Демовариант по истории по егэ – Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ / Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории (11 класс)

      Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых требуется дать краткий ответ. К заданиям из второй части нужно дать развернутый ответ. 

      Все демонстрационные варианты ЕГЭ по истории содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

      В демонстрационном варианте ЕГЭ 2018 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по истории изменений нет.

      Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории

      Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по истории

      Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ. 

      В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения:

  • Часть 2 была увеличена с 12 до 13 заданий, были добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13), была изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  • Был изменен формат записи ответа задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда): при ответе нужно стало указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  • В части 3 была изменена структура задания С5: новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса.
  • В задании С6 стало представлено не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.

      В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

  • Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

  • Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Было добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
  • Были исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
  • Были уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

      В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

  • Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24.

  • В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по историии ХХ века.

  • В части 1 изменена последовательность заданий: задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

  • Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.

  • Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

      В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было .

      На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Демоверсии ЕГЭ по истории

 

       Демонстрационный вариант ФИПИ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по истории С ОТВЕТАМИ.

 

       Подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

 

Прочитать остальную часть записи »

hist-ege.ru

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019

«История – не учительница, а назидательница, наставница жизни; она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» — считал великий русский историк В.О. Ключевский. Не будем совершать ошибки, а начнем учить уроки ЕГЭ 2018 года с изучения новой демоверсии экзамена.

Великие русские историки

ЕГЭ по истории стал сложнее!

В августе 2018 года ФИПИ опубликовал новые ориентиры для подготовки выпускников к Единому государственному экзамену. Среди многих предметов, в основных документах которых произошли серьезные изменения, новый подход необходим теперь и при подготовке к истории. Причем это те изменения, которые существенно осложняют сам экзамен, и без того достаточно специфичный!

Результаты ЕГЭ по истории по 2018 году остались на прежнем уровне. В этом году ЕГЭ сдавали более 750000 тысяч школьников по всей территории РФ. 650000 тысяч человек являются выпускниками нынешнего года.

В этом году количество аннулированных работ значительно уменьшилась. За весь период ЕГЭ с экзаменов удалили около 400 человек, более половины из них пытались воспользоваться мобильным телефоном.

Средний балл в 2018 году – 60 баллов. Экзамен сдавали 130000 тысяч человек, на 1,5% больше, чем в 2017 году. 260 человек набрали максимальное количество баллов, а 9% не смогли сдать экзамен.

А вот и наш опыт работы по подготовке выпускника к ЕГЭ-2018:

Отзыв выпускника о подготовке

Отзыв выпускника о подготовке

Отзыв выпускника о подготовке

Демоверсия ЕГЭ 2019 по истории

Итак, кодификатор — перечень проверяемых на ЕГЭ тем не изменился, так как остались действовать старые стандарты для выпускников 2018 года, также, как и демоверсия — структура и уровень сложности, предлагаемые типы заданий, во многом изменились. Обратим внимание на демоверсию ЕГЭ 2019 по истории!

Скачайте в pdf файле.

Каковы основные изменения в ЕГЭ 2019 по истории?

На самом деле, изменений качественного уровня в заданиях нет. В части 1 ничего не изменилось. Небольшая редакция критерия оценивания задания 21 (к тексту источника).

В отличие от материалов ОГЭ (для 9 класса), нет тестовой части. Вернее. ее нет в том привычном виде, в котором мы ее привыкли видеть! Нельзя выбрать один верный ответ из четырех предложенных. Теперь нужно четко знать последовательность событий, термин, а, главное, не только знать основные исторические источники по истории страны, но и уметь их трактовать, привязывать к событиям и делать выводы! Вот например, как начиналась демоверсия ЕГЭ 2015 года.

Вопрос из демоверсии ЕГЭ по истории 2015

Все просто, если здесь знаешь, что Невская битва произошла в 1240 году, и знаешь правила перевода лет в века (к первым  двум цифрам четырехзначного номера прибавляешь один и получается искомый век), то ответ 3.

Невская битва 1242 года (12+1) = XIII век

Теперь все стало сложнее. Вот первый вопрос демоверсии 2018 года:

Вопрос 1 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Вопрос не только на знание дат, даже, скорее, на умение сопоставить хронологически целые эпохи. Итак, если не знать точную дату:

1453- турки-османы взяли Константинополь, пала Византийская империя.

То можно «привязать» эту дату к истории Московской Руси, вспомнить, что эти события непосредственно связаны с созданием русского централизованного государства, утверждением идеологической концепции «Москва — Третий Рим».

Теория «Москва — Третий Рим».

То есть, даже не знание точных событий всемирной истории, не должно Вас смущать. Хотя, отметим, что это становится необходимой компетенцией!

Реформа Патриарха Никона прошла в XVII веке, а вот Крымская война — это уже период имперской России, 1853-1856 гг.

Ответ три цифры в ряд, БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ: 321.

Даже здесь видно, что уровень требований к подготовке выпускника, рассчитывающего сдать (пока разговор только об этом, но не за горами и введение обязательного экзамена по истории) ЕГЭ по истории поднят. Готовы ли к этому учителя школы? По словам рукододителя Рособрадзора Сергея Кравцова, далеко не все:

Глава Рособрнадзора С. Кравцов

«Однако это исследование выявило и проблемы в подготовке учителей истории, над которыми мы сейчас будем работать. В частности, они касаются знания отдельных исторических фактов. Вызывает обеспокоенность и знание историографии и закономерностей исторического развития общества: более половины учителей предпочитают давать предельно обобщенные оценки исторических событий без опоры на источники». РИА Новости 

Как мы увидим, продолжив наш разбор демоверсии 2019, больше стало заданий на работу с источниками, сохранился в прежнем объеме блок заданий с картами и иллюстративным материалом (сложных, как правило, для выпускника). И особенно с 2017 года усложнена письменная часть 2. Так, вместо ставшего всем привычным задания исторический портрет введено ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ, о котором наш отдельный разговор и новая рубрика на сайте!

Начнем анализ демоверсии!

Теперь по порядку пройдемся по заданиям, часть из которых уже встречалась нам в старой демоверсии 2016 года, а часть либо поменяла нумерацию, либо вовсе принципиально новое задание.

Задание чуть усложнено (6 вариантов на выбор вместо прежних 5), но в таком содержании не должно представлять угрозу. Если не знать этих ключевых дат, зачем тогда вообще идти на ЕГЭ по истории?

Для легкости запоминания даже таких дат, можно включать ассоциативную память, вспоминать литературные произведения, картины, рассказывающие о событии.

Ответ: 2643.

Третий вопрос похожий, но здесь не соответствие множества явлений, а общий ряд. Проверяется знание терминов, характеризующих явления одного из периодов истории страны (в данном случае XIX век), и умение вычленить термин, выпадающий из общего ряда.

ЗАДАНИЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! И усложнено к тому же, требуется дать 2 ответа!

Вопрос 3 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, военные поселения характеризуют период правления Александра I и Николая I (1801-1855 гг.). Мировые судьи — результат осуществления судебной реформы Александра II (1855-1881). А вот третьеиюньский переворот — событие 1907 года, завершившее Первую русскую революцию (1905-1907 гг.).

Ответ: 46.

Изменение выборной системы в III Государственную Думу в пользу правительства — один из результатов роспуска II Думы без ее согласия (что фактически нарушало Основные законы Российской империи 1906 года), поэтому и переворот. Октябристы — политическая партия «Союз 17 Октября», ключевые участники событий, связанных с первым этапом российского парламентаризма начала ХХ века (1906-1917 гг.).

Карикатура на выборы в III Государственную думу.

Итак, если Вы знаете, что Царь Иван IV разделил в годы опричнины (1665-1672) на собственно опричнину и ЗЕМЩИНУ, Вы напишете этот термин, если нет… Увы! Ответ: ЗЕМЩИНА. Подробнее здесь.

Вот это задание посложнее задания на соответствие №2, здесь уже не только нужно знание фактов (что, например, в русле политики «Просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой был созыв Уложенной комиссии 1767 года).

Но, и умение понимать, что «Русская Правда» — документ развивающийся, а не просто первый свод законов Киевской Руси.

Ответ: 5314. 

Учимся работать с источниками!

В этом вопросе в выдержке из первого источника может смутить Парижский трактат, но это не общеизвестный договор 1856 года, завершивший неудачную для России Крымскую войну, а теряющийся за итогами Венского конгресса обычно трактат 1814 года, подписанный между королем Франции и Антинаполеоновской коалицией после первого свержения Наполеона. Все остальное логично, речь здесь о двух документах:

А) Решения Венского конгресса 1815 года

Б) Ништадтского мира 1721 года (что еще более очевидно).

7. ЗАДАНИЕ не серьезно ИЗМЕНИЛОСЬ в части формулировки, содержательная часть сохранена.

Вопрос 7 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Вопрос, который уже встречался в демоверсиях ранее, проверяет понимание различий между политикой «военного коммунизма» в Гражданской войне и последовавшей за ним НЭПом. Также, обратим внимание на особенности утверждающегося социализма в СССР 1920-х гг., а именно:

1) частной собственности на землю после декрета о земле 1917 года в стране уже НЕТ (!),

3) тяжелая промышленность принадлежит государству (Ленин назвал это сохранением «командных высот в экономике»)

5) точно также, как и внешняя торговля.

Ответ: 246.

Совершенно новый тип задания, очень похожий на задание 11, и даже в демоверсии тематически дублирующий его (вопросы по Второй мировой (Великой Отечественной войне)). Подробнее о заданиях по Великой Отечественной войне в ЕГЭ по истории можно посмотреть в наших материалах.

P.S. Боя у разъезда Дубосеково НЕ БЫЛО!!! Типичный фрагмент пропаганды и истории страны как ее составной!

Справка-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева «О 28 панфиловцах»

Справка-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева «О 28 панфиловцах», 1948 год

Решение задания 8 ЕГЭ по истории

Еще один вопрос на соответствие, на этот раз между историческими личностями и событиями, в которых они приняли участие.

Вопрос 9 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Методом подбора: в Ледовом побоище 1242 года Святой Александр Невский разбил тевтонцев, полководцем в Ливонской войне являлся друг, а, затем, и враг Ивана Грозного, Андрей Курбский.

Кавалерией Петра I в Полтавском бою в 1709 году командовал его соратник Меншиков, а советский полководец Михаил Фрунзе разгромил войска барона Врангеля в Крыму в 1820 году в ходе завершающей фазы Гражданской войны (1918-1922 гг.). Вопрос не представляется сложным, хотя также чуть осложнен еще одним лишним вариантом ответа.

Ответ: 4356.

Это типичный вопрос на умение анализировать источник. Логика рассуждений может быть такой: 1) Это период СССР. 2) Воспоминания (мемуары) после себя оставил только из руководителей страны Н.С. Хрущев. 3) «Я критиковал Сталина…». Вспомним ХХ съезд партии 1956 года. 4) Для проверки. Действительно, с 1958 по 1964 гг. Хрущев занимал пост и руководителя партии (Первого секретаря ЦК КПСС) и главы правительства и государства (Председатель Совета Министров), как в тексте и сказано.

Главное при работе с текстами — это выделять смысловые маркеры! Подробнее о принципах работы с текстами на ЕГЭ по истории здесь.

11 ЗАДАНИЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в содержательной части! И усложнено к тому же, требуются достаточно глубокие знания по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (Третий крестовый поход, как Вам?)! 

Вот что было в 2016 году:

А вот, что стало:

Вопрос 11 демоверсии ЕГЭ 2018 по истории

Здесь нужно обратить внимание на кодификатор ЕГЭ по истории, где вместе с необходимыми для подготовки к экзамену темами, содержится перечень событий и процессов всемирной истории, которые могут проверяться на ЕГЭ. И, зачастую, они не имеют прямого отношения к истории России.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2019. Перечень проверяемых событий Всемирной истории

И, конечно, нужно не только знать даты, по русской истории, прежде всего, но и, думая, проводить ассоциации: Мономах ходил в Крестовый поход 1111 года? Да! Значит, примерно в это время и в Европе были Крестовые походы. Одновременно с отменой Крепостного права в России 1861 года в США шла Гражданская война, и Линкольн отменил рабство!

По моему мнению, величайшие события в мире в настоящее время — это, с одной стороны, американское движение рабов, начавшееся со смерти Брауна, и, с другой стороны, — движение рабов в России.

К. Маркс — Письмо к Энгельсу 11 января 1860 года.

 О Реформации, простите, сейчас не буду

Вопрос 11 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории. ОТВЕТ

Более сложный вопрос на анализ источника, требует не только уметь работать с ним, но и опираться на известные факты, прямо в источнике не указанные. Как мы видим, исторический контекст, сопутствующий указанной телеграмме — это Корниловский мятеж (августовский) 1917 года.

Подготовка к историческому сочинению от эксперта ЕГЭ

Итак, понятно, что события происходят уже в ситуации революционных потрясений 1917 года, вариант 1 не верен. Август месяц, у власти еще Временное правительство, а не большевистский Совет Народных Комиссаров СНК) — результат их достижений Октябрьского переворота. Вариант 2 не верен. Но, его бы не было, будь Корнилов удачливее. Его замыслы по подавлению революции не удались. Вариант 5 также не верен.

ОТВЕТ: 346

Далее идет блок вопросов (их 4) к исторической карте. Его также не поменяли по сравнению с предыдущими демоверсиями. Изменилось с 2017 года только содержание вопросов блока и сама карта. Разбалловка здесь такая: 13-1, 14-1, 15-1, 16 — максимально 2.

Вопрос 13 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории.

Итак, прежде всего при анализе карты мы обращаем внимание легенду карты! Что мы видим: союзы славянских племен и их названия, походы русских князей, территорию единого русского государства… Делаем вывод — перед нами на карте первый этап истории России, Древнерусское государство и события, связанные с ним!

Сравните с этой картой.

Карта Древнерусского государства

И, соответственно, стрелки на карте, обозначающие военные походы, причем со значительной активностью? Вспомним сразу имя наиболее активного во внешней политике и завоевательных походах древнерусского князя? Кого киевляне упрекали:

«Почто, князь, нами править не хочешь?»

Это великий князь Святослав Великий, Александр Македонский Восточной Европы. Вспоминаем и смотрим на карту — поход на вятичей, Булгар (это Волжская Булгария), затем разгром Хазарского каганата, государство в степях Поволжья и Дона.

Теперь начинаем решать задания 13-16 к карте.

13. Годы правления Святослава завершаются его убийством печенегами на днепровских порогах в 972 году. Следовательно, век правления Святослава десятый (Х век).

972 год (9+1) = X век

ОТВЕТ: ДЕСЯТЫЙ.

14. Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».

ОТВЕТ: СВЯТОСЛАВ.

15. Укажите название торгового пути, обозначенного на схеме цифрой «3».

Вспомним, что основным торговым путем для восточных славян был путь «из варяг в греки». Он шел именно по Днепру, где на карте расположена цифра 3.

ОТВЕТ: ИЗВАРЯГВГРЕКИ

И последний вопрос к карте на множественный выбор ответов.

Карта походов Святослава

Задание 16 демоверсии 2019 года

1) Цифрой «5» на схеме обозначен город Новгород. Да, это город на озере Ильмень, племенной центр словен ильменских (на карте).

2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль. Посмотрите на карту, стрелки походов, конечно, не дошли до города Перемышль далеко на Западе. Вопрос просто на внимательность, на самом деле. НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ!

3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно Повести временных лет, принял крещение киевский князь Владимир. Цифрой 6 обозначена, как мы понимаем, столица Византийской империи — Константинополь (Царьград). Это как раз завершение пути «из варяг в греки».

4) На схеме обозначен политико-административный центр восточнославянского племенного союза древлян. Вспомните, где был убит великий князь Игорь Старый во время сбора полюдья? Какой племенной центр затем по летописи сожгла княгиня Ольга, мстя за своего убитого мужа? Это Искоростень, центр союза древлян. На карте он есть (обратите внимание северо-западнее Киева).

5) Цифрой «4» на схеме обозначена столица Волжской Булгарии. Нет, даже давайте проследим созвучие — Булгар (столица Волжской Булгарии). А цифрой 4 обозначена древняя Итиль, которую во время своего похода на Волгу сжег Святослав. Это устье Волги, в татарские времена там будет стоять столица Золотой Орды Сарай-Бату, затем современная Астрахань.

Кстати, напомним стратегический смысл этого похода Святослава. Первым ударом выбить из войны союзника хазар Волжскую Булгарию, затем обрушиться на каганат. Итиль — одна из ее столиц.

6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2». Ну и верный вариант, внимательно смотрим, и видим стандартный для древнерусских князей поход на Царьград по пути «из варяг в греки». Об этом мы с Вами уже говорили. Верный вариант.

Карта походов Олега

Ответ: 146.

Новое задание, которое посвящено пониманию тенденций и фактов культурного развития. Блок «Культура» тоже усложняется, таким образом.

Здесь Вам помогут и знания дат:

1185 года — предположительная дата похода, описанного в «Слове о полку Игореве» (XII век)

И фактов:

Михаил Шолохов, автор романа-эпопеи «Тихий Дон»

1965 год — лауреат Нобелевской премии по литературе «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)

Задание на работу с иллюстративным материалом.

Вопрос 18 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Нужно знать, что Михаил Тухачевский — герой Первой мировой, Гражданской войн. Был уничтожен на пике сталинских репрессий в 1937 году (1 подходит), будучи обвинен в заговоре против Лучшего друга советских детей. А также, что естественно, годы правления наших руководителей государства: Николай II правил с 1894 по 1917, 1893 (2 не подходит!!!), Н.С. Хрущев был у власти с 1956 по 1964 гг. (5 подходит).

Ответ: 15.

И завершающий вопрос части 1. Он логически связывается с стоящим перед ним, не следует это забывать!

Вопрос 19 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Как мы уже поняли, ответ 1 НЕ ВЕРЕН, Тухачевский не жил во время ВОВ. Также и первая железная дорога в России была построена в 1837 году, задолго да рождения Тухачевского. 2 НЕ ВЕРНО.

А вот Российский парламентаризм (деятельность первых Дум 1906-1917) и создание СССР в 1922 году Тухачевский застал. Варианты 34 ВЕРНЫ.

Ответ: 34.

На этом мы закончим разбор тестовой части 1 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории. Ответы на сложные письменные задания — в приложениях к демоверсии, одно из них нами разобрано при изучении первой вводной темы истории страны о восточных славянах в древности. А об историческом сочинении — отдельно!

Напомним, что Вы можете выполнять задания, и обсуждать их с экспертом ЕГЭ, получать пояснения и решать тесты онлайн на страницах нашей группы

egistor.ru

Для выпускников | Федеральный институт педагогических измерений

Уважаемые выпускники!

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

3. С 2014/2015 учебного года в число выпускных экзаменов входит итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — основание для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Более подробную информацию можно узнать в разделе Итоговое сочинение, где уже опубликованы тематические направления на 2018-2019 учебный год и комментарий, подготовленный специалистами ФИПИ.

4. Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать на экзамене: ответы на эти вопросы — в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Рособрнадзором:  см. здесь




Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2018 года от руководителей и членов федеральных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ. Смотрим:


На Общественном телевидении России вышел цикл еженедельных передач по вопросам особенностей ЕГЭ-2018 с участием специалистов ФИПИ — руководителей и заместителей руководителей ФКР.
СМОТРИМ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ОТР:

  • 30.10.2017 — о ЕГЭ-2018 по информатике и ИКТ с участием С.С. Крылова. Ссылка
  • 13.11.2017 — о ЕГЭ-2018 по обществознанию с участием Т.Е. Лисковой. Ссылка
  • 20.11.2017 — о ЕГЭ-2018 по математике с участием И.В. Ященко. Ссылка
  • 27.11.2017 — о ЕГЭ-2018 по русскому языку с участием И.П. Цыбулько. Ссылка
  • 04.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по иностранным языкам с участием М.В. Вербицкой. Ссылка
  • 11.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по литературе с участием С.А. Зинина Ссылка
  • 18.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по географии с участием А.А. Лобжанидзе Ссылка
  • 25.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по истории с участием И.А. Артасова Ссылка
  • 15.01.2018 — о ЕГЭ-2018 по физике с участием М.Ю. Демидовой Ссылка
  • 22.01.2018 — о ЕГЭ-2018 по химии с участием Д.Ю. Добротина Ссылка
  • 29.01.2018 — о ЕГЭ-2018 по биологии с участием В.С. Рохлова Ссылка

Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф, рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене. (движением управлять стрелками на клавиатуре)


С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ 2018 года можно также познакомиться в серии публикаций, подготовленных ФИПИ и Рособрнадзором.


С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ 2017 года можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫК; ИСТОРИЯ; ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;  ГЕОГРАФИЯ;  ФИЗИКА;  ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ;  ИНФОРМАТИКА и ИКТ;  ЛИТЕРАТУРА;  ХИМИЯ; МАТЕМАТИКА;   БИОЛОГИЯ

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2017  дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:

 

www.fipi.ru

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 г.


Категория: История


Опубликовано: 05 Сентябрь 2018

Подготовка к ЕГЭ по истории включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями.

Официальный сайт ФИПИ публикует  демоверсии КИМ  ЕГЭ текущего года, здесь же можно ознакомится и с демонстрационными вариантами предыдущих лет.

Открытый банк заданий поможет вести всестороннюю подготовку по каждому заданию.

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по истории.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

− для каждого задания части 1 – 3–7 минут;

− для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;

− для задания 25 – 40–80 минут.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Демоверсия ЕГЭ 2019 по истории, ФИПИ

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2019 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 — комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 — задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы





Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 53

Тип заданий

Часть 1

19

29

54,7

С кратким ответом

Часть 2

6

24

45,3

С развёрнутым ответом

Итого

25

53

100

 

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.

………………………..

www.egeigia.ru

Демоверсия ЕГЭ 2019 по истории (+ изменения, кодификатор, спецификатор)

На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ 2019 по истории с подробными критериями оценки заданий. 

Чтобы скачать демоверсии по остальным предметам, перейдите сюда: демоверсии ЕГЭ 2019 по всем предметам.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Внутри архива вы найдете собственно демоверсию, критерии, кодификатор, спецификатор.

Скачать демоверсию ЕГЭ 2019 по истории

Скачать: is_demo_2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать кодификатор 2019

Скачать: is_kodif_2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать спецификацию 2019

Скачать: is_specif_2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать все одним архивом

Скачать: istoriya-ege-2019[vuzopedia.ru].zip

Смотреть онлайн:
 

Посмотров 1181

Может вас заинтересовать

Чем можно пользоваться на ЕГЭ 2017 по истории?

ЕГЭ по истории

Структура ЕГЭ 2017 по истории

ЕГЭ по истории

Шпаргалки ЕГЭ по истории

ЕГЭ по истории
Шпаргалка

vuzopedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о