Обязательный егэ по истории с какого года: В школах РФ пока не планируется делать ЕГЭ по истории обязательным

Стандартная история – Ведомости

Что сулит обязательный ЕГЭ по истории будущим выпускникам / А. Махонин / Ведомости

Министр образования Ольга Васильева сообщила, что с 2020 г. все выпускники школ будут сдавать уже не два, а три обязательных ЕГЭ: третьим наряду с русским языком и математикой станет история. Что сулит обязательный ЕГЭ по истории будущим выпускникам и их родителям, учителям и российскому обществу в целом?

Уровень знаний по истории в нашей стране действительно невысок. Социологические опросы показывают, что молодые российские граждане нередко затрудняются даже назвать дату начала Второй мировой войны. Начальственная логика в этой ситуации совершенно понятна: необходимость сдавать экзамен заставит школьников более ответственно отнестись к занятиям, в результате уровень знаний повысится. Полагаю, однако, что надежды на чудодейственность этого шага сильно преувеличены, во всяком случае если не подкрепить его целым комплексом других мер.

Результаты единого экзамена важны для выпускников лишь в той мере, в какой они влияют на поступление в вуз.

Единственный ЕГЭ, который необходим для поступления всем, – русский язык. Если ЕГЭ по истории станет обязательным, но по-прежнему будет учитываться при поступлении лишь на некоторые специальности, эффект окажется невелик. Если этот экзамен совсем не будет влиять на окончание школы (как не влияют на него ныне результаты ЕГЭ по выбору), то школьники отнесутся к его результатам с полным безразличием. Если же установить некий минимальный порог, необходимый для получения аттестата, школьник станет рассуждать по принципу: «троечку мне всегда поставят, а больше и незачем». Таким образом, введение третьего обязательного ЕГЭ оказывается тесно связано с куда более глобальной проблемой – обязательностью среднего образования. До тех пор пока среднее образование не превратится из обязанности школы выдать аттестат каждому, пусть и самому неспособному и безответственному ученику, в право, которое надо заработать усердным трудом, никакие новые экзамены ситуации не изменят.

В 2016 г. средний результат ЕГЭ по истории оказался самым низким среди всех предметов – 48 баллов. По математике (профильной) он составил 51,9, по традиционно считающейся сложнейшим школьным предметом физике – 51,2. Минимальный проходной балл (32) не смогли набрать 15% из сдававших экзамен 159 000 школьников. И это в ситуации, когда историю сдавали лишь 23% выпускников, те, кто сознательно выбрал этот предмет для поступления в вуз. Если же сдавать ЕГЭ по истории придется школьникам, ориентирующимся на технические и естественнонаучные специальности, результаты ЕГЭ неизбежно катастрофически упадут, а количество не набравших минимальный пороговый балл возрастет в несколько раз. Невозможно представить себе, что государство согласится оставить всех их без аттестата об окончании школы. Единственным выходом станет либо снижение минимального порогового балла до абсолютно неприличного, либо разделение ЕГЭ по истории на «профильный» и предельно примитивный «базовый», как это пришлось сделать в 2015 г. с ЕГЭ по математике. И в том и в другом случае это приведет к профанированию экзамена, а существенно улучшить знания по истории едва ли поможет.

Учителя истории, с которых за показатели ЕГЭ спросят, вынуждены будут заставлять будущих математиков, биологов или физиков уделять больше внимания истории, причем именно в 11-м классе, когда все школьники поглощены подготовкой к вступительным экзаменам. Это не только нанесет очевидный вред профилизации старшей школы, но и вызовет отвращение к истории как предмету, над которым придется корпеть в ущерб избранному делу. Боюсь, минусы для формирования исторических представлений в обществе окажутся в итоге заметно весомее плюсов.

Основой для содержания ЕГЭ является разработанный несколько лет назад Историко-культурный стандарт (ИКС) по истории России. Но стандарт крайне перегружен, реализация его в условиях базового учебного плана, согласно которому на изучение истории отводится лишь 2 часа в неделю с 5-го по 11-й классы, мягко говоря, проблематична. Известие о том, что ЕГЭ по истории станет обязательным, вызвало у части учителей надежду на увеличение числа часов, отводимых на изучение предмета.

Скорее всего, эти упования тщетны: превышение предельно допустимой нагрузки угрожает здоровью школьников, да к тому же стоит вопрос о распространении на среднюю школу предмета «Основы религиозных культур и светской этики», которому тоже потребуется учебное время. Будучи вынуждены отвечать за подготовку к ЕГЭ детей, которым этот экзамен навязан насильно, причем в условиях катастрофической нехватки часов, некоторые самые ответственные учителя предпочтут распрощаться со школой и сосредоточиться на частном репетиторстве, тем более что спрос на услуги репетиторов с введением такого экзамена даже при малой его значимости для большинства учеников, скорее всего, возрастет. Можно надеяться на некоторое повышение ответственности учителей нерадивых, радующихся, когда их ученики ЕГЭ по истории не сдают. Но эту проблему можно решить и без введения обязательного ЕГЭ, например, в ходе региональных проверочных работ.

Начинать, вероятно, следует не с превращения ЕГЭ по истории в обязательный, а поначалу хотя бы с расширения перечня специальностей, для поступления на которые историю необходимо сдавать. В этом случае советским опытом, к которому тяготеет Ольга Васильева, действительно стоило бы воспользоваться. В советское время набор экзаменов на всех гуманитарных факультетах был одинаков: сочинение, русский язык и литература (устно), история, иностранный язык. В нынешних условиях для гуманитариев следовало бы добавить ЕГЭ по литературе, истории и иностранному языку к обязательному ЕГЭ по русскому языку. А вот обществознание, ставшее ныне самым распространенным экзаменом (кроме обязательных русского языка и математики), в советское время вступительным экзаменом не бывало вовсе. И это разумно, поскольку содержание данного предмета эклектично и зачастую невнятно.

Добиваться же повышения исторической культуры школьников следует не введением новых экзаменов, а перестройкой системы обучения. Для этого нужны оптимизация учебных программ и приведение их в соответствие с уменьшившимся по сравнению с советским временем количеством учебных часов, создание учебников и пособий на бумажных и электронных носителях, которые можно было бы не только заучивать, но и просто с интересом читать (увы, большинство учебников последнего поколения, написанных в соответствии с ИКС, этой задачи не решают), привлечение в школу молодых талантливых учителей, что невозможно не только без повышения учительских зарплат, но и без освобождения школы от охватившей ее в последние годы бюрократизации.

Наконец, наивно полагать, что школа справится с падением исторических знаний в одиночку. Для решения этой задачи необходимы скоординированные усилия книгоиздания, СМИ, кинематографа. Причем эта деятельность должна носить именно просветительский, а не пропагандистский характер.

Именно в те годы, когда выпускной экзамен по истории сдавали все, а при поступлении в любой институт учитывался «средний балл» школьного аттестата, автору этих строк приходилось слышать, что «Первая мировая война была войной мирового империализма против молодой советской республики», что верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был Брежнев, а Иван Грозный приходился сыном Петру Первому.

Автор – учитель истории

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

как и с чего начать подготовку, чтобы точно сдать? Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов


ЕГЭ по истории: с чего
начать подготовку, чтобы
точно сдать?

Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов

ЕГЭ по истории: как и с чего
начать подготовку, чтобы
точно сдать?

Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов

Читается за 5 минут

Читать еще

Чтобы хорошо сдать историю, необходимо не только знать информацию о событиях прошлого, но и разбираться в экономике, культуре. Запомнить такой объем данных непросто. С какой стороны подступиться к изучению этого предмета? Начать сразу учить даты? Или отталкиваться от правителей?

Наш преподаватель по истории Юрий Фролов ответил на эти вопросы, а также рассказал, как справиться с самыми сложными заданиями, избежать типичных ошибок и написать сочинение так, чтобы не получить ноль.

Два главных правила подготовки

Трудно сказать точно, сколько времени требуется на подготовку. Все зависит от интенсивности и мотивации. Конечно, стоит адекватно оценивать свои силы: за неделю все выучить нереально. Я бы советовал отвести на подготовку год — этого времени хватит, чтобы сдать экзамен на 100 баллов. У меня был ученик, который начал заниматься только в феврале с нулем знаний по истории. За полгода он подготовился и сдал ЕГЭ на больше 80 баллов. Это очень хороший результат, учитывая количество знаний и сжатые сроки.

В подготовке всего два главных правила:

Первый — выучить периодизацию. Периодизация — это этапы исторического процесса: древняя Русь, раздробленность, монгольские периоды, собирание земель вокруг Москвы, создание единого централизованного государства, Иван IV, смута и т.д.

Второй — изучать события в хронологическом порядке: от древних времен до 21 века. Когда пришли восточные славяне, образование племенных союзов, какие были князя и т.д.

В итоге мы запоминаем основные моменты истории, а потом на этот скелет нанизываем факты и дополнительную информацию.

Что можно не учить

Если вы хотите сдать историю на высокий балл, придется запомнить более 1500 дат. Для понимания: тот, кто сдает на 70-80 баллов, знает около 1000 дат. Точный перечень дат, которые встретятся на ЕГЭ по истории, найти невозможно. Поверьте: те, кто говорят, что у них есть секретный файл со всеми датами, которые будут на экзамене, врут.
Мы можем только догадываться: никто не знает, что точно выберут эксперты.

Старайтесь запоминать исторические периоды и основные события, о которых вас могут спросить. Конечно, тут возникает вопрос: «Каким образом я узнаю, о чем именно меня спросят?». Ответ — решайте тесты. Никто не в силах запомнить все исторические события. Единственный вариант понять, без каких периодов и дат, не обойдется ваш экзамен, — решать много тестов. Я прорешал больше 500 вариантов. Именно на основе этих тестов и сделан мой курс.

9 самых сложных заданий в ЕГЭ по истории

В тестовой части много ошибок допускают в 11-м задании. Тут проверяют знания не только российской, но и всемирной истории. Почему-то всемирка ученикам не нравится, они обращают на нее гораздо меньше внимания. А зря.

Восьмое задание подводит многих — здесь проверяют, насколько хорошо вы осведомлены о событиях Второй мировой войны. Нужно точно знать все даты, причины начала войны, героев, названия и детали операций.

Много ошибок выпускники допускают в заданиях по картам — 13–16. Ребята понимают, о какой войне идет речь на карте, но их подводят знания в географии — они просто не могут указать, где изображен город на карте.

Самое неприятное для многих задание — 17-е, оно посвящено культуре. Ученики не знают имен художников, не могут назвать картины.

Во второй части наибольшее количество ошибок в заданиях 23 и 24. Здесь проверяют аналитические способности и критическое мышление. Ребята знают факты и теорию, но не могут аргументировать ответ. Запомните: аргумент должен относиться именно к предложению, которое вы написали. Многие этого не понимают и получают ноль баллов.

Критерии эссе по истории

Ключевое нововведение — изменение тематики сочинения. Это забавно, потому что критерии оценки эссе фактически не изменились. Сочинение дает большие баллы (12). До 2021 года получить их было просто: давались три даты, по которым нужно было расписать исторический период (он всегда был завязан на каком-нибудь императоре или других важных событиях), поэтому ребята просто зазубривали эти периоды. Проверить, хорошо ли ученик знает историю было совершенно невозможно: человек не разбирался в сути, а просто учил варианты из интернета.

Теперь вместо этих пресловутых периодов есть две опции — какая попадется на экзамене неизвестно.

Первая — исторические процессы. Например, нужно написать работу о: внешней политике XVIII века, борьбе Руси с набегами кочевников в X–XII вв., гражданской войне. Это гораздо сложнее: если в рамках исторического периода можно было писать что угодно — начиная от культуры и заканчивая экономикой, то здесь придется конкретизировать и ограничиться, например, только внешней политикой.

Вторая — написать об одном историческом деятеле из трех предложенных. В сочинении нужно указать не менее двух значимых событий, в которых участвовал выбранный вами исторический персонаж, а также назвать еще одну личность, связанную с этими датами. На первый взгляд, это звучит проще, чем первая опция, но и тут есть свои нюансы: по критерию (К2), нужно четко обозначить роли личностей в историческом процессе.

Как проходит подготовка к ЕГЭ по истории в «Лектариуме»

Я разработал свой интенсивный курс так, чтобы подготовиться могли все. Одни начинают учиться с нуля, другие хорошо знакомы с каким-то конкретным периодом, третьи неплохо знают историю, но хотят подтянуть какие-то моменты. Это три разных сценария подготовки, но все их мы разбираем на курсе. Он делится на три части:

Первая — август-январь. Мы изучаем исторический процесс и его детали. В августе касаемся общих материалов. С сентября больше внимания уделяем теории.Вторая — февраль-май. В эти месяцы мы больше практикуемся: ребята решают огромное количество заданий. Я всегда говорю, сложность истории как предмета — не в том, что приходится много понимать и разбираться, а в том, чтобы много запоминать.

Завершающая часть — перезагрузка. Это конец мая. Здесь мы повторяем все, что проходили. Недавно я добавил в программу важные вебинары. Например, посвятил всемирной истории отдельные занятия, на которых мы говорим не только про базовые вещи из кодификатора, но и про события в целом. Кроме того, я обновил информацию о правила написания сочинения, а также добавил термины, важные понятия, объяснения и подкорректировал презентации.

История — крутой и интересный предмет, знание которого сделает вас интересным собеседником. Многие темы, шутки в нашей культуре — это отсылки к историческим событиям. Сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов можно, но нужно понимать, что в этом есть большая доля везения. Если попросить стобалльников решить 50 разных КИМов, уверен, что каждый вариант они не напишут на 100. Как бы то ни было, кроме везения, понадобится еще и любовь. Мой опыт показывает, что те, кто сдавал ЕГЭ на 100 баллов, действительно полюбили историю, а не относились к ней как к просто школьному предмету, который нужно зазубрить.

Кстати, если вы сдаете общество, то будет полезно прочитать этот материал. Наш преподаватель рассказал, как подготовиться к предмету.

Ищешь репетитора по истории?

Тогда скорее записывайся на наш курс. Первое занятие — бесплатно

Записаться на курс

Понравился материал? Есть еще лучше!

Подборка бесплатных материалов

Полезные материалы для эффективной подготовки к ЕГЭ: пособия, вебинары, конспекты, домашние задания, чек-листы.

Жми на кнопку и получай подборки каждую неделю!

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО

Интересные статьи

Интересные статьи

решение «лучше поздно, чем никогда»

Новости

04.07.2023   09:07 (GMT+07:00)

После многомесячных споров Министерство образования и обучения (MOET) решило, что история станет обязательным предметом на выпускных экзаменах в средней школе. Тем не менее, также должны быть изменения в преподавании истории, изучении и экзаменах.

Многие старшеклассники были рады услышать несколько месяцев назад, что история будет факультативным предметом на выпускных экзаменах в старших классах, потому что это считается сложным предметом, и учащиеся должны изо всех сил пытаться запомнить события и даты. Вот почему экзаменационные работы по истории всегда получали низкие баллы по сравнению с другими предметами.

На выпускных экзаменах средней школы 2019 года 70 процентов экзаменационных работ по истории получили 4,3 балла из 10, что ниже среднего, что является самым низким уровнем среди девяти экзаменационных предметов.

В 2018 году средний балл, который студенты получили по истории, составил 3,79. Цифры были 4,6 в 2017 году и 4,49 в 2016 году.

В последние три года ситуация была лучше, но средний балл все равно был ниже, чем по другим предметам. В 2022 году 659 667 учащихся зарегистрировались для прохождения теста по истории и набрали в среднем 6,34 балла. Большинство студентов получили 7 баллов. Количество студентов, получивших 1 балл или ниже, составило 83 (0,01 процента), а количество студентов, получивших баллы ниже среднего, составило 127 577 (19%).0,34 процента).

В 2021 году 637 005 учащихся сдали экзамен по истории и получили средний балл 4,97. Оценка, которую набрало большинство студентов, составила 4 балла. Количество экзаменуемых, получивших баллы ниже среднего, составило 331 429 человек (52,03%).

В 2020 году 553 987 учащихся сдали экзамен по истории и получили средний балл 5,19. Оценка, которую набрало большинство студентов, составила 4,5. При этом 111 учащихся получили 1 балл и ниже (0,02 процента), а 260 074 ученика получили менее 5 баллов (46,95 процента).

Однако решение предоставить вариант было отменено, когда люди и многие педагоги предупредили, что это неправильное решение.

Согласно проекту плана организации олимпиады с 2025 года по новой общеобразовательной программе, история станет одним из четырех обязательных экзаменационных предметов.

Эксперты, с одной стороны, аплодировали решению, а с другой стороны, подчеркивали, что необходимо изменить методику преподавания истории и экзаменационные вопросы, чтобы школьники перестали «бояться» истории.

Фам Тхай Сон, директор по приему студентов Городского университета пищевой промышленности HCM, считает, что экзаменационные вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы требовать от студентов логических рассуждений, а не заставлять их механически запоминать события.

«Необходимо изменить метод преподавания, чтобы сделать изучаемый предмет интересным и привлекательным для учащихся», — сказал Сон. «Экзаменационные вопросы должны быть открытыми, актуальными и точными».

Ле Юен

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ

Вьетнамнет глобальный

В среднем 75 000 человек умирают от рака во Вьетнаме в год.

По данным министерства здравоохранения Вьетнама, ежегодно в среднем выявляют около 120 000 новых случаев рака и более 75 000 пациентов умирают от этого заболевания.

Вьетнамнет глобальный

Во Вьетнаме неиспользуемыми остаются более 1,2 млн гектаров земли

Министерство природных ресурсов и экологии приняло решение об утверждении и объявлении результатов статистики земельных площадей за 2021 год, в котором указано, что по состоянию на 31 декабря 2021 года почти 1,2 млн га земель еще не использовались.

Вьетнамнет глобальный

Фестиваль, посвященный традиционным ремеслам, стартует в Хюэ

Фестиваль традиционных ремесел 2023 года в Хюэ, посвященный теме «Квинтэссенция вьетнамских ремесел», начал сохранять местные ремесла с многовековой историей, представляя и продвигая образ бывшего имперского города.

Глава 3: Американская история в классе

Имеют ли мальчики и девочки в американских школах возможность осознать ценности истории, описанные в предыдущей главе? Предназначена ли программа обучения и деятельности для продвижения целей и идеалов строителей этой страны? Ответы на эти вопросы отчасти можно найти в программе, проводимой в американской истории. Поскольку этот предмет является частью области социальных исследований, которая, в свою очередь, является лишь одной из нескольких, было бы хорошо визуализировать всю область, прежде чем сосредоточить внимание на американской истории.

Учащиеся наших школ изучают английский язык, математику, языки, естественные науки, социальные науки и другие области. В рамках социальных исследований они изучают множество предметов. В начальных классах (I, II, III) учащиеся изучают групповую жизнь на примере семьи, школы, общины и среди избранных групп, таких как жители пустыни, эскимосы и рыбаки. В средних классах (IV, V, VI) они изучают биографии, древние народы, европейские страны, географию, простые гражданские науки и раннюю историю Соединенных Штатов. В неполной средней школе (классы VII, VIII, IX) они изучают географию, историю Соединенных Штатов и жизнь в обществе с упором на гражданские аспекты. В старших классах средней школы (X, XI, XII классы) изучают всемирную историю, историю США, современные проблемы. Курс проблем состоит из элементов управления, экономики и социологии, организованных вокруг тем или единиц, некоторые из которых рассматриваются исторически.

Содержание области социальных исследований можно визуализировать из следующих списков, которые показывают программы трех репрезентативных школ по состоянию на осень 1943 года.

Дополнительную картину области социальных исследований дает следующая таблица. , показывая программу в Урбане, штат Иллинойс, с последовательными интервалами. Урбана — небольшой город на Среднем Западе, расположенный в типичном районе. Несмотря на то, что это университетский город, его школьная программа кажется типичной для региона. В таблице показано, как менялась программа обществознания с 1885 по 19 гг.43. Можно отметить несколько важных событий. Например, английская история, которая в 1885 году была требуемой , исчезает из списка до 1920 года; всемирная история появляется в течение последнего десятилетия; История Соединенных Штатов была постоянной в классе VIII; а гражданское управление (гражданское право) и американская история, за одним очевидным исключением, были обязательными в средней школе на протяжении всего периода.

A. Статус американской истории в школах

Этот отчет не претендует на то, чтобы представить полную картину социальных исследований в школах Соединенных Штатов. Две примерные программы даны просто для того, чтобы читатель мог увидеть контекст предметов, в рамках которых преподается американская история. Здесь уместны вопросы: преподают ли в школах американскую историю? Как часто его преподают и в каких классах? Сколько студентов его изучают? Это кажутся простыми вопросами, требующими четких и определенных цифр. В действительности, однако, это не простые вопросы, и при самой тщательной системе сбора образовательной статистики ответы должны были бы допускать значительный процент ошибок. И, к сожалению, образовательные отчеты не являются регулярными, единообразными или актуальными.

Человек, занимающийся социальной статистикой, вскоре понимает, что многие кажущиеся объективными факты трудно установить. Например, количество заключенных в пенитенциарных учреждениях, количество умерших от той или иной болезни или количество радиоприемников в Соединенных Штатах кажутся легко определяемыми данными, но тот, кто знаком с такими подсчетами, вскоре узнает, что он должен принимать приблизительные значения, которые может дать правильную, но не точную картину ситуации.

При работе со статистикой образования следует признать, что национальной системы образования не существует. Образование — это прежде всего функция штатов, и, несмотря на рост федерального участия, правовая структура школьных систем остается неизменной. Управление образования Соединенных Штатов имеет лишь косвенные полномочия запрашивать отчеты и статистические данные, а его ограниченный бюджет не всегда позволял ему собирать все необходимые данные, даже на добровольной или выборочной основе.

Даже если Управление образования может потребовать отчеты о зачислении предметов, они потребуют тщательной интерпретации. Отсутствие стандартизированной терминологии затрудняет определение специфики многих курсов. Если школа сообщает «Биографию» для IV класса, «Обществознание I» для VII класса и «Проблемы демократии» для XII класса, даже у человека, знакомого с образовательной терминологией, могут возникнуть сомнения относительно характера содержания. Курсы американской истории часто появляются под названиями разделов, значение которых широко не признается. Едва ли можно ожидать точных отчетов о предметных предложениях при таком разнообразии терминологии. Таким образом, проблема идентификации американской истории в классе является сложной. Многие учителя и разработчики программ считают, что необычные и красочные названия привлекают учащихся. Под ярлыком истории вводится много посторонних элементов; и курсы, которые не претендуют на то, чтобы быть историей, включают много исторических материалов.

Несмотря на эти факты, можно с большой уверенностью дать приблизительные ответы на вопросы, касающиеся частоты подношений в американской истории и зачислений в нее. Доказательства исходят из четырех основных источников: (1) законы штатов, (2) постановления государственных департаментов образования, (3) городские учебные курсы и (4) специальные исследования, проведенные в отдельных областях, штатах и ​​периодах.

(1) Изучение законодательных требований, касающихся преподавания американской истории, прольет некоторый свет на частоту, с которой она преподается и требуется. Хотя законы большей частью являются лишь юридическим признанием уже сложившейся ситуации, они все же дают своего рода гарантию единообразия. Таким образом, это исследование существующих статутов, касающихся преподавания американской истории, не основано ни на одобрении, ни на неодобрении. Это всего лишь один из методов определения статуса американской истории в школах.

Законы штатов, касающиеся преподавания американской истории, обычно носят общий характер, часто расплывчаты, а иногда и неясны. Часто они требуют, чтобы предмет преподавался, но не указывают, будет ли он преподаваться в начальной, средней или старшей школе. Они часто указывают, что американскую историю следует преподавать, но не указывают, будет ли она факультативным или обязательным предметом. Как правило, можно предположить, что почти все ранние законы (, т. е. принятых до 19 г.00) по этому вопросу относятся к начальным школам. В таких случаях законодатели обычно предполагали, что американская история должна преподаваться в старших классах, то есть в VII и VIII. Более поздние законы по этому предмету в целом были направлены на средние школы, и в применении это означало две высшие ступени, XI или XII.

Это исследование призвано представить точную и полную картину законодательных требований. Трудности многочисленны. Например, законы, касающиеся преподавания истории штата, документы штатов, федеральная конституция, конституция штата, а также американские институты и идеалы интерпретируются в некоторых штатах как подразумевающие мандат на преподавание истории Соединенных Штатов. Фраза «американские институты и идеалы» встречается в школьных законах Аризоны, Калифорнии, Вайоминга, Джорджии, Южной Каролины и еще двух-трех штатов. В некоторых штатах министерство образования, генеральный прокурор или суды истолковали эту фразу как означающую, что следует преподавать американскую историю. Следует ли говорить в таких случаях, что требуется по закону или постановлению департамента образования вопрос спорный.

В таблице V представлена ​​комплексная картина требований к преподаванию истории Соединенных Штатов как в начальной, так и в средней школе. Для обозначения ситуации в каждом штате использовались три символа: x означает, что существует закон штата, который либо специально требует преподавания американской истории на указанном уровне обучения, либо интерпретируется как такое требование; буквы D-E означают, что курс или курсы по американской истории предписаны государственными департаментами образования; ноль означает, что в штате нет требований к преподаванию американской истории ни по закону штата, ни по постановлению государственного департамента. В Алабаме, например, существует закон штата, требующий, чтобы история Америки преподавалась в начальных школах, но в средних школах это требование основано на постановлении государственного департамента образования. В Аризоне преподавание американской истории как в начальной, так и в средней школе требуется постановлением государственного департамента. В третьем из перечисленных штатов, Арканзасе, требование о преподавании американской истории как в начальной, так и в средней школе основывается на законах штата.

Таблица V показывает, что 34 штата по закону требуют преподавания американской истории в начальных школах; 21 требуется на уровне средней школы. Те штаты, которые требуют этого в средней школе, также требуют этого в начальной школе. В 11 штатах, где нет закона, требующего преподавания американской истории в начальных школах, это предписано департаментами образования штатов. В 25 штатах, где нет закона, требующего преподавания американской истории в средних школах, это предписано департаментами образования штатов. Так, преподавание американской истории в начальных школах предписано законом или постановлением в 45 штатах; в средней школе это предписано законом или постановлением в 46 штатах.

Большинство законов штатов и постановлений Министерства образования, касающихся преподавания американской истории, изложены в терминах предлагаемого предмета. В начальных школах нет факультативов, поэтому дает и является синонимом , получая . В некоторых штатах для поступления в среднюю школу требуется пройти курс истории Соединенных Штатов. Таким образом, законы и постановления требуют, чтобы предлагали , и фактически принимали американской истории в начальных школах, и примерно три четверти из них требуют сдает предметов, чтобы получить право на окончание средней школы.

(2) Второй тип свидетельств того, что американская история обычно преподается в двух-, трех- или четырехклассных классах, содержится в учебных программах, выпускаемых государственными департаментами образования. Государственные департаменты готовят эти программы для всех классов и распространяют их по всему штату. Они устанавливают образец для школ за пределами крупных городов, но между штатами и внутри отдельных штатов существуют большие различия в том, насколько верно школы им следуют. Когда преподавание американской истории требуется по закону в конкретном штате, оно обязательно должно быть указано в качестве обязательного предмета в программе обучения штата. Даже без особых установленных законом полномочий департамент может потребовать преподавания американской истории в тех школах, на которые распространяется его учебный план.

В прилагаемой Таблице VI показано распределение оценок по американской истории в учебных программах, выпущенных государственными департаментами образования 32 выбранных штатов. Список является репрезентативным, а не полным. Он дополняет картину требований, приведенную в Таблице V. Знак «x» на линии между XI и XII классами указывает на то, что школа или учащиеся могут выбирать год, в котором будет преподаваться предмет. Следует отметить, что количество лет, в течение которых дается американская история, колеблется от 3 до 6, и что наиболее часто американская история появляется в V, VIII и XI классах.

(3) Третий вид свидетельств широко распространенного преподавания американской истории можно найти в учебных курсах, подготовленных городами, особенно крупными городами, которые, как правило, находятся вне юрисдикции государственных ведомств в том, что касается учебной программы. Однако, когда государственный департамент образования рекомендует преподавание предмета, даже крупные города склонны соответствовать, если не превышать, предлагаемому стандарту.

Таблица предложений американской истории в 49выбранных городах (таблица VII) показывает, что предмет преподается в каждом из них. Диапазон количества классов, в которых преподается предмет, составляет от двух до шести; модальное число равно четырем, а среднее число немногим меньше четырех. Типичные классы, в которых его преподают, – это V, VIII и XI, те же самые классы, которым его чаще всего присваивали государственные департаменты образования. Сравнивая две предыдущие таблицы, можно увидеть, что города предлагают американскую историю, хотя не все из них обязаны это делать ни по закону, ни по распоряжению государственного департамента образования. Например, в Майами, Канзас-Сити (Миссури), Миннеаполисе, Новом Орлеане и Ньюарке этот предмет предлагается в средней школе, несмотря на отсутствие юридического и, вероятно, внешнего административного принуждения к этому.

Это изучение (1) законов штатов, (2) правил государственных департаментов образования и (3) типичных городских программ доказывает, что история Америки преподается очень часто. Ни один родитель не должен бояться, что его ребенок не будет иметь возможности изучать американскую историю.

(4) Четвертый тип доказательств почти универсальной практики преподавания американской истории состоит из многих специализированных исследований.[3] В большинстве этих исследований представлены материалы, отражающие состояние истории США в разные периоды. Таким образом, сбор данных о преподавании американской истории на различных уровнях отчасти является упражнением в историческом методе.

Преподавание американской истории в начальных школах началось вскоре после основания Республики. Преобладающей тенденцией было размещение его в последних годах школьной программы. Усиление национализма после Гражданской войны, развитие империализма и идея гражданского и нравственного воспитания, которую отстаивали сторонники Гербарта, стимулировали преподавание американской истории как в средних, так и в старших классах. Развитие истории как источника патриотизма и области изучения, примером которого являются публикация отчетов о Гражданской войне и основание Американской исторической ассоциации, заставило многих людей почувствовать, что американскую историю следует преподавать детям в несколько раз. уровни классов. К 1903 преподавание американской истории в начальных школах требовалось различными законодательными актами в тридцати штатах.

Комитет восьми Американской исторической ассоциации в своем отчете за 1909 год рекомендовал, чтобы некоторые элементы американской истории преподавались в каждом классе начальных школ. Индийская жизнь, рассказы о национальных героях, особые праздники, биографические исследования и европейское прошлое, а также более формально организованные курсы составляли основное содержание рекомендуемой программы. Несомненно, что рекомендации этого комитета основывались на довольно широко распространенной практике и не положили начало совершенно новому движению. Несомненно также, что этот отчет ускорил движение за преподавание американской истории в нескольких разных классах.

Хотя исторические элементы, представленные в начальных классах, остались там, они стали более неформальными и менее историческими. Формальное внимание к американской истории сохранилось и в средних классах (IV, V, VI). Исследование, проведенное в 1936 г., показывает, что из 1191 начальной школы; 413 предлагали американскую историю в IV классе, 723 – в V классе и 438 – в VI классе. Изучение предложений в Техасе в 1940–1941 годах показывает, что история Америки преподается в семь раз чаще в пятом классе, чем в четвёртом или шестом. Таким образом, по всей стране существует тенденция помещать официальную историю Соединенных Штатов в пятый класс. Однако многие школьные системы продолжают преподавать ее в четвертом или шестом классе.

Рост практики преподавания истории Америки в средних классах не уменьшил ее частоты в VII и VIII классах. Исследование 259 школьных систем, проведенное в 1910 г., показывает, что история Америки преподавалась в 85% из них в VII классе и в 79% в VIII классе. Исследование 234 неполных средних школ, проведенное в 1936 г., показывает, что в 99 из них история Америки преподавалась в VII классе, а в 139 — в VIII классе. Эти два исследования показывают, что практика преподавания американской истории в одном или обоих этих классах продолжалась в течение трех десятилетий.

Из вышеприведенного анализа ясно, что история Америки преподается в средних и младших классах средней школы. У учеников начальной и средней школы редко есть факультативные предметы. Если американская история запланирована как регулярное предложение на этих уровнях, то ученики, посещающие ее, несомненно, будут ее брать.

Расцвет средней школы ознаменовался введением дополнительного курса американской истории. Отчасти это было связано с ощущением необходимости, а отчасти с тем, что такой предмет преподавался в академиях, предшественниках высшей школы. Требования и ожидания колледжей также побудили средние школы предлагать американскую историю. Ощущение, что этот дополнительный курс был необходим для обучения гражданам, влияние академий и колледжей и дополнительное законодательство, особенно в 1920-е и 1930-е годы сделали курс американской истории в старших классах средней школы стандартизированным предложением. Исследование 40 школ показывает, что в 1899 г. оно предлагалось в 45% из них. Этот процент быстро рос в течение следующих двух десятилетий. Уже в 1904 году 86 процентов из 160 средних школ предлагали американскую историю. Обследование 1032 школ Северо-Центральной ассоциации показывает, что 95% из них предлагали американскую историю в 1916-1917 учебном году. Еще одно исследование, завершенное в 1924 показывает, что история Америки продолжала сохранять примерно такой же статус в средних школах. В период с 1934 по 1941 год курс американской истории в старших классах средней школы Техаса сохранял в этом штате второе место по частоте среди предметов по общественным наукам.

Еще одним примером растущего признания важности американской истории является удлинение курсов. До 1920 года односеместровые курсы по американской истории были довольно частыми, но к 1934 почти девять десятых курсов как в младших, так и в старших классах средней школы длились целый год. В 1920 г. только 13,5 % первокурсников, поступивших в Университет штата Огайо, в течение полного года изучали американскую историю в средней школе; к 1940 году этот показатель вырос до 80,5%.

Тот факт, что история Америки предлагается, однако, не доказывает, что ее изучают все студенты. Во многих старших классах средней школы учащиеся имеют некоторый выбор предметов. Несмотря на эту свободу выбора, исследования, охватывающие период с 1890 по 1930 год показывают, что процент учащихся, изучавших американскую историю в XI или XII классах, постоянно увеличивался. Этот рост доли студентов, изучающих этот предмет, по-видимому, замедлился в первые годы депрессии, но, по оценкам Управления образования, в 1934 году более шести седьмых потенциальных студентов были фактически зачислены на этот курс.

Еще одно свидетельство того, что число старшеклассников, изучающих американскую историю, увеличилось, можно найти в недавнем исследовании числа студентов, сдавших баллы по этому предмету при поступлении в Гарвардский университет. Были проведены выборочные исследования классов, поступивших в 1937 и в 1940 году. Восемьдесят четыре процента тех, кто поступил на первый курс в 1937 году и остался, чтобы закончить курс бакалавриата, изучали американскую историю в средней школе. В 1940 году 92 процента выборки первокурсников изучали американскую историю в средней школе. Этот рост приобретает еще большее значение, если вспомнить, что Гарвардский университет набирает своих студентов из всех частей Соединенных Штатов и из частных, а также государственных школ.

Имеются неопровержимые доказательства того, что история Америки преподается в подавляющем большинстве школ в три цикла, и несомненно, что почти все ученики, зачисленные в школы, изучают ее в средних и младших классах средней школы. В старших классах средней школы, где допускается некоторый выбор предметов, простое присутствие ученика не является достаточным доказательством того, что он изучает американскую историю. Однако даже на этом уровне данные, хотя и разрозненные и неполные, приводят только к одному возможному выводу, а именно к тому, что почти все старшеклассники изучают американскую историю в XI или XII классах.

B. Статус американской истории в колледжах

Данные о статусе американской истории в колледжах менее полны и менее убедительны, чем в школах. Два основных вопроса касаются предложений и регистрации. Информацию об этих факторах трудно получить, а при обнаружении она неоднозначна. Явно окончательный характер списка курсов истории в каталоге колледжа не должен удерживать от осознания того, что многие из этих курсов никогда не преподаются. Иногда профессор меняет свои планы, а иногда зачисление не оправдывает продолжения курса.

Получить точные статистические данные о поступлении в колледжи в американской истории еще сложнее. В то время как учебное заведение может легко определить общее количество учащихся на курсах американской истории, оно не может легко определить количество различных студентов на таких курсах, поскольку конкретный студент может быть зачислен на два или более курсов. Если бы было известно точное число, все равно не было бы известно, сколько студентов колледжей изучают американскую историю, поскольку курс обучения в колледже длится более четырех лет. По-видимому, можно было бы умножить это число, если бы оно получилось, на четыре, но ввиду того, что тысячи студентов бросают колледжи, другие тысячи заканчивают курс за три года, а третьи переходят в профессиональные училища через два-три года. лет, результат умножения на четыре будет завышенной оценкой числа студентов, изучающих американскую историю в колледже. Таким образом, на вопросы о предложениях колледжей и зачислении на курсы американской истории трудно ответить с точностью. Даже приближение трудно сделать.

Проведенное в июле 1943 г. изучение самых последних каталогов 62 колледжей и университетов и 31 педагогического колледжа показывает, что каждый из них предлагает курсы по американской истории, число которых варьируется от 6 до 93. Количество курсов истории перечисленные колледжами и университетами, и процент из них, посвященных американской истории, показан в следующей таблице.

Представление о типах курсов также помогает составить представление о предложениях колледжей в американской истории. Каждое учебное заведение дает общий курс американской истории; 45 курсов по истории Латинской Америки, 32 по движению на запад, 28 по дипломатической истории Соединенных Штатов и 26 по американской экономической или социальной истории или по обоим вместе. Меньшее количество колледжей перечисляет курсы по конституционной истории, в особые периоды и по биографиям мужчин и женщин, сыгравших ведущую роль в развитии нашей страны.

Предложения по американской истории 31 педагогическим колледжем, сгруппированные по размеру, следующие:

Количество курсов по американской истории в педагогических колледжах колеблется от 4 до 45. Типы предлагаемых специальных курсов аналогичны в колледжах и университетах.

Другое исследование, проведенное летом 1943 года, основывалось не на каталогах колледжей, а на ответах с факультетов истории. Только 8 из 62 учреждений, упомянутых выше, были включены во второе исследование. Полезные ответы были получены от 56 колледжей и университетов. В следующей таблице представлены результаты.

Обобщение данных по трем группам учебных заведений показывает, что 150 из них предлагают в среднем около 10 курсов по американской истории и что 35,8% их предложений по истории посвящены этой области. Таким образом, кажется очевидным, что исторические факультеты не пренебрегают курсами по американской истории. Берут ли их студенты?

Некоторые данные по этому вопросу получены при изучении требований колледжей в отношении американской истории. В опросе, проведенном в 1942, Бенджамин Файн из . The New York Times обнаружила, что около 18 процентов из 690 колледжей и университетов требовали для получения диплома курса американской истории. Среди педагогических колледжей этот показатель составил 48, что значительно выше. Кроме того, во многих колледжах история Америки требовалась для тех, кто специализировался на смежных предметах, таких как экономика, социология и политология. По крайней мере, один штат, Калифорния, по закону требует, чтобы выпускники колледжей прошли курс обучения в «американских учебных заведениях». Курс американской истории был принят как отвечающий этому требованию. Поскольку лишь немногие колледжи требуют, чтобы их студенты изучали американскую историю, из этого источника невозможно получить полную картину зачисления по этому предмету.

Файн, в упомянутом выше исследовании сообщается, что 9,3 процента студентов бакалавриата в 690 колледжах были зачислены на курсы по истории Соединенных Штатов. Процент студентов, изучающих американскую историю, был значительно выше (17,3%) в педагогических колледжах, чем в гуманитарных колледжах (8,1%). Процент зачисления на курсы американской истории от общего числа зачисленных на курсы истории несколько варьировался в зависимости от типа учебного заведения. В пединститутах на таких курсах обучались 43%, в колледжах и вузах – 31%.

Отчеты с исторических факультетов 56 колледжей и университетов показывают, что 14,4 процента от общего числа студентов были зачислены на курсы американской истории. Более 39 процентов студентов, зачисленных на курсы истории, изучали американскую историю. Эти проценты, которые выше, чем в опросе Fine, могут быть объяснены тем фактом, что большая часть доходов поступила от более крупных учреждений.

Этот обзор свидетельств преподавания американской истории в школах и колледжах указывает на четыре очевидных вывода. (1) Достаточное количество курсов американской истории в школах и колледжах. Если результаты неудовлетворительны, средство не является увеличением курсов. Комитет, однако, не видит причин для разочарования ни по поводу зачисления, ни по результатам. (2) Зачисление на курсы американской истории в начальной и средней школе приближается к 100 процентам посещаемости учащихся. (3) Зачисление на курсы американской истории в старших классах средней школы настолько велико, что Комитет не видит необходимости настаивать на каких-либо изменениях в программах на этом уровне. (4) Небольшой процент студентов колледжей, изучающих американскую историю. Комитет считает, что его следует поднять, и предлагает (глава VII) план, который, по его мнению, предназначен для достижения этого результата.

Консультации по основным исследованиям

Болдуин, Дж. В., Обзор текущего состояния и текущих тенденций в учебной программе по общественным наукам в школах Техаса . Публикации Техасского университета, № 4132. Остин: Техасский университет, 1941.

Беннетт, Рэймонд Д. Неопубликованное исследование суммы кредита по предмету американской истории, представленное студентами Педагогического колледжа для поступления в Огайо. Государственный университет.

«Отображенные результаты опроса колледжей по изучению истории Соединенных Штатов». Обзор истории Соединенных Штатов в колледжах и школах . Сенатский документ № 26, 78-й Конгресс, 1-я сессия, 1943 г.

Доусон, Эдгар, Историческое расследование: отчет директора . (Перепечатано из The Historical Outlook , XV: № 6, июнь 1924 г.) Philadelphia: McKinley, 1924.

Davis, Calvin O., Аккредитованные средние школы Северо-Центральной ассоциации . Бюро образования США, Бюллетень, 1919, № 45. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 19.19.

Фландерс, Джесси Ноултон, Законодательный контроль за начальной учебной программой . Вклад в образование, № 195, Педагогический колледж Колумбийского университета. Нью-Йорк: Бюро публикаций Педагогического колледжа Колумбийского университета, 1925 г.

Национальная ассоциация образования, Управление надзора. Четырнадцатый ежегодник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *