | 7 | 160 |
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд, и укажите их номера.
1) | Температура поверхности и радиус Бетельгейзе говорит о том, что эта звезда относится к красным сверхгигантам. |
2) | Температура на поверхности Проциаона в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца. |
3) | Звезды Костор и Капела находятся на одинаковом расстоянии от Земли и, следовательно, относятся к одному созвездию. |
4) | Звезда Вега относится к белым звездам спектрального класса А. |
5) | Так как массы звёзд Вега и Капелла одинаковы, то они относятся к одному и тому же спектральному классу. |
Ответ:
В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:
- Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела солнечной системы.
- Звезды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
- Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
- Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
- Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Отдельного внимания заслуживают несколько заданий первой части, имеющие видоизмененный формат: появился прототип 13 задания на электростатику с выбор направления действия ускорения(силы), действующей на заряд. То есть теперь частица или проводник с током в магнитном поле не являются единственными заданиями с выбором направления и записью слова(слов) в ответ.
Отрицательный заряд -q находится в поле двух неподвижных зарядов: положительного +Q и отрицательно —Q (см. рисунок). Куда направлено относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) ускорение заряда -q в этот момент времени, если на него действуют только заряды +Q и —Q. Ответ запишите словом (словами).
—Q
-q
+Q
Ответ: ______________________ .
Еще одно изменение получила 23 позиция экзамена. Добавился прототип задания, в котором нужно не выбрать два элемента, отличающиеся лишь переменной в условии задачи, а полностью собрать установку для проведения опыта.
Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) | деревянная рейка |
2) | динамометр |
3) | мензурка |
4) | пластмассовая рейка |
5) | линейка |
В ответ запишите два выбранных предмета.
Ответ:
Теперь на 30 позиции экзамена можно ожидать задачу на насыщенные пары и влажность. Отличием этой задачи является характеристика под названием
«Производительность увлажнения». Пример подобной задачи ниже
В комнате размерами 4×5×3 м, в которой воздух имеет температуру 10°С и относительную влажность 30%, включили увлажнитель воздуха производительностью 0,2 л/ч. Чему станет равна относительная влажность воздуха в комнате через 1,5ч? Давление насыщенного водяного пара при температуре 10°С равно 1,23 кПа. Комнату считать герметичным сосудом.
На 14 позиции экзамена теперь могут встретиться задания, проверяющие знания тем
«Закон сохранения электрического заряда» и «Конденсатор»
В задание 18 позиции экзамена (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) добавлены основы СТО
.Изменены критерии оценивания первой и второй части, а также максимальное количество первичных баллов и их распределение:
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 52 | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 24 | 34 | 65 | С кратким ответом |
2 | Часть 2 | 8 | 18 | 35 | С кратким ответом и развернутым ответом |
Итого | 32 | 52 | 100 |
Желаем удачи!
Много интересного о подготовке к экзаменам вы найдете в нашей группе в ВКонтакте
vk. com/avista_center
Присоединяйтесь!
Изменения в ЕГЭ и экзаменах по физике в 2018 году
ЕГЭ и внутренние экзамены российских вузов по физике в 2018 году
Единый государственный экзамен – одна из самых обсуждаемых тем в педагогическом сообществе России. Будущие выпускники и преподаватели, которым предстоит подготовить учеников к сдаче ЕГЭ, уже сегодня задаются вопросом, каким будет ЕГЭ по физике в наступающем 2018 году и стоит ли ожидать какие-либо глобальные изменения в структуре экзаменационных работ или формате проведения испытаний.
Мы постараемся дать ответы на самые важные для выпускников вопросы.
Структура экзаменационной работы по физике в 2018 году
В 2017 году экзаменационные работы существенно изменились в сравнении с 2016. Из заданий полностью удалены тесты, оставляющие возможность бездумного выбора ответа. Вместо них ученикам предложены задания с коротким либо развернутым ответом. Можно с уверенностью утверждать, что в 2017-2018 учебном году ЕГЭ по физике не будет сильно отличаться по структуре и объему заданий от прошлого года. а это значит, что:
- на выполнение работы будет отведено 235 минут;
- всего выпускникам предстоит справиться с 32 заданиями;
- І блок ЕГЭ (27 заданий) – задачи с кратким ответом, который может быть представлен целым числом, десятичной дробью либо числовой последовательностью;
- ІІ блок (5 заданий) – задачи, требующие подробного описания хода мысли в процессе решения и обоснования принятых решений с опорой на физические законы и закономерности;
- минимальный проходной порог – 36 баллов, что эквивалентно 10 правильно решенным заданиям из І блока.
На все специальности с предметом «физика» сдаются обязательные предметы «Русский язык» и «Математика». Как правило, это техническое направление.
Информацию о всех специальностях, которые вы можете выбрать, сдав на экзамене или на ЕГЭ физику, вы можете узнать в интернете. Мы предлагаем вам познакомиться со специальностями наших вузов-партнеров:
Автоматизация технологических процессов и производств – ТУСУР, ОмГТУ, ИрНИТУ, ТПУ;
Агроинженерия – СГУГиТ, ТПУ;
Атомная эксплуатация и инженерия – ТПУ;
Аудиовизуальная техника – СибГУТИ;
Баллистика и аэродинамика – ТПУ;
Безопасность технологических процессов и производств – СибГУТИ;
Биотехнологии – ОмГТУ, ТПУ;
Горное дело – СГУГиТ, МГТУ, ИрНИТУ, ТПУ;
Землеустройство и кадастры – СГУГиТ, ТПУ;
Инноватика – ТГУ, ТУСУР, СГУГиТ, ИрНИТУ, ТПУ;
Интегральная электроника и наноэлектроника – СибГУТИ;
Инфокоммуникационные технологии и средства связи – ТУСУР, ОмГТУ, ИрНИТУ;
Информатика и вычислительная техника – ОмГТУ, СибУПК, АлтГУ;
Информационная безопасность – ОмГТУ, АлтГУ;
Информационная безопасность телекоммуникационных сетей – ТУСУР;
Информационные системы и технологии – ТГУ, ОмГТУ, ТГПУ, НГПУ;
Компьютерная безопасность – ТГУ;
Конструирование и технология электронных средств – ТУСУР, ОмГТУ;
Конструирование изделий легкой промышленности – СПбГУПТД;
Конструкторско-техническое обеспечение машин и строительного производства – ОмГТУ, МГТУ;
Лазерная техника и технологии – ТГУ;
Лифты и эскалаторы – СПбГУПТД;
Математика – ТГУ, АлтГУ;
Математика и компьютерные технологии – ТГУ, АлтГУ;
Математическое обеспечение и администрирование в информационных системах – ОмГТУ;
Материаловедение и технология материалов – ОмГТУ, СибСТРИН, МГТУ, ТПУ;
Машиностроение – ОмГТУ, ИрНИТУ, МГТУ, ТПУ;
Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности – СПбГУПТД;
Металлургия – МГТУ, ТПУ, ИрНИТУ;
Механика и математическое моделирование – ТГУ;
Мехатроника и робототехника – ТГУ, МГТУ, ИрНИТУ, ТПУ;
Наземные транспортно-технические средства – МГТУ, ИрНИТУ;
Наноинженерия – ОмГТУ;
Нанотехнологии и микросистемная техника – ТГУ, ИрНИТУ;
Нефтегазовое дело – ОмГТУ, ИрНИТУ, ТПУ;
Оптические системы и сети связи – СибГУТИ;
Оптотехника – ТГУ, СГУГиТ, ТПУ;
Полиграфические машины и автоматизированные комплексы – СПбГУПТД;
Приборостроение – ОмГТУ, СГУГиТ, МГТУ, ТПУ;
Прикладная геодезия – ИрНИТУ;
Прикладная геология – ИрНИТУ, ТПУ;
Прикладная информатика – ОмГТУ, АлтГУ;
Прикладная механика – ТГУ, ОмГТУ;
Природообустройство и водопользование – МГТУ;
Программная инженерия – ОмГТУ;
Проектирование и технологии радиоэлектронных средств – СибГУТИ;
Проектирование технологических машин и комплексов – ОмГТУ, МГТУ;
Радиотехника – ТУСУР, СПбГУПТД, ИрНИТУ, СибГУТИ;
Радиофизика – ТГУ, АлтГУ;
Радиоэлектронные системы и комплексы –ТГУ;
Ракетные комплексы и космонавтика – ОмГТУ;
Сети связи и системы коммутации – ИрНИТУ;
Системный анализ и управление – ОмГТУ;
Системы радиосвязи и радиодоступа – СибГУТИ;
Стандартизация и метрология – ОмГТУ, СГУГиТ, СибСТРИН, МГТУ;
Строительство – ОмГТУ, СибСТРИН, МГТУ, ИрНИТУ;
Строительство уникальных зданий и сооружений – МГТУ, ИрНИТУ;
Теплотехника и теплоэнергетика – ОмГТУ, МГТУ, ИрНИТУ, ТПУ;
Техническая физика – ТГУ;
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей – ИрНИТУ;
Технологические машины и оборудование – МГТУ; ОмГТУ, СПбГУПТД;
Технология геологической разведки – ИрНИТУ, ТПУ;
Технология изделий легкой промышленности – ОмГТУ, СПбГУПТД;
Технология полиграфического и упаковочного производства – ОмГТУ, СПбГУПТД;
Технология продукции и организация общественного питания – ОмГТУ, СГУГиТ;
Технология транспортных процессов – МГТУ, ИрНИТУ;
Техносферная безопасность – ТУСУР, ОмГТУ, СГУГиТ, МГТУ, ИрНИТУ, ТПУ;
Управление в технических системах – ТУСУР, ОмГТУ, МГТУ;
Управление качеством – ТГУ, ТУСУР, ИрНИТУ;
Физика – ТГУ, МГТУ, АлтГУ;
Фотоника и оптоинформатика – ТГУ, ТУСУР;
Фундаментальная информатика и информационные технологии – ОмГТУ;
Химическая технология – ОмГТУ;
Холодильная и криогенная техника и системы жизнеобеспечения – ОмГТУ;
Эксплуатация железных дорог – МГТУ;
Эксплуатация транспортных технологических машин и комплексов – ОмГТУ, МГТУ, ИрНИТУ;
Электроника и автоматика физических установок – ТПУ;
Электроника и наноэлектроника – ТУСУР, ОмГТУ, МГТУ, СибГУТИ;
Электроэнергетика и машиностроение – ОмГТУ, ТПУ;
Электроэнергетика и электротехника – ОмГТУ, МГТУ, ИрНИТУ;
Энергетическое машиностроение – ОмГТУ;
Энерго- и ресурсосберегающие процессы химических и нефтехимических технологий – ОмГТУ;
Ядерная физика и технологии – ТПУ
Подготовка к ЕГЭ по физике
Для решения большинства задач из курса предмета «физика» необходимы не только хорошее знание законов и понимание физических процессов, но и хорошая математическая подготовка. А потому задаваться вопросом расширения и углубления знаний стоит задолго до предстоящего экзамена или ЕГЭ 2018 года.
Соотношение теоретических и практических заданий в экзаменационных работах 3:1, а это значит, что для успешной сдачи в первую очередь необходимо владеть основными физическими законами и знать все формулы со школьного курса механики, термодинамики, электродинамики, оптики, а также молекулярной, квантовой и ядерной физики.
На шпаргалки и различные иные хитрости рассчитывать не стоит. Использование блокнотов с формулами, калькуляторов и других технических средств, чем так грешат многие ученики на школьных контрольных работах, является на экзамене недопустимым.
Подготовиться к экзамену или ЕГЭ по физике можно записавшись на курсы, обратившись к опытному преподавателю, или еще раз самостоятельно повторив школьную программу.
Учителя, преподающие физику в нашем центре образования, дают такие простые, но действенные советы:
- Не пытайтесь запомнить сложные формулы, пытайтесь понять их природу. Зная, как выведена формула, вы без труда распишете ее в черновике, тогда как бездумное запоминание чревато механическими ошибками.
- Решение задачи начинайте с выведения конечного выражения в буквенном виде и лишь потом ищите ответ математически.
- «Набивайте руку». Чем больше разнотипных задач по теме вы решите, тем легче будет справиться с заданиями ЕГЭ.
- Не зацикливайтесь на однотипных простых заданиях. Задачи на 1-2 формулы – это только 1 этап. К сожалению, многие учителя в школах просто не идут далее, спускаясь к уровню большинства учеников или рассчитывая на то, что учащиеся гуманитарных классов не выберут не профильный для них предмет при сдаче ЕГЭ. Решайте задачи, объединяющие в себе законы из разных разделов физики.
- Еще раз повторите физические величины и их преобразование. При решении задач будьте особенно внимательны к тому, в каком формате представлены данные и при необходимости не забывайте их приводить к нужному виду.
Отличными помощниками в подготовке к ЕГЭ и экзаменам по физике станут пробные варианты экзаменационных заданий, а также задачи по разным темам, которые сегодня без труда можно найти в сети. В нашем центре образования ZStarKZ проводятся пробные экзамены по всем предметам, в том числе и по физике.
Сдать пробный экзамен может любой желающий. Для этого нужно предварительно записаться по телефону и узнать условия его проведения.
Удачи!
Обновления по физике — Международный бакалавриат®
На этой странице собраны последние обновления курса физики Дипломной программы (DP).
Новый курс физики DP будет запущен в феврале 2023 г., первое преподавание состоится в августе 2023 г. Первое оценивание состоится в мае 2025 г.
Ниже вы найдете обзор обновлений курса. Техническое описание учебной программы DP и методы оценивания для этого курса см. в кратком изложении предмета по физике (SL и HL) (PDF, 350 КБ).
Обзор нового курса
Актуальное и эффективное физическое образование должно отражать изменения в обществе, уделяя больше внимания навыкам и взаимосвязи концепций, контекстов и содержания, а также способствовать глубокому обучению и пониманию учащимися.
Учебная программа по физике сгруппирована в пять широких организационных тем, каждая из которых подразделяется на несколько тем.
Концептуальное обучение
Новый курс физики стремится сократить содержание и выделить концепции, лежащие в основе обучения. Курс направлен на развитие понимания, которое связывает фактические, процедурные и метакогнитивные знания, и признает важность соединения обучения с концептуальным пониманием. Это включает в себя нелинейный, непрерывный процесс добавления новых знаний, развития понимания и выявления неправильных представлений.
Концептуальное понимание позволит учащимся осознавать и критически относиться к своим собственным знаниям, а также передавать и применять навыки и понимание в новых или других контекстах творчески, генеративно, автономно и динамично.
Структура учебной программы была переосмыслена, в нее включены понятия, относящиеся к конкретным предметам — энергия, силы, частицы — в рамках, которые фокусируются на моделях и понятиях, которые позволяют учителям создавать свой собственный путь для двухлетней программы.
Больше внимания развитию навыков
Практический характер предмета подчеркивается включением в руководство раздела «Навыки изучения физики». аспекты, включая исследовательские навыки и методы, подходящие для этого уровня обучения.
Природа науки
Природа науки (NOS) является всеобъемлющей темой курсов DP по биологии, химии и физике, которая исследует концептуальное понимание, связанное с целью, особенностями и влиянием научных знаний. Студенты, изучающие физику DP, будут иметь возможность анализировать, обсуждать, оспаривать и уточнять свое понимание научных идей и концепций, встречающихся в ходе курса. Понимание NOS ценно на нескольких уровнях:
- развивает научную грамотность
- поддерживает обучение студентов.
Экспериментальная программа
Практическая работа
Практическая работа продолжает оставаться центральным аспектом курса физики DP. Учителям предлагается разработать собственную практическую схему работы, позволяющую учащимся глубже понять содержание предмета и связанных с ним понятий, а также предоставить возможности для развития широкого спектра практических и исследовательских навыков. Практическая схема работы должна быть широкой и сбалансированной, чтобы дать учащимся возможность испытать широкий спектр задач, от закрытых до открытых исследований, от практических экспериментов до использования симуляций и моделирования, включая технологии, где это необходимо.
Совместный научный проект
Совместный проект текущего курса будет обновлен.
Совместный научный проект — это междисциплинарный научный проект, направленный на решение реальных проблем, которые можно исследовать с помощью целого ряда предметов научной группы.
В рамках этого проекта студенты будут:
- интегрировать фактические, процедурные и концептуальные знания, полученные в ходе изучения их научных дисциплин
- применяют свое коллективное понимание для разработки ориентированных на решение стратегий, направленных на решение проблемы
- развивать понимание того, как взаимосвязанные системы, механизмы и процессы влияют на проблему
- оценивать и размышлять о присущей сложности решения реальных проблем
- развивать понимание степени глобальной взаимосвязи между региональными, национальными и местными сообществами
- получить возможность стать активными и заинтересованными гражданами мира
- получить высокую оценку коллективных действий и международного сотрудничества
- укрепить свои навыки ATL, включая построение команды, переговоры и лидерство.
Совместный научный проект предоставляет учащимся прекрасную возможность работать с теми, кто изучает другие научные курсы DP, либо в своей школе, либо в других мировых школах IB.
Изменения в модели оценивания
Внешнее оценивание
Все учащиеся сдают только два внешних экзамена.
Документ 1A включает вопросы с несколькими вариантами ответов, а документ 1B включает вопросы анализа данных. Эти документы дают возможность оценить некоторые навыки построения графиков, единиц измерения и неопределенностей.
Документ 2 начнется с ряда вопросов с краткими ответами, каждый из которых посвящен узкой области учебной программы, и закончится одним (для стандартного уровня) или двумя (для более высокого уровня) вопросами с расширенными ответами, которые берут содержание из разных областей руководства, используя одно из трех понятий в вопросе.
Другие изменения включают удаление дополнительных тем. Из текущих четырех дополнительных тем (относительно, инженерная физика, визуализация и астрофизика) часть содержания была включена в курс либо на стандартном уровне, либо на более высоком уровне.
Внутреннее оценивание
«Научное исследование» (внутреннее оценивание) также претерпит изменения: учащиеся смогут сотрудничать и поддерживать друг друга в небольших группах. Там, где это уместно, учащиеся смогут поделиться схожими методологиями при условии, что независимая или зависимая переменная отличается, а собранные данные уникальны для каждого учащегося.
Учащиеся продолжат представлять индивидуальные отчеты с максимальным количеством слов 3000 слов.
В пересмотренных критериях больше внимания будет уделяться навыкам мышления более высокого порядка, при этом 50 % баллов будут присуждаться за заключение и оценку.
Что университеты говорят об этом предмете?
“Физика является фундаментальным курсом для большинства наших научных специальностей. Знания физики, полученные в рамках курса физики IB Diploma Programme, можно применить к биологии и медицине, которые являются основой медицинских и ветеринарных профессий. рекомендовал вам выбрать физику, если вы хотите продолжить карьеру в какой-либо области естественных или прикладных наук».
Профессор Международной инженерной школы Университета Чулалонгкорн, Бангкок, Таиланд
Высшая физика. Обзор курса и ресурсы
Физика Национальный 3 Национальный 4 Национальный 5 Выше Ад выше
Доступ ко всем прошлым работам по предметам/уровням
Показывает стандарт, структуру и требования к экзаменам, которые будут сдавать кандидаты (включая инструкции по выставлению оценок).
- Высшая физика Образец Вопросник 1
Сентябрь 2018 г. - Высшая физика Образец вопросника 2
Сентябрь 2018 г.
2021
- Вопросник по высшей физике 1 вариант ответа (790 КБ)
- Буклет с вопросами по высшей физике 1 Буклет с несколькими вариантами ответов (366 КБ)
- Вопросник по высшей физике 1 Лист взаимосвязей (490 КБ)
- Контрольный лист по высшей физике 2 (2,03 МБ)
- Вопросник по высшей физике 2 Лист отношений (472 КБ)
- Контрольный лист по высшей физике 1 Инструкции по выставлению оценок (184 КБ)
- Контрольный лист по высшей физике 2 Инструкции по выставлению оценок (561 КБ)
В этом разделе содержится информация об инструкциях по выставлению оценок и/или задачах оценки курсовой работы. Он включает информацию, которая необходима центрам для администрирования курсовой работы, и ее следует читать вместе со спецификацией курса.
- Контрольное задание по высшей физике
июнь 2020 г.
- Руководство по условиям оценки
Информация о подготовке и подаче курсовых работ, оцениваемых SQA, для национальных 5, высших и продвинутых высших учебных заведений.
- Курсовая работа для внешнего оценивания (261 КБ)
Обратите внимание: для сессии 2022-23 в этот курс внесены изменения. Таким образом, материалы «Понимание стандартов» следует просматривать вместе с кратким изложением модификаций национального курса, доступным в разделе Информация о курсе 2022-23 года.
Примеры возможных свидетельств с комментариями
- Примеры возможных свидетельств с комментариями
Аудиопрезентация
- Единицы физики: оценка и внешняя проверка (SCQF уровень 3 – SCQF уровень 7) (56,33 МБ)
Обзор оценки курса
- Обзор оценки курса — презентация со звуком (37 минут)
Изменения в материалах стандартов понимания
- Изменения в опубликованных материалах стандартов понимания по всем предметам
Обратите внимание: материалы стандартов понимания регулярно пересматриваются, чтобы обеспечить их актуальность.
Дополнительные ресурсы, сессия 2021-22
Новые – новые материалы, ранее не публиковавшиеся
Обновленные – опубликованные в 2020/21 г. с поправками для 2021/22 г.
Перенесено – опубликовано в 2020/21 г. перенесено на 2021/22 г.
- Новое – вопросник, возможные доказательства и комментарии
- Обновленный – Руководство по оценке и сбору доказательств
- Перенесено – Тегировка навыков в опросном листе 2015–2019
Предоставляет информацию об успеваемости кандидатов, которая полезна учителям, лекторам и оценщикам при подготовке кандидатов к будущей оценке.
Отчеты по курсу
- Отчет по курсу высшей физики за 2022 год
сентябрь 2022 года - Отчет по курсу высшей физики за 2019 г.
Сентябрь 2019 г. - Отчет по курсу высшей физики за 2018 год
Сентябрь 2018 г. - Отчет по Высшей физике за 2017 г.
Октябрь 2017 г.
- Физика: обеспечение качества — внешняя проверка
Ключевые сообщения 2021 года
Альтернативная модель сертификации включала национальную деятельность по обеспечению качества, проведенную в мае 2021 года.
В этом отчете содержится информация по любым общим темам и ключевым моментам из представленных доказательств.
- Высшая физика 2020-21 ключевые сообщения
июнь 2021 г.
Отчеты о проверке
- Основные сообщения проверки физики, раунд 2
июнь 2017 г.
Дополнительная поддержка в области повышения квалификации
В случае выявления каких-либо конкретных проблемных областей, которые не рассматриваются в наших мероприятиях по стандартам понимания или вспомогательных материалах, мы предлагаем бесплатное обучение непрерывному профессиональному развитию (НПК) по запросу. Поддержка CPD зависит от предмета и может быть адаптирована для охвата одного или нескольких квалификационных уровней.