Средний балл по егэ 2018 по россии: Средние и минимальные результаты ЕГЭ за последние 5 лет по предметам

Содержание

Средний балл ЕГЭ 2018 по предметам

Участникам ЕГЭ 2019 интересны средние баллы единого государственного экзамена 2018 года по всем предметам.

Эту информацию можно узнать на официальном сайте ФИПИ в разделе “Аналитические и методические материалы” где опубликованы  “Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018”

Там же можно найти вот такую таблицу:

Средние баллы ЕГЭ 2018 года

Для ЕГЭ 2018 года существует интересный документ с сайта ФИПИ, где указан средний балл по всем предметам по России и для образовательных заведений находящихся вне территории РФ.

Скачать документ.

Системы оценивания в ЕГЭ

1.Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством баллов от 1 до 24. Минимальный первичный балл свидетельствует об усвоении участником экзамена основных знаний и приобретенных умений по соответствующему учебному предмету. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМ по разным предметам находится в диапазоне от 32 до 100.

2. Первичные баллы ЕГЭ по каждому учебному предмету переводятся в тестовые согласно алгоритму установления соответствия первичных и тестовых баллов. Минимальные первичные баллы соответствуют минимальным тестовым баллам по стобалльной системе оценивания.

3. Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету, кроме ЕГЭ по математике базового уровня, устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания. Также по стобалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому учебному предмету, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

4. По пятибалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, по математике базового уровня.

Подходы в определении минимального балла ЕГЭ

Минимальный балл определяется по каждому учебному предмету с учётом:

– требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы в соответствии с федеральным компонентом по соответствующему учебному предмету;

– экспертных заключений специалистов по соответствующему учебному предмету и специалистов в области педагогических измерений, персональный состав которых утверждается Рособрнадзором;

– статистических данных по результатам ЕГЭ по Российской Федерации в целом и по отдельным субъектам Российской Федерации, а также результатам предыдущего года для обеспечения сопоставимости результатов по годам;

– анализа демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов КИМ по каждому учебному предмету с учётом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте учебного предмета.

 

Смотрите также:

Результаты ЕГЭ 2019 по паспортным данным

Официальное расписание ЕГЭ 2019 (ГИА 11 класс)

Когда будут известны результаты ЕГЭ 2019?

Официальный сайт ЕГЭ 2019

Рособрнадзор подвел первые итоги ЕГЭ-2018

Химию и историю выпускники тоже сдали почти так же, как и в прошлом году. 9 процентов выпускников получили неуды на ЕГЭ по истории, так как не смогли набрать нужного минимума. В прошлом году таких было примерно столько же – 8,7 процента. А вот на ЕГЭ по химии двоечников было куда больше. Не набрали нужного минимума 15 процентов выпускников. Правда, статистика Рособрнадзора показала: к этому предмету интерес учеников вырос.

Географию и математику базового уровня выпускники сдали чуть лучше, чем в прошлом году. Средний балл по математике базового уровня 4,29, а был 4,24. Двоечников – три процента, экзамен им придется пересдавать, иначе могут остаться без аттестата. В этом году интерес выпускников к географии вырос. Ее выбрали на 2 тысячи человек больше.

Информатику выпускники сдали чуть хуже, чем в прошлом году.

Больше всего стобалльников бывает на русском языке (самый массовый экзамен), а меньше – на обществознании. Хотя этот предмет самый популярный по выбору.

От первого лица

Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора:

– Если вы не набрали нужных баллов на обязательных ЕГЭ, а это базовая математика и русский язык, то пересдать экзамен можно уже в этом году в резервный день. Если снова не получилось, то в сентябре.

Предметы по выбору можно пересдать только на следующий год. Результаты ЕГЭ на отметку в аттестате не влияют. Но если вы не наберете нужного минимума по обязательным предметам – русскому языку и математике, не сможете получить аттестат.

В какую школу отдать ребенка, чтобы он потом сдал ЕГЭ на 100 баллов?

Топ-20 лучших школ по конкурентоспособности выпускников

  • СУНЦ МГУ (Москва)
  • Лицей “Вторая школа” (Москва)
  • Лицей научно-инженерного профиля (Королев)
  • Президентский физико-математический лицей 239 (Санкт-Петербург)
  • Физико-математический лицей 31 (Челябинск)
  • Школа 1543 (Москва)
  • Школа 179 (Москва)
  • Физтехлицей им. Капицы (Московская область, Долгопрудный)
  • Лицей при ТПУ (Томск)
  • Школа 57 (Москва)
  • СУНЦ НГУ
  • Физико-математический лицей (Сергиев Посад)
  • Школа 1514 (Москва)
  • Школа 1535 (Москва)
  • Лицей 1580 при МГТУ им. Баумана
  • Югорский физико-математический лицей-интернат (Ханты-Мансийск)
  • Академический лицей “Физико-техническая школа” (Санкт-Петербург)
  • Губернаторский физико-математический лицей № 30 (Санкт-Петербург)
  • Школа “Интеллектуал” (Москва)
  • Школа 2007 (Москва)

Топ-10 школ по техническому, естественно-научному направлению и точным наукам

  • Лицей 1580 при МГТУ им. Баумана (Москва)
  • СУНЦ МГУ (Москва)
  • Предуниверситарий МИФИ (Москва)
  • Лицей при ТПУ (Томск)
  • Лицей “Вторая школа” (Москва)
  • СУНЦ НГУ (Новосибирск)
  • Губернаторский физико-математический лицей № 30 (Санкт-Петербург)
  • Школа 1568 им. Пабло Неруды (Москва)

Топ-10 по “экономике и управлению”

  • Лицей ВШЭ (Москва)
  • Школа 1535 (Москва)
  • Школа 1799 (Москва)
  • Лицей 1580 при МГТУ им. Баумана (Москва)
  • Школа 1329 (Москва)
  • Школа 117 (Москва)
  • Школа 710 (Москва)
  • Кировский экономико-правовой лицей (Киров)
  • Школа 1518 (Москва)
  • Школа 2086 (Москва)

Топ-10 школ по направлению “медицина”

  • Школа 1535 (Москва)
  • Школа 1253 (Москва)
  • Школа 1501(Москва)
  • Курчатовская школа (Москва)
  • Школа 1529 (Москва)
  • СУНЦ МГУ (Москва)
  • Школа 1950 (Москва)
  • Школа 144 (Москва)
  • Школа 654 (Москва)
  • Элистинский лицей (Элиста)

По данным рейтингового агентства RAEX

Российская газета – Неделя – Федеральный выпуск: №133(7596)

Поделиться:

ОбразованиеРособрнадзорЕГЭ в России

Средний балл за экзамен.

статистика экзаменов

На официальном сайте ФИПИ в разделе «Аналитико-методические материалы» опубликованы «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года», именно здесь можно найти информацию о какой был средний балл ЕГЭ по физике в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 г. по физике

В ЕГЭ по физике в 2017 году приняли участие 155 281 человек, в том числе 98,9% выпускников текущего года. В процентном отношении количество участников ЕГЭ по физике не изменилось и составляет около 24% от общего числа выпускников текущего года.

Наибольшее количество участников ЕГЭ по физике отмечается в Москве (9943), Московской области (6745), Санкт-Петербурге (5775), Республике Башкортостан (5689) и Краснодарский край (4869).

Средний балл ЕГЭ по физике в 2017 году составил 53,16, что выше, чем в прошлом году (50,02 балла за тест).

Минимальный балл ЕГЭ по физике в 2017 г.

, как и в 2016 г., составил 36 ТБ, что соответствовало 9 первичным баллам. Доля участников ЕГЭ, не набравших минимальный балл в 2017 г., составила 3,78%, что значительно меньше доли участников, не набравших минимальный балл в 2016 г. (6,11%).

По сравнению с двумя предыдущими годами, в 2017 году значительно снизилась доля неподготовленных и плохо подготовленных участников (набравших до 40 тб).

Доля выпускников, показавших средние результаты (41-60 тб), практически не изменилась, а доля отличников (81-100 тб) увеличилась, достигнув максимума 4,94% за три года.

Максимальный балл за тест набрали 278 участников экзамена, что выше, чем в предыдущие два года.

Максимальный исходный балл при приеме на работу – 50.

Для ЕГЭ по физике также значим диапазон от 61 до 100 тестовых баллов, что свидетельствует о готовности выпускников к успешному продолжению обучения в высших учебных заведениях. В 2017 году эта группа выпускников значительно увеличилась по сравнению с двумя предыдущими годами и составила 21,44%.

Эти результаты свидетельствуют о повышении качества преподавания физики в профильных классах.

Выпускники сдали экзамен. Впереди только резервные дни для тех, кто не смог вовремя сдать экзамен или получил провал. Поступление в университет является первоочередной целью для большинства выпускников 11-х классов. Именно поэтому они так тщательно выбирают предметы для сдачи ЕГЭ, посещают курсы и нанимают репетиторов, сдают тесты онлайн.

Рособрнадзор опубликовал результаты ЕГЭ основной волны. Средние баллы ЕГЭ немного выросли по сравнению с 2017 годом9.0005

Средний балл ЕГЭ в 2018 году вырос, кроме того, увеличилось количество отличников, а случаев отстранения от экзамена стало меньше, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«В этом году средний балл ЕГЭ вырос. По русскому языку балл составил 70,93, что сопоставимо с предыдущим баллом 69 в 2017 году. Средний балл ЕГЭ по географии в 2018 году составил 56 баллов. По информатике — 58,5 балла, в прошлом году было чуть выше — 59. — сказал Кравцов на годовом собрании по подведению итогов кампании ЕГЭ.

Он также отметил, что увеличился процент отличников – выпускников, набравших от 80 до 100 баллов за ЕГЭ.

«Отличников в прошлом году было 25 процентов, а в этом году — 26,7 процента», — сказал глава Рособрнадзора, отметив, что количество стонаборщиков в 2018 году увеличилось более чем на 1000 человек — с 5620 до 6000. 136.

Среди стобаллов учащийся московской школы, получивший высший балл по четырем предметам ЕГЭ. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил, что это русский язык, биология, химия и специальная математика. Самым успешным экзаменом для большинства выпускников является русский язык. Средний балл – 71. Двоечников на ЕГЭ-2018 – меньше полпроцента. При этом не учитывались результаты резервных дней, когда многие проигравшие, вероятно, улучшили свои оценки.

Также, по его словам, уменьшилось количество выпускников, набравших минимальный балл: 0,57% в 2017 году, 0,42% – в 2018 году. 463 для шпаргалок.

Основной этап сдачи ЕГЭ-2018 проходил с 28 мая по 2 июля. В 2018 году ЕГЭ сдали около 730 000 человек.

Минимальные баллы для поступления в бюджет

Назвать цифры, которые стали бы гарантией поступления в бюджет, достаточно сложно. Возможность стать студентом, обучающимся за бюджетные деньги и получающим стипендию, зависит от многих факторов. В первую очередь на эту возможность влияет балл, набранный за ЕГЭ по профильному предмету.

  • биология – при поступлении на специальности, требующие наличия сертификата по биологии, средний проходной балл составляет 45-78, а для вузов с высоким конкурсом потребуется 79-100 баллов;
  • Русский язык – пороговый балл, позволяющий претендовать на бюджет в большинстве вузов, составляет 45-72, а в самых престижных вузах – от 73 и выше;
  • математика – минимум, который позволит вам учиться на бюджете, это 45-63 балла. Для высококонкурентных вузов аттестационные баллы должны быть равны 64-100;
  • иностранных языков – аттестат с 55-80 баллами дает возможность стать бюджетником регионального вуза или института. В столичных вузах требуется сдать предмет на 81-100 баллов;
  • обществознание – для большинства вузов России будет вполне достаточно 45-72 баллов, однако для топовых учебных заведений ваш балл должен быть равен 73-100;
  • химия – при поступлении на специальности, требующие наличия сертификата по химии, средний проходной балл должен быть 45-80, а для вузов с высоким конкурсом общий балл должен быть выше 81;
  • история – пороговый балл, позволяющий претендовать на бюджет, составляет 45-72 в большинстве вузов, и 73-100 в самых престижных вузах;
  • физика – аттестат с 45-65 баллами станет гарантией поступления в вуз на бюджетное место. Но если есть желание поступить в престижный столичный вуз, на экзамене придется набрать 66 баллов и более.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ-2017 по обществознанию, литературе и физике.

ЕГЭ по обществознанию за основной период сдали около 318 000 участников, ЕГЭ по физике – более 155 000 участников, ЕГЭ по литературе – более 41 000 участников. Средние баллы по всем трем предметам в 2017 году сопоставимы с результатами предыдущего года.

Уменьшилось количество участников ЕГЭ, не преодолевших установленный минимальный порог по предметам: по обществознанию до 13,8% с 17,5% в прошлом году, по физике – до 3,8% с 6,1%, по литературе – до 2,9% с 4,4% годом ранее.

«Средние баллы сопоставимы с результатами предыдущего года, что говорит о стабильности ЕГЭ и объективности оценки. Важно, что количество тех, кто не преодолел минимальные пороги, уменьшается. Во многом это связано с грамотной работой с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации учителей. В ряде регионов проект «Сдам ЕГЭ» дал очень серьезные результаты», — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря использованию технологии сканирования для работы участников на экзаменационных пунктах результаты ЕГЭ по обществознанию, литературе и физике были обработаны с опережением сроков, установленных графиком выдачи результатов.

Выпускники смогут узнать свой результат на день раньше.

ЕГЭ по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 году приняли участие 616 590 человек (в 2016 году – 658 392 человека; в 2015 году – 672 407 человек).

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2017 году в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

На официальном сайте ФИПИ в разделе «Аналитико-методические материалы» опубликованы «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года», именно здесь Вы можете найти информацию о какой был средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 – 2017

Год Средний балл за тест Диапазон результатов теста
0–20 21–40 41–60 61–80 81–100
2017 69,06 0,43% 2,62% 23,61% 48,30% 25,04%
2016 68,5 0,82% 3,40% 24,45% 45,75% 25,58%
2015 66,16 1,69% 4,79% 26,98% 46,75% 19,80%

Доля экзаменующихся, набравших по результатам ЕГЭ 100 баллов, осталась неизменной по сравнению с 2016 годом – 0,5%. Доля набравших высокие баллы также остается стабильной: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г.

В 2017 году доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не набравших минимальный (24) тестовый балл), снизилась на 0,5 %: с 0,99 % (2016 г.) до 0,54 % (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мероприятий Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении количества и доли 100-балльных студентов в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2.

таблица 2

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции, остаются недостаточно изученными. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений также сказываются на качестве написания эссе-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают при применении пунктуационных и орфографических норм в письменной речи.

На сайте “Учим в школе” представлена ​​интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку, на основе других данных из интернета.

Недавно началась новая волна ЕГЭ, и за те 8 лет, что ЕГЭ находится в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы попытаемся показать динамику средних баллов ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах ЕГЭ.

Данные, представленные здесь, собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов управлений образования и центров оценки качества образования. Остальные показатели собираются на сайтах Минобрнауки России, Росстата и Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что самые высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике у регионов Центрального федерального округа. В 2015 г. лидерами по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике – Республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на Дальнем Востоке.

Особый интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно — за эти годы ЕГЭ претерпел множество изменений. Например, в 2013 году во время массовых утечек ответов баллы участников в целом по стране были выше, а в 2014 году, после ужесточения мер безопасности, они упали. Имея это в виду, мы рассмотрели положение регионов относительно среднего балла по России и использовали стандартизированные z-показатели. Другими словами, мы сравнили динамику регионов относительно средней по стране. Сравнивались результаты регионов в 2010 и 2014 годах, так как в этот период содержание и структура ЕГЭ были наиболее стабильными.

В целом значительный (более одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет продемонстрировали 16 субъектов РФ по математике, 11 субъектов РФ по русскому языку. В основном это те регионы, которые в 2010 году показали результаты ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах – там, где в 2010 г. были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 гг.:

Для того чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и русскому языку в 2009-2014 гг., мы проанализировали их взаимосвязь с рядом региональных характеристик . Акцент был сделан, во-первых, на роли ресурсного обеспечения школы, во-вторых, на роли ресурсов семьи.

Ресурсы школы во многом определяются объемом государственного финансирования. Если подушевое финансирование школ скорректировать с учетом инфляции и различий между регионами в стоимости жизни, то прирост этого показателя с 2006 по 2013 год составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв подушевого финансирования за тот же период несколько уменьшился – с 6 до 5 раз. Наибольшее увеличение финансирования школ произошло в 2012 году, когда были приняты «майские указы президента».

Изменения в финансировании школ важны для успеваемости учащихся. По нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования имеют более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равных уровнях экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку выявлена ​​значимая корреляция между результатами ЕГЭ и подушевым финансированием (с учетом других региональных показателей) в 2009 г.-2014. не найден. Отчасти это можно объяснить тем, что большую роль в результатах по русскому языку играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляет заработная плата учителей. При этом важна динамика их заработной платы относительно среднего уровня заработной платы по региону. В целом эта тенденция положительная. Наиболее значительный рост относительной заработной платы учителей наблюдался в 2008 и 2012-2013 гг. , с небольшим снижением в 2007 и 2010 гг.

По нашим оценкам, уровень заработной платы учителей относительно средней заработной платы в регионе положительно связан с региональными результатами ЕГЭ как по русскому языку, так и по математике. От заработной платы зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем будут работать. Например, данные опроса директоров школ, проведенного PISA в 2012 году, показывают, что учителя в регионах с более высокой относительной заработной платой более мотивированы, полны энтузиазма и нацелены на достижение результатов.

Помимо государства, семьи инвестируют в образование детей. Ресурсы семей определяются их доходом. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (доля населения с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряде других региональных особенностей).

Другими словами, семейные ресурсы также важны для повышения успеваемости школьников. В то же время в субъектах Российской Федерации с низкими доходами ресурсы региональных бюджетов, а значит, и финансирование школ в среднем ниже.

В целом на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для выравнивания баллов детей.

2015:

Если говорить об итогах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составить 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов Российской Федерации (валовой региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием и доля городского населения) объясняют средний балл ЕГЭ по математике на 25 процентов и средний балл ЕГЭ по русскому языку на 34 процента. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзаменах, чем у тех, кто живет в более экономически развитых частях страны. Причем в русском языке этот разрыв несколько больше, чем в математике.

Почти в такой же степени (28% по математике и 30% по русскому языку) средние баллы в регионах объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе поступают в вузы после 9 класса, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается менее половины девятиклассников, результаты также выше, чем в тех, где отбор (или самоотбор) детей менее строг.

Характеристики учителя также имеют значение. Во всех регионах преобладают учителя с законченным высшим образованием, однако там, где таких учителей более 80 процентов, результаты ЕГЭ обучающихся выше. Однако связь между результатами и категорией учителя оказалась не столь однозначной – самые высокие результаты у выпускников в регионах, где доля учителей с высшей категорией колеблется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько неодинаковы шансы школьников из разных регионов на высокие баллы ЕГЭ. Кстати, средние результаты московских школьников по ЕГЭ на 13 баллов выше по специальной математике и на 5 баллов по русскому языку, чем у школьников из Республики Бурятия.

В целом экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64% по русскому языку и на 53% по математике. В то же время эти факторы находятся вне сферы влияния учителей и самих школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

результаты

Как показывает наш анализ, в образовательных результатах школьников в России существуют достаточно большие региональные различия. Эти различия могут определять дальнейшую судьбу детей, в том числе сказываться на поступлении в вузы.

Во многом эта разница связана с обеспеченностью школьников образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов существует как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

В нашем анализе не учитываются различия в баллах ЕГЭ внутри регионов, хотя эта задача представляется чрезвычайно полезной при разработке мер образовательной политики. Такой анализ требует доступа исследователей к обезличенным данным ЕГЭ. В развитых странах результаты таких тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, важно использовать этот опыт и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценки выпускников школ показал наличие проблемы неравенства в образовании. Нельзя всю ответственность за решение этой задачи возлагать на сам экзамен или учителей. Уравнивание образовательных возможностей – задача государственной политики.

Результаты ЕГЭ по русскому языку средний балл. Средние баллы ЕГЭ в России достаточно высокие

ЕГЭ по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 году приняли участие 616 590 человек (в 2016 году – 658 392 человека; в 2015 году – 672 407 человек).

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2017 году в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

На официальном сайте ФИПИ в разделе «Аналитико-методические материалы» опубликованы «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года», именно здесь Вы можете найти информацию о какой средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 – 2017

Год Средний балл за тест Диапазон результатов теста
0–20 21–40 41–60 61–80 81–100
2017 69,06 0,43% 2,62% 23,61% 48,30% 25,04%
2016 68,5 0,82% 3,40% 24,45% 45,75% 25,58%
2015 66,16 1,69% 4,79% 26,98% 46,75% 19,80%

Доля экзаменующихся, набравших по результатам ЕГЭ 100 баллов, осталась неизменной по сравнению с 2016 годом – 0,5%. Доля набравших высокие баллы также остается стабильной: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г.

В 2017 году доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не набравших минимальный (24) тестовый балл), снизилась на 0,5 %: с 0,99 % (2016 г.) до 0,54 % (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мероприятий Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении количества и доли 100-балльных студентов в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2.

таблица 2

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции, остаются недостаточно изученными. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений также сказываются на качестве написания эссе-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают при применении пунктуационных и орфографических норм в письменной речи.

На сайте “Учим в школе” представлена ​​интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку, на основе других данных из интернета.

Единый государственный экзамен по русскому языку прошел во всех субъектах Российской Федерации. В ЕГЭ по русскому языку в 2018 году (основной период) приняли участие более 645 000 человек (в основном периоде 2017 года – более 616 000 человек).

Средний балл ЕГЭ 2018 г. по русскому языку

Источник информации: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 г. по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, опубликованные на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2018 году в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

Характерной чертой результатов 2018 г. является незначительное снижение доли сдавших ЕГЭ в диапазоне 0–20 и 21–40 по сравнению с 2017 г. В 2018 г. 50% экзаменуемых по русскому языку получили от 61 до 80 баллов.

Доля отличников в 2018 г. увеличилась на 1,7% по сравнению с 2017 г., также увеличилась доля 100-очковых: 0,58% (0,5% в 2017 г.). Средний балл теста в 2018 году вырос на 1,9% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года и составил 70,9.

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку в 2018 году по сравнению с 2017 и 2016 годами остался без изменений и равен 10 основным и 24 зачетным баллам. Этих баллов достаточно, чтобы получить аттестат о среднем образовании.

Доля испытуемых, не набравших минимальное количество баллов в 2018 году, составляет 0,42% (в 2017 году – 0,54%, а в 2016 году – 0,99%). Таким образом, наблюдается незначительное снижение по сравнению с предыдущими годами ЕГЭ доли испытуемых, не набравших минимальное количество баллов.

Минимальный порог для поступления в вузы (16 первичных/36 тестовых баллов) не преодолели 1,3% участников, что сопоставимо с аналогичным показателем 2017 года (1,6%). К основным причинам снижения доли участников, не набравших минимальный балл по русскому языку, можно отнести успешную реализацию системы мероприятий по повышению качества преподавания русского языка в регионах Российской Федерации.

По русскому языку – обязательный и самый массовый экзамен. Сами школьники могли узнать свои баллы 8 июня по паспортным данным.

Русский язык показал хорошие результаты. Средний балл за тест составил 65,8, что на 3,3 больше, чем в 2014 году.

Количество сотен баллов в ведомстве не называют, объясняя это тем, что их работа перепроверяется. Известно, что количество студентов, набравших от 80 до 100 баллов, увеличилось на 5% по сравнению с 2014 годом. О количестве не сдавших русский язык пока не сообщается. Те, кто не набрал минимальный балл, смогут пересдать в резервный день – 22 июня и в сентябре, если покажут удовлетворительные знания по второму обязательному предмету – математике.

Министр образования объяснил улучшение результатов экзаменов двумя факторами. «Во-первых, в этом году изменилась модель экзамена, в нем не использовались задания с несколькими вариантами ответов, когда можно угадать правильный ответ. И в этом смысле ЕГЭ приблизился к традициям преподавания русского языка и литературы в наших школах, где основное упражнение — это непосредственно работа с текстом — письмо, говорение, исправление ошибок и т. д.», — пояснил министр.

Второй фактор — сочинение, которое написали все одиннадцатиклассники в декабре этого учебного года. «Понятно, что при подготовке к сочинению студенты дополнительно изучили большое количество классических произведений литературы, и это также способствовало успешной сдаче экзамена как по русскому языку, так и по литературе», — сказал министр. Он добавил, что в этом году не было утечек билетов в интернет, не было ЕГЭ-туризма и в целом количество нарушений уменьшилось.
«В этом году нарушений на экзаменационных пунктах примерно в три раза меньше, чем в прошлом году», — сказал Ливанов.

Регионы хотят соревноваться

Не раз подчеркивалось, что они не намерены публиковать анализ ЕГЭ по регионам и, в частности, говорить, где выпускники показали лучшие или худшие результаты. Однако местные органы образования публикуют свои результаты. «Была бы конкуренция, но везде их условия отличаются друг от друга», — пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Однако во многих регионах России свободно выкладывают свои результаты, что также говорит о положительном процессе. В Красноярском и Ставропольском краях средний балл увеличился с 62,9 до 65. В Пензенской области средний балл увеличился с 60,9 до 64,7, в Кировской области с 67 до 70 баллов, в Пермском крае с 67 до 70 баллов. 71 балл. В Татарстане средний балл увеличился с 65,8 до 69. В Волгоградской области средний балл несколько ниже – 62,3, хотя все равно на два балла выше, чем в 2014 г.

Среди лидеров по литературе (средний балл – 56) Самарская область (65,8), Брянская область (65) и Чувашия (63,91). На другом конце списка, в частности, расположились Якутия (48,7), Коми (55,1) и Татарстан (53,84). По географическому признаку (средний балл 53) хорошие показатели у Татарстана (67,33), Оренбургской области (65) и Ненецкого автономного округа (64). В конце списка можно увидеть Забайкальский край (46,79) и Сахалинскую область (48). Некоторые регионы опубликовали только часть информации без среднего балла.

Только Дагестан на фоне заявлений с высокими цифрами не побоялся обнародовать статистику.

Как оказалось, средний балл по русскому языку в Дагестане составил 46 баллов. Об этом сообщила ТАСС пресс-секретарь Министерства образования и науки республики Патимат Мусабекова. Однако это на три пункта лучше прошлогодних данных. Более 13% студентов (2938 человек) не смогли набрать минимальное количество баллов. Известны и показатели предыдущих экзаменов — по литературе дагестанские выпускники набрали 37 баллов (средний балл по России — 56). Год назад этот показатель был на уровне 32,2 балла. А географию ребята написали в среднем на 35 баллов (средний балл по России — 53).

Показателем роста уровня выпускников Дагестана является количество заданий, на которые они успели ответить.

Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил во время ЕГЭ по обществознанию, что в этом году при написании ЕГЭ по литературе, русскому языку и математике 85% дагестанских школьников стали выполнять задания второй, самостоятельной части , тогда как в прошлом году только 20% сдавших экзамен сдали его. «Сейчас я говорю не о качестве написания этой части работы, а о том, что ребята приступили к ее реализации, что уже является хорошим фактом», — подчеркнул Музаев.

Значительно меньше тегов о телефонах, шпаргалках и разговорах в аудитории, которые ставили онлайн-обозреватели, стало значительно меньше. В прошлом году на первом экзамене наблюдатели отследили только 30% аудитории онлайн, а потом выставили 700 флажков за нарушения. В этом году картинка от 80% аудитории была передана в интернет, и при этом в первый день экзамена было около 140 оценок.

Сергей Кравцов пояснил, что на Северном Кавказе проделана серьезная работа. Был форум русского языка и литературы, шло планомерное повышение квалификации школьных учителей, где показывались низкие результаты. Все это дало свои результаты.

Скандалы, аварии, побои и загадочная буква Z

С начала кампании ЕГЭ-2015 аннулировано уже 537 работ, из них 328 за пользование мобильными телефонами, а 209 за шпаргалки. Еще около 2000 телефонов изъяли на входе после того, как выпускник прошел через металлоискатели. Как пояснил Кравцов, большинство школьников хотели проверить, работают ли металлоискатели. «Значит, они работают», — подчеркнул он. Эти студенты не будут наказаны.

У двух групп выпускников сдача ЕГЭ началась с несчастного случая.

28 мая бензовоз врезался в школьный автобус со студентами подмосковного Красногорска. А 8 июня в Амурской области иномарка врезалась в автобус со школьниками. В обоих случаях детей пересадили на другие транспортные средства и отправили писать экзамены. Повлиял ли шок от аварии на результаты экзамена, чиновники не говорят. «Случаи анализируются на предмет их причин. К счастью, обошлось без пострадавших. Будет сделано все, чтобы подобные случаи больше не повторялись», — заявил в четверг министр образования РФ9.0005

В Дагестане прокуратура вдруг заявила о тысяче нарушений. Сообщалось, что на работах не проставлена ​​некая буква Z. Рособрнадзор пояснил, что это знак, который зачеркивает оставшееся пустое место под текстом. «Это техническое несоответствие регламенту, и выдавать его за нарушение было бы некорректно», — пояснил замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев.

А в Чечне мать одного из школьников сообщила, что ее сына, 16-летнего Адлана Астамирова, на экзаменационной площадке избил сотрудник службы безопасности.

Об этом изданию “Кавказский узел” рассказала женщина. Инцидент произошел в селе Закан-Юрт. Молодой человек сдал свою работу и вышел в коридор. По одной версии, он задержался там, ожидая друга, и сотрудник службы безопасности потребовал покинуть помещение, по другой, его не хотели выпускать на улицу. Как пишет издание, школьника избили семеро человек. В результате у него был сломан нос и треснула челюсть. Официальных комментариев от представителей Чечни по этому поводу не поступало.

Рособрнадзор в курсе произошедшего, но не верят, что избиение школьника связано с ЕГЭ. «Более подробно, конечно, нужно спрашивать у коллег в Чеченской Республике. По моей информации, это никак не связано с самим экзаменом. Возможно, это какое-то хулиганство, и приняты соответствующие меры. Насколько мне известно, сейчас ситуация там урегулирована и все в штатном режиме», — сказал Кравцов.

Результаты второго обязательного экзамена в этом году – ЕГЭ по математике – будут объявлены на следующей неделе.

Давно прошли те времена, когда на ЕГЭ получали оценки “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”. Единый государственный экзамен уже более десяти лет является обязательной формой тестирования выпускников, не требующей оценки по пятибалльной шкале. Теперь он состоит из начисления баллов, количество которых определяется по заранее заданным критериям. Кроме того, они пересчитываются в средней системе: максимум здесь — 100. Результат такой разовой проверки для каждого ученика зависит от качества знаний и общей подготовки, включающей в себя усидчивость, внимательность, умение сопоставлять факты и рассуждения. о них систематически, логическое мышление и т.д.

Расчет рейтинга

Статистика результатов обычно ведется в рамках всей страны, конкретного региона, конкретного города или школы. Его ведут Минобразования и Рособрнадзор для определения степени владения тем или иным предметом и динамики изменений во времени.

Математика по-прежнему самая сложная для сдачи. С 2015 года введено 2 уровня: базовый и профильный, последний из которых до сих пор вызывает значительные трудности. Однако в этом году средний балл увеличился на 2,5 балла (стал около 50), а количество детей, не справившихся с заданиями, уменьшилось.

С 2011 по 2018 год средний балл изменился следующим образом:

Русский язык – рост с 61 до 70,9.

Такой рост характерен только для этой дисциплины. Со временем становится все меньше учеников, не сумевших преодолеть необходимый порог. Такая динамика может только радовать, так как владение родной речью и знание ее основ и правил еще никому не вредило, это важная составляющая и в учебе, и в профессии, и в личностном развитии.

По остальным значения ежегодно меняются, наблюдается чередование роста и падения:

Обществоведение – от 56 до 62,5;
Физика – с 45 до 53;
История – с 46 до 56,9;
Биология – с 52 до 58,6;
Химия – с 54 до 67,8;
Английский – с 61 по 70. 1;
Информатика – с 54 до 63,1;
Литература – с 51 до 59,7;
География – с 53 по 57.3.

Зачем знать среднее

Все старшеклассники знают, что недостаточно сдать экзамен просто так. Чтобы в будущем стать студентом, нужно набрать определенное количество баллов. Это становится еще более актуальным, если планируется поступление на бюджетное отделение, где конкурс на место значительно выше.

Уже на этапе подготовки к выпускным испытаниям выяснить ЕГЭ для поступления на бюджет выбранного вуза. Таким образом, вы будете ориентироваться на этот своеобразный момент. Возможно, вы начнете готовиться более усиленно. Это поможет правильно нацелиться на будущее, избежать ложных надежд и разочарований.

Есть понятие проходной балл в вузе. Это минимальная сумма, за которую может быть зачислен абитуриент. Это всегда официальная информация, которая находится в открытом доступе и опубликована на сайте учебного заведения. Было бы целесообразно сначала ознакомиться с ним и сделать выводы. По такому же принципу рассчитывается коэффициент за ЕГЭ: общий результат делится на количество сданных экзаменов.

Учтите, что если вы планируете попасть в столицу, имеющую особый престиж, коэффициент будет высоким. Если он больше 80, можно подать заявку на поступление практически в любой вуз страны, в самые «статусные» берут абитуриентов с баллом выше 9.0, от 60 до 80 – на региональные, которые ничем не хуже остальных и тоже дают качественное образование.

Специальности, на которые можно рассчитывать в зависимости от личных «достижений»:

75-80 – юриспруденция, экономика, политология, журналистика;
75 – международные отношения, иностранное языкознание;
70-75 – философия, филология, медицина, дизайн;
65-70 – педагогика, психология, химико-биологические специальности;
до 60 лет – транспорт, сельское хозяйство, пищевая техника;
до 55 – морское, лесное, металлургическое.

В 2018 году была предложена примерная шкала зависимости результатов выпускных испытаний и требований для поступления:

Недавно началась новая волна ЕГЭ, и за 8 лет, что ЕГЭ в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы попытаемся показать динамику средних баллов ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах ЕГЭ.

Данные, представленные здесь, собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов отделов образования и центров оценки качества образования. Остальные показатели собираются на сайтах Минобрнауки России, Росстата и Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что самые высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике у регионов Центрального федерального округа. В 2015 г. лидерами по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике – Республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на Дальнем Востоке.

Особый интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно — за эти годы ЕГЭ претерпел множество изменений. Например, в 2013 году во время массовых утечек ответов баллы участников в целом по стране были выше, а в 2014 году, после ужесточения мер безопасности, они упали. Имея это в виду, мы рассмотрели положение регионов относительно среднего балла по России и использовали стандартизированные z-показатели. Другими словами, мы сравнили динамику регионов относительно средней по стране. Сравнивались результаты регионов в 2010 и 2014 годах, так как в этот период содержание и структура ЕГЭ были наиболее стабильными.

В целом значительный (более одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет продемонстрировали 16 субъектов РФ по математике, 11 субъектов РФ по русскому языку. В основном это те регионы, которые в 2010 году показали результаты ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах – там, где в 2010 г. были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 гг.:

Для того чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и русскому языку в 2009-2014 гг., мы проанализировали их взаимосвязь с рядом региональных характеристик . Акцент был сделан, во-первых, на роли ресурсного обеспечения школы, во-вторых, на роли ресурсов семьи.

Ресурсы школы во многом определяются объемом государственного финансирования. Если подушевое финансирование школ скорректировать с учетом инфляции и различий между регионами в стоимости жизни, то прирост этого показателя с 2006 по 2013 год составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв подушевого финансирования за тот же период несколько уменьшился – с 6 до 5 раз. Наибольшее увеличение финансирования школ произошло в 2012 году, когда были приняты «майские указы президента».

Изменения в финансировании школ важны для успеваемости учащихся. По нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования имеют более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равных уровнях экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку выявлена ​​значимая корреляция между результатами ЕГЭ и подушевым финансированием (с учетом других региональных показателей) в 2009 г.-2014. не найден. Отчасти это можно объяснить тем, что большую роль в результатах по русскому языку играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляет заработная плата учителей. При этом важна динамика их заработной платы относительно среднего уровня заработной платы по региону. В целом эта тенденция положительная. Наиболее значительный рост относительной заработной платы учителей наблюдался в 2008 и 2012-2013 гг., с небольшим снижением в 2007 и 2010 гг.

По нашим оценкам, уровень заработной платы учителей относительно средней заработной платы в регионе положительно связан с региональными результатами ЕГЭ как по русскому языку, так и по математике. От заработной платы зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем будут работать. Например, данные опроса директоров школ, проведенного PISA в 2012 году, показывают, что учителя в регионах с более высокой относительной заработной платой более мотивированы, полны энтузиазма и нацелены на достижение результатов.

Помимо государства, семьи инвестируют в образование детей. Ресурсы семей определяются их доходом. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (доля населения с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряде других региональных особенностей).

Другими словами, семейные ресурсы также важны для повышения успеваемости школьников. В то же время в субъектах Российской Федерации с низкими доходами ресурсы региональных бюджетов, а значит, и финансирование школ в среднем ниже.

В целом на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для выравнивания баллов детей.

2015:

Если говорить об итогах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составить 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов Российской Федерации (валовой региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием и доля городского населения) объясняют средний балл ЕГЭ по математике на 25 процентов и средний балл ЕГЭ по русскому языку на 34 процента. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзаменах, чем у тех, кто живет в более экономически развитых частях страны. Причем в русском языке этот разрыв несколько больше, чем в математике.

Почти в такой же степени (28% по математике и 30% по русскому языку) средние баллы в регионах объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе поступают в вузы после 9 класса, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается менее половины девятиклассников, результаты также выше, чем в тех, где отбор (или самоотбор) детей менее строг.

Характеристики учителя также имеют значение. Во всех регионах преобладают учителя с законченным высшим образованием, однако там, где таких учителей более 80 процентов, результаты ЕГЭ обучающихся выше. Однако связь между результатами и категорией учителя оказалась не столь однозначной – самые высокие результаты у выпускников в регионах, где доля учителей с высшей категорией колеблется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько неодинаковы шансы школьников из разных регионов на высокие баллы ЕГЭ. Кстати, средние результаты московских школьников по ЕГЭ на 13 баллов выше по специальной математике и на 5 баллов по русскому языку, чем у школьников из Республики Бурятия.

В целом экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64% по русскому языку и на 53% по математике. В то же время эти факторы находятся вне сферы влияния учителей и самих школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

результаты

Как показывает наш анализ, в образовательных результатах школьников в России существуют достаточно большие региональные различия. Эти различия могут определять дальнейшую судьбу детей, в том числе сказываться на поступлении в вузы.

Во многом эта разница связана с обеспеченностью школьников образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов существует как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

В нашем анализе не учитываются различия в баллах ЕГЭ внутри регионов, хотя эта задача представляется чрезвычайно полезной при разработке мер образовательной политики. Такой анализ требует доступа исследователей к обезличенным данным ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *