Егэ по истории с какого года будет обязательным – Эксперты расходятся во мнениях, нужен ли в школах обязательный ЕГЭ по истории Отечества – Общество

Содержание

Ольга Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по истории :: Политика :: РБК

История станет третьим обязательным предметом единого госэкзамена, который школьники будут сдавать для получения аттестата с 2020 года, сообщила министр образования Ольга Васильева. Сейчас обязательными предметами являются только русский язык и математика

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

​Единый государственный экзамен по истории станет обязательным для выпускников средней школы в 2020 году. Такое заявление сделала министр образования и науки России Ольга Васильева во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы» в Военной академии Генштаба ВВС России, передает «РИА Новости».

«В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — сказала Васильева.

О том, что ЕГЭ по истории должен войти в список обязательных, Васильева впервые заявила 20 февраля 2017 года. «Вот я, как историк прежде всего, убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала она. По мнению министра, не может «человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории». Тогда же Васильева сообщила, что новые учебники истории поступят почти во все регионы в 2017/18 учебном году.

Через неделю руководитель пресс-службы Минобрнауки Андрей Емельянов рассказал, что «готового механизма» о введении обязательного единого госэкзамена по истории России пока нет, а сам вопрос еще требует обсуждения.

Васильева, комментируя свою инициативу во время Российского инвестиционного форума в Сочи в разговоре с корреспондентом РБК, сказала, что считает, что введение нового обязательного экзамена произойдет «не раньше 2020 года». Тогда же она заявила, что Минобрнауки «прислушивается к общественному мнению» по поводу введения географии в качестве обязательного предмета во время г​осударственной итоговой аттестации (ГИА), которую проходят школьники после 9-го класса. По словам министра, многие родители выступают за введение экзамена по географии. «Мое глубочайшее убеждение: без знания родного языка, иностранного, математики, литературы, истории и географии человек не сможет жить, неважно, какое дальше он направление деятельности выберет», — заметила тогда Васильева.

История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику.

www.rbc.ru

Обязательный ЕГЭ по истории перегрузит школьников, считает эксперт

19:2918.05.2017

(обновлено: 10:19 19.05.2017)

314101120

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Уровень российского образования по истории необходимо повышать, но обязательный ЕГЭ создаст дополнительную нагрузку на выпускников школ, профессиональные сообщества должны вступать в конструктивные дискуссии по этому поводу, считает заслуженный учитель РФ, академик РАО Евгений Ямбург.

ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году

Ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева объявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году.

Ямбург в беседе с РИА Новости напомнил, что известный историк и журналист Николай Сванидзе “был в ужасе”, когда будущие магистры на факультете журналистики не смогли ответить на элементарные вопросы по истории, связанные с Первой и Второй мировыми войнами. “И здесь можно понять, что, конечно, без этого нет культуры. И понятно, что это надо все усиливать”, — сказал Ямбург.

“Многие вузы, даже, казалось бы, профильные, они перешли на обществознание, и там нет этого вступительного экзамена по истории. И в этой ситуации, конечно, с историей стало довольно худо”, — добавил эксперт.

Эксперт: ЕГЭ по истории поможет формированию российской идентичностиОднако академик отметил, что экзамен станет причиной дополнительной нагрузки на выпускников. “Любой дополнительный экзамен увеличивает нагрузку. Это очевидно. И здесь возникает вопрос. Мы никогда не отменим ни русский язык, ни математику. Это очевидно. Предполагается еще ввести обязательный экзамен по иностранному языку. Здесь еще раз надо проявить взвешенность терпение. Семь раз отмерь — один раз отрежь. И я думаю, что профессиональные сообщества должны это обсуждать и вступать в конструктивные дискуссии”, — сказал Ямбург.

Он также отметил, что еще одной проблемой является то, что несмотря на принятый историко-культурный стандарт, пока не ясно до конца, как учителям преподавать спорные и сложные моменты истории. “У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение”, — считает Ямбург.

“У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение”, — считает Ямбург.

При этом академик отметил, что обязательный экзамен планируется ввести только через три года, поэтому есть время принять взвешенное решение и не торопясь прийти к консенсусу.

ria.ru

Введут ли историю как обязательный предмет


 

Обязательный ЕГЭ по истории
В чем проблема новой инициативы министерства образования?

18 мая министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. Известный историк Александр Каменский рассказал «Теориям и практикам». почему еще один обязательный экзамен может вызвать у учеников совсем не ту реакцию, на которую рассчитывают в министерстве образования.

Александр Борисович Каменский

историк, профессор, руководитель Школы исторических наук факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики, автор статей, монографий и книг по истории России

Во-первых, нужно понять, какую цель преследует введение единого экзамена по истории как обязательного. На мой взгляд, это вызовет скорее реакцию отторжения, будет культивировать неприятие учениками истории — как это всегда бывает с тем, что становится обязательным. Особенно это касается школьников, поступающих в технические, а не гуманитарные вузы, тех, кто и так не имеет большого интереса к истории.

Сегодняшние выпускники сдают два обязательных предмета, при этом еще и готовясь к сдаче тех единых экзаменов, которые им нужны для поступления в вуз. Если введут еще один обязательный экзамен, у абитуриентов появятся дополнительные трудности: подготовка сильно усложнится, нагрузка увеличится. Особенно если иметь в виду, что история — область знания, в которой объем информации велик, а ЕГЭ построен таким образом, что эту информацию в значительной степени нужно заучивать чуть ли не наизусть.

Во-вторых, если ЕГЭ по истории становится обязательным, надо понять, какие курсы по истории нужно преподавать в вузе, потому что сегодня курс по истории является обязательным для студентов всех специальностей. Вопрос, каким должен быть такой курс, абсолютно не продуман.

И, в-третьих, самое главное. На мой взгляд, у нас нет четкого представления о том, что значит знать историю. Если ЕГЭ по истории сводится к тому, что ученик должен проявить свои способности в запоминании дат и имен, то лично у меня большое сомнение, что в результате мы получим то, что можно назвать знанием истории. Оно как раз вовсе не сводится к зазубриванию. Да, единый экзамен на сегодняшний день состоит из нескольких частей, и есть части, которые предусматривают не только хорошую память, но и проявление аналитических способностей, какое-то понимание истории. Эта часть в ЕГЭ важна в первую очередь для тех, кто поступает на соответствующие специальности в вузах. Однако трудно рассчитывать, что те, кто будет поступать в технические вузы, станут делать акцент при подготовке именно на эту часть. Они будут пытаться хоть как-то сдать этот экзамен и для этого будут просто зазубривать имена и даты. К образованности человека это имеет весьма слабое отношение.

Проблема на самом деле глубже. Речь о том, как вообще сегодня в школе преподается история, что представляет собой стандарт по истории. Это масштабный вопрос, в нем много разных нерешенных аспектов. Если вкратце, то историю в школе сегодня преподают так, что если ученик какого-то интереса к предмету не проявляет, то оканчивает школу, убежденный, что, во-первых, все было в прошлом именно так, как написано в учебнике, а во-вторых, что в учебнике написано вообще все, что в прошлом происходило.

Я считаю, что преподавание истории должно быть прежде всего нацелено на понимание, умение рассуждать, думать и анализировать. Но это предполагает коренную перестройку вообще всей системы школьного преподавания истории, на это вряд ли можно рассчитывать. Именно поэтому само содержание единого экзамена по истории, видимо, тоже должно корректироваться, его нужно продумывать, обсуждать. Можно, например, различать разные его уровни — одни для тех, кто результаты этого экзамена предъявляет при поступлении в вузы, и другие для тех, для кого он такой роли не играет. С этой точки зрения утешает, что не планируется вводить обязательный ЕГЭ по истории буквально со следующего года. Три года — достаточный срок, чтобы все обсудить, подготовить и если уж вводить новый обязательный экзамен, то, по крайней мере, делать это разумно и продуманно. Хотя мне представляется, что уже к моменту заявления о том, что вводится такой экзамен, нужно было как-то подготовиться, продумать переход к новой системе, составить какую-то дорожную карту, условно говоря. Есть ли такая карта в министерстве, мне не известно.

Источник: www.chaskor.ru

 

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Обязательный ЕГЭ по истории может появиться с 2019 или 2020 года – Ливанов

Обязательный Единый государственный экзамен по истории может появиться с 2019 или 2020 года, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в интервью газете «Коммерсант».

Глава Минобрнауки уточнил, что в ближайшие три года никаких новых экзаменов вводить не планируется.

«На более отдаленную перспективу пока решение не принято, но, по моему мнению, обязательный экзамен по истории был бы возможен начиная с 2019 или 2020 года», — сказал Ливанов.

Министр добавил, что продолжается постепенный отказ от тестовой части экзамена.

«Это позволит с помощью выпускных испытаний проверить не только багаж знаний, который был накоплен учеником, но и его умение ими пользоваться. Таким образом, мы начинаем использовать метапредметный подход», — подчеркнул Ливанов.

Глава Минобрнауки отметил, что также будет расширен перечень экзаменов по выбору, например, появится китайский язык.

Напомним, что апробация Единого государственного экзамена по китайскому языку пройдет в 17 субъектах РФ 20 октября.

В апробации примут участие 3 тысячи школьников. Всего же учеников 7-11 классов, которые учат китайский язык, насчитывается 4315 человек.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2020 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

Источник: www.edu.ru

 

ЕГЭ в 2019 году: обязательные предметы и изменения

Получить знания – дело долгое и трудное, а показать результаты своих достижений еще сложнее. Как будут проходить ЕГЭ в 2019 году, и какие изменения в эти экзамены планирует внести Министерство образования?

Путь к достижению своих целей нелегок, и приходится с малых лет «бороться и искать». Первые школьники, имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили вузы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2019 году?

Какие изменения планируется внести

До настоящего времени Единый Государственный Экзамен проводился в письменном виде методом тестирования – это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, воспользоваться множеством подсказок.

Школьникам предлагались конкретные варианты ответов на задания, выбрать верное решение не составляло особого труда. У нерадивых учеников была возможность выбрать правильный ответ интуитивно.

Учитывая эти факты, Министерство Образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2019 году.

Отличие от предыдущих лет в том, что планируется полностью исключить тестовую составляющую, экзамены предполагается проводить в форме опроса, как было до 2009 года.

Изменится и количество обязательных предметов, ранее ученики сдавали обязательные ЕГЭ по предметам:

Что сдавать обязательно?

Заместитель главы Министерства образования Наталья Третьяк предложила добавить в 2019 году еще 1 обязательный экзамен ЕГЭ, а к 2020 году увеличить их число до четырех!

Целью внесения изменений в ЕГЭ является получение достоверной информации о знаниях учеников.

Экзамен по русскому языку проходит, как и ранее, в форме сочинения, этот обязательный вид ЕГЭ проводится первым, и он служит показателем подготовки ученика к сдаче остальных предметов. Предполагалось оценивать сочинение по принципу: «зачет»/«незачет», однако такая система многих не устраивает, так как этот вариант оценки работы может быть необъективным.

Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год.

Что касается списка предметов, которые должны сдавать школьники на выбор, он не изменится:

Планируется, что с 2019 года результаты экзаменов отразятся на итоговой оценке в аттестате.

Базовый и профильный

Сегодняшние школьники могут выбрать уровень экзамена по математике:

  1. Базовый.
  2. Профильный.
  3. Два уровня одновременно.

Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе.

Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в вуз, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. Этот экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.

Еще одна попытка

Примечательно то, что у школьников появится возможность дополнительной пересдачи ЕГЭ: сдать экзамен можно будет дважды в течение года. Девятиклассникам тоже дадут возможность сдать экзамены повторно, ранее это было возможно только при получении неудовлетворительной оценки.

Планируется дать возможность школьникам улучшить показатели при любом результате, то есть даже при получении проходного балла можно пересдать любой предмет с целью повышения оценки.

Какой предмет добавят?

Споры по поводу дополнительного обязательного предмета по ЕГЭ не утихают, в 2019 году планировалось добавить экзамен по истории. Дело в том, что знания в этой области у современной молодежи очень скудные: искажение фактов, внесение изменений после смены политических лидеров отразилось на них не лучшим образом. Привело это к тому, что сегодняшние школьники стали получать исторические знания в искаженном виде.

В связи с этим поступило предложение о введении экзамена по истории в обязательные предметы. Но на сегодняшний день вопрос о принятии ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2019 году пока не решен.
Зато в Министерстве образования готовится проект по введению иностранного языка в качестве обязательного предмета.

С 2019 года будет проходить апробация экзамена по иностранному языку, с 2022 года планируется его сделать обязательным, наряду с математикой и русским. Какие еще обязательные экзамены ЕГЭ войдут в этот список, пока не решено.

Девятиклассники сегодня могут получить аттестат после положительной сдачи ГИА-9 по математике и русскому, также они будут сдавать два любых экзамена по выбору. В 2019 году учащиеся девятых классов смогут получить документ об образовании только после успешной сдачи всех четырех экзаменов.

Источник: 2017god.com

 

Обязательный ЕГЭ по истории: из огня да в полымя

Фото: Евгений Степанов/OK-inform

В Петербурге обсудили проблемы, которые могут возникнуть, если единый государственный экзамен по истории станет обязательным наравне с выпускными экзаменами по русскому языку и математике

В феврале министр образования и науки Ольга Васильева выступила за то, чтобы экзамен по отечественной истории стал обязательным для выпускников российских школ. «Не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории», — заявила глава Минобрнауки, уточнив, что введение третьего обязательного ЕГЭ предполагается к 2020 году.

Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования Игорь Карачевцев напомнил, что идея сделать ЕГЭ по истории обязательным для получения «аттестата зрелости» не нова. Пару лет назад с ней уже выступал ректор МГУ Виктор Садовничий.

ЕГЭ меняет психологию учителей: вместо обучения они натаскивают на результат

«Дети действительно плохо знают нашу историю. Обязательный экзамен по ней мог бы исправить ситуацию. Но здесь много спорных моментов, которые нужно решить, прежде чем его вводить», — считает школьный преподаватель.

Игорь Карачевцев рассказал, что сегодня происходит изменение структуры исторического образования в школе: разработан новый историко-культурный стандарт, от концентрического метода обучения возвращаются к линейному, при котором с пятого по десятый классы включительно детям преподают историю с древнейших времен до наших дней. Но вопрос, как обучать истории в 11-м классе, до сих пор остается открытым.

Знание истории — это не только знание дат, событий и лиц, что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, это еще и понимание причинно-следственных связей и альтернативных точек зрения, критическое мышление, работа с информацией. Натаскивание на сдачу ЕГЭ может оставить это за бортом.

«Изначально предполагалось, что в 11-м классе будет некий историко-культурологический модуль. Но раз начались разговоры о введении обязательного ЕГЭ по истории России, не исключаю, что в выпускном классе будет активная подготовка к нему», — говорит педагог с 30-летним стажем.

По его мнению, знание истории — это не только знание дат, событий и лиц, что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, это еще и понимание причинно-следственных связей и альтернативных точек зрения, критическое мышление, работа с информацией. Натаскивание на сдачу ЕГЭ может оставить это за бортом.

«Историю надо не просто знать, но и уважать. А обязательность зачастую вызывает внутренний протест. Кроме того, система ЕГЭ меняет психологию учителя. Он не преподает, а натаскивает на экзамен, чтобы дети запомнили огромное количество дат и имен. А на объяснение того, что за ними стоит, у преподавателя просто не остается времени», — отметил Игорь Карачевцев.

Его коллега, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56 Олег Катренко полагает, что прежде чем вводить обязательный ЕГЭ по истории, нужно позаботиться о том, чтобы контрольно-измерительные материалы соответствовали пройденному материалу.

«Согласно новой “линейке”, в девятом классе дети проходят историю до конца правления Николая II. При этом в КИМах есть вопросы на знание истории всего XX века. Это существенная проблема. То есть нужно приводить тесты в соответствие с тем, что сегодня изучается в школе. Кроме того, необходимо понимать, что формализм может убить задумку, и если мы хотим, чтобы школьники полюбили историю, возможно, надо разделить обязательный ЕГЭ по ней на базовый и профильный уровни», — поделился своим мнением Олег Катренко.

В 2016 году ЕГЭ по истории сдавали по выбору только 3 700 петербургских выпускников. При этом преподаватели считают его одним из сложнейших экзаменов с точки зрения проверки результатов.

Он отметил, что в 2018 году ЕГЭ по истории сдавали по выбору только 3 700 петербургских выпускников. При этом преподаватели считают его одним из сложнейших экзаменов с точки зрения проверки результатов, поскольку там много оценочных вопросов, которые могут стать предметом апелляционных споров.

Учитель истории гимназии № 116, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Илья Демаков не думает, что введение третьего обязательного экзамена будет чем-то драматическим для школьников и педагогов. Но подготовка и сдача ЕГЭ по истории имеет свою специфику.

«ЕГЭ, с одной стороны, измеряет качество знаний, а с другой — качество умений. ЕГЭ по истории по большей части измеряет качество знаний. Есть понятие дидактической единицы. Это знание, которое дается на уроке и выносится на контроль на ЕГЭ. В истории их больше всего. Речь идет о тысячах дидактических единиц, включенных в курс и внесенных в контрольно-измерительные материалы. При этом до 45% всех вопросов на ЕГЭ по истории касаются XX века, а он изучается только в 11-м классе. Это колоссальная нагрузка на учащихся, которую бы следовало распределить более грамотно», — отметил Илья Демаков.

Вместо любви к истории получим отвращение

Представители вузов смотрят на идею ввести обязательный ЕГЭ по истории еще более критично.

«Важность истории для формирования гражданина и патриота своей страны неоспорима. И мы прекрасно знаем, к чему приводит пренебрежение исторической памятью на примере Украины. Да и у нас есть свои проблемы. Меня как историка, например, очень беспокоит реабилитация сталинизма среди молодежи. Я полагаю, что это не только форма протеста против коррумпированности власти, но и проявление исторического невежества. Идея обязательного ЕГЭ по истории, возможно, позволит скорректировать эту проблему. Но, с другой стороны, возникнет масса новых проблем», — считает Татьяна Кудрявцева, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Она отмечает, что возврат от концентра к «линейке» в преподавании истории в школе еще не подкреплен учебно-методически, нет половины линейных учебников, непонятно, что с ключевым 11-м классом, что с историко-культурным стандартом, есть проблема с подготовкой кадров.

«Введя обязательный ЕГЭ по истории сейчас, мы рискуем, что дети вообще не будут знать историю, потому что они выучат к экзамену огромное количество фактов, дат и имен и благополучно их забудут после сдачи ЕГЭ, а осмысленности того, что происходило, как не было, так и не будет. Работа на результат ЕГЭ обеднит труд преподавателя по истории».

«Просто так ввести обязательный ЕГЭ по истории нельзя. Нужно решить уже имеющиеся проблемы в ее преподавании. К нам в вуз приходят молодые люди, которые сдают ЕГЭ по истории в качестве экзамена по выбору. Первое, что мы замечаем, что выпускники школ совершенно не умеют строить исторический рассказ. Видимо, они мало говорят на уроках истории, даже в профильных классах. Они не умеют выстраивать причинно-следственные связи, работать с источниками информации. Для них один источник — это интернет, как говорится, “слова народные, музыка народная”. А что мы можем с этим сделать? Очень мало. Потому что в вузах из-за перехода на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура) каждый год сокращается количество часов на базовые систематические курсы. В результате вместо истории будущие преподаватели истории изучают дидактику и педагогику. И прежде чем говорить о введении обязательного ЕГЭ по истории, нужно вообще пересмотреть историческое образование и в школе, и в вузе», — уверена Татьяна Кудрявцева.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени Герцена Дмитрий Кузин во многом согласен со своей коллегой. Он говорит, что сегодня историческое образование находится в проблемном состоянии из-за отсутствия системного подхода. То есть проблемы пытаются решать, но с разных концов, в то время как обучение истории в школе и вузе — это единое целое.

«Федеральный государственный образовательный стандарт по истории не очень стыкуется с историко-культурным стандартом, по которому должны быть выправлены все школьные учебники по истории. Кроме того, программы по истории перегружены огромным количеством фактов, которые не соответствуют тому объему часов по истории, который существует в школе. Введя обязательный ЕГЭ по истории сейчас, мы рискуем, что дети вообще не будут знать историю, потому что они выучат к экзамену огромное количество фактов, дат и имен и благополучно их забудут после сдачи ЕГЭ, а осмысленности того, что происходило, как не было, так и не будет. Работа на результат ЕГЭ обеднит труд преподавателя по истории», — полагает Дмитрий Кузин.

Таким образом, петербургские эксперты в сфере исторического образования считают, что вводить обязательный экзамен по истории для выпускников школ преждевременно, поскольку к 2020 году вряд ли успеют разрешить имеющиеся на сегодняшний день проблемы в преподавании этого предмета в школах и вузах. «Сила исторического образования в его систематичности, — отмечают специалисты. — И вводя обязательный ЕГЭ по истории без решения всех противоречий, мы рискуем вместо роста популярности истории получить отвращение к ней».

Источник: ok-inform.ru

 

ЕГЭ-2019: предметы и изменения

Министр образования дал обещание, что серьезных изменений в ЕГЭ в ближайшее время не будет. Однако ЕГЭ 2019 года уже обросло слухами и домыслами. Будущим выпускникам и родителям в первую очередь интересно, сколько предметов нужно будет сдавать на ЕГЭ 2019 года.

Конечно, с точностью предсказать, какие нововведения придумает министерство образования сложно, однако кое-какие подробности становятся уже известны.

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году

ЕГЭ приобрел множество противников в лице не только учеников, но и учителей школ. Несовершенство системы добавляет ученикам неуверенности. Повышенный ажиотаж вокруг единого экзамена вызывает желание об отмене такого способа итоговой аттестации.

К разочарованию большинства школьников, ЕГЭ к 2019 году не отменят. Однако министерство образования работает над вопросами усовершенствования программы сдачи единого государственного экзамена.

На вопрос, как будут сдавать ЕГЭ в 2019 году, еще нет строго определенного ответа. Сотрудники школ уже начинают высказываться против частых нововведений, однако совершенствование системы требует экспериментов.

Обязательные предметы

Изменения в ЕГЭ 2019 года ожидают перечень обязательных предметов. По последним данным, выпускникам 11 класса необходимо готовиться к ЕГЭ по следующим дисциплинам:

Конечно, это еще не прописная истина. В министерстве еще будут вестись обсуждения того, какие обязательные предметы будут входить в ЕГЭ 2019. Ученикам старших классов же лучше придерживаться принципа: «Надейся на лучшее, будь готов к худшему». Ближе к выпускному классу, важно уделять больше внимания занятиям по естественнонаучным дисциплинам.

ЕГЭ по истории в 2019 году направлено на воспитание в молодых людях духа патриотизма. Знание истории делает человека более богатым духовно, независимо от последующего выбора профессии. Введение исторической дисциплины в программу обязательной сдачи наверняка положительно повлияет на уровень образования школьников.

ЕГЭ по иностранному языку в 2019 году

В 2019 году ЕГЭ по английскому языку введено не будет. Хотя в министерстве ведутся дискуссии по этому вопросу. В современное время знание иностранного языка способно помочь молодым людям сделать успешный старт в карьере или же просто уверенно себя чувствовать при общении с иностранцами.

Иностранный язык станет обязательным предметом ЕГЭ после 2022 года. Перед введением английского языка в программу обязательной аттестации, планируется повышение уровня преподавания этого предмета в школе.

У выпускников есть возможность сдавать иностранный язык в форме добровольно выбранного предмета на ЕГЭ. Аттестация может проводиться по следующим языкам:

Китайский язык в программу ЕГЭ вошел только с 2018 года. Многие школьники страны занимаются изучением китайского. Министерство надеется, что данное нововведение позволит выпускникам применить свои знания и реализовать возможности.

Как будет проходить ЕГЭ 2019 года

ЕГЭ для 11 класса в 2019 году в плане сдачи вряд ли сильно претерпит изменения. Выпускникам нужно морально готовиться к первому серьезному событию в своей жизни. Длительность экзамена зависит от сдаваемого предмета и составляет примерно 3,5-4 часа.

На входе в аудиторию ученики подвергаются досмотру на наличие шпаргалок, информационных устройств и прочих запрещенных на экзамене предметов. Пристальный контроль негативно влияет на душевное состояние выпускников. Как правило, именно нервное напряжение является помехой для успешной сдачи экзамена.

Отказ от проведения экзаменов в виде тестов дает хорошие результаты. В 2019 году возврата к тестовой системе наверняка не будет. Планируется введение сдачи части экзамена по русскому языку в устной форме.

В поиске информации о том, каким будет ЕГЭ в 2019 году, можно наткнуться на упоминание о таком понятии, как интегрированный экзамен. Интегрированный экзамен буден нацелен на комплексную проверку знаний выпускников по естественнонаучным дисциплинам таким как физика, химия, биология, география.

О том, как будут выглядеть задания в интегрированном экзамене, говорить пока рано. Однако ученикам старших классов уже сейчас стоит начать уделять больше внимания изучению естественных наук.

Для получения более достоверной информации, отслеживайте появление свежих новостей о ЕГЭ в 2019 году. Программа образования подвергается частым изменениям, поэтому свежая информация о планируемых изменениях в ЕГЭ 2019 года наверняка появится на нашем сайте в ближайшем будущем.

Как подготовиться к ЕГЭ

Главное условие успешной подготовки к ЕГЭ – это своевременность. К единому госэкзамену невозможно подготовиться за одну ночь, ведь он охватывает довольно обширную область предмета. Желательно начинать подготовку к ЕГЭ не менее, чем за год до выпускного класса. Подготовка к итоговой аттестации состоит из нескольких составляющих:

  • ответственного освоения школьной программы;
  • выполнение домашних заданий;
  • самостоятельного изучения нужных дисциплин по пособиям, методическим материалам;
  • работа с репетиторами.

При подготовке к ЕГЭ важно не зацикливаться на негативных эмоциях. Нужно обязательно делать перерывы между занятиями, уделять внимание физическим нагрузкам, совершать прогулки на свежем воздухе. Для поддержания стабильного эмоционального состояния важно соблюдение режима дня и правильное питание.

Постоянная зубрежка не будет эффективным методом подготовки к ЕГЭ, а также может нанести вред здоровью. Однако халатно относиться к итоговому экзамену тоже не стоит. Не поддавайтесь панике, относитесь ко всему спокойно. ЕГЭ – это не конец света. ЕГЭ можно успешно сдать, применив ответственный подход к подготовке и вовремя справившись с волнением.

Источник: v-2018.com

 


Загрузка…

2018-2018.ru

Почему нам не нужен обязательный ЕГЭ по истории

Министр образования Ольга Васильева заявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным предметом для сдачи с 2020 года. Правда, спустя несколько дней уточнила, что «официальное решение ещё не принято». Почему у этой идеи больше минусов, чем плюсов — объясняет учитель Алихан Динаев.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Историю должен знать каждый

На этой неделе министр образования и науки России Ольга Васильева сказала, что итоговый экзамен по истории должен стать обязательным. «Вот я как историк убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала министр. Она также добавила, что вопрос требует обсуждения, а решение не будет приниматься «сиюминутно», но при этом справедливо подчеркнула, что не может «человек, пройдя одиннадцатилетнее обучение, не знать своей истории».

С последней мыслью сложно поспорить. Любой уважающий себя человек должен знать историю своей страны, должен уважать и понимать её. Знание основ истории всегда входило, входит и будет входить в своеобразный «джентльменский» набор каждого образованного человека. Россиянам не знать историю России просто стыдно, а в некоторых случаях — даже позорно. Многие скажут, что не знать, когда Александр I на крови своего отца взошел на престол, не так уж и страшно. Но пробелы в образовании зачастую приводят к повторению трагических ошибок прошлого. Отсюда и появляются люди, которые, например, возвеличивают кровавого преступника Сталина, забывая про так называемые сталинские расстрельные списки. Известно по меньшей мере о 388 списках, которые собственноручно подписал «вождь», отправляя десятки тысяч человек на расстрел или в ГУЛАГ без суда, следствия и какой бы то ни было реальной вины.

Однажды на занятиях по политологии, которые в Грозненском нефтяном университете я как раз и веду, я дал студентам третьего курса задание — написать небольшое эссе на тему: «Мой политический кумир». Не знаю, сможете ли вы представить мои разочарование и ужас, когда один из лучших студентов в группе написал про Иосифа Сталина.

Своим идеалом в политике его назвал молодой чеченец, дедушек, бабушек и других родственников которого этот «идеал» одной далекой зимой выкинул из родных домов в холодные степи Средней Азии

Вот тогда я, как никогда ясно, осознал, что учить историю крайне необходимо. Однако же я категорически против того, чтобы ЕГЭ по истории вошел в число обязательных экзаменов для всех выпускников. И прямо сейчас объясню почему.

2. Каждый кулик хвалит свое болото

Во-первых, обратите внимание на то, как министр образования начинает аргументировать свою позицию: «Я как историк…», — говорит она. И тут мне моментально вспомнились мои вузовские преподаватели. Каждый из них на первой лекции без тени сомнения называл свой предмет самым главным, таким, без которого едва ли возможно физическое существование.

Приходит на лекцию, например, преподаватель философии и заявляет: «Философия — царица наук, важнейшая дисциплина, которую вы все обязаны знать». На следующей паре преподаватель статистики с не меньшей гордостью утверждает: «Вся современная наука, экономика и управление основаны на статистике. Это самый главный предмет для каждого из вас!». Через семестр в аудиторию вразвалочку заваливается преподаватель маркетинга в малиновом пиджаке (так и было, не шучу!) и, свысока посматривая на неоперившуюся молодежь, замечает: «Маркетинг — ключевой предмет во всем вашем обучении. Учите его, если хотите чего-то добиться».

Со временем до меня, наконец, дошло, что 99% преподавателей и ученых совершенно искренне считают, что именно их предмет — самый главный для человека и человечества. Ближе к четвертому курсу такие заявления из уст практически каждого педагога стали вызывать ироничную улыбку или плохо скрываемый сарказм. Наверное, поэтому я никогда не говорил своим студентам, что политология — важнейший предмет за все годы их обучения (хотя, чего греха таить, именно так я и считаю).

К чему этот поток воспоминаний?

Если через какое-то время в России будет министр-профессиональный географ, он будет точно так же заявлять, что нам нужен обязательный ЕГЭ по географии

3. Российские школьники чрезмерно перегружены

Есть и другая, куда более важная причина. Нынешние 11-классники и без того настолько сильно загружены, что ещё один дополнительный экзамен станет для них сущей катастрофой. Начнем с того, что с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку будет обязательным для всех. Значит, история может стать уже четвертым обязательным предметом. А если выпускник собирается поступить на медицинский факультет, то ему нужно будет сдавать ещё и биологию с химией. И это уже шесть экзаменов! А вдруг он до последнего не сможет выбрать между профессиями врача и экономиста? Тогда ему нужно сдавать ещё и обществознание. А если он хочет поступить в престижный московский вуз, то вдобавок ко всему этому сплошному ужасу его ждёт еще вступительный внутривузовский экзамен (ДВИ). Вам не кажется, что восемь экзаменов для ребёнка — это полный кошмар и абсолютный перебор? Может, стоит пощадить их психику и здоровье?

При этом даже сейчас, когда обязательных экзаменов всего два, старшеклассники и так загружены до предела

Я активно готовлю 11-классников к ЕГЭ по обществознанию. Пару месяцев назад я предупредил их, что на следующем занятии меня не будет, и предложил им назначить какое-нибудь дополнительное время, чтобы компенсировать пропущенные уроки.

— Давайте в субботу в 14.30! — говорю я им.

— Нет, я не могу, — отвечает одна девушка. — У меня в это время дополнительные по русскому.

— А у меня по математике, — уверяет вторая.

— И я тоже не смогу, — заявляет третий.

Я предложил им ещё четыре варианта, но ни один их не устроил. И вовсе не потому, что мои ученики лентяи, не желающие учиться (впрочем, такие тоже есть). А просто потому, что их расписание забито под завязку. Буквально каждый день они с 8.00 — 8.30 и до 13.00 — 14.00 находятся в школе на уроках. После они едва успевают наспех перекусить, а затем до 18.00 и даже 19.00 часов вечера готовятся с репетиторами. Ну хоть после этого они могут отдохнуть? Разве что часок-другой, поскольку надо же еще делать домашние задания.

Мои занятия обычно заканчиваются в 18.30. И в одной из моих групп один очень умный и любознательный юноша регулярно отпрашивается в 18.00, потому что ему надо ехать к репетитору по русскому языку, с которым он, видимо, занимается еще полтора-два часа. Провожая его взглядом, я невольно задаюсь мыслью: «Бедный парень…». Сколько длится учебный день этих детей? Нередко они занимаются по 10-12 часов в день на протяжении всей недели, включая воскресенье. А учебная неделя может составлять и 60, и 70, и даже 80 часов — вдвое больше, чем стандартная рабочая неделя любого работающего.

Именно поэтому я горячо поддерживаю Ольгу Васильеву в её стремлении повысить уровень знаний по истории среди подрастающего поколения. Но вводить ещё один, уже четвёртый обязательный ЕГЭ по этому предмету — излишняя мера. Давайте пожалеем наших детей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Письмо министру образования: пять важных вопросов о ЕГЭ, на которые нет ответов

Как учитель сдавал ЕГЭ по обществознанию

9 мифов о Великой Отечественной войне из учебников истории

mel.fm

Педсовет. Обязательный ЕГЭ по истории: прогнозы и ожидания учителя.

Уже точно известно, что с 2020 года выпускники российских школ будут сдавать не два, а три обязательных ЕГЭ –  к экзаменам по математике и русскому языку прибавится экзамен по истории. Учитель истории Леонид Кацва на страницах “Ведомостей” делится мыслями о том, чем обернётся нововведение для выпускников, родителей и учителей – отвращением школьников к предмету, уходом в частное репетиторство лучших учителей, вредом для профилизации старшей школы.

Невысокий уровень знаний молодежи по истории в России подтверждают социологические опросы, пишет автор. Он  полагает, что введение обязательного экзамена по истории не станет чудодейственной мерой, которая повысит уровень знаний школьников. Далее Леонид Кацва рассматривает три варианта развития ситуации, начинающихся со слова “если”:

1. “Если ЕГЭ по истории станет обязательным, но по-прежнему будет учитываться при поступлении лишь на некоторые специальности, эффект окажется невелик”.

2.”Если этот экзамен совсем не будет влиять на окончание школы (как не влияют на него ныне результаты ЕГЭ по выбору), то школьники отнесутся к его результатам с полным безразличием”.

3. “Если же установить некий минимальный порог, необходимый для получения аттестата, школьник станет рассуждать по принципу: “троечку мне всегда поставят, а больше и незачем”. Все три “если” подводят к одному выводу: “введение третьего обязательного ЕГЭ оказывается тесно связано с куда более глобальной проблемой – обязательностью среднего образования. До тех пор пока среднее образование не превратится из обязанности школы выдать аттестат каждому, пусть и самому неспособному и безответственному ученику, в право, которое надо заработать усердным трудом, никакие новые экзамены ситуации не изменят”.

Что ожидать от ЕГЭ по истории выпускникам и их родителям?

Результаты единого экзамена важны для выпускников лишь в той мере, в какой они влияют на поступление в вуз, пишет Кацва. Если ЕГЭ придется сдавать школьникам, не ориентированным на гуманитарные специальности, результаты ЕГЭ неизбежно катастрофически упадут. В несколько раз возрастёт количество выпускников, не набравших минимальный пороговый балл. Вряд ли государство “согласится оставить всех их без аттестата об окончании школы”. Решением ситуации может стать снижение минимального порогового балла до “абсолютно неприличного”, или разделение ЕГЭ по истории на “профильный” и “базовый”, что в любом случае никак не посодействует улучшению знаний по истории.

Что ожидать от ЕГЭ по истории учителям?

Учителя истории, с которых за показатели ЕГЭ спросят, вынуждены будут заставлять будущих математиков, биологов или физиков уделять больше внимания истории, причем именно в 11-м классе, когда все школьники поглощены подготовкой к вступительным экзаменам. Это не только нанесет очевидный вред профилизации старшей школы, но и вызовет отвращение к истории как предмету, над которым придется корпеть в ущерб избранному делу.”

Ожидания учителей истории, что в связи с введением ЕГЭ по их предмету количество часов увеличится, напрасны: “превышение предельно допустимой нагрузки угрожает здоровью школьников, да к тому же стоит вопрос о распространении на среднюю школу предмета “Основы религиозных культур и светской этики”, которому тоже потребуется учебное время”.

Автор прогнозирует уход из школы самых ответственных учителей, которые перейдут на частное репетиторство. Возможно, что нерадивых учителей ЕГЭ и “подтянет”, но “эту проблему можно решить и без введения обязательного ЕГЭ, например, в ходе региональных проверочных работ”.

Возможные пути решения

Вероятно, не нужно начинать сразу с введения обязательного ЕГЭ, а для начала расширить перечень специальностей, для поступления на которые историю необходимо сдавать. 

“Добиваться же повышения исторической культуры школьников следует не введением новых экзаменов, а перестройкой системы обучения”. Для этого нужно оптимизировать учебные прогаммы, создать интересные учебники и пособия на бумажных и электронных носителях, привлечь в школу молодых талантливых учителей – а для этого нужно повысить зарплату учителям и избавить школу от излишней бюрократизации. 

pedsovet.org

Эксперты расходятся во мнениях, нужен ли в школах обязательный ЕГЭ по истории Отечества – Общество

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Введение третьего обязательного единого госэкзамена – по истории Отечества, который нынешние восьмиклассники по инициативе Минпросвещения РФ могут начать сдавать в 2022 году, – помимо очевидных плюсов имеет и оборотную сторону, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Часть из них уверена, что инициатива укрепит патриотизм школьников, другие указывают на объективные проблемы при реализации, третьи считают, что экзамен станет очередной повинностью и лишь отобьет у школьников любовь к истории.

Представители власти и образовательных учреждений сошлись во мнении, что прежде необходимо решить вопросы комплектования кадров и как следствие – повысить качество знаний школьников, поскольку на данный момент для введения нового обязательного ЕГЭ его явно недостаточно.

После того как Министерство просвещения анонсировало возможное введение с 2022 года обязательного ЕГЭ по истории Отечества, количество обязательных госэкзаменов у выпускников школ через четыре года может удвоиться. К испытаниям по русскому языку и математике добавятся не только история, но и иностранный язык, который также планируется ввести с 2022 года. В пилотном режиме ЕГЭ по истории Минпросвещения может запустить уже с 2020 года.

Плюсы нововведения

Сторонников обязательного ЕГЭ по истории в числе экспертов оказалось много. Однозначно за его введение выступил депутат Госдумы, член комитета по образованию и науке Алексей Загребин: по его мнению, без знания истории сложно говорить о формировании патриотизма. Задания на экзамене, по мнению депутата, должны быть как минимум двух уровней – общего для всей страны и регионального.

“Без знания местной истории сложно понимать общероссийские тенденции, – пояснил он, – В каждом регионе должен быть свой региональный исторический компонент. Говорить об общероссийских процессах, не опираясь на почву родной земли, – все равно что висеть в воздухе”.

Поддержали идею и представители национальных республик. В частности, директор социально-гуманитарного института Кабардино-Балкарского государственного университета Муслим Тамазов считает, что такая мера станет еще одним шагом к интеграции российского общества.

“Мы должны знать историю совместного проживания. Очень часто в соцсетях всплывают материалы, связанные с конфликтами… а этот экзамен позволит обратить внимание на те положительные аспекты, которые связаны именно с совместным проживанием, совместным решением проблем в истории нашей страны”, – сказал собеседник агентства.

Председатель Тульской областной думы Сергей Харитонов указал на то, что ЕГЭ по истории сможет вызвать дополнительный интерес школьников к другим предметам. “Введение экзамена повлечет рост интереса и к литературе – как классической, так и современной. К примеру, “Война и мир” Толстого… становится отправной точкой углубленного изучения важнейших исторических событий”, – пояснил он.

Аргументы против

Впрочем, часть опрошенных, главным образом представители образовательной сферы, настроены скептически – они считают, что ЕГЭ по истории станет для учеников очередной повинностью.

Так, министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман готов исполнить решение Минпросвещения, если таковое будет принято, однако уверен, экзамен не побудит детей искренне полюбить историю. “Любовь к истории прививается учителям на уроках, родителями, бабушками и дедушками и социумом, который вокруг. И, конечно, дополнительным образованием – на этом надо сосредоточиться. А ввести экзамен… Если мы хотим привить любовь к родной истории, то менее всего она прививается экзаменом”, – сказал он в беседе с ТАСС.

Не приветствует предполагаемый экзамен и декан исторического факультета Таврической академии Крымского федерального университета Александр Герцен. “Школьники по факту занимаются тем, чтобы выучить основные даты исторических событий, а творческого подхода нет”, – в частности, отметил он.

Скептически отнесся к идее известный историк и публицист, учитель истории и один из основателей Санкт-Петербургской классической гимназии № 610 Лев Лурье. “ЕГЭ по истории и так могут сдавать те, кто хочет поступать на гуманитарные факультеты. Почему история, а не литература – она тоже учит патриотизму. Я не вижу никаких причин, так сказать, государственных”, – сказал собеседник агентства.

Что думают педагоги

Со своей стороны, представители отдельных регионов отмечают, что у них не возникнет проблем с организацией нового обязательного госэкзамена. Так, по словам директора ставропольской гимназии №24 Александры Будяк, его можно ввести даже раньше предлагаемых сроков. “Мы как учителя готовы к этому полномасштабно и серьезно”, – сказала она.

Между тем коллеги-педагоги высказывают сомнения по поводу возможного скорого введения ЕГЭ по истории. В числе доводов против они приводят нехватку учителей, особенно в сельских школах, и недостаток мер поддержки педагогов, которые могли бы сыграть не последнюю роль в привлечении новых кадров.

“Я за то, чтобы человек, живущий в нашей стране, знал историю своего государства. Но, думаю, к 2022 году нам рановато переходить на обязательный экзамен”, – сказала директор старейшей во Владивостоке гимназии № 1 Елена Артеменко. По ее словам, даже если закрыть глаза на и так высокую нагрузку на учеников, остается нерешенной проблема отсутствия достаточного качества методической базы и нехватки учебных часов по истории.

Представитель управления образования и науки Тамбовской области Ирина Панасина добавила, что при введении обязательного ЕГЭ по истории обнажится проблема нехватки кадров. По ее словам, для подготовки к обязательному экзамену необходимо достаточно много педагогов, которым нужно будет проходить переподготовку и изучать новые методики, а это потребует и времени, и определенных вложений.

В школе № 22 хутора Красная Улька Майкопского района Адыгеи учатся порядка 200 школьников. Поэтому в этой сельской школе, как и многих других, только один учитель истории, рассказала директор образовательного учреждения Анна Марченко. “Он достаточно молод, энергичен, школа для него родная, и пока его энтузиазма хватает. Но нагрузка у него колоссальная: он ведет уроки с пятого по одиннадцатый классы, это ежедневно шесть уроков, плюс внеурочка по два часа каждый день, итого восемь уроков в день”, – отметила Марченко.

Как рассказала и. о. директора средней общеобразовательной школы села Правда Сахалинской области Наталья Владыкина, чтобы реализовать инициативу с еще одним обязательным ЕГЭ, нужно усиливать меры поддержки педагогов. “Если нет на селе жилья, оно для молодых учителей и не появится. Даже для очень и очень нужного молодого специалиста”, – подчеркнула она.

Еще одна важная проблема в рассматриваемом контексте – неготовность самих школьников, отмечают эксперты. Например, в Якутии, по словам и.о. министра образования и науки республики Владимира Егорова, есть школы, прежде всего сельские, где выпускники не выбирают ЕГЭ по истории, поскольку осознают недостаточный уровень подготовки по этому предмету.

tass.ru

Обязательный ЕГЭ по истории

Новости

Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин
Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Юлия Эйдель
Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос…

Николай Горькавый
Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Ольга Шнырова
Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева
Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко
Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

www.chaskor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *