Егэ обязательный иностранный язык – ЕГЭ по иностранным языкам / Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)

Содержание

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку сделают проще | Статьи

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет легче нынешнего. Задания разработают так, чтобы с ними мог справиться ученик самой обычной школы. Их создадут на основе материалов всероссийских проверочных работ, которые 11-классники в этом году пишут впервые. Читать и обсуждать широкому кругу школьников предлагают несложные тексты о России, из заданий исключили эссе и письмо. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году.

Как сообщила «Известиям» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, обязательный ЕГЭ ориентирован на итоговую школьную оценку выпускников, изучающих иностранный язык на базовом уровне. Он будет проще, чем нынешний госэкзамен по выбору, который пишут желающие поступить в вузы на некоторые специальности.

Основой для обязательного ЕГЭ станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В этом году такие итоговые контрольные впервые пишут выпускники, изучающие английский, французский и немецкий языки. 

— В этом году в ВПР не включены задания на создание письменных текстов — этот вид речевой деятельности наименее востребован для тех, кто не свяжет свою профессию с иностранным языком, — пояснила Оксана Решетникова. — Но необходимость заданий на написание текста в обязательном ЕГЭ еще обсуждается.

Различается и содержательная часть нынешнего ЕГЭ и ВПР. Сейчас выпускникам, которые выбирают итоговую аттестацию по иностранному языку, на экзамене предлагают научно-популярные тексты. В ВПР и, соответственно, будущем «облегченном» ЕГЭ — тексты о России и жизни российского школьника. По мнению разработчиков, важно, чтобы любой выпускник мог рассказать о себе и своей стране. Они руководствовались принципом «диалога культур», который требует в том числе умений «представлять свою родную культуру на изучаемом иностранном языке», пояснила Оксана Решетникова.

Она добавила, что Рособрнадзор утвердил «дорожную карту» поэтапной разработки и апробации модели базового

обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на 2018–2022 годы. Пока не решено, будет ли (и каким образом) экзамен разделен на два уровня — для тех, кому он нужен для поступления в вуз, и тех, кому не нужен. 

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей — письменной (40 заданий за три часа, в том числе эссе, письмо, аудирование) и устной (четыре задания за 15 минут). 

Ранее в интервью «Известиям» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявлял, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному с 2022 года пересматриваться не будет. Глава службы признал, что у школ есть проблемы с ресурсами, но отметил, что переносом сроков их не решить.

Сложность заданий для обязательного ЕГЭ должна соответствовать среднему уровню школы, пояснила «Известиям» доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда. По ее мнению, если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого всё необходимое — задача педагогов, подчеркнула Евгения Байда.

Помимо упрощенных экзаменационных материалов, один из способов решения задачи по внедрению обязательного ЕГЭ по иностранному языку — ввести низкий минимальный балл. Он будет определен, когда проведут исследования уровня знаний российских школьников, чему помогут и всероссийские проверочные работы. 

Сейчас ЕГЭ по иностранному языку ежегодно выбирают 8–9% выпускников. Это те, кто собирается поступать на лингвистические и смежные с ними специальности. Уровень владения языком остальных выпускников раньше на федеральном уровне не проверялся.

Справка «Известий»

В этом году ВПР по иностранному проводят около четверти российских школ (12 тыс.), рассказал «Известиям» директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

 

В обязательном порядке их пишут только ученики четвертых и пятых классов, а шести- и 11-классники — на усмотрение школы. Для выставления годовых отметок использовать результаты ВПР не рекомендуется, сообщили «Известиям» в Рособрнадзоре. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

О том, что с 2022 года выпускникам придется сдавать уже три обязательных предмета на ЕГЭ, знают многие. В Министерстве образования уверены: без иностранного языка – никуда, а потому изучать его нужно серьезно и ответственно (и сдавать, соответственно, тоже придется на уровне). Каким же будет обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Информационный портал газеты “Известия” пообщался с экспертами – Оксаной Решетниковой (директор Федерального института педагогических измерений), Марией Вербицкой (руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ) и Ириной Резановой (замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ). Резюмируем основные идеи и делаем выводы.

Уже в 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это “тренировка” перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Согласно статистике, в среднем 10 процентов выпускников сдавали иностранный язык в качестве ЕГЭ по выбору. Однако же владение иностранными языками – одно из ключевых требований для молодых специалистов во многих компаниях и учреждениях. Эксперты утверждают, что введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку даст школьникам необходимый стимул, а в будущем – отличные перспективы для карьерного роста. 

Главные тезисы, выдвинутые экспертами:

1) Необходимо уходить от грамматико-переводного метода преподавания иностранных языков. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме. В итоге мы получаем ситуацию, когда язык изучается с 1-го класса, а на выходе “London is the capital…”. 

В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Как они этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: “Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет. Конечно, обучение начинается с грамматики, но потом мы много говорим, смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха“.

2) Профильный экзамен (который уже существует) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

3) В обязательном ЕГЭ по иностранному языку устная часть будет и в базовом, и в профильном уровнях. В разделе “Письмо” действующего ЕГЭ два задания (личное письмо и развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения “Мое мнение”). Изменения в профильный уровень вносить не планируется, насчет базового экзамена единого мнения пока нет.

4) Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов. Он оценит знания в диапазоне от А1 до В2. Чтобы сдать этот экзамен, нужно уметь читать, понимать простые аутентичные тексты. 

5) Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

6) Преподавание языка должно быть ориентировано на контекст, применение знаний в реальной речевой практике. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

7) В языковой группе должно быть меньшее количество учащихся. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников.

8) Натаскивания на тесты быть не должно! ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с подходом — “к экзамену нужно готовиться”. Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу. 

Важно осознать: иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

9) После всех апробационных исследований

не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. 

Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

к 2022 году в России могут ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку — РТ на русском

В Рособрнадзоре заявили о намерении к 2022 году ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. В ведомстве также отметили, что экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Эксперты и педагоги поддержали эту инициативу. В то же время они отметили, что прежде необходимо решить ряд вопросов, связанных с подготовкой учителей и качеством учебных материалов.

В России планируется к 2022 году ввести обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на ежегодной встрече по подведению итогов кампании ЕГЭ.

«С 2022 года будет введён иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задания​​​. Мы учитываем результаты ОГЭ, для того чтобы были объективные результаты. В 2021 году проведём, наверное, массовую апробацию. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет двухуровневый. То, что английский будет разделён на два уровня, выходит из стандарта 2010 года», — пояснил Кравцов.

Об этом же ранее заявляла и министр просвещения Ольга Васильева. В ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным она сообщила, что планируется с 2022 года ввести экзамен по иностранному языку, а в 2020-м опробовать этот проект в 19 регионах.

Также по теме

«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RT

Министр образования и науки России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью RT рассказала о приоритетах в развитии системы образования…

Говоря о ситуации с иностранными языками в России в целом, министр в интервью RT сказала, что в ближайшее время не планируется вводить второй обязательный иностранный язык, так как это очень большая нагрузка на учеников и преподавателей. 

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — сказала Васильева.

«Правильный путь»

Представители учебных заведений положительно оценивают инициативу министерства. По мнению директора московской школы №548 Ефима Рачевского, в свете усиления позиций России на международной арене и развития взаимодействия с зарубежными странами повышение качества обучения иностранным языкам просто необходимо. 

«Правильный путь наметила министр образования Ольга Васильева, сделала она это ещё год назад, когда впервые сказала об этом. Правильно делает Рособрнадзор, что вводит этот экзамен. Сегодня, когда мы говорим о необходимости построения цифровой экономики, цифровой культуры, новой инженерии, без языка международного общения — а таковым пока является английский — обойтись невозможно. Но надо изменить методики и технологии, учебники, организовывать языковые практики», — подчеркнул он.

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Такого же мнения придерживается и директор школы №606 с углублённым изучением английского языка Пушкинского района, член Ассоциации лучших директоров России кандидат педагогических наук Марина Шмулевич. В беседе с RT она пояснила, что иностранный язык любому специалисту даёт доступ на международный уровень и открывает более широкие горизонты. 

«То, что предложила министр просвещения, разумно. Когда ребёнок выходит из стен образовательного учреждения, ему стыдно не знать международного языка. Это отсекает возможность быть в центре событий, получать информацию», — пояснила педагог.

По оценке Шмулевич, реализовать программу министерства не так сложно «при грамотном подходе и притом что этим будут заниматься профессионалы». По её мнению, необходимо сделать несколько уровней экзамена: более сложный вариант будут сдавать те, для этого иностранный язык профильный, более лёгкий — те, для кого он станет лишь вспомогательной дисциплиной.

«Когда ввели базовую математику и профильную, никто не переходил на специальную программу, базу должны знать все. Я считаю, что с английским языком тоже должно быть такое разделение», — заключила директор школы №606.

Подготовительная работа

Член центрального штаба Общероссийского народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что для реализации инициативы нужно будет провести огромную работу во всех сферах. 

«За этим стоит не одна, а несколько комплексных проблем — уровень подготовки учителей, материально-техническая база, качество учебной литературы, возможности практиковаться с носителями языка. Для того, чтобы 2022 год не обернулся низкими баллами для большинства выпускников, их (проблемы. — RT) необходимо решать уже сейчас», — подчеркнула она. 

Духанина также отметила, что на сегодня не все преподаватели обладают достаточными навыками для подготовки школьников к ЕГЭ по иностранному языку. Особенно в сельских учебных заведениях некоторые педагоги по иностранному языку «не владеют в совершенстве фонетическими и грамматическими нормами». Необходимо менять и содержание учебников, где недостаточно хорошо продумано распределение работы в классе и дома. 

«Когда мы проводили контрольную закупку линейки учебников по английскому языку, продавцы рекомендовали вместе с учебником и рабочей тетрадью купить также материалы для учителя и для родителя, поскольку практика продаж говорит о том, что ребёнок не может сделать домашнее задание самостоятельно, а родитель даже со знанием языка без инструкции автора не сможет ему помочь», — отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке.

  • © Григорий Сысоев
  • РИА Новости

В 2018 году можно было сдать ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Об этом сообщила руководитель Рособрнадзора Анзора Музаева.

«Заявления на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам подали около 88,5 тыс. человек, из них более 85 тыс. записались на экзамен по английскому языку», — отмечается в пресс-релизе ведомства.

russian.rt.com

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)  для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ — это будет иностранный язык. При этом выпускник сможет сам выбрать уровень – базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.

Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем, по желанию или по мере готовности, общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в апробационном режиме  с 2013 года.  Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в стандарт каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке (посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России).

Данный проект  кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея — возможность выбора дисциплин — осталась неизменной.

Более подробно о нововведениях можно прочитать здесь: . А я, пожалуй, выскажу свою точку зрения на данный вопрос — и  как преподаватель, и как мама будущих школьников.

Честно говоря, я не очень понимаю ЗАЧЕМ  это нужно? В рамках ? С целью общего повышения уровня владения иностранными языками?  Не сработает, это же очевидно…

Нет,  подлая мысль о том, что работой я теперь до пенсии обеспечена, и  на хлеб с маслом и вареньем мне точно хватит, промелькнула. Но это не честно. Так нельзя.  Это несправедливо — со стороны государства.  После курса иностранного языка в среднестатистической школе практически никто из учеников ЕГЭ сдать не может. Не потому, что ученики плохо учатся, а главным образом потому, что подготовить их к экзамену некому и некогда. Слишком мало учебных часов, некоммуникативные учебники, не всегда хорошо владеющие языком учителя (про сельские школы вообще молчу — там учителей иностранного языка часто вообще нет).

Что остается делать? Изучать иностранный язык самостоятельно?  Не у каждого взрослого хватит на это самодисциплины, не говоря уже о школьнике. Идти на курсы? Но кто на них будет преподавать? Будут ли они эффективны? Или заниматься с репетитором? Но это достаточно дорого, а если в семье двое или трое (или больше) школьников — непосильно дорого. С другой стороны,  будет спрос — будет и предложение. Появится огромное количество репетиторов, готовых работать за мизерное вознаграждение. Проблема только в том, что никто не может учить хорошо и очень дешево одновременно… Значит, новый виток коррупции? Ибо зачем платить много и долго, если можно заплатить много, но один раз — и купить себе необходимый балл.

Есть, конечно, вариант,  что «базовый» уровень обязательного ЕГЭ по иностранному будет действительно базовым, что-то из серии «читаю и перевожу со словарем». В вуз с такими результатами экзамена поступить будет невозможно, а вот в среднее специальное учебное заведение (техникум, колледж  и т.п.) — без проблем. Чиновники от образования часто говорят о том, что у нас слишком много специалистов с высшим образованием. ЕГЭ будет одним из способов сделать так, чтобы их было меньше… Или у меня паранойя?

В общем, если у кого-то есть какие-то идеи относительно данного стандарта — не игнорируйте форму для комментариев, расположенную чуть ниже, поделитесь.

 

Другие статьи по этой теме:

 

Запись имеет метки: ЕГЭ

tutorblog.ru

Педсовет. Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Что думают педагоги?.

В 2020 году нас впервые ожидает обязательная сдача ЕГЭ по иностранному языку. Говоря «нас», я имею в виду всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей и родителей.  Кто-то волнуется, кто-то с нетерпением ждёт, кто-то надеется, что это решение отменят, но большинство предпочитает пока об этом не думать. Между тем, выпускники 2017 года радуются тому, что их это не коснулось.

Сложен ли ЕГЭ по иностранному языку?

Экзамен по иностранному языку включает в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму; именно это необходимо, чтобы общаться в письменной и устной форме. Согласно стандарту образования, целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции – вроде бы всё логично и правильно. В чём же камень преткновения?

К сожалению, очень часто с просьбой подготовить к экзамену обращаются поздно. Проблема в том, что по большинству школьных предметов уровень их преподавания в школе примерно соответствует уровню ЕГЭ, а с английским – совершенно другая история.  Экзамен этот один из самых сложных и требует серьёзнейшей подготовки в течение нескольких лет. Для сегодняшнего дня лёгкие задания — это задания уровня А2+ по шкале общеевропейских компетенций владения иностранным языком, самые сложные, если верить ФИПИ, соответствуют продвинутому уровню В2. Кстати, следующий уровень С1 считается уже уровнем профессионального владения, а последний С2 – уровень владения в совершенстве. Фактически, я и большинство моих коллег считаем, что задания повышенной сложности на самом деле можно отнести к уровню С1! Как вы понимаете, экзамен не для слабохарактерных и лентяев! Открою секрет, многие учителя английского не справляются с экзаменом на 100 баллов.

ЕГЭ один, а возможности разные

 Экзамен один, а стартовые возможности разные: одни дети учатся в общеобразовательных школах и у них нет возможности платить за репетиторов и курсы, другие – в специализированных, с углублённым изучением языка, у детей разный уровень мотивации, разные способности, по-разному складываются отношения с учителем и т.д. Кроме того, уровень методической и языковой грамотности педагогов и заинтересованности в результатах тоже не одинаков.

Что следует изменить

  1. Сегодня из многих экзаменов убрали тестовую часть, что вполне объяснимо и правильно в отношении предметов, преподаваемых на родном языке. Следует ли упразднить эту часть в экзамене по иностранному языку? На наш взгляд, это зависит от потребностей обучающихся; если нужно просто сдать экзамен и будущая профессиональная деятельность не требует большего, то достаточно того, чтобы грамматические навыки оценивались, исходя из умения выпускников использовать их в заданиях по говорению, письму и чтению. Другое дело, если обучающийся готовится поступать в ВУЗ, где к знанию иностранного языка предъявляются повышенные требования. Его уровень подготовки должен быть совсем иным. Отсюда вытекает необходимость дифференциации уровней экзамена на базовый и профильный.
  2. Ещё совсем недавно выпускники очень боялись части «Говорение». Сегодня  в сети Интернет и в продаже достаточно методических, дидактических материалов и даже тренажеров для подготовки к устной части. В целом, эта часть разработана хорошо, но было бы лучше разрешить при подготовке делать записи и пометки (note taking).
  3. Особую трудность представляет письменное задание с выражением мнения. Учащиеся при подготовке довольно быстро ориентируются в вопросах структуры текста, использования средств логической связи, лексики и грамматики нужного уровня, но им бывает трудно найти аргументы, контраргументы и доводы из-за отсутствия опыта и интереса к данному вопросу. То есть на начальном этапе нет внутренней мотивации, которая играет решающую роль в умении письменно излагать свои мысли. По примеру экзамена TOIFL можно сделать это задание интегрированным, основанным на прочитанном отрывке текста, касающегося проблемы.

До 2020-ого года еще есть время и мы, учителя иностранных языков, надеемся на совершенствование формата и содержание экзамена.

Существует множество мнений по поводу способностей к языкам, методов их осознанного и неосознанного изучения, учёные исследуют реальные и фантастические способы, но я, как учитель, могу сказать точно – иностранный язык нужно учить всем и, если поставить цель, то можно достичь хорошего уровня.

Кладова Ирина Сергеевна.
учитель английского языка высшей квалификационной категории,
соискатель ученой степени кандидата педагогических наук при УрГПУ г. Екатеринбург
по итогам разговоров с коллегами – преподавателями иностранных языков

pedsovet.org

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку введут в 2022 году – 1RRE

]]>

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году. Он будет намного легче того, что есть сейчас. В 2018-2019 учебном году выпускников ждет нововведение – обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку, которая будет отличной тренировкой перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Задания к нему будут сделаны так, чтобы с ними мог справиться каждый ученик.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

Директор института педагогических измерений Оксана Решетникова сообщила, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году и нацелен на итоговую школьную оценку выпускников, которые изучают его на базовом уровне.

Экзамен будет намного легче, чем тот, что на данный момент сдают по выбору, который выбирают выпускники для поступления в высшие учебные заведения на некоторые специальности.

Базой для обязательного ЕГЭ по иностранному языку станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2018-2019 учебном году такой экзамен впервые сдадут выпускники, которые изучали английский, французский и немецкий языки.

В этом году в ВПР не были внесены задания на разработку письменных текстов, потому как они меньше всего требуются для тех, кто не собирается связывать свою профессию с иностранным языком.

В нынешнем ЕГЭ выпускникам предлагаются научно-популярные тексты, а в ВПР и, соответственно, в будущем облегченном ЕГЭ будут предлагаться тексты о России и жизни российских школьников. Разработчики ЕГЭ считают, что каждый выпускник должен уметь рассказать о себе и своей стране.

Рособрнадзор установил апробации ЕГЭ по иностранному языку до 2022 года

Рособрнадзор утвердил введение апробации обязательного ЕГЭ по иностранному языку на 2018-2022 годы. Экзамен будет разделен на 2 уровня – базовый и углубленный.

Председатель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что к 2022 году будет введен ЕГЭ по иностранному языку и данное решение пересматриваться не будет. Также он отметил, что задания по сложности должны соответствовать среднему уровню школы.

Доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда объяснила, что если школьник овладел школьной программой, то проблем на экзамене у него возникнуть не должно.

Кроме введения более простых заданий на экзамене, еще одним решением данной задачи является снижение минимального балла. Его можно будет установить после того, как проведут исследования уровня знаний российских школьников. Этому также поспособствуют и всероссийские проверочные работы.

До сих пор ежегодно только 8-9% выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ по иностранному языку. В основном это те, кто собираются поступать на филологические и параллельные с ними специальности. Остальных же выпускников на владение языком на федеральном уровне никто не проверял.

]]>

Читайте также

www.1rre.ru

Каким будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку и когда его начнут тестировать

Недавно «Известия» опубликовали материал о том, чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому языку. Руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School Михаил Ланцман старательно законспектировал всё самое важное.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Все мы знаем, что в 2022 году выпускники будут сдавать уже три обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку, математике и иностранным языкам. По двум последним экзаменам известно, что у выпускников будет возможность выбрать, какой уровень сдавать — базовый или профильный.

Ситуация с обязательным ЕГЭ по истории пока не совсем прозрачная и понятная: сначала было заявлено, что обязательный экзамен по истории пройдёт уже в 2020 году, но потом эту тему как-то неожиданно «свернули».

Вот как отвечали на вопрос девятиклассника из Лобни о новых обязательных экзаменах Владимир Путин и Ольга Васильева на прямой линии 7 июня:

В ответе на вопросы Ольга Васильева, пожалуй, произнесла одну из своих главных цитат: «Без иностранного языка (языка общения) представить всё важное и лучшее, что есть в нашей стране, невозможно».

Несмотря на летние каникулы, многих волнует, что же будет представлять собой новый госэкзамен по иностранным языкам. Журналисты «Известий» пригласили подробно поговорить о новом формате этого ЕГЭ трёх весьма значимых дам: Оксану Решетникову, директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Марию Вербицкую, руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам и Ирину Резанову, замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.

К ним также присоединились: Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция) и преподаватель шведского языка в Москве, а также журналисты «Известий».

Речь, конечно, шла о том, какие изменения ожидают школьников и учителей уже в ближайшей перспективе, какие цели преследует очередная реформа и какой опыт зарубежных стран мы могли бы позаимствовать. Лидия Лагестрем рассказала вкратце, как Швеции удалось добиться индекса владения английским языком в 71% и занять по этому показателю первое место в мире. Для сравнения, среди российских школьников ежегодно только 10% выпускников сдают профильный ЕГЭ по иностранным языкам.

В Швеции учат английский язык с первого класса (три раза в неделю) и ежегодно сдают экзамен, последний — самый сложный. Начинается изучение с грамматики, но также большое внимание уделяется снятию зажимов и страхов перед устной практикой, для этого с детьми много разговаривают, показывают фильмы.

Лидия подчеркнула, что в Швеции класс не делится на группы, можно изучать язык успешно даже в аудитории с 30 школьниками, считает она. Главный секрет успеха шведов — цель образовательных реформ: учить английский не для экзамена, а для жизни. А что же рассказали наши эксперты?


10 основных тезисов важного разговора о перспективах российской школы

1. В 2018-2019 учебном году всех без исключения 11-классников ждёт Всероссийская проверочная работа (ВПР) по иностранному языку. Демоверсия уже давно размещена на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). После апробации в нескольких регионах эта контрольная работа станет обязательной для всех. Результаты на оценки в аттестате влиять в этом году не будут. Работа позволит оценить уровень подготовки школьников к введению обновлённого обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

2. В российских школах, безусловно, существует сегрегация: есть те, где иностранные языки преподают на должном уровне, а есть и слабые. Необходимо работать с педагогическими кадрами. Для многих учителей иностранных языков проблемой является их устная речь, общение на иностранном языке, который они преподают. Надо постараться окончательно уйти от грамматико-переводческого метода преподавания и стремиться к совершенно иному владению иностранными языками.

3. Профильный экзамен (тот, который уже давно есть) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. Обязательно останется раздел «Письмо», в который входят «Личное письмо» и «Эссе». Надо понимать, что второе задание (эссе) соответствует уровню В2, оно сложное и по силам только высокобалльникам.

4. Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов. Он оценит знания в диапазоне от А1 до В2 (имеется в виду европейская классификация уровней владения языками). Не ниже и не выше этих уровней. Чтобы сдать этот экзамен, нужно уметь читать, понимать простые аутентичные тексты. Разумеется, надо уметь объясниться на улице, в магазине или гостинице. Устная часть в базовом ЕГЭ по иностранным языкам будет обязательно. Туда войдут задания, связанные с описанием предложенной фотографии. Электронное письмо в базовой части, скорее всего, не будет присутствовать, но уметь рассказать что-то, задать вопросы при базовом уровне владения языком тоже нужно.

5. Наш федеральный стандарт изучения иностранных языков во многом пересекается с международными стандартами образования. Например, с Классификацией Совета Европы. В нынешнем профильном ЕГЭ по иностранному языку есть задания уровня А2+ до В2 по европейской шкале. 100 баллов на профильном ЕГЭ соответствуют уровню В2. В обновлённом экзамене это сохранится. Сейчас минимальный порог профильного ЕГЭ по иностранным языкам — это 22 балла. Повышать этот порог никто не хочет, все выпускники должны иметь возможность сдать этот экзамен — и сильные, и не очень.

6. Введение обязательного экзамена по иностранным языкам необходимо, чтобы прекратить практику в школах, когда занимаются качественно только с мотивированными детьми. Введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам станет сигналом лучше учить. Многие наверняка думают: не проверяют — можно закрыть глаза.

7. Для школьников новый экзамен должен стать стимулом лучше учиться. В образовательном стандарте закреплено, что владение иностранными языками на базовом уровне всеми школьниками — это обязательный результат. Цифровая экономика, общественная ситуация неизбежно толкают к тому, что иностранный язык нужно знать всем.

8. Есть проблемы с ФГОСами (Федеральными государственными образовательными стандартами) по иностранным языкам. Пока контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ по иностранным языкам создаются на основе федерального компонента 2004 года. Для обязательного ЕГЭ нужна подробная детализация предметного содержания ФГОС. Мы все ждём решения по этому вопросу от профильного министерства.

9. Хочется, чтобы в языковых группах было поменьше учеников. Сегодня по закону можно делить класс на подгруппы, только если в нём больше 26 человек. Это решение от министерства мы тоже ждём.

10. ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с натаскиванием на экзамены. Родители должны контролировать выполнение домашних заданий детьми, следить за их учёбой, быть в контакте со школой, тогда и готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку не придётся. Нужно учиться с первого по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе.

Советы для участников ЕГЭ

1. Школьникам стоит начинать готовиться к обязательным ЕГЭ уже этим летом: разговаривать по-английски, смотреть фильмы без субтитров и дублирования, слушать песни на иностранных языках. В школе надо выполнять все домашние задания.

2. Родителям нельзя нагнетать страхи. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

Фото: mos.ru

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *