Что входит в устную часть егэ по русскому языку – Устная часть ЕГЭ по русскому языку: когда введут и как будет выглядеть

Содержание

Структура заданий ЕГЭ по русскому языку в 2019 году

Содержание

Традиционно, обязательным предметом для сдачи в 11 классе являются русский язык и математика. И если второй считается самым сложным испытанием, то насчёт первого многие уверены, что провалить русский язык невозможно.

Получить высокие баллы действительно реально, год за годом большинство выпускников успешно справляются с этой задачей. За хорошими результатами неизменно стоит качественная и серьёзная подготовка, наблюдение за всеми тенденциями и изменениями в сфере ЕГЭ, умения подстроиться под них.

В частности, минимальный проходной балл за ЕГЭ по русскому языку никогда не известен заранее. ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) каждый год оценивает результаты уже после проведения тестирования, и выводит границу проходного балла индивидуально для каждого года.

Структура ЕГЭ по русскому языку

Письменная часть состоит из двух частей.

Первая часть письменного экзамена

Первая традиционно включает в себя вопросы с выбором ответа (последовательность цифр; слово или словосочетание; соотношение букв и цифр) – в ЕГЭ по русскому языку их 25.

Каждый базируется на одном из разделов русского языка, по вопросу на каждую из тем:

  1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.         
  2. Средства связи предложений в тексте.
  3. Лексическое значение слова.
  4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
  5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
  6. Морфологические нормы (образование форм слова).
  7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
  8. Правописание корней.
  9. Правописание приставок.
  10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
  11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.       
  12. Правописание НЕ и НИ.
  13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.  
  14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
  15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
  16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
  17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
  19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
  20. Лексические нормы (в данном задании потребуется внимательно прочитать отрывок из текста и оценить, какое слово не подходит по контексту).
  21. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
  22. Функционально-смысловые типы речи.
  23. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
  24. Средства связи предложений в тексте.
  25. Речь. Языковые средства выразительности.

Вторая часть письменного экзамена – сочинение (С2)

Сочинение на экзамене требуется написать на основе прочитанного текста. Есть чёткий план, как выполнять данное задание:

  1. Выберите на ваш взгляд главную проблему, которую ставит автор, и сформулируйте её.
  2. Добавьте личный комментарий по ней.
  3. Включите в комментарий 2 примера из текста, иллюстрирующие выбранную мысль, но не включайте в сочинение слишком много исходного текста (это может быть расценено проверяющими, как переписывание, и вы потеряете баллы).
  4. Сильно от текста тоже не стоит отходить. Если сочинение будет иметь мало общего с заданием – вам тоже едва ли поставят высокий балл. Постарайтесь отыскать «золотую середину».
  5. Сформулируйте позицию автора текста по ключевой теме.
  6. Выразите своё личное мнение: согласны вы или нет с позицией рассказчика.
  7. Приведите аргументы, подтверждающие сказанное. Это может быть:
  • аналогичная ситуация из литературного произведения
  • знания из других областей наук
  • личный опыт и примеры из жизни

Отнеситесь серьёзно к выбору аргументов и не пишите слишком много – в качестве элементов сочинения экзаменатор оценит только первые два.

  1. Объём сочинения – 150 слов (не менее). Также, не следует писать слишком много: есть риск допустить больше ошибок и не выдержать структуру текста.

Устная часть экзамена

Одно из крупных нововведений, которое с высокой долей вероятности ждёт одиннадцатиклассников уже в 2019 году – устная часть.

К ней тоже нужно тщательно готовиться по ряду причин.

  1. Проверяться будут достаточно глубокие академические знания. Несмотря на то, что устная сдача может казаться проще – без уверенных знаний сделать этого не получится.
  2. Вполне вероятно, что успешная (либо неуспешная) сдача этого раздела теста будет влиять на допуск/недопуск к письменной части.
  3. Оценка будет суммироваться, и следовательно – напрямую повлияет на общий балл на экзамене.

Апробация модели устной части ЕГЭ по русскому языку уже прошла в 2017-2018 году в 9 классах, сдающих аттестацию ОГЭ. В 2019 планируются корректировки в оценивании, но сама модель скорее всего будет вводиться и для выпускников 11 классов.

Предположительно, собеседование будет иметь аналогичную структуру:

Задание 1. Чтение

Небольшой отрывок необходимо будет прочитать вслух и продемонстрировать, что вы умеете работать с текстом устно.

Задание 2. Пересказ

Доставшийся вам фрагмент нужно будет изложить экзаменатору своими словами, при этом дополнив рассказ деталями, информацией по проблеме и личными комментариями.

Задание 3. Монолог

Будут предложены темы на выбор. По одной из них необходимо будет подготовить монологическое выступление. В задании может потребоваться описать картинку, ответить на вопросы, привести примеры и дать свои комментарии.

Задание 4. Диалог

Здесь экзаменатор не только оценивает, но и участвует в выполнении задания вместе с вами. Он может задавать вопросы и высказывать личное мнение в ответ на ваши доводы. С учётом его слов ваша речь должна звучать логично, структурированно и последовательно.

Как оценивается ЕГЭ по русскому языку?

Ранее мы уже говорили о том, что проблематично будет рассчитать баллы точно, можно лишь ориентироваться на то, как это было в 2018 году.

Чтобы перевести первичные баллы в тестовые – воспользуйтесь таблицей №1. Чтобы понять, на какую финальную оценку по 5-балльной шкале вы можете рассчитывать, воспользуйтесь таблицей №2.

Таблица №1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Первичный

2

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

Тестовый

5

8

10

12

15

17

28

30

32

34

36

38

39

 

Задание

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Первичный

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

24

Тестовый

40

43

44

45

46

48

49

50

51

53

54

59

100

 

Таблица №2

Отметка по 5-балльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Тестовый балл

72 – 100

58 – 71

36 – 57

0 – 35

Не рассчитывайте «пороги» точно, ведь тогда одна-единственная ошибка может стоить вам необходимого балла, не нужно так рисковать. Постарайтесь ставить себе планку как можно выше – и тогда результаты ЕГЭ по русскому языку обязательно вас обрадуют.

Читать похожие статьи

ruseducenter.ru

ОГЭ по русскому языку: устная часть

Репетитор Василий Михайлович раскрывает очень важную тему: как готовиться к устной части ОГЭ по русскому языку!

Илья Репин, Пушкин на лицейском экзамене

Еще нет расписания экзаменов на будущий год, в прошедшем году устную часть ОГЭ по русскому языку сдавали за несколько недель до Последнего звонка. Сдавали в своих школах своим учителям. Как будет в этом году? Увидим. Но сидеть сложа руки нельзя.

Что проверяется? Чтение и умение говорить на заданную тему. Вот и все. Просто, но это только на первый взгляд.

Первый этап – чтение вслух предложенного текста. Уже здесь таится множество подводных камней. Чтению вслух в последние годы не уделялось достаточного внимания в системе школьного образования. Особенно в старших классах. А навык чтения вслух требует постоянной работы. Тем, кто читает вслух примерно 170 слов в минуту, конечно, будет достаточно легко выполнить первое задание, но и им не стоит переоценивать свои возможности. Паузы, ударения, в том числе логические, разнообразные орфоэпические ловушки, интонационные оттенки – всем этим русский язык не только богат, но и труден. Ошибиться очень легко. При подготовке к этому заданию обязательно записывайте свою речь во время чтения на диктофон и прослушивайте. Много нового о себе узнаете. И основные свои ошибки заметите и устраните. Учитесь читать выразительно у мастеров слова… Или хотя бы учитесь читать, если к концу девятого класса с чтением у вас все еще проблемы.

Патрик Генри, Оратор

Второе задание – по прочитанному тексту. От вас требуется пересказать его, используя высказывание какого-нибудь известного человека (чаще – писателя) по теме. Проверяется знание и понимание текста, умение строить высказывание без логических, речевых и фактических ошибок. В принципе, читать и пересказывать должны уметь все. На практике к девятому классу навык изрядно запущен. Осложняется задание тем, что пересказывать надо не повествовательный, а описательный текст. Реже – текст-рассуждение, что тоже не сахар. 

Далее предлагается выбрать одну из трех карточек с заданием: описать изображенное на фотографии явление, рассказать про какое-то важное событие из своей жизни или порассуждать на предложенную тему. В подготовке высказывания на тему надо опираться на конкретные вопросы. На самом деле, это помогает собраться с мыслями, выделить главное, не забыть существенное. Можно заранее выбрать для себя удобный тип высказывания и готовиться именно к нему, как большинство делает при подготовке задания №15 письменной части ОГЭ по русскому языку. Кому-то удобнее описывать картинку, кто-то предпочитает рассуждать о проблемах, а у кого-то жизнь богата на события и всегда есть сюжет для рассказа наготове. Рекомендую записывать свою речь на диктофон, как вы делали при подготовке к чтению вслух. Конечно, услышать мнение о себе из уст учителя или репетитора полезно, но можно и нужно слушать себя самому.

Иван Тихий, Экзамен

Последнее задание самое легкое: беседа по вопросам. После того, как экзаменатор прослушает ваш монолог по теме, указанной в выбранной вами карточке, он задаст вам несколько вопросов по ней. Ваш ответ – полное двусоставное распространенное предложение. Вообще устное собеседование чем-то напоминает общение с иностранцем. Представьте себе, что экзаменатор – иностранец, а вы должны ему все четко и правильно объяснить.

Итак, вы выполняете 4 задания и можете получить за них максимально:

1) выразительное чтение – 2 балла;

2) пересказ с использованием цитаты – 4 балла;

3) монолог с выбором типа текста: описание, рассуждение или рассказ – 3 балла;

4) беседа по теме монолога – 2 балла.

Баллы суммируются, и к полученной сумме добавляются баллы за соблюдение норм русского языка. До 8 баллов! На зачет вам нужно набрать не меньше 8 баллов. Максимально – 17. Оценка за итоговое собеседование не ставится, но зачет по нему является допуском к остальным экзаменам.

В прошлом учебном году устная часть ОГЭ по русскому языку была, как я уже говорил, в апреле. Скорее всего так будет и в 2019 году.

Время есть – используйте его правильно!

Внимательно слушайте советы учителей и репетиторов. Не полагайтесь на авось, готовьтесь заранее ко всем заданиям. Демоверсию устного собеседования, критерии его оценивания можете скачать на официальном сайте ФИПИ. Скоро там появятся расписание и демоверсии этого года. 

Удачи вам и успешной сдачи экзаменов!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Устный ЕГЭ по русскому языку введут в 11 классах

Министр образования и науки Ольга Васильева сообщила о том, что начиная с 2019 года, во всех школах России, будет введена устная часть ЕГЭ  по русскому языку.

По словам Васильевой, уже в этом учебном году, в 9 классах пройдёт апробация устной части экзамена по русскому языку, которая даст возможность в реальности оценить возможности школьников, а также оценить саму систему устной сдачи ЕГЭ по данному предмету.

По мнению министра, тестовая часть экзаменов постепенно исчезнет полностью, как анахронизм. Так как в первую очередь школьники должны развивать мыслительную деятельность, это крайне важно и способствует развитию личностного интеллекта. Тогда как тестовая сдача экзаменов — притупляет эти навыки у человека, а этого допускать никоем образом нельзя.

При этом руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов полностью поддерживает министра образования и считает, что необходимо сделать так чтоб устная часть экзамена была обязательным условием для дальнейшего допуска школьников к письменной части экзамена.

В данный момент разработано две модели устной сдачи ЕГЭ, это сдача устной части за компьютером, и собеседование с преподавателем. По словам Кравцова, если учащийся умеет говорить и знает предмет, то особого значения какой из моделей он воспользуется при сдаче предмета — нет совершенно. При этом учащийся должен понимать, что при незнании материала ему уже не удастся угадывать, как это часто происходит с тестовыми заданиями.

Заметим, что есть и противники введения устной части экзаменов. Они заявляют, что любая техника может выйти из строя, а это значит, что если подросток выберет вариант сдачи за компьютером, то его оценка может быть необоснованно занижена, также и при сдаче устной части учителю – он может быть необъективным, вследствие чего опять же пострадает школьник.

Возможно Вас заинтересует:

(Visited 882 times, 1 visits today)

kakigdeuchitsya.ru

Нужна ли устная часть ЕГЭ по русскому языку

В ближайшем будущем будет введена устная часть ЕГЭ по русскому языку. Сейчас экзаменационная работа по русскому состоит из двух частей: задания с кратким ответом и небольшое сочинение на заданную тему.

Планируется ввести еще и третью часть – устную, предоставляющую выпускнику возможность продемонстрировать умение связно выражать свои мысли по заданной теме, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Нужно ли вводить устную часть? Есть ли в этом необходимость?

Теоретически можно, конечно, понять инициаторов таких нововведений: выпускник должен уметь убедительно, красиво излагать мысли, убеждать, доказывать. Но разве этот навык не проверяется дважды: при написании декабрьского сочинения и небольшой творческой работы – в самом экзаменационном тесте?

В 2017 году не сумели по русскому языку преодолеть минимальный порог для получения аттестата 0,5% выпускников, а необходимые для поступления в вуз 36 баллов не набрали и того больше – 1,6%. Представляете себе, каково этим 0,5%, которые не могут получить даже диплом о полном среднем образовании? И это при подготовке к ЕГЭ по уже налаженной учителями, репетиторами методике, отработанной годами и проверенной многочисленными ЕГЭ.

Теперь опять новшество: пусть выпускники еще и говорят, послушаем. Слушать будет особо и нечего. Результат предсказуем: без школьных дипломов и поступления в вуз останется еще больше ребят. Говорить не умеют – это ни для кого не секрет. Да и откуда появиться такому таланту у выпускников, если в школе практикуют в основном письменные опросы и тестирование.

И когда, в какие часы будут выпускники дополнительно готовиться еще к одному испытанию: говорению на предложенную тему? На уроках? Так на них не успевают и к ЕГЭ в привычной уже форме подготовить, приходится специально заниматься на допзанятиях в школе, на курсах, с репетиторами, самостоятельно.

Делается (как будто) поблажка экзаменуемым: темы для устного экзамена будут известны заранее. Однако к ним опять же нужно готовиться. Ведь чтобы выдержать монолог, диалог на доставшуюся тему, необходимо иметь широкий кругозор, следовательно, только единицы могут о чем угодно без специальной подготовки. Значит, объем прорабатываемой одиннадцатиклассниками информации возрастет в разы.

По-видимому, добавят несколько часов в и без того перегруженное школьное расписание уроков. А наиболее ответственно готовящимся к ЕГЭ нужно будет умудриться выкроить время еще и на курсы ораторского мастерства. Вопрос: когда? Одиннадцатиклассники и так стонут от информационной перегрузки.

Ожидается, что устная часть ЕГЭ по русскому языку будет примерно похожа на устную часть по иностранному языку. Но иностранный язык выбирают не все выпускники, к тому же третья часть не является обязательной. Русский язык, как и математика, — основной предмет для сдачи, то есть сдавать будут все выпускники. Каким образом будет записано и проверено такое количество ответов?

Опять же будет ли объективна оценка устной части? Какие они, эти критерии могут быть при таком блиц-опросе – на него выделяется15 минут? Причем должно соблюдаться единообразие в оценке ответов. Естественно, огромную роль сыграет при проверке и человеческий фактор, личности проверяющих, их интеллектуальный, нравственный, культурный уровень. А значит один и тот же ответ получит разное количество баллов у разных проверяющих.

Также нужно учитывать, что на одну и ту же тему можно рассмотреть под разным углом, вопросы задавать такие, что и подготовившись, быстро не найдешь ответа. В иностранном языке ответы более предсказуемы, ожидаемы.

На уроках не хватает времена на выслушивание развернутых устных ответов, рассуждать, анализировать. Практика приобретения навыков ораторского искусства в настоящее время в школе отсутствует. Раньше с этим вопросом дело обстояло лучше. Ну вот, скажете, опять ностальгия по прошлому. Ничего подобного. Просто раньше по всем предметам сдавали экзамены устно, а потому ребята были готовы говорить, устно осветить любой предмет в рамках школьной программы.

К тому же число читающих неуклонно уменьшается, качество выбираемых книг зачастую низкое, практикуется беглое чтение (по диагонали) или вообще ознакомление с кратким пересказом произведения, стихотворения, статьи. Как можно научиться говорить при таком знакомстве даже с шедеврами мировой литературы?

Если введение устной части – уже решенный вопрос, то может быть сдавать устно задание-сочинение экзаменационной работы, ныне письменное? Уже отработана методика подготовки к письменному ответу на ЕГЭ, только оформить ее в виде устного. Иначе придется перекраивать всю структуру экзаменационного теста, нарабатывать новую методику подготовки к сдаче. А сколько будет дополнительных переживаний у учеников, родителей, учителей! Самое главное – для чего? Если этому не учат в школе, как можно требовать от выпускников иметь такие умения, навыки?

Likes(0)Dislikes(0)

prouchebu.com

Устная часть ЕГЭ по русскому языку 2017

В будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ. В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.

Аттестация учащихся будет проводиться после 9 и 11 классов, и дополнительно после 4. Также к двум обязательным предметам будет добавлен еще один на выбор, а через год еще один.

Таким образом, остаются математика и русский язык, плюс дополнительный предмет по желанию ученика. Сегодня система ЕГЭ наиболее приемлемый вариант самостоятельной оценки знаний для выпускников.

В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены: в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.

ЕГЭ 2017. Русский язык

О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая.

По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний.

Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной части экзамена – вопрос уже решенный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена.

Зачем нужны изменения?

До 2017 года школьники сдают только письменный вариант ЕГЭ по русскому языку. Тестовая форма проверки знаний, безусловно, хороша для выявления пробелов в пунктуации и правописании. Но как быть с остальными областями?

Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов.

Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.

Как сдавать?

По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку.

Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.

Дополнительные изменения

Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение.

В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или нет. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

2017god.com

ЕГЭ по русскому языку 2019 в очередной раз меняет вид

Еще несколько лет назад многих родителей, учителей и детей возмущал сам факт внедрения в образовательную систему сдачи экзамена в формате ЕГЭ. Сейчас же к нему уже все привыкли, но чиновники из Министерства образования регулярно что-то изменяют, то добавляя задания, то убирая какие-либо блоки. Это делается для того, чтобы итоговый экзамен стал реально информативным для Вузов и самих школ, причем вне зависимости от дисциплины. Хотя все же основным предметам уделяется больше внимания, поэтому ЕГЭ по русскому языку в 2019 году в очередной раз будет проходить с изменениями, причем некоторые новшества сильно отличаются от изначальных постулатов единого государственного экзамена. Хотя это коснется не только русского языка.

Ожидаемые нововведения в формате проведения ЕГЭ

Основной сложностью честного проведения ЕГЭ по любому предмету с самого первого экзамена такого формата является сохранение содержания материалов теста в тайне. Для этого использовалась пересылка пакетов с экзаменационными материалами для каждой группы учащихся. Этот пакет вскрывался непосредственно перед экзаменом в присутствии свидетелей и с обязательной записью на видео.

Такие предосторожности позволяли значительно снизить вероятность фальсификации результатов экзамена как в конкретной школе, так и у отдельно взятого ученика. Однако вместе с этим возрастала и финансовая сторона экзамена — для его проведения нужно было не только напечатать бланки, но и прислать их в школу. Причем это нужно было делать не только ежегодно, но и непосредственно для каждого экзамена.

Сейчас хотят внедрить самостоятельную распечатку экзаменационных материалов непосредственно в аудитории с учениками в каждой конкретной школе. Т. е. принцип сохранности содержания тестов в тайне будет соблюден, ведь бланки распечатают для конкретной группы школьников в их присутствии.

Внимание! Пока нет данных о том, будет ли это касаться всех предметов или только обязательных дисциплин, а также когда точно внедрят такой подход. Поэтому неясно каким образом будет проходить ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

Также не стоит забывать, что обычно нововведения разного рода за 1-2 учебных года до массового внедрения тестируют на малой группе образовательных учреждений. По этой причине часть школ может получить документы на экзамены в уже привычных опечатанных пакетах, а другие образовательные учреждения обретут специальный принтер, предназначенный для их быстрой распечатки.

Новшество ЕГЭ по русскому языку

Только ленивый в прошлом году не высказался относительно официального устного нововведения в экзаменацию по русскому языку. Речь идет о внедрении в ЕГЭ предварительной устной части по этому предмету. По факту на практике это выглядит просто — ребенок проходит устное собеседование, являющееся допуском к самой сдаче ЕГЭ.

Это кажется простым только на первый взгляд — устные ответы тоже оцениваются в баллах. Причем никто не говорит о простой беседе, при речевом тестировании учащиеся будут выполнять конкретные задания с четкими условиями. Поэтому уже в самом начале года стоит озаботится тренировкой устных навыков ответа. Даже в советские годы среди учащихся были «молчуны», способные отлично написать сочинение или мастерски пройти тест, но абсолютно беспомощные при устных ответах. Для таких учащихся педагоги делали исключения, предлагая им в большей мере письменные ответы или беседуя с ними лично во время перерыва без свидетелей. Сейчас таким школьникам придется взять себя в руки, чтобы хотя бы получить допуск до «главного экзамена».

Если в прошлом году такое новшество можно было считать тренировочным, то в формате ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 устный допуск стал обязательным. По факту ученик, не получивший зачет при сдаче устного русского, не допускается до ЕГЭ. При этом наличие баллов в предварительном экзамене лишь условно — их не будут засчитывать в общем итоге экзамена. Они нужны лишь для определения общего владения родной речью. Само же прохождение устного экзамена будет оценено по принципу зачет-незачет, исходя из числа набранных при ответе баллов.

Причины внедрения устного экзамена

Необходимость изменений в формате сдачи русского языка была очевидна с самого начала. Различные модификации ЕГЭ по этому предмету появляются довольно часто по причине неубедительной достоверности результатов экзаменации. Первичное тестирование устного собеседования по русскому языку уже прошло. Т. е. эта форма экзамена апробирована и признана результативной, поэтому с высокой долей вероятности будет внедрена уже на обязательных условиях для всех российских школ. Причин этому несколько:

  1. Почти полная утрата к чтению художественной литературы.
  2. Отсутствие интереса у учеников к получению знаний вне школы.
  3. Появление большого количества сленга разнообразной тематики.
  4. Резкое увеличение числа выпускников с неграмотной устной речью.
  5. Общее снижение качества устных ответов в масштабах любой дисциплины.

Интернет-словечки, технический жаргон и просто молодежный сленг серьезно «испортили» речь современных школьников. Простые, но красивые предложения и слова заменяются сленгом. Те же слова «потрясающе» и «восхитительно» сейчас заменяют вариантами «клево», «ништяк», «очуменно» и другими более грубыми версиями. Одновременно с этим у детей сильно изменена форма построения предложений, причем при письме они могут заметить нелогичность, но устно уже успевают сказать неудачно выстроенный набор слов. Если раньше правильному монологу или диалогу дети могли учиться при чтении художественной литературы, то сейчас за книгой реально застать лишь единицы школьников. Причем часть из них читает по строгому наказу родителей, а не по личному желанию.

Чтобы пройти достойно устный экзамен по русскому языку детям придется научиться правильно говорить, используя всю широту родной речи. Для этого будет недостаточно досконально знать правила — они не всегда способны помочь в устной речи. Особенно если в разговор включаются устойчивые словосочетания, не подчиняющиеся правилам. Тоже можно сказать и про слова со сложным ударением, в письменной речи такие нюансы будут незаметны, а при разговоре станут очевидны.

Внимание! Не стоит забывать и про ставшее обязательным сочинение, проводимое зимой. Оно хоть и проходит в рамках межпредметного тестирования, но все равно прямо относится и к русскому языку, т. к. совместно со знаниями литературы происходит и оценка знания родной речи.

Причем стоит понимать, что формирование грамотной и разнообразной устной речи невольно окажет положительное воздействие на письменные навыки построения предложений. Все это выльется в более устойчивое знание особенностей родной речи, что позволит получить на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году высокий балл. По сути устный экзамен станет наиболее заметным изменением в аттестации старшеклассников. Он не будет проходить в день письменной работы, а заранее определить тех, кто окажется допущенным до теста. Поэтому уже с начала года нужно не только учить правила письменной русской речи, но и овладевать ораторским искусством для способности полноценного устного ответа.

god2019.net

Девятиклассников с плохой речью не допустят до экзаменов — Российская газета

Когда на экзаменах по русскому языку введут устную часть? О чем будут спрашивать на устном экзамене? Об этом “РГ” рассказывает руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько.

Ирина Петровна, в регионах только что закончилась апробация моделей устной части экзамена по русскому языку. И что, этой весной все девятиклашки будут обязаны сдавать устные экзамены?

Ирина Цыбулько: Нет. Для девятиклассников в этом году ничего не меняется. Выпускники 9-х классов по-прежнему сдают госэкзамен. Но итоговое собеседование по русскому языку может быть проведено в “пилотном режиме” в отдельных школах.

Планируется, что в ближайшие несколько лет устное собеседование не будет носить статуса экзамена. Девятиклассники будут сдавать его в своих школах, и собеседование станет допуском к экзаменам в 9-м классе.

Пилотная апробация моделей устной части прошла в 2016 году. В ней принимали участие 546 девятиклассников из Московской области, 506 из Республики Татарстан и 453 ученика из Чеченской Республики. Сейчас заканчивается апробирование устной части в 21 регионе.

Что потребуется от ученика на устной части? Варианты заданий уже определены?

Ирина Цыбулько: В экзаменационном варианте четыре задания. Первое – прочитать текст, второе – пересказать его с привлечением дополнительной информации, третье – произнести монолог. Причем тему выбирает сам школьник. Это может быть описание фотографии, рассказ о каком-то событии в жизни школьника, рассуждение по проблемному вопросу. Четвертое задание – участие в диалоге. Оценивание будет идти по системе: зачет/незачет. Каждое из 4-х заданий оценивается отдельно. Максимально за устную часть можно будет набрать 14 баллов, для допуска достаточно 8.

Тексты, вопросы можно найти в открытом доступе?

Ирина Цыбулько: Материалы будут разрабатываться на федеральном уровне. Каждая школа их получит в день проведения устного собеседования. В ФИПИ разработан “Банк оценочных средств по русскому языку”, где в разделе “Говорение” учителя найдут специальные задания.

В экзаменационном варианте четыре задания. Максимальная оценка – 14 баллов

А когда устная часть будет в ЕГЭ?

Ирина Цыбулько: В ближайшие годы введение устной части в ЕГЭ не планируется.

Раньше считалось, что в учебнике не должно быть примеров с ошибками, потому что ребенок может запомнить именно ошибочное написание. Сейчас не так?

Ирина Цыбулько: Вы затронули важный вопрос – учебник и методика преподавания предмета. Что можно сделать на экзаменационной работе, нельзя допускать в учебнике. Учебник – не копия тестов ЕГЭ и ОГЭ.

Многие учителя на уроках дают тесты. Они их сами составляют или в Сети есть банк проверочных работ?

Ирина Цыбулько: Все материалы, которые используют учителя на уроках русского языка, должны быть взяты из официального источника и пройти апробирование. В Интернете есть сообщества учителей, где пользователи делятся своими наработками в области тестирования. Учителю кажется, что задание совершенно. Однако специалист сразу определит недостатки заданий. Некорректно составленный тест даст неточную картину измерения.

Кстати

Такие задания могут быть в ЕГЭ-2018 по русскому языку

Исправь ошибку:

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

Мысль развивается на продолжении всего текста.

Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

Были приняты эффектные меры.

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художественные особенности.

Такие задания могут быть в устной части в 9 классе

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: “Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…” Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Можно использовать любые способы цитирования.

Из демоверсии ФИПИ

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *