Расписание государственной итоговой аттестации в 2018 году
Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году.
Итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).
Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году состоится с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Выпускники 2018 года, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 4 по 15 сентября 2018 года.
ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2018 году также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году” (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128) СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году” (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130) СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году” (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127) СКАЧАТЬ
www.fipi.ru
Нормативно-правовые документы | Федеральный институт педагогических измерений
Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» – СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» – СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» – СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 “О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400” (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году” (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128) СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году” (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127)
Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» СКАЧАТЬ
www.fipi.ru
Изменения в ЕГЭ 2019 – последние новости ФИПИ
- Категория: ЕГЭ
- Опубликовано: 24 Август 2018
На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.
Скачать документ
Изменения в ЕГЭ 2019 – справка от ФИПИ
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.
В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы
Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ
Учебный предмет | Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 |
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ | Изменений нет |
Русский язык | Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27. |
Биология | Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. |
Иностранные языки | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» |
Литература | Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок). |
Обществознание | Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65. |
История | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21. |
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Изменение в ЕГЭ 2019: последние новости ФИПИ
24 августа 2018 года на сайте ФИПИ были опубликованы демоверсии экзаменационных заданий ЕГЭ 2019. Во все КИМ теперь включены дополнительные инструкции для выпускников о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
Ничего принципиально нового в ЕГЭ 2019 не предвидится, но некоторые изменения все же есть. Нововведения главным образом касаются уточнения формулировок заданий и улучшению системы их оценивания.
В КИМ по математике, географии, физике, химии и информатике все осталось по-прежнему.
Русский язык
- Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста.
- В новом формате представлены задания 2, 9–12.
- Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области орфографии и пунктуации.
- Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности.
- Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.
Биология
- Предложена новая модель задания в линии 2 (раньше там было задание со множественным выбором, которое оценивалось максимум в два балла, теперь – задание на умение анализировать таблицу, и получить за него можно будет только один балл).
- Соответственно, максимальный балл уменьшился на единицу: теперь он составляет не 59, а 58.
Иностранные языки (например, английский)
- В структуре и содержании КИМ изменений нет.
- В задании 40 раздела «Письмо» стали более четкими формулировка и критерии оценивания. Теперь выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.
Литература
- Стали более четкими критерии для оценки развернутых ответов. Исправления коснулись:
- заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2),
- заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе),
- заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание
- Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла.
- Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
- Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.
История
- Структура и содержание КИМ не претерпели каких-либо изменений.
- В задание 21 добавлено дополнительное условие, касающееся оформления ответа, добавились и соответствующие критерии оценивания.
Также вы можете изучить демоверсии ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.
Источник: сайт ФИПИ
rosuchebnik.ru
ЕГЭ 2019 Изменения – новости с официального сайта ФИПИ
ЕГЭ 2019 Изменения – новости с официального сайта ФИПИ
Какие изменения в КИМ ЕГЭ ждут его участников в 2019 году? Ответ на этот вопрос найдем на официальном сайте ФИПИ, где вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.
Данная справка содержит краткую информацию, более подробно изменения описаны в демоверсиях ЕГЭ в файле спецификация.
Скачать документ
Изменения в ЕГЭ 2019 – справка от ФИПИ
Изменения КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ
Учебный предмет | Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 |
Математика | Изменений нет |
Русский язык | – Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
– Изменён формат заданий 2, 9–12. – Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. – Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. – Уточнены критерии оценивания задания 27. |
Биология | Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. |
География Физика Химия Информатика и ИКТ | Изменений нет |
Иностранные языки | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» |
Литература | Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок). |
Обществознание | Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65. |
История | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21. |
В первую очередь всех интересуют изменения в КИМ по обязательным предметам: математике и по русскому языку.
В КИМ ЕГЭ 2019 по математике изменений нет.
Комментарии по планируемым изменениям в КИМ 2019 г. по русскому языку
Содержание экзаменационной работы по русскому языку позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из четырех компетенций: языковая, лингвистическая, коммуникативная и культуроведческая большая часть заданий экзаменационной работы 2018 г. с кратким ответом проверяла языковую компетенцию экзаменуемых: умение выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме.
Несколько заданий с выбором ответа проверяли лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст. Исходя из того, что формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций – одинаково важные задачи преподавания русского языка, в экзаменационной работе 2019 г. усилены элементы проверки, связанные с формированием лингвистической компетенции.
Учитывая значение русского языка в развитии личности школьника, его общей и познавательной культуры, важнейшей ценностной ориентации – отношение к родному языку, формирование лингвистической компетенции целесообразно считать не только обязательным и необходимым условием овладения речевой деятельностью, но и средством языкового развития, расширения лингвистического кругозора обучающихся, познания ими языка как специфической знаковой системы и общественного явления, в конечном счете формирования языковой личности.
Все изменения в экзаменационной работе 2019 г. обусловлены усилением лингвистической составляющей в проверке.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
ЕГЭ 2018. Изменения, обязательные предметы, ФИПИ, критерии оценивания, последние новости
«ЕГЭ – это тестирование знаний, которое одновременно признается выпускным школьным и вступительным для ВУЗов» — комментарий специалиста Минобразования РФ от 2008 года. Предложенная в 2008 году новая система тестирования знаний учеников, окончивших неполную среднюю или среднюю образовательную программу, повергла многих в шок – и учеников, и преподавателей.
Нововведения были столь кардинальными, что большинство считало, что их невозможно осилить даже отличникам. ЕГЭ 2018 года вновь будет меняться, но облегчат новшества сдачу экзамена или усложнят его, пока не ясно.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое ЕГЭ
Первые ЕГЭ были проведены только в нескольких регионах нашей страны. Для учеников всей страны были составлены единые тестовые задания по нескольким школьным дисциплинам (предметам), которые им предстояло пройти. Постепенно список областей, участвующих в новой системе экзаменирования рос:
2001 год | 5 регионов |
2002 год | 16 регионов |
2006 год | 79 регионов |
2008 год | Все регионы РФ |
В 2002 году было создано специальное государственное ведомство, задача которого заключалась в создании, тестировании контрольно-информационных материалов для проведения всероссийского экзамена и отслеживание его законности. Структура получила название ФИПИ. Именно это ведомство занимается созданием знаменитых листов с заданиями, которые получают выпускники. Кроме этого, специалисты института подбирают критерии оценивания, определяют максимальное и минимальное допустимое количество баллов (оценки).
Что ждет ЕГЭ в 2018 году
С момента введения ЕГЭ сменилось несколько руководителей министерства, тестировочные листы по всем наукам претерпели множественные преобразования и изменения, да и сам процесс сдачи стал много строже. И родители, и педагоги не единожды указывали на недопустимость требований и абсурдность заданий, что приводило к тому, что ФИПИ дорабатывало систему. Тем не менее, отмена ЕГЭ не была утверждена, и этот тип экзамена продолжает практиковаться.
Дмитрий Ливанов (руководитель Минобрнауки РФ) на каждой встрече с педагогами слышит вопросы о предполагаемых и желаемых изменениях в системе экзаменирования. По утверждению Ливанова и официального сайта ФИПИ, кардинальных перемен не планируется вводить. Кураторы и создатели спорной системы утверждают, что ярко выраженных проблем и сложностей нет. С ними согласны и детские психологи, несмотря на практику, которая указывает на высокое эмоциональное напряжение учеников.
В планы ФИПИ и Минобрнауки входит лишь коррекция списка обязательных дисциплин и предметов, которые будут тестироваться. Кроме родного языка и наук, входящих в понятие математика, в перечень могут войти:
- химия или физика,
- география,
- обществознание,
- история.
Многие мэтры педагогики настаивают на том, чтобы в обязательные предметы пополнились одним из направлений иностранных языков, но практикующие учителя считают этот излишним. Кроме этого, идут споры и вокруг предложения о введении единого теста, в который войдут вопросы по всем наукам одновременно – и русский язык, и геометрия-алгебра, физика, литература и т. д. Ливан считает, что интегрированный экзамен должен обсуждаться именно с практиками педагогики и воспитания, а в его утверждении, если такое случится, обязательно будут участвовать психологи.
Еще одна актуальная тема в спорах – это то, сколько предметов сдавать ученикам в 9 классе. Суть полемики заключается в том, что после окончания неполного среднего курса не следует поступления в ВУЗ, а только в колледж профильного образования.
Как подготовиться к ЕГЭ 2018
Минобрнауки и ФИПИ разработали целую систему советов-руководств о том, как правильно готовиться к всероссийскому тестированию знаний. Ознакомиться с ними можно на портале института-разработчика системы. И если 9-тиклассникам, по мнению ученых мужей, волноваться особенно нет причин, то выпускникам средней школы требуется серьезная подготовка.
Прежде всего, нужно точно знать, сколько предметов сдавать в 11 классе, ведь выпускники имеют право выбора по необязательным дисциплинам. Сделать это нужно не позднее начала 3-ей четверти. Педагогам рекомендовано во втором полугодии проводить факультативы и дополнительные занятия, идти навстречу тем учащимся, которые хотят заниматься дополнительно. Ответственность за то, что школьник не справляется с тестом, ложится не только на него, но и на учителя, и на образовательное учреждение.
Кроме основной подготовки должна проводиться и психологическая подготовка. Присутствие представителей власти и МВД там, где проводится тестирование, не должно пугать учеников, они должны быть готовыми к этому и осознавать отсутствие угрозы с их стороны. Родители обязаны готовить ребенка к ЕГЭ наравне с педагогами – отслеживать интенсивность занятий, регулярность посещения школы, его психо-эмоциональное состояние вне стен образовательного учреждения, должны настраивать его на успех.
god2018.su
какие изменения анонсировал официальный сайт ФИПИ
По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, которые приводит официальный портал ЕГЭ, в 2018 году единые госэкзамены не ожидают серьезные изменения. Чиновник заметил, что к вопросам перемен в ЕГЭ нужно подходить по возможности деликатно. Тем не менее, без небольших технических правок все же не обойтись, и о них заблаговременно объявили в Федеральном институте педагогических измерений — ФИПИ. О каких изменениях в ЕГЭ 2018 года сообщает официальный сайт ФИПИ, какие изменения содержат предварительные версии КИМ ЕГЭ по всем предметам по сравнению с 2017 годом.
Изменения в ЕГЭ 2018 года, анонсированные на официальном сайте ФИПИ
Прежде чем говорить о тех изменениях, которые внесены в проекты контрольно-измерительных материалов (КИМ) к единым госэкзаменам 2018 года, обратим внимание педагогов российских школ на обновленный сборник аналитических и методических материалов по всем предметам. Специалисты ФИПИ составили новые рекомендации к экзаменам 2018 года на основе наиболее частых ошибок, которые совершались выпускниками в 2017 году. Очевидно, что такие ошибки — следствие недоработки преподавателей той или иной дисциплины, поэтому для совершенствования системы подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ выпущены рекомендации для педагогов.
Что же касается изменений непосредственно в КИМах ЕГЭ на 2018 год, то формально объявленные на данный момент изменения — это лишь проект, поэтому окончательный вариант теоретически может выглядеть несколько иначе.
Тем не менее, обратимся к этому проекту и ознакомимся с теми, по большей части техническими, изменениями, которые внесены.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по сравнению с 2017 годом
По четырем предметам школьной программы никаких изменений в структуре ЕГЭ не будет вовсе. КИМ к ЕГЭ по биологии, географии, истории и математике останутся аналогичными тем, что были в предыдущем году.
Таким образом, по одному из обязательных предметов — математике — ЕГЭ однозначно остается таким же, как и был. Что касается второго обязательного предмета, то экзамен по русскому языку получит дополнительное задание в базовой части. Этим задание будет проверяться знание у выпускников современных лексических норм литературного языка.
Среди предметов на выбор больше всего изменений ожидает экзамен по литературе. Главная новинка этого ЕГЭ — появилась еще одна, четвертая, тема для сочинения. Также значительно уточнены требования к некоторым заданиям, а также полностью переработаны критерии, по которым комиссия оценивает некоторые другие задания.
Добавится новое задание и в ЕГЭ по физике. На экзамене по этому предмету будут проверять знание школьного курса астрофизики.
Новое задание по химии будет иметь высокий уровень сложности и требовать развернутый ответ.
ЕГЭ по предметам английский, немецкий, французский и испанский языки, а также по предмету обществознание с точки зрения выпускника практически не изменятся. Меняются лишь некоторые формулировки и критерии оценки ответов.
Наконец, в экзамене по информатике изменения достаточно незначительные, и школьникам будет сдать этот экзамен даже легче, чем раньше. Используемые на экзамене языки программирования теперь ближе к повседневной реальности, а переставшие быть актуальными языки из экзамена убрали.
Таким образом, в 2018 году единые госэкзамены в целом останутся такими же, как и в 2017. Подавляющее число изменений, которые появились, являются чисто техническими, педагоги уже знают о них, поэтому легко учтут в своей работе, готовя выпускников к сдаче госэкзаменов летом 2018 года.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
b2bmaster.ru