А вы знали, почему ЕГЭ длится 3 часа 55 минут, а не 4 часа?
Как всегда, чиновники подумали о себе, но не подумали о школьниках
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) заменил школьные выпускные экзамены и вступительные испытания в ВУЗ с 2009 года для всех школьников России. Экзамен кто-то яростно критикует, кто-то поддерживает и одобряет. Но сейчас речь пойдет не об этом.
Для разных предметов на ЕГЭ предусмотрена разная продолжительность самого экзамена:
- базовый уровень математики, письменная часть иностранного языка и география – 3 часа или 180 минут;
- русский язык, химия и биология – 3 с половиной часа или 210 минут;
- остальные (включая обществознание, физику, историю и т.д.) – внезапно 3 часа и 55 минут, или 235 минут всего.
Казалось бы, можно было бы округлить длительность до ровных 4 часов. Очевидно, что это никак не связано с количеством заданий, а имеет отношение совсем к другому.
Разгадка кроется в Приказе Минпросвещения и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
В пункте 41 приказа есть такая норма:
При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА.
То есть, власти прекрасно понимают, что даже здоровый ребенок не в состоянии высидеть на месте 4 часа и больше без питания. И если бы экзамен длился 4 часа, пришлось бы организовывать питание для экзаменуемых.
Технически это не очень сложно сделать, ведь экзамен проводится в школах, где есть столовые. Вопрос скорее в том, что за школьниками придется наблюдать, чтобы они не пытались найти ответы на вопросы или поговорить с кем-то.
В связи с этим возникает резонный вопрос: чем 3 часа 55 минут отличаются от 4 часов с точки зрения здоровья школьника?
Практически ничем не отличаются, просто сократив экзамен на формальные 5 минут, организаторы экзамена снимают с себя часть работы.
Кстати, Порядок проведения ЕГЭ позволяет для отдельных категорий школьников (как правило, это дети-инвалиды) увеличивать продолжительность экзамена на 1,5 часа, и, соответственно, организовывать питание.
В других странах экзамены могут быть разной продолжительности:
- Украина (Внешнее независимое оценивание): 120-180 минут;
- Казахстан (Единое национальное тестирование): 3 часа 50 минут, но экзамен всего один, включающий несколько предметов сразу. К тому же он платный;
- Беларусь (Централизованное тестирование): 90-180 минут;
- Кыргызстан (Общереспубликанский тест): один общий тест на 3 часа 35 минут.
Справедливости ради скажу, что каких-то нормативных документов по вопросам организации питания школьников
Но факт остается фактом, в России единый экзамен самый длительный из всех соседних стран, а о здоровье учеников подумать забыли.
Продолжительность проведения экзаменов – Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации выпускников Камчатского края
Учебный предмет |
Продолжительность экзамена |
|
ОГЭ |
ГВЭ-9 |
|
Русский язык |
3 ч. 55 мин. (235 мин.) |
3 ч. 55 мин. (235 мин.) |
Математика |
3 ч. 55 мин. (235 мин.) |
3 ч. 55 мин. (235 мин.) |
Физика |
3 ч. 00 мин. (180 мин.) |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
Химия |
3 ч. 00 мин. (180 мин.) |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
Информатика и ИКТ |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
Биология |
3 ч. 00 мин. (180 мин.) |
3 ч. 00 мин. (180 мин.) |
История |
3 ч. 00 мин. (180 мин.) |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
География |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
Английский язык |
2 ч. 00 мин. (120 мин.) |
2 ч. 30 мин. (150 мин.) |
Английский язык (устный) |
15 мин. |
|
Обществознание |
3 ч. 00 мин. (180 мин.) |
3 ч. 30 мин. (210 мин.) |
Литература |
3 ч. 55 мин. (235 мин.) |
3 ч. 00 мин |
Планирование времени для экзаменов | Советы по обучению
Планирование и управление временем во время сдачи экзамена очень важно. Это не сложно, и это может иметь значение для ваших результатов.
По возможности заранее узнайте формат вашего экзамена – например, количество и типы вопросов. Таким образом, вы можете начать думать о том, как вы можете распределить свое время и скорректировать его, если вам нужно, когда вы увидите настоящий экзамен.
Как распределять время
Большинство экзаменов длятся три часа (180 минут).
- Подождите пять минут после начала экзамена, чтобы отметить вопросы, на которые вы собираетесь отвечать (если есть выбор), и подчеркнуть ключевые слова (180 – 5 = 175 минут).
- В конце дайте 15 минут на проверку (175 – 15 = 160 минут).
- Остается 160 минут, чтобы ответить на вопросы.
Отсюда вы можете использовать два различных метода планирования своего времени.
Опция 1
Если экзамен стоит, скажем, 100 баллов, у вас есть чуть больше полутора минут на каждую оценку. Например, вопрос на 20 баллов должен занять около 30 минут.
Вариант 2
Вопросы сочинения стоят, скажем, 50% баллов, поэтому отведите на них 50% времени, то есть 80 минут. Если есть два вопроса для эссе по 25 баллов каждый, вы должны потратить 40 минут на каждое эссе.
Подсчитайте количество коротких вопросов и разделите оставшееся время на количество вопросов. Итак, если их 50, это даст вам чуть более 1,5 минуты на вопрос.
Совет – для обоих вариантов укажите доступное время рядом с каждым вопросом.
Время чтения
Помните, что в начале экзамена, когда вам не разрешено писать, вы получите 10 дополнительных минут на чтение.
- прочитать все вопросы
- проверить, какие вопросы являются обязательными. Если есть варианты, решите, на какие вопросы отвечать
- распределите время для каждого вопроса в зависимости от количества баллов, которое стоит каждый вопрос.
Что делать, если вы застряли?
Если вы столкнетесь с вопросом, на который не можете ответить:
- запишите свои основные идеи и ключевые слова
- отметьте, сколько времени вы потратили на вопрос
- оставьте пробел в книге ответов и вернитесь к ней позже.
Если в конце у вас есть время вернуться к вопросу, но вы не знаете, как на него ответить, попробуйте провести мозговой штурм или карту ума.
Использование интеллект-карт
Что делать, если у вас мало времени?
Если вы понимаете, что у вас не хватит времени и вы не ответили на все вопросы, запишите свои основные идеи и ключевые слова, чтобы экзаменатор знал, к чему вы клоните сочинение. Вы можете получить некоторые оценки.
Проверьте свои ответы
При планировании времени на экзамен не забудьте в конце включить время для проверки своих ответов.
Начните с тех, которые дадут вам самые высокие оценки, чтобы посмотреть, сможете ли вы их улучшить. Затем, если у вас еще есть время, проверьте остальные вопросы.
Ответы в стиле эссе
Для ответов в стиле эссе перечитайте их, чтобы убедиться, что они имеют смысл. Прислушайтесь к себе, когда будете читать, и спросите себя:
- ответил ли я на все части вопроса?
- все ли основные моменты я рассмотрел?
- Подкрепил ли я свои утверждения примерами, причинами и результатами?
Тогда проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику. Если у вас еще есть время, вернитесь и проверьте свою работу еще раз. Начните с конца и на этот раз проработайте до начала — возможно, вы просто заметите что-то, что нужно изменить.
Совет. Используйте каждую минуту экзамена для проверки и перепроверки.
Краткое изложение основных советов
- Внимательно прочитайте инструкции и вопросы – до начала экзамена и во время экзамена.
- Спланируйте, как вы будете подходить к экзамену и сколько времени вы потратите на каждый вопрос.
- Если есть необязательные вопросы, решите, на какие из них отвечать.
- Начните с вопросов, в которых вы чувствуете себя наиболее уверенно, так как вы сможете ответить на них быстрее.
- Обдумайте ответы на вопросы типа эссе.
- Если есть обязательные вопросы, перепроверьте, ответили ли вы на них все.
- Вычеркните свои черновые записи, чтобы маркер знал, что они не являются частью ваших ответов.
- Если у вас осталось время в конце экзамена, используйте его, чтобы еще раз проверить свою работу!
Нехватка времени: сколько времени должно быть отведено кандидатам на сдачу экзамена?
При разработке оценки сертификационная организация должна принять два важных решения: сколько предметов будет на экзамене и сколько времени будет дано кандидатам для завершения экзамена. Эти решения могут иметь большое влияние на справедливость и законность. После того, как экзамен был сдан, кандидаты часто сообщают, что время истекло, а оценка была несправедливой. Как организации могут исследовать и решать эти проблемы?
В области аттестации оценки почти всегда имеют ограничения по времени. Хотя они часто устанавливаются для обеспечения стандартизированных условий администрирования, важно предоставить кандидату достаточно времени для завершения оценки без чрезмерной нехватки времени. Если выделенное время слишком мало, это может подорвать достоверность (Lu & Sireci, 2007).
Тесты классифицируются как тесты скорости или мощности (Gulliksen, 1950). Разница между этими двумя типами влияет на так называемую «ускоренность теста» или скорость выполнения экзамена, а также на правильность ответов кандидата.
Тесты на скоростьХотя тесты на скорость разработаны таким образом, что вопросы настолько просты, что испытуемые редко дают неправильный ответ, они также настолько длинные, что ни один кандидат не может пройти весь тест за отведенное время. В результате о кандидатах судят по тому, как далеко они продвинулись во время прохождения теста, прежде чем истечет время. Этот подход обычно используется в тестах IQ и других типах тестов способностей.
Тесты на мощностьТест на чистую мощность — это тест, в котором необходимо выполнить все пункты, а результаты кандидата оцениваются по правильности его ответов. Хотя большинство сертификационных экзаменов по своей сути представляют собой тесты на мощность, обычно используются ограничения по времени. Тогда возникает вопрос: « Изменяет ли использование ограничения по времени сертификационный экзамен с проверки силы на проверку скорости? »
Всякий раз, когда тест включает ограничение по времени, скорость, с которой кандидат проходит через элементы экзамена, влияет на его успеваемость. Небольшой процент кандидатов, сколько бы времени ни было дано, не сдаст экзамен. В результате большинство экзаменов содержат смесь компонентов скорости и мощности (Rindler, 1979).
Существует несколько способов, которыми непреднамеренное ускорение теста может подорвать достоверность теста. Например, когда ускорение непреднамеренно, баллы кандидата могут быть снижены из-за таких факторов, как беспокойство и стресс. Скорость тестирования также может отрицательно сказаться на валидности контента, потому что некоторые оцениваемые элементы не выполняются. Это проблематично, если неиспользованные элементы помещаются в один или несколько доменов содержимого.
Поэтому важно продемонстрировать, что на тест не слишком влияет скорость. Существует несколько статистических индексов, которые доступны для оценки скорости с использованием единого административного подхода.
Методы оценки скоростиСлужба образовательного тестирования (ETS) предлагает три руководства по оценке скорости тестирования (Schaeffer, Reese, Steffen, McKinley & Mills, 1993; Swineford, 1973). Тест считается ускоренным, если менее 80 % кандидатов завершают экзамен, менее 100 % кандидатов проходят 75 % теста и/или отношение «недостигнутой дисперсии» к «общей дисперсии баллов» превышает 0,15. «Не достигнутая дисперсия» представляет собой дисперсию количества вопросов, оставшихся без ответа после последнего пункта, на который ответил кандидат. Эта статистика делится на дисперсию «общего балла», чтобы получить отношение дисперсии «не достигнуто» к «общему баллу».
Приведенные выше три критерия основаны на предположении, что у кандидата не будет времени в конце экзамена, и он не сможет ответить на вопросы, которые не были выполнены. Однако следует рассмотреть еще два сценария. Ближе к концу экзамена кандидат может понять, что времени для завершения теста недостаточно. В одном сценарии кандидат может ускорить свою работу и пропустить элементы, которые занимают слишком много времени. Затем этот кандидат будет иметь спорадическую модель ответов ближе к концу экзамена. В другом сценарии, осознав, что время истекает, кандидат может случайным образом ответить на все оставшиеся вопросы (Осима, 19 лет).94).
Модификация № 1: Исправление спорадических ответовСогласно исходному методу, точка остановки кандидата определяется как точка, в которой кандидат не ответил ни на какие дополнительные вопросы. Тем не менее, возможно, что кандидат, испытывающий нехватку времени, может начать время от времени отвечать на вопросы. В результате исходный метод должен быть изменен. Точка остановки кандидата может быть определена как точка, в которой кандидат в последний раз ответил как минимум на три последовательных вопроса.
Ниже приведена иллюстрация, основанная на тесте из 200 пунктов:
Вопрос | 190 | 191 | 191 70172 | 7923 901 2 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |
Ответ | 4 | 1 | 2 | 2 | 9017 2 07 | 07 07 | 1 |
Оригинальный метод: Кандидат считается сдавшим экзамен.
Уточненный метод: Кандидат дошел до вопроса 193 и не сдал экзамен.
Модификация № 2: Исправление случайных ответовБольшинство кандидатов отмечают снижение успеваемости ближе к концу экзамена, что, вероятно, связано с усталостью. Тем не менее, кандидат, который находится в условиях значительной нехватки времени, может решить либо очень быстро отвечать на вопросы, не прочитав полностью или не понимая материал, либо отвечать совершенно случайным образом. В некоторых случаях кандидат может отвечать на каждый вопрос экзамена, но может отвечать случайным образом ближе к концу.
Чтобы учесть это, можно сравнить результаты кандидата по первому и последнему 25 оцениваемым элементам экзамена. Кандидаты, показавшие статистически значимое (p<0,01) снижение успеваемости по последним 25 вопросам экзамена, могут считаться выжившими. Это отличается от исходного метода, согласно которому этот кандидат считался сдавшим экзамен.
Что может предотвратить чрезмерное ускорение экзамена?К решениям, касающимся количества предметов на экзамене и времени, отведенного кандидатам на сдачу экзамена, не следует относиться легкомысленно. В первую очередь должны быть проведены серьезные исследования. Это может включать просмотр исторических моделей ответов на экзамен или просмотр сопоставимых оценок. В случае вступительного экзамена также было бы полезно ознакомиться с политикой, действующей на уровне образования/подготовки.
Некоторые экзамены содержат экспериментальные/пилотные задания, которые представляются кандидатам, но не учитываются при подсчете общего балла. Эти предметы обычно предъявляются на протяжении всего экзамена. Если скорость является проблемой, одна из стратегий заключается в размещении таких экспериментальных/пилотных заданий в конце экзамена (без указания кандидатам, что они являются экспериментальными/пилотными заданиями). Таким образом, если кандидатам не хватило времени, их экзаменационные баллы не пострадают, потому что не были предприняты попытки сдать экспериментальные/пилотные предметы.
Многие планы экзаменов содержат рекомендации по количеству элементов из разных категорий компетенций. Затем элементы могут быть представлены двумя способами: 1) элементы могут быть представлены по категориям компетенций или 2) элементы из разных категорий компетенций могут чередоваться. Если скорость является проблемой, следует использовать последний подход. Таким образом, если кандидаты не могут сдать экзамен, влияние достоверности содержимого может быть смягчено, поскольку элементы систематически не поступают из одной конкретной области.
Кроме того, многие планы экзаменов содержат цели для уровней таксономии, таких как знания, применение и критическое мышление. В целом, ответы на вопросы о знаниях требуют меньше времени, чем на вопросы о критическом мышлении. Следовательно, таксономию также следует учитывать при составлении плана.
Наконец, с точки зрения администрирования экзамена, кандидаты должны получать частые обновления времени на протяжении всего экзамена (например, «остался один час»), а также должны быть видны часы. Это предотвратит потерю кандидатами своего прогресса и нехватки времени.
Что делать, если обнаружено превышение скорости?Подтверждение ускоренного прохождения экзамена в бланке экзамена может потребовать от аттестационной организации пересмотреть план экзамена, чтобы изменить количество вопросов на экзамене и/или время, отведенное кандидатам на сдачу экзамена.
Однако это не касается того, что делать с кандидатами, которые сдавали экзамен, показавший признаки чрезмерной скорости. Это усугубляется в ситуациях, когда многочисленные кандидаты сообщают, что времени для завершения было недостаточно. Что можно сделать, чтобы оценка этих кандидатов была справедливой?
Одно из решений — исключить из экзамена несколько последних вопросов. Например, на экзамене из 200 пунктов анализ скорости можно повторить после удаления последних десяти вопросов. По-прежнему ли пересмотренный экзамен из 190 пунктов свидетельствует о ускорении? Если да, возможно, потребуется удалить дополнительные элементы.
Ссылки:
Gulliksen, H. (1950). Теория умственных тестов . Нью-Йорк: Джон Уайли.
Колен, М.Дж., и Бреннан, Р.Л. (2004). Проверка приравнивания, масштабирования и связывания . Методы и практики (2-е изд.). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Осима, Т.С. (1994). Влияние быстродействия на оценку параметров в теории ответов на вопросы .