Егэ нужно ли сдавать: Можно ли отказаться от сдачи ЕГЭ и что за это будет

Все, что нужно знать о ЕГЭ

Сегодня в российских школах ученики 11 классов сдают первый Единый госэкзамен (ЕГЭ) по выбору. Экзамен начнется в 10 утра по местному времени. На то, чтобы ответить правильно на все вопросы тестов, отпущено два часа 22 минуты. Сегодня сдают экзамены по иностранному языку и информатике.

Использование во время экзамена как англо-русских, так и русско-английских словарей запрещено. Не удастся получить подсказку и от любимого учителя по инязу: на всех без исключения экзаменах, согласно установленным правилам, не присутствуют учителя, которые преподают данный предмет.

В Комитете Госдумы по делам молодежи накануне открылась «горячая линия» по вопросам ЕГЭ, позвонив на которую, школьники и их родители могут получить консультации лучших учителей российских школ и московских вузов.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый государством экзамен, введённый в 2001 году. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в ВУЗ.

При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки по 100-балльной шкале. После сдачи экзамена всем участникам выдаются сертификаты (которые действуют 2 года), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 ЕГЭ будет единственной формой выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов в большинство вузов.

Впервые эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 2001 в 5 регионах России по восьми дисциплинам. В 2006 единые госэкзамены сдавали около 950 тыс. школьников в 79 регионах. Свыше 2 тыс. высших и среднеспециальных учебных заведений засчитывали баллы ЕГЭ в качестве оценок вступительных экзаменов.

До 2009 ЕГЭ применяется как эксперимент. Список предметов, по которым в каждом регионе проводится ЕГЭ, определяется этим регионом. В настоящее время ЕГЭ введён в большинстве регионов России.

В 2006 ЕГЭ в Москве сдавали в общей сложности 9714 человек. В столице все вузы, за исключением МГУ им. М. В. Ломоносова, принимали абитуриентов по результатам единого экзамена.

В 2008 ЕГЭ в Москве по русскому языку и математике школьники будут сдавать в обязательном порядке. По собственному желанию выпускники смогут сдавать ЕГЭ еще по девяти предметам: иностранные языки, химия, обществознание,география, биология, литература, математика, история России, физика. Не все ВУЗы будут работать только по результатам ЕГЭ. Например, МГУ им. М. В. Ломоносова во главе с ректором В.А. Садовничим заявил, что приемная комиссия будет учитывать результаты ЕГЭ. Но традиционные экзамены абитуриентам тоже придется сдавать. Баллы, набранные на вступительных испытаниях, будут суммироваться с результатами ЕГЭ. А конкурс будет идти уже по итоговой оценке.

В 2009 ЕГЭ вводится повсеместно. Выпускники, сдавшие экзамен в рамках ЕГЭ, с 2009 смогут отправить документы в большинство вузов страны и ждать результатов конкурсного отбора. Свидетельство о результатах ЕГЭ действительно в течение двух лет. Тот, кто не смог пройти конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена, может повторно сдать экзамен в последующие годы.

Также отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания — по профессиональной направленности. Порядок отбора и перечень этих вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство. В число таких вузов входят — МГУ, СПбГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ, МФТИ и ряд других.

Каждое задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет исходный балл испытуемого (например, максимально возможный исходный балл за ЕГЭ по русскому языку в 2006 году равнялся 60).

Далее устанавливается соответствие между первичными и шкалированными баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в шкалированные зависит от сложности заданий и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Эта шкала не является линейной: к примеру, 30 из 60 первичных баллов в вышеуказанном экзамене соответствовали всего 43 тестовым из 100.

Наконец, устанавливается соответствие между шкалированными баллами и школьной отметкой. В каждом учебном году Рособрнадзор издает распоряжение об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении единого государственного экзамена по дисциплинам, включенным в перечень ЕГЭ. На 2007 год были установлены следующие критерии:

Оценка (школьная) математика (до 10кл) математика (10-11кл) физика2 0 — 35 баллов 0 – 6 баллов 0 – 32 баллов3 36 – 54 баллов 7 – 12 баллов 33 – 51 баллов4 55 – 73 баллов 13 – 18 баллов 52 – 68 баллов5 74 и более баллов 19 – 30 баллов 69 и более баллов

Возможно проведение апелляцийпо любой части на основании письменного заявления выпускника. Предметы — Математика, Литература, Русский язык, История, Физика, Обществознание, Английский язык, Французский язык, Немецкий язык, Информатика, Химия, Биология, География.

Проверка на прочность: кому нужен ЕГЭ | Статьи

Спустя 15 лет после проведения первого обязательного для всех единого госэкзамена дискуссии вокруг него не утихают. Предложения отменить его совсем поддержки не находят, но теперь появились инициативы продолжить практику пандемийных лет — освободить от сдачи ЕГЭ тех, кто не поступает в вуз. Надо ли всем сдавать единый государственный экзамен и что ждет его в будущем — в материале «Известий».

Что предлагают изменить в ЕГЭ

Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова в интервью «Парламентской газете»

рассказала о предложениях разрешить выпускникам школ не сдавать ЕГЭ, если они не собираются поступать в вузы. Она напомнила, что в 2020 и 2021 годах из-за пандемии такие правила уже действовали, и возможностью получить аттестат о среднем образовании без единого госэкзамена воспользовались 10% выпускников. Однако, сказала Казакова, подобную инициативу надо проанализировать.

По ее словам, есть риск, что увеличится количество школьников, которые могли бы сдать экзамен и поступить в вуз, однако решили пойти по легкому пути. Казакова заметила, что отговорить от сдачи ЕГЭ, а значит, и дальнейшего поступления в вуз могут и друзья, и родные, и педагоги, которым не хочется «тянуть» ребенка.

— Мы должны об этом подумать, понимая свою ответственность, — говорит она.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Обсуждение, по ее словам, началось после обращений от северных регионов, где много отдаленных населенных пунктов.

Призывы сократить число экзаменов в формате ЕГЭ, отменить его для каких-то категорий россиян или для всех звучат постоянно, несмотря на то, что этот экзамен уже 15 лет сдают во всех школах. Так, в комитете Госдумы по просвещению лежит законопроект депутатов Зюганова, Смолина и Мельникова с призывом сделать ЕГЭ добровольным, чтобы выпускники сами решали — сдавать его или поступать в вуз по итогам вступительных испытаний самого высшего учебного заведения. Вузам также предлагается определить круг предметов, по которым они не будут принимать результаты ЕГЭ. Авторы инициативы заявляют, что цели введения ЕГЭ на практике исказились — выпускники действительно смогли поступать в ведущие вузы, но не возвращаются домой, увеличивая проблему оттока интеллектуальной молодежи из провинции.

Также депутаты ссылаются на данные, согласно которым 70% всех абитуриентов готовятся к ЕГЭ при помощи репетиторов, которых не каждый может себе позволить, а это лишь «увеличивает неравенство образовательных возможностей».

Не нравится депутатам и сам формат экзамена, который якобы формирует несистемное, фрагментарное, «клиповое» мышление.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в конце декабря предлагал отменить Единый государственный экзамен на Дальнем Востоке, чтобы стимулировать приток студентов в этот регион — по его мнению, если там прием будет формироваться не на основании ЕГЭ, то и абитуриентов будет больше. С инициативой полной отмены ЕГЭ в январе выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев.

Заметим, что инициативу сохранить ЕГЭ только для поступающих в вуз ранее оценил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, который заявил, что не видит в этом никаких рисков. Он напомнил, что дети, не планировавшие поступать в вузы, сдавали только экзамены по русскому языку и математике, и «ничего трагичного не произошло» — они получили аттестат, но смогут сдать ЕГЭ в последующие годы, если всё же захотят поступать в вузы.

Между тем, в Рособрнадзоре, отвечая на запрос «Известий», заметили, что для тех выпускников, которые не собираются после 11 класса поступать в вузы, упрощение процедуры прохождения итоговой аттестации «снизит мотивацию к обучению».

Чем можно заменить ЕГЭ

С инициативой отменить ЕГЭ для тех, кто не поступает в вузы, согласна, в частности, председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

— И школе тянуть абсолютно всех ребят на то, чтобы они поступали в вуз, и им самим участвовать в таком марафоне нет никакого смысла, — сказала она «Известиям». — Полностью освободить от экзаменов, наверное, не совсем правильно — нужно какую-то другую форму сдачи экзаменов предусмотреть, может быть, начать возвращение к традиционным формам проверки знаний либо сдавать минимальный набор, русский язык и математику.

Леткова считает, что нужно сделать систему, которая была бы удобной и педагогам, и ученикам. Поступление в вуз, считает она, всё же должно быть самостоятельным шагом. В то же время тем, кто откажется сдавать ЕГЭ, если им это позволят, нужно обеспечить возможность реализовать право на высшее образование, говорит она.

Заместитель директора по академическим вопросам школы «Летово» Наталия Любомирская также положительно относится к этой идее.

— Такие ребята могли бы просто сдать государственный выпускной экзамен вместо ЕГЭ, — сказала она «Известиям». — Для поступления в вузы этого экзамена, конечно, было бы недостаточно. При этом ЕГЭ справляется с функциями и итоговой аттестации, и отбора абитуриентов, но возможность отказа от него в случае, если нет необходимости поступать в вуз, могла бы облегчить жизнь некоторым выпускникам.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Александр Казаков

Учитель высшей категории, почетный работник общего образования России Леонид Перлов замечает, что не считает ЕГЭ настолько универсальным инструментом, чтобы использовать его одновременно и для аттестации, и для поступления в вузы.

— Он не может быть использован одинаково успешно и для того, и для другого, — пояснил он «Известиям». — Можно оставить ЕГЭ либо для итоговой школьной аттестации, либо использовать его только для поступления в вузы, но тогда нужно придумать другой инструмент для итоговой аттестации. Закон «Об образовании» диктует ЕГЭ как единственно возможную форму сдачи экзамена, но от этого, по сути, давным-давно уже ушли — с введением внутренних вступительных экзаменов в институтах, с введением устной части он уже перестал быть единым.

Член Совета по науке и образованию Молодежного парламента при Госдуме Арсений Лытарь говорит, что к этому вопросу нужно подходить осторожно.

— Я считаю, что единственный экзамен, который должен быть сохранен для тех выпускников, которые не планируют поступать в вузы — ЕГЭ по русскому языку, — говорит он. — Каждый гражданин страны должен уметь грамотно пользоваться своим родным языком. И я не думаю, что в случае отмены экзаменов для таких учащихся, университеты испытают острую нехватку абитуриентов.

Лытарь заметил, что абсолютное большинство тех, кто решил не сдавать ЕГЭ в 2020–2021 годах, и так не набрали бы необходимых для поступления баллов. Более того, в возможности не сдавать ЕГЭ сразу он видит возможность для выпускника спокойно подготовиться к его сдаче в следующем году, если всё же хочется поступить в вуз.

Почему ЕГЭ до сих пор не отменили

Профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина замечает: ЕГЭ служит в первую очередь итоговой аттестацией по окончании полной средней школы, и задумывался именно для этого, а не как инструмент поступления в вузы.

— Это наш общедоступный бесплатный уровень образования, который мы гарантируем по Конституции, и после школы нужно иметь и механизм оценки достижения образовательных программ, — сказала она «Известиям». — Мы не можем выдать просто так аттестаты зрелости без каких-либо процедур итоговой аттестации.

Она подчеркивает, что если не будет ЕГЭ, то его сразу же нужно заменить на другой формат, что не так просто.

— Поэтому до тех пор, пока не будет предложено альтернативных механизмов аттестации школьников, я считаю, что это выглядит некоторым образом даже нарушением закона «Об образовании», по которому итоговая аттестация обязательно должна проводиться, — заметила Абанкина. — Пусть это будет не ЕГЭ, пусть предложат другой механизм, но он должен быть равной сложности и сопоставим с Единым государственным экзаменом.

По ее словам, отмена экзамена для некоторых выпускников в пандемийные годы — это абсолютно экстраординарная ситуация, и нельзя считать, что эта же мера может быть принята и в нынешней стабильной ситуации.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Тогда нужно ставить вопрос: а каким образом наши обучающиеся, которые не будут сдавать Единый государственный экзамен, будут подтверждать, что образовательная программа выполнена полностью, каким образом будет происходить аттестация учащихся, которые обучались 11 лет в школе, — согласна с ней руководитель Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. — На что израсходованы бюджетные деньги, на основании какого испытания мы будем выдавать аттестаты о реализации Федерального государственного стандарта?

Она заметила, что нужно говорить не только про вузы, ведь многие средние специальные учебные заведения также принимают студентов на основании результатов ЕГЭ.

— Чтобы принимать такое решение, нужно обсудить целый ряд вопросов, которые возникают, — говорит она. — В условиях эпидемии, наверное, можно было пойти на такое. Но сейчас это будет очень легковесное решение. Тогда нужно думать о модели другого испытания, чтобы не раздавать аттестаты просто так.

В чем преимущество ЕГЭ

Депутат Госдумы Лариса Тутова считает, что Единый госэкзамен справился со своей задачей — дать больше возможностей ребятам из разных регионов для поступления в лучшие вузы страны.

— Безусловное преимущество ЕГЭ — это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования, — рассказала она «Известиям». — Он укрепляет развитие единого образовательного пространства. ЕГЭ в последние два-три года кардинально отличается от первых вариантов, и я глубоко убеждена, что его централизованная сдача позволяет если не исключить, то минимизировать ошибки в итоговой аттестации выпускников и получить полноценную картину уровня образовательной подготовки будущих абитуриентов.

Она подчеркнула, что отменять ЕГЭ в пользу какой-либо другой системы никто не собирается, но есть планы по его совершенствованию, в частности, в пользу постепенного уменьшения тестовой части в пользу письменной.

Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию Skyeng и Skysmart Александр Ларьяновский замечает, что ЕГЭ полностью оправдал себя как инструмент борьбы с коррупцией при поступлении в вуз.

— Но, безусловно, как и любая система, он должен развиваться и модифицироваться, — говорит он. — В частности, перегибы на «натаскивание на ответы» нужно устранять. И, безусловно, необходимо помнить, что сдача экзамена и реальные знания между собой не обязательно связаны. И ключевая проблема системы образования, это не тесты, а отставание школьной программы от реальной жизни.

Леонид Перлов замечает, что ЕГЭ не был тем инструментом, который хорошо проверили перед использованием, однако теперь он стал основой среднего образования.

Сдача ЕГЭ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— ЕГЭ — это инструмент, а любой инструмент хорош, если он хорошо сделан и правильно использован, — говорит Перлов. — Весь образовательный процесс силком затачивали под ЕГЭ в течение 15 лет. Сегодня, хорошо это или плохо, но школа заточена именно под это. Отменить сейчас ЕГЭ — значит полностью поломать всю систему. У этой системы при всех ее недостатках одно достоинство, по крайней мере, имеется — она не развалилась.

Лытарь также замечает, что сейчас весь период обучения в школе направлен на сдачу экзаменов.

— Но так быть не должно: ученик должен получать знания для их применения в жизни, а не для того чтобы сдать ЕГЭ, — подчеркивает он. — Сейчас на школьников идет колоссальное давление со стороны родителей и педагогов, детям внушают, что вся их дальнейшая жизнь будет зависеть от экзаменов. Мне кажется, нужно как-то более спокойнее к этому относиться.

Как проводить итоговую аттестацию

Ирина Абанкина замечает, что ЕГЭ нельзя отменять без наличия альтернативы, но и альтернативу искать обязательно нужно.

— Результаты ЕГЭ носят только предметный характер, но важно не только освоение программы по предметам, все сейчас говорят о важности для выпускников школ и компетентностных результатов, — сказала она. — Речь идет об освоении так называемых ключевых компетенций. Это могут быть классические 4К — креативность, критическое мышление, коммуникабельность и коллаборация, в дополнение к этому могут быть и другие компетенции — лидерство, например.

По ее словам, ЕГЭ — это только одно из направлений оценки выпускника, чего в современном мире недостаточно.

Также Абанкина выступает за то, чтобы развивать возможности для перевода сдачи экзаменов в электронный формат, где самое важное — чтобы была уверенность в том, что ребенок сам решает задачи.

Людмила Дудова замечает, что изменения в итоговой аттестации постоянно появляются, но никакой другой модели пока не появилось, что могло бы заменить ЕГЭ. Речь идет лишь о его совершенствовании.

— Во-первых, в этом году совсем не мелкие правки в ЕГЭ внесены по целому ряду предметов, а довольно серьезные изменения, — рассказала Дудова. — Несколько изменились подходы к формулировке заданий, требования к выполнению этих заданий. Проверяются не только фактические знания, но и то, как выпускник может ими владеть на практике. Это тоже не вчера возникло, материалы оттачивались не один год.

Она замечает, что речь должна идти скорее о том, чтобы и дальше расширять возможности вузов по введению дополнительных испытаний для абитуриентов.

В Рособрнадзоре заявили «Известиям», что внимательно прислушиваются ко всем мнениям относительно ЕГЭ, стараясь учитывать их при изменении существующей модели экзамена и формировании перспективных направлений развития процедур проведения итоговой аттестации.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Экзамен совершенствуется, но мы всегда очень аккуратно подходим к изменениям, — заявили в ведомстве. — Результат экзамена действует четыре года, очень важно сохранять преемственность и не допускать резких перекосов.

Отмечается, что сейчас в экзамене большинство заданий — это задания с развернутым ответом, где выпускник может продемонстрировать в том числе навыки, важные для него в будущем.

— В 2022 году ЕГЭ будет проводиться с использованием новой структуры КИМ, разработанной на основе современных ФГОС: включены новые модели заданий на применение предметных знаний, — отметили в Рособрнадзоре. — Постепенно в экзамен вводятся задания, которые выполняются на компьютере. Так, с 2015 года устная часть ЕГЭ по иностранным языкам проводится на компьютере, с 2021 года ЕГЭ по информатике полностью проходит на компьютере.

При этом существующий формат ЕГЭ отменять не планируется, подчеркнули в ведомстве — его будут только совершенствовать, так как этот формат «наиболее объективно оценивает соответствие полученных в школе предметных знаний требованиям ФГОС и дает равные возможности всем абитуриентам».

Рособрнадзор также сообщил, что разрабатывает модель, при которой роль портфолио школьников с их учебными и внеучебными достижениями будет усилена при поступлении в вузы. Концепция этого портфолио пока находится в разработке.

Действительно ли необходимы обследования? – Эмоциональное участие

2 июля 1968

Главной темой Guild Gazette на этой неделе является разворот в центре страницы, посвященный тому, что в настоящее время является большой проблемой в кругах студенческих активистов – вопросу действительности экзаменов. Статья Джерри Кордона включает в себя материал из интервью с Томом Фоутропом, который посетил Ливерпульский университет на этой неделе, чтобы пропагандировать свою атаку на систему экзаменов:

В любом процессе обучения способности должны быть оценены в какой-то момент. Однако в последние годы существующая структура экзаменационной системы в английских университетах и ​​ее влияние на образовательный процесс подвергаются все большей критике.

Нервное напряжение, которое вызывают экзамены, проявляется каждое лето. Одни и те же эмоциональные проблемы повторяются из года в год. Стоит ли оно того? Нужна ли экзаменационная система, а если нет, то чем ее заменить?

Для начала, насколько важны экзамены? Для большинства студентов май и июнь – кризисный период года – так было всю школу и останется таковым в университете. За месяц до экзаменов «университетская жизнь — во всех ее проявлениях — почти прекратила свое существование. Общества приостанавливают встречи до особого распоряжения, объявления клубов не появляются, и все либо бродят по округе, выглядя втянутыми и замкнутыми, либо предаются приступам поверхностного безумия, пытаясь убедить всех остальных, что жизнь их не сломит.

Комментарий студентки факультета истории/политики: «Система разрушает творческий потенциал и оригинальность, на которых основывается образование. Вы должны втиснуть все эти не вдохновляющие факты, чтобы получить правильный процент, чтобы получить правильную работу.

Эта жалоба поддержана и развита студентом второго курса комбинированного обучения: «Вся структура степеней должна быть изменена — по крайней мере, на факультете искусств слишком много внимания уделяется периоду перед экзаменами, когда вы пересматриваете. Так что, по сути, вы получаете степень по четырем темам, по которым вам приходится писать на экзамене».

Мы попросили доктора Маркуса, старшего преподавателя кафедры истории, прокомментировать эту критику. Д-р Маркус считает, что экзаменационная система должна быть более разнообразной, в том смысле, что нужно предоставить больше возможностей для проектов в течение семестра, больше внимания уделять эссе и меньше полагаться на сами результаты экзамена.

Тем не менее, доктор Маркус утверждает, что, по крайней мере, в Ливерпуле экзамены не являются решающим фактором в многолетней учебе. «Как репетиторы, мы обычно можем сказать к концу года, какую оценку ученик, скорее всего, получит на экзаменах. Редко бывают случаи, когда результаты экзаменов противоречат успеваемости студента за год – и если бы это происходило, то учитывалась бы работа за год».

Карикатура Фрэнка Милнера

Повторение конспектов лекций не является целью экзаменов, утверждает доктор Маркус. Лекции не рассчитаны на подготовку к экзаменам в конце года, и предаваться концентрированной зубрежке в последние недели перед экзаменами — не лучший способ показать себя на них.

Значит ли это, что экзамены не важны, может быть, расходные материалы?

Доктор Маркус считает, что нет: «Важным преимуществом экзаменов является то, что они обезличены. Это не личное мнение его наставника или лектора, которое дает студенту его степень. Большое внимание уделяется оценке экзаменов – каждую работу оценивают несколько экзаменаторов».

Какое оправдание могут предложить защитники экзаменационной системы против студенческой критики, подобной этой:

«Экзамены дискриминируют медленно пишущих, плохо пишущих, нервных и дают несправедливое преимущество тем, у кого хорошая механическая память. Я бы хотел, чтобы система была полностью отменена, и чтобы меня проверяли по работе, проделанной в течение года — эссе, проекты и тому подобное — если университет должен быть настоящим диалогом между учителем и учеником».

«Система предполагает, что оценка необходима, но даже если предположить, что это так, экзамены не оценивают соответствующие факторы».

Мы обнаружили три основные защиты экзаменационной системы. Во-первых, многие прагматики утверждают, что креативность — не единственный критерий оценки университетского образования. Это может быть прискорбно, но это факт, что большинство студентов поступают в университет с убеждением, что получение степени открывает путь к надежной и высокооплачиваемой работе. В этой ситуации работодатели считают наличие степени наиболее практичным методом демонстрации того, что конкретный человек знает соответствующую совокупность фактов. Утверждается, что такой институт, как университет, не может отрезать себя от поддерживающего его общества.

Вторая защита касается критики, что фактор времени является искусственным и ограничительным. Доктор Маркус соглашается с этим: «Экзамены искусственны; но они кажутся надежным и точным методом оценки способностей».

Другие утверждают, что важным интеллектуальным упражнением является проверка способности учащегося решить задачу за определенное время. Как выразился доктор Морган, преподаватель политологии: «способность работать в условиях смоделированного кризиса».

Наконец, пожалуй, самая популярная защита системы — даже среди студентов: она заставляет студентов работать. Некоторых студентов пугает идея непрерывного оценивания через годовые эссе и учебные пособия. Некоторые преподаватели считают, что они слишком хорошо знают некоторых студентов, чтобы считать целесообразным отмену экзаменов. Экзамены заставляют людей читать и думать там, где иначе они бы этого не сделали, утверждают их апологеты. Энтузиазма часто недостаточно – и студентов, которые не показывают себя на экзамене, очень мало.

Другой студент, с которым разговаривал Gazette, резюмирует аргумент: «Я думаю, что это вздор только в том, что только те, кто быстро пишет или запоминает факты, хорошо сдают экзамены, потому что я думаю, что будет обнаружено, что результаты на экзаменах действительно отражают объем работы, проделанной во время год. Редкое исключение не является достаточным аргументом против системы, которая была опробована и испытана».

Дело против экзаменов основано не только на жалобе на то, что результаты экзаменов могут быть несправедливыми по отношению к учащемуся, который хорошо работает в течение года. Их влияние на образовательный процесс и отношения между учеником и наставником можно подвергнуть более широкой критике. Обзор аргументов, используемых против системы экзаменов, выявил следующие основные критические замечания по поводу экзаменов и их последствий:

  1. Экзамены создают ненужную нагрузку на студентов. Страх перед экзаменами и позорная неудача вполне могут быть причиной многих самоубийств, нервных срывов и менее серьезных нервных заболеваний, происходящих среди студентов.
  2. Здоровье, эмоциональные или просто темпераментные факторы могут дать учащемуся выходной, что повредит его показу в списке результатов. Недостаточный набор вопросов или неправильный выбор со стороны студента может снова повлиять на результат без учета его способностей.
  3. Сама процедура обследования искусственна. Утверждается, что фактор времени вреден: он ограничивает развитие мысли в эссе, поощряет шаблонность, часто отрывочность работ. Точно так же отсутствие справочных источников мало способствует возможности хорошего эссе. Вместо этого это означает, что учащийся должен заучивать факты наизусть, и, таким образом, важность фактов преувеличивается за счет интерпретации и оригинальности.
  4. Экзамены оценивают способности учащегося, но правильно ли они оценивают? Утверждается, что экзамены просто проверяют способность запоминать большое количество фактов — с мертвящими, скучными эффектами.
  5. Из этого следует, что экзаменационная система должна быть заменена системой, которая в большей степени учитывает оригинальность и индивидуальность, которая поощряет студента находить свои собственные интеллектуальные пути и которая не ограничивает его заранее заданным «пакетным курсом», который может получаются стереотипные историки, социологи, физики или кто-то еще.
  6. Это ведет прямо к аргументу, что экзаменационная система является неудачным результатом нынешней образовательной структуры. Экзамены перестали бы быть оправданными, если бы было принято, что студенты и репетиторы должны в равной степени участвовать в образовательном процессе, что преподаватели и репетиторы должны быть не просто наблюдателями XIX века, раздающими усвоенную информацию, а, скорее, катализаторами интеллектуального развития студента. .

Классическое заявление против экзаменов исходит от Тома Фоутропа, студента факультета политики и социологии Халлского университета. Фоутроп оказался на первых страницах национальных ежедневных газет месяц назад после того, как порвал свою экзаменационную работу и ушел во время финала.

— Это был моральный императив, — сказал он. «Осудив систему и участвуя в кампании против экзаменов, я бы отделил теорию от практики, если бы не выступил».

Фоутроп атакует экзаменационную систему в своей книге «Образование или экзамен?» Его критические замечания касаются природы образования, положения человека в системе и отношений между учеником и учителем.

«Экзамены — это скорее вопрос удачи, чем суждения», — утверждает Фотроп. «На самом деле ответить на вопрос за сорок минут — это не интеллектуальное упражнение. Если вы можете сделать это за 40 минут, эссе не стоит делать». Другими словами, можно ли адекватно оценить три года работы за двенадцать или пятнадцать часов экзаменов? Критики системы утверждают, что она не допускает возможности творчества и оригинальности, которые должен поощрять настоящий образовательный процесс.

Фоутроп комментирует: «Студенты на самом деле не участвуют в учебном процессе — лекторы штампуют конспекты, и студенты чувствуют себя обязанными переваривать их перед экзаменами. Все это приводит к своего рода интеллектуальному несварению».

«Социально недемократическая система» — так Фоутроп описывает экзаменационную политику. Он говорит, что со студентами не консультируются по поводу цели или задач экзаменов: для системы не дается никакого обоснования.

Это была реакция против авторитарного характера университетского образовательного процесса, составившая основу недавних протестов не только в Халле, но и в Хорнси. Философия протеста звучала бы примерно так: «Мы не собираемся сдавать экзамены, пока вы, наставники и лекторы, не сможете удовлетворительно оправдать систему, в которой вы работаете». Именно такого рода рассуждения побудили студентов Художественного колледжа Хорнси сначала продемонстрировать, а затем взять на себя управление и реорганизовать систему образования в своем колледже.

В заявлении, опубликованном Ассоциацией членов, студенты колледжа заявили об этом. «Мы демонстрируем, что для группы студентов вполне возможно взять на себя и должным образом организовать в сотрудничестве с нашими преподавателями учебную программу, индивидуальные потребности которой больше не подчиняются заранее определенной системе образования, требующей степени специализации, которая исключает широкое развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Мы стремимся доказать, что репутация колледжа и качество работы, которую выполняют студенты, могут развиваться только в атмосфере демократического сотрудничества и взаимного уважения между самими студентами, их наставниками и властями, обязанными обеспечивать средства для дальнейшего образования».

Здесь критика экзаменов переходит в общее недоверие к нынешней образовательной структуре. Угроза экзаменов в конце года и осуждение по их результатам создают нежелательные властные отношения между студентами и сотрудниками. Утверждается, что студентов следует рассматривать как равных, чтобы обучение и обсуждение могли быть спонтанными и свободными от властей.

Доктор Б. Морган, преподаватель политологии, не принимает во внимание эту форму критики. Нет никаких сомнений, говорит он, в сдерживающих властных отношениях между учеником и наставником. «Мы все равны; единственный элемент дифференциации — это время — репетиторы проходят дальше по курсу обучения, чем студенты».

Доктор Морган поднял еще одну проблему, связанную с системой экзаменов, в частности, с неорганизованностью расписания в этом году. Он указывал, что постоянно возрастающая сложность академических курсов неизбежно увеличивает административные трудности. Ответ может состоять в том, чтобы уменьшить количество доступных опций.

Снова возникает вопрос об отношениях между учеником и теми, кто его учит. Критики экзаменационной системы утверждают, что она поощряет такого рода интеллектуальные ограничения, предполагающие направление студента на комбинацию курсов, которые он может не желать.

Доктор Маркус с исторического факультета решительно возражал против любых подобных тенденций к сокращению возможностей, доступных для студентов. «Если бы это начало происходить, я бы сам стоял на баррикадах!»

Сообщение регистратора о реакции университета на экзаменационный хаос.

В большинстве письменных университетов ограниченные по времени экзамены остаются главным методом оценивания. Но в Йорке нарушили традицию. Существует комитет студентов и сотрудников , который рассматривает проблемы с экзаменами и оценивает различные альтернативы.

В результате студенты большинства факультетов могут выбирать, в определенных пределах, способ, которым они хотели бы быть оценены. Отделение английского языка под руководством профессора Брокбэнка оказалось самым передовым отделением в стране в вопросе экзаменов и оценок.

В настоящее время в Йорке используются три метода оценки.

  1. Традиционный метод обследования по трехчасовым документам. Но даже это не совсем ортодоксально в Йорке, поскольку предпринимаются усилия, чтобы экзамены проходили в течение более длительного периода времени, а не в течение нескольких дней или недели.
  2. Наиболее распространенный метод, используемый в Йорке – это подготовленное обследование. Студенты на многих факультетах получают вопросник за 14 дней до фактической сессии экзамена и могут подготовить работу любым удобным для них способом, включая библиотеки, репетиторов или любой другой источник информации.
  3. Наконец, на отделении английского языка, которое было самым предприимчивым и прогрессивным в этой области, есть возможность сделать не более двух-трех работ, даже в финале. Письменные экзамены являются чисто добровольными и заменяются годовой оценкой и длинным эссе объемом около 20 000 слов.

В настоящее время эта система находится на экспериментальной стадии (самому Йоркскому университету всего пять лет), и студенты, сдающие выпускные экзамены, первыми пройдут прогрессивную систему.

Когда президента Йорка Джона Тейлора попросили прокомментировать успех системы, он сказал, что требуется больше времени, прежде чем можно будет вынести реалистичное суждение. «Безусловно, большинство студентов факультета английского языка довольны гораздо большим упором на трехлетнюю оценку». Он отметил, что некоторые студенты по-прежнему предпочитают сдавать формальные экзамены: «Это вопрос темперамента; некоторые студенты не могут хорошо учиться, если у них нет экзамена. Но здесь, по крайней мере, выбор за ними».

Еще одна статья в этом выпуске Guild Gazette озаглавлена ​​«Свободный университет в Ливерпульском союзе»:

Том Фомроп будет одним из основных докладчиков в Свободном университете, который сейчас проходит в кампусе Ливерпуля. Г-н Фоутроп изучает политику и социологию в Халле и известен своим резким неприятием университетских экзаменов.

Среди других приглашенных докладчиков, которые должны выступить, Артур Дули (скульптор), Адриан Митчелл (поэт), а также Джо Мартиндейл и Кит Джексон (преподаватели социологии).

Идея Свободного университета возникла в ответ на успех Антиуниверситетов в Лондоне и за границей, в то время как студенческие демонстрации по всему миру указали путь к переоценке некоторых ключевых вопросов. Было сочтено, что термин «антиуниверситетский» может оттолкнуть более консервативных студентов и сотрудников.

Ведущим ученым и художникам всех университетов были разосланы приглашения для обсуждения вопросов политической, социальной и экономической важности. Например, Slant Group во главе с Домом Себастьяном Муром будет обсуждать тему «Политика и занятия любовью», а поэт Деннис Гулд прочитает лекцию на тему «Революционное ненасильственное действие и воинствующий пацифизм».

Дискуссии семинарского типа, которые составят этот «откровенно экспериментальный проект», пройдут в Союзе до 14 июля. Его успех будет гарантирован только при активном участии студентов.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Нужны ли экзамены для обучения студентов? – The Talon

©The Talon News | Джиджи Робертсон

Учащийся сдает выпускной экзамен в средней школе Аргайл в Аргайле, штат Техас. (Джиджи Робертсон/The Talon News)

Жаклин Харрис, младший писатель
24 июля 2017 г.

Необходимость выпускных экзаменов была горячей темой среди учителей и учащихся с тех пор, как они были введены в школьную систему. Хотя экзамены могут быть стрессовыми для некоторых студентов, они являются необходимым злом для точной оценки обучения каждого отдельного студента. Без какой-либо установленной среды для сравнения учеников учителя не могли бы ссылаться на среднюю способность ученика к обучению.

Во многих школьных системах с самым высоким рейтингом в мире проводятся экзамены. Канада, которая занимает первое место в списке лучших стран США по уровню образования, имеет школьную систему, которая в значительной степени контролируется каждой провинцией, но во многих школах страны есть какой-то экзамен. Хотя в США действуют более строгие федеральные стандарты, их система образования занимает в списке седьмое место, что доказывает эффективность экзаменов.

Одним из самых ярких аргументов против экзаменов является то, что они вынуждают студентов доказывать свою ценность с помощью теста, когда они уже продемонстрировали свои способности, отличившись в классе. В Аргайле, если у учащегося достаточно высокие оценки и достаточно мало прогулов, ему разрешается освободиться от экзаменов и сохранить уже заработанную оценку. Этот процесс является отличным мотиватором, побуждающим учащихся приходить в школу каждый день и усердно работать в классе, чтобы добиться долгожданного перерыва в конце года. Он вознаграждает студентов, которые усердно работают в учебе, и наказывает тех, кто этого не делает.

Старшеклассники отдыхают в актовом зале в период освобождения.

Хотя система экзаменов в настоящее время является лучшим вариантом для школ, она не лишена недостатков. Тестирование учащихся младших и средних классов, которые еще не научились правильно учиться и справляться со стрессом, не должно осуществляться через проведение выпускных экзаменов. Тестирование только старших школьников, а не младших, обеспечивает посредника между теми, кто выступает против финалов, и теми, кто выступает за них.

Экзамены готовят студентов к поступлению в колледж. Если нынешний старшеклассник решит получить среднее образование, у него не будет иного выбора, кроме как придерживаться стандартов своей школы и сдавать любые тесты, которые ему бросают. Хотя на первый взгляд может показаться хорошей идеей защитить учащихся от реальности испытаний, реальность такова, что они будут сталкиваться с этими испытаниями на протяжении всей своей жизни, и позволить им подготовиться к будущему в старшей школе — лучшее решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *