Егэ иностранный язык обязательный – Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет разделен на базовый и углубленный – Общество

В обязательном ЕГЭ по иностранному языку будет устная часть

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко: «Иностранный язык нужен, чтобы уметь на нем общаться»

21.03.2018 в 20:21, просмотров: 13425

21 марта экзаменами по информатике и географии стартовала досрочная волна кампании ЕГЭ‑2018. Параллельно одиннадцатиклассники пишут ВПР (всероссийские проверочные работы) по дисциплинам, не выбранным ими для сдачи единых госэкзаменов (а в 4–5‑х классах — по всем основным учебным предметам). И это неспроста. Именно ВПР по иностранным языкам, написанные в 11‑м классе, станут основой для подготовки заданий ЕГЭ по этому предмету, становящемуся с 2022 года обязательным.

фото: Евгений Семенов

В отличие от ЕГЭ, с которыми за полтора последних десятилетия наша школа уже худо-бедно сжилась, всероссийские проверочные работы для большинства пока остаются непривычными. Вводя их, чиновники заверяли, что итоги ВПР не повлияют на получение аттестата и перевод в следующий класс, и не рекомендовали школам использовать их для выставления годовых оценок. Однако в соцсетях постоянно появляются жалобы родителей на то, что эти оценки все же учитываются.

— На самом деле, учитывать ли оценки ВПР, каждая школа, разумеется, с участием родителей, решает для себя самостоятельно, — разъяснил «МК» замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев.

— По нашим опросам, — добавил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко, — за то, чтобы ставить оценки за ВПР, выступает около половины школ: иначе, говорят, детям и писать эти работы неинтересно. Ну а если оценка выставлена в журнал, так же, как и за всякую другую контрольную, ее, разумеется, учитывают при выставлении четвертных результатов.

Впрочем, конкретная оценка за ВПР не самое главное. Как выяснилось, проверочная работа по иностранным языкам для одиннадцатиклассников этого года (ребята написали ее 20 марта) фактически станет прообразом обязательного ЕГЭ по этому предмету, который введут в 2022 году. Причем в отличие от нынешнего, пока еще необязательного, ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому или испанскому языкам, где каждый участник имеет право выбрать либо письмо и устную речь, либо одну лишь письменную часть, в обязательный непременно войдут обе. И это притом, что, по заверениям властей, новый ЕГЭ будет проверять познания выпускников в области иностранных языков на базовом уровне!

— Иностранный язык для того и нужен в первую очередь, чтобы уметь на нем общаться, — разъяснил «МК» суть подхода Станченко.

— Кроме того, разработчики заданий ЕГЭ обязаны отталкиваться от Федерального государственного образовательного стандарта, — окончательно расставила все точки над «i» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. — А там есть и говорение. Так что эта часть обязательно будет присутствовать в обязательном ЕГЭ‑2022. А вот доля и конкретные аспекты этого вида заданий станут предметом наших специальных исследований в ближайшие годы.

СПРАВКА “МК”

Досрочный период ЕГЭ‑2018 пройдет с 21 марта по 11 апреля. Основной — с 28 мая по 2 июля. В досрочном примут участие более 41 тыс. человек, включая свыше 2 тыс. выпускников текущего года. Основная категория участников — выпускники прошлых лет. К проведению досрочного ЕГЭ привлечены 12,5 тыс. организаторов, более 1,2 тыс. членов государственных экзаменационных комиссий, более 1,1 тыс. наблюдателей, около 1 тыс. технических специалистов и более 300 медработников. Самыми популярными предметами досрочного периода стали русский язык (почти 21 тыс. участников), обществознание (18,8 тыс.), профильная математика (18,5 тыс.), история (более 10 тыс.), биология (8,5 тыс.) и физика (7,8 тыс. участников).

www.mk.ru

ЕГЭ по иностранному языку – прогресс в образовании или катастрофа для молодёжи?

С 2020 года все выпускники Российских школ будут в обязательном порядке сдавать ЕГЭ по иностранному языку. А это значит, что 80% выпускников Российских школ не сдадут этот экзамен, не получат аттестат о среднем образовании и не смогут поступить ни в один ВУЗ.

Безусловно, важность изучения иностранного языка в школе определяется в первую очередь его развивающей функцией. Иностранный язык — самый сложный предмет в школе. Это не конкретные знания в некоей предметной области, но альтернативный способ мышления. Чтобы его освоить, необходима интенсивная работа памяти, мышления, воображения и т.д., что и определяет суть школьного обучения. Осваивая иностранный язык, школьник учится полноценно думать, а не просто получает возможность самостоятельно забронировать отель для туристической поездки. Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку, в этом случае, действительно является необходимым.

Но…

   Уровень преподавания иностранного языка в школах упал катастрофически. Учебники, утвержденные Министерством образования, просто ужасны. По ним невозможно работать: дико перегружены информацией, безобразно оформлены, содержат многочисленные ошибки, непонятны ни детям, ни учителю, ни родителям. Ничего не вычитывается, не апробируется на практике, не редактируется. Из года в год эта макулатура вбрасывается в наши школы миллионными тиражами, ставя преподавателя в безвыходное положение. И никто не несет за это ответственность.

Процесс обучения иностранному языку стал в подавляющем большинстве школ чисто формальным. Преподаватели «скачут» по учебнику, пролистывая по несколько страниц за урок, чтобы заполнить журнал в соответствии с дикими требованиями программы. Ученики ничего не понимают, пытаются списывать, зазубривать объедки бессистемной информации, что, естественно, не дает никакого результата.

   В итоге учитель бессильно разводит руками и просто рисует оценки в журнале, дети ненавидят иностранный язык, родители в панике не понимают, что делать.

   И никто ничего не делал годами. Жаловаться бесполезно — рыба гниёт с головы. И голова эта — Министерство образования, в котором концов не найдешь, которое составляет дурные совершенно программы, высасывая требования из пальца. Эти чиновники детей в глаза не видели, понятия не имеют, как с ними работать, не понимают их возможностей, но именно они почему-то решают, каким должен быть учебник английского, в каком объеме и в каком темпе давать учебный материал.

Введение ЕГЭ по-иностранному — единственная возможность исправить эту катастрофическую ситуацию. Только теперь школы зашевелились и начали думать, что делать, потому что прекрасно знают, что ничему не учат и у детей в головах ничего не остаётся. И это хорошо — хоть какое-то шевеление.

Но…

До чего тупо все делается!

   Вместо того чтобы сначала разработать основу — учебники — и подготовить преподавателей, учеников и родителей к переходу на новую систему, Министерство образования по-варварски ставит перед фактом ЕГЭ и выбрасывает всех на «глубокую воду», предоставляя всем самостоятельно решать проблему. Пишут очередные наспех составленные учебники, которые, опять же, никто не апробирует, вынуждают родителей покупать эту макулатуру, и в очередной раз ставят преподавателей в безвыходное положение.

Видимо, мафия. Миллионные тиражи учебной литературы — это ведь серьезные деньги.

Хотите, чтобы дети учили в школе английский язык? В первую очередь предоставьте преподавателю право выбора учебника, по которому он в состоянии работать. Свободная конкуренция — двигатель прогресса. До тех пор, пока десяток безответственных продажных чиновников от Минобразования будет насиловать школы своими дикими требованиями, заботясь лишь о своем кармане и красивой отчетности на бумаге, дорога всем одна — к репетиторам, которые свободны от всей этой дури.

Всё это головная боль, но утешает одно: изучение иностранного языка бесценно для развития ребенка. И то что дети, наконец, получат столь необходимое им развитие, чтобы научиться полноценно работать головой — это огромный плюс.

   Введение ЕГЭ по-иностранному — очевидная необходимость и верное средство от полной деградации населения.

Но…

   Методы наших чиновников — это, конечно, дикость и варварство, от которых пострадает огромное количество людей, особенно село. Вот что об этой проблеме пишет представительница сельской местности Наталья:

«Мой сын учится в сельской школе. Английский язык преподает учитель истории. Чтобы нанять репетитора, нужно ехать 35 км в соседний район. Автобус туда идет в 7 утра, обратно в 7 вечера. И то, нет гарантии попасть к хорошему педагогу. В областной центр ехать 130 км. О каком ЕГЭ по-иностранному может идти речь в таких условиях?»

А вот взгляд непосредственно из школы. Ученица 6 класса Алиса пишет::

   «А сейчас свою точку зрения выскажет ученица 6 класса. У нас группа чуть больше 17 человек. Учебники старые и иногда нет страниц. Никто не может ничего сделать без интернет- переводчика. Единственное, что спасает нас от двоек на английском, это диктанты… Просто запомнить в каком порядке стоят определённые буквы… Читать по-английски могут лишь те, у кого богатые родители и их дети занимаются с репетиторами… Таких в группе у нас двое. Учащиеся в нашей школе просто зазубривают правила по английскому, знают их один день, сдают на оценку учителю и всё. Я знала в 3 классе несколько правил… сейчас я их совсем не помню… КАК И ВСЕ… Нет практики. Нет удобной методики запоминания слов… Поэтому у детей нет желания учить.»

Создаётся впечатление, что большинство людей, поддерживающих идею введения ЕГЭ по английскому языку – это либо неадекватные люди, не знающие какая система образования в современных школах, либо – репетиторы, которые боятся лишиться своей работы, за которую между прочим получают бешеные деньги.

   Я учитель-практик, много лет проработавший с детьми. Как репетитор, я, казалось, должен поддержать идею обязательного экзамена по иностранному языку – выше спрос, выше оплата. Но как гражданин своей великой страны, я категорически не могу согласиться как с введением этого экзамена, так и с существующей ситуацией в нашем школьном образовании. И в частности, в обучении иностранному языку. Не понимаю, почему бы сначала не изменить программу обучения, сделать её доступной для понимания и детям и их родителям (а также и учителям), восстановить соответствие программы требованиям ЕГЭ, а уже потом вводить обязательный экзамен. Ибо, школьная программа по английскому языку в общеобразовательной школе даже на четверть не дотягивает до требований ЕГЭ. Что это — злой умысел или очередная глупость очень неумных начальников, судить не берусь. Я уже устал от обращений в различные компетентные и не очень организации по этому вопросу. Поэтому, я иду иным путём — обращаюсь непосредственно к людям, тем, кто более всех заинтересован в обучении детей — их родителям. Создал свой подход к обучению —

«Метод аудиовизуального совмещения и интегрального чтения» и написал несколько учебных пособий под общим названием: «Английский язык для детей и их родителей». Всего 12 книг. Учебные пособия написаны языком, понятным и детям, и их родителям, так что каждый сможет помогать своим детям освоить английский язык. Ничего не поделаешь, приходится родителям брать обучение детей в свои руки. Школа оставила за собой лишь контрольные функции. Я не обвиняю в этом учителей, это общая система. Когда я говорю учителям, что надо менять методику обучения, мне возражают — Нам некогда заниматься методиками, нам надо гнать программу. Так что же гонят учителя в школе нашим детям на уроке иностранного языка!?

   Совсем недавно прошёл форум народного фронта по вопросу здравоохранения в нашей стране. На этот форум был приглашён Президент России Владимир Владимирович Путин, которому было предложено остановить развал здравоохранения. Мне кажется, было бы своевременно создать такой же форум по вопросу образования.

Почему мы-репетиторы, а не школа должны учить детей?

Почему мы-методисты, а не министерство образования должны создавать современные эффективные методики?

Почему родители, чтобы выучить своих детей, должны платить за учёбу нам-репетиторам немалые деньги?

Ведь у нас декларировано бесплатное образование!

   Всем школьникам и их родителям, особенно в сельской местности, желаю не сдаваться. Вы ничуть не хуже городских, вы имеете полное право на поступление в лучшие российские ВУЗы. Не опускайте рук, не сдавайтесь, боритесь. Я уверен, вы справитесь.

 

Если вам понравилась статья, расскажите о ней
в социальных сетях или сохранить в закладки: 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ

Нашли ошибку / опечатку?  Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ang-det.com

Сделают ли ЕГЭ по иностранному языку и истории обязательными?

Фото: новости.ru-an.info

Мальчик переживает, какие изменения по сдаче ЕГЭ ждут школьников в ближайшем будущем. По его словам, ранее Министерство образования заявило, что к 2020 году будут введены в список обязательных экзаменов история и с 2022 года иностранный язык. Леонид Поздняков волнуется – будет ли отменен в этом случае экзамен по выбору, и если нет, то как готовиться к шести экзаменам?

Президент отметил, что ему такие инициативы пока неизвестны, но тревога понятна – такое количество экзаменов может быть препятствием для изучения приоритетных предметов.

Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что сейчас идут экзамены, и в данный момент 731 тыс. российских школьников пишет ЕГЭ. «У нас два обязательных экзамена – русский язык и математика – и третий по выбору, исходя из специальности. В то время как в середине 50-х гг. российская школа сдавала 11, а в последующие годы – 7 и 5 экзаменов.

Сегодня в соответствии с экспертным мнением мы планируем с 2022 года ввести в иностранный язык.

Сейчас его сдают всего 11,5 процента, в то время как сложно себе представить, как можно в нынешнее время жить без английского языка. Испуг Леонида Сергеевича я отношу к тому, что это сопряжено с трудностями.

Но, исходя из стандартов высшей школы, мы говорим о необходимости иностранного языка как обязательного третьего.

Для этого нужно решить проблему нехватки педагогов». Министр отметила, что требуются новые методики, подготовка школьников, и самое главное – мотивация современных школьников.

Ольга Васильева добавила, что даже в системе СПО вводятся новые требования по иностранному языку. Вопрос по истории в данный момент обсуждается в экспертном сообществе.

vogazeta.ru

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Что думают педагоги?

В 2020 году нас впервые ожидает обязательная сдача ЕГЭ по иностранному языку. Говоря «нас», я имею в виду всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей и родителей.  Кто-то волнуется, кто-то с нетерпением ждёт, кто-то надеется, что это решение отменят, но большинство предпочитает пока об этом не думать. Между тем, выпускники 2017 года радуются тому, что их это не коснулось.

Сложен ли ЕГЭ по иностранному языку?

Экзамен по иностранному языку включает в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму; именно это необходимо, чтобы общаться в письменной и устной форме. Согласно стандарту образования, целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции – вроде бы всё логично и правильно. В чём же камень преткновения?

К сожалению, очень часто с просьбой подготовить к экзамену обращаются поздно. Проблема в том, что по большинству школьных предметов уровень их преподавания в школе примерно соответствует уровню ЕГЭ, а с английским — совершенно другая история.  Экзамен этот один из самых сложных и требует серьёзнейшей подготовки в течение нескольких лет. Для сегодняшнего дня лёгкие задания — это задания уровня А2+ по шкале общеевропейских компетенций владения иностранным языком, самые сложные, если верить ФИПИ, соответствуют продвинутому уровню В2. Кстати, следующий уровень С1 считается уже уровнем профессионального владения, а последний С2 – уровень владения в совершенстве. Фактически, я и большинство моих коллег считаем, что задания повышенной сложности на самом деле можно отнести к уровню С1! Как вы понимаете, экзамен не для слабохарактерных и лентяев! Открою секрет, многие учителя английского не справляются с экзаменом на 100 баллов.

ЕГЭ один, а возможности разные

Экзамен один, а стартовые возможности разные: одни дети учатся в общеобразовательных школах и у них нет возможности платить за репетиторов и курсы, другие – в специализированных, с углублённым изучением языка, у детей разный уровень мотивации, разные способности, по-разному складываются отношения с учителем и т.д. Кроме того, уровень методической и языковой грамотности педагогов и заинтересованности в результатах тоже не одинаков.

Что следует изменить

  1. Сегодня из многих экзаменов убрали тестовую часть, что вполне объяснимо и правильно в отношении предметов, преподаваемых на родном языке. Следует ли упразднить эту часть в экзамене по иностранному языку? На наш взгляд, это зависит от потребностей обучающихся; если нужно просто сдать экзамен и будущая профессиональная деятельность не требует большего, то достаточно того, чтобы грамматические навыки оценивались, исходя из умения выпускников использовать их в заданиях по говорению, письму и чтению. Другое дело, если обучающийся готовится поступать в ВУЗ, где к знанию иностранного языка предъявляются повышенные требования. Его уровень подготовки должен быть совсем иным. Отсюда вытекает необходимость дифференциации уровней экзамена на базовый и профильный.
  2. Ещё совсем недавно выпускники очень боялись части «Говорение». Сегодня  в сети Интернет и в продаже достаточно методических, дидактических материалов и даже тренажеров для подготовки к устной части. В целом, эта часть разработана хорошо, но было бы лучше разрешить при подготовке делать записи и пометки (note taking).
  3. Особую трудность представляет письменное задание с выражением мнения. Учащиеся при подготовке довольно быстро ориентируются в вопросах структуры текста, использования средств логической связи, лексики и грамматики нужного уровня, но им бывает трудно найти аргументы, контраргументы и доводы из-за отсутствия опыта и интереса к данному вопросу. То есть на начальном этапе нет внутренней мотивации, которая играет решающую роль в умении письменно излагать свои мысли. По примеру экзамена TOIFL можно сделать это задание интегрированным, основанным на прочитанном отрывке текста, касающегося проблемы.

До 2020-ого года еще есть время и мы, учителя иностранных языков, надеемся на совершенствование формата и содержание экзамена.

Существует множество мнений по поводу способностей к языкам, методов их осознанного и неосознанного изучения, учёные исследуют реальные и фантастические способы, но я, как учитель, могу сказать точно — иностранный язык нужно учить всем и, если поставить цель, то можно достичь хорошего уровня.

Кладова Ирина Сергеевна.
учитель английского языка высшей квалификационной категории,
соискатель ученой степени кандидата педагогических наук при УрГПУ г. Екатеринбург
по итогам разговоров с коллегами – преподавателями иностранных языков

Источник: Педсовет

xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет разделен на базовый и углубленный – Общество

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку, который вводится с 2022 года, будет разделен по аналогии с русским языком на два уровня. Об этом сказал журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

“С 2022 года будет введен иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задание. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет обязательно двухуровневый”, – сказал Кравцов, уточнив, что это следует из соответствующего образовательного стандарта.

“Мы учитываем результаты ОГЭ по иностранным языкам (обязательный экзамен в 9-х классах) для того, чтобы были объективные результаты. В 2021 году проведем, наверное, массовую апробацию”, – заключил Кравцов.

ЕГЭ по китайскому языку

Кравцов также сообщил, что демоверсии контрольных измерительных материалов по госэкзамену по китайскому языку, который можно будет сдать с 2018/2019 учебного года, будут размещены в интернете до конца августа.

“До конца августа будут размещены демоверсии ЕГЭ по китайскому языку”, – сказал Кравцов.

Работа по подготовке к единому госэкзамену по китайскому языку проводилась на протяжении трех лет. За это время была создана технология сдачи китайского языка, как письменной части, так и устной, подготовлены необходимые измерительные материалы, проведена соответствующая подготовка кадров.

На данный момент ЕГЭ по иностранным языкам можно сдать по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

Удаления с госэкзаменов

Около 950 человек было удалено с госэкзаменов в 2018 году, отметил также Кравцов.

“В этом году было удалено 478 человек за телефоны (в прошлом году – 523) и 463 – за шпаргалки (годом ранее – 512)”, – сказал Кравцов.

Он также сообщил о средних баллах за ЕГЭ в этом году. По русскому языку результат вырос на 2 балла – с 69 до 71, по математике профильного уровня с 47 до 49. По обществознанию балл остался на уровне прошлого года (55), средний балл за ЕГЭ по иностранным языкам составил 69 (годом ранее был 70).

В пресс-службе ведомства также добавили, что в 2018 году существенно увеличилось число стобалльников – с 5 062 в прошлом году до 6 136 в этом.

Основной этап ЕГЭ в 2018 году проводится с 28 мая по 2 июля. В нем приняли участие свыше 730 тыс. человек.

tass.ru

НовостиМинистерство образования и науки Российской Федерации

07 июня 2018 года, 17:47

В ходе «Прямой линии» глава государства привлекал к ответам на вопросы губернаторов и руководителей министерств Пресс-служба Президента России

7 июня Президент России В.В. Путин в 16-й раз провёл «Прямую линию», в ходе которой в онлайн-режиме ответил на вопросы граждан по социально-экономической и общественно-политической проблематике. Всего главе государства поступило 2 580 929 обращений.

«Прямая линия с Владимиром Путиным» продлилась 4 часа 23 минуты, за это время он ответил на 79 вопросов, причём в этом году к ответам на вопросы глава государства привлекал губернаторов и руководителей министерств.

Видеовопрос адресовал В.В. Путину ученик 9 класса Л. Поздняков из г. Лобня Московской области. Он поинтересовался, будут ли отменяться на ЕГЭ экзамены по выбору, если с 2020 и с 2022 года обязательными станут «История России» и иностранный язык.

– Каким образом нам можно подготовиться по шести экзаменам? – беспокоился ученик.

Президент России согласился с опасением школьника, что «большое количество экзаменов может быть определённым препятствием для глубокого изучения предметов», которые выпускники включили в список своих приоритетов.

Ответить на вопрос В.В. Путин попросил Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильеву.

– Действительно сейчас идут экзамены, и в настоящее время 731 тысяча российских школьников сдают и пишут те самые ЕГЭ, о которых Леонид Сергеевич спрашивает. Хочу сказать и Леониду Сергеевичу, и всем остальным, кто нас слышит, что у нас два обязательных экзамена: это русский язык и математика, в то время как в середине 50-х годов российская школа сдавала 11, а потом, в последующие годы, 7 и 5 обязательных экзаменов, – сказала Ольга Юрьевна.

Министр уточнила, что в дополнение к обязательным русскому языку и математике (углублённый и базовый курс) выпускники сдают экзамены по выбору.

– Как правило, это один экзамен, третий предмет, который ученик выбирает, исходя из будущей своей специальности и вуза, куда он будет поступать. То есть не шесть, как Леонид Сергеевич беспокоится, а всего лишь три, – прокомментировала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева также уточнила, что обязательный ЕГЭ по английскому языку предполагается ввести «в соответствии с экспертным и профессиональным мнением», причём обязательному введению ЕГЭ по этому предмету в 2022 году будет предшествовать его пилотная апробация в 19 регионах в 2020 году.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что обязательному введению ЕГЭ по иностранным языкам будут также предшествовать подготовка педагогов и обновление методики преподавания этого предмета.

Министр просвещения уточнила, что в текущем году иностранный язык сдаёт всего 11,5 процента школьников, в то время как английский язык является международным инструментом общения, и многим выпускникам в будущем потребуется и в профессиональной деятельности.

– И скажу больше, Владимир Владимирович. Мы со следующего года даже в системе СПО вводим новые требования к знанию английского языка. Потому что представить себе высококвалифицированного рабочего, который не прочтёт инструкцию, аннотацию к какому-то из станков, – это тоже на сегодняшний день просто полный абсурд, – резюмировала Ольга Юрьевна.

Она также обратила внимание, что вопрос об обязательном введении ЕГЭ по «Истории России» в настоящее время ещё обсуждается экспертным сообществом.

 

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

ЕГЭ 2009 по иностранному языку стал обязательным для поступления в ВУЗ

В начале апреля Минюст РФ зарегистрировал приказ Министерства образования и науки о порядке проведения Единого государственного экзамена. Экзамен будет сдаваться по 12 предметам. В России ЕГЭ в течение восьми лет проводился в качестве эксперимента – тогда школы и вузы еще имели право выбирать между ним и традиционными формами оценки знаний. С 2009 года ЕГЭ перестает быть экспериментом и вводится как единая форма оценки знаний выпускников школ.

 

Таким образом, ЕГЭ становится формой итоговой государственной аттестации в школе. Два экзамена обязательные – русский язык и математика. Остальные – по выбору ученика.

Сертификат ЕГЭ также будет считаться результатом вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Но для поступления обязательными будут уже четыре экзамена.

“ВУЗы при приеме студентов должны с 2009 года учитывать минимум три из четырех обязательных единых государственных экзаменов (ЕГЭ), в том числе по тому экзамену, который является профилирующим в данном вузе”,

– сказал министр А. А. Фурсенко в эфире радиостанции «Русская служба новостей». Однако, по мнению министра, в дальнейшем предполагается, что при поступлении в вуз абитуриент «будет предоставлять все четыре экзамена». В этом году союз ректоров на встрече с А.А.Фурсенко отстоял пока три из четырех экзаменов, но в приказе четко дано понять, что сдача четырех обязательных экзаменов не за горами.

Вместе с приказом Минобрнауки выпустило и перечень вступительных испытаний в ВУЗы на разные специальности. «В этом году мы утвердили приказом порядок, при котором независимо от вуза на каждую специальность утверждены четыре экзамена (ЕГЭ), которые должны приниматься для того, чтобы поступить в вуз», – сказал министр образования и науки А.А.Фурсенко. Если проанализировать этот перечень то 4-м из четырех обязательных экзаменов на технические специальности вводится информатика, а на гуманитарные – иностранный язык. Вот эти специальности:

• Юриспруденция
• Лингвистика, Филология
• Журналистика, Издательское дело
• Связи с общественностью
• Международные отношения
• Востоковедение
• Реклама
• Социально-культурный сервис и туризм
• Психология
• Экономика (Бухгалтерский учет, Маркетинг, Менеджмент, Финансы и кредит, Коммерция)
• Таможенное дело
• Статистика,
• Прикладная информатика
• Социальная работа, Социология, Антропология
• История, Документоведение
• Культурология, Искусствоведение, Музейное дело
• Философия, Политология, Этика, Религиоведение
• Конфликтология
• Педагогика

Отменяется система «плюс один балл». Если раньше выпускниу получал двойку, то тройка была обеспечена автоматически.

«Во время эксперимента существовало правило, с моей точки зрения, довольно дурацкое и развращающее – когда человеку, который сдавал ЕГЭ на “двойку”, добавляли балл. Считалось, что это психологическая нагрузка. Если он идет сдавать ЕГЭ, то, если он получил “двойку”, то ему добавляют балл – как бы ставят зачет. В результате значительная часть людей – я смотрел – просто сдавала чистые листы, не желая себя утруждать.»

– вот, что сказал А. А. Фурсенко в интервью программе Познер по этому вопросу.

Кроме того, вводится допуск к ЕГЭ. Во-первых, для того чтобы быть допущенным к сдаче ЕГЭ выпускник должен будет иметь положительные итоговые оценки за 11 класс. Во-вторых, он должен сдать два письменных экзамена – ЕГЭ по математике (контрольную работу) и ЕГЭ по русскому (сочинение по литературе). Тех, кто завалит хотя бы один из этих экзаменов, к ЕГЭ не допустят. Правда, в конце марта Минобрнауки пошло на уступки. Глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова 31 марта 2009 года сообщила, что выпускник сможет пересдать единый госэкзамен в случае неудовлетворительного результата по одному из предметов. При этом она подчеркнула, что если же он не сдает ЕГЭ по двум предметам, то пересдать экзамены будет невозможно, передает «Интерфакс».

Абитуриентам двадцати с лишним российских вузов, в том числе МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургского госуниверситета, для поступления, возможно, и не хватит одного свидетельства о сдаче ЕГЭ. Так, по данным Рособрнадзора, 43 вуза подали заявки на проведение дополнительных испытаний, 24 из них получили право проводить дополнительные экзамены, что ни в коем случае не является заменой ЕГЭ. В выбранных вузах обязательно будут учитывать результаты «единого», но по профильным предметам смогут проводить собственные собеседования, письменные работы.

В конце 2008 начале 2009 и Президент, и Премьер-министр РФ выразили свое мнение по поводу ЕГЭ. Премьер-министр России Владимир Путин отметил, что система сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) функционирует, хотя помимо плюсов имеет и минусы. «Если говорить о плюсах, то она все же снижает уровень коррумпированности при поступлении в высшее учебное заведение – об этом говорят цифры. На 10% мы увеличили количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы страны из удаленных регионов Российской Федерации», – сказал В.Путин, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире телеканала «Россия».

Дмитрий Медведев был более критичен. Он подверг жесткой критике попавшие ему в руки подготовительные материалы. В ходе совещания оргкомитета по подготовке к празднованию 65-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне главе государства показали тренировочные тесты по ЕГЭ, которые президент назвал «чудовищными», и сразу же потребовал от министра образования А.А. Фурсенко разобраться с научно-методической литературой. Но, несмотря на критику, никто из высокопоставленных чиновников ни разу не говорил о возможности отмены ЕГЭ. А это значит, что ЕГЭ пришел всерьез и надолго, и сама система будет становиться все более четкой и единой для всех ВУЗов, и на всех специальностях будут сдаваться одни и те же четыре экзамена, включая иностранный или информатику.

Если постараться понять логику четырех обязательных экзаменов, то она есть и она вполне понятна.

Русский язык. Он основа всех гуманитарных дисциплин, да и не только. Ведь язык неразрывно связан с мышлением и, таким образом, он необходим всем: и физику, и химику, и математику.

Математика. На ней держаться все точные науки. Мы привыкли к тому, что гуманитарий далек от математики, и поэтому сейчас многие наши гуманитарии не умеют логически мыслить, не способны применить точные методы анализа, а учителя иностранного не могут доступно объяснить детям грамматику.

Информатика. Не стоит говорить, что наш мир уже невозможно представить без информационных технологий и в будущем тенденция их использования будет только возрастать. Нашему обществу требуется сейчас экономический прорыв. Не зря все наше руководство говорит о новых технологиях. Но новые технологии могут появиться только при использовании компьютера.

Иностранный язык. В конце 80-х мы поняли, что нельзя постоянно жить закрытыми от всего остального мира. Людям необходимо общаться, узнавать друг друга, если мы хотим жить мирно и счастливо. А если мы желаем развиваться и действительно стать великим народом, нам необходимо учиться, в том числе и у других народов. Но это возможно лишь при условии знания иностранных языков.

Правила сдачи ЕГЭ в 2010 году будут опубликованы до 1 октября 2009 года, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко 19 марта 2009 года, выступая на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти регионов России. «Вчера президент России Дмитрий Медведев дал мне поручение, которое мы однозначно должны выполнить, что все правила по сдаче ЕГЭ в будущем году должны быть оформлены и опубликованы не позже 1 октября для школ и для вузов, – сказал он. – И мы это поручение выполним». «Мы должны создать максимально комфортную обстановку, чтобы ребята могли подготовиться», – добавил А. А. Фурсенко.

Перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию (.doc, 1 Мб)

Приложение к приказу Министерства образования и науки о порядоке приёма граждан в учреждения высшего профессионального образования на 2009 (.doc, 150 Кб)

student45.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *