Для выпускников | Федеральный институт педагогических измерений
Уважаемые выпускники!
В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.
1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
3. С 2014/2015 учебного года в число выпускных экзаменов входит
4. Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать на экзамене: ответы на эти вопросы – в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Рособрнадзором: см. здесь
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2018 года от руководителей и членов федеральных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ. Смотрим:
На Общественном телевидении России вышел цикл еженедельных передач по вопросам особенностей ЕГЭ-2018 с участием специалистов ФИПИ – руководителей и заместителей руководителей ФКР.
- 30.10.2017 – о ЕГЭ-2018 по информатике и ИКТ с участием С.С. Крылова. Ссылка
- 13.11.2017 – о ЕГЭ-2018 по обществознанию с участием Т.Е. Лисковой. Ссылка
- 20.11.2017 – о ЕГЭ-2018 по математике с участием И.В. Ященко. Ссылка
- 27.11.2017 – о ЕГЭ-2018 по русскому языку с участием И.П. Цыбулько. Ссылка
- 04.12.2017 – о ЕГЭ-2018 по иностранным языкам с участием М.В. Вербицкой. Ссылка
- 11.12.2017 – о ЕГЭ-2018 по литературе с участием С.А. Зинина Ссылка
- 18.12.2017 – о ЕГЭ-2018 по географии с участием А.А. Лобжанидзе Ссылка
- 25.12.2017 – о
- 15.01.2018 – о ЕГЭ-2018 по физике с участием М.Ю. Демидовой Ссылка
- 22.01.2018 – о ЕГЭ-2018 по химии с участием Д.Ю. Добротина Ссылка
- 29.01.2018 – о ЕГЭ-2018 по биологии с участием В.С. Рохлова Ссылка
Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф, рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене. (движением управлять стрелками на клавиатуре)
С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ 2018 года можно также познакомиться в серии публикаций, подготовленных ФИПИ и Рособрнадзором.
С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ 2017 года
можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫК; ИСТОРИЯ; ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ; ГЕОГРАФИЯ; ФИЗИКА; ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ; ИНФОРМАТИКА и ИКТ; ЛИТЕРАТУРА; ХИМИЯ; МАТЕМАТИКА; БИОЛОГИЯВидеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2017 дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:
fipi.org
Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019 с сайта ФИПИ / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019
В русском языке кодификатор подразделяется на 2 раздела:
- Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку;
- Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки,проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку,
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
1 Фонетика
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
2 Лексика и фразеология
2.1 Лексическое значение слова
2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы
2.3 Фразеологические обороты
2.4 Группы слов по происхождению и употреблению
2.5 Лексический анализ
3 Морфемика и словообразование
3.1 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
3.3 Основные способы словообразования
3.4 Словообразовательный анализ слова
4 Грамматика. Морфология
4.1 Самостоятельные части речи
4.2 Служебные части речи
4.3 Морфологический анализ слова
5 Грамматика. Синтаксис
5.1 Словосочетание
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
5.3 Второстепенные члены предложения
5.4 Двусоставные и односоставные предложения
5.5 Распространенные и нераспространенные предложения
5.6 Полные и неполные предложения
5.7 Осложненное простое предложение
5.8 Сложное предложение
5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
5.11 Способы передачи чужой речи
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
5.13 Синтаксический анализ сложного предложения
5.14 Синтаксический анализ (обобщение)
6 Орфография
6.1 Орфограмма
6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
6.4 Употребление Ь и Ъ
6.5 Правописание корней
6.6 Правописание приставок
6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
6.9 Правописание падежных и родовых окончаний
6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий
6.13 Правописание НЕ и НИ
6.14 Правописание служебных слов
6.15 Правописание словарных слов
6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
6.17 Орфографический анализ
7 Пунктуация
7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16 Тире в простом и сложном предложениях
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях
7.19 Пунктуационный анализ
8 Речь
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
8.2 Средства связи предложений в тексте
8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи
8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
8.5 Анализ текста
8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
9 Языковые нормы
9.1 Орфоэпические нормы
9.2 Лексические нормы
9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы)
9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)
10 Выразительность русской речи
10.1 Выразительные средства русской фонетики
10.2 Выразительные средства словообразования
10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии
10.4 Выразительные средства грамматики
10.5 Анализ средств выразительности
11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Умения, проверяемые на едином государственном экзамен
1. Различные виды анализа
- Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
- Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.
- Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов.
- Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
2. Чтение
- Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
- Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.
- Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.
3. Письмо
- Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст.
- Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике. синонимические ресурсы русского языка.
- Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
- Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
- Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения.
- Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России.
- Осознавать национальное своеобразие русского языка.
- Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.
- Переводить с родного языка на русский тексты разных типов.
Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ
Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку.
Изучай кодификаторы ЕГЭ 2019 по:
bingoschool.ru
Демоверсия ОГЭ 2018 по русскому языку от ФИПИ, 9 класс
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы ОГЭ. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
Выполнение экзаменуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.
Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2-14) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
- задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
………………………..
www.egeigia.ru