Егэ обязательное – ЕГЭ 2018: третий обязательный экзамен будет или нет, по какому предмету, когда объявят количество экзаменов

Содержание

сколько предметов сдавать в 11 классе

С каждым годом правительство нашего государства пытается видоизменить систему ЕГЭ, перевернув основный нормы и критерии с ног на голову. Так к единственному государственному экзамену добавили камеры видеонаблюдения, работающие на протяжении всего процесса сдачи, специализированные аппараты, помогающие наблюдателям и организаторам обнаружить у выпускника электронную технику.

Отменят ли ЕГЭ 2019?

Меняются и сами виды экзамена: к русскому языку в обязательном порядке добавляется устная часть, математика итак разделяется на 2 уровня и 2 подуровня (база: первая и вторая часть, и профильная математика: также первая и вторая части), так ещё и усложняется банковскими задачами и заданиями повышенной трудности. Выпускники судорожно ищут на каждом сайте новые правила в системе ЕГЭ. Так чего же им ожидать в 2019?

Этот вопрос интересует каждого старшеклассника, ведь отмена ЕГЭ обещает, как минимум более спокойную жизнь в течении 10-11 классов. ЕГЭ вызывает недоумении у преподавателей, учеников и родителей, ведь крайне жёстки меры сдачи такого экзамена шокируют с каждым годом всё больше и больше. Даже отличники заваливают этот этап, поэтому надеяться на судьбу и смекалку вряд ли получится и готовиться всё-таки придётся даже в случае отмены. Но не только слабый уровень знаний учеников пугает общественность: дикая перезагруженность и напряжённая атмосфера дают свои негативные последствия, когда умные дети, сдав ЕГЭ на неудовлетворительные баллы идут в техникумы.

ЕГЭ реально могут отменить, ведь количество жалоб и негодований народа только возрастает. Слух, что ЕГЭ отменят гуляет уже долгие годы, но предположительно это может осуществиться лишь в 2019 году. Главный вопрос МИНОбрнауки на сегодня является вопрос единственного государственного экзамена; представители этой организации не обещают быстрых результтов, ведь отмена ЕГЭ-такой же серьёзный шаг, как и его введение, поэтому такая процедура может занять довольно долгое время.

Многие требуют возврата к советским временам, когда экзамены сдавались по билетам в спокойной обстановке и с живом человеком, а не в закамеренной комнате с компьютером, который может в любой момент дать сбой, провоцирующий ужасные результаты, что уже неоднократно случалось с выпускниками.

Введение новых обязательных экзаменов

Математика и Русский язык всегда считались «главными» или «основными» предметами в перечне школьных предметов. То есть , например, при поступлении их будут учитывать почти в каждому ВУЗе: хочешь пойти на гуманитарный факультет- сдавай не только русский, литературу и т.п., а ещё и математику в обязательной очереди; хочешь быть инженером-будь добр знать свой родной язык так, чтобы превосходно сдать по нему свой единственный государственный экзамен.

Также многие уверены, что отличная сдача ЕГЭ по математике и русскому языку-совсем не показатель реальных знаний выпускника.

Появление нового обязательного экзамена означает, что теперь будущие студенты будут обязаны всеми силами пройти порог баллов по определённому предмету: если с дополнительными экзаменами или экзаменами по выбору всё проще (не сдал-выпущен из школы будешь всё равно), то с обязательными гораздо труднее: не сдал-не получишь аттестат вовсе.

В 2019 году планирует добавить в список обязательных экзаменов иностранный язык: предположительно, английский. Также рассматривается вариант сдачи китайского языка. В отличии от второго, английский вряд ли будут пытаться упростить, оставляя только тестовую часть.

Но если знание иностранного языка нужно не всем (хотя в 10-11 класс должны идти дети с высоким уровнем знаний и большим планом на жизнь, с которыми иностранный язык необходим), то историю обязаны знать все.

Этот предмет хотят сделать обязательным для сдачи единственного государственного экзамена в 2019-2020 годах. Считается, что по-настоящему образованный и уважающий себя человек обязан знать историю, если уж не мира, то своей страны точно. Особенно чертой сдачи ЕГЭ по истории как обязательного экзамена является сдача этого предмета по билетам: не понятно является ли это плюсом для выпускников или нет, но в любом случае, такая система кардинально отличается от сегодняшней.

Другие изменения

Отмена тестовой части

Эта дисциплина плавно входит в жизнь выпускников. Например, тестовую часть по русскому языку стараются активно убирать из экзамеционных заданий уже сегодня. В 2019 году её хотят отменить вовсе.

Происходит это потому, что появляются подозрения о недостоверности такой системы: ученик может спокойно выбрать правильный ответ наугад и получить хорошие баллы, но реального количества знаний в голове у этого ученика такая система показать не может.

Также к тестовой части невероятно легко подготовиться путём натаскивания ребёнка по определённым ответам. Списывание также упрощается, ведь увидеть ответы у соседа гораздо проще.

Устная часть

Её хотят ввести не только в экзамен по русскому языку, но и во все предметы. С одной стороны, это даёт проверяющим возможность понять уровень знаний ребёнка более точным и верным способов, ведь времени на логические рассуждения, обдумывание, списывание совершенно не будет, с другой-при волнении совсем не трудно забыть весь изученный ранее материал. Считается, что в ЕГЭ по русскому устная часть должна быть обязательно, ведь важно не только знать правила родного языка, но и умение ими пользоваться.

Отказ от бланков

Сегодня бланки с заданиями для ЕГЭ поставляются в хорошо запечатанных пакетах, которые скрываются в обязательном порядке на камеру и в определённое время. В 2019-2020 годах такую процедуру хотят убрать. Вместо этого задания будут печататься за 10-15 минут до экзамена прямо в учебных учреждениях, что позволит предотвратить списывание и лишние затраты.

Дополнительная пересдача

Пересдача обязательных экзаменов разрешена ученику единожды-через год.

В 2019 же году планируется ввести две пересдачи: в течении всего последующего учебного года. На поступление это не должно повлиять (если, конечно, приёмной комиссии ваша пересдача не покажется подозрительной), но ученики порой расслабляются, ведь имея три возможности сдачи ЕГЭ они планируют не готовиться, что окончательно топит их шансы получить аттестат.

Средние баллы ЕГЭ 2019

Количество баллов для сдачи ЕГЭ с каждым годом меняется, лишь увеличиваясь, по огромному множеству разных причин. Величина проходного балла зависит от престижности будущего учебного заведения, от уровня образования в нём и от дополнительных услуг, включаемых в обучение для выпускника (это могут быть общежитие при ВУЗе, работа, питание и так далее). Также важную роль играет количество бюджетных мест- чем их больше, тем балл скорее всего будет меньше. Подсчёт проходных баллов-важная процедура, поэтому в интернет-пространстве можно найти большинство сайтов с «калькулятором» проходных баллов.

Ниже будут представлены примерное количество проходных баллов в зависимости от города

  1. Владивосток- от 32 до 42,3.
  2. Волгоград- от 33 до 38.
  3. Воронеж- от 48,2 до 58,7.
  4. Махачкала-от 45 до 47.
  5. Нижний Новгород-от 57 до 65,1.

Далее будут представлены минимальные баллы по определённым предметам, которые необходимо набрать, чтобы экзамен был хотя бы просто сдан

  1. Русский язык — 35 баллов.
  2. Математика — 28 баллов.
  3. Информатика — 41 баллов.
  4. Биология — 37 баллов.
  5. История — 33 баллов.
  6. Химия — 37 баллов.
  7. Языки — 23 баллов.
  8. Физика — 37 баллов.
  9. Обществознание — 43 баллов.
  10. Литература — 31 баллов.
  11. География — 36 баллов.

Такие нормы подкреплены законом РФ: по нормам Федерального закона «Об образовании в РФ» любое высшее учебное заведение имеет возможность определить минимальный порог проходных баллов по любому учебному предмету самостоятельно.

Для относительного понимания того на что, будущий студент может рассчитывать, существует онлайн-калькулятор, который сам посчитает количество набранных баллов для поступления в определённый ВУЗ. Так от выпускника требуется лишь ввести результаты сдачи экзаменов, свои личные интересы и предпочтения, иногда желанный ВУЗ. Но онлайн-калькулятор не может давать сто процентной гарантии, поэтому следует доверять только себе, старая набрать как можно больше баллов.Правила проведения ЕГЭ.

В нашем материале мы расскажем про создание единого портала данных в России.

Здесь вы узнаете про солнечное затмение, которое пройдет в 2019 году, и как правильно его наблюдать.

Более подробно об основных направлениях налоговой политики вы узнаете тут.

Единственный государственный экзамен проводят чаще всего на территории Российской Федерации (иногда эта процедура проводится за её пределами). Пишут все в строго указанное время, соответствующее конкретному часовому поясу, в котором проживает выпускник. Также в определённых районах может быть конкретное место, ученики обязаны сдавать свой экзамен, даже если ранее он обучался в другой школе. Так, часто выпускников из ближайших сельских и поселковых местностей привозят в одну точку, где они и сдают ЕГЭ.

Запрещается протаскивать с собой любые средства связи и носители фотографий, аудио и видео записей. Запрещается входить в верхней одежде. При себе обязательно иметь паспорт.

Перед ЕГЭ каждый ученик проходит доступ к сдаче: чаще всего это сочинение по литературе, которое оценивается комиссией: если ребёнок написала сочинение, которое соответствует всем нормам и правилам, то он считается официально допущенным к сдаче единственного государственного экзамена, но если сочинение не сдано, то разрешается одна пересдача.

Также для допуска к экзамену необходимо устранить все возможные учебные задолжности : здесь учитываются пропуски учащихся, за весь год выпускник не должен пропустить больше чем 40% занятий; учитываются итоговые оценки ученика- в полугодиях не должно быть двоек, ученик должен быть аттестован, то есть набрать необходимое количество оценок для получения итоговой; выпускник должен сдать все книги в школьную и местную библиотеки, иначе аттестат он не получит.


Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

god-2019.ru

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

В декабре 2013 года президент России Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию предложил сделать ЕГЭ вступительным экзаменом в российские вузы и для абитуриентов из стран СНГ, которые сдавали бы единый госэкзамен одновременно с российскими школьниками. Инициатива президента вскоре начала реализовываться: в феврале в СМИ появилась информация о том, что за рубежом, прежде всего, в СНГ, будут открыты десять центров сдачи ЕГЭ.

Отличия ЕГЭ от традиционных выпускных и вступительных экзаменов:

  • единые правила проведения
  • единое расписание по всей стране
  • в ходе экзамена необходимо выполнить задания, сформулированные в стандартной форме
  • ответы даются письменно на специальных бланках.

За проведение ЕГЭ отвечает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — Рособрнадзор — и органы исполнительной власти региона.

Основная масса сдающих ЕГЭ — это школьники, оканчивающие 11 класс. Для них экзамен обязателен.

Могут проходить ЕГЭ обучающиеся в учреждениях среднего и начального профессионального образования (колледжах и т.д.) и выпускники школ прошлых лет, в том числе и те, кто уже сдавал экзамен, но не удовлетворен своими результатами.

Есть группа людей, имеющих право на добровольное прохождение ЕГЭ. Это школьники с «ограниченными возможностями здоровья», выпускники школ закрытого типа для детей с девиантным поведением и школ уголовно-исполнительной системы. В качестве альтернативы они могут сдавать традиционный выпускной экзамен.

ЕГЭ сдают по единому для всей страны расписанию, которое составляется в Министерстве образования и науки РФ. Как правило, его проводят в мае и июне. В некоторых случаях есть возможность сдавать экзамен досрочно (апрель) и в другие сроки (июль).

Для того чтобы пройти ЕГЭ, необходимо заранее подать заявление: школьникам и учащимся ссузов — в администрацию школы/ ссуза, остальным — в специально определенные «места регистрации на ЕГЭ».

Задания ЕГЭ представляют собой КИМы — контрольно-измерительные материалы. Разработкой этих материалов занимается Федеральный институт педагогических исследований. Ежегодно готовятся демонстрационные версии КИМов по каждому предмету, которые выкладываются в интернет для общего доступа.

Почти все КИМы состоят из трех частей. В блок А входят задания тестового типа — с выбором ответа из нескольких вариантов. В заданиях блока B предполагается «краткий свободный ответ» в виде словосочетания или числа. В блоке С необходимо дать развернутый ответ. Блока А нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам.

Оценка результатов проходит в два этапа. Сначала определяется количество так называемых первичных баллов. Оно складывается из числа баллов, полученных за каждое задание. Эти данные можно узнать в спецификации к КИМам.

Затем первичные баллы переводятся в тестовые с помощью процедуры шкалирования. Максимально возможное число тестовых баллов — 100. Именно тестовые баллы выставляют в свидетельстве о сдаче и именно они учитываются как оценка за вступительный экзамен при поступлении в высшее или среднее профессиональное учебное заведение.

Введение ЕГЭ было связано с присоединением России к Болонской конвенции. Считалось, что единый экзамен сделает высшее образование более доступным. В 2003 году Владимир Филиппов говорил:

«во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов. И что остается на открытый и честный прием? Ничего. А что делать абитуриентам с периферии, которые не могут попасть ни к репетиторам данного вуза, ни на платные курсы, ни в «договорную» школу (в Москве, например, 100 процентов «договорных» — только столичные)? Оставлять ситуацию такой, какая она есть, нельзя. Надо вводить новую, более объективную схему приема».

Разработал ЕГЭ Федеральный центр тестирования, который был создан еще в 1995 году и занимался добровольным платным тестированием выпускников школ. Накопленные центром технологии массового тестирования сделали возможным проведение единого госэкзамена, и с 2001 по 2008 год именно ФЦТ осуществлял эксперимент по введению ЕГЭ.В 2000 году единый государственный экзамен был включен в новый план развития образования, речь о котором шла в распоряжении Правительства РФ: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».Соответственно, ЕГЭ был упомянут и в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», созданной в 2001 году: «Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена».Первый ЕГЭ был проведен в 2001 году. Законодательной базой для него послужили два постановления Правительства РФ. В эксперименте приняли участие 5 регионов: Якутия, Марий Эл, Чувашия, Самарская и Ростовская области, и, соответственно, вузы этих регионов засчитывали результаты ЕГЭ как вступительные экзамены.Постепенно эксперимент захватывал все больше регионов, вузов и ссузов. В 2002 году ЕГЭ сдавали школьники 16 регионов, а результаты экзамена принимались в 117 вузах. В 2003 году в эксперименте участвовало уже 49 регионов и 245 вузов, в 2004 — 65 регионов и около тысячи вузов.В 2004 году министром образования стал Андрей Фурсенко. Сначала его взгляды на ЕГЭ были неоднозначны: «С точки зрения построения идеологии это правильный шаг, но реализация оставляет желать лучшего». Кроме того, Фурсенко высказывался в пользу принципа добровольности при сдаче ЕГЭ. Однако вскоре министр изменил свое мнение — как сообщалось в прессе, не без влияния президента России Владимира Путина.
За повсеместное введение экзамена выступал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.Педагогическая (и не только) общественность сразу восприняла единый госэкзамен в штыки. Ректор МГУ В.А. Садовничий назвал ЕГЭ «кузницей посредственностей». В газете «Первое сентября» 29 мая 2004 года было опубликовано открытое письмо Владимиру Путину от 420 ученых и педагогов с требованием остановить эксперимент в том виде, в каком он проводится сейчас, и далее проводить реформу образования, учитывая мнение общества. В письме были перечислены аргументы против повсеместного введения единого государственного экзамена:
  • невозможность совмещения выпускного школьного экзамена и вступительного испытания в вуз: «Цели общего среднего образования и профессионального высшего принципиально различны»;
  • превращение школы в «инструмент натаскивания на ЕГЭ»;
  • невозможность достоверно оценить уровень подготовки школьника в ходе одного тестирования;
  • претензии к технологии проведения ЕГЭ: «неизбежны массовые списывания, подтасовки, фальсификации»;
  • коррупция при поступлении в вуз не исчезнет, а перейдет на уровень школы;
  • неизвестна педагогическая и научная база, на которой основан ЕГЭ; если какие-либо эксперименты и исследования и проводились, то их результаты не опубликованы.
Между тем эксперимент охватывал все больше регионов: в 2005 году уже в 78 субъектах федерации сдавали ЕГЭ. В поддержку единого госэкзамена высказывался Владимир Путин:

«Мотивом введения ЕГЭ явилось желание воспрепятствовать коррупции и поборам в вузах. Это первое. Второе — обеспечить возможность поступления в престижные вузы талантливым молодым людям, которые не имеют возможности добраться до столиц… Эксперимент, который проводится в последние годы, показал, что эти решения являются обоснованными и эффект есть».

В 2006 году зашла речь о том, чтобы законодательно закрепить обязательное и повсеместное проведение единого госэкзамена. Несмотря на то, что руководители профильного комитета Госдумы высказались против законопроекта, он без особых трудностей прошел все инстанции и был подписан Путиным 9 февраля 2007 года. ЕГЭ на всей территории России ввели с 2009 года.

Закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» смягчил некоторые сложности, которые вызывали больше всего критики.

Так, в той или иной степени решилась проблема с творческими и спортивными вузами, а также с лучшими вузами, при поступлении в которые традиционно был высокий конкурс. Последние отбирались на основании особых правил. Всем им разрешили при приеме абитуриентов проводить дополнительные вступительные испытания, причем перечень этих вузов, а также список дополнительных испытаний по специальностям был также официально закреплен. Этот список вместе с сопутствующими данными должен публиковаться не позднее 1 февраля. Московский и Санкт-Петербургский университеты сначала включили в этот перечень, а затем убрали оттуда и закрепили особый статус в федеральном законе.Что касается остальных вузов, имеющих право принимать абитуриентов на основании дополнительных испытаний, то их список неуклонно сокращался. В 2009 их насчитывалось 22 (не считая МГУ и СПбГУ), в 2010 — 11, в 2011 — 8, в 2012 — 6. В 2013 и 2014 в перечне осталось всего 5 вузов: Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина, МГЛУ, МПГУ, Высшая школа экономики и Нижегородский государственный лингвистический университет им Н.А.Добролюбова.

Еще одним способом выявить наиболее талантливых детей, которые могли «потеряться» среди набравших высокий балл по ЕГЭ, стало использование разного рода олимпиад, результаты которых засчитывались в качестве вступительных экзаменов.

Вместе с тем были отменены привилегии при поступлении для «золотых» медалистов.

Абитуриент имел право подавать документы в неограниченное количество вузов. Личное присутствие стало необязательным: документы принимались и по почте. Вузы должны были заранее устанавливать проходной балл, чтобы абитуриент мог рассчитать, поступит он в конкретный вуз или нет.Зачисление в 2009 году проходило в три «волны»: 27 июля, 5 и 13 августа. Вся первая «волна» состояла из льготников. Таким образом, абитуриенты с высоким баллом за ЕГЭ вынуждены были подавать документы в другие, менее престижные вузы либо дожидаться «второй» волны. В общем, вступительная кампания-2009 оказалась не вполне успешной и запомнилась многими скандалами и сложностями.В 2010 ошибки предыдущего года были учтены, и зачисление проводилось в две, а не в три «волны». Помимо этого, Минобрнауки ограничило число вузов, в которые абитуриент мог подавать документы: не больше, чем в пять, и не больше, чем на три направления в каждом вузе.

В декабре 2013 года в послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил о необходимости проведения в 11 классе итогового сочинения, результаты которого также учитывались бы при поступлении в вуз.

В феврале 2014 года был опубликован приказ Министерства образования и науки, кардинально меняющий условия поступления для абитуриентов-2014, а точнее, число вступительных экзаменов. В частности, во многих случаях им теперь придется сдавать новые ЕГЭ, к которым они изначально не готовились. При этом Министерство также дало рекомендацию учебным завдениям не менять список вступительных испытаний, и рекомендация эта по сути противоречит приказу.Хотя эксперимент начался еще в 2001, даже к 2013 году устранить основные нарушения при проведении ЕГЭ все еще не удалось. По данным проверки, проведенной Генеральной прокуратурой, «итоги экзамена не всегда гарантируют зачисление в высшие образовательные учреждения наиболее способных и подготовленных учащихся». Всего выявлено около 900 нарушений законодательства.

Утечка заданий и ответов

Способ организации экзамена значительно сокращал возможности для списывания. Однако развитие интернета породило проблему иного рода: утечки заданий и ответов ЕГЭ. Так, в 2007 году школьник из Ленинградской области разместил в интернете ответы на первые две части ЕГЭ по русскому языку за 10 часов до экзамена.В 2008–2013 годах с ростом популярности социальных сетей, в них размещали фотографии заполненных бланков, создавали специальные группы для решения заданий онлайн. Например, в мае 2013 года школьники, сдавшие экзамен на Дальнем Востоке, выложили в соцсети экзаменационные бланки с ответами. Этим воспользовались учащиеся европейской части России, которые успели использовать полученную информацию из-за разницы в часовых поясах. В Белгородской и других областях результаты ЕГЭ у части абитуриентов были аннулированы.В 2013 году Рособрнадзор и руководство одной из самых крупных социальных сетей «ВКонтакте» договорились о взаимодействии во время ЕГЭ-2014. Кроме того, Рособрнадзор заявил, что в 2014 году будут значительно усилены меры безопасности. В частности, вводится перекрестная проверка, когда результаты одного региона проверяются специалистами в другом регионе. Каждый участник ЕГЭ сможет анонимно рассказать о замеченных им нарушениях. КИМы будут доставляться в пункты проведения экзамена не за три, а за один день до его проведения.

Аномально высокие баллы

Каждый год обнаруживается, что те или иные регионы набрали аномально высокие результаты ЕГЭ, то есть школьников, получивших 100 баллов, оказалось слишком много. Обычно подобным отличались республики Северного Кавказа, но в 2013 году в числе аномальных оказались Брянская область, Чувашия и Калмыкия. Выяснилось, что в этих трех регионах произошла утечка материалов и школьники смогли прорешать все задания заранее, в ночь перед экзаменом. Работы стобальников были перепроверены специалистами, в 30% случаев результат не подтвердился, но расхождение получилось всего на 1–2 балла.В 2013 Генпрокуратура в результате проверки выявила, что в некоторых регионах велико число детей, учившихся в старших классах на тройки и при этом получивших на экзамене 90-100 баллов, что дало им возможность поступить в престижные вузы. В частности, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан и в Новосибирской области таких выпускников оказалось от 3 до 10%. Однако министерство образования Новосибирской области разъяснило, что подобные расхождения не обязательно свидетельствуют о нарушениях: все усилия школьников в 11 классе направлены именно на сдачу ЕГЭ, а не на успешное прохождение промежуточной аттестации в школе. Кроме того, критерии оценки знаний в профильных школах часто завышены.

Махинации с результатами ЕГЭ при поступлении в вуз

В 2011 году в списках абитуриентов, рекомендованных к зачислению в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова на бюджетные места, обнаружили более 75% «мертвых душ», данных о которых не было в базе сдавших ЕГЭ. Таким образом в университете обеспечивали поступление абитуриентам с низкими баллами, которые были готовы заплатить за это определенную сумму. Списки очистили от «мертвых душ», а ректора вуза уволили.В 2013 году абитуриент при поступлении на факультет государственного управления МГУ сдал в приемную комиссию поддельные документы, в том числе — фальшивое свидетельство о ЕГЭ. По этому факту возбуждено уголовное дело.
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена — ege.edu.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений — fipi.ru
  • Федеральный центр тестирования — rustest.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) — obrnadzor.gov.ru
  • Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий — rcoit.com
  1. ЕГЭ в цифрах (2004–2011) (инфографика)
  2. Единый государственный экзамен. Белая книга. М., 2008
  3. ЕГЭ и судьба российского образования. Белая книга. М., 2009
  4. Сдают ли ЕГЭ в США и Европе?// интернет-издание МГУ «Татьянин день». 18.10.2009
  5. Французы сажают, мы — исключаем// Российская газета. 29.06.2011
  6. Основные сведения о ЕГЭ на официальном портале
  7. Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года N 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
  8. С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным предметом// РИА Новости. 16.07.2013
  9. Биография Владимира Филиппова на сайте РИА Новости
  10. Министр образования России Владимир Филиппов: «Иного нам не дано»// Красноярский рабочий. 15.04.2003
  11. История Федерального центра тестирования
  12. Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 года N 1072-р
  13. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
  14. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 года «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»
  15. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2002 года «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена»
  16. Российские школьники пойдут в вузы без вступительных экзаменов// Лента.ru. 04.06.2001
  17. Российских школьников уравняют во вступительных правах// Коммерсантъ-Деньги. 15.10.2002
  18. 25 апреля — пробный ЕГЭ// Сегодняшняя газета. 24.04.2003
  19. Около 900 тысяч выпускников школ из 65 регионов России в этом году принимают участие в эксперименте по ЕГЭ// РИА Новости. 06.04.2004
  20. В России в двадцатый раз отмечается Всероссийский День знаний// РИА Новости. 01.09.2004
  21. Контрольная работа над ошибками// Коммерсантъ. 28.09.2010
  22. Общественная палата РФ поддерживает законопроект о едином госэкзамене// РИА Новости. 23.11.2006
  23. Все российские вузы в перспективе будут учитывать результаты ЕГЭ// РИА Новости. 27.06.2005
  24. Путин положительно оценивает эксперимент по введению ЕГЭ// РИА Новости. 25.01.2005
  25. Эксперты выступают против обязательного введения единого госэкзамена// РИА Новости. 16.10.2006
  26. Федеральный закон РФ от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»
  27. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 года N 294 «Об утверждении Правил отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности»
  28. Приказ Минобрнауки РФ от 5 сентября 2008 года N 256 «О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»
  29. Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год. Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2008 года № 396
  30. Приказ Минобрнауки от 24 февраля 2009 года № 58 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 396 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год»»
  31. Как лечить ЕГЭ// Российская газета. 17.09.2009
  32. Приказ Минобрнауки РФ от 21 октября 2009 года № 442 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»
  33. Школьник, разместивший ответы на ЕГЭ в интернете, пересдал экзамен// РИА Новости. 26.06.2007
  34. Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете// РИА Новости. 27.05.2013
  35. Спалили всю малину// Лента.ru. 31.05.2013
  36. Рособрнадзор и «ВКонтакте» будут сотрудничать во время ЕГЭ-2014// РИА Новости. 07.10.2013
  37. Русский язык не главное// Независимая газета. 16.07.2009
  38. «Мертвые души» из «второго меда»// Наука и жизнь. 04.08.2011
  39. Минобрнауки выявило регионы с рекордным количеством высших баллов ЕГЭ// Известия. 02.07.2013
  40. ЕГЭ: от истории вопроса к плюсам и минусам реформы// Аргументы и факты. 23.04.2013
  41. Президент подписал закон об особом статусе МГУ и СПбГУ// Российская газета. 11.11.2009
  42. Перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2009 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности
  43. Право на экзамен// Российская газета. 04.03.2010
  44. Не экзаменом Единым// Российская газета. 22.03.2011
  45. Шесть вузов смогут проводить дополнительные вступительные экзамены// Российская газета. 12.12.2011
  46. Пять вузов России смогут проводить в 2013 году дополнительные экзамены// Российская газета. 11.12.2012
  47. В Москве возбудили дело о поступлении в МГУ по поддельным документам// Газета.ru. 30.09.2013
  48. С 2014 года Рособрнадзор вводит перекрестную проверку ЕГЭ// ИТАР-ТАСС. 17.10.2013
  49. Генпрокуратура России проверила исполнение законодательства при проведении ЕГЭ в текущем году// сайт Генпрокуратуры РФ. 28.11.2013
  50. Сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений — Минобрнауки Новосибирской области// сайт министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. 10.12.2013
  51. Путин предложил проводить ЕГЭ в СНГ// Лента.ru. 12.12.2013
  52. Выпускное сочинение будут учитывать при поступлении в вузы// Лента.ru. 12.12.2013
  53. Дополнительные вступительные экзамены разрешили проводить пяти вузам// Лента.ru. 18.01.2014
  54. За рубежом создадут десять центров сдачи ЕГЭ// Лента.ru. 19.02.2014
  55. Приказ номер один// Лента.ru. 18.02.2014

megabook.ru

обязательные предметы, изменения и новости

Проблема успешной сдачи Общероссийской итоговой экзаменации (или ЕГЭ) начинает беспокоить школьников за год, а то и за два до окончания ими 11-го класса. И неудивительно – ЕГЭ является не просто условием того, что вам вручат школьный аттестат на выпускном вечере, но и своеобразным ключиком, открывающим дверь в успешную взрослую жизнь. Не секрет, что поступление в высшие учебные заведения страны предполагает обязательное наличие сертификатов ЕГЭ по нескольким специализированным предметам.

Кроме того, баллы за ЕГЭ должны сделать вас конкурентоспособным абитуриентом и продвинуть как можно выше в итоговом списке школьников, претендующих на определенную специальность. А желательно – еще и обеспечить вам бюджетное место со стипендиальными выплатами. В итоге, уже с десятого класса у будущих выпускников начинается «веселая» жизнь, наполненная не только школьными уроками, но и курсами, занятиями с репетиторами и самоподготовкой.

Мамы и папы, не жалея сил и времени, стараются найти для своих детей лучшие методические разработки и учебные пособия последних лет выпуска, чтобы обеспечить свое чадо актуальными материалами. Однако длительная и усердная подготовка к экзамену – это еще не весь секрет успеха, ведь важно также ориентироваться в возможных инновациях общегосударственного тестирования.

В стране недаром создано ведомство, отвечающее за аттестацию одиннадцатиклассников – специалисты Рособрнадзора регулярно пересматривают порядок, регламент и особенности ЕГЭ, поясняя это желанием сделать экзамены максимально эффективными и прозрачными. Конечно, окончательные изменения можно будет узнать только ближе к началу 2018/2019 учебного года, но уже сегодня стоит отслеживать новости, чтобы постепенно формировать для себя представлении о том, с чем вам уже скоро предстоит столкнуться.

Изменения в ЕГЭ-2019

Однозначно говорить о будущих переменах пока что не представляется возможным – они станут известны широкой общественности только после утверждения регламента проведения новой экзаменационной сессии для выпускников. Однако, благодаря выступлениям в прессе и официальным заявлениям в Интернет-источниках, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций. О них и пойдет речь в статье.

1. Количество предметов для сдачи в 2019 году

Не так давно одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ в режиме, который можно смело назвать льготным. Им вменялось в обязанность пройти тесты всего по двум предметам – математике и русскому языку. Потом в ЕГЭ была введена вариативная часть, однако остальные предметы ученики выбирали по своему желанию, сопоставив свои возможности с требованиями ВУЗа, куда они планировали подавать документы. Слухи о том, что список обязательных экзаменационных дисциплин расширят, муссируются в прессе уже несколько лет подряд.

Специалисты в области образования считают, что значительная часть учеников предпочитает просто сдавать минимум предметов для поступления, не желая получать дополнительные знания. Именно с этой целью и было решено рано или поздно ввести третий по счету обязательный ЕГЭ. Первоначально обновлением образовательной нормы называли 2017 год, однако тогда учеников «пронесло» — официальные инстанции не внесли дополнительный предмет в число экзаменов.

Возможно, в 2018/2019 учебном году добавится еще один обязательный ЕГЭ

Судя по всему, выпускникам 2018 года также можно вздохнуть свободно. Зато новый учебный год — 2018/2019, — скорее всего, ознаменуется этой инновацией. Вопрос пока только в том, какой предмет будет вынесен на сессию ЕГЭ. Если говорить о слухах в этом отношении, то тут пока идет борьба между несколькими методическими группами и руководителями образовательных ведомств.

В числе самых вероятных дисциплин называют историю, аргументируя тем, что современная молодежь слабо ориентируется в прошлом своего государства. В качестве возможных вариантов также называют географию. Если же ориентироваться на официальные источники, то не так давно Ольга Васильева, занимающая пост министра российского образования, заявила, что историю введут в качестве обязательного предмета в 2020 году. Кстати, к 2022 году обещают ввести и обязательную аттестацию по иностранному языку – это подтвердил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

2. Расширение списка иностранных языков в ЕГЭ

Сегодня ученикам предоставлена возможность сдавать в вариативной компоненте один из четырех иностранных языков – можно записаться на тест по английскому, французскому, немецкому или испанскому. Однако из-за растущей популярности востоковедения ученикам нескольких территориальных единиц страны было предложено записаться на пробные тесты по китайскому. Говорят, что если «пробный шар» окажется успешным, то этот язык пополнит перечень выборочных экзаменов в 2018-2019 году. Также вполне вероятным считают проведение апробации по итальянскому и японскому языкам.

3. ЕГЭ-2019 в Крыму

Крымских одиннадцатиклассников «стращали» новостями о введении обязательной сдачи ЕГЭ, начиная с 2015 года. Впрочем, в 2017 и 2018 году за ними было оставлено право самостоятельно выбирать форму итоговой аттестации для поступления в ВУЗы. Первым из возможных вариантов является непосредственно ЕГЭ, вторым – экзамен в университете или институте, куда подаются документы.

Согласно словам Сергея Кравцова, в 2019 году особый порядок сдачи экзаменов для крымчан и севастопольцев будет отменен – им однозначно придется пройти испытание ЕГЭ наравне с другими школьниками. Впрочем, сегодня значительная часть одиннадцатиклассников Крыма (около 85% севастопольцев и 39% остальных крымчан) и так пишут заявление на сдачу ЕГЭ.

4. Полное исключение возможности списать

В 2019 году Рособнадзор не оставит школьникам шансов для списывания

Технические меры проведения общероссийской экзаменации совершенствуются с каждым годом, однако некоторые особо умелые школяры все равно умудряются воспользоваться шпаргалками или электронными девайсами. В 2019 году Рособрнадзор обещает на 100% укомплектовать экзаменационные аудитории видеоаппаратурой, блокираторами сигналов мобильников и металлодетекторами.

5. Инновации в распечатке КИМов

Еще одно процедурное новшество для одиннадцатиклассников, которые будут сдавать ЕГЭ в 2019 году. С этого момента все классы буду обеспечены печатающей аппаратурой для подготовки комплектов билетов и дополнительных материалов к ним. До самого начала экзамена никто не будет знать, какие КИМы выбраны в качестве экзаменационных, то есть новшество значительно повысит объективность экзаменации. Во-вторых, благодаря печатной аппаратуре больше никто не столкнется с проблемой нехватки экзаменационных материалов.

Интересный факт: специалисты Рособрнадзора обещают, что новая аппаратура сможет сразу после экзамена обеспечить сканирование сданных работ!

6. Больше прав на пересдачу

Сейчас чиновники работают над пересмотром процедуры пересдачи ЕГЭ в случае, если школьник получил неудовлетворительный балл. Вполне возможно, что ученики получат возможность пересдавать предмет не один, а два раза.

Изменения в КИМах по предметам

Если вы претендуете на высокий балл, начинать подготовку к ЕГЭ стоит заранее

Говорить ро каких-то конкретных инновациях в билетах можно будут только после очередной сессии ЕГЭ. После того, как экзамены пройдут для учеников 2017/2018 года выпуска, а комиссии проверят и проанализируют их успешность, специалисты тематических комиссий Рособрнадзора начнут работать над совершенствованием КИМов. Пока что можно сказать, что последние годы стали периодом затишья — в КИМы очень редко вносят принципиальные инновации. Из самых заметных нужно отметить изменения в таких предметах:

  • Биология – еще в 2017 году было сокращено число заданий (с 40 до 28) за счет полного исключения простых тестов с одним правильным ответом. В билетах стало больше задач, предусматривающих использование иллюстративного материала, что сделало его сложнее, однако ученикам для работы было выделено на полчаса больше. Предполагается, что число практических задач в КИМах 2019 года будет увеличено;
  • Литература — с 2019 года возможно введение новой модели проведения экзамена, который будет включать только задания творческого характера. Пока что говорят, что в КИМах сформируют три отдельных блока: первый будет направлен на анализ литературных трудов, во втором нужно будет убедить комиссию, что вы овладели изобразительно-выразительными средствами речи, а третий будет сочинением;
  • Информатика и ИКТ – напоминаем, что с 2018 года программы, написанные на языке «С», заменили на задания с использованием более актуального языка «С++»;
  • Химия – в 2018/2019 учебном году возможно увеличение числа сложных заданий с расчетами.

study2019.com

Обязательные предметы ЕГЭ в 2017 году

Долог и тернист путь школьника: получить знания – трудное дело, а показать то, на что ты способен, все свои возможности, — еще сложнее. Тем более, что Министерство образования и науки Российской Федерации постоянно вносит коррективы и изменения в ЕГЭ. На сегодняшний день многие рассудительные школьники всерьез задумываются над своей сдачей ЕГЭ в 2017 году.

Первые одиннадцатиклассники, прошедшие через экзамен, уж окончили ВУЗы, но чего ждать будущим выпускникам школ? Какие нововведения в экзаменах планируются, какие будут новые обязательные предметы ЕГЭ в 2017 году и другие животрепещущие вопросы будоражат умы многих школьников и лишают сна их родителей.

Какие изменения запланированы в ЕГЭ 2017

Ранее Единый Государственный Экзамен проводился в виде тестов в письменном виде – это давало возможность сомневающемуся в правильности ответа школьнику множество подсказок. Выпускнику предлагались различные варианты ответов на конкретное задание и выбрать правильное решение было не так сложно. А у праздного школьника была хорошая возможность выбрать верный ответ интуитивно.

С учетом всех этих фактов, Министерство Образования и науки РФ приняло решение внести некоторые изменения в проведение ЕГЭ в 2017 году.

Предполагается, что в 2017 году тестовую часть уберут полностью и вернутся к опросной форме, как это было еще до 2009 года. Таким образом, полностью исключится момент угадывания школьником правильного ответа.

Людмила Вербицкая, глава РАО, сообщила о том, что устная часть в едином госэкзамене появится уже в 2017 году:

«По просьбе Рособрнадзора мы подготовили и передали им конкретные предложения, как ввести устную часть, сейчас они обсуждаются».

Также Вербицкая напомнила, что в государственный экзамен по иностранному языку уже добавлена устная часть и уточнила:

«Однако, это не тот масштаб. В отличие от иностранного, ЕГЭ по русскому сдают все, и тут торопиться нельзя. Но, думаю, устная часть в экзамен по русскому языку будет точно введена с 2017 года».

Российская академия образования настаивает на том, чтобы ввести систему оценивания за выпускное сочинение. Пока что ученики получают за него либо «зачет», либо «не зачет». Это нововведение вступит в силу с 2017 года и сейчас в полную силу обсуждается Федеральной службой в сфере образования и науки. Президент РАО подчеркнула, что введение оценок за сочинение – дело времени:

«Мы должны видеть объективную картину и понимать, что происходит. С нынешней системой результаты можно «натянуть», и естественно, в Рособрнадзоре опасаются, какие итоги покажет более объективная система. Но мое мнение: с 2017, а лучше — уже со следующего года обязательно вводить оценки».

Каждый выпускник, не сумевший успешно сдать сочинение с первой попытки, имеет шанс попытаться еще раз благополучно сдать сочинение. Если же и вторая попытка не увенчается успехом, все экзамены придется отложить до следующего года.

Также в планах изменить и количество обязательных предметов, по которым ученики должны сдавать ЕГЭ. Ранее это были лишь русский язык и математика. Теперь к списку обязательных предметов прибавится еще один-другой.

Перечень предметов, которые школьники должны сдавать на выбор не изменится:

  1. География;
  2. Физика;
  3. Химия;
  4. Литература;
  5. Иностранные языки;
  6. История;
  7. Обществознание;
  8. Информатика.

Ко всему прочему, с 2017 года все результаты ЕГЭ отразятся на итоговой оценке в школьном аттестате выпускника.

Уже в 2016 году можно повысить свою оценку за экзамен путем дополнительной пересдачи ЕГЭ: дважды в течение года у выпускников будет возможность «попытать счастье» в плане повышения отметки. При чем, даже, если набран необходимый проходной балл, экзамен все равно можно пересдать, дабы повысить оценку.

к содержанию ↑

Какой экзамен планируют добавить для сдачи

Не утихают споры по поводу дополнительного обязательного предмета, который должны добавить для сдачи ЕГЭ уже в 2017 году. В виду того, что знания в области истории у современной молодежи заметно скудны, поступали предложения добавить в перечень обязательных экзаменов историю. Однако на сегодняшний день нет достоверных данных о внесении этой дисциплины в список обязательных. Вопрос пока что остается открытым.

Зато в Министерстве образования и науки Российской Федерации готовится проект по принятию ЕГЭ по иностранному языку обязательным предметом. В 2017 году планируют провести апробацию госэкзамена по иностранному языку, а с 2022 года уже намечено сделать его обязательным.

Ко всему вышеизложенному, стоит отметить, что Сергей Чемезов, глава Ростехнологий, а также некоторые ректоры российских ВУЗов  высказали опасения по поводу нехватки инженерных специалистов и попросили ввести обязательный Единый Государственный Экзамен по физике.

info-god.com

В каком году введен ЕГЭ? Почему ввели ЕГЭ в России?

Современные школьники и их родители прекрасно знают, что такое ЕГЭ. Жаркие споры и дискуссии ведутся уже несколько лет. Не все согласны с форматом и результатами этого экзамена. Но Минобр остается непреклонным и отменять ЕГЭ не собирается. Давайте узнаем подробнее о том, когда и почему появился этот экзамен.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.

Доступное образование

Еще одна глобальная проблема, с которой призвано бороться ЕГЭ, связана с поступлением. Раньше экзамен нужно было сдавать и в школе, и в вузе. Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза.

Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов. Раньше они не имели такой возможности. Для поступления в вуз нужно было нанимать репетитора или посещать подготовительные курсы.

fb.ru

Обязательные предметы для сдачи ЕГЭ в 2019 году

Годы, проведенные в школьных стенах, можно смело назвать самыми прекрасными. Ученикам, конечно, приходится готовиться к контрольным и писать рефераты, но учеба рано или поздно сменяется каникулами, во время которых можно отдохнуть от забот и отдаться играм с друзьями, прогулкам, любимому хобби и другим занимательным мероприятиям. Беззаботное время оканчивается лишь тогда, когда на горизонте маячат самые сложные школьные испытания – общероссийская экзаменация для выпускников 11-х классов, именуемая ЕГЭ.

В это время выпускники размышляют о том, как максимально эффективно организовать  свою предэкзаменационную подготовку, выбирают предметы для поступления в ВУЗ или экзамены, которые будет проще всего написать. Вариативная часть ЕГЭ — дело добровольное. Каждый решает для себя, стоит ли пойти по пути наименьшего сопротивления, или лучше поднапрячься и сдать предметы, обеспечивающие поступление в престижный университет. А вот обязательные экзамены придется сдать всем без исключения выпускникам.

Для успешной сдачи испытаний мало знать предмет — еще нужно знать, какие изменения готовят специалисты из главного экзаменационного ведомства страны. Они не устают «радовать» выпускников и их родителей новостями об изменении порядка экзаменации, расширении перечня обязательных предметов и новых подходах к оценке знаний. Давайте разберемся, что нового может внедрить Рособрнадзор, чтобы выпускники 2019 года чувствовали себя уверенно и успели грамотно спланировать процесс подготовки к финальным экзаменам!

Хорошая новость для выпускников: в 2019 г. обязательными будут всего два ЕГЭ

Расширят ли перечень обязательных предметов?

Наибольшую обеспокоенность у школьников и их родителей вызывают слухи о том, что список ЕГЭ, необходимых для получения аттестата, в 2019 году будет расширен. Ведь неспроста образовательное ведомство РФ постепенно внедряет в экзаменационную практику дополнительные тесты – еще несколько лет назад одиннадцатиклассникам приходилось сдавать только русский язык и математику, но уже скоро к двум обязательным предметам присовокупили еще три на выбор.

Пока что предметы из вариативной вариативной части выбирают сами ученики, основываясь на требованиях конкретных ВУЗов. Тем не менее, эксперты давно говорят о нежелании одиннадцатиклассников брать на себя дополнительные нагрузки — большинство школьников сдают минимум, необходимый для получения аттестата. Так что вопрос о третьем обязательном предмете стоит довольно остро – это подстегнет школьников к тому, чтобы усваивать знания усерднее.

Жаркая дискуссия по поводу третьего обязательного ЕГЭ разгорелась между представителями разных методических групп и руководителями образовательных структур. В каждой из них есть приверженцы различных дисциплин, но самым вероятным предметом для добавления в обязательный список называют историю. Главный аргумент в данном случае довольно прост: не секрет, что ученики современной школы довольно слабо ориентируются в российской истории.

Кроме того, в перечне возможных обязательных предметов также фигурировали иностранные языки и география – предметы, без знания которых сложно стать гармонично образованным человеком, интегрированным в социум и готовым к серьезной конкурентной борьбе. Долгое время считалось, что иностранный язык или история могут присоединиться к математике и русскому языку уже в 2019 году. Но последние новости утверждают, что выпускники, которые покинут школьные стены в указанный период, могут расслабиться.

Уже к 2020 году историю могут сделать третьим обязательным экзаменом

Не так давно Ольга Васильева, которая руководит Министерством образования и науки, сообщила, что ЕГЭ по истории может стать обязательным выпускным экзаменом в 2020 году. По ее словам, история как выпускной экзамен сдается практически во всех странах мира. Поэтому в России, характеризующейся весьма насыщенной исторической «биографией», также нужно приложить усилия, чтобы ученики хорошо ориентировались в столь важном предмете. Что касается ЕГЭ по иностранным языкам, то его могут сделать обязательным в 2022 году.

Порядок проведения обязательных экзаменов

Напомним несколько важных моментов, касающихся особенностей сдачи ЕГЭ:

  • экзамены сдают в письменной форме согласно общефедеральному расписанию;
  • допуск к аттестации получают одиннадцатиклассники, которые не имеют академической задолженности и сумели выполнить годовой учебный план – это значит, что ученик должен иметь отметки по всем предметам и написать итоговое сочинение в качестве допуска к ЕГЭ;
  • принимать участие в ЕГЭ-2019 смогут как выпускники текущего учебного периода, так и те, кто окончил среднее учебное заведение в предыдущие годы. Это касается не только выпускников школ, но и школьников из среднепрофессиональных заведений, учеников экстерната, иностранных выпускников и тех, кто обучался самостоятельно или пребывал на семейном обучении.

Кстати, в 2019 году закончится действие «особого порядка», согласно которому жители Крыма могли выбрать себе форму итоговой экзаменации (ЕГЭ или вступительные экзамены для ВУЗа). С 2019 года ЕГЭ станет для крымчан обязательным испытанием при получении аттестата и поступлении в университет.

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

Конечно, структура и содержание КИМов могут подвергнуться ряду изменений, о которых Рособрнадзор сообщит за полгода до наступления экзаменационного периода. Однако некоторые особенности экзаменов можно осветить уже сейчас.

ЕГЭ-2019 по математике

От вида экзаменации зависит возможность поступления в технический ВУЗ

Главная цель этой экзаменации – не только проверка знаний, но и разделение учеников на группы. Базовый экзамен сдают все, кто не планируют связать свою жизнь с математикой, а для поступления в технические (инженерные) ВУЗы потребуется профильный ЕГЭ. Кстати, сдавать можно сразу два теста. Базовая математика гарантирует вам получение школьного аттестата позволит стать абитуриентом нетехнического ВУЗа. Дальше можно писать профильную математику, чтобы повысить свои шансы на поступление в любой университет.

Нужно отметить, что в 2018 году экзамен по математике не был подвергнут никаким реформам. Вполне возможно, что комиссия уже удовлетворена структурой и содержанием билета, поэтому в 2019 году тоже ничего менять не будут. В основе математического ЕГЭ – все материалы, изложенные ученикам с 5 по 11 классы, то есть темы, пройденные в рамках математики, алгебры, начала матанализа, геометрии и математической статистики, а также задания из теории вероятностей. При сдаче математики нужно учитывать следующее:

  • базовый тест – это два десятка заданий с короткими ответами. Большая часть билета посвящена алгебре (50% заданий КИМа). Тест предстоит писать на протяжении 180 минут, пользуясь исключительно своими знаниями и линейкой. Кроме билета вам будут выданы таблицы со справочной информацией, необходимой для расчетов;
  • профильный тест состоит из 19 заданий, из которых восемь включены в первую (базовую) часть, четыре – в часть повышенной сложности, а семь – в максимально сложную. Писать ЕГЭ можно будет на протяжении 235 минут, пользуясь предоставленными комиссией справочными таблицами и собственной линейкой;
  • итоговая отметка имеет непосредственное влияние на аттестационный балл, так что ЕГЭ может как повысить вашу школьную оценку, так и негативно на ней сказаться;
  • при сдаче базовой математики нужно набрать хотя бы 7 первичных баллов, чтобы получить «тройку» на ЕГЭ и сдать его. Профильным математикам придется прорешать задания на 25 и более баллов.

ЕГЭ-2019 по русскому языку

От ваших языковых навыков и грамотности зависит успешность сдачи ЕГЭ

Цель экзаменации – проверить, насколько успешно одиннадцатиклассники освоили лексические, фразеологические, языковые, орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Итоговый балл продемонстрирует степень вашего овладении речевыми инструментами. Особенности данного ЕГЭ:

  • писать ответы можно будет на протяжении 210 минут;
  • каждый билет включает 26 заданий, из которых самым важным является последнее задание -сочинение, которое позволяет набрать целых 24 балла;
  • важная инновация последних лет – говорение. Согласно последним сведениям, оно будет внедрено уже в 2018 году. Задания устной части ЕГЭ пока обсуждаются — вероятнее всего, это будет либо выразительное чтение, монолог и диалог, либо чтение, пересказ, монологическое высказывание и участие в диалоге. Устный экзамен обещает быть коротким – всего 15 минут;
  • из ста максимальных баллов для сдачи экзаменации хотя бы на «тройку» нужно набрать более 36 баллов. Этот предмет, как и математика, окажет влияние на аттестат, так что лучше заработать отметку повыше.

study2019.com

ЕГЭ 2016 | обязательные предметы и изменения

Многие из выпускников следующего года уже сейчас задают вопросы о том, какие изменения могут произойти в ЕГЭ. Несмотря на то, что времени до сдачи ими экзаменов еще много, специалисты в Министерстве Образования и Науки уже наметили определенные планы по изменению формата Единого государственного экзамена в 2016 году.

И хотя кардинальных изменений не планируется, определенные новшества будут. Например, через год должен вступить в силу приказ дающий право выпускникам трижды сдать ЕГЭ по одному из предметов, если по результатам данного экзамена получена неудовлетворительная оценка или школьник хочет повысить количество баллов по итогам экзамена.

Нововведения при сдаче ЕГЭ

Планируемые изменения дают возможность существенно снизить уровень психологической нагрузки. Ведь раньше у выпускника фактически был лишь один шанс сдать экзамен. Данный фактор стресса иногда мог помешать ученику, полностью показать свои знания.

Кроме того, из всех экзаменов планируется убрать задания, содержащие в себе выбор ответа, где сдающий имеет возможность просто угадать. Так, тестовой части выпускникам не предложат на ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе.

Будет и дальше развиваться устная часть экзамена по английскому или любому другому изучаемому в школе иностранному языку. Будет введена устная часть и по остальным гуманитарным предметам, а именно по литературе, истории и другим дисциплинам.

В список планируемых изменений входит и повышение максимального количества баллов, необходимых для дальнейшего поступления в высшее учебное заведение. В 2015 году повышены баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, наверное, будет целесообразно в следующем году повысить их и по оставшимся предметам.

Выпускное сочинение

Ожидается также и внесение ряда изменений в отношении выпускного сочинения. Планируется, что его написание будет происходить в условиях, максимально соответствующим условиям, при которых осуществляется сдача Единого государственного экзамена. Кроме того, оно будет представлять собой определенный вид пропуска к сдаче экзаменов по другим дисциплинам.

Писать сочинение выпускники будут в декабре с выставлением оценок по системе «зачет или незачет». В случае если учащийся не справился с написанием сочинения, то ему будет предоставлена еще одна возможность для повторной сдачи. Но в том случае, если школьник и во второй раз не смог написать сочинение, то другая попытка для написания будет предоставлена ему только в следующем году. Это факт означает, что в данном конкретном случае ученик автоматически не допускается к сдаче ЕГЭ и получит право продемонстрировать свои знания только на будущий год.

Подробнее о выпускном сочинении и его темах читайте на нашем сайте здесь.

Обязательные предметы и особенности ЕГЭ 2016 года

Что касается вопроса обязательных экзаменов в рамках ЕГЭ 2016, то они на сегодняшний день остаются прежние — это математика и русский язык. Правда, все чаще слышатся предложения внести ЕГЭ по физике в список обязательных. Однако, сегодня данные предложения ещё не получили статус официальных нововведений.

В список нововведений включили также факт увеличения количества вопросов по гуманитарным предметам, на которые необходимо дать развернутый устный ответ. Постепенный ввод устной составляющей планируется по всем гуманитарным предметам – литературе, истории, обществознанию. Необходимо также отметить, что частично эти изменения выпускники почувствуют на себе уже в этом году.

У такого предмета как математика, ожидается появление двух уровней сложности – базовый и продвинутый. Ожидается, что последний вариант будут выбирать учащиеся, планирующие поступление в технические ВУЗы.

Расписание ЕГЭ-2016

Рособрнадзор подготовил расписания ЕГЭ на 2016 год и опубликовал его 10 сентября. В следующем году учащихся ожидают некоторые изменения порядка проведения экзаменов.

Во-первых, ЕГЭ будет проходить в два этапа: предварительный и основной. Досрочный этап начнется 21 марта и будет посвящен сдаче обществознания. Датой начала основного этапа тестирования является 27 мая, и в первую очередь будут проведены экзамены по избираемым учебным предметам (географии, литература и др.). Таким образом, ученики успеют закрыть все предметы до 30 июня, что отменяет прошлогодние «июльские волны».

Еще одним новшеством проекта Рособрнадзора следует считать назначение дополнительных резервных дней для проведения экзаменов. Эти сроки предусматриваются для тех школьников, которые не смогли сдать тестирование в основное время, по тем или иным причинам. Пересдача предметов в таком случае будет проводиться в сентябре 2016 года.

Для 9-классников предусмотрены иные сроки. Досрочный этап тестирования начнется 20 апреля, а основной продлится практически месяц – с 26 мая до 21 июня. Резервные сроки для учащихся 9-х классов также предусмотрены. Пересдача предметов будет проходить с 1 по 13 августа. Это позволит завершить процесс тестирования еще до начала нового учебного года.

Для учеников, которые имеют проблемы с успеваемостью в процессе подготовки к тестированию, будут разработаны методические пособия, содержащие рекомендации и указания.

Можно ли не сдавать ЕГЭ?

Единый государственный экзамен по своей сути все больше напоминает своеобразный трамплин для получения высшего образования. Этот факт находит свое подтверждение в наличии всех вышеперечисленных изменений. Большинство экспертов выражают уверенность в том, что данная тенденция в будущем будет только усиливаться. Возможно, в дальнейшем ЕГЭ сделают добровольным, и сдавать его будут только те учащиеся, которые в дальнейшем планируют поступать в ВУЗ.

Сегодня многие депутаты выступают за отмену ЕГЭ в 2016 году. Данный вопрос имеет большую вероятность решиться уже в ближайшем будущем, обо всех последних новостях мы будем сообщать в этой статье.

На нашем новом проекте, посвященном 2018 году, вы сможете узнать об обязательных предметах и изменениях ЕГЭ 2018 года для тех, кто собирается в это время сдавать экзамен.

Читайте также: 

» Обязательные предметы и изменения в ГИА 2016 года

» Минимальные баллы ЕГЭ 2016 по всем предметам

» Каникулы в 2015-2016 учебном году

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

2016-god.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *