Фипи ким егэ по русскому языку: Открытый банк заданий ЕГЭ

Анализ модели КИМ для ЕГЭ-2022 по русскому языку

Оглавление:

  • ФИПИ опубликовал перспективную модель КИМ по русскому языку
  • Основные изменения:
  • Новое задание 1
  • Новое задание 22
  • ЕГЭ по русскому в 2022 году: с 1 по 28 задание
  • Вопросы к разработчикам перспективной модели:
  • org/ListItem”> Резюме:

ФИПИ опубликовал перспективную модель КИМ по русскому языку

Серьезных изменений структуры КИМа по русскому языку ФИПИ не планирует. Композиция экзаменационной работы остается прежней.

Новая модель демоверсии ЕГЭ по русскому языку на 2022 год произвела фурор, едва успев появиться на сайте ФИПИ. Да, настолько радикальных изменений, как в ОГЭ, предложенных в 2019-м, здесь нет. Но общая тенденция просматривается очень явно.

к оглавлению ▴

Основные изменения:

1. Добавляется новый текст с двумя заданиями – лингвистический анализ текста (задания 1 и 2).

2. Новое задание (№ 22) на анализ построения микротекста.

3. Исключены два задания на пунктуацию (обособленные члены предложения и сложноподчинённое предложение с который).

4. Изменена очередность заданий на речевые, грамматические и нормы ударения.

5. Количество первичных баллов увеличилось до 60.

Новое задание 1

Задания 1 и 22 создадут выпускникам 2022 года серьезные проблемы. Не только из-за новизны, но из-за реальной трудности, хотя разработчики отнесли их к базовому уровню сложности. Новое задание 1 на лингвистический анализ текста с несколькими правильными ответами.

Формулировки вариантов ответов далеко не простые, учащимся придется не раз перечитать, чтобы просто понять смысл фразы, характеризующей текст. Например, вариант ответа 2:

«2) Связующую функцию специальных средств, указывающих на последовательность развития описываемого явления и на развитие мысли автора текста, выполняют слова: потом, позднее, наконец».

Появляется еще одно задание, которое создает условия для создания отличающихся по сложности вариантов (мало было задания 21…). Как разработчикам удастся подобрать для него тексты разных стилей с одинаковой лингвистической нагрузкой, представить сложно. Конечно, можно использовать только научные тексты, но тогда задание 2 надо менять. То, что будут сложности с подготовкой вариантов ответов, видно из представленного материала: ответы 1 и 5, 2 и 3 получаются взаимоисключающими, так как в качестве иллюстрации используется один и тот же языковой пример (примеры).

к оглавлению ▴

Новое задание 22

Сложность задания 22 не столько в содержании, сколько во временных затратах на его выполнение.

ЕГЭ по русскому в 2022 году: с 1 по 28 задание

  • № 1−2 — сюрприз. Вместо привычных коротких упражнений, здесь большой текст. Его надо вычитать, разобрать и проанализировать (2 вопроса на поиск верных характеристик и подбор термина).
  • № 3−5 — сюда «перенесены» привычные задания № 1−3 (соответственно) из ЕГЭ 2020 и 2021 годов.
  • № 6 тоже понятный и привычный (лексика, паронимы).
  • № 7, по сути, «закрывает» блок вопросов по первому тексту (его анализу).
  • № 8 — на простановку ударений (раздел орфоэпии, по нему сохранился всего 1 вопрос).
  • № 9−10 — это номера 7 и 8 соответственно из старого ЕГЭ (грамматика).
  • № 11-17 — орфография (корни, приставки, суффиксы, окончания глаголов, частицы не и ни, слитное и раздельное написание слов).
  • № 18-21. Раздел пунктуации «лишился» 2 заданий, теперь их всего 4 (а баллов можно получить 5).
  • № 22 — еще одна неожиданность. Целых 5 небольших текстов для анализа.
  • Следом идет еще один большой текст, которому посвящены 5 пунктов экзаменационного листа (опять же, знанием правил здесь не обойтись, нужно разбираться в типах речи, связках, языковых средствах).
  • Заканчивает список сочинение в задании № 28.

к оглавлению ▴

Вопросы к разработчикам перспективной модели:

1. Почему задания 1 и 22 оцениваются в 1 балл? Разве они легче пунктуационного задания (знаки препинания при однородных членах предложения и сложносочиненном предложении), за которое можно получить 2 балла?

2. Почему не увеличили время на выполнение экзаменационной работы? Ведь увеличился, только чтение задания 22 займет у учащегося 3-4 минуты, а осмысленное и того больше.

3. Почему все задания теперь стали базового уровня сложности?

4. Почему в Спецификации убрано конкретное содержание, проверяемое в задании, а появились компетенции. Для большей части заданий указано: «Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью»?

к оглавлению ▴

Резюме:

В целом можно сказать, что экзамен требует несколько иной подготовки, чем та, которой занимаются выпускники в этом году. Во-первых, намного больше стало анализа текстов, ученикам придется больше читать, чтобы лучше понимать и вникать в тексты.

Во-вторых, надо учить много новых терминов.

В целом заданий стало больше на 1, а вот времени на ответы не добавили (хотя вычитывание текстов его потребует). Из приятного можно отметить только «пропажу» сразу 2 заданий по пунктуации (обособления и сложные предложения).

Автор: Храпова Ирина Михайловна.
Лучший результат учеников на ЕГЭ-2021: 100 баллов.

Чтобы записаться на бесплатные пробные ЕГЭ и занятия с Ириной Михайловной Храповой в Москве, звоните по телефону: 8 (495) 984 09 27

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Анализ модели КИМ для ЕГЭ-2022 по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.

Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 07.02.2023

Разработчики КИМ ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию дали рекомендации по подготовке к экзаменам

Рособрнадзор начал серию онлайн-консультаций “На все 100!” от разработчиков контрольных измерительных материалов (КИМ) из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Русский язык

На онлайн-трансляции консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в рамках ЕГЭ-подкаста “На все 100!”, организованном Рособрнадзором, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по русскому языку Роман Дощинский рассказал обо всех изменениях и ответил на поступившие вопросы.

Задание 3 – о стилях речи

Роман Дощинский рассказал, что задание 3 направлено на стилистический анализ текста и связано с функциональными разновидностями языка. На ЕГЭ по русскому языку могут быть представлены все стили. Третье задание является комплексным, отчего имеет повышенный уровень сложности. Речь в нем идет о стилистическом анализе текста, который охватывает очень широкий круг вопросов – от содержания текста до логики развития авторской мысли, построения текста, композиции до вопросов языкового плана – как устроена лексика текста, морфологический строй, синтаксис простого или сложного предложения, как автор подбирает изобразительно-выразительные средства.

Какие тексты включат в ЕГЭ по русскому языку?

Главные требования к тексту, который войдет в задания, – он должен быть действительно проблемным, проблема должна быть понятна и ясна современному молодому человеку. Поэтому в ЕГЭ будут и тексты современных авторов, и тексты из русской классической литературы. Впрочем, включать зарубежных авторов в ЕГЭ разработчики не стремятся, поскольку это переводная литература, отметил Роман Дощинский.

Когда появятся окончательные варианты ЕГЭ?

25 октября члены методического совета по русскому языку проголосуют и примут окончательные варианты, общественное профессиональное обсуждение которых уже прошло. Как пояснил эксперт, изменения могут быть незначительными. Например, это может быть стилистическая правка, детали, которые никак не скажутся на подготовке.

Экзамен по русскому языку будет проще или сложнее?

По словам Романа Дощинского, разработчики никогда не ставят задачу усложнить или упростить экзамен. Есть школьный курс русского языка, и необходимо создавать такие задания и форматы, чтобы они максимально полно вобрали в себя темы школьного курса и максимально точно охарактеризовали знания выпускников. 

Математика

Содержательных изменений в ЕГЭ по базовой и профильной математике в 2023 году не будет. Об этом рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко. Изменится только структура работы, которая будет сгруппирована по тематическим блокам.

Руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике подчеркнул, что “самый неэффективный способ подготовки – это прорешивать много вариантов”. По его словам, подготовка должна быть тематической. “Регулярно тренируйтесь на решении несложных задач”, – посоветовал он. Ященко считает, что это придаст ребятам уверенность в своих силах, а также поможет отработать технику.

Все методы, которые нужны для решения задач ЕГЭ, есть в учебниках математики базового и углубленного уровней, заявил Иван Ященко. Он отметил, что не стоит пытаться изучить какие-то дополнительные методы, которые “будут скорее вредны, чем полезны, вы в них запутаетесь”.

Также на онлайн-консультации Ященко остановился на самых распространенных ошибках, которые встречаются у ребят на экзамене. Одна из самых главных – это неправильно прочитанное условие задачи. Также часто встречаются арифметические ошибки, особенно если учащийся ведет подсчеты в уме. Он посоветовал все делать на бумаге.

Обществознание

Советы по подготовке к экзамену и выполнению отдельных заданий дала руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова. Она сообщила, что в 2023 году в экзаменационной работе произошли незначительные корректировки. Так, была изменена формулировка задания № 18. Она уточнила, что понятия, которые могут встретиться в этом задании, перечислены в кодификаторе.

Также детализирована формулировка задания № 25 и изменена система его оценивания. Татьяна Лискова сообщила, что к выполнению этого номера нужно подходить творчески, а не пытаться подогнать ответ под некий шаблон. Руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по обществознанию посоветовала на экзамене внимательно читать условие каждого задания, чтобы понять, что именно должен содержать ответ.

Ранее сайт ЦРО сообщал об онлайн-трансляции консультаций по подготовке к ЕГЭ по географии, информатике и физике. Напоминаем, запись онлайн-консультации можно посмотреть на официальных страницах Рособрнадзора во “ВКонтакте”.

По информации “Учительской газеты”

Эгейский федеральный институт педагогических измерений. Образовательная деятельность ФГБНУ «ФИПИ»

ФИПИ, или Федеральный научно-педагогический институт, является научной организацией общегосударственного значения. Занимается различными исследованиями и измерениями в области оценки показателей качества современной системы образования. Является одним из подразделений Рособрнадзора и, разумеется, имеет свой сайт в сети.

Официальный сайт ФИПИ – Главная страница

Официальный сайт ФИПИ является основным комплексом информационных блоков рассматриваемого института в сети Интернет.

назначение

Изначально рассматриваемый сайт задумывался исключительно как информационный ресурс для ознакомления пользователей с нормативными документами к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ-11(9). В процессе создания сайта и деятельности института было принято решение значительно расширить функционал сайта и добавить на него еще больше полезной информации. Сейчас его успешно используют как преподаватели, так и студенты, в основном в целях консультирования, а также, при необходимости, отслеживания новостей и изменений в системе образования Российской Федерации.

Официальный сайт ФИПИ – Новости системы образования

Структура

Некоторые сайты предпочитают серьезное разделение информации на блоки и “упаковку” такой информации во внутренние разделы в полном объеме. При этом большое количество общей актуальной информации об образовании в России публикуется прямо на главной странице.

Официальный сайт ФИПИ – Найти документы

С одной стороны это очень удобно, т.к. пользователям не нужно будет посещать дополнительные страницы сайта по его текстовым ссылкам, так как вся самая важная и актуальная информация находится на выставить на всеобщее обозрение. С другой стороны, эта информация носит чисто новостной характер, тогда как документация и данные о различных экзаменах и оценках содержатся во внутренних разделах, текстовые ссылки на которые кажутся размытыми при большом потоке информации, рассредоточенной между ними.

Официальный сайт ФИПИ – ЕГЭ и ГВЭ-11

Об этом говорят отзывы посетителей сайта. На самом деле, даже, все выглядит гораздо аккуратнее. Текстовые ссылки расположены в одну горизонтальную строку над всей остальной информацией, а при наведении на них раскрывается достаточно обширное контекстное меню с дополнительными ссылками на более конкретный контент, что, в общем-то, очень удобно.

Официальный сайт ФИПИ – Для выпускников

Официальный сайт ФИПИ – Разделы

И имеет аналогичную структуру. Если вам нужны актуальные данные – обязательно посетите его!

Официальный веб -сайт FIPI: FIPI.RU

Федеральная служба для надзора в области образования и науки

ИСТОРИЯ
Проекты для обсуждения:


  1. Исторические элементы Содержание Кодификатор Кости для комполирования. Измерение материалов. Госэкзамен 2008

  1. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в 2008 году

  1. Демонстрационная версия КИМ 2008

Москва, 2007

С 2003 года ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) ведет работы в области педагогических измерений, оценки качества образования, проведения эксперимента по внедрению единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России. Приоритетным направлением деятельности института является создание и апробация контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.

Для реализации этого направления в ФИПИ созданы федеральные субъектные комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по 13 учебным предметам и 11 научно-методических советов по предметам.

В сборнике представлены проекты трех документов, определяющих структуру и содержание ЕГЭ 2008 года. Они подготовлены Федеральной субъектной комиссией по истории (председатель ФПК Зверев В.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации) и согласованы с Научно-методическим советом ФИПИ по истории (председатель НМО Е.И. Пивовар, д.и.н., профессор, ректор РГГУ).

1. Кодификатор элементов содержания учебного предмета для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ представляет основные элементы содержания образования, представляемые на проверку. Кодификатор составлен на основании обязательного минимума среднего (полного) и основного общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г.

№ 1236 и от 30 июня 99 г. № 56) с учетом учет Федеральной составляющей государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

2. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений отражает все основные характеристики контрольно-измерительных материалов по предмету. В нем описывается цель и структура экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом, указываются условия выполнения. проведение и проверка результатов экзамена и др. На основании плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются контрольно-измерительные материалы.

3. Демонстрационная версия КИМ представляет собой возможный вариант (образец) экзаменационной работы 2008 года, содержит указания по выполнению работы, дает примеры типов заданий, критерии оценивания ответов экзаменуемых.
После рассмотрения Ученым советом ФИПИ данные проекты будут опубликованы для широкого общественного обсуждения в сети Интернет, в том числе на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. После утверждения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки эти материалы становятся документами, регламентирующими разработку КИМ ЕГЭ 2008 года, и публикуются на сайтах http://ege.edu.ru и http://www.fipi. RU.

Проект
Кодификатор элементов содержания по истории России

для составления контрольно-измерительных материалов

ЕГЭ 2008
Кодификатор составляется на основе базового содержания обязательного минимума общего и среднего (полного) образования по истории (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 05.03.2004 «Об утверждении федеральной части государственных стандартов начального общее, основное общее и среднее (полное) общее образование””.

Во втором столбце указан код элемента контента, для которого создаются задачи проверки. Жирный курсив обозначает большие блоки контента, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.


The code

section, topic


The code

controlled element


Content elements verified by CMM tasks

1


История России с древнейших времен до конца XVI века. (начало 17 века)

1.1

Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия

1.1.1

Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2

Занятия, общественный строй, верования восточных славян

1,2

Древнерусское государство (IX – первая половина XII вв. )

1.2.1

Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства

1.2.2

Князья и дружина. Вече заказы

1.2.3

Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси

1.2.4

Категории населения. “Русская Правда”

1.2.5

Международные отношения Древней Руси. Влияние Византии и народов Степи

1.2.6

Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

1,3

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

1.3.1

Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй, экономическое развитие, культура

1.3.2

Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов России и Прибалтики

1.3.3

Образование Золотой Орды. Россия и Орда

1.3.4

Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского

1.3.5

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика

1. 3.6

Роль церкви в объединении русских земель

1.3.7

Куликовская битва и ее значение. Рождение национальной идентичности

1.3.8

Культура России в XII – XV вв.

1,4

Русское государство во второй половине 15 – начале 17 вв.

1.4.1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Формирование органов центральной власти

1.4.2

Судебник 1497. Формы землевладения и категории населения. Начало закабаления крестьян

1.4.3

Россия при Иване IV. Реформы середины XVI века. Формирование идеологии самодержавия

1.4.4

Опричная политика.

1.4.5

Расширение территории России в XVI веке: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

1.4.6

Культура России XVI века.

1.4.7

Смута конца XVI – начала XVII века. (причины, сущность, последствия). Борьба против Речи Посполитой и Швеции. Начало династии Романовых

2

История России 17-18 вв.

2.1

Россия XVII века

2.1.1

Ликвидация последствий Неприятностей. Новые явления в экономике: начало формирования общероссийского рынка, образование мануфактур

2.1.2

Социально-политический строй (самодержавие, классовая структура общества). Код Совета 1649 г. Система крепостного права

2.1.3

Расширение территории Российского государства в XVII в.

2.1.4

Церковный раскол. Староверы

2.1.5

Общественные движения XVII века

2.1.6

Культура России XVII века. Укрепление светских элементов в культуре

2.2

Россия первой половины XVIII века

2. 2.1

Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-управленческие, военные). Утверждение абсолютизма

2.2.2

Внешняя политика в первой четверти XVIII века. Северная война. Образование Российской империи

2.2.3

Изменения в культуре и быте в петровскую эпоху

2.2.4

Россия в период дворцовых переворотов.

2.3

Россия во второй половине XVIII в.

2.3.1

Внутренняя политика Екатерины II. просвещенный абсолютизм. Пожалованные грамоты дворянству и городам

2.3.2

Экономика России во второй половине XVIII века. Восстание крепостного права

2.3.3

Общественные движения второй половины XVIII века.

2.3.4

Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий

2.3.5

Внутренняя и внешняя политика Павла I

2.3.6

Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой 18 века.

3

Россия XIX века

3.1

Россия 1801 1860-е

3.1.1

Внутренняя и внешняя политика Александра I

3. 1.2

Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг.

3.1.3

Декабристы

3.1.4

Внутренняя политика Николая I

3.1.5

Социально-экономическое развитие дореформенной России. Начало промышленной революции. Аграрный вопрос в середине XIX в.

3.1.6

Общественная мысль 1830-х – 1850-х гг.; «охранительное» направление, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма

3.1.7

Народы России в первой половине XIX в. Национальная политика самодержавия. Кавказская война

3.1.8

Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война

3.1.9

Развитие культуры в первой половине XIX в.

3.2

Россия 1860-х – 1890-х годов

3.2.1

Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860 – 1870-х годов

3.2.2

Внутренняя политика Александра III.

3.2.3

Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Завершение промышленной революции. Возникновение торгово-промышленных монополий

3.2.4

Идеологические течения, политические партии и общественное движение в 1860-х – 1890-х гг. Консерваторы, либералы. Эволюция популизма. Начало рабочего движения. Российская социал-демократия

3.2.5

Основные направления и события внешней политики России в 1860-х – 1890-х гг. расширение империи. Участие в военных союзах

3.2.6

Народы Российской империи во второй половине XIX века. Национальная политика самодержавия

3.2.7

Культура и быт народов России во второй половине XIX века. Вклад русской культуры XIX века. в мировую культуру

4

Россия в XX – начале XXI вв.

4.1

Россия в 1900 – 1916

4.1.1

Россия в начале ХХ века: самодержавие и общество; классовая система; экономическое и политическое развитие; проблемы модернизации. Реформ С.Ю. Витте. Русско-японская война

4.1.2

Идеологические течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 – 1907 Дума монархия

4.1.3

Реформ П.А. Столыпин

4.1.4

Культура начала ХХ века

4.1.5

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

4.2

Россия в 1917 – 1920 гг.

4.2.1

Революция 1917 года. С февраля по октябрь. Двоевластие: Временное правительство и Советы.

4. 2.2

Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание. Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920. Формирование однопартийной системы.

4.2.3

Гражданская война: участники, этапы, основные направления. Вмешательство. «Военный коммунизм». Итоги и последствия Гражданской войны

4.3

Советская Россия, СССР в 1920-е – 1930-е годы

4.3.1

Кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭП

4.3.2

Образование СССР. Выбор путей слияния. Национальная политика в 1920-е – 1930-е годы

4.3.3

Политическая жизнь 1920-1930-х годов Внутрипартийная борьба. Культ личности И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

4.3.4

Свертывание новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация

4.3.5

«Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация безграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры)

4.3.6

Внешняя политика Советского государства в 1920-х – 1930-х гг. СССР в начале Великой Отечественной войны

4.4

Великая Отечественная война 1941 – 1945

4.4.1

Основные этапы и сражения Великой Отечественной войны

4. 4.2

Героизм советского народа в годы войны. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

4.4.3

Фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Партизанское движение

4.4.4

Антигитлеровская коалиция

4.4.5

Окончание Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Итоги войны

4,5

СССР в 1945 1991

4.5.1

СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление экономики, создание ракетно-ядерного оружия, идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику.

4. 5.2

СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг. XX съезд КПСС и его значение. Реформы в социально-экономической сфере. Политика мирного сосуществования

4.5.3

СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Нарастающий кризис советского общества. Внешняя политика: установление военно-стратегического паритета между СССР и США, курс на разрядку международной напряженности

4.5.4

СССР во второй половине 1980-х гг. Политика перестройки и гласности. Попытки реформирования экономики и политической системы. Внешняя политика: «новое политическое мышление». События 1991 года. Распад СССР. образование СНГ.

4.5.5

Развитие советской науки и культуры в 1950-1980-е гг.

4,6

Россия в 1992 г. 2007 г.

4.6.1

Становление новой российской государственности. События 1993 г. Принятие Конституции в 1993 г.

4.6.2

Переход к рыночной экономике

4.6.3

Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной России

4.6.4

Россия в системе современных международных отношений

Банк данных для ЕГЭ. Задания от Открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе

Просто “праздник” как для абитуриентов, так и для репетиторов ЕГЭ по биологии

С 2016 года на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Опубликованы Открытые задания банка ЕГЭ . Он сгруппирован по 7 блокам кодификатора задач всего Контрольных экзаменов по биологии за все прошедшие годы сдачи ЕГЭ в нашей стране, а их уже 4968.

Добавлено 189 выпусков года и 259 выпусков года.

Хотя сама форма тестовых заданий 2017 года, но по сути ничего не изменилось :

много новых заданий придумать уже по сути невозможно (школьная дисциплина Биология не резиновая) и почти все вопросы новых тестовых заданий являются переделанными старыми заданиями.

Теперь не нужно “рыться” в интернете в поисках всяких тестов “заменителей”, ведь можно наткнуться.

Открытый банк заданий ФИПИ – мощнейшая база для проверки знаний. Правда ответов на тестовые задания не дается, но это обязательно подтолкнет вас к изучению соответствующих тем в учебниках по биологии. А для проверки своих знаний могу посоветовать купить ответы на все вопросы ОБЗ (4969 ответов).

Самостоятельно отвечая на вопросы, опубликованные на сайте Phip. Или читая их в моем блоге в рубрике “”, то вы потом сверяете свои ответы с моими ответами.

Если решите купить вопросы с ответами В формате .pdf на любой из 7 блоков ФИПИ Или купить сразу все секции,

Напишите мне письмо [Email Protected] О желании совершить покупку.

После моего ответа вы будете знать, что у меня есть ваш адрес электронной почты, на который я в тот же день (иногда сразу) после вашей оплаты вышлю купленные материалы.

1. Биология как наука. Методы научного познания. Всего 76 заданий – 50 руб.
2. Клетка как биологическая система. Всего 736 Задания – 400 руб.
3. Организм как биологическая система. Всего 991 Задание – 500 руб.
4. Система и многообразие органического мира. Всего 689 Задания – 350 руб.
5 . Организм человека и его здоровье. Всего 711 заданий – 400 руб.
6. Эволюция живой природы. Всего 728 заданий – 400 руб.
7 . Экосистемы и присущие им закономерности. Всего 530 заданий – 350 руб. 8 . Ответы на вопросы Ким Эгэ, добавлены в Обз ФиПи ко всем блокам После экзаменов, сданных в 2017 году. Всего 189 Задания – 250 рублей 9. Ответы на вопросы Ким Эгэ, добавлено в Обз ФиПи во все блоки после сданных экзаменов в 2018 году. Всего 259 Задания – 350 руб.

Все

4968 Вопросы с ответами сразу по всем 7 блокам Открытый банк инструкций ФИИ (включая задания 2017 и 2018) нельзя купить за 3050 руб., а со скидкой 25%, то есть за 2250 руб.

Чтобы попасть на страницу с предложенными мной способами оплаты,

____________________________________________________________

Примеры оформления моих ответов представлены ниже:

Все задачи по генетике решены с полным уточнением. Как видите, мои ответы написаны не на отдельном листе в виде простого набора цифр, совершенно неудобного для сравнения с вопросами, а помещены непосредственно в «тело» экзаменационного задания (мои ответы — это текст, высокий -цветной)


Что мы и учитывали исходя из разрозненных заданий Открытого банка ФИПИ.

Слово о полку Игореве

Как в “Слове о полку Игореве” проявляется авторское право на героев и события?

Грибоедов

8. Что дает основание говорить о том, что перехитлеры выступают пародийным «близнецом» Чацкого?

8. Почему особое достижение Грибоедова-драмы А.С. Пушкин считал язык комедии?

8. Как соотносится с реальными событиями пьесы, придуманной Софьим сном?

8. Кто такой Чацкий: «Лишний» человек или человек, не нашедший своего места в жизни? (По комедии А.С.Грибоедова «Гора с ума».)

9. В каких произведениях русских классиков описаны сны героев и с чем их можно сравнить с Героиней пьесы А.С.Грибоедова? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.)

9. В каких произведениях русской классики главных героев сопровождают их «близнецы» и какие эти произведения можно сравнить с Грибоедовской пьесой?

В чем своеобразие конфликта Чацкого с Обществом Фамоу? (По комедии А.С.Грибоедова «Гора с ума».)

В чем оригинальность финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Что дает основание считать пьесу А.С.Грибоедова «Гора с ума» трагикомедией?

Что позволило М. Е. Салтыкову-великодушному назвать молчание одного из самых страшных деятелей русского общества? (По пьесе А. С. Грибоедова «Гора с ума».)

Почему именно Мижсов и Чацкий произносят самые объемные и содержательные монологи в спектакле? (По комедии А.С.Грибоедова “Гора с ума”.)

Почему Софья, Героиня Комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”, по словам автора, – “Девушка, сама не глупая, умному человеку предпочитает дуру “?

Почему в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” столько второстепенных персонажей?

Фонвизин

8. Как связано название комедии Д.И.Форвизина “Барышня” с ее номерами?

8. Как в комедии Д.И. Фонвизина «Дама» раскрывает тему «Зова» и формы его проявления?

8. Что такое Общий “Экзамен” Митрофана?

8. Почему комедию Д.И.Фонвизина «Непали», насаждающую крепостничество, называют «комедией просвещения»?

9. В каких произведениях русских классиков происходит столкновение невежества и просвещения и какие эти произведения можно сравнить со сказом Д. И.Фонвизина?

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Форвизина «Барышня»?


8. Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

8. Почему в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор так неожиданно расстался со своим героем в финале?

8. Почему выбор Татьяны Лариной пал на Евгения Онегина?

8. Каков смысл эпиграфа к Роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» связана с судьбами героев произведения?

8. Почему судьба благоволит обычному грайну, а не расчетливому Сваброну? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

8. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина “Капитанская дочка”?

8. Как раскрыть характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей?

9. Что сближает с романом “Капитанская дочка” Другие произведения отечественной классики, посвященные важнейшим событиям русской истории? (При сравнении указывать произведения и авторов. )

9. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русской головни» и в каких произведениях отечественных классиков затрагивалась такая проблема?

В чем суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкин?

Как показано в романе А.С. Пушкин “Евгений Онегин” “Русская душа” Татьяна?

Какие «чувства добрые» стремился пробудить А.С. Пушкин со своей лирикой?

Как решается проблема чести и долга у Романа А.С. раскрывается. Пушкина “Капитанская дочка”?

В чем драма судьбы Онегина? (По Роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

В чем проявляется избранность поэта? (Сл. А.С. Пушкина.)

Гоголь.

8. Как вы понимаете слова В.И. Симар Данченко, утверждавший, что «…несмотря на непрерывный гомерический смех, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с поразительной правдивостью начинает подниматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)

8. Каково символическое значение пути дороги в стихотворении Н. В.Гоголя «Мертвые души»?

8. Какие черты личного числа главного героя подчеркнуты в вышеприведенном фрагменте «Синели»?

9. Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в каких авторских нападках на них перекликается позиция Н.В.Гоголя?

В чем проявляется актуальность укуса официального города? (По пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)

Как в изображении людей проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».)

Лермонтов

8. Почему, вкусив воздушной свободы, Мцыри должен был умереть? (На поэму М.Ю.Лермонтова “МЦЫРИ”.)

8. Содружества или осуждения заслуживает Печорин? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) Обобщите свой ответ.

8. В чем сходство и чем отличаются Печорин и Вернер?

Мцыри нашел ответ на вопрос “Есть ли Земля”? (На поэму М.Ю. Лермонтова “МЦЫРЫ”)

Что означает “журнал Печорина” в романе М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»?

В чем трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова?

В чем оригинальность звучания гражданской темы в лирике М.Ю. Лермонтов?

Почему Роман М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим?

Некрасов

8. “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” (На стихотворение Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

8. В чем Н.Некрасов видит сущность духовного рабства? (На стихотворение Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

15. Как в Лирике Н.А.Снекрасова сочетались фольклорная тема и мотив высокого служения поэта?

15. Что такое русское крестьянство в лирике Н.А.Некрасовой?

Что такое «Русский фанк-фанк» в образе Н.А.Некрасова?

Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н.А. Некрасовой?

Тютчев

15. Почему многие стихи Ф.И. Тютчева, изображающие своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относящиеся к философской лирике?

15. Чем необычен образ природы в лирике Ф.И. Тютчев?

Почему Базарова можно назвать «рефлексивным нигилистом»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

Какие черты “нового человека” в образе Базарова принимает и какие отрицает И.С.Тургенов? (По роману “Отцы и дети”.)

Почему братья Кирсановы не принимают нигилистические идеи Базарова?

В чем сила и слабость базавского нигилизма? (По Роману И.С. Тургеневу «Отцы и дети».

Салтыков-Щедрин

8. Какие черты Щедрианской сатиры нашли свое отражение в получившемся фрагменте «дикого помещика»?

9. В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и какие эти произведения можно сравнить с Щедрианской «мудростью писцаля»?

9. В произведениях каких русских писателей отражены отношения барина и человека и какие эти произведения можно сопоставить с «диким помещиком» М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Гончаров

8. Что такое “Обломовщина”? (По роману И.А.Томшарова «Обломов».)

8. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? (По роману И.А.Томшарова «Обломов».)

8. В чем своеобразие образования, полученного галеристом и как оно отразилось на его личности и судьбе?

8. Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе?

8. Как проявляется в этом фрагменте сложность отношений между Обломовым и Ольгой?

9. В каких произведениях русских классиков герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств собственных выводков?

9. В каких произведениях русских писателей изображены драматические отношения влюбленных и какие эти произведения можно сравнить с «метлой»?

9. В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и с чем его можно сравнить с Андреевской галереей?

Почему Агафья Пустеницына была ближе к Ольге Ильинской для Ольги? (По Роману И. А. Гончарову «Обломову».)

Как происходит смена времен года в романе И.А. Балов «Обломов» помогает разобраться в законах судьбы главного героя?

Какова роль Ольги Ильинской в ​​духовном преображении Обломова? (По Роману И.А. Гончарову «Обломов»)

Жесткий

8. Что есть, по мысли Л.Н. Толстой, «Жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

8. Можно ли назвать Николая Ростова внутренне свободным человеком? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) Обобщите свой ответ.

8. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?

8. Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора в том, что одним из величайших заблуждений является определение человека «умный, глупый, добрый, злой, сильный, слабый, а человек есть все: все возможности». жидкое вещество»?

8. Как вышеприведенный фрагмент тематически перекликается с началом пьесы?

Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и Петя Трофимовы? (По пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»)

Чем объяснить отсутствие в системе персонажей А.П.хехова “Вишневый сад” “Идеального” героя?

Островский

8. Почему Мрамов г. Калина Кулигин называет жестокими? (По драме А.Н.Островского “Гроза”.)

8. Смерть Катерины – сознательный протест против калиновского мира или жест отчаяния? Обобщите свой ответ.

15. В чем противоречивость отношения Поэта к России? (Стихотворение)

15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Чужой»?

15. Какую правду открывает лирический герой в финале стихотворения (заключительной строфе)?

15. Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А.А. Блок «Ой, я безумно хочу жить…»?

15. К какой жанрово-тематической разновидности лирики, затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А.А. Блэк?

15. В чем необычность звучания социальной темы в стихотворении А. А. Блок «Фабрика»?

16. Кто из русских поэтов обращался к социальным вопросам и какие их произведения можно сравнить со стихотворением А.А. Блок «Фабрика»?

16. В творчестве каких русских поэтов присутствуют конфессиональные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А.А. Блэк?

16. В произведениях каких русских поэтов есть философские вопросы и чем эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека…»?

16. Произведения каких русских поэтов близки блочному чувству России? (Аргументируйте ответ.)

9. В каких произведениях русских писателей представлены «будни» революции и в чем эти произведения можно сравнить со стихотворением А.А. Блэк “Двенадцать”? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.)

16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и какие эти образы созвучны образу блочной прекрасной дамы?

Почему в стихах о России А.А. Блок обращений к историческому прошлому Родины?

Какой революционной Россия предстает в стихотворении А. А. Блок «Двенадцать»?

Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в произведениях А.А. Блок разных лет?

В чем особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блэк?

Есенин

15. В чем сходство и в чем различие образа Родины в Лирике А.А. Блок и С.А. Дженин?

15. Почему стихи С.А.Сенина о природе нельзя отнести только к «пейзажной» лирике?

15. Каков внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А. Дженина?

15. В чем своеобразие раскрытия темы Родины в стихотворении С.А.Есенина «Шагана ты моя, Шагана!..»?

15. В каком состоянии лирический герой, вернувшийся в родные края после долгой разлуки?

15. В каких образах стихотворения «Письмо Матери» воплотились представления лирического героя о «Малой Родине»?

15. Какие чувства вызывают воспоминания и родной город у лирического героя?

15. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С. А.Ешенина?

15. Почему размышления поэта о прощании с юностью, столь трагически звучащие в стихотворении, светлые и спокойные?

16. В произведениях каких русских поэтов звучит мотив частоты жизни и чем эти произведения созвучны стихотворению С.А. Женина?

16. В стихах которых русские поэты XIX-XX вв. Возникает образ Родины и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А.Есениной «Русь Советская»?

16. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?

16. Какие русские поэты адресовали свои произведения литературным предшественникам или современникам и какие эти произведения созвучны поэме Есенина? (Приведите 2-3 примера.)

16. В произведениях каких русских поэтов тема родного края является центральной и какие эти произведения созвучны поэме С.А. Женина?

16. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и что лукавят с есеновской поэмой?

Какой образ родного дома в лирике С. А.Ешениной?

Маяковский

8. Как вы понимаете значение названия стихотворения В.В. Мамаковского «Облако в штанах»?

8. Что лежит в основе противостояния героя и толпы в облаке в штанах?

15. К кому и почему обращается поэт в своем стихотворении?

8. Каково эмоциональное состояние лирического героя в ожидании прихода возлюбленной и как оно его характеризует? (Сочинение)

16. В чем заключается внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В. Марковского и в произведениях каких русских поэтов мы встречаем подобный тип героя? (Стихотворение)

9. В произведениях каких русских поэтов раскрыта тема неразделенной любви и чем эти произведения близки поэме В.В. Мамаковский?

16. В каких произведениях русских поэтов Герои обращаются к звездам и чем эти произведения созвучны поэме В.В. Маяковский «Слушай»?

Что протестует герой ранней лирики В.В. Маяковский?

Ахматова

15. Каков общий эмоциональный тон стихотворения А.А.Ахматовой и на какие средства оно создано?

15. Каков итог размышлений лирической героини поэмы «Приморский сонет»?

8. Почему лирическое «Я» заменено в творчестве А.А. Ахматова лирическое «мы»?

15. Почему так трагично одинока лирическая героиня Марина Цветаева?

15. Каков внутренний мир лирической героини поэмы М.И.Цветаевой? (Обоснуйте свой ответ.)

15. Почему Reflections B.L. Пастернака о личности и судьбе сопутствуют многочисленные образы и подробности, связанные с миром театра? (Стихотворение)

15. В чем смысл путаницы лирической героической поэмы Б.Л. Пастернак?

15. Какие духовные открытия принесли любовь герою этого стихотворения?

16. Почему стихотворение Б.Л. Пастернака называли «Гамлетом» и какие русские писатели в своих произведениях обращались к «вечным образам» мировой литературы?

16. Какое стихотворение Б.Л.Пастернака по сути поэтического творчества близко русской лирике XIX-XX веков? (При сравнении указывать авторов произведений. )

16. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и какие их произведения близки поэме Б. Л. Пастернака?

16. Кто из русских поэтов, подобно поэме Б.Л.Пастернака, вытеснил в картинах природы переживания человеческой души? Обоснуйте свой ответ, указав авторов и названия стихотворений.

16. Кто из русских поэтов обратился к размышлениям о сущности любви и какие их произведения близки или противопоставлены стихотворению Б. Л. Пастернака?

В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л.Пастернака?

Бунин

8. Почему Любовь, которую И.А. Бунин считал «великим счастьем», завершающимся во многих произведениях писателя трагически?

8. Чем отличается духовный мир героя от героини и как она определила их дальнейшую судьбу? (Фрагмент)

9. В чем сходство «чистого понедельника» И.А. Бунина с другими произведениями русских классиков XIX-XXVвв. о любви? (При сравнении указывать произведения и авторов. )

Булгаков

8. В чем смысл становления образа города в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” или “Белая гвардия”? (выбор возможен)

Какими качествами обладают любимые автором герои булгаковской прозы? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

Солженицын

8. Какие черты характера Матриотов открыты в полученном фрагменте?

9. В каких произведениях отечественной литературы проявляется конфликт «частного» лица и государства и что роднит эти произведения с «Матрони Коултри»?

Почему односельчане не знают о праведности Матруина? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».)

Перед всеми выпускниками стоит одна непростая задача – ускорить выпускной экзамен, который не только дает возможность получить аттестат о полном среднем образовании, но и позволяет продолжить обучение в выбранном учебном заведении, чтобы получить желаемую профессию, а затем заняться любимым делом.

Для более успешной подготовки к экзамену создан открытый банк заданий банка. Для кого он предназначен? Какие задания в нем можно найти? И как пользоваться этим банком?

В банке есть экзаменационные задания прошлых лет и задания, аналогичные тем, которые могут быть в тестах. Банк не стабильный, замороженный – он постоянно пополняется заданиями, поэтому ребятам всегда есть над чем работать, дополнительно проверяйте качество их подготовки.

Министерство образования и науки РФ планирует составить тесты ЕГЭ и ОГЭ из имеющихся в банке заданий. Во-первых, из этих задач будет состоять лишь часть материалов измерений. Но в дальнейшем предлагается полностью их составить. Так что, следуя за теми, кого предлагают в открытом банке, обучая, жаля за руку можно больше не сомневаться в завтрашнем дне. По крайней мере, к стопроцентной проверке они точно будут готовы, так как некоторые из них будут гарантированно.

Открытое банковское задание позволяет подготовиться не только к сдаче выпускного экзамена, но и сильнее усвоить вновь изученный в течение учебного года материал, поработать над пробелами в знаниях, серьезно подготовиться к промежуточной аттестации и как минимум уровни.

Кто имеет доступ к заданиям, размещенным в открытом банке? Любой, кто хочет. Вы можете отработать их самостоятельно, с преподавателем, преподаватели используют их для подготовки студентов к экзаменам.

Задания в этом банке собраны по всем предметам, которые выпускники могут выбрать для сдачи. Причем задания не в хаотичном порядке, а по типам, разделам. Поэтому легко найти интересующую тему, затем раздел и выбрать интересующие задачи, над которыми хотелось бы поработать. Благодаря такой настройке в заданиях выпускник понимает, какие разделы темы он уже освоил, а какие нет. И при этом не пропадает, все проработано.

Есть возможность отложить интересующие вас задания, а затем распечатать их.

Можно даже посмотреть сколько задач в открытом банке по тому или иному разделу.

А вот ответов на задания нет, подробное объяснение логики их решения в открытом банке отсутствует. Это создает определенные серьезные трудности. Если не получается удалить себя, как бороться с проблемой? Кто поможет? Получается, что если учитель не берет такие задачи для решения урока, будущему выпускнику придется нанимать репетитора или посещать курсы или факультативы, где он разбирается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *