Егэ кто имеет право сдавать: какие есть права у ученика

какие есть права у ученика

Часто говорят об обязанностях школьников, связанных с ЕГЭ. Но у них есть и права. Мы изучили новый порядок сдачи ЕГЭ и рассказываем о правах учеников.

Право сдавать ЕГЭ

ЕГЭ могут и должны сдавать ученики 11-х классов, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы. Также ЕГЭ могут сдавать ученики, обучающиеся дома или в негосударственных образовательных организациях, не имеющих аккредитации: для этого нужно закрепиться за какой-нибудь школой. Обучающиеся сузов, освоившие школьную программу, также могут сдавать ЕГЭ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на сдачу ЕГЭ, если их допустит психолого-медицинская комиссия.

Но до ЕГЭ допустят только учеников без академических задолженностей, получивших «зачет» за итоговое изложение (сочинение).

Также ЕГЭ могут сдавать выпускники, закончившие школу до 2013 года, выпускники СПО и иностранных школ.

Это может понадобиться для получения высшего образования. Сдавать ЕГЭ в таком случае нужно будет в досрочный период.

Право не сдавать ЕГЭ

Это право есть у победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и членов сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах. Эти результаты можно зачесть вместо ЕГЭ по профильному предмету.

Право выбирать предметы

Есть два обязательных предмета — русский и математика. Для остальных экзаменов предметы можно выбрать из списка — литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Математику можно сдавать на базовом и профильном уровне. Профильный пригодится для поступления на факультеты, в которых в перечне экзаменов есть математика. Если изучал родной язык и родную литературу, можно сдавать ее как экзамен по выбору.

Также можно выбрать форму допуска к ЕГЭ — изложение или сочинение.

Список экзаменов по выбору нужно указать в заявлении до 1 февраля. Но если есть уважительные причины, подтвержденные документально, можно изменить перечень экзаменов не позднее чем за две недели до начала экзамена.

Право на пересдачу

Если не сдал сочинение (изложение), можно пересдать в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. К пересдаче допустят тех, кто получил «незачет», тех, кого удалили с экзамена, тех, кто пропустил его по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Экзамены ЕГЭ также можно пересдать в этом или следующем году. В этом году допустят тех, кто не сдал обязательные предметы, пропустил экзамен или не закончил его по уважительным причинам, тех, кто подал апелляцию о нарушении порядка экзаменов и ее удовлетворили, тех, чьи результаты аннулировали из-за других людей. Также те, кто не сдал математику, могут изменить уровень и пересдать.

Если не сдал экзамены по выбору, то допустят до пересдачи в следующем году в досрочный период. Если результаты аннулировали по вине участника, то допустят до пересдачи не ранее чем через год.

Право на питание

На сочинении и экзаменах можно при необходимости иметь лекарства и питание. Это нужно оговаривать с администрацией школы: лучше писать заявление. Если экзамен длится больше четырех часов, то кормить должны всех участников.

Право на информацию

Ученик имеет право на информацию о сроках и месте проведения экзаменов, датах подачи заявлений, датах выдачи результатов. Вся информация должна быть на сайте школы.

В день экзамена организаторы обязаны провести полный инструктаж учеников: как заполнять бланки, как выходить из аудитории, как вести себя во время экзамена, как подавать апелляцию. Если ученикам что-то непонятно, они имеют право переспрашивать, пока все не поймут.

Через четыре-семь дней после экзамена ученики имею право узнать об оценках. Точное количество дней на проверку зависит от выбранного предмета.

Право на инструменты

У ученика на экзамене обязано быть отдельное рабочее место. На столе должна быть гелевая или капиллярная ручка. Все бланки должны быть выданы лично в руки в запечатанном виде. Если чего-то не хватает или бланки и материалы плохо пропечатаны, их обязаны заменить.

Для ребят с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены технические средства — увеличительные стекла, слуховые аппараты.

Право на перерыв

Во время экзамена ученик может покинуть аудиторию. Но с ним выйдет сопровождающий, а все бланки нужно оставить в кабинете.

Право на остановку экзамена

Если ученик не может завершить экзамен по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он покидает аудиторию. Ученика должны сопроводить к врачу и вызвать члена экзаменационной комиссии. Если ученик согласен досрочно завершить экзамен, то член комиссии и врач составляют протокол об этом.

Ученик имеет право на пересдачу.

Право на апелляцию

Можно написать два вида апелляций — о нарушении порядка проведения экзамена и о несогласии с результатами. Апелляцию о нарушении порядка нужно писать в день проведения экзамена не выходя из школы и сдать ее члену экзаменационной комиссии. Если апелляцию удовлетворят, то результаты аннулируют и экзамен можно будет пересдать.

Апелляцию о несогласии с результатами нужно писать в течение двух рабочих дней после оглашения результатов.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Кого могут освободить от ЕГЭ

Два предыдущих года итоговое тестирование разрешали не сдавать тем школьникам, кто не планировал поступать в институты. В этом году такую норму отменили, однако эксперты и парламентарии не исключают, что она может вернуться. Предлагаются и другие альтернативные варианты по модернизации главного экзамена страны. Что изменилось в ЕГЭ с момента подписания Президентом РФ Владимиром Путиным 15 лет назад профильного закона — разбиралась «Парламентская газета».

Содержание:

  • Какие такие билеты
  • Есть ли альтернатива у ЕГЭ
  • Зачем поменяли систему оценки знаний
  • Провинциалы в столице
  • Качество знаний 70+
  • ЕГЭ для аттестата и для карьеры
  • Экзамен ЕГЭ в 2022 году 
  • Что хотят изменить
  • А как у них

Какие такие билеты

На экзамене ученик берёт один билет — не знает. Берёт другой — тоже. Третий — та же беда… В итоге учитель ставит ему «3». — «За что?» — удивляется ученик. «Как за что, — отвечает учитель, — если что-то ищешь, значит, что-то знаешь».

Этот анекдот из 90-х современным школьникам вряд ли будет понятен. В России выросло второе поколение людей, которые никогда не тянули билеты на экзамене в школе. С 2001 года — в тестовом режиме и с 2009-го — в обязательном порядке знания одиннадцатиклассников оценивают с помощью ЕГЭ.

Тем, кто сдавал Единый государственный экзамен в качестве эксперимента в 2001 году, сегодня — под 40 лет.

Их дети уже сдают ЕГЭ во втором поколении, обратила внимание нашего издания председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. В России выросло поколение, которое не знает другой системы оценки знаний, кроме ЕГЭ, отметила она. Менять эту систему сегодня, значит, создать новый стресс для школьников.

Ольга Казакова © Юрий Паршинцев

«Я задавала школьникам вопрос: а если сейчас сделать билеты и вы будете их тянуть — понравится вам это? А они меня спрашивают: а что такое билеты? И когда объясняешь, что это лотерея, что к билетам бывают дополнительные вопросы, они говорят: нет, пожалуй, мы так не хотим», — рассказала депутат.

Казакова призналась, что и сама вначале, как педагог и мама, с недоверием относилась к новой системе оценки знаний. «Были непонимание, недоверие, страх», вспоминает депутат. За 15 лет систему удалось отладить, но вопросы остаются, поэтому ЕГЭ совершенствуется до сих пор, отметила парламентарий.

«Те, кто сегодня критикует ЕГЭ, говорят о том, что это система «натаскивания» на знания, скорее всего, не видели последние тесты, — предположила депутат. — А они очень сильно изменились за последние годы: стало меньше вопросов «на зубрёжку» и больше творческих заданий. Это уже совсем другой ЕГЭ».

Есть ли альтернатива у ЕГЭ

Аббревиатура ЕГЭ до сих пор вызывает в обществе волнение и даже отторжение, признала Казакова. «Но надо понимать, что в центре этой аббревиатуры — слово «единый» — то есть одинаковый подход ко всем», — сказала она.  

«Справедливость — это именно то, о чём каждый родитель мечтает для своего ребёнка. Кроме того, это цель, к которой многие годы стремилось советское и российское образование, но так и не смогло её достигнуть», — отметила депутат. 

Кроме того, за всё время, пока в России в качестве эксперимента, а затем и в обязательном порядке проводится Единый государственный экзамен, общество так и не смогло предложить ему альтернативу, отметила Ольга Казакова.

© Рамиль Ситдиков/РИА Новости

«Я всегда говорю: считаете, что есть вариант лучше, — предлагайте. Сейчас мы совершенствуем действующую систему. Для этого собираем мнения педагогов, родителей, детей по всей стране», — сообщила глава профильного думского комитета.

С депутатом согласен и председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Виталий Сурвилло. «При всех изъянах и недостатках система ЕГЭ как вступительные экзамены в вузы не имеет на сегодняшний день внятной, разумной и справедливой альтернативы», — сказал он нашему изданию.

Новая система оценки знаний школьников, наделавшая в своё время много шума и критикуемая до сих пор, похоже, с нами надолго, а может быть, и навсегда, заявили и другие опрошенные нашим изданием эксперты.

«Минпросвещения не планирует отменять ЕГЭ, но планирует совершенствовать систему единого экзамена с каждым годом», — заявила нашему изданию член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.

Зачем поменяли систему оценки знаний

Идея ЕГЭ принадлежала Владимиру Филиппову, возглавлявшему Министерство образования в 1998—2004 годах. Зачем понадобилась новая система оценки знаний, он рассказал в книге «Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло». «Приехали регионы в Кремль, в Москву, и сказали — поступить в московские вузы стало невозможно. У вас репетиторы, у вас свои платные курсы, у вас договорные школы, а мы — далеко», — рассказывал Филиппов.

В советское время в Москве в университетах было примерно 25 процентов москвичей и 75 — иногородних. Но к концу 90-х пропорция изменилась ровно наоборот: «Как будто мы МГУ, МАИ, МЭИ, Бауманку построили только для москвичей?!» — возмущался в книге чиновник.

Единый экзамен, который стал не только выпускным в школах, но и одновременно вступительным в институтах, дал возможность подать документы сразу в несколько вузов, а значит, больше шансов преступить в вуз, напомнила Ольга Казакова.

Кроме того, ЕГЭ стал важным инструментом для борьбы с коррупцией в системе образования. «В наше время говорили: поступаем туда, куда хватит денег. Потому что все знали, что место в хорошем вузе стоит недёшево. Сегодня ситуация однозначно изменилась», — отметила она.

«Также централизованная сдача ЕГЭ позволяет если не исключить, то минимизировать ошибки в итоговой аттестации выпускников и получить полноценную картину уровня образовательной подготовки будущих абитуриентов», — добавила Лариса Тутова.

Провинциалы в столице

Мы с помощью экспертов проанализировали, насколько достигнуты поставленные 15 лет назад цели. Предварительные результаты ЕГЭ как инструмента доступности высшего образования в 2016 году оценили в Высшей школе экономики (ВШЭ).

«Единый государственный экзамен себя оправдал, и сейчас в полтора-два раза больше провинциалов поступают в столичные вузы по результатам экзамена», — сказал тогда ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Однако уже спустя четыре года в Высшей школе экономики заявили: «Анализ результатов приемной кампании 2020 года позволяет сделать предположение о том, что традиционно растущее перетекание абитуриентов из регионов в Москву и Санкт-Петербург в ближайшее время может приостановиться».

Этому способствовала новая политика в области высшего образования с акцентом на развитие университетов в большинстве российских регионов и совершенствование механизма распределения контрольных цифр приёма, отметили в ВШЭ. 

Значительную часть студентов у вузов оттянули и средние специальные учебные заведения (ссузы). Так, в 2020 году колледжи и техникумы впервые набрали студентов больше, чем институты и университеты. В итоге в 2024 году ссузы впервые выпустят больше специалистов, чем вузы.

Децентрализация рынка образовательных услуг, направленная на закрепление молодёжи на местах, и изменение структуры рынка труда, которому сегодня нужно больше рабочих профессий, — это объективные факторы, говорят эксперты.

«И в этом нет ничего плохого, — считает Виталий Сурвилло. — Я уж не говорю, что набор знаний по многим востребованным профессиям сегодня меняется с частотой от 3 до 5 лет. В этом плане колледжи и техникумы могут готовить специалистов гораздо быстрее».

При этом для тех, кто хочет получить высшее образование, такая возможность сегодня сохраняется, отметила Ольга Казакова. «Да, это может быть не совсем то направление, о котором мечтал ребёнок, но надо понимать, что это конкурс и, как к любому конкурсу, к нему надо готовиться», — сказала она.

Качество знаний 70+

Насколько ЕГЭ повлиял на качество самих знаний школьников, до сих пор спорят эксперты. Главная претензия, которую предъявляли и предъявляют до сих пор к новой системе оценок, — якобы она ориентирована не на понимание материала, а на натаскивание к экзамену: запоминание дат, цифр, формул.

По мнению большинства профессорско-преподавательского состава вузов, качество подготовки абитуриентов в последние годы существенно снизилось, подтвердил Виталий Сурвилло.

«Однако причина этого — не сама система ЕГЭ, а сложность синхронизации привычной нам школы со стремительными изменениями алгоритмов профессиональной деятельности, информационных технологий, жизненных критериев», — считает эксперт.

© Павел Лисицын/РИА Новости

На ситуацию также повлияли многочисленные эксперименты, пестрота взглядов и подходов общества к задачам образования, изменения шкалы ценностей родителей и их детей, полагает Сурвилло.

О снижении уровня знаний школьников косвенно говорят результаты ещё одного исследования Высшей школы экономики. В 2021 году там обратили внимание на то, что тенденция постоянного роста качества приёма остановилась: средний балл на бюджетных отделениях составил 70,3 против 70,8 в 2020 году. Однако и в ВШЭ считают, что единый госэкзамен здесь не при чём.

«Причина в том, что во время пандемии государство впервые выделило университетам большее количество бесплатных мест, которые теперь станут доступны абитуриентам, ранее не проходившим на бюджет», — отмечается в мониторинге качества приёма в вузы.

ЕГЭ для аттестата и для карьеры

Другая часто предъявляемая претензия к ЕГЭ — школы не дают тех знаний, которые у детей затем спрашивают на экзамене. Ведь по статистике до 60 процентов родителей прибегают к услугам репетиторов, чтобы подготовить своих детей к ЕГЭ. Но школа даёт базу, которой в первую очередь должно быть достаточно, чтобы сдать ЕГЭ для аттестата, прокомментировала эту ситуацию Ольга Казакова.

Например, в 2021 году, чтобы получить аттестат, русский язык нужно было сдать не менее чем на 24 балла, а профильную математику — на 27 баллов. При этом минимум баллов для поступления в вузы составлял по русскому языку — 36, а для вузов, подведомственных Минобру, — 40 баллов.

«Если ребёнок планирует поступать на физмат и хочет сдать эти предметы на 100 баллов, он, конечно, должен либо учиться в профильном классе, либо заниматься с репетитором», — отметила Казакова.

С депутатом согласен и Виталий Сурвилло. Это как в спорте — чем выше планка, тем больше тренировок. «К разным турнирам надо готовиться по-разному, также и с ЕГЭ, в зависимости от того, как вы хотите использовать дальше эти результаты», — отметил он.

При этом Ольга Казакова обратила внимание на то, что чаще всего апелляции на результаты ЕГЭ подают именно дети, которые занимались с репетитором. «Это вопрос неоправданных ожиданий. Когда репетитор утверждал, что ребёнок знает на 90 баллов, а он получил 70», — отметила она.

Депутат также рассказала, что самих апелляций на результаты ЕГЭ в последнее время стало меньше. «Но даже если оценку повышают, это, как правило, 1,2 балла. Например, было 62 балла стало 63 — что, по сути, не влияет на дальнейшее поступление», — сообщила Казакова.

Экзамен ЕГЭ в 2022 году

В 2021 году заявки на сдачу ЕГЭ подали 682 тысячи человек в 85 регионах и 58 странах, где также есть возможность пройти экзамен. Заявки на этот год уже поданы, но пока они обрабатываются.

Напомним, что ЕГЭ могут сдавать не только сегодняшние выпускники, но и те, кто закончил школу ранее. Например, те, кто хочет улучшить свой результат. Или те, кто сдавал экзамены более четырёх лет назад, — именно столько действует ЕГЭ.  Ожидается, что в этом году, как и раньше, самыми популярными предметами на ЕГЭ станут русский язык и математика — это обязательные дисциплины, а также обществознание — самый популярный предмет из дополнительного списка на протяжении всей истории ЕГЭ.

Единый государственный экзамен пройдёт с 21 марта по 2 июля. Первыми с 21 марта по 7 апреля его смогут сдать те, кто проходит испытание досрочно. Например, такое право дают учащимся 11-х классов вечерних школ, которым предстоит нести военную службу.

Основной период сдачи ЕГЭ вместе с резервными днями продлится с 26 мая по 2 июля. Продолжительность испытаний составит от 3 часов 55 минут — по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и биологии — до 14 минут — по китайскому языку в разделе «Говорение».

При этом есть несколько категорий выпускников, которые могут не сдавать Единый государственный экзамен. Это победители и призёры школьных олимпиад, а также спортивных соревновании. Кроме того, по результатам внутренних испытаний в вузах туда могут зачислить людей с ограничениями по здоровью. Такое же право есть и у выпускников из других стран, где ЕГЭ не проводится.

Что хотят изменить

Аттестуемых в 2022 году будет больше, чем годом ранее. Это связано с тем, что в условиях пандемии одиннадцатиклассникам, которые решили не поступать в вузы, разрешали не сдавать ЕГЭ.

В этом году экзамен проведут по правилам, которые действовали до пандемии, то есть в обязательном порядке. Тем не менее распространение такой практики сегодня обсуждается, рассказала Ольга Казакова. «Основной вопрос: не повлечет ли это рост числа учеников, которые будут отказываться от ЕГЭ. А если такие дети через полгода передумают? В итоге получится, что они потеряют целый год?» — поделилась своими опасениями депутат.

© Сергей Кисилев/АГН Москва

Будет меняться и сама форма проведения ЕГЭ, считает Лариса Тутова. «Постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной. Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается», — полагает депутат.

Ранее в Рособрнадзоре также рассказали, что может изменится в ЕГЭ в будущем. По словам главы ведомства Анзора Музаева, альтернативой Единого государственного экзамена может стать портфолио.

К 2030 году значительно вырастет роль портфолио, когда класса с шестого ребята уже будут «копить» свои достижения, рассказал Музаев: «Это будет совершенно другая мотивация: планомерно набирать баллы за различные соревнования или занятия — волонтёрство, занятия спортом, творчеством, — достижения, которые потом дадут им право поступать в высшие учебные заведения».

А как у них

Кстати, аналоги ЕГЭ есть и в других странах. Первый такой экзамен появился в США в начале 20 века. Тогда Гарвардский университет ввёл специальный тест, который должен был помочь ему найти самых способных абитуриентов.

Чтобы поступить в вуз в Германии, сегодня нужно пройти аттестацию по четырём предметам. Итоговые испытания школьников в Италии похожи на российские: проходят по всей стране в единой форме. А во Франции после успешной сдачи аналога ЕГЭ можно просто вписать своё имя в список поступающих в вуз.

Кстати, прообраз современного ЕГЭ был и в СССР. В 1990 году союзное Гособразование учредило Лабораторию централизованного тестирования учащейся молодежи. Эта организация должна была «определять уровень фундаментальной подготовки» школьников. Правда, делали это за деньги. Услуга была особенно востребована у родителей, которые хотели знать, чего на самом деле стоят пятёрки и четвёрки их детей и на что они могут рассчитывать при поступлении.

Уже тогда Гособразование рекомендовало ректорам засчитывать результаты этого тестирования в качестве вступительных экзаменов. В 1992 году таких вузов было всего восемь, а к концу века — уже 250.

Эксклюзивные ковры для коммерческого использования

Поиск

Язык

{{selectedLang.lang}}

{{язык.язык}}

Проиграть видео

Что мы делаем Что мы делаем Кто мы Кто мы устойчивость устойчивость
  • Плитка

    Высококачественная ковровая плитка, предлагающая гораздо больше, чем комфорт и практические преимущества в коммерческих и других проектах.

    Учить больше
  • Доски

    Выбирайте из широкого спектра рисунков и цветов и создавайте инновационные композиции. Комбинируйте с другими формами различных размеров — ваши возможности безграничны.

    Учить больше
  • От стены до стены

    Наши ковры от стены до стены предлагают полную свободу дизайна и являются идеальным выбором для гостиничных, офисных и других проектов с амбициозными целями дизайна интерьера.

    Учить больше
  • Коврики

    Используйте ковры любых форм, цветов и конструкций для создания приятной и уютной атмосферы, требующей минимальных затрат.

    Учить больше

Создавая исключительные ковры, мы всегда считали своим этическим долгом способствовать прогрессу в обществе.

Новая Эко-коллекция

Давайте прогуляемся к устойчивому развитию

Тенденции и новости, да, пожалуйста

Заказать образцы

Многие ученики элитных школ имеют студенческий долг

Старший научный сотрудник-нерезидент – экономические исследования

Исполнительный директор Института Марринера С.

Эклза Университета Юты

Президент Байден недавно попал в заголовки газет, когда выразил нежелание прощать большие суммы студенческих долгов, которые задолжали состоятельные ученики элитных школ. «Мысль о том, что… я собираюсь простить долг, долг в миллиарды долларов людям, которые учились в Гарварде, Йельском университете и Пенсильвании…» — сказал он, не заканчивая предложение, но не оставляя слушателям никаких сомнений относительно того, что он думает. Здесь речь идет о реальных компромиссах: «[Я] буду прощен, вместо того, чтобы использовать эти деньги для обеспечения раннего образования маленьких детей, которые происходят из неблагополучных обстоятельств?»

Байден был прав. Несмотря на то, что элитные школы составляют небольшую часть всех старшекурсников, состоятельные учащиеся элитных школ много берут взаймы. В 2014 году (последний год, за который были доступны данные) студенты Гарварда задолжали 1,2 миллиарда долларов, студенты Йельского университета — 760 миллионов долларов, а студенты Университета Пенсильвании — колоссальные 2,1 миллиарда долларов, согласно анализу, который я провел вместе с Константином Яннелисом. Студенты других элитных школ, таких как Университет Южной Калифорнии, Нью-Йоркский университет и Колумбийский университет, должны были на миллиарды больше.

Согласно оценочной таблице колледжей Министерства образования, студенты, окончившие или выбывшие в 2017 или 2018 году из элитных или узкоспециализированных колледжей и программ последипломного образования (согласно рейтингу Бэррона), должны были около 12 процентов всех студенческих долгов в те годы, но на них приходится только четыре процента всех заемщиков.

Студенты элитных колледжей несут непропорциональную долю студенческого долга отчасти из-за больших программ для выпускников и профессиональных степеней в этих школах. Гарвард, например, является крупнейшим в стране юридическим учебным заведением, большинство его студентов берут кредиты, а средний заемщик заканчивает обучение с примерно 143 000 долларов в виде студенческих кредитов. Выпускники Гарвардского юридического факультета, вероятно, должны налогоплательщикам более полумиллиарда долларов — ссуды, которые они могут и должны вернуть. И это относится не только к школам Лиги плюща, но и ко многим учреждениям с программами повышения квалификации. По всей стране более 40 процентов студенческих кредитов было использовано для оплаты программ для выпускников или профессиональных программ. А программы на получение степени, которые являются крупнейшими источниками студенческого долга, — это программы MBA и юридические школы.

Некоторые студенты бакалавриата элитных колледжей также накапливают студенческий долг, потому что их учебные заведения более дорогие, у них более продолжительная академическая карьера, и они с большей вероятностью пойдут на элитные программы магистратуры и профессиональные программы, которые хорошо окупаются за счет более высокой заработной платы. Они часто являются теми, кто имеет наибольшую сумму студенческого долга, но также и теми, кто получил больше всего от своего образования.

Напротив, учащиеся неселективных школ, двухгодичных колледжей (в основном муниципальных колледжей) и коммерческих учреждений должны были около 24 процентов всей студенческой задолженности в классах, заканчивающих или покидающих колледж в 2017 и 2018 годах, но на них приходилось около 40 процентов всех заемщиков. В среднем они занимают меньше, чем их сверстники в более избирательных учреждениях (особенно в государственных учреждениях). Отчасти потому, что их программы дешевле. Отчасти это связано с тем, что учащиеся таких школ с большей вероятностью бросают учебу до получения степени (и, следовательно, берут кредиты на меньшее количество лет). Отчасти эти учащиеся происходят из семей с более низким доходом и, вероятно, имеют право на получение большей грантовой помощи (что уменьшает сумму, которую они могут занять).

Эти заемщики, скорее всего, будут бороться со своими кредитами и нуждаются в помощи. Они не из таких богатых семей, как студенты других вузов. Их заработок после окончания колледжа ниже. У них больше шансов иметь студенческие долги без степени, а также отставание и дефолт по своим кредитам. Эти заемщики живут в мире отдельно по уровню образования, социально-экономическому положению и экономическому успеху от студентов, которые посещают элитные государственные и частные некоммерческие учебные заведения. Единственное, что у них общего, это их студенческие кредиты.

Правильная политика состоит в том, чтобы помогать заемщикам, у которых есть проблемы, не давая неожиданных доходов тем, у кого проблемы. Вот почему заявленный подход Байдена, основанный на облегчении кредита в зависимости от экономического положения студентов и их семей, а также того, как и где они накапливали свои кредиты, является правильным подходом.

Один из способов понять различия между заемщиками — и обоснование целевого подхода к облегчению кредита — это изучить учреждения, ответственные за самые большие суммы студенческой задолженности, и характеристики их студентов.

В следующей таблице представлены 25 государственных и частных некоммерческих учебных заведений, в которых учащиеся, окончившие колледж или прекратившие обучение в 2017 или 2018 учебном году, брали взаймы больше всего, согласно данным на уровне учебного заведения и программы из оценочной карты колледжа. [1] (Я удалил коммерческие и онлайн-вузы, которые в остальном доминируют в списке вузов с наибольшими долгами среди студентов. ) Государственные вузы выделены зеленым цветом; частные некоммерческие организации отмечены синим цветом. Для каждого учреждения я предоставляю общий долг выпускников (за двухлетний период), общее количество заемщиков, средний долг на одного заемщика и долю общего долга, полученную от программ для выпускников. Там, где это возможно, я также указал долю студентов бакалавриата, выросших в семьях, входящих в верхние 10 процентов распределения доходов, и долю студентов, чьи собственные заработки помещают их в верхние 20 процентов распределения доходов после колледжа (на основе по оценкам Chetty et al 2020).

Нажмите на таблицу, чтобы увеличить.

Список показывает, что учреждения, в которых учащиеся берут взаймы больше всего, сильно различаются по стоимости и качеству, по экономическому положению своих студентов, а также по успешности и платежеспособности выпускников после окончания колледжа.

Крупнейшим источником студенческих долгов является Университет Южной Калифорнии — учреждение, оказавшееся в центре скандала о взяточничестве, в котором богатые родители пытались гарантировать своим детям место для поступления. По характеристикам учеников он является представителем многих элитных школ. Среди студентов 40 процентов выросли в верхних 10 процентах распределения доходов. После колледжа у них гораздо больше шансов стать высокооплачиваемым человеком. Большая часть долга студентов USC связана с высокорейтинговыми программами для выпускников и профессиональными программами школы. Аналогичная картина наблюдается в Нью-Йоркском университете, Колумбийском, Джорджтаунском, Джордж-Вашингтонском и Бостонском университетах. [2]

Многие тщательно отобранные государственные колледжи, такие как кампус Мичиганского университета в Анн-Арборе, похожи на своих элитных частных коллег по богатству студентов бакалавриата, важным программам для выпускников и успехам после окончания колледжа. Но разница велика: в некоторых школах (например, Penn State) большая часть долга приходится на студентов бакалавриата. В VCU, Университете Миннесоты или Университете Флориды большая часть долга принадлежит аспирантам и студентам, получившим профессиональную степень. В то время как студенты бакалавриата в государственных учреждениях с меньшей вероятностью выросли в семье с высоким доходом, они происходят из более обеспеченных семей, чем средний человек, и с большей вероятностью попадают в верхние 20 процентов распределения доходов после колледжа.

Удивительным фактом является то, что, несмотря на их кажущееся изобилие, студенты старших курсов многих элитных школ берут взаймы. Около трети студентов Джорджтауна, Нью-Йоркского университета, Джорджа Вашингтона и Университета Южной Калифорнии имеют студенческие ссуды, хотя 61 процент студентов Джорджтауна выросли в семьях, входящих в 10 процентов с самым высоким уровнем распределения доходов, как и 43 процента в Нью-Йоркском университете и 46 процентов в школах. Джордж Вашингтон.

Почему студенты с высокими доходами берут кредиты? Одна из причин в том, что они учатся в самых дорогих колледжах страны. Семьи с высоким доходом занимают деньги, чтобы купить дом; многие делают то же самое, чтобы финансировать элитное образование своих детей в колледже, которое может стоить столько же.

Еще одна причина, по которой они берут взаймы, заключается в том, что они могут: для получения федеральной финансовой помощи нет предела дохода или богатства. Право на получение ссуды определяется стоимостью посещения за вычетом грантовой помощи, а не доходом семьи. Ребенок миллионеров имеет право брать такую ​​же сумму в виде студенческих ссуд, что и студент, выросший в бедности. Действительно, миллионер часто имеет право взять взаймы и еще , потому что он не имеет права на получение субсидии, учится в более дорогом колледже и с большей вероятностью закончит колледж и поступит в аспирантуру.

В результате учащиеся занимают одинаковые суммы на обучение независимо от дохода семьи. На этой диаграмме показана совокупная сумма, взятая взаймы за 12-летний период учащимися-иждивенцами, которые впервые поступили в 2004 году. в программах магистратуры или профессиональной степени. В среднем это сводится к нулю, и суммы, занимаемые студентами с высокими, средними и низкими доходами, невелики. Исключением является то, что родители с высоким доходом гораздо чаще берут кредиты в рамках программы Parent PLUS для финансирования более дорогого обучения своих детей в колледже. В результате общая сумма долга, взятого взаймы семьями из квинтиля с самым высоким доходом, примерно на 27 % больше, чем задолженность семей из квинтиля с самым низким доходом.

Нажмите на график, чтобы увеличить его.

Конечно, не все студенты колледжей богаты или занимают высокие места в распределении доходов. При уменьшении масштаба в следующей таблице все колледжи и программы для выпускников, представленные в оценочной таблице колледжей, классифицированы по их избирательности с использованием рейтинга колледжей Бэррона. В левой части таблицы описываются долги студентов этих колледжей. Правая панель описывает экономическое положение их семьи и их результаты после окончания колледжа.

В верхней части списка заемщики в элитных школах, учреждениях только для выпускников (таких как медицинские программы Калифорнийского университета в Сан-Франциско) и тщательно отобранных государственных и частных колледжах должны около 12 процентов всех студенческих долгов, но составляют только четыре процента студентов. Многие учащиеся элитных школ происходят из богатых семей, и у них более чем в 2,5 раза больше шансов оказаться в верхнем квинтиле, чем у среднего американца (50 процентов против 20 процентов).

Нажмите на таблицу, чтобы увеличить.

На другом конце списка в худшем положении среди всех этих заемщиков находятся те, кто посещал коммерческие колледжи (или аналогичные онлайн-школы, управляемые государственными и частными учреждениями), которые в противном случае заняли бы половину списка учреждений с заемщики с наибольшей задолженностью. Согласно Scorecard, на коммерческие выпускники приходилось около 15 процентов всей студенческой задолженности.

Крупнейшим источником студенческих долгов в Америке является Университет Феникса, гигантская коммерческая онлайн-сеть. Студенты, окончившие учебу или бросившие учебу в 2017–2018 годах, задолжали около 2,6 миллиарда долларов в виде студенческих ссуд; через два года после выпуска, 93 процента заемщиков просрочили свои кредиты. Большое количество заемщиков посещало другие печально известные коммерческие сети, в том числе Argosy (выпускники которой задолжали 430 миллионов долларов), которая в 2019 году превратилась в федеральную конкурсную комиссию; Университет Гранд-Каньон (1,1 миллиарда долларов), который в настоящее время вовлечен в судебную тяжбу с Министерством образования по поводу его попыток стать некоммерческой организацией; DeVry (700 миллионов долларов), которая недавно выплатила 100 миллионов долларов студентам, которых она обманула, в рамках урегулирования с Федеральной торговой комиссией; и Уолденский университет (712 миллионов долларов), крупнейший в стране производитель задолжавших афроамериканских докторов наук, чьи студенты должны в среднем около 131 000 долларов по окончании учебы. Более одной из десяти докторских степеней, присужденных афроамериканцам в период с 2015 по 2019 год.получили степень онлайн от Уолдена. Это более чем в четыре раза больше, чем во втором по величине учебном заведении, Университете Говарда. Нет сомнений в том, что многие студенты коммерческих колледжей борются со своими кредитами, особенно многие малообеспеченные, чернокожие и латиноамериканцы, а также студенты первого поколения, которых непропорционально набирают в такие школы.

Между крайностями элитных колледжей Лиги плюща и пресловутых коммерческих сетей находятся студенты, поступившие в отборные (но не «очень отборные») государственные и частные учебные заведения. Эти студенты должны около половины всей студенческой задолженности. Многие из них происходят из высшего среднего класса и после окончания колледжа работают на должностях среднего класса. Эти студенты явно лучше, чем их сверстники из коммерческих и общественных колледжей, с точки зрения полученных ими степеней, семейного положения и доходов после окончания колледжа, но не на уровне студентов в более избранных учебных заведениях.

Наконец, думая о том, как помочь заемщикам студенческих кредитов, важно помнить, что американцы, которые никогда не учились в колледже, находятся в гораздо более неблагоприятном положении. Только два процента из тех, кто не учился в колледже, выросли в верхних 10 процентах распределения доходов. Средний доход их семьи составлял 48 000 долларов. Став взрослыми, они зарабатывают в среднем 19 000 долларов в год.

Сложный ответ Байдена на вопрос, должен ли он прощать десятки тысяч долларов на одного студента в долг, отражает сложную ситуацию. Заемщики различаются по своим семейным обстоятельствам, степени, которую они получили (или не смогли получить), качеству школы, которую они посещали, и тому, сколько они зарабатывают после окончания колледжа. Политики могут основывать облегчение кредита на этих характеристиках. Наилучший подход заключается в использовании (и улучшении) планов погашения на основе дохода, которые сокращают или приостанавливают выплаты по кредиту и в конечном итоге обеспечивают прощение для студентов, чьи доходы слишком низки, а долги слишком велики. По сути, эта политика финансирует послесреднее образование за счет прогрессивного налога, уплачиваемого богатыми, успешными студентами, который субсидирует их более обездоленных сверстников.

Кроме того, лица, определяющие политику, могут предоставлять льготы в зависимости от того, где учащиеся ходили в школу, или степени, которую они получали, или дохода их семьи на момент зачисления. Действительно, заглядывая вперед, Байден и многие прогрессивные политики ясно дали понять, за что, по их мнению, федеральное правительство должно — и не должно — платить, выступая за удвоение гранта Пелла, сделав государственное высшее образование бесплатным для людей с низким и средним уровнем дохода. студентов или усиление поддержки учреждений, обслуживающих меньшинства. Короче говоря: гранты в определенных размерах для студентов бакалавриата в качественных учебных заведениях. Это кажется разумным шаблоном того, как помочь существующим заемщикам. Но параметры этой политики преднамеренно избегают использования долларов налогоплательщиков для оплаты программ магистратуры и профессиональных степеней, затрат в дорогих частных учебных заведениях и обучения детей из семей с высоким доходом. Если политики не желают оплачивать эти расходы в будущем, Байден прав, задав вопрос, простить ли эти долги прошлого.

Примечание. Все рисунки и лежащие в их основе данные доступны для загрузки здесь.


[1] Данные о долгах взяты из оценочной карты колледжа, в которой представлены показатели совокупного долга, накопленного выпускниками программ в течение их образовательной карьеры. Для каждого учебного заведения я измеряю общий долг как сумму медианного остатка бакалавриата, умноженного на количество заемщиков из файла на уровне учебного заведения, плюс сумму среднего долга на программу для выпускников, умноженную на количество выпускников-заемщиков из файла на уровне программы. В файле на уровне учреждения представлены остатки долга заемщиков бакалавриата, которые получили степень или отказались от нее. Файл уровня программы включает только балансы заемщиков, получивших степень. Это приводит к неизбежной недооценке общего долга, потому что в некоторых программах для выпускников слишком мало студентов, чтобы их можно было включить, и потому что средний долг на одного студента недоступен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *