Как выбрать вуз и специальность по результатам ЕГЭ?
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Как выбрать, какие ЕГЭ сдавать? — Учёба.
руКакие у меня склонности?
Конечно, лучше всего заниматься тем, что любишь. Если у школьника есть очевидные склонности, логично выбрать на ЕГЭ те предметы, которые лучше всего получаются. Но тут не все так просто. Во-первых, далеко не всегда школьные оценки действительно объективно оценивают знания: тройка в спецшколе и пятерка в обычной — понятия очень относительные. Да и любимым в школе может быть предмет по разным причинам — добрый учитель, например. Критерий «легко дается» не должен быть главным в выборе экзаменов. Хотя, конечно, его тоже надо учитывать.
СОВЕТ: Помните, что для поступления нужен комплекс из трех/четырех предметов. Как бы хорошо ни шла биология, без химии она может быть совершенно бесполезной. Из года в год больше всего выпускников сдают обществознание, но зачем? Даже если балл будет очень высокий, без профильной математики на экономические специальности не поступить, а без истории закрыты гуманитарные направления.
Ориентируемся на специальности
Самая правильная стратегия — прежде, чем выбрать ЕГЭ, нужно определиться с направлением для поступления. А для этого нужно понимать, кем хочется стать и какие для этого есть реальные перспективы. Как говорят специалисты, определяться с будущей профессией полезно начинать уже в 6-7 классе. Сейчас множество профориентационных возможностей: консультации, игры, тренинги, тесты — это сузит круг поиска до нескольких направлений.
СОВЕТ: Крайне рационально определиться с направлениями еще до 9 класса и сдавать ОГЭ по предметам, которые нужны для поступления — это очень хорошая репетиция перед основным экзаменом. Боитесь, что не разберетесь в этой теме сами? В онлайн-школе Учёбы.ру помогут определиться с будущей профессией и выбрать вуз с подходящей программой. Записаться на консультацию.
Два набора для повышения шансов
Можно, конечно, сдать и шесть ЕГЭ, чтобы уж наверняка, но выйдет ли высокий результат? А вот правильно выбранный четвертый предмет по выбору — это два набора ЕГЭ в итоге и очень хороший способ повысить шансы на поступление. Например, у школьника есть склонности к математике. Что дальше? Плюс физика — его ждут инженерные направления, плюс еще информатика — и открываются специальности в области информационных технологий, то есть уже возможностей гораздо больше.
Или понятно, что на высоком уровне иностранный язык: если выбрать в комплект историю — то можно поступать на лингвистику или регионоведение, литературу — на филологию и журналистику. Есть очень интересные программы, где требуется сочетание иностранного языка и математики — например, на компьютерную лингвистику.
СОВЕТ: Узнать какие экзамены нужны в разных вузах, какие программы там есть и какие баллы по ЕГЭ необходимы для поступления, можно на Учёбе.ру. Выбрать вуз по ЕГЭ.
Третий экзамен в свою пользу
С этого года большинство вузов предоставляют абитуриентам право выбрать третий ЕГЭ самостоятельно из нескольких предложенных вариантов. И это открывает дополнительные, не всегда очевидные, возможности для школьников. Теперь вы можете поступить на специальность мечты, выбрав тот предмет, который дается вам лучше, тем самым увеличив свои шансы на бюджетное место.
СОВЕТ: Например, вы хотите поступить на экономическое направление, куда всегда надо было сдавать стандартный наборе «русский, математика, общество». Но проблема в том, что учить обществознание для вас скучно: много теории, километры определений и понятий, специфическое эссе… Теперь вы можете выбрать вместо этого экзамена, например, ЕГЭ по географии. Именно для вас география может оказаться в два раза легче. Или, например, ЕГЭ по английскому. Если ваш языковой уровень уже выше среднего, останется только как следует отработать формат экзамена.
Вузы и специальности с невысоким вступительным конкурсом — Учёба.ру
Каждый выпускник имеет право одновременно сдать документы в пять вузов, в каждом из них нужно выбрать не более трех специальностей по всем формам обучения, всего 15 вариантов. Зачисление в общем конкурсе будет проходить в два этапа. На первом этапе по каждому направлению подготовки должно быть закрыто 80% бюджетных мест, на втором этапе — оставшиеся 20%.
1 августа в 18:00 завершится прием оригиналов документов от абитуриентов из конкурсного списка. 3 августа выйдут приказы о зачислении на первом этапе. Затем сразу начнется второй этап — прием на 20% бюджетных мест. Абитуриенты из конкурсного списка должны принести оригиналы документов до 6 августа, крайний срок — 18:00 по местному времени. Итоговое зачисление состоится 8 августа.
За счет того, что абитуриенты подают документы в общей сложности на 15 программ обучения, конкурс по заявлениям в большинстве вузов выглядит устрашающе — 20, 30 и даже 50 человек на место. Стоит понимать, что после оглашения вузом конкурсного списка далеко не все абитуриенты выберут именно этот вуз и эту специальность, потому что у каждого из них в запасе еще 14 вариантов. В итоге конкурс снизится в десятки раз.
«Учёба.ру» проанализировала конкурсную ситуацию в государственных вузах Москвы. Мы отобрали вузы и специальности, где на каждое бюджетное место в данный момент претендуют не более трех-четырех абитуриентов.
* План приема — количество бюджетных мест на 1 курсе в 2019 году (очная форма обучения)
** Подано заявлений по состоянию на 16 июля 11:00-16:00.
Информация получена с сайтов приемных комиссий вузов.
Новые правила приема в вузы — 2021 — Учёба.ру
Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно
ЕГЭ по выбору
До этого года прием в вузы проводился по результатам трех (иногда четырех) ЕГЭ, определенных для каждой специальности. Все абитуриенты российских университетов должны были предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и профильному ЕГЭ по выбранной специальности, третий предмет вуз выбирал самостоятельно из перечня экзаменов, определенных для данного направления.
Теперь учебные заведения вправе установить третий ЕГЭ на выбор абитуриента из нескольких предложенных. Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, а для школьников — расширение возможностей поступления с различными наборами ЕГЭ.
Многие вузы активно поддержали это нововведение в правилах приема на 2021 год и дали абитуриентам возможность самим выбрать третий предмет ЕГЭ. Например, для поступления на IT-направления МИРЭА — Российского технологического университета школьники должны будут предоставить результаты ЕГЭ по математике и русскому языку, а третий предмет выбрать самостоятельно — информатика или физика. Поступающие в НИУ ВШЭ на программу «Клеточная и молекулярная биотехнология» сдают биологию и русский язык, а также по выбору — математику или химию. РГУ им. Косыгина предоставил абитуриентам возможность выбрать третий ЕГЭ из трех предложенных. Так, школьники, поступающие на «Товароведение» сдают математику и русский, а по выбору: обществознание, историю или иностранный язык.
Единый конкурс
Вузы получили возможность проводить единый конкурс по нескольким родственным специальностям. Раньше конкурс можно было проводить только отдельно по каждому направлению подготовки. Теперь вузы смогут отобрать абитуриентов и провести конкурс, например, в целом на факультет, а затем уже после 1-го или 2-го курса обучения распределить студентов по конкретным образовательным программам, учитывая их пожелания.
Количество вузов и специальностей
В последние годы при подаче документов для абитуриентов действовало правило «пять вузов, три специальности в каждом», всего 15 вариантов. В 2021 году возможность подавать документы в пять вузов сохраняется, а вот количество направлений подготовки каждый вуз теперь определяет самостоятельно в интервале от двух до десяти. Прием документов в вузах России стартует, как правило, 20 июня.
В 2021 году абитуриент может подать документы в 5 вузов на 2-10 специальностей по усмотрению учебного заведения.
Прием выпускников колледжей
Теперь вузы вправе самостоятельно определять список вступительных экзаменов для абитуриентов после колледжа. Ранее для участия в конкурсе они должны были сдать те же предметы (ЕГЭ или внутренние экзамены), что и выпускники школ.
Зачисление в вуз
Для абитуриентов последних лет зачисление в рамках общего конкурса проходило в два этапа. На I этапе по каждому направлению подготовки вузы закрывали 80% бюджетных мест, на II этапе — оставшиеся 20%. Теперь основная волна зачисления будет только одна. На досрочном этапе вузы примут олимпиадников, поступающих вне конкурса, абитуриентов, имеющих льготы, и целевиков. Если после основной волны останутся свободные места, вуз вправе принять на них абитуриентов из конкурсного списка.
Подача документов в электронной форме
С 2021 года вузы обязаны принимать документы в электронной форме наряду с подачей по почте и личным обращением абитуриента в приемную комиссию. Теперь это общее правило, которое расширит возможности школьников, особенно из отдаленных регионов, по выбору вузов.
Абитуриенты имеют возможность внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, например, по другой специальности.
Конкурсные списки
Для того чтобы абитуриенты имели актуальную информацию о конкурсной ситуации, вузы теперь обязаны обновлять конкурсные списки не менее 5 раз в день. Ранее предусматривалось обновление один раз в день.
Информация о приеме
Вузы должны опубликовать правила приема на будущий год на своем официальном сайте не позднее 1 ноября (ранее — не позднее 1 октября).
Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно
В России ограничили обучение по целому ряду специальностей
Минпросвещения сообщило о прекращении приема в российские колледжи и техникумы по 43 специальностям. В число «исключенных» угодили такие профессии как младшая медсестра по уходу за больными, младший ветфельдшер, парикмахер, судовой повар (кок), судовой бортпроводник (стюард), вышивальщица, сборщик обуви, водитель городского электротранспорта и др.
Новость повергает в изумление. Как это – никому не нужны младшие медсестры, их же повсюду в больницах не хватает? Кого или что будут есть участники круизов – если не будет коков и стюартов? А уж жизнь без парикмахера не приснится даже в кошмаре…
Кроме перечисленных, в неактуальные угодили такие профессии как слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, проходчик, изготовитель железобетонных изделий, рекламный агент, контролер банка, электромонтажник авиационной техники, вышивальщица и др.
Разъяснения со стороны директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования Минпросвещения Виктора Неумывакина ясности не прибавляют. «Мир компетенций меняется, – сообщает Неумывакин. – За последние два года из перечня ушло около 100 неактуальных на сегодняшний день профессий и специальностей. На них уже давно нет спроса ни от рынка труда, ни от абитуриентов, а работодатели и вовсе не ждут у себя подобных специалистов узкопрофильной направленности».
И только более детальное изучение показывает – все дело в расширении компетенций. В России идет масштабный слом ФГОСов (стандартов обучения федерального уровня – Авт.), в том числе и в среднем специальном образовании. А ФГОСы в обучении это по большому счету, все: направления и специальности, компетенции, учебные планы, методики и пр. «Обучение в российских колледжах будет проводиться исключительно по актуальным подготовительным программам», – говорит об этом представитель ведомства.
Еще ранее кабмин, в пику «профессиям прошлого», добавил в перечень 55 перспективных специальностей и 35 профессий будущего. Стандарты обучения по ним должны быть пересмотрены или введены заново. Это такие области как робототехника, логистика, медицина, сельское хозяйство, строительство, туризм, а также деятельность в социальной сфере и сфере обслуживания. Среди видоизмененных специальностей оказались социально важные направления: «дошкольное образование», «сестринское дело», «гостиничное дело», «управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» и пр. К новым и перспективным отнесли такие специальности как «графический дизайнер», «дефектоскопист», «мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», «мастер растениеводства», «мастер общестроительных работ», «лепщик-модельщик архитектурных деталей» и др.
Так что речь, слава богу, не об отмене коков или парикмахеров как таковых. Просто, например, на парикмахера будут учить в рамках специальности «Технологии индустрии красоты». В целом, как обещают в министерстве, учеба будет «либо отдельными блоками включаться в более современные методики, либо переходить в список коротких программ профобучения, которые можно будет освоить в будущем». От этого срок обучения сократится, а сами программы станут более гибкими. Появится возможность освоить смежные специальности. «Таким образом, наша российская система подготовки в среднем звене максимально поддерживает свою актуальность для запросов рынка, увеличивает шансы студентов устроиться на работу и предоставляет максимально современную подготовку», – сообщают в министерстве. И цифровизация, вдобавок. Еще в начале октября зам департамента госполитики в сфере среднего профобразования и профобучения Минпросвещения Маргарита Скворцова сообщала, что ведомство намерено создать специальную цифровую платформу для колледжей.
– Из того, что профессию переназвали и поменяли подход к преподаванию, пока не очень понятно, к чему это приведет, – считает победитель парикмахерских конкурсов, владелец салона Александр. – Главное у парикмахера – это глаз, вкус, руки. Я-то сам давно учился, у нас был старый мастер по парикмахерскому делу, Осип Ааронович. Говорили, он даже Брежнева стриг… Верный глаз выработать, руку набить можно только под руководством мастера. А уж затем у парикмахера идет техника, оборудование, компьютерные модели и так далее. Нормальный мастер и сам все время учится, конкурсы смотрит, новости читает. В общем, боюсь, как бы в таких профессиях, где нужен артистизм – парикмахерское дело, кулинария, обслуживание – вместе с водой не выплеснули ребенка.
Так что пока что затея властей с «апгрейдом» старых профессий и перековкой их на новый лад немного напоминает коллизию известной песни Марка Бернеса: «Я не извозчик, я водитель кобылы»…
По статистике, сразу после учебы в ссузах (средних специальных учебных заведениях – Авт. ) место находят 82% фармацевтов, 81% воспитателей, востребованы без опыта работы кассиры, банковские служащие, экспедиторы, администраторы, страховщики, продавцы, менеджеры, маникюрши, баристы и др. Карьерный опрос, проведенный недавно среди учащихся старших курсов, показал, что одинаковое количество выпускников вузов и ссузов не собираются работать по специальности – таких 20%. И еще более 25% выпускников не уверены, будут они работать по специальности или нет.
При этом за последние годы в стране менее хлопотное при поступлении среднее образование подвинуло высшее. По подсчетам экспертов РАНХиГС, за 6 лет прирост поступающих в колледжи и техникумы составил 10%, то есть по России это 3 млн. человек. Все меньше людей поступает в вузы ради получения «корочки» и все меньше школ тянут всех подряд до 11 класса ради галочки. «С введением ЕГЭ многие школы стали «отправлять в колледж» детей после 9-го класса, не желая, чтобы они проходили через механизм единого государственного экзамена, – говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исаак Фрумин. – Кроме того, получив среднее специальное образование, можно поступить в вуз на ускоренную программу без ЕГЭ».
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28658 от 2 ноября 2021
Заголовок в газете: Так почему же в министерстве съели кока
Киров | В Кировской области продолжается обучение старшеклассников в сетевых профильных классах
В текущем году выпускники первого набора поступили в вузы и колледжи
С 2018 года в школах Кировской области для учащихся 10-11 классов организовано обучение в сетевых профильных классах. Занятия для ребят 10-11 классов организуются на базе семи профильных ресурсных центров. Поступить на обучение могут старшеклассники, проживающие как в городе Кирове, так и в районах области.
В 2021 году свое обучение в сетевых профильных классах завершили 105 выпускников, из них 66 человек поступили в вузы и колледжи на обучение по специальностям в соответствии с профилем обучения.
Выпускница гимназии города Уржума Алина Фофанова определилась с будущей профессией еще в 8 классе. Девушка решила связать свою жизнь с медициной, как и ее тётя. О наборе в сетевой профильный класс естественно-научной направленности на базе Кировского лицея естественных наук она узнала после 9 класса.
– Занятия проходили в дистанционном формате, но трудностей при этом никаких не было. Если в процессе изучения темы возникали вопросы, мы могли задать их преподавателю. Во время подготовки к ЕГЭ в 11 классе также уделялось время разбору заданий, мне это очень помогло при сдаче экзаменов, – поделилась девушка.
Сегодня Алина Фофанова – первокурсница Кировского государственного медицинского университета по специальности «Лечебное дело». Девушка поделилась, что учеба по выбранной специальности ей нравится, о своем выборе она не жалеет. Отметим, что из 27 выпускников сетевого профильного естественно-научного класса 22 человека выбрали для дальнейшего обучения специальности соответствующего профиля.
Напомним, что в Кировской области обучение в сетевых профильных классах ведется по предметам гуманитарного, инженерно-технического, кадетского, физико-математического, социально-гуманитарного, естественно-научного и педагогического профилей.
Как отметил первый зампред правительства Дмитрий Курдюмов, работа ресурсных профильных центров, созданных на базе 7 ведущих образовательных организаций региона, доказала свою эффективность. В них школьники со всей области могут получать новые знания, ранее доступные только учащимся этих гимназий и лицеев. И такая возможность есть у всех ребят, заинтересованных в учебе и готовых трудиться.
– Благодаря «сильным» педагогам наших ведущих гимназий и лицеев, обучение в сетевых профильных классах позволяет ребятам даже из отдаленных районов Кировской области получать качественное образование и впоследствии сделать осознанный выбор профессии. В 2021 году первые выпускники сетевых профильных классов приступили к получению профессий в вузах, колледжах и техникумах. Радует, что большинство выбрали именно тот профиль, по которому обучались на базе профильных ресурсных центров, – подчеркнул Дмитрий Курдюмов.
В министерстве образования региона отмечают, что в 2021/22 учебном году к изучению дисциплин в сетевых профильных классах приступили 357 старшеклассников. Получают знания по профильным предметам 171 учащийся 10 классов и 186 одиннадцатиклассников.
ТГУ признали экспертом по безопасности информации
ТОЛЬЯТТИ. 29 ОКТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
Читали: 341
Версия для печатиЕсли вы нашли ошибку в тексте – выделите ее и нажмите CTR+Enter
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) включен в реестр Роскомнадзора аккредитованных экспертных организаций, уполномоченных на производство экспертиз по информационной продукции. ТГУ стал первым государственным вузом, получившим право на проведение такой экспертизы.
Сегодня в реестре Роскомнадзора числится 14 аккредитованных экспертных организаций. Среди них, в частности, – ООО “Центр специальных исследований и экспертиз” (Москва), ООО “Межрегиональное бюро судебных экспертиз имени Сикорского” (Москва), Автономная некоммерческая организация “Бюро судебных экспертиз и независимой оценки” (Пермь), Российская государственная детская библиотека (Москва). Теперь в список экспертных организаций вошел и Тольяттинский государственный университет.
“Федеральным законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” предусмотрена экспертиза информационной продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Экспертизу вправе проводить аккредитованные Роскомнадзором эксперты и экспертные организации, в число которых с 20 октября 2021 года включен Тольяттинский государственный университет. Среди экспертных организаций – и наш университет, единственный вуз России, обладающий таким правом. Если ставится вопрос о вредном характере информации, то, где бы она ни размещалась – в Интернете, на радио, в печатных изданиях, – Тольяттинский госуниверситет имеет право провести исследование и выдать свое экспертное заключение”, – комментирует директор института права ТГУ Светлана Вершинина.
Экспертиза проводится по предназначенной для оборота на территории Российской Федерации продукции средств массовой информации, печатной продукции, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также информации, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и сетей подвижной радиотелефонной связи. Закон предъявляет строгие требования к аккредитованным экспертам.
Участие Тольяттинского государственного университета в производстве экспертных исследований позволит повысить квалификацию профессорско-преподавательского состава и станет основой для включения в образовательный процесс нового направления научной деятельности.
Последние новости
Каков ваш стиль обучения? 20 вопросов
Для этого приложения требуется JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы продолжить.
1. Какую книгу вы хотели бы прочитать для развлечения?
Книга с множеством картинок
Книга, в которой много слов
Книга с поиском слов или кроссвордами
2.Что вы, скорее всего, сделаете, если не знаете, как правильно написать слово?
Запишите, чтобы проверить, правильно ли он выглядит
Произнесите это вслух, чтобы проверить правильность звучания
Обведите буквы в воздухе (написание пальцем)
3.
Вы ходите по магазинам за одеждой и ждете в очереди, чтобы заплатить. Что вы, скорее всего, будете делать в ожидании?Посмотрите на другую одежду на вешалках
Поговорите с человеком рядом с вами на линии
Перемещайтесь или двигайтесь вперед и назад
4.Когда вы видите слово «кошка», что вы делаете в первую очередь?
Представьте себе кошку
Произнеси себе слово «кот»
Подумайте о том, чтобы быть с кошкой (погладить ее или услышать мурлыканье)
5. Как лучше всего готовиться к экзамену?
Прочтите книгу или свои заметки и просмотрите картинки или диаграммы
Попросите кого-нибудь задать вам вопросы, на которые вы сможете ответить вслух
Составьте каталожные карточки, которые вы можете просмотреть
6.Как лучше всего узнать, как что-то работает (например, компьютер или видеоигра)?
Попросите кого-нибудь показать вам
Прочтите об этом или послушайте, чтобы кто-нибудь это объяснил
Разберись сам
7.
Если бы вы пошли на школьные танцы, что бы вы, скорее всего, вспомнили на следующий день?Лица людей, которые были там
Музыка, которая игралась
Танцевальные движения, которые вы сделали, и еда, которую вы съели
8.Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?
Люди проходят мимо вас
Громкие шумы
Стул неудобный
9. Что вы, скорее всего, сделаете, когда рассердитесь?
Сделай “безумное” лицо
Кричать и кричать
Распашные двери
10. Что вы, скорее всего, будете делать, когда будете счастливы?
Улыбка от уха до уха
Говорите бурю
Акт действительно гипер
11.Когда вы в новом месте, как вы ориентируетесь?
Найдите карту или каталог, на котором показано, где все находится.
Спросите у кого-нибудь, как проехать
Просто начните ходить, пока не найдете то, что ищете
12. Какой из этих трех классов вам больше всего нравится?
Арт-класс
Музыкальный класс
Тренажерный зал
13.Что вы, скорее всего, сделаете, когда услышите песню по радио?
Представьте прилагаемое к нему видео
Пойте или напевайте под музыку
Начните танцевать или постучите ногой
14. Что вас больше всего отвлекает в классе?
Слишком яркий или слишком тусклый свет
Шум из коридора или снаружи здания (например, движение транспорта или стрижка травы)
Слишком высокая или слишком низкая температура
15.Что ты любишь делать, чтобы расслабиться?
Читать
Слушать музыку
Физические упражнения (ходьба, бег, занятия спортом и т. Д.)
16. Как лучше всего вам запомнить номер телефона друга?
Представьте себе номера на телефоне, как если бы вы их набирали
Повторяйте это вслух снова и снова и снова
Запишите или сохраните в списке контактов телефона
17.Если бы вы выиграли игру, какой из этих трех призов вы бы выбрали?
Плакат на стену
Скачать музыкальный компакт-диск или mp3
Любая игра (или футбольный мяч, или футбольный мяч и т. Д.)
18. Куда бы вы предпочли пойти с компанией друзей?
Фильм
Концерт
Парк развлечений
19.Что вы, скорее всего, запомните в новых знакомых?
Их лицо, но не их имя
Их имя, но не лицо
О чем вы с ними говорили
20.
Что вы, скорее всего, скажете кому-то, как проложить путь к своему дому?Описание здания и ориентиров, которые они пройдут по пути
Названия дорог или улиц, на которых они будут находиться
“Следуй за мной – будет легче, если я просто покажу тебе, как туда добраться.«
Университет Раджшахи
Институт исследований Бангладеш
Институт исследований Бангладеш (IBS) является составным институтом Университета Раджшахи, второго старейшего и крупнейшего Университета Бангладеш (с 8 различными факультетами и 48 различными факультетами, около 30 000 студентов и 1000 преподавателей), основанным в соответствии с законом Законодательное собрание Восточной Бенгалии в 1953 году на большой площади в 1000 акров земли в восточной части города Раджшахи.IBS – старейший и крупнейший из 5 научно-исследовательских институтов университета. Институт управляется теми же комитетами и органами, такими как Комитет Института, Совет по исследованиям (BoS) и Совет управляющих (BoG) с широкими рамками политик, правил и положений, сформулированных университетом.
IBS – самый известный институт в Бангладеш, занимающийся исследованиями по различным вопросам жизни, истории, культуры, политики, экономики, географии, окружающей среды и других аспектов страны.Институт имеет собственный комплекс с (1) внушительным трехэтажным академическим и административным зданием площадью 15000 кв. Футов, в котором находится богатая библиотека, современная компьютерная лаборатория, современный зал для семинаров со встроенной звуковой системой и мультимедиа, а также современный класс со стационарно установленным мультимедийным оборудованием, офисные помещения для директора, учителей, офицеров и вспомогательного персонала, (2) четырехэтажное здание общежития площадью 21000 квадратных футов (с 20 меблированными одноместными и 8 семейными номерами, каждое с прилегающей ванной комнатой) и (3) Дополнительное здание общежития площадью 12000 кв. футов с четырьмя трехкомнатными семейными апартаментами, 12 двухкомнатными семейными апартаментами и 24 одноместными номерами для научных сотрудников.
Институт предлагает M.Phil. и к.т.н. степени по различным предметам гуманитарных, социальных наук, бизнес-исследований, права и неэкспериментальных наук. Ученые из различных профессиональных групп – преподаватели колледжей и университетов, государственные служащие с различными кадрами, экологи и тому подобное со всей страны, а также некоторые ученые из-за рубежа присоединяются к M.Phil. и к.т.н. программы IBS.
IBS организует национальные и международные семинары, симпозиумы, практикумы и лекции выдающихся ученых из страны и за рубежом по различным важным современным проблемам Бангладеш.
Он организует программы обмена и устанавливает связи с международным академическим сообществом, а также расширяет возможности для иностранных ученых приезжать в Бангладеш и проводить исследования в Институте. Институт также поддерживает своих преподавателей, аффилированных исследователей и студентов, обучающихся за границей, на основе их результатов в курсовой и / или исследовательской работе.
Институт стремится к развитию более тесного взаимодействия между государственным персоналом и преподавателями университетов, преподавателями и научными сотрудниками IBS посредством семинаров, симпозиумов и практических исследований.Институт также стремится обеспечить связь между Университетом и обществом в целом, особенно в сельских районах Бангладеш, посредством углубленных и ориентированных на практические действия полевых исследований.
Влияние чрезмерно случайных электронных писем студентов инструкторам
Бургун, Дж. К., Эбесу, А. Л. А., Уайт, К. Х., Кох, П., Альваро, Э. М., и Кикучи, Т. (1998).
многогранная адаптация взаимодействия. В M. T. Palmer & G. A. Barnett (Eds.), Papers in
Communication Sciences, vol.14 (с. 191! 220). Стэнфорд, Коннектикут: Ablex.
Бургун, Дж. К., и Хейл, Дж. Л. (1988). Нарушения невербального ожидания: разработка модели и применение
к непосредственному поведению. Коммуникационные монографии, 55, 58! 79.
Бургун, Дж. К., и Лепуар, Б. А. (1993). Влияние ожиданий общения, фактического общения
и несоответствия ожиданиям на оценки коммуникаторов и
их коммуникативного поведения. Исследования человеческого общения, 20, 67! 96.
Бургун, Дж. К., Стерн, Л. А., и Диллман, Л. (1995). Межличностная адаптация: диадическое взаимодействие
паттернов. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Коул, Дж. Г. и Маккроски, Дж. К. (2003). Связь воспринимаемых коммуникативных опасений,
застенчивости и вербальной агрессии с восприятием достоверности источника и аффекта в
организационных и межличностных контекстах. Коммуникация Ежеквартальная, 51, 101! 110.
Колли, А., Тодд, З., Блэнд, М., Холмс, М., Ханом, Н., и Пайк, Х. (2004). Стиль и содержание
электронных писем и писем друзьям мужского и женского пола. Журнал языковой и социальной психологии, 23,
369! 378.
Комсток Дж. (1999). Взаимное влияние на отношения учителя и ученика: применение IAT для оценки адаптации учителя
к участию ученика в классе. Документ представлен на съезде ассоциации National Communication
, Чикаго.
Кроутер, Г., & Голдхабер, Г. (2001). Лицом к лицу или по электронной почте: среда имеет значение.
Коммуникационный мир, 18, 25! 26.
Деннис А. Р. (1996). Обмен информацией и использование в групповом принятии решений: вы можете привести группу
к информации, но вы не можете заставить ее думать. МИС Квартал, 20, 433! 457.
Дхолакия Р. Р. (1979). Влияние на поведение покупателя. Европейский журнал маркетинга, 13, 282! 294.
Добранский, Н. Д., Фримиер, А. Б. (2004). Развитие отношений между учителем и учеником через
классного общения.Коммуникационный квартал, 52, 211! 223.
D’Souza, P.V. (1992a). Электронная почта в академической среде: многоцелевой инструмент коммуникации.
Образовательных технологий, 32, 22! 25.
D’Souza, P.V. (1992b). Роль электронной почты в процессе обучения: пример из практики. Journal of Research on
Computing in Education, 24, 254! 264.
Дюран Р. Л., Келли Л. и Китон Дж. А. (2005). Преподаватели колледжа используют и восприятие электронной почты
для общения со студентами.Коммуникация Ежеквартальная, 53, 159! 176.
Экстейт, М. М. (1998). Обучение студентов эффективной электронной переписке. Бизнес
Коммуникационный квартал, 61, 57! 67.
Флойд К. и Бургун Дж. К. (1999). Реагирование на невербальные выражения симпатии: тест взаимодействия
теория адаптации. Коммуникационные монографии, 66, 219! 239.
Фоказио, М. (1997). Насколько эффективна ваша электронная почта? Получение результатов для практического менеджера, 42, 7.
Frymier, A.Б., и Хаузер М. Л. (2000). Отношения учитель! Ученик как межличностные отношения
. Коммуникационное образование, 49, 207! 219.
Гилберт, С. В. (1995). Технологии и меняющаяся академия: симптомы, вопросы и
предложений. Смена, 27, 58! 61.
Гоулднер А. В. (1960). Норма взаимности: предварительное заявление. American Sociological
Review, 25, 161! 178.
Хамель, С. А. (2006). Реакция получателя на диссонирующее использование коммуникационных технологий на рабочем месте
: влияние на коммуникационные стратегии и воспринимаемую полезность технологий.
Неопубликованная докторская диссертация, Техасский университет в Остине.
Хассини, Э. (2006). Общение с преподавателем: роль электронной почты. Компьютеры и образование,
47, 29! 40.
Хаворт Б. (1999). Анализ детерминант использования студентами электронной почты. Журнал образования
Бизнес, 75, 55! 59.
Хинкль, С. Э. (2002). Влияние использования электронной почты на взаимодействие студентов и преподавателей. Журнал штата Индиана
Ассоциация студентов и сотрудников университета, 27! 34.
Чрезмерно обычные электронные сообщения учащихся 323
Десять эффективных методов обучения – Учебный центр
Эффективное обучение – это не случайность. Педагоги и психологи годами исследуют методы обучения. Некоторые из лучших исследований проводились в ведущих университетах: Стэнфорде, Индиане и Чикаго, где точные эксперименты со студенческими группами пролили свет на наиболее эффективные методы обучения. Студенты, которые следуют этим методам, легче учатся, сохраняют материал в течение более длительных периодов времени и экономят часы учебного времени.Десять методов исследования, которые исследователи обнаружили, что работают:
1. Составление и ведение расписания исследований
Выделяйте определенные часы каждого дня для учебы, так же как и для еды и сна. Неукоснительно придерживайтесь одного и того же расписания изо дня в день. Время, необходимое для изучения, будет варьироваться для каждого человека в зависимости от навыков в предмете. Рекомендуется в среднем два часа занятий каждый день на каждый час в классе. Ходить в класс – это только начало; после этого начинается настоящая работа!
2.Учеба в подходящей обстановке – в одно и то же время, в одном месте, каждый день
Если ваша проблема – концентрация, то правильное окружение вам очень поможет. Ваш рабочий стол или стол должны быть в тихом месте – по возможности не отвлекаясь. Вы будете лучше концентрироваться, если будете заниматься каждый день в одном и том же месте. Это образ мышления. Например, когда вы садитесь за кухонный стол, вы ожидаете еды. Когда вы садитесь в кресло, смотрите телевизор и т. Д. Выработка привычки заниматься каждый день в одном и том же месте в одно и то же время улучшит вашу концентрацию.
3. Оснащение учебной зоны всеми необходимыми материалами
Ваш рабочий стол или стол должен быть оборудован всеми материалами, которые могут вам понадобиться для выполнения задания, например, карандашами, ручками, ластиками, скрепками, степлером, словарем, закусками, напитками и т. Д. Для некоторых заданий вы можете требуется калькулятор или другие принадлежности. Имея под рукой материалы, вы можете учиться без перерыва. Если у вас есть автоответчик, позвольте ему делать свою работу во время учебы.Вы можете перезвонить после того, как закончите учебу. Отнесение закусок и напитков к месту исследования избавит вас от бесконечных походов на кухню, которые нарушают вашу концентрацию.
4. Не полагаться на вдохновение для мотивации
Можете ли вы представить себе спортсмена на тренировке, ожидающего вдохновения, чтобы нанести удар, чтобы потренироваться, готовясь к соревнованиям? Конечно, нет. Они тренируются ежедневно, чтобы оставаться конкурентоспособными, хотят они того или нет. Как и спортсмен, вы должны проходить подготовку к тестам и экзаменам, выполняя задания и ежедневно готовясь к проверке, чтобы быть готовым к действию.
5. Хранение записной книжки в хорошем состоянии улучшает оценки
Исследователи говорят нам, что определенно существует связь между порядочностью и высокими оценками. Очень важно знать, где найти материалы, когда они вам понадобятся. Создайте специальный раздел для каждого предмета в своей записной книжке, а также календарь семестра, чтобы вы могли записывать все важные задания по мере их объявления. Хранение всей этой информации в одном месте жизненно важно для вашего успеха. Ухоженный блокнот – это часть хорошего тайм-менеджмента.Если вы когда-либо теряли важное задание, вы знаете, сколько драгоценного времени можно потерять на его поиски.
6. Ведение тщательного учета поручений
Запишите его черным по белому, включая детали, и сохраните в блокноте. Знание того, что от вас ожидается и когда вы это сделаете, – это первый гигантский шаг к успешному и своевременному выполнению важных заданий.
7. Использование «коммерческой тайны»
Флэш-карты не только для детей! Они являются законным инструментом исследования.На лицевой стороне карточки напишите важный термин, а на обратной стороне напишите определение этого термина или важный факт. Носите с собой флеш-карты. Используйте их в «мертвое время», например, стоя в очереди к кассе, ожидая в кабинете врача или стоматолога, ехав на автобусе или ожидая в прачечной самообслуживания. Держите набор в бардачке вашего автомобиля на случай длинных очередей в ваш любимый ресторан быстрого питания или банк. Прикрепите их к зеркалу в ванной, чтобы просматривать их во время бритья или нанесения макияжа.Вы будете удивлены, как много вы можете сделать в эти «мертвые времена». Подумайте о разработке собственных «коммерческих секретов», которые улучшат ваши учебные навыки.
8. Хорошие записи как страхование от забвения
Научитесь эффективно делать хорошие заметки, когда ваши преподаватели подчеркивают важные моменты в классе и когда вы изучаете свои задания. Хорошие заметки являются обязательными для просмотра непосредственно перед тестом. Без заметок вам нужно будет перечитать и просмотреть все задание перед тестом.Это может потребовать от вас прочитать от 100 до 300 страниц материала за один присест. С помощью заметок вы можете вспомнить основные моменты за очень короткое время. Время, которое вы тратите на ведение заметок, не теряется, но фактически экономит время.
9. Дополнительное изучение материала улучшает память
Психологи говорят нам, что секрет обучения для использования в будущем – это чрезмерное обучение. Эксперты предполагают, что после того, как вы скажете: «Я знаю этот материал», вам следует продолжить изучение этого материала в течение дополнительной четверти от исходного времени изучения.Алфавит – это пример переобучения. Как ты это узнал? Вероятно, через чтение, что является лучшим способом запечатлеть материал в следе памяти. Как можно больше манипулируйте материалом, записывая, читая, касаясь, слушая и произнося его. В экспериментальном исследовании учащиеся, переучившие материал, запомнили в четыре раза больше за месяц, чем студенты, не переучившие материал.
10. Часто просматривайте материалы
Студент, не просматривающий материал, может забыть 80% изученного всего за две недели! Первый обзор должен быть сделан вскоре после того, как материал был впервые представлен и изучен.Анализ ранних действий как гарантия от забывания и помогает вам запоминать гораздо дольше. Частые обзоры на протяжении всего курса принесут вознаграждение во время тестирования и уменьшат предтестовое беспокойство.
Хотя эти десять методов обучения действительно работают, есть еще один компонент, необходимый при использовании всех из них – принятие ответственности за учебу путем выполнения заданий. Все мировые методы обучения не помогут вам, если вы не поможете себе. Как и во всем остальном в вашей жизни, ваш девиз должен быть: «Я отвечаю за свой успех!»
Если вы приложите усилия для эффективного обучения, улучшенные навыки скоро станут привычкой и будут такими же естественными, как дыхание.В результате могут быть более высокие оценки, более глубокие знания и более высокая самооценка. Эти навыки также пригодятся вам в профессиональной и личной жизни.
онлайн-экзаменов: полезно или вредно?
Джессика Бриттон ’23 | [email protected]
студента колледжа использовали Интернет, чтобы помочь им с онлайн-экзаменами в университетах по всей стране. Итак, зададимся вопросом: получает ли «поколение COVID-19» студентов колледжей максимальную отдачу от своего образования?
С марта 2020 года, когда коронавирус охватил всю страну, студентам колледжей либо требовалось, либо предлагалось проходить онлайн-курсы, а это означало, что экзамены также будут проводиться онлайн.Распространение онлайн-технологий и «открытых книг» заставляет многих задаться вопросом, учатся ли студенты и сохраняют ли они информацию в полной мере. Во многих случаях профессора разрешают «открытые экзамены по книгам», на которых студенты могут использовать свои заметки и учебники.
После собеседования со студентами и профессорами Рэдфордского университета выяснилось, что опасения по поводу мошенничества находятся в авангарде многих умов, и возникают вопросы о том, должны ли профессора колледжей возвращаться к очным экзаменам. Многие студенты используют онлайн-экзамены или экзамены по открытой книге как предлог, чтобы не изучать материал, из-за чего они не сохраняют изучаемую информацию.
Проблема в том, извлекают ли эти учащиеся максимальную пользу из изучаемого материала? Доктор Скотт Данн, профессор коммуникаций в Рэдфордском университете, делится некоторыми преимуществами онлайн-тестирования: «Я думаю, что самым большим преимуществом является то, что студенты могут сдавать экзамен в любом удобном для них месте. Тревога перед тестами – серьезная проблема для многих студентов ».
Когда его спросили, как он поможет студентам помнить, что изучение материала является самым важным, доктор Данн сказал: «Я думаю, что самое важное – это понять, чего профессор ожидает от вас.Например, если экзамен проводится онлайн и по открытой книге, велика вероятность, что профессор хочет, чтобы вы применили изученные вами концепции, а не просто запоминали словарный запас, и вы должны помнить об этом во время учебы ».
Один студент Рэдфордского университета, пожелавший остаться неизвестным, обеспокоен тем, что сдача экзаменов в Интернете ограничит его способность изучать весь материал, потому что он может просто найти свои ответы в своих заметках или учебнике и не сохранит информацию. Но, с другой стороны, он знает, что это простой способ получить правильные ответы, не задумываясь над вопросами на экзамене.
Когда его спросили, думает ли он, что использование внешних ресурсов для помощи студентам в сдаче экзаменов повлияет на их карьеру в будущем, студент считает, что это маловероятно. «У нас есть доступ ко всей информации, необходимой для нашей карьеры», – говорит студент. Экзамены с открытой книгой могут сохранить материал курса, который они изучают, но по-прежнему вызывает беспокойство то, что они не изучают активно.
Чтобы увидеть больше авторских статей, следите за тартаном.
Продолжить чтение
Девять секретов обучения
Эта статья впервые появилась в Psychology (11-е изд.) (2014). Печатается с разрешения.Уэйд К., Таврис К. и Гарри М. (2014). Девять секретов обучения. Психология (11-е изд.). Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
Как вы учитесь? Если вы похожи на большинство студентов, ваша любимая стратегия – прочитать учебник и свои заметки, а затем прочитать их еще раз (Karpicke, Butler & Roediger, 2009). Вы можете подумать, что чтение и перечитывание – лучший способ учиться. Нет.
Психологические исследования открыли много секретов обучения.То, что мы собираемся рассказать вам, – это настоящая сделка, доказанная для работы в научных лабораториях и школах от младших классов до университетских (McDaniel et al., 2011; McDaniel, Roediger & McDermott, 2007; Roediger, Putnam & Smith , 2011). Если бы у нас было только одно предложение, чтобы раскрыть вам секрет, это было бы так: Секрет успеха заключается в том, чтобы проверять себя на том, что вы изучали – задавая себе вопросы, получая ответы, возвращаясь и повторно изучая то, что вы не знали. , и проверять себя снова и снова, пока не выучите материал.И даже когда вы его усвоите, вам нужно регулярно проверять себя в течение семестра, чтобы то, чему вы научились, оставалось усвоенным.
Хорошо, это два предложения, но эти секреты настолько важны, что мы украли еще одно. Вот более подробно секреты обучения и успешной прохождения ваших курсов.
Что делать перед занятием
Ваш преподаватель назначил вам определенные чтения из вашего учебника, а также, возможно, из других источников. Как вы узнаете всю эту информацию?
Секрет №1: Используйте технику 3R: Прочтите.Читай. Рассмотрение.
Допустим, вы должны прочитать главу к следующему классу. Используйте следующие три основных шага:
- Прочтите часть главы. Затем закройте книгу и скройте свои заметки.
- Произнесите (говорите вслух) все, что вы можете вспомнить из того, что вы только что прочитали. Не нужно модного оборудования. Вы можете читать про себя, другу, кошке или даже своей кофейной кружке или растению в своей комнате.
- Просмотрите этот раздел, прочитав его еще раз, чтобы исправить все, что вы сделали неправильно, или еще раз вернуться к важной информации, которую вы упустили из виду, когда читали.
В одном исследовании, сравнивающем эффективность различных методов обучения, студенты в трех группах читали длинные статьи из технической энциклопедии (McDaniel, Howard & Einstein, 2009). Одна группа использовала технику 3R; второй прочитал статьи дважды и больше ничего не сделал; третья прочитала статьи один раз, но при чтении делала заметки. Через неделю все прошли один и тот же тест. Студенты, использовавшие технику 3R, справились с тестом намного лучше, чем студенты, использовавшие другие методы.Более того, на использование техники 3R у студентов ушло меньше времени, чем на чтение и заметки.
Одна из причин, по которой этот метод работает так хорошо, заключается в том, что когда вы практикуете второе R, вы сразу видите то, что у вас были проблемы с пониманием, изучением и запоминанием, поэтому вы знаете, на чем сосредоточиться, когда выполняете третье R: повторение.
Секрет № 2: Копай глубже.
Вы не можете читать свой учебник так же, как проверяете свою страницу в Facebook, на быстром, поверхностном уровне. Многие студенты предполагают, что разум – это мусорное ведро или губка; вы просто вливаете в него информацию, и она остается там.Извините. Чтобы информация оставалась там, вам нужно обработать , пока вы не получите . Когда вы прилагаете усилия, чтобы что-то понять, вы сигнализируете своему мозгу, что это «что-то» стоит запомнить. Когда вы читаете, отличный способ сделать это – попытаться связать новую информацию с информацией, которую вы уже знаете. Предположим, вы читали о четырех основных точках зрения психологической науки (биологической, обучающей, когнитивной и социокультурной). Взяв каждый из них, вы можете вспомнить примеры, о которых вы читали или которые применимы к вашей собственной жизни: «Многие из моих друзей принимают лекарства, чтобы справиться с депрессией или тревогой; это будет следствием биологического подхода.
Секрет № 3: Используйте свое воображение.
Студенты, которые визуализируют идеи, запоминают их лучше, чем студенты, которые этого не делают. Ключевой частью этой техники является взаимодействие ваших изображений. твой мозг!” веб-сайтов, вам не нужно создавать причудливые изображения; вам просто нужно заставить изображения взаимодействовать (Wollen, Weber & Lowry, 1972). Поэтому, когда вы читаете в главе 4, что «клетки глии» (от греческого слова « клей ») являются наиболее распространенными клетками в головном мозге, и что они удерживают нейроны на месте, вы можете представить себе, как под нейроны распыляют большую бутылку клея с надписью« глия ».
Секрет №4: Проверьте себя.
Предположим, вы только что прочитали материал в первом разделе главы, и вам пора начать фазу декламирования. Начните с попытки запомнить все, что вы можете. Затем взгляните на план на первой странице главы и используйте его, чтобы пробудить свою память и вспомнить еще больше. Проверьте термины на полях, скройте их определения и попытайтесь определить их своими словами. Запишите свои ответы или произнесите их на свой компьютер, планшет или телефон, чтобы вы могли воспроизвести их позже.По ходу дела записывайте все, что вы не можете вспомнить, но пока не ищите ответы. Когда вы закончите, вернитесь и посмотрите, насколько хорошо вы знали термины на полях или ответили на вопросы в ходе самопроверки.
Теперь вы готовы к рассмотрению. Вернитесь к началу вашего раздела в главе и прочтите еще раз. Не забывайте о тех моментах, которые сбивали вас с толку при чтении; когда закончите, убедитесь, что можете ответить на вопросы, которые не могли задать в прошлый раз.
Чем заняться на уроке
Секрет № 5: Держите голову вверх, а ручку вниз.
Лекция – это не DVD. Во-первых, вы не можете нажать кнопку паузы. Во-вторых, если вы не уделите лекции все свое внимание, вы упустите что-то важное и даже не осознаете этого. Поэтому, когда вы в классе, не разговаривайте с друзьями, не отправляйте текстовые сообщения и не ищите в Интернете фотографии очаровательных котят, занимающихся милыми вещами.
Очень важно хорошо делать заметки в классе. Необходимо соблюдать баланс, чтобы делать заметки: с одной стороны, вы хотите, чтобы ваши заметки были точными и полными; с другой стороны, вы не хотите, чтобы они были расшифровкой стенограммы, потому что тогда действительно важные вещи трудно найти.Эллиот Аронсон (2010), который стал одним из величайших социальных психологов в этой области, писал о своем первом семестре в колледже: «Я обнаружил, что никогда не учился быть студентом. Я даже не знала главного о том, как делать заметки. Я сидел в классе, слушал лекцию и яростно писал. К тому времени, как начались экзамены в середине семестра, я вытащил свои конспекты лекций и обнаружил, что они практически неразборчивы ».
Слушая своего инструктора, подумайте, как то, что вы слышите, связано с тем, что вы уже знаете.Записывайте ключевые слова и фразы, а не полные предложения и абзацы, как это сделал бы судебный репортер. Просеивание того, что вы слышите, и разделение этого на важные компоненты поможет сделать эту информацию более значимой.
Вы можете подумать, что если преподаватели позволяют вам записывать свои лекции или размещать свои слайды в Интернете, вам не нужно делать никаких заметок. Но записи и слайды не помогут вам думать, и им также не нужно будет сдавать экзамены.
Что делать после класса
Секрет № 6: Обработайте свои записи.
Как можно скорее после урока сделайте то, что сделал Эллиот Аронсон (2010). Плохо справившись с промежуточными классами из-за своего паршивого ведения заметок, он придумал новую стратегию: «В конце каждого урока я находил небольшой укромный уголок – иногда даже ближайший подъезд – перечитывал свои наброски, и аккуратно изложите их на одной-двух страницах. В конце семестра, когда пришло время готовиться к финалу, мои записи описали суть курса. Более того: они раскрыли масштаб и структуру мышления профессора, а также то, как лекции согласовывались с чтением.Я сделал первый шаг к овладению искусством проникновения в суть темы … Я обнаружил, что я также учусь любить учиться, и, что, возможно, наиболее важно, я учился критически мыслить и оспаривать необоснованные утверждения. Впервые в жизни я понял, что значит быть студентом ».
Это «ага!» опыт тоже может поразить вас. Когда вы просматриваете свои записи, сосредоточьтесь на информации из класса. Если ваши заметки усеяны каракулями, стрелками и звездочками, в них отсутствуют определения и фразы, которые просто не имеют смысла, систематизируйте и перепишите их.Введите недостающие определения или другую информацию, проконсультировавшись с учебником или заметками друзей, или спросив помощника учителя или инструктора. Эти занятия – еще один способ проверить себя и заполнить пробелы в том, чего вы не знаете.
Подготовка к экзаменам
Секрет № 7: однажды выучив его, не бросайте.
У вас может возникнуть соблазн пропустить части главы, которые, как вам кажется, вы знаете. Не делай этого. Вместо этого воспользуйтесь важным выводом исследования: студенты, которые повторно тестируют себя, вспоминая информацию, которую они могли вспомнить ранее, сдают экзамен вдвое лучше, чем студенты, которые пропустили повторное тестирование на знакомом материале (Karpicke & Roediger, 2007).
Секрет № 8: Забудьте о зубрежке!
Где-то по ходу дела многие студенты приходят к выводу, что подготовка к экзаменам означает не спать всю ночь, пить много галлонов кофе и перечитывать учебник и заметки столько раз, что их глаза кровоточат. Действительно, большинство студентов решают, что изучать дальше, исходя из того, что должно быть следующим (или просрочено). Некоторые студенты составляют расписание обучения заранее, а затем придерживаются его (Kornell & Bjork, 2007).
Проблема с зубрежкой в том, что она дает вам неуместное чувство уверенности в том, что вы знаете материал.На самом деле, хотя вы, вероятно, запомните некоторые из них какое-то время, вы не запомните их надолго. Это потому, что вы не нашли времени, чтобы систематизировать информацию в своей памяти, связать ее с тем, что вы уже знаете, и проложить новые мысленные дороги, которые помогут вам получить информацию позже, как на экзамене. Это одна из причин, по которой многие учащиеся «отключаются», когда на самом деле сдают тест.
Этим мучительным ночам есть альтернатива. Вместо того, чтобы втиснуть все свои попытки проверить себя в один гигантский ужасный отрезок времени, проверяйте себя регулярно в течение семестра, скажем, раз в неделю (Bjork & Bjork, 2011), и обязательно включайте в свои регулярные сеансы тестирования материал, который вы уже знаете. .Секреты успешной сдачи завтрашнего теста не отличаются от секретов успешной сдачи всего семестра.
Секрет № 9: Забудьте о своем «стиле обучения».
Если вы когда-либо проходили тест, в котором говорилось, что вы «визуальный» ученик, означает ли это, что у вас будут проблемы с усвоением информации на лекции, особенно по сравнению с вашими одноклассниками, которым сказали, что они «слуховые». »Ученики? К счастью, ответ отрицательный. Нет доказательств того, что люди учатся лучше, когда метод соответствует их предпочтениям, и нет доказательств того, что использование методов, не соответствующих их предпочтениям, неэффективно (Pashler et al., 2008). Визуализация материала помогает всем, равно как и старое доброе активное слушание. Фактически, тесты стиля обучения, похоже, не дают ничего, кроме как приносят компаниям, владеющим ими, большие деньги. Девять секретов обучения одинаково хорошо подходят для всех типов студентов. Это значит, что ты.
Изучая психологию, вы удовлетворите свое любопытство по поводу человеческой природы, получите представление о политических и социальных проблемах и изучите методы, которые вы можете использовать, чтобы обрести контроль над своими эмоциями, улучшить свою память и избавиться от нежелательных привычек.Мы надеемся, что вам понравится и вы запомните то, что вы читаете. Но в конечном итоге 10-й секрет обучения заключается в следующем: какими бы хорошими они ни были, ни один курс и никакой учебник не могут сделать вашу работу за вас.
Ссылки
Бьорк, Э. Л., и Бьорк, Р. А. (2011). Усложнять себе жизнь, но в хорошем смысле: создавать желаемые трудности для улучшения обучения. В М. А. Гернсбахере, Р. В. Пью, Л. М. Хоу и Дж. Р. Померанце (ред.), Психология и реальный мир: эссе, иллюстрирующие фундаментальный вклад в общество .Нью-Йорк: стоит.
Карпике, Дж. Д., и Рёдигер, Х. Л., III (2007). Повторное извлечение во время обучения – ключ к долгосрочному удержанию. Журнал памяти и языка, 57 , 151–162.
Корнелл, Н. и Бьорк, Р. А. (2007). Перспективы и опасности саморегулируемого обучения. Психономический бюллетень и обзор, 14 , 219–224.
McDaniel, M.A., Roediger, H.L., III; И Макдермотт, К. Б. (2007). Обобщение обучения, основанного на тестах, от лаборатории до аудитории. Психономический бюллетень и обзор, 14 , 200–206.
Макдэниел, Марк А., Ховард Д. К. и Эйнштейн Г. О. (2009). Стратегия исследования «Читать-читать-повторять»: эффективная и портативная. Психологическая наука, 20 , 516–522.
МакДэниел, М.А., Аргарвал, П.К., Хюлсер, Б.Дж., МакДермотт, К.Б., и Родигер, Х.Л., III (2011). Обучение с помощью тестов в классе естественных наук в средней школе: влияние частоты и расстановки викторин. Журнал педагогической психологии, 103 , 199–414.
Пашлер, Х., МакДэниел, М., Рорер, Д., и Бьорк, Р. (2008). Стили обучения: концепции и доказательства. Психологическая наука в интересах общества, 9 , 105–119.
Родигер, Х.Л., III, Патнэм, А.Л., и Смит, М.А. (2011). Десять преимуществ тестирования и их применение в образовательной практике. В Дж. Местре и Б. Росс (ред.), Психология обучения и мотивации: познание в образовании . Оксфорд: Эльзевир.
Воллен, К.А., Вебер, А., И Лоури, Д. Х. (1972). Причудливость против взаимодействия мысленных образов как детерминант обучения. Когнитивная психология, 3 , 518–523.
Об авторах
Кэрол Уэйд получила докторскую степень в области когнитивной психологии в Стэнфордском университете. Она начала свою академическую карьеру в Университете Нью-Мексико, где преподавала курсы психолингвистики и разработала первый курс в университете по психологии пола. Она была профессором психологии в течение 10 лет в колледже Сан-Диего Меса, а затем преподавала в колледже Марин и Доминиканском университете Калифорнии.Уэйд много писал и читал лекции по критическому мышлению и совершенствованию психологического образования. В дополнение к этому тексту она и Кэрол Таврис написали «Приглашение к психологии», «Психология в перспективе» и «Самая долгая война: половые различия в перспективе».
Кэрол Таврис получила докторскую степень по междисциплинарной программе социальной психологии в Мичиганском университете. Таврис пишет и читает лекции по различным темам психологической науки и критического мышления.Помимо работы с Кэрол Уэйд, она вместе с Эллиотом Аронсоном является соавтором книги «Ошибки были сделаны (но не мной): почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные поступки» и автором книги «Ошибки. женщины »и« Гнев: непонятые эмоции ». Многие из ее рецензий на книги и эссе были собраны в книге «Psychobabble и Biobunk: Использование психологии для критического размышления о проблемах в новостях».
Мэриэнн Гарри получила докторскую степень в Университете Коннектикута и прошла постдокторскую подготовку в Вашингтонском университете, а затем переехала в Университет Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия.Она наиболее известна своими исследованиями причин и последствий ложных воспоминаний, в том числе «раздувания воображения» и его опасностей как терапевтического метода. Она работала директором проекта «Невинность» в Новой Зеландии и выступала в качестве свидетеля-эксперта в судебных процессах по всему миру, посвященных (не) надежности человеческой памяти. Гарри получил награды своего университета за выдающиеся достижения в области исследований и преподавания.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.