Иностранный язык егэ – ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году: структура заданий, демоверсия ФИПИ, подготовка с помощью онлайн тестов, изменения в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

Содержание

ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году: структура заданий, демоверсия ФИПИ, подготовка с помощью онлайн тестов, изменения в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году

Экзаменация по иностранному языку пользуется широким спросом у детей, планирующих в дальнейшем обучаться в ВУЗах именно такой направленности.

Принципиальных изменений в госэкзамене по иностранным языкам в будущем году не планируется. Планируется разбить все вопросы на письменную часть и вопросы, требующие устных ответов

Некоторые новые моменты появятся в процедуре прохождения госэкзамена. Ученику будет предоставлено три попытки пройти экзаменацию.

ЕГЭ по английскому языку 2018 года попробуют сдавать около 9% выпускников. Изменения в экзаменации коснулись лишь структуры заданий. Была введена устная часть, и видоизменена форма нескольких вопросов. В целом экзамен остался таким же как в предыдущие годы.

ЕГЭ по немецкому языку 2018 года был изменен в первой части, где тестовые задания были заменены на устные вопросы.

ЕГЭ по французскому языку 2018 года пользуется особой непопулярностью среди подростков, однако, даже при этом, количество низких оценок, достаточно небольшое. Ряд изменений коснулся структуры и формы самих заданий. Некоторые вопросы, относительно которых требовалось выбрать верный ответ из предложенных вариантов, заменили на задания в форме поиска соответствий.

ЕГЭ по испанскому языку 2018 года также не является популярным, что обусловлено низким качеством преподавания в школах. Впрочем, отрицательных отметок, по этому иностранному языку на удивление немного. Изменений в госэкзамене нет, за исключением структурных перестановок.

Ряд новшеств коснутся ЕГЭ по иностранным языкам в будущем. С 2018 года пройдет пробный запуск экзамена по китайскому языку. Полноценно он будет введен к 2020 году. В дальнейших планах сделать иностранные языки одним из обязательных предметов. Это должно произойти к 2022 году.

Структура заданий ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам

По каждому иностранному языку, составлены свои КИМы. Количество вопросов в заданиях по каждому языку составляет 46.

Вопросы разделяются на две группы. Первая группа – это тестовые задания, а вторая группа в 2018 году стала носить устный характер.

Первые 14 вопросов касаются прослушанного текста, являются базовыми и требуют выбора ответа из предложенных. Следующие 7 вопросов, требуют ответов уже по письменному тексту.

Еще ряд вопросов касаются грамматических и лексических норм языка и ответ, состоящий из одного слова. При прохождении испытания требуется составить письмо другу. К последнему заданию относится сочинение на выбранную тему. В целом вопросы всех языках одинаковы.

Письмо в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

В качестве задания для ЕГЭ по иностранному языку предложено составление письма личного характера иноязычному другу. Согласно требованиям, объем ответа не должен превышать 100-140 слов

. В целом задание не сложное, однако его нужно составить быстро и с соблюдением определенных правил.

Правила оформления и содержания обычно следующие:

  • в верхнем правом углу указывается адрес получателя и дату письма;
  • начинать письмо следует с неофициального приветствия с указанием имени получателя;
  • очень важно помнить, что после обращения ставиться запятая;
  • текст делиться на ряд логических абзацев;
  • первый абзац состоит из благодарности другу за послание, второй посвящен всем вопросам, которые необходимо затронуть по правилам самого задания, в последней части указывается причина, по которой необходимо закончить письмо и будущие контакты.

Перед экзаменационным испытанием, подростку стоит составить приблизительный шаблон письма, чтобы на экзаменации не тратить время на его формулировку и составление.

Эссе в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

Еще одним заданием в госэкзамене по иностранному языку стало написание эссе. Пожалуй, это задание можно отнести к самым сложным испытаниям на экзаменации. Это объясняется тем, что написание работы требует наличие качественного содержания и четкого структурирования текста.

Большой ошибкой выпускников считается то, что они выполняют задание не в той форме, в которой требуется, а именно, вместо сочинения с элементами рассуждения они выполняют просто сочинение. Это не позволяет полностью раскрыть озвученную тему.

Необходимо в написании эссе использовать исключительно формальный стиль и не пользоваться сокращениями. Также не стоит употреблять вводные слова в работе.

Успех работы заключается в том, чтобы четко структурировать эссе. План сочинения должен быть следующим:

    1. В первом абзаце формулируется основная проблема, которая будет обсуждаться дальше в тексте.
    2. Второй абзац должен содержать свою точку зрения относительно проблемы и причины, по которым не приемлемы иные мнения.
    3. В конце подводятся итоги рассуждения.

Очень важный момент, о котором стоит помнить – это то, что объем работы должен быть не больше и не меньше 200-250 слов. В противном случае, задание не будет засчитано.

Категории сдающих ЕГЭ по иностранным языкам

Для прохождения испытания по иностранному языку нужно пройти регистрацию и получив специальный документ поучаствовать в экзаменации. Пройти госэкзамен вправе все желающие. Это могут быть и выпускники школ, и подростки, которые не набрали нужного количества баллов. Также в экзаменации могут принять участие выпускники средних профессиональных заведений, которые хотят улучшить ранее полученные результаты и поступить в высшее учебное заведение.

Также, поучаствовать могут и граждане иностранных государств, при условии, что они прошли общешкольную программу обучения.

Как стать участником ЕГЭ 2018 года

Регистрация заявления, необходимого для прохождения экзаменационного испытания, может проходить в нескольких местах. Прежде всего, подобный документ принимают школьные организаторы экзаменации. Допускается регистрация заявки и в комиссии по приему в ВУЗ и в региональном органе муниципалитета.

Очень важно, чтобы в заявлении были указаны все данные подростка, а также прописаны дисциплины, по которым подросток хочет экзаменоваться.

Для прохождения испытания в досрочный период, заявка регистрируется до февраля, а для сдачи ЕГЭ в основном периоде, школьнику необходимо пройти регистрацию до начала декабря.

Досрочная сдача ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году

Если раньше сдать госэкзамен досрочно разрешалось только тем подросткам, которые имеют уважительные причины, такие как: призыв на военную службу, переезд или соревнования, то в будущем году планируется разрешить сдачу госэкзамена досрочно всем желающим. Досрочная сдача ЕГЭ разрешена 28 марта – устная часть и 28 апреля письменная. Резервный день – 6 апреля.

Недостаток такого варианта заключается в том, что на ребенка ложится дополнительная нагрузка, поскольку он вынужден совмещать свою деятельность в школе и подготовку к экзаменации, что отрицательно сказывается на уровне школьной успеваемости и количестве полученных баллов по госэкзамену. Преимуществом, как и раньше, является то, что подросток может сдать госэкзамен заранее и готовиться к поступлению в ВУЗ.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2018 года

Перед тем, как пойти на экзамен, учащемуся необходимо, ознакомиться со списком предметов, утвержденным Рособрнадзором, разрешенных на экзаменации. Основными разрешенными предметами являются паспорт, бланк с заданиями и черная гелевая ручка.

Для ряда дисциплин, допускается использование некоторых справочных материалов. Как правило, перед экзаменами составляется спецификация предметов, в которой и обозначены эти предмет и материалы.

Что касается иностранного языка, то в качестве дополнительных материалов, можно использовать звуковоспроизводящее оборудование и носители, содержащие тексты для выполнения ряда заданий.

Категорически запрещается приносить на экзаменацию сотовые телефоны и иные электронно-вычислительные приборы. Также запрещены, пособия, учебники, брошюры, не указанные в перечне разрешенных предметов.

Бывают ситуации, когда происходит нарушение процедуры экзаменационного испытания со стороны организаторов. В этом случае, экзаменующийся имеет право на опротестование самого госэкзамена. Чтобы это осуществить, необходимо не выходя из аудитории заполнить два экземпляра жалобы и отдать организаторам, одну копию с их отметкой забрать себе.

В том случае, если несогласие возникает относительно количества набранных баллов, то здесь, подросток может опротестовать итоги, путем подачи жалобы на протяжении двух рабочих дней. Отметим, что проверка будет выполняться относительно всей работы и количество баллов может быть еще снижено, если найдутся дополнительные ошибки. Очень важный момент, который необходимо знать – это то, что повторную проверку работы должны выполнять независимые эксперты. Вот Время на составление ответа по апелляции составляет три дня.

Вот уже несколько лет подростки не получают бумажный документ, подтверждающий сдачу экзаменов. На смену такого сертификату пришел электронный вариант документа, который регистрируется на официальном сайте ЕГЭ. Срок действия сертификата составляет четыре года с момента его составления. В документе указываются данные экзаменующегося и то количество баллов, которые он набрал по обязательным предметам. Также в сертификат можно вписать и другие дисциплины, если сумма баллов по ним удовлетворительная.

Как подготовиться к ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 2018 года или по другим иностранным языкам, таким как немецкий, французский, испанский, состоит в том, чтобы использовать, как похожие вопросы и задания, тесты, так и учебники, пособия, брошюры.

Как материалы для подготовки, вполне подойдут следующие пособия:

  1. Пособие “Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс Е.И. Кисунько – пособие включает в себя 21 тему по английскому языку, а также словарь.
  2. Учебно-методическое пособие предназначено для приготовления к госэкзамену 2014 по английскому языку. – в брошюру включены 14 комплектов тестов, для тренировки в прохождении госэкзамена.
  3. М. В. Вербицкая. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Иностранный язык. – М.: Эксмо, 2009. – пособие, составленное на основании федеральных заданий предыдущих лет.
  4. Единый государственный экзамен: французский язык: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 /под общ. редакцией О.Л.Федоровой; М.: Просвещение, 2006. –содержит типовые варианты заданий, подходящие для тренировки перед госэкзаменом по французскому языку.
  5. Единый государственный экзамен: немецкий язык: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 /под общ. редакцией Н.В.Любимовой – М.: Просвещение, 2006. – учебник составлен для того, чтобы школьники могли потренироваться перед госэкзаменом по немецкому языку.

Для приготовления к ЕГЭ по английскому языку подойдут демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2018 года и демонстрационные материалы. Эти варианты прошлых ЕГЭ, выложенные на сайте ФИПИ (fipi.ru), предназначены для того, чтобы подросток мог приготовиться к прохождению испытания в режиме максимально приближенном к тому, какой будет на самой экзаменации.

Еще одним способом подготовиться является тренинг путем прохождения онлайн тестов. Плюсом такой подготовки выступает то, что выпускник может потренироваться в выполнении заданий на время.

Чтобы правильно подготовиться к экзаменации, как морально, так и физически подростку стоит правильно выстроить процесс приготовления. Психологи советуют составить четкий план подготовки и определить цели.

От родителей требуется обеспечить необходимую атмосферу поддерживать своего ребенка на протяжении всего периода.

Статистика сдачи ЕГЭ по иностранным языкам за прошлые годы

Все годы, иностранные языки не пользовались популярностью у подростков. Самый маленький средний балл обычно приходился на немецкий язык – 59 баллов. Что касается остальных языков, то там средний балл превышает 65 баллов. Наименьшее количество сдающих, приходится на французский язык, а самым востребованным считается английский. Максимальное число учеников, не набравших необходимого количества баллов, приходится на немецкий язык и составляет около 3,3%, а самое большое количество стобалльников наблюдается в английском языке – 581 выпускник.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2018 году – 28 марта (ср) – устно; 2 апреля (пн) – письменно, 6 апреля (пт) – резервный день

Основной этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2018 году –9 июня (сб) – устно; 13 июня (ср) – письменно. Резервные дни – 27 июня – устная часть, 29 июня – письменная.



beta-ege.ru

ЕГЭ Иностранный язык – Egemetr.ru

В 2016 году около 9% будущих абитуриентов планируют сдавать государственный экзамен по английскому языку. Среди иностранных языков, которые входят в перечень ЕГЭ (французский, испанский, немецкий), несомненно, именно английский пользуется наибольшей популярностью у выпускников. При этом и по структуре, и по уровню сложности ЕГЭ по каждому из иностранных языков имеют некоторые отличия.

Структура ЕГЭ по иностранному языку

Государственный экзамен по английскому языку в 2016 году содержит важное нововведение – устную часть. При этом ЕГЭ по каждому языку состоит из 46 заданий, среди них:

  • 14 вопросов, касающихся прослушанного текста, с предложением выбрать ответ из предложенных;

  • 7 вопросов по письменному тексту;

  • ряд коротких вопросов, затрагивающих лексические и грамматические нормы иностранного языка;

  • задание на составление письма объемом не более 100-140 слов вымышленному иностранному другу;

  • задание на написание эссе объемом от 200 до 250 слов.

Тест ЕГЭ по иностранному языку состоит из 46 вопросов, разделенные на следующие типы:

  • А1–А14 — задания базового уровня сложности, все вопросы задаются по прослушанному тексту, каждый вопрос имеет три варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный;
  • А15–А21 — задания, аналогичные предыдущей группе, но задаются по прочитанному тексту;
  • А22–А28 — задания на знание лексики и грамматики, например: вставьте в предложении одно пропущенное слово из четырех предложенных;
  • В1 — задание с кратким ответом по прослушиваемому тексту;
  • В2–В3 — задание на установление соответствия высказываний по прочитанному тексту;
  • В4–В16 — задания на знание лексики и грамматики с кратким ответом;
  • С1 — небольшое письмо 100–140 слов;
  • С2 — рассуждение на заданную тему 200–250 слов.

На все задания, входящие в состав ЕГЭ по иностранному языку, предлагается потратить не 180-ти минут (т.е. 3 полных часа).

Рекомендации по ЕГЭ по иностранному языку

 

Минимальный балл

Минимальный балл установленный Рособрнадзором в 2016 году он составляет 22 балла. В этом году минимально допустимое количество баллов, при котором выдается сертификат о прохождении ЕГЭ по иностранному языку, увеличено до 22-х, что соответствует общепринятой «тройке».

Что делать, если вы не набрали минимального балла

Тем, кто не достиг минимальной отметки за экзамен, ЕГЭ по иностранному языку можно будет пересдать только в следующем году. Сертификат о прохождении испытания с количеством набранных баллов в этом случае не выдается, как не указывается неудачная сдача и в самом школьном аттестате, который вы получите независимо от того, насколько успешно был пройден ЕГЭ по иностранному языку.

 

egemetr.ru

Средний балл ЕГЭ по иностранным языкам 2017- 2016 год

Категория: Иностранный язык
Опубликовано: 02 Октябрь 2017

В основном периоде ЕГЭ по английскому языку приняли участие 64 422 человека, что вполне сопоставимо с числом участников в предыдущие годы (в 2016 г. – 64 050 человек, в 2015 г. – 61 946 человек). Наибольшее число участников зафиксировано в Москве (15 545), Московской области (5335), Санкт-Петербурге (3987) и Краснодарском крае (1721).

Средний тестовый балл по иностранным языкам 2017 – 2016 год

Год Средний тестовый балл
Английский Немецкий Французский Испанский
2017 70,1 63,74 75,89 68,33
2016 69,78 66,76 73,62 74,59
2015 64,92      

Источник информации: “Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по иностранным языкам” (Официальный сайт ФИПИ)

В целом наблюдается общая стабилизация результатов ЕГЭ по английскому языку: средний тестовый балл, доли участников в каждом из диапазонов результатов остались в 2017 г. практически на уровне 2016 г. (в 2016 г. средний тестовый балл – 69,78; в 2017 г. – 70,1) (см. табл. 1).

Немецкий язык

Число участников экзамена – 1769 человек (в 2016 г. – 1980 человек). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с результатами 2016 г. Средний тестовый балл несколько понизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 63,74 (в 2016 г. – 66,76). Доля не набравших минимального балла не изменилась в 2017 г. и составила 3,36% (в 2016 г. – 3,29%). Также следует отметить некоторое понижение числа высокобалльников – 24,56% (в 2016 г. – 32,77%). В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 1). Отмеченные изменения могут интерпретироваться только с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по немецкому языку.

Французский язык

Число участников экзамена – 1123 человека (в 2016 г. – 1273 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл в 2017 г. несколько повысился по сравнению с 2016 г. и составил 75,89 (в 2016 г. – 73,62). Доля не набравших минимального балла несущественно уменьшилась в 2017 г. и составила 0,43% (в 2016 г. – 1,25%). Доля высокобалльников заметно повысилась: в 2017 г. – 50,81%; в 2016 г. – 42,31%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 6). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по французскому языку.

Испанский язык

Число участников экзамена – 231 человек (в 2016 г. – 204 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл снизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 68,33 (в 2016 г. – 74,59). Доля не набравших минимального балла в 2017 г. выросла и составила 6,75% (в 2016 г. – 2,8%). Доля высокобалльников снизилась: в 2017 г. – 38,04%; в 2016 г. – 49,65%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 2). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом малочисленности выборки сдающих ЕГЭ по испанскому языку.

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам 2017 г. в сравнении с минимальным баллом 2016 г. не менялся (22 балла), при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов по английскому языку, в 2017 г. осталась практически неизменной в сравнении с 2016 г. (в 2017 г. – 1,5%; в 2016 г. – 1,98%). Коррекция данного показателя на 0,5% может быть связана как с сокращением доли выпускников прошлых лет среди участников экзамена, так и с особенностями выборки участников ЕГЭ 2017 г.

Доля и количество стобалльников в 2017 г. по сравнению с 2016 г. несколько увеличилась – 0,9% (в 2016 г. – 0,06%, или 59 участников экзамена против 39 в 2016 г.). Повышение доли стобалльников может объясняться стремлением выпускников поступить на бюджетные места в ведущие вузы страны, где проходной балл ЕГЭ держится на уровне примерно 297 баллов, и, следовательно, повышенным вниманием к изучению английского языка. Доля высокобалльников в 2017 г. практически не изменилась по сравнению с 2016 г. (2016 г. – 35,94%; 2017 г. – 36,01%)

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ЕГЭ по иностранному языку: особенности каждого предмета

Именно эта дисциплина является наиболее популярной у ребят, увлекающихся мировой культурой. Те, кто интересуется лингвистикой, смело выбирают это государственное испытание. Напомним, этот предмет ЕГЭ – выборочный, что означает – выпускники могут выбрать его по желанию.

Эксперты отмечают, что экзамен по иностранным языкам сдается успешно. Процент не сдавших не критический, что подчеркивает готовность и осознанность своего выбора российскими школьниками.

Мы расскажем о всех нюансах каждого языка, чтобы вы успешнее прошли аттестацию.

Нововведения

Серьезные изменения в формате экзамена не проводятся и в будущем не планируются, что не может нас не успокаивать. Однако один новый момент стоит отметить – ребятам предоставляется возможность пройти ЕГЭ в три попытки.

Обсудим конкретные дополнения в условиях КИМов по каждому предмету.

Английский: незначительно изменилась структура заданий – видоизменены формулировки некоторых вопросов. Это никак не повлияло на систему оценивания ЕГЭ по английскому, поэтому не стоит углубляться в конкретику. В общем, тест остался таким же, как в прошлые годы.

Немецкий: изменения коснулись первой части, что также не отразится на требованиях к ответам выпускников.

Французский: эксперты утверждают, что упростили экзамен в этом году из-за низких результатов. Итак, формат заданий остался прежним, но теперь с ним гораздо легче справиться.

Испанский: все, что мы заметили – это структурные перестановки заданий. На решение школьников это никаким образом не отразится. Возможно, это даже останется незаметным для сдающих.

Знаете ли вы?
ФИПИ давно говорит о введении китайского языка в рамках ЕГЭ. В 2018 году планируется провести первые госэкзамены. Но к 2020 следует ожидать полноценного форматного теста, похожего на формат остальных языков. В проекте идея ввести к 2022 иностранные языки в разряд обязательных предметов.

Структура экзамена

Все языки одинаковы по составу заданий – 44, из которых 4 вопроса в устной части.

КИМ для письменной работы состоит из 40 вопросов, где по 9 – аудирование и чтение, 20 – грамматика, 2 – письмо и эссе, 4 – говорение.

Порог – 22 первичных балла. Только в этом виде аттестации первичные баллы равны тестовым.

Использование вспомогательных ресурсов запрещено, поэтому берите только черную гелиевую ручку, документ, подтверждающий личность, воду.

Сдается в 2 дня: 1 – письменная работа на 3 часа, 2 – устный раздел на 15 минут.

Вышеперечисленные черты относятся к общим. Разработчики утверждают, что различия экзаменов состоят лишь в различных языках. ЕГЭ по иностранным составлялся таким образом, что формат для каждого языка един.

Так, выпускник, знающий английский и испанский, справится с обоими экзаменами успешно без траты собственных сил на изучение состава теста. Задания те же – языки разные. Хотя обычно ребята выбирают один предмет, поскольку этого достаточно для поступления в ВУЗ.

Статистика ЕГЭ по иностранному

Итак, менее востребованными считают французский и испанский. Возможно, это связано низкой популяризацией данных языков у нас в стране. Однако, даже при этом, низких оценок совсем немного.

Ранее иностранные языки не пользовались популярностью, хотя теперь много российских одиннадцатиклассников выбирают эту дисциплину.

И надо признать, справляются успешно: самый маленький (средний) балл у немецкого – 64, а высокий у менее популярного французского – 76. Самым востребованным является английский, с которым в среднем справляются на 71 балл.

Если говорить о самых успешных выпускниках – стобалльниках, то рекордное количество замечено в английском – 581.

Теперь вы знаете, все особенности сдачи ЕГЭ по иностранным языкам.

uroknadom.ru

Особенности ЕГЭ по иностранному языку

Начиная с 10 июня, в течение трех дней российские выпускники сдают ЕГЭ по иностранному языку. Какие сложности ждут их на этом экзамене, на какие моменты надо обратить особое внимание? Чтобы хорошо подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит изучить результаты ЕГЭ по иностранному языку 2015 года.

В прошлом году  этот экзамен сдавали 69 786 человек. В основном выбирали английский язык – 95% из них.

3,86% участников не перешагнули через планку минимального количества баллов. Сто баллов набрали 14 человек, из них 6 – сдававших английский язык.

На каждый раздел отводится строго определенное время: «Аудирование» (9 заданий) – 30 минут, «Чтение» (9 заданий) – 30 минут, «Грамматика и лексика» (20 заданий) – 40 минут, «Письмо» (2 задания) – 80 минут.

Как видим, растекаться мыслью по древу некогда, нужно выполнять работу четко, собранно, полностью концентрировать свое внимание.

Радует, что большинство выпускников успешно справились с чтением, аудированием и устной частью экзамена.

В то же время итоги ЕГЭ говорят о наличии серьезных пробелов в знаниях школьников, на которые нужно обратить серьезнейшее внимание при подготовке.

Раздел «Грамматика и лексика» дается с трудом всем экзаменуемым. Камнем преткновения является косвенная речь, правильное использование глаголов, употребление имен существительных в единственном или множественном числе. Этот раздел настолько сложен для экзаменующихся, что выполнение заданий даже базового уровня вызывает затруднение.

Еще больше проблем возникло у выпускников с выполнением заданий раздела «Письмо».

Какие выводы можно сделать?

Для удачной сдачи любого иностранного языка обязательно требуется большой запас слов и развитое языковое чутье. Этого не добьешься, взявшись за ответственную подготовку в последние дни перед экзаменом. Требуется планомерная, обдуманная продолжительная работа, охватывающая все экзаменационные разделы.

При небольшом словарном запасе непонятны тексты и предложения, данные в заданиях. А ведь нужно уяснить не только то, о чем идет речь, но и детали, чтобы правильно и быстро ответить.

Выяснилось, что некоторые одиннадцатиклассники делают грамматические ошибки в материале, изучаемом еще в начальной школе. То есть не усвоены азы предмета, а отсюда и сложности последующего его изучения.

Необходимо выполнять больше практических упражнений на образование сравнительных степеней прилагательных, чаще повторять формы глаголов в различных временах, тренироваться в словообразовании (с помощью приставок, суффиксов, в том числе и редко используемых).

А вот устная часть экзамена, введенная впервые в 2015 году, сдана успешнее всех остальных частей.

Техника чтения у выпускников хорошая. Однако нужно обратить внимание на правильное произношение звуков.

Коварство такого задания в том, что если экзаменуемый не понимает смысла текста, то неверно расставляет паузы и делит предложение на смысловые синтагмы, что иногда может даже изменить значение фразы. Поэтому перед чтением нужно выявить ключевые слова, выражения, определить главную мысль предложения. А самое главное здесь что? Опять же широкий словарный запас.

В задании, в котором требуется задать несколько вопросов, важно не составлять их однотипно, четко понимать разницу между прямыми и косвенными вопросами и тренироваться в постановке тех и других.

Некоторые, видно, настолько теряются от волнения, что забывают, как вообще правильно задать вопрос или ответить на него. Трудно поверить, что ребенок учил столько лет иностранный язык и не запомнил, как строится вопросительное предложение. Как же его тогда учили? И чему? И чем же был занят учитель на уроках столько лет?

При описании картинки по плану типичной ошибкой является то, что ответом является одно предложение на каждый пункт. А необходимо научиться придумывать по два-три, причем они должны соответствовать предложенной ситуации.

В задании, в котором требуется сравнить сюжеты двух картинок, выпускники слишком увлекаются описанием изображенного, хотя требуется найти сходство и различия.

Общий недочет у ребят при развернутых ответах: забывают вступительную и заключительную фразы, не соблюдают логику (во-первых, во-вторых и т.д.) и стройность построения своего ответа.

При написании развернутого ответа часто используют простейшие синтаксические конструкции, шаблонные фразы, не умеют выразить личное мнение.

Развернутый ответ с элементами рассуждения по предложенной проблеме многие заменяют изложением подходящих по смыслу выученных текстов. Выпускники забывают находить убедительные аргументы, делить свой текст на смысловые абзацы. Не всегда подбираются слова, связывающие абзацы в единое целое. Методисты рекомендуют ребятам для успешного выполнения этого задания составлять план своего письменного ответа, хотя бы самый простой.

Ну и орфографические ошибки! Над правильностью написания слов нужно тщательно работать.

Все вышесказанное касается проблем сдачи английского языка. А что с немецким? Самое слабое звено тоже раздел «Письмо» (ноль баллов получило большее количество сдававших по сравнению с другими языками), а устная часть также не вызвала затруднений.

То же можно сказать и о сдаче французского языка.

А вот изучающие испанский язык были сильнее не в разделе «Говорение», а в «Аудировании».

Больше ориентируйте ребенка на тренировку спонтанного общения. Заучивание написанных текстов малоэффективно, не дает коммуникативной свободы, делает его зажатым, неуверенным, боящимся забыть слово в выученном тексте. Пусть больше слушает, читает, говорит.

Естественно, нужно работать и над повышением мотивации у школьников, осознанного изучения иностранного языка.

 

Likes(1)Dislikes(0)

prouchebu.com

ЕГЭ по иностранному языку: мнения “за” и “против”

С 2020 года иностранный язык станет обязательным Единым государственным экзаменом для всех выпускников российских школ. Так что выпускникам 2020 года придется сдавать уже три обязательных экзамена: русский язык, математику и иностранный язык.

В связи с этим в школах увеличится число учителей иностранного языка и количество часов по этому предмету. Безусловно, увеличится и поле деятельности для репетиторов по иностранным языкам.

Месяц назад я провела опрос студентов первого и второго курсов Ивановского химико-технологического университета. Я задала ребятам шесть вопросов, касающихся их отношения к изучению иностранных языков.

Вот какие результаты были получены.

Как вы относитесь к тому, что ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным?

  • положительно – 42 человека (48% )
  • отрицательно – 45 человек (52%)

Если бы вам пришлось сдавать ЕГЭ по иностранному языку, какой язык вы бы выбрали?

  • английский – 62 человека (71% )
  • немецкий – 10 человек (12%)
  • французский – 6 человек (7% )
  • испанский – 3 человека (3%)
  • другой – 6 человек (7%) (здесь ребята указали хинди, китайский и корейский языки)

Вы жалеете, что вам не пришлось сдавать ЕГЭ по иностранному языку?

  • да – 9 человек (10% )
  • нет – 40 человек (46%)
  • я сдавал(а) – 2 человека (2% )
  • я рад(а), что мне не пришлось его сдавать – 36 человек (42%)

Сколько иностранных языков вы хотели бы знать?

  • один – 11 человек (13% )
  • два – 38 человек (44%)
  • три – 12 человек (14% )
  • больше трёх – 23 человек (26%)
  • ни одного – 3 человека (3% )

Зачем вам нужно знать иностранный язык? (можно было указать несколько вариантов ответа)

  • для общего развития – 59 человек (68% )
  • чтобы свободно себя чувствовать за границей – 65 человек (75%)
  • чтобы читать литературу по моей специальности – 31 человек (36% )
  • для чтения художественной литературы – 27 человек (31%)
  • так как я хочу уехать на ПМЖ в другую страну – 30 человек (34% )
  • мне он не нужен – 4 человека (5%)

Вы сами изучали иностранный язык дополнительно к обязательным занятиям в школе или вузе?

  • да, самостоятельно – 30 человек (34% )
  • да, с репетитором – 11 человек (13%)
  • нет – 46 человек (53% )

Какие выводы можно сделать из полученных ответов?

1) Практически половина студентов, отвечавших на вопросы, положительно относятся к тому, что Единый государственный экзамен по иностранному языку станет обязательным.

Однако – казалось бы, парадокс! – только каждый десятый жалеет о том, что ему самому не пришлось сдавать экзамен: 46% ребят не жалеют об этом, а 42% даже рады тому, что им не пришлось сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Как сказал один студент во время опроса: «Я бы, может, и хотел знать иностранный, но ведь это надо его учить…»

Тем не менее, почти половина опрошенных изучали (или хотя бы пытались изучать) иностранный язык дополнительно к урокам в школе — самостоятельно или даже с репетиторами.

2) Подавляющее большинство (трое из каждых четырёх человек) выбрали бы для сдачи экзамена английский язык. Именно этот язык ребята считают самым нужным и самым востребованным в современном мире.

3) Почти половина студентов (44%) хотели бы знать два иностранных языка. Из бесед с ребятами следует, что это, как правило, английский и еще какой-нибудь язык: испанский, немецкий, французский или более экзотические — китайский, хинди.

4) Большинство ребят считают, что иностранный язык им нужен для общего развития и для того, чтобы свободно чувствовать себя за границей. Очень хорошо написала Яна Шалагина в нашей группе Вконтакте: «В первую очередь, знание иностранного языка нужно для общего развития. А в дальнейшем для того, чтобы путешествовать без проблем, общаться с иностранцами, чтобы понимать культуру, обычаи, привычки и поступки людей других национальностей, чтобы найти высокооплачиваемую работу в иностранной компании и сделать карьеру, чтобы ездить на стажировки заграницу и повышать свой профессиональный уровень».

5) Настораживает то, что каждый третий из опрошенных студентов хочет уехать на ПМЖ за границу. «За державу обидно».

А что вы думаете по заданным ребятам вопросам? Какие мысли появляются у вас при анализе результатов данного анкетирования? Пишите своё мнение в комментариях.

Рекомендую еще прочитать:

Понравился пост? Поделись с друзьями!

repetitor-live.com

Почему обязательный ЕГЭ по иностранному лучше заменить на IELTS (но этого не будет)

Министр образования Ольга Васильева пообещала, что иностранный язык станет третьим обязательным предметом ЕГЭ. Приблизительно с 2022 года (выпускникам-2018 можно выдохнуть). Учитель английского Михаил Караваев рассуждает, поможет ли новый госэкзамен выпускникам лучше знать иностранные языки.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Спойлер: скорее да, чем нет, но нужно всё сделать правильно.

Спойлер к спойлеру: будет сделано не правильно, а как всегда.

Инициатива в целом хорошая: знание иностранного языка в большинстве стран — это норма, а не что-то выдающееся. При этом в России с преподаванием и владением языками, мягко говоря, не всё гладко.

С одной стороны, я уверен, что обязательный ЕГЭ по иностранному поможет увеличить количество людей, которые хорошо говорят на разных языках. Школьникам придётся готовиться к экзамену, и в процессе они неизбежно подтянут язык.

Сейчас экзамен в том виде, в котором его сейчас сдают выпускники, неплохо проверяет знание иностранного языка (во всяком случае, намного лучше, чем ЕГЭ по русскому языку). С другой стороны, есть несколько «но», которые могут этому помешать.

Почему обязательный ЕГЭ по иностранному — плохая идея

1. Заданий в целом мало. Кроме раздела «Письмо».

2. Будут натаскивать. Как и с другими обязательными экзаменами, всё может скатиться к формальному натаскиванию на экзамен, чтобы потом всё забыть.

3. Задания однообразные, тексты неинтересные. И готовиться, прямо скажем, скучно. Подготовка ничуть не расширяет кругозор, в отличие от, например, IELTS, в котором часто встречаются правда интересные и познавательные тексты. Например, когда я готовился к британскому экзамену, я с интересом читал текст про пагоды в IELTS Academic Reading.

4. Кто будет готовить? Не очень понятно, где брать столько учителей для того, чтобы реализовать программу.

5. «Сливы» заданий. Да, будут проблемы со списыванием заданий, как и на других видах ЕГЭ.

Получается, что по сути неплохая идея «разбилась о быт» нашей системы образования. Но из этого тупика, на мой взгляд, есть простой выход.

Что, если сделать выпускной экзамен в виде официально признанного международного экзамена по языку? Для английского на эту роль идеально подходит британский IELTS (вот список главных международных экзаменов по английскому). По другим языкам есть свои экзамены.


… и его стоит заменить международным экзаменом

1. Объективная оценка. Международные экзамены оценивают уровень владения языком максимально объективно. И этот уровень, подтверждённый сертификатом, признают во всём мире.

2. Надёжный экзамен. Задания протестированы на очень (очень!) большом количестве людей. И с ними точно всё хорошо.

3. Сертификат экзамена пригодится в будущем не раз. Выпускникам не надо «два раза вставать»: сертификат экзамена действует два года и в будущем поможет устроиться на работу или поступить в зарубежный вуз. То есть не нужно будет ничего дополнительно сдавать (если сразу после школы).

4. Заменить экзамен — не трудно. Школе и Минобрнауки нужно приложить минимум усилий для введения такого уровня экзамена. Подготовку заданий, рассылку сертификатов и так далее можно смело передать разработчикам (в идеале).

Минусы такой замены, разумеется, тоже будут. Придётся гораздо серьёзнее готовиться к экзамену. И скорее всего, увеличить финансовые затраты на подготовку. А ещё многие учителя и методисты могут остаться без работы. Но некоторые из них всё равно смогут участвовать в разработке заданий и проведении экзаменов, но уже как представители организаций-разработчиков.


Что для этого нужно делать

Нанять преподавателей-носителей языка. Неносителей — только с большим опытом и серьёзными регалиями.

Договориться с British Council и другими международными организациями о сотрудничестве.

Сделать два уровня изучения языка. Дать школьникам на выбор — Academic (для учёбы за рубежом, например) или General (для работы или общего развития).

Сделать сертификаты. По иностранному языку выпускники будут получать на руки сертификат, подтверждающий уровень владения языком. В аттестат будет выставляться оценка по итогам работы на занятиях. Так школа принесёт своим выпускникам не абстрактную, а вполне ощутимую пользу.

Теперь осталось убедить министерство в необходимости таких преобразований. Но, к сожалению, с этим обычно бывает трудно: из «шашечки или ехать» они обычно выбирают первое.

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *