Обязательное егэ по английскому языку – Когда ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным — Российская газета

Содержание

ЕГЭ по английскому станет обязательным с 2020г. :: Общество :: РБК

Общество , 16 июл 2013, 21:44

0

ЕГЭ по английскому станет обязательным с 2020г.

Единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным с 2020г. Об этом во вторник, 16 июля, выступая на форуме “Селигер”, заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. По словам Д.Ливанова, в школах будет увеличено число учителей иностранного языка. Увеличится и число часов по этому предмету.

По его словам, “уровень английского языка у молодого поколения в ближайшие годы будет расти”. Таким образом, с 2020г. выпускникам придется сдавать три обязательных экзамена – русский язык, математику, иностранный язык.

Министр также напомнил, что в школах вводится новый образовательный стандарт. Согласно документу, обязательными в старших классах будут часть предметов: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также ОБЖ и физкультура.

Еще три или четыре курса школьники могут выбрать по собственному желанию, но так, чтобы изучать за бюджетный счет не более 37 часов в неделю. При этом ученики обязаны будут взять предмет “Естествознание”, который дает базовые знания сразу в нескольких областях науки.

www.rbc.ru

Проверьте себя: сдадите ли вы базовый ЕГЭ по английскому языку

Скоро обязательный ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать все выпускники школ. Кто-то — профильный (сложный) уровень, а кто-то — базовый. Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lanсman School Михаил Ланцман предлагает проверить, знаете ли вы английский язык хотя бы на базовом уровне.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Про введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам разговоры велись давно. Наконец стало понятно, что это произойдёт в 2020 году. Министр просвещения рассказала об этом на прямой линии с президентом 7 июня 2018 года.

Было принято решение, что с 2022 года ЕГЭ по иностранным языкам будет разделён на базовый и профильный экзамены. Профильный будут сдавать те, кому баллы за экзамен необходимы для поступления в вузы. Если сравнивать с европейской классификацией, утверждённой Советом Европы, этот экзамен соответствует уровню до В2+. Все остальные выпускники пройдут через базовый уровень — от А2+ до В1. Кстати, выпускников 9 классов уже в 2020 году ждёт обязательный ОГЭ по иностранным языкам. Планируется довести количество сдаваемых ОГЭ к этому году до шести: 3 обязательных (включая иностранный язык) и 3 по выбору.

Профильный уровень ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать как и раньше. А что с базовым ЕГЭ? Есть ли какие-нибудь демонстрационные варианты? Да, они есть, и их уже можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Разработчики заданий (КИМов ЕГЭ) официально объявили о старте апробации обновлённого базового экзамена и вывесили демонстрационный вариант Всероссийской проверочной работы (ВПР-11) по иностранным языкам для учащихся 11 классов.

Уже в 2019 году, в конце учебного года, все выпускники пройдут через ВПР-11 по иностранным языкам. Это будет первой репетицией обновлённого экзамена. Пока ФИПИ опубликовало ВПР по трём предметам: английскому, немецкому и французскому языкам. Демоверсия по испанскому языку отсутствует, а все материалы для ЕГЭ по китайскому языку пока в стадии разработки.

Мария Вербицкая, главный разработчик задания для ЕГЭ по иностранным языкам, официально подтвердила, что вывешенные в открытый доступ задания ВПР для 11 классов — это и есть прототип демоверсии базового ЕГЭ по иностранным языкам. Давайте вместе попробуем свои силы и оценим уровень сложности будущего обязательного экзамена.

Демоверсия ВПР-11 по английскому языку (прототип базового ЕГЭ)

Источник: ФИПИ

Письменная часть

На выполнение письменной работы по английскому языку отводится один час (60 минут). Работа включает в себя 18 заданий.

Аудирование (задания 1 — 5)

Рекомендуемое время на выполнение — 10 минут.

Текст диалога

Now we are ready to start

Ann: Hello, Steve, how are you?

Steve: Hi, Ann, I’m well, thanks, and you?

Ann: Fine, thank you. Listen, have you been to the new downtown library yet? It’s

absolutely amazing.

Steve: I haven’t been down there yet. Why is it so amazing?

Ann: Um … it’s got shelves of books everywhere, cozy armchairs with lamps,

new tables. There is this awesome smell of books in the air, you know.

Steve: I see. But I’ve really never quite understood how some people say they love

the smell of books. I am not much of a reader really, Ann, so I don’t go to libraries.

I don’t read much.

Ann: Oh, Steve, really? I’ve always read a lot since I learned how to. In fact, I’d

say reading is my favorite pastime, especially on rainy days or cold winter nights.

Steve: Are you one of those people who like to sit on the sofa on a rainy day with

a cup of tea and a good book?

Ann: Yes, there is nothing I love better. How do you spend your time, Steve?

Steve: I don’t know … on rainy days I usually play computer games online. My

friends and I love network strategy games like World of War Craft.

Ann: I bet three-four hours go by really fast when you are in the game!

Steve: Um … True but in winter I play hockey when I have time. Our hockey

rink’s got lights, so we can play when it’s dark. Most of my friends play hockey

too.

Ann: Are they the same friends you play your online games with?

Steve: Yeah, they are, mostly.

Ann: I see. But don’t you think reading is an important part of learning? I think

it’s important to read a lot to be able to speak better, write better and even think

better. Good books raise really good questions about life. Don’t you think?

Steve: Maybe … but I find books that ask thought-provoking questions are always

so depressing. I don’t like to be depressed, I like to think that life is easy and fun,

that’s why I enjoy playing games rather than asking philosophical questions.

Ann: Hmm … Have you read any fantasy books? Have you read Harry Potter

books or The Lord of the Rings? Those are really fun and there are still some deep

thoughts in them.

Steve: I haven’t read those, Ann but I’ve watched the films, so I don’t think there

is any need to read the books now.

Ann: Oh, Steve! Films made from books are not nearly as exciting as books

themselves! But … I’ll stop being a bookworm now and let you go play your

computer games.

Steve: Thank you! I was starting to get afraid you’d lecture me on films vs books

now.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

(Pause 15 seconds.)

This is the end of the Listening test.

Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

Необходимо прослушать диалог и выполнить письменно пять заданий.

Задание № 6

Это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания — 15 минут.

Задания лексико-грамматического характера (7 — 18)

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий — 35 минут.


Устная часть

Устная часть содержит два задания: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план. Эта часть ВПР выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.

Время выполнения устной части — 15 минут.


Ответы и перевод баллов в оценки

А теперь подведём итоги.

В 2019 году баллы, полученные учащимися 11 классов, будут переводиться в оценки по 5-балльной шкале.

mel.fm

Педсовет. ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя .

Совсем недавно прошёл ЕГЭ по иностранному языку. По данным Рособрнадзора, его выбрал каждый 11-й выпускник, причём большая часть – экзамен по английскому языку. Не так уж и долго осталось ждать, когда ЕГЭ по английскому станет обязательным экзаменом. Нужен ли, важен ли и эффективен ли этот экзамен в принципе? Об этом – в блоге преподавателя иностранных языков, заместителя директора Гуманитарного лицея Александра Филянда. 

Насколько эффективен, важен, нужен ли этот экзамен

Итак, с 2013 года в наших школах введен добровольный ЕГЭ по английскому, а с 2020 года он станет уже обязательным. Позвольте повторить еще раз : только по английскому, по крайней мере, пока информация есть лишь об английскому. На мой взгляд, сие есть тем более странно, что ГИА в 9-м классе, то есть за 2 года до сдачи ЕГЭ можно сдавать на выбор по одному из 4-х языков: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Жаль нет еще и итальянского, и тогда в любом варианте, это был бы идеальный спектр выбора из 5-ти возможных. А в 11-м классе, значит, можно будет сдавать лишь английский? Но если ребенок учил все эти годы какой-то иной язык? Кто-то из принимающих подобное решение серьезно полагает, что за 2 года подавляющее количество таких детей сможет выучить английский с нуля до уровня, необходимого при сдаче ЕГЭ?

Сомневаюсь, что любой серьезный и честный педагог ответит однозначно утвердительно на этот вопрос. Ведь подготовка к ЕГЭ включает в себя не столько знание предмета, сколько доскональное знание тех специфических требований и подробное знакомство с теми конкретными заданиями , которые нужны для сдачи экзамена. Плюс еще проблемы и вызовы переходного возраста, трудности перестраивающегося организма, взрывы чувств и эмоций. В этот период жизни начинать учить что-либо серьезное и сложное с нуля очень непросто и энтузиазма подобная необходимость у подростков обычно не вызывает. То есть одно дело, если в десятый класс придут дети, уже знающие английский хоть на сколь-нибудь приличном уровне, чтобы понять специфику этих заданий. И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому.

Нет большего мучения для любого преподавателя, когда к нему приводят 15- (а то и 16-) летнего ученика, который английский вообще до того не учил, не знает самых элементарных вещей, а его надо за год-два и языку научить хорошо и на высокий балл по ЕГЭ подготовить. Ребенок на нервах, родители в панике, преподаватель в ужасе. И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны.

Опыт зарубежных коллег

Я неоднократно писал прежде, повторюсь и теперь, что безумно люблю экзамены Кембриджской шкалы : KEТ, PET, FCE, CAE, CPE. На мой взгляд, это лучшая и максимально тщательно примерно в течение целого столетия разработанная и постоянно совершенствующаяся система подготовки к экзаменам и комплексной проверки знаний по английскому. Не случайно, именно она послужила образцом для создания подобных экзаменационных систем по немецкому, французскому и всем иным европейским языкам, став основой Общеевропейской системы языковых экзаменов – The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), а также подобных систем экзаменов по японскому, русскому как иностранному и другим языкам. Поэтому наши дети уже много лет в школе готовятся по этой системе и в конце учебного года идут спокойно в Кембриджские авторизованные центры (в Москве их несколько, есть они и Питере и в других городах), сдают там эти экзамены и где-то месяц спустя получают из Англии сертификат с результатом. Если результат недостаточен, всегда можно позаниматься побольше и через небольшой отрезок времени спокойно пересдать экзамен, не портя себе нервы, не считая, что жизнь кончена и надо лезть в петлю, умирать с горя, а просто потратить некоторое дополнительное количество времени и денег на подготовку и пересдачу (экзамен и документ, разумеется, платные, но цены там отнюдь не запредельные). И нервы у детей и родителей при такой системе в порядке и мы, педагоги, очень довольны : сами мы не ставим оценку, не занимаемся делом субъективным и жутко неприятным, не спорим бессмысленно об оценках с детьми и родителями. Мы учим, просто учим. Оценку ставит совершенно независимый экспертный совет носителей и высококвалифицированных преподавателей языка за пределами нашей страны, на который нельзя никак повлиять и это очень хорошо. Результат любого Кембриджского экзамена срока давности не имеет и действителен всю жизнь, в отличие, например, от ТОЕFL или IELTS. Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах – KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных.

ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, (а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE), знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание.

Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. не стал обязательным. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту. 

В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден

Да, ЕГЭ – ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден, а вот по истории или литературе надо, на мой взгляд, как можно скорее возвращаться к традиционной русской/советской экзаменационой системе. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка.

Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем., франц. и другим языкам и тогда подобный дисбаланс придет в норму. Если же нет – это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне.

Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы? 

Ответ, разумеется, едва ли может быть однозначным. Очень многое зависит прежде всего от индивидуальных особенностей каждого ученика. Но, принимая во внимание загруженность ученика, особенно старших классов, не только языками, но и другими предметами, кружками, секциями, очень сильно рискую вызвать Ваш справедливый гнев, однако скажу то, что думаю : если именно в школе, на уроках ученик полноценно, на совесть выучит за школьные годы один любой иностранный язык, это уже будет просто отлично. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Все остальные можно полноценно выучить только в домашних или иных других внешкольных условиях.

И дело здесь не только, да и не столько в крайне низком уровне преподавания второго и т.д. иностранного языка в современной нашей школе. Так, в принципе было всегда и везде. Вот судите сами. Лучшим и доселе так и непревзойденным средним (хотя по ряду свойств и показателей уже приближающимся к высшему) учебным заведением всех времен и народов по данным ЮНЕСКО является Александровский Царскосельский Лицей. Самым известным его лицеистом и выпускником является сами понимаете кто. Ну и что же писал сам Пушкин в письмах и дневниках о своем владении языками, а писал он об этом много, подробно и не раз – тема эта его весьма занимала? Латыни, главного из древних языков, выйдя из Лицея, он толком не знал, потом заново учил ее в Михайловском, в ссылке. Немецкого, второго обязательного по программе из новоевропейских языков – тоже почти не знал, учил позднее фактически с нуля сам несколько раз и несколько раз забывал. Английский выучил вообще самостоятельно, с нуля перед самой женитьбой уже, почти в 30 лет, чтобы поэзию английскую переводить. Уже будучи женатым человеком, после 30 лет, самостоятельно выучил испанский и основы итальянского. То есть, по сути, как пришел А.С. в Лицей в 1811 году с хорошим, дома полученным знанием французского, так с одним только отличным французским из Лицея в 1817 году и вышел. Знание всех иных языков было у него тогда, в 1817 году, на довольно невысоком уровне. То есть получается, что в любом, даже самом лучшем среднем учебном заведении всегда превалирует какой-то один изучаемый язык, которому и уделяется не меньше 80% учебного времени и внимания самих учащихся. Все остальные языки детьми воспринимаются чисто по остаточному принципу. Но лицейские годы Пушкина вовсе не были лингвистически бесплодными! В Лицее их научили самому главному : учиться самим, учиться всю жизнь! И он учился и поражал позднее своих современников как колоссальной скоростью самостоятельного овладения новыми языками, так и потрясающей, практически профессиональной глубиной своих познаний суждений по языковым и филологическим вопросам. Вот именно так мы и стараемся учить своих детей, учить учиться. Чем лучше научим этому – тем больше языков на высоком уровне сумеет освоить в жизни наш выпускник.

pedsovet.org

Обязательный ЕГЭ по английскому языку предложили заменить экзаменом по естественным наукам

Олег Смолин (член фракции КПРФ), первый зампредседателя думского комитета по образованию и науке, внес предложение ввести обязательный единый госэкзамен (ЕГЭ) по одной из естественных наук (на выбор) вместо обязательного ЕГЭ по английскому языку.

Комментируя инициативу Агентству городских новостей «Москва», парламентарий сообщил: «Нам прежде всего нужно, чтобы было достаточное количество высококвалифицированных людей, в том числе в инженерных областях, в тех областях, которые обеспечивают сейчас прогресс общества в целом – физика, химия, биология и некоторые другие. Поэтому, вместо того чтобы вводить следующим обязательным экзаменом иностранный язык, я бы ввел на выбор ребят одну из естественных наук».

О. Смолин дал комментарий и относительно заявления лидера ЛДПР по поводу введения платного изучения иностранных языков в российских школах, предложив изучение второго иностранного в средних общеобразовательных учреждениях сделать факультативным.

Напомним, что Владимир Жириновский считает бесплатное и обязательное изучение английского в школах одной из причин «утечки мозгов». Член КПРФ полагает, что изучение иностранных языков облегчает возможность желающим уехать из страны, но не является главной причиной отъезда.

Министерство просвещения тоже не одобрило возможность перевода изучения английского языка в школах на платную основу.

В пресс-службе ведомства сообщили: «Изучение иностранных языков — требование действующих федеральных государственных образовательных стандартов, навыки владения иностранным языком затрагивают различные сферы жизни не только тех, кто планирует работу за рубежом, но и тех, кто живет и работает в России. Актуальность знаний в этой области — объективный факт конкурентоспособности человека на внутреннем рынке труда, поэтому изучению иностранного языка уделяют внимание во всех школах страны».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Когда ЕГЭ по английскому языку станет обязательным?

Когда ЕГЭ по английскому языку станет обязательным?

  • Никогда, если это и будет, то в форме эксперимента, то есть результат сдачи на получение аттестата не повлияет. Люди не могут сдать русский и написать сочинение в объеме 300 слов, куда уж там английский… Вообще школьники сейчас не знают английского (в нашем классе его знали только 3 человека, которые занимались в частных английских школах).

  • ЕГЭ по английскому языку хотят сделать обязательным с 2020 года (его введение уже утверждено), а к тому времени увеличить численный состав преподавателей английского, а также количество часов на этот предмет в школе.

  • ЕГЭ по иностранному языку планируют сделать обязательным только начиная с 2020 года, но это не обязательно должен быть именно английский язык. Иначе каким образом экзамен по английскому смогут сдать учащиеся изучающие другие языки?

  • Не думаю что обязательным предметом для сдачи ЕГЭ в 2015 году сделают английский язык. Английский язык нужен для поступления не во все вузы. Чтобы хорошо изучать его, можно просто изначально отдать ребенка в школу с английским уклоном или нанять репетитора.

  • По моему глубокому убеждению, если это когда-нибудь и произойдт то видимо весьма нескоро и вероятнее всего не при нашей жизни. На мой взгляд, этого и нельзя делать. В этом вопросе нужна постепенность и аккуратность. Далеко не все имеют способности к иностранным языкам.

  • Когда в России английский язык будет вторым государственным языком, либо когда страны Нато захватят Россию.

  • Я думаю, что слухи безосновательны. Я, как преподаватель английского языка, не представляю, сколько лет надо потратить, чтобы подготовить хотя бы сознательную часть школьников к ЕГЭ по английскому. Вряд ли его будут вводить в 2013 году. Думаю, что как минимум об этот сознательная часть Министерства по образованию должна предупредить за 2-3 года до ЕГЭ.

  • В новом образовательном стандарте (который был подписан в июне 2012 года) утверждается введение обязательного ЕГЭ по английскому языку, начиная с 2020 года.

    Стоит отметить, что выпускник сможет выбирать определенный уровень: quot;базовыйquot; или quot;углубленныйquot;.

  • В этом году – 50 на 50.

    Ничего не известно.

    Сами в quot;шокеquot;:)

    Но, в 2014, уже точно – 100%.

  • довольно скоро. уже в этом году. но дело в том, что можно писать ЕГЭ теперь как на профильном, так и на базовом уровне. это значит, что если вам английский не нужен, то можете написать вариант ЕГЭ, сильно облегченный. там только простые базовые задания.

  • info-4all.ru

    Что думают учителя истории и английского об обязательном ЕГЭ по их предметам

    18 мая министр образования и науки Ольга Васильева предложила сделать ЕГЭ по истории обязательным. В министерстве обсуждают отмену тестовой части ЕГЭ и утвердили обязательный экзамен по иностранному начиная с 2022 года. Предлагаю узнать честное мнение учителей об этом.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    Ирина, учитель истории и обществознания, Москва: «История — это очень сложный предмет, много сил надо, чтобы его выучить. Даже при двух основных экзаменах не хватает времени, чтобы хорошо к ним подготовиться. А тут ещё третий обязательный предмет введут плюс дополнительные экзамены по направлению в вуз. Дети будут совершенно измотаны.

    К тому же для ребёнка психологически тяжело сдавать экзамены под наблюдением видеокамеры. И вся эта гонка за информацией бессмысленна — словарный запас от неё шире не становится, грамотная речь не развивается. Образование в школе и в вузе несопоставимо: здесь мы учим молчать, а там учат говорить».

    Яна, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург: «Как учитель я понимаю, что история — предмет очень сложный и даётся далеко не всем. А как гражданин я бы, конечно, хотела, чтобы дети историю своей страны знали хорошо. Тестовая часть — это спасение для троечников. Её стоит оставить, чтобы у всех был шанс набрать проходной балл».

    Елена, учитель истории, Тюмень: «Я против введения обязательного ЕГЭ по истории. Зачем нужно заставлять сдавать экзамен выпускников, которым он не потребуется для поступления в вуз? Чтобы воспитать патриотизм, любовь к родине? Странно делать это путём принуждения к сдаче ЕГЭ. К тому же убирать тестовую часть и делать упор на эссе в 2017 году ещё слишком рано. Нужно прежде изменить формы и методы проведения уроков в школах.

    Сейчас главное — это экзамены, а не процесс обучения, поэтому в современных школах не столько учат, сколько натаскивают

    Детей нужно научить мыслить, анализировать и перестать нацеливать их на механическое заучивание событий и дат. Для этого потребуется время».

    Анастасия, учитель истории и обществознания, Омск: «Я считаю, что историю не стоит вводить как обязательный предмет для сдачи в форме ЕГЭ. Гораздо рациональнее было бы ввести обществознание, потому что именно этот предмет содержит основы знаний, которые могут пригодиться выпускнику, независимо от того, куда он собирается поступать.

    Тестовую часть ЕГЭ можно и оставить, это систематизация знаний. Но ограничиваться лишь тестами не стоит, так как при подготовке происходит натаскивание на тесты, а не реальное усвоение знаний».

    Что говорят учителя об отмене тестовой части ЕГЭ

    Наталья, учитель истории и обществознания, Тюмень: «Годы показали, что какие бы изменения ни вводили в ЕГЭ, вряд ли удастся придумать что-то лучше традиционных экзаменов. Но тестовую часть ЕГЭ ошибочно критикуют, называя „угадайкой“. Просто она нуждается в изменениях Например, в исключении вопросов типа „Какие были почтовые марки при Горбачеве“. Я считаю, что нужно убирать не части А и Б, а те задания, при проверке которых нельзя не учитывать человеческий фактор. Можно ли их оценить объективно, без устного контакта с учеником? Такими методами любого отличника легко в троечника превратить».

    Татьяна, учитель русского языка и литературы, Тольятти: «Задумка хорошая, но выполнят её плохо. Вот смотрите, я проверяю работы ЕГЭ в городе, проверка идёт двойная, то есть параллельно эту же работу проверяет ещё один человек. Что вы думаете, разительно отличаются результаты! Это слишком субъективно! Я считаю, надо оставить вопросы с кратким ответом».

    Наталья, учитель математики, Санкт-Петербург: «В ЕГЭ по математике нет тестовой составляющей уже несколько лет. Ребята в первой части решают задание и вписывают ответ, а во второй части пишут подробное решение. Я считаю, что первую часть обязательно нужно сохранить, так как в ней случайно угадать ответ практически невозможно. При этом не только отличники и хорошисты имеют возможность написать профильную математику хотя бы на минимальное число баллов. Многие вузы требуют именно профильный уровень для прохождения минимального порога».

    Мнение учителей о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку

    Зиля, учитель английского языка, Учалы: «Думаю, что сдавать этот экзамен или нет — дело выпускника. Я считаю, что не у каждого есть способности к языкам. Поэтому я, скорее, против, чем за. Но если уж иностранный язык выберут в качестве третьего экзамена, то пусть, например, тестовая часть будет обязательной, а устная — факультативной. Пусть она даёт выпускнику дополнительные баллы».

    Юлия, учитель английского языка, Тула: «Я считаю, что введение иностранного языка как обязательного будет неправильным решением. У многих детей нет склонности к гуманитарным наукам, им тяжело учить русский язык и тяжело даётся английский. Приблизительно 30-40% учеников в классе не могут усвоить школьный материал по английскому. Им трудно запоминать слова, читать. Младшие школьники все чаще путают русские буквы с английскими, например, «m» читают как «т». И программа построена странно: в четвёртом классе мы вводим степени сравнения прилагательных, но по русскому языку их проходят гораздо позже, в пятом или шестом классе.

    Сейчас идёт большая нагрузка на детей. Так как мы работаем по ФГОС, который требует, чтобы дети были более самостоятельными и нацеливались на самообучение. Во многих школах стали вводить по два иностранных языка. Всё это усложняет изучение предмета.

    Я считаю, что если детям нужен иностранный язык, то они его выберут как дополнительный экзамен. На мой взгляд, что если всё-таки введут обязательный ЕГЭ по английскому языку и уберут из него тестовую часть, то улучшений не будет, наоборот, станет хуже. Сейчас тяжело заставить детей учиться, ведь у них в голове интернет и многие считают, что будут зарабатывать деньги видеоблогами».


    Намерения ввести третий обязательный ЕГЭ и убрать тестовую часть пока не вызывают бурной поддержки. Основные причины — субъективность преподавателей при проверке работ и слабые аналитические способности у школьников.

    Фото: iStockphoto (BrianLasenby)

    mel.fm

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *