Васильева рассказала об обязательном ЕГЭ по истории после 2020 года :: Общество :: РБК
Общество , 28 фев 2017, 13:290
Васильева рассказала об обязательном ЕГЭ по истории после 2020 года
История станет третьим обязательным предметом для выпускников. Сегодня они сдают русский язык и математику. Васильева также заявила, что Минобрнауки прислушивается к общественному мнению по поводу введения обязательной Государственной итоговой аттестации (ее сдают выпускники 9-х классов) по географии. Многие родители высказываются за появление такого экзамена, подчеркнула она. «Мое глубочайшее убеждение: без знания родного языка, иностранного, математики, литературы, истории и географии человек не сможет жить — неважно, какое дальше он направление деятельности выберет», — заметила Васильева.
О необходимости сделать ЕГЭ по истории обязательным министр в первый раз заявила 20 февраля, выступая на пленарном заседании всероссийской конференции «История России в XXI веке глазами школьников». «Вот я как историк прежде всего убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала министр. Васильева добавила, что вопрос требует обсуждения, но подчеркнула, что не может «человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории».
www.rbc.ru
Будет ли в 2020 году иностранный и история обязательными экзаменами в ОГЭ?
====================================================================Перечень обязательных ЕГЭ в 2020
====================================================================
Менее трех лет у Минобразования для подготовки к внедрению в систему ЕГЭ еще одного обязательного предмета. Стало известно, что все-таки с 2020 года выпускникам в обязательном порядке придется сдавать историю.
Министр образования Ольга Васильева, будучи приглашенной в рамках курса «Армия и общество» в Военную академию Генштаба Вооруженных Сил РФ на лекцию «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы», заявила о том, что единый госэкзамен по истории станет обязательным. Она подчеркнула, что без представления о том, что было с нашей страной раньше, невозможно развиваться дальше.
Этим заявлением Васильева подтвердила ранее сделанное сообщение о возможном изменении перечня обязательных предметов для выпускных испытаний.
Выпускникам, которые в 2020 году будут сдавать ЕГЭ, можно не волноваться, если до этого момента предмету уделялось недостаточно времени на изучение. Во-первых, меняется программа по этому направлению. Во-вторых, учебники, которые нужны, чтобы подготовится, поступят в школу только в 2017/2018 учебном году. Министерство обещает обеспечить ими все школы страны в срок. Трех лет вполне достаточно, чтобы хорошо подготовится.
При этом школьникам, покидающим образовательное учреждение в 2018 году, стоит более ответственно в течение года изучать предмет по новым книгам, а также факультативно, если с направлением обучения есть проблемы. Это связано с тем, что в будущем учебном году по предмету проведут всероссийскую проверочную работу, сделав ее обязательной для школьников, которые не выберут историю в качестве дополнительного предмета по ЕГЭ.
Относительно же реальности введения истории в ЕГЭ именно с 2020 года у скептиков есть сомнения, которые те обосновывают предстоящими президентскими выборами в стране. Не исключено, что со сменой власти, если президентом станет кандидат от оппозиции, свой пост покинет и Ольга Васильева. Но будет ли новое руководство Минобразования реализовывать программу старого министра, неизвестно. За срок в три года возможны и другие изменения.
Также под вопросом остается введение в список обязательных предметов иностранного языка. Ранее для внедрения его в систему определялся срок не ранее 2022 года. До этого времени нововведения возможны в качестве экспериментов в некоторых субъектах государства, чтобы опробовать систему и устранить в ней недостатки.
====================================================================
Источник: https://akademiya-ege.ru/novosti/obyazatelnie-ege-2020
====================================================================
otvet.mail.ru
Единый государственный экзамен. Досье – Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая в России стартует основной период единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Выпускники российских школ будут сдавать один из необязательных предметов – географию или информатику (по выбору). Экзамены по обязательным дисциплинам пройдут 31 мая (математика базового уровня), 2 июня (математика профильного уровня) и 9 июня (русский язык). Согласно утвержденному расписанию, последний экзамен – по химии или истории – состоится 19 июня. Кроме того, предусмотрены резервные экзаменационные дни по всем предметам. До 1 июля (включительно) в дополнительные сроки смогут пройти аттестацию участники ЕГЭ, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, а также пропустившие экзамен по болезни или другой уважительной причине.
ЕГЭ
Единый государственный экзамен в России – это система государственной аттестации выпускников средних общих учебных заведений. ЕГЭ служит вступительным экзаменом в российские высшие учебные заведения. Среди основных целей его введения – стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы.
История введения
В России вплоть 2000-х гг. прием в вузы осуществлялся по экзаменам, чьи программы утверждали сами высшие учебные заведения. Этот процесс слабо контролировался, существовала проблема коррупции в приемных комиссиях. Чтобы исправить ситуацию, было решено создать систему централизованного тестирования, которая бы заменила выпускные экзамены в школах и приемные – в вузах.
16 февраля 2001 г. вышло постановление правительства РФ “Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена”, предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Инициатором эксперимента выступило Министерство образования РФ (ныне – Министерство образования и науки РФ, Минобрнауки). Затем эксперимент трижды продлевался – на 2004, 2005 и 2006-2007 гг. (постановлениями правительства РФ от 29 ноября 2003 г., 2 марта 2005 г. и 29 декабря 2005 г. соответственно).
Впервые единый госэкзамен прошел в 2001 г. в виде эксперимента в пяти регионах России: республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. Он проводился по восьми учебным дисциплинам (или предметам), в тестировании приняли участие 33 тыс. школьников и около 50 государственных вузов, из которых 16 проводили вступительные экзамены в форме ЕГЭ.
В 2002 г. в эксперименте участвовали уже 16 регионов, в 2003 г. – 47, в 2004 г. – 65 (в т. ч. впервые присоединились Москва и Санкт-Петербург), в 2005 г. – 78, в 2006 г. – 79. В последний год проведения эксперимента, в 2007 г., ЕГЭ сдавали выпускники средних школ 82 субъектов РФ (52 региона проводили экзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 – по 3-7 и семь – по 1-2 предметам).
Введение обязательной сдачи ЕГЭ по всей России
9 февраля 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части проведения единого государственного экзамена” (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.).
Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г. Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты – вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.
Организация и порядок проведения
Организацию ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.
Действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден 26 декабря 2013 г. приказом Минобрнауки России (последние изменения внесены 9 января 2017 г.).
Предметы
В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам (дисциплинам).
В число обязательных дисциплин входят русский язык и математика (включает базовый и профильный уровни). Их сдача необходима для получения аттестата о полном среднем образовании.
К дополнительным предметам, которые выбираются по желанию, относятся: биология, география, история, литература, обществознание, физика, химия, информатика и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), а также иностранные языки (письменная и устная части) – английский, немецкий, французский и испанский. Решение сдавать устную часть по иностранному языку (введена в 2015 г.) экзаменуемый принимает добровольно. Кроме того, на добровольной основе и по выбору можно сдавать ЕГЭ по родному языку и литературе из числа языков народов РФ.
Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды вправе выбирать форму государственной итоговой аттестации – ЕГЭ или государственный выпускной экзамен. В случае выбора ЕГЭ продолжительность экзамена для них по желанию может быть увеличена на 1,5 часа.
Задания и баллы
При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Задания по большинству предметов представляют собой контрольно-измерительные материалы, включающие в себя три блока. В двух из них экзаменуемый должен выбрать варианты ответов или вписать короткий ответ в бланк, который затем обрабатывается компьютером. Третий блок проверяется экспертной комиссией. На этапе проверки все тестовые задания являются анонимными. Если на экспериментальном этапе внедрения ЕГЭ почти все предметы имели тестовую часть, то к настоящему времени число таких предметов сильно сократилось.
В зависимости от числа правильных ответов и сложности задания экзаменуемый получает баллы. Для оценки знаний используется стобалльная система (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня), т. е. максимальное число – 100. Чтобы экзамен считался засчитанным, необходимо получить оценку не ниже минимального балла, который устанавливается Рособрнадзором для каждого предмета.
Итоговое сочинение
Одним из обязательных условий допуска к ЕГЭ является написание итогового сочинения (дети-инвалиды могут писать вместо него изложение), оно было введено с 2014/2015 учебного года. Сочинение по выбранным Рособрнадзором темам одиннадцатиклассники пишут в первой половине учебного года – в первую среду декабря (с возможностью пересдачи в феврале и начале мая).
Результаты ЕГЭ и итогового сочинения действительны в течение четырех лет.
Поступление в вузы
Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей.
Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний. Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО). Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов).
ЕГЭ-2016
В 2016 г. экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья. В Республике Крым и Севастополе, как и в 2015 г., государственная итоговая аттестация была организована по выбору учеников и их родителей – в форме ЕГЭ или традиционных экзаменов (добровольная сдача ЕГЭ в этих регионах продлена также на 2017 и 2018 гг.).
Самым популярным дополнительным предметом стало обществознание, его выбрали более 59% выпускников 11-х классов; на втором месте – физика (28%). Популярными были также история (22%) и биология (21%). Число выпускников, набравших 100 баллов по одному или нескольким предметам, составило 5,1 тыс. человек (в 2014 г. их было 3,6 тыс.).
В досрочной сдаче единого госэкзамена, которая проходила с 21 марта по 23 апреля (включая резервные дни), приняли участие 18,9 тыс. человек, из них 17,3 тыс. – выпускники 2016 г. В основной период проведения ЕГЭ – с 27 мая по 30 июня (включая резервные дни) – участвовали более 750 тыс. человек, из них более 640 тыс. – выпускники 2016 г. Экзамены в форме ЕГЭ сдавали более 5 тыс. выпускников с ограниченными возможностями здоровья (88% от общего числа таких школьников), в 2015 г. их было меньше – 4,2 тыс.
ЕГЭ-2017
При проведении ЕГЭ-2017 будет исключена тестовая часть в трех предметах – химии, биологии и физике. Правильное решение экзаменуемый будет принимать самостоятельно практически по всем предметам, тестирование остается только у экзамена по иностранному языку. Как и в прошлом году, для аттестации по основным предметам необходимо будет набрать 24 балла по русскому языку и 27 по математике профильного уровня. Для поступления в вузы по русскому языку нужно будет иметь 36 баллов, по математике профильного уровня – 27 баллов.
Сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 г., написали большинство выпускников 2017 г. “Зачет” получили 618 тыс. школьников (порядка 98%).
В досрочной сдаче ЕГЭ-2017, которая проходила с 23 марта по 14 апреля (включая резервные дни), приняли участие около 26,5 тыс. человек. В основном экзамены сдавали выпускники прошлых лет, которые пожелали улучшить свой результат по тому или иному предмету.
Выпускники 2017 г., получившие неудовлетворительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике базового уровня), смогут пересдать госэкзамен в сентябрьский дополнительный этап (с 5 по 16 сентября).
Будущие изменения ЕГЭ
В настоящее время изучается возможность введения устной части на экзамене по русскому языку. Пилотная апробация устной части ЕГЭ по русскому языку была проведена в октябре 2016 г. среди выпускников 9-х классов. В ней приняли участие школьники из трех регионов: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.
Новую модель ЕГЭ по литературе, в которой будут исключены задания с кратким однозначным ответом (планируется, что она будет состоять только из творческих заданий), будет введена не раньше 2018 г. Ее первая апробация была проведена в апреле-мае 2016 г. в 13 субъектах РФ (в т. ч. в Москве и Санкт-Петербурге), в ней приняли участие более 1 тыс. учащихся из 60 школ.
В настоящее время Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку, для чего в ведомстве создана рабочая группа по изучению опыта организации экзаменов в КНР и других странах. В октябре 2015 г. была проведена первая апробация среди 3 тыс. учащихся 8-11 классов из 16 российских регионов.
В 2020 г. в число обязательных предметов ЕГЭ планируется ввести историю, в 2022 г. обязательным может стать иностранный язык.
Нарушения
В ходе экзаменационных кампаний прошлых лет были зафиксированы многочисленные нарушения. Среди наиболее распространенных – вскрытие экзаменационных пакетов с тестовыми заданиями до начала проведения ЕГЭ, использование учащимися во время экзамена смартфонов, планшетов и т. д., размещение в интернете ответов на задания, сдача экзамена в другом субъекте РФ и др.
- Нарушения при проведении единого государственного экзамена в 2007-2013 годах
Для предотвращения нарушений в организационную схему проведения ЕГЭ в 2014 г. были внесены изменения. Председателей экзаменационных комиссий стал утверждать Рособрнадзор (раньше этим занимались региональные органы). В каждую региональную комиссию входит представитель этого надзорного ведомства с полномочиями федерального инспектора. Пункты проведения экзамена, центры обработки информации оборудуются средствами видеонаблюдения и металлоискателями. Кроме того, ведется онлайн-наблюдение на экзаменах (в 2016 г. им было обеспечено 84% аудиторий). Планируется, что с 2019 г. печать и сканирование экзаменационных материалов будет осуществляться непосредственно в местах проведения ЕГЭ повсеместно. Данные технологии начали внедряться с 2014 г., в 2017 г. их будут использовать более 50% пунктов проведения госэкзамена.
Кроме того, увеличено количество экзаменационных вариантов для регионов, находящихся в разных часовых поясах, что не позволяет школьникам из центральной части России использовать задания, которые были на Дальнем Востоке.
Для обеспечения объективности госаттестации привлекаются также общественные наблюдатели. Так, в 2016 г. общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тыс. человек. Они контролировали проведение ЕГЭ, а также выборочно государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов.
Официальный сайт ЕГЭ
tass.ru