События и новости ГИА
10 сентября 2022 |
Ранее было известно, что проведение обязательного для выпускников школ итогового сочинения назначено на 5 апреля 2021 года; 21 апреля ученикам предоставлялась возможность переписать экзаменационную работу, если был получен отрицательный результат; 5 мая для обучающихся был выделен дополнительный день для повторного написания работы, если школьник не явился или не завершил написание сочинения ранее. Несколько дней назад Минпросвещения сообщило о том, что итоговое сочинение для 11-х классов будет перенесено с 5 на 15 апреля. Также будут изменены и дополнительные даты проведения ЕГЭ. Напомним, что для допуска к написанию сочинения нужно подать соответствующее заявление директору образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до планируемой даты проведения экзамена. Для детей с особенностями развития вместо сочинения будут предложены изложения, темы которых остаются неизменными.
Источник: https://institut-mvd. ru/news/itogovoe-sochinenie-2021.html
14 января 2020 |
Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год
Минюст России зарегистрировал совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. Расписание экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлено таким образом, чтобы между основными экзаменационными сроками был перерыв не менее двух дней.
4 декабря 2019 |
23 апреля 2019 |
Досрочный период Единого государственного экзамена текущего года прошел в штатном режиме, без серьезных технологических сбоев и нарушений, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
В досрочном этапе в этом году приняли участие 28 тысяч человек.
«Кампания ЕГЭ 2019 года стартовала на высоком организационном уровне. Экзамены досрочного периода прошли прозрачно и объективно, утечек экзаменационных материалов зафиксировано не было, а попытки отдельных участников нарушить порядок проведения государственной итоговой аттестации были своевременно выявлены и пресечены», – сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Досрочные экзамены прошли во всех регионах России, за исключением Чукотского автономного округа. Для их организации было задействовано 319 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), более 14 тысяч организаторов. Мониторинг хода экзаменов вели около 2 тысяч общественных наблюдателей.
Подробнее…
22 апреля 2019 |
В Госдуме предложили проводить психологические тренинги перед Единым государственным экзаменом, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
С таким предложением выступил член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов («Единая Россия»).
«Любой экзамен подразумевает под собой некую мобилизацию и затрату своих ресурсов. Любой тренинг никогда не лишний, потому что это еще и элемент воспитательной работы. Было бы хорошо, если бы появились такие психологические тренинги, которые помогли бы разъяснить ребятам, что да, экзамен – это сосредоточие сил, но не конец жизни, а всего лишь точка отсчета. Все можно пересдать, даже ЕГЭ. Наверное, такая психологическая разъяснительная работа в школах перед экзаменами должна быть», – сказал Вострецов.
В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.
14 февраля 2019 |
Сегодня, 13 февраля, во всех школах донского региона состоялось итоговое собеседование по русскому языку среди учащихся 9-х классов. Итоговое собеседование прошло в штатном режиме. В школае были подготовлены аудитории проведения итогового собеседования и аудитории, где участники ожидали своей очереди. Проверка ответов каждого ученика осуществлялась экспертом, а экзаменатор-собеседник организовывал сам процесс собеседования, задавал вопросы в контексте ответа школьника, чтобы избежать односложных ответов.
Ребята, которые участвовали сегодня в итоговом собеседовании, признали, что экзамен прошел в доброжелательной и комфортной обстановке.
Напомним, что максимальный балл за ответ – 19. Для того чтобы получить зачет, достаточно было десяти баллов.
С результатом итогового собеседования по русскому языку школьники будут ознакомлены не позднее 19 февраля.
14 ноября 2018 |
Участники единого государственного экзамена по иностранным языкам показывают высокие результаты по чтению и аудированию. Вместе с тем, при выполнении заданий с элементами рассуждения экзаменуемые часто искажают суть задания: через выхватывание отдельных слов из контекста темы происходит подмена предложенной задачи совсем другой. Эти и другие выводы сделали специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году не было. В целом, следует отметить стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.Содержательный анализ результатов ЕГЭ демонстрирует общие тенденции во всех иностранных языках: участники экзамена показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В разделе «Письмо» довольно успешно было выполнено
Подробнее…
- ФИПИ: С заданиями по планиметрии и стереометрии справились только наиболее подготовленные участники ЕГЭ-2018 по математике
- Рособрнадзор проводит апробацию технологии доставки экзаменационных материалов ЕГЭ по Интернету
- итоговое сочинение
Рособрнадзор и ФИПИ подвели итоги общественно-профессионального обсуждения перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, в марте-апреле 2017 года провел общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку. |
Решение о создании перспективной модели ЕГЭ по литературе было принято в 2015 году. В 2016 году такая модель была разработана и в апреле-мае 2016 года апробирована в 13 субъектах РФ. Ее в целом поддержали 94% учителей, участвовавших в апробации.
Изменения, внесенные в модель ЕГЭ по литературе, призваны улучшить ее содержательные и структурные параметры. Из нее исключены задания с кратким ответом, таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. Также в новой модели увеличено число заданий по выбору ученика, повышены требования к объёму сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов и инструкции.
В течение 2016 года модель обсуждалась на различных площадках. В 2017 году перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и размещена на сайте ФИПИ для второго этапа общественно-профессионального обсуждения.
Предварительные итоги данного обсуждения показали, что подавляющее большинство специалистов поддержали предлагаемые изменения и отметили значительные преимущества новой модели. Были получены отзывы из 23 субъектов РФ. 99% участников обсуждения высказались за внедрение данной модели. В ходе обсуждения были даны предложения о доработке некоторых заданий, структуры модели, инструкции и системы оценивания.
В настоящее время проводится новая апробация перспективной модели ЕГЭ по литературе в 44 регионах России, решивших принять в ней участие. В мае апробация будет завершена и специалисты ФИПИ подведут ее итоги. При положительных результатах предполагается, что перспективная модель ЕГЭ по литературе будет введена в 2018 году.
В августе на сайте ФИПИ будут размещены проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года. С августа по октябрь пройдет широкое обсуждение данных проектов и будет принято окончательное решение о переходе на новую экзаменационную модель.
В марте-апреле 2017 года также проводилось общественно-профессиональное обсуждение модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников.
Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку. В первой организационной форме часть “Говорение” проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры: учащийся получает задания, на которые дает устные ответы, которые записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам (аналогично устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам). Во второй организационной форме часть “Говорение” предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии; при этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
В ходе общественно-профессионального обсуждения предложенных моделей поступило более 20 отзывов общественности по опубликованным материалам.