Сдать егэ в москве учителю – Педагоги рассказали о том, как они работают на ЕГЭ: без еды, без воды, без оплаты, но со штрафами – Организация труда учителя – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

МЦКО

С 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя. В пресс-центре агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Московские учителя сдают ЕГЭ», где рассказали о том, какие выгоды это дает учителю, а также где и как педагоги могут пройти тестирование.

С марта 2016 года количество участников резко возросло – поступило более 2000 заявок от педагогов на участие в диагностиках. Многие уже прошли такое тестирование.

Пресс-конференция состояла из двух частей. В первой спикеры выступили со своими презентациями, во второй ответили на вопросы журналистов.

– Как вы знаете, в Москве всегда были высокие требования к качеству образования, – начал разговор Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования, – и для нас главная задача – создание равновысоких возможностей для каждого школьника в получении высокого качества образования, для как можно большего числа детей. Выражается это в известных достижениях, высоких результатах не только на аттестации в 9-х и 11-х классах, но и на олимпиадах, в количестве московских школ, вошедших в рейтинг «Топ-500 российских школ». Почему достигается такое высокое качество? Конечно, это работа и ученика, и, безусловно, учителя.

– После тестирования специалистов, привлекаемых для проверки ЕГЭ, – вспоминал Кузьмин, – к нам обратилась гимназия №1518 с предложением провести тестирование в формате ЕГЭ для педагогов. Изначально даже было трудно ответить на эту инициативу, но решили, что никаких особых проблем в организации подобного рода тестирования быть не должно. Поэтому в начале ноября у нас появились такие диагностики. Каждому участнику тестирования мы выдаем сертификат, где видно, что и на каком уровне удалось решить, а что не получилось. Поэтому сервис интересный, работают call-центр для подачи заявок, сайт, электронная почта, есть все виды современной коммуникации. На экзамены приходят и отдельно, и целыми педагогическими коллективами, то есть здесь все зависит от желания педагогического объекта. Для наших уважаемых учителей мы стараемся создать максимально удобную обстановку.

– Когда осенью наша гимназия узнала, – отметила учитель гимназии №1518 Анна Митина, – что в регионах учителя сдают ЕГЭ, причем в весьма массовом порядке, то, естественно, это стало темой для обсуждения, наш профсоюзный комитет предложил попробовать сдать такой экзамен и нам. Идея стать пионером этой акции в Москве вызвала бурю эмоций, обсуждений, причем возникало много вопросов о цели проведения такой аттестации, что проверяется – предметные знания учителя, его профессиональная компетенция, возникали вопросы о будущей проверке. И дело не в том, что кто-то сомневался в своем профессионализме или тех, кто проверял работы, ни минуты не сомневаюсь, что в Москве ЕГЭ проверяют профессионалы высокого класса. Конечно, решение должен был принять каждый сам. У нас экзамен сдавали 16 педагогов, все они работают в старшей школе в профильных классах, каждый из нас посчитал необходимым пройти эту аттестацию.

Экзамен расставил все по своим местам, после сдачи могу с уверенностью сказать, что экзамен был нужен прежде всего мне, и действительно только в этих условиях можно поставить себя на место ученика, испытать те эмоции, которые испытывают ребята на экзамене, оценить обстановку, правильно рассчитать время. Какие же уроки извлекла я для себя и теперь учитываю в своей профессиональной деятельности? Только в условиях реального экзамена понимаешь волнение учащихся на экзамене, как бы ни был к нему готов, трудно собраться, уложиться в определенные временные рамки, понимаешь важность тайм-менеджмента, ученик должен выполнить работу качественно и в срок. Мне времени хватило с лихвой, но я понимаю, что ученику необходимо как минимум вдвое больше, а следовательно, времени у него будет впритык. Наши экзамены по гуманитарным дисциплинам очень объемные, поэтому надо научить ребенка распределять время, отделять главное от второстепенного, определять сложность задач, порядок их выполнения. Грамотное обращение с временным ресурсом – залог успеха ученика на экзамене. Экзамен – итог всей работы учителя, не только последнего года обучения.
За 11 лет ученик должен освоить учебные навыки, умения, которые нельзя сформировать за последние несколько месяцев подготовки к экзамену. Аналитическое прочтение текста, анализ самих заданий, внимание к требованиям оформления, обо всем этом на экзамене думать некогда, на нем нужно собрать все знания, а в гуманитарных дисциплинах это очень большой объем материала. Часть С (теперь вторая часть экзамена) включает шесть заданий с развернутыми ответами, нельзя сказать, что ЕГЭ – это просто тестирование, он охватывает различные исторические эпохи (на экзамене по истории), в том числе написание исторического сочинения, это новый тип экзамена, введенный в этом году. По обществознанию ученики пишут девять развернутых ответов, в том числе сочинение по одной из областей обществознания (экономика, право, социология, философия). В ходе экзамена ученик должен размышлять над содержанием, а форма должна быть уже освоена к этому этапу. Самое сложное на экзамене – это эссе, его придется писать ученику не только на экзамене, умение писать эссе пригодится при поступлении в вуз и при приеме на работу (в составлении резюме). Эта форма востребована и сложна как для ученика, так и для учителя. Для меня на экзамене было сложно понять, что именно захочет получить от меня эксперт, поскольку необходимую тему я могу раскрыть с разных сторон, а ученику действительно сложно, он впервые сталкивается с проблемой отбора теоретического материала, а его жизненный опыт очень небольшой. Для того чтобы ученик понимал, как преодолеть эту тревогу на экзамене, как отобрать материал, необходимо скорректировать требования и в учебном процессе. Иногда мне кажется, что я хочу слишком многого от ученика, на подготовку урока тратится слишком много сил, душевных в том числе, всегда хочется добиться максимума, но только на экзамене понимаешь, что у каждого ученика есть своя точка роста и свой максимум. Увидеть это – профессионализм учителя, его нынешний стандарт. Моя задача, теперь я это понимаю, не натаскать ученика для выполнения заданий экзамена, а вложить в него знания, сформировать умения, навыки, которые помогут пройти любое испытание. Компетенция, которую должен сформировать учитель в своей практике, имеет широкий спектр применения – это и учеба в вузе, и участие в олимпиадах, да и в жизни в целом. Очень важен психологический настрой ученика, он должен понимать, что экзамен – это нормальный жизненный этап, тот шаг, который предстоит сделать каждому, это возможность показать и проверить себя, свои знания и умения. Ученик должен понять, что оценка не приговор, а лишь ориентир для дальнейшей работы. Экзаменов будет много, они поджидают нас на каждом жизненном этапе, значит, мы должны уметь достойно держать удар. Я убеждена, что каждый увлеченный своей работой педагог заинтересован в преодолении новых профессиональных вершин, а сдача экзамена – это еще одно преодоление и для учителя в том числе. Наши гимназисты, узнав, что мы прошли такое испытание, экзамен, ждали результатов с любопытством и тревогой. Но каждому из нас хотелось услышать от ребят, что они ничуть не сомневались в профессионализме и уровне знаний любого педагога, который этот экзамен прошел.

– Городская столичная гимназия – крупная успешная организация, в рейтинге московских школ занимает 50-е место, входит в 500 лучших школ России, – вступила в разговор директор гимназии Ирина Патрикеева. – В нашей гимназии обучаются более 4100 человек, и с ними работают 180 учителей и 110 воспитателей дошкольного образования. В декабре 2015 года педагоги гимназии узнали об инициативе московских коллег, гимназии №1518, сдать ЕГЭ в Центре независимой диагностики. Коллектив гимназии довольно большой, и заинтересовались акцией не только учителя средней и старшей школы, которые непосредственно выводят учеников на итоговую аттестацию, но и учителя начальных классов, и дошкольные воспитатели. По их просьбе мы и обратились в Московский центр качества образования с предложением пройти учителям не только ЕГЭ, но и другие диагностики в независимом формате: ОГЭ (экзамен в 9-м классе), диагностики русского языка и математики 7-го класса и диагностику для выпускников начальной школы. Руководитель Московского центра качества образования Павел Владимирович и сотрудники центра откликнулись на наше предложение, так у разных педагогов гимназии появилась возможность поучаствовать в разных диагностиках в независимом формате. Конечно, еще было интересно побывать в новом Центре диагностики, только открытом. В феврале 2016-го довольно большая группа педагогов гимназии отправились на экзамены. Всего приняли участие 95 педагогов, воспитатели детских садов выбрали в основном метапредметные тестирования для выпускников начальной школы. Впечатления у учителей от этой акции остались яркие. Своим участием педагоги гимназии выразили приверженность нормам академической честности и готовность побывать в роли не только расставляющих отметки, но и в роли учащихся, экзаменуемых, показать свои знания на независимую экспертную оценку, профессиональный интерес к проведению диагностики.

Одна из участвующих в диагностике, педагог начальных классов, очень емко охарактеризовала причину своего участия в сдаче ЕГЭ по русскому языку: «ЕГЭ демонстрирует результат за все годы обучения в школе, я увидела, чему, необходимому для ЕГЭ, может научиться ребенок в начальной школе: и умению грамотно работать с бланком, и умению читать и понимать задание, сосредотачиваться на работе, планировать свое время». После прохождения тестирования некоторые дошкольные воспитатели обратились к нам с просьбой организовать им дополнительное образование. Среди педагогов есть те, кого особенно ценят родители наших учеников, но диагностика выявила у них некоторую нехватку общих знаний по школьным дисциплинам. Важным результатом проведенных тестирований для педагогов мы считаем развитие у них рефлексивности и самокритичности. Если мы мечтаем, чтобы авторитет учителя, воспитателя среди учащихся, их родителей, в обществе в целом стал выше, то, возможно, подобные акции укрепят доверие к профессионализму педагогов. В России у ЕГЭ и других независимых оценочных процедур сегодня накапливается все больше опыта, появляются новые возможности выпускников. Например, ЕГЭ можно сдать не в конце 11-го, а конце 10-го класса, можно пробовать свои силы в тренировочных экзаменах в Центре независимой диагностики. Неуклонно снижается расхождение между внутренней, школьной, оценкой и независимой. Честность в образовании становится трендом. Все эти мероприятия, как и акция учителей по сдаче ЕГЭ, помогают снизить градус тревожности, стресса по отношению к итоговой аттестации. Мы уверены, что не за горами пора, когда сдача независимых экзаменов станет для ученика привычным делом и рядовым событием.

– Я являюсь представителем школы-лицея №1560, – сказала родитель Елене Чуйковой. – Учителя нашей школы приняли участие в марафоне сдачи ЕГЭ, и я, как представитель общественности, очень хорошо отношусь к сдаче ЕГЭ учителями. Если система образования требует от учеников сдачи ЕГЭ, то непосредственный опыт учителя, который прошел экзамен, все испытания, им очень поможет. Действительно, можно только поддержать эту инициативу. Профессиональный уровень наших учителей растет вместе с уровнем образования наших детей, чему каждый родитель, несомненно, рад.

Алексей Одров, «УГ Москва», №14 от 5 апреля 2016 года

mcko.ru

МЦКО

В этом году московские учителя впервые начали проходить ЕГЭ, чтобы почувствовать себя на месте школьников, сообщает портал mos.ru.

В марте количество учителей, которые записались на ЕГЭ, увеличилось почти в четыре раза. Попробовать себя в роли выпускников в марте и апреле этого года решили 1,5 тысячи педагогов. Для сравнения, на февраль записались около 400 человек.

Как пояснили в Департаменте образования города Москвы, с 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Он расположен на улице Бехтерева, дом 19. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.

«Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы и работникам дошкольных отделений — метапредметные диагностики, — пояснили в ведомстве. — На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам».

Например, преподавателю начальной школы предложат выполнить задания из курса основной школы. В процессе выполнения он увидит, какие результаты будут ожидать от учеников к моменту окончания седьмого класса. Работникам дошкольных отделений предложат задания из курса начальной школы, и они смогут увидеть, какие результаты должны показать ребята к моменту перехода в пятый класс.

На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования с результатами тестирования.

«Результаты известны уже через семь — десять дней. Они выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе, — пояснили в Департаменте образования. — Учитель при желании может выложить свои результаты, например, на страничках в соцсетях».

Записаться на ЕГЭ можно несколькими способами:

— приехать в центр и подать заявку на участие или направить коллективную заявку от школы;

— подать заявку в электронном виде на электронную почту [email protected].

Каждому педагогу подберут удобное время и дату проведения диагностики, чтобы ему не пришлось сдавать ЕГЭ в ущерб работе.

mcko.ru

МЦКО

Наталья Владимировна Белова, учитель истории и обществознания школы-лицея №1420, Почетный работник системы общего образования РФ:

C 2008 года ЕГЭ прочно вошел в нашу жизнь, став сегодня одним из главных инструментов проверки знаний выпускников. И с этого момента не утихают дискуссии вокруг Единого государственного экзамена! Почти как футбол или хоккей в прежние времена объединял болельщиков нашей страны, независимо от сферы их деятельности, возраста и пола, так и ЕГЭ сегодня продолжает будоражить не только общественное мнение, но и умы ученых, чиновников, деятелей культуры, науки, да и самих учителей. Каждое нововведение вызывает отклик и часто не обходится без критики.

В 2016 году у учителей московских школ появилась возможность на добровольной основе сдать экзамен в формате ЕГЭ по преподаваемому ими предмету. Скажу сразу, это предложение не вызвало у меня сопротивления, недоумения и какой-либо негативной реакции. Я восприняла его с интересом и желанием безусловно поучаствовать. Хочу поделиться с коллегами своими впечатлениями на этот счет.

С одной стороны, это был интерес ощутить атмосферу экзамена и, если хотите, почувствовать себя школьницей. Не могу назвать себя самонадеянным человеком, но мне не надо было специально выделять время на подготовку, так как систематические занятия и работа в качестве эксперта ГИА-11 по обществознанию и истории дает мне немало уверенности, заставляет быть всегда «в теме», искать различные подходы, приемы, которые позволяют моим ученикам успешно сдавать ЕГЭ, правильно распределив время экзамена.

Обществознание – это не только набор фактов и тезисов, это еще и язык, владение которым помогает молодому человеку учиться рассуждать об обществе и государстве, о мире людей, частью которого он является. Сложность состоит, на мой взгляд, в том, что необходимо это изложить письменно.

Несомненно, одним из самых опасных рисков в процессе обучения для ребенка является некомпетентность учителя . Конечно, не стоит говорить о том, что знание преподаваемой дисциплины и умение решать ЕГЭ на высокий балл – одно и то же. Но если учитель некомпетентен в области государственной аттестации, то риск получения выпускниками низких баллов повышается.

В этой связи, мой личный опыт сдачи ЕГЭ показал, что учитель, поставленный в жесткие временные рамки ЕГЭ, гораздо лучше сможет научить не только приемам решения тех или иных заданий, но и планированию времени на экзамене. Поэтому моя позиция заключается в том, что учителя не должны пасовать перед сдачей ЕГЭ, не должны бояться это сделать. Но подходить к решению этого вопроса нужно с максимальной корректностью, нельзя рубить сплеча, поскольку мнение педагогического сообщества нельзя назвать однозначным. Не должно быть «кампанейщины». И все-таки сдача ЕГЭ учителем – это право, которое не стоит превращать в обязанность.

Конечно, сдача ЕГЭ учителем важна не только для директора школы, который формирует педагогический состав и заинтересован в высоких показателях. Сдача ЕГЭ учителем, на мой взгляд, важна для родителей обучающихся. Им вселяет уверенность то, что учитель знает свой предмет и, пройдя это испытание, сможет научить и ребенка. А своим ученикам я бы хотела ответить словами руководителя Московского департамента образования Исаака Иосифовича Калины: «Личный пример учителя и возможность продемонстрировать профессиональные навыки может стать хорошим начинанием и для выпускников, да и для всех обучающихся».

В заключение хотелось бы поблагодарить коллектив и руководство Московского Центра качества образования за предоставленную всем учителям возможность пройти это испытание и с честью выдержать его. Хочу верить, что для многих моих коллег это так и было. Мой балл = 92 по 100-балльной шкале и 58 баллов по первичному баллу.

mcko.ru

Почти две тысячи столичных педагогов записались на ЕГЭ для учителей

В марте количество учителей, которые записались на ЕГЭ, увеличилось почти в четыре раза. Попробовать себя в роли выпускников в марте и апреле этого года решили 1,5 тысячи педагогов. Для сравнения, на февраль записались около 400 человек.

Как пояснили в Департаменте образования города Москвы, с 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Он расположен на улице Бехтерева, дом 19. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.

«Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы и работникам дошкольных отделений — метапредметные диагностики, — пояснили в ведомстве. — На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам».

Например, преподавателю начальной школы предложат выполнить задания из курса основной школы. В процессе выполнения он увидит, какие результаты будут ожидать от учеников к моменту окончания седьмого класса. Работникам дошкольных отделений предложат задания из курса начальной школы, и они смогут увидеть, какие результаты должны показать ребята к моменту перехода в пятый класс.

На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования с результатами тестирования.

«Результаты известны уже через семь — десять дней. Они выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе, — пояснили в Департаменте образования. — Учитель при желании может выложить свои результаты, например, на страничках в соцсетях».

Записаться на ЕГЭ можно несколькими способами:

— приехать в центр и подать заявку на участие или направить коллективную заявку от школы;

— подать заявку в электронном виде на электронную почту [email protected].

Каждому педагогу подберут удобное время и дату проведения диагностики, чтобы ему не пришлось сдавать ЕГЭ в ущерб работе.

www.mos.ru

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2017-2018 учебном году?

Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2018 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Читайте также: Разница между ЕГЭ и ОГЭ

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка. Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам. В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Читайте также: Куда можно поступить на бюджет с 200 баллами по ЕГЭ

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Читайте также: Куда без ЕГЭ поступить после 11 класса

Цели и задачи аттестации

  1. Содействие повышению качества подготовки учителей при помощи создания научно обоснованной схемы комплексной оценки компетентности педагогов.
  2. Создание модели для исследования уровня квалификации педагогов по русскому языку, литературе и математике.
  3. Разработка инструментов для оценки компетентности учителя.
  4. Проведение процедуры исследования профессионального уровня педагогов по русскому языку, литературе и математике.
  5. Анализ и обсуждение итогов проведения аттестации учителей по русскому языку, литературе и математике.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Как я сдавала ЕГЭ, – Литературная газета

или Не так страшен чёрт, как его малюют

В конце прошлого учебного года учителей Москвы озадачили: им было предложено сдать ЕГЭ по своему предмету. Мол, детей готовите, а готовы ли сами – интеллектуально, психологически – пройти это испытание?

Конечно, экзамен был предложен как дело добровольное. Но колхоз, как известно, тоже дело добровольное… Реакция учителей была вполне предсказуемой: сдавать не хотелось никому: кто хочет делать лишнюю работу, да при такой занятости, да после уроков. Но были и принципиальные возражения: ЕГЭ для учителей (тем более – литературы!) «унизительно», «а судьи кто?» и т.д.

Я же для себя решила так: ничего унизительного в том, чтобы сдать экзамен по предмету, который преподаёшь, нет, а насчёт «судей»… Наверное, всё-таки стоит доверять тому профессиональному сообществу, частью которого являешься.

Экзамен, замечу сразу, проходил по-взрослому. В МЦКО (Московском центре качества образования) каждый тестируемый (назовём это так!) получал талон с кодом, проходил через турникет, сдавал все личные вещи в шкафчик и заходил в аудиторию, где были установлены камеры видеонаблюдения и, кроме того, работали дежурные. Ни о каком списывании не могло быть и речи.

Сурово, но справедливо.

Конечно было «немножко нервно» (к вопросу о том, кто должен волноваться больше: дети или учителя. Думаю, учителя. Ведь для ребёнка сдаваемый экзамен – просто экзамен, тогда как для учителя – его профессия, его лицо), но только первые десять минут. До тех пор, пока, закончив со всеми формальностями, не получаешь свой вариант работы. Лично я, пробежав глазами тексты (в моём случае Фонвизин – Есенин – Достоевский), почувствовала себя Антеем, приникшем к матери-земле: задышала «почва и судьба».

С этого момента всё остальное, включая волнение, перестало существовать. Минута – и, перефразирую поэта, слова свободно потекли. Готовилась ли я к предстоящему испытанию? Конечно, нет. Как можно готовиться ко всей литературе? Подготовкой был весь мой предшествующий – читательский, писательский, учительский – опыт. Но по пути в МЦКО я, признаюсь, задумалась: КАК писать. Так, чтобы понравиться гипотетическим проверяющим или так, как «влечёт тебя свободный ум»?

И выбрала второе. Потому что нет хуже, чем перестать быть собой. Хотя бы на четыре часа. (Именно столько времени отводится на экзамен.) Я решила доставить себе удовольствие: каламбурила, цитировала современных поэтов, говоря о классиках, и прозаиков, говоря о поэтах, сближала далёкое, соединяла несоединимое…

Четыре часа пролетели, как одна минута. А через десять дней стали известны результаты. Их можно было найти на сайте МЦКО в своём личном кабинете. Два неправильных ответа в тестовой части, 95%. И хотя результат был высокий, я огорчилась и удивилась одновременно, ведь тестовая часть – это база, самое простое. Что я – хорей от ямба не отличила или метафору с метонимией спутала?

Сертификат с результатом экзамена нужно было получать там же, в МЦКО. Поинтересовалась, нельзя ли посмотреть, какие у меня ошибки, ведь на них, как известно, учатся (заставляем же мы детей делать работу над ошибками). Попросили подождать. Ожидание длилось минут 40 (я уже проклинала себя за свою дотошность!).

Наконец принесли мою работу и… новый сертификат – со 100% качества. Оказывается, компьютер «не увидел» два правильных ответа, написанных на другом бланке, и поставил за них нули. Что ж, если уж человеку свойственно ошибаться, то машине тем более.

Подводя итог, скажу, что в целом опыт сдачи ЕГЭ принёс мне, как та ёлочка из детской новогодней песенки, «много-много радости».

Во-первых, радости за себя. Что не побоялась писать так, как считала нужным, «не пыталась угодить». Во-вторых, за экспертов, оказавшихся не зашоренными чиновниками, для которых главное, чтобы «палочки были попендикулярны», а людьми «с чувством и умом». В-третьих, за людей, не поленившихся перепроверить мою работу и восстановить справедливость. В-четвёртых, за сам формат экзамена: как показал опыт, ни знаниям, ни творчеству, прокрустово ложе ЕГЭ не помеха.

И самое последнее. Для коллег, раздумывающих: сдавать – не сдавать.

Прав поэт, сказавший: «Я себе уже всё доказал».

Но прав и другой, сказавший: «Я хочу быть понят моей страной…»

Кто правее? Думается, истина посередине.

lgz.ru

Результаты независимого тестирования педагогов, ГБОУ Школа № 950, Москва

С 2016 года каждый московский учитель может добровольно сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Учителя и воспитатели ГБОУ Школа № 950 одни из первых приняли участие в предметной независимой диагностике МЦКО.

Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы, работникам дошкольного образования, специалистам психолого-педагогической службы – метапредметные диагностики. На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам

На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника.

По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования. Результаты независимого тестирования выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе. После прохождения диагностики учителя и воспитатели ГБОУ Школа № 950 могут при желании опубликовать свои результаты на нашем сайте


Метапредметная диагностика:

Специалисты психолого-педагогической службы:

Дошкольное образование:

Учителя начальных классов:

Учителя-предметники:

Педагоги-библиотекари:

Педагоги-организаторы:

Офицеры-воспитатели:


Независимое диагностическое тестирование в формате ОГЭ:


Независимое диагностическое тестирование в формате ЕГЭ:

sch950sv.mskobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *