Какие надо сдавать экзамены на мчс после 9 класса: Какой колледж МЧС после 9 класса для девушек выбрать (список учебных заведений)

Содержание

Новые правила приема в вузы и колледжи 2022. Новый Кодекс об образовании

31.01.2022 KudaPostupat.by Архив (2022г.)

27.01.2022 Президент Республики Беларусь подписал указ №23 «О правилах приёма лиц для получения высшего и среднего специального образования», в котором прописаны все изменения, которые предстоят абитуриентам при поступлении в вузы и колледжи, и 31.01.2022 — новый Кодекс об образованииДокументы опубликованы на сайте pravo.by. 

 

 

 

 

Что прописано в новой редакции Кодекса об образовании?

В новом Кодексе предусматриваются следующие новшества:

  • Всеобщее получение общего среднего образования (уровень 11 класса) — до этого было обязательным только общее базовое образование (9 кл. ).

Немного поясним: до принятия нового кодекса после окончания 9-го класса школьник мог вообще нигде больше не учиться и просто пойти работать. Теперь же так сделать не получится. Но это не значит, что все школьники обязаны будут заканчивать 11 кассов СШ, любой выпускник 9-го класса сможет продолжить обучение в колледже или профлицее, где и получит одновременно с профессией недостающее  законченное общее среднее образование, такое же, как и по окончании 11-го класса.

  • Проведение итоговой аттестации по завершении общего среднего образования (т.е. после 11 кл.) по отдельным учебным предметам теперь будет проходить в виде централизованного экзамена (подробнее тут), порядок проведения которого будет утвержден Министерством образования дополнительно. В вузы выпускники тоже будут поступать по сертификатам этого экзамена.
  • Расширяется сфера применения целевой подготовки для организаций, расположенных не только в малых населенных пунктах и на загрязненных территориях, но и в иных населенных пунктах, предусматривается функционирование на уровне профессионально-технического и среднего специального образования колледжей, на уровне высшего образования – университетов, академий и институтов.
  • Появляется новый вид дополнительного образования для одаренных детей и молодежи на базе Национального детского технопарка, учащиеся которого смогут поступать в вузы и колледжи на льготной основе.
  • По отдельным техническим и медицинским специальностям вводится специальное высшее образование.
  • Предлагаются нормы, предусматривающие уточнение и перераспределение полномочий государственных органов по управлению в сфере образования.
  • Начальным школам разрешат принимать на обучение детей младше 6 лет.
  • Предусмотрена возможность обучения школьников, содержащихся под стражей в следственных изоляторах.
  • “Платники” так же, как и “целевики”, получат по окончании учебного заведения статус молодого специалиста.
  • В срок обязательной работы по распределению будет засчитываться период военной службы по контракту и альтернативной службы.
  • Для социально уязвимых категорий граждан (детей-сирот и лиц с особенностями психофизического развития) отныне будет предусмотрено трудоустройство в счет брони. Т.е., выпускникам, относящимся к данной категории, вместе с документом об образовании (дипломом) будет выдаваться и свидетельство о направлении на работу на забронированные рабочие места, определяемые местными исполнительными и распорядительными органами.
  • Срок обучения в УО ПТО (колледжах и профлицеях) планируется сократить до 6 мес. – 1 года.

 

Изменения в правилах приема в вузы и колледжи

  • В 2022 году в силу вступят нормы об увеличении процента бюджетных мест на условиях целевой подготовки специалистов по сельскохозяйственным специальностям — до 70% от контрольных цифр приема, по медицинским – до 80%, по иным специальностям – до 60% в УВО (вузах).
  • При этом расширяется сфера применения целевой подготовки для организаций, расположенных не только в малых населенных пунктах и на загрязненных территориях, но и в иных.
  • Также с этого года начнут предоставляться льготы при поступлении в УВО (вузы) выпускникам классов спортивно-педагогической и военно-патриотической направленности, детям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, лицам, сдавшим Единый государственный экзамен в России (при поступлении на платную форму обучения), победителям университетских олимпиад и отдельным участникам заключительного этапа республиканской олимпиады.
  • С 2023 года при поступлении в вузы закрепляется возможность для выпускников школ поступления в вузы по сертификатам централизованного экзамена. Порядок его проведения будет утвержден Министерством образования.
  • С 2023 года вводятся дополнительные вступительные испытания для поступающих на специальности, требующие особых управленческих и практических навыков, а также необходимость наличия стажа работы для получения образования в заочной и вечерней формах обучения.
  • С 2023 года можно будет поступать в вузы по внутривузовским олимпиадам. Предположительно, по их итогам смогут стать студентами примерно 10-15% абитуриентов от контрольных цифр приема.
  • При поступлении в колледжи зачисление абитуриентов будет осуществляться по конкурсу среднего балла документа об образовании (аттестата). Сдавать ЦТ, как планировалось ранее, для этого не потребуется.

 

Авторитетное мнение:

 

 

Уссурийск | Все зависит от учителя

Фото: kommunar.info

В Уссурийске завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2023».

Имена победителей назвали на торжественной церемонии награждения в Центре детского творчества.

Победители конкурса «

Педагог года – 2023» Татьяна Карасева и Валентина Смищук.

В этом году за звание лучших боролись десять учителей и воспитателей. Конкурсные испытания длились почти месяц. Участники презентовали себя, делились опытом и уникальными методиками преподавания, проводили открытые уроки и занятия, обсуждали проблемы с родителями учащихся и находили пути их решения.

В номинации «Воспитатель года» победу одержала Татьяна Карасева из детского сада № 39. Почетное звание «Педагог года» досталось учителю математики и информатики школы № 24 Валентине Смищук. Дипломы финалистов вручили учителям начальных классов Юлии Даценко (гимназия № 133) и английского языка Людмиле Ефимович (25-я школа), воспитателю детского сада № 40 Анне Ковика. Дипломы участников – учителю начальных классов школы п. Тимирязевский Екатерине Болсуновской, учителю информатики Светлане Олейник (школа № 3), учителю английского языка Светлане Кужим (130-я школа), воспитателям детских садов № 22 Виктории Гафа и № 21 Ольге Кузьминой. Слова напутствий и поздравлений прозвучали из уст заместителя главы администрации – начальника управления образования и молодежной политики Ольги Реуцкой и председателя Думы УГО Александра Черныша. В финале мероприятия микрофон предоставили победителю.

– Профессия учителя одна из самых ответственных, важных и интересных, – отметила Валентина Смищук. – Потому что мы работаем с детьми, будущим нашей страны. Стать педагогом Валентина Валентиновна мечтала с раннего детства, по примеру мамы, учителя начальных классов, отработавшей в системе образования более 40 лет.

Первыми учениками были соседские ребята, двоюродные братья и сестры. Семилетняя Валя решала с ними примеры и задачи, осваивала азбуку и чистописание. В импровизированной школе имелось все, что положено для этого, парты, доска, журнал для отметок. Ставила ли она тогда двойки, уже не помнит. Но сейчас старается дать ребенку шанс исправить ошибки и получить хороший результат.

Когда мама заочно окончила физмат, у дочери тоже поменялись приоритеты. С этого момента она захотела быть учителем математики. Тем более что этот предмет ей всегда нравился.

В 1999 году окончила с красным дипломом УГПИ. К первому уроку информатики готовилась долго и тщательно, переживала сильно. Настроиться на нужную волну помогла мама, посоветовавшая продумать и расписать подробный план занятия, чтобы быть готовой к любым неожиданностям. В итоге все получилось идеально.

Валентина вышла замуж за военного, поначалу ей пришлось немало поездить вместе с ним по Приморью. Работала в Хороле, Спасске-Дальнем и в маленькой сельской школе под Хабаровском. Везде с легкостью находила общий язык с детьми. В 2005 году вернулась в родной Уссурийск и с тех пор преподает в школе № 24.

Многие называют математику сухой и скучной наукой. Но педагог категорически с этим не согласна.

– Все зависит от учителя, – считает она. – Главное – подача материала. Чтобы детям было интересно, нужно приходить на каждое занятие с хорошими идеями. Если ты влюблен в свой предмет, то это передается и ученикам. Урок – это 40 минут жизни ребенка. Нужно постараться сделать его более интересным и эмоционально насыщенным. Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом.

В 2017 году Валентина Смищук стала победительницей муниципального марафона «Школа мастерства». В прошлом заняла первое место в конкурсе эффективных педагогических практик.

Об участии в «Педагоге года» она задумывалась давно, но никак не могла решиться. Спасибо коллегам, которые оказывали всевозможную помощь в процессе подготовки к разным этапам. Поддерживал классного руководителя и родной 9 «Б».

Очень любит Валентина Валентиновна рыбалку. Играет в теннис, волейбол. Как только выпадает снег, с удовольствием становится на лыжи. Окрыляет ее общение с мужем и детьми. Сын уже взрослый, ему 20 лет. Дочери 1 марта исполнится 14. Когда она была маленькой, то часто говорила, что хочет стать учителем. Как все сложится в дальнейшем, пока рано говорить. Но мама не будет возражать, если династия педагогов продолжится.

Николай МИХАЙЛОВ.
Фото автора.

TV2: В Дании отказали украинцам в требовании уволить из школы русскую учительницу

Автор: Карина Романова Фото: pixabay.com Беженцы с Украины учинили скандал в одной из школ датского города Хельсингер из-за учительницы с русскими корнями, передает телеканал TV2.
02:30 02.03.2023 ИА Общественная служба новостей – Москва

Фронтальное логопедическое занятие по теме “Насекомые”

    Фронтальное логопедическое занятие по теме “Насекомые” в начальных классах под руководством учителя-логопеда Гурьяновой А.С.
23:23 01.03.2023 Педагогический колледж – Болхов

“Урок цифры”

        В рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” обучающиеся КОУ ОО “Нарышкинская школа-интернат” под руководством учителя информатики Тальянова Е.В.
23:23 01.03.2023 Педагогический колледж – Болхов

Поздравляем учителя школы №2 Татьяну Михайловну Артюхову с высокой наградой!

Нашему педагогу-математику за заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу объявлена благодарность Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина В нашем округе это первая такая награда.
00:19 02.03.2023 SKiM56.Ru – Кувандык

Открытый урок математики в Центре образования № 2

Сегодня в центре образования № 2 прошел открытый урок математики в 9 классе, посвященный отработке навыков решения геометрических задач и подготовки к ОГЭ.
18:45 01.03.2023 Управление образования – Чебоксары

В Рязанской области презентовали сетевой региональный проект «Открытый урок»

Министерство культуры региона сообщает о том, что в рамках Года педагога и наставника в Рязанской областной детской библиотеке презентовали сетевой проект «Открытый урок».
18:23 01.03.2023 Правительство Рязанской области – Рязань

В Выборге названы победители конкурса педагогического профмастерства

Завершился очный этап областного конкурса профессионального педагогического мастерства.
17:40 01.03.2023 Газета Выборг – Выборг

Заседание муниципальной Школы молодого педагога

28 февраля 2023 года на базе Вознесеновской школы прошло заседание муниципальной Школы молодого педагога для начинающих учителей Шебекинского городского округа в форме дистанционного круглого стола «Разговоры о важном.
13:20 01.03.2023 Управление образования – Шебекино

Донской учитель стала призером Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»

С 18 по 24 февраля в Москве прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» для учителей естественно-научного направления.
15:42 01.03.2023 Министерство образования – Ростов-на-Дону

На учителя московской школы возбудили уголовное дело после инцидента с длинноволосым учеником

На майора, преподавателя кадетского класса московской школы № 2031 возбудили уголовное дело за избиение ученика, сообщает «База».
14:21 01.03.2023 Вечерняя Казань – Казань

Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

«Мы с вами живем в большой многонациональной стране, жители которой хранят сотни родных языков и диалектов.
16:47 01.03.2023 Комитет образования и науки – Новокузнецк

Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Педагог года – 2023”

Названы лучшие педагоги Благовещенска. На муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2023» своё мастерство показывали 19 педагогов.
19:00 01.03.2023 Управление образования – Благовещенск

В Благовещенске определили лучших среди учителей и воспитателей

Русский язык и литературу ученикам благовещенской школы №12 преподает лучший учитель Высокое звание Елизавета Мельникова завоевала на муниципальном конкурсе «Педагог года – 2023».
18:41 01.03.2023 ИА Город – Благовещенск

В Благовещенске закончился конкурс «Педагог года – 2023». Кто лучший?

Фото: admblag.ru В Благовещенске состоялось закрытие муниципального конкурса «Педагог года – 2023».
18:05 01.03.2023 Amur.Life – Благовещенск

В Школе №7 отметили юбилей К.Д. Ушинского

28 февраля ученики 9а класса, педагоги и учителя-ветераны школы №7 стали участниками необычного соревновательного мероприятия «Своя игра», посвященного 200-летнему юбилею со дня рождения известного русского педагога К.Д.
11:01 01.03.2023 Uglich-Online.Ru – Углич

Единый методический день прошел в школах Десногорска 7 февраля 2023 года.

На заседаниях городских методических объединений встретились учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, школьные библиотекари, учителя математики и информатики, физики,
10:33 01. 03.2023 Комитет по образованию – Десногорск

Галина Кечимова участвует в конкурсе «Учитель родного языка Ямала»

В Салехарде проходит конкурс профессионального мастерства «Учитель родного языка Ямала».
07:30 01.03.2023 Муравленко 24 – Муравленко

Провели открытые уроки и приняли участие в мастер-классах участники конкурса «Учитель года» в Биробиджане

1 марта, РИА Биробиджан. В областном центре проходит муниципальный этап конкурса «Учитель года».
18:27 01.03.2023 РИА Биробиджан – Биробиджан

МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК – ВАШИ ЛУЧШИЕ ЗНАНИЯ

 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» собрал в Москве 125 самых активных педагогов из 34 регионов Российской Федерации и Республики Таджикистан.
10:15 01.03.2023 Управление образования – Чебоксары

Любимого учителя поздравили с юбилеем

Во вторник, 21 февраля, юбилей отметила учитель информатики и математики школы №1 р. п.
10:00 01.03.2023 Газета Звезда – Средняя Ахтуба

Единая Россия Zolotou.Com 2 и 3 марта 2023 года на территории пгт Кировский в санатории «Изумрудный» (кп.
Сельскохозяйственная академия 2 марта 2023 года в им. адм. Г.И. Невельского прошли соревнования по гиревому спорту среди курсантов и студентов.
МГУ им. адм. Г.И. Невельского Киноклуб «Ориент» ведет свою деятельность совместно с государственным автономным учреждением “Приморский краевой центр народной культуры”.
Центр народной культуры ВНИРО планирует организовать три центра коллективного пользования научно-исследовательским флотом.
Fishnews.Ru XV городская научно-исследовательская конференция «Я — гражданин России!» среди учеников общеобразовательных учреждений, гимназий,
Уполномоченный по правам человека ВГУЭС В рамках реализации национального проекта «Культура», Центральная городская библиотека с 9 марта до 1 сентября 2023 года закрывается на модернизацию библиотечного пространства.
ЦБС им. В.К. Арсеньева Администрация Артёмовского городского округа ЦБС Находкинского городского округа Всероссийский детский центр Океан ВГУЭС ВГУЭС ВГУЭС ВГУЭС Соревнования проводились на базе Приморского строительного колледжа г. Артёма.
Администрация Артёмовского городского округа В рамках реализации национального проекта «Культура», Центральная городская библиотека с 9 марта до 1 сентября 2023 года закрывается на модернизацию библиотечного пространства.
ЦБС им. В.К. Арсеньева В наше время всеобщей компьютеризации и Интернета, библиотеки остаются главным звеном в формировании и воспитании личности.
Zolotou.Com 6 марта – День памяти военнослужащих и сотрудников Восточного округа войск национальной гвардии России, погибших при исполнении служебного долга.
Росгвардия Одновременно в нескольких районах Владивостока были зафиксированы обращения сотрудников телекоммуникационных компаний о краже сетевого Интернет-кабеля.
УМВД Приморского края Михайловским районный судом Приморского края  вынесен приговор в отношении  гражданина N., по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
Михайловский районный суд В Приморье продолжается бесплатная вакцинация против новой коронавирусной инфекции.
Лесозаводский городской округ Российский импорт, несмотря на последствия пандемии коронавируса и санкции Запада, вернулся к уровню 2020 года, сообщает Bloomberg .
Газета Далекая окраина Об эпидемиологической ситуации и мерах профилактики новой коронавирусной инфекции в Приморском крае За истекшие сутки на территории Приморского края зарегистрировано 83 случая заболевания новой коронавирусной инфекцией,
Роспотребнадзор В субботу, 4 марта, для участников программы «Океанские принты» прошло отрядное дело «Авторское право».
Всероссийский детский центр Океан Субботняя детская игровая программа стала популярной среди детей и их родителей.
Администрация г. Арсеньев фото: pixabay.com К закону о занятости населения могут подготовить поправки, сообщает KONKURENT.RU.
Деловой еженедельник Конкурент

Сортировка в отделении неотложной помощи — StatPearls

Определение/Введение

Сортировка происходит от французского слова «trier», которое используется для описания процессов сортировки и организации. Сортировка используется в медицинском сообществе для классификации пациентов в зависимости от тяжести их травм и, соответственно, порядка, в котором несколько пациентов нуждаются в уходе и наблюдении. История экстренной сортировки возникла в армии для полевых врачей. Документы показывают, что еще в 18 веке полевые хирурги быстро осматривали солдат и определяли, можно ли что-нибудь сделать для раненого солдата. Французский военный хирург барон Доминик Жан Ларри, главный хирург имперской гвардии Наполеона Бонапарта, разработал систему, основанную на необходимости быстро оценивать и классифицировать раненых солдат во время боя. Система сортировки была впервые внедрена в больницах в 1964, когда Weinerman et al. опубликовал систематическую интерпретацию гражданских отделений неотложной помощи с использованием сортировки. Сегодня сортировка по-прежнему глубоко интегрирована в здравоохранение. Сортировку можно разделить на три этапа: догоспитальная сортировка, сортировка на месте происшествия и сортировка по прибытии в отделение неотложной помощи. В мире существуют различные системы сортировки, но универсальной целью сортировки является оказание эффективной и приоритетной помощи пациентам при оптимизации использования ресурсов и времени.[1][2][3]

Сортировка в отделении неотложной помощи в США (США)

Наиболее распространенной системой сортировки в Соединенных Штатах является система сортировки START (простая сортировка и быстрое лечение). Этот алгоритм используется для пациентов старше 8 лет. При использовании этого алгоритма статус сортировки рассчитывается менее чем за 60 секунд. Принимаются во внимание различные критерии, включая пульс пациента, частоту дыхания, время наполнения капилляров, наличие кровотечения и способность пациента выполнять команды.[4] Для детей обычно используется система сортировки Jump-START (простая сортировка и быстрое лечение). Этот алгоритм основан на рассмотренном ранее алгоритме сортировки START. Однако он принимает во внимание повышенную вероятность возникновения у детей дыхательной недостаточности и их неспособности выполнять словесные команды.[5] Важно понимать, что сортировка — это динамический процесс, то есть пациент может со временем менять статус сортировки.[6] Это будет обсуждаться далее в разделе этой статьи, посвященном сортировке в полевых условиях и при стихийных бедствиях.

Обзор алгоритма сортировки по индексу серьезности чрезвычайных ситуаций (ESI)

Первый вопрос в алгоритме сортировки ESI для сортировочных медсестер спрашивает, «требуется ли пациенту немедленных спасательных вмешательств» или просто «пациент умирает?» Медсестра определяет это, глядя, есть ли у пациента проходимые дыхательные пути, дышит ли он и есть ли у него пульс. Медсестра оценивает состояние пациента, проверяя пульс, ритм, частоту и проходимость дыхательных путей. Есть ли опасения по поводу недостаточной оксигенации? Является ли этот человек гемодинамически стабильным? Нужны ли пациенту какие-либо немедленные лекарства или вмешательства для возмещения объема или кровопотери? Есть ли у этого пациента отсутствие пульса, апноэ, тяжелая дыхательная недостаточность, сатурация кислорода ниже 90, острые изменения психического состояния или отсутствие реакции? Если медсестра может точно диагностировать пациента с помощью этих критериев и отметить его как пациента с травмой 1-го уровня, пациенту потребуется немедленная спасательная терапия. Немедленное участие врача в уходе за пациентом имеет решающее значение и является одним из различий между классификацией пациентов уровня 1 и уровня 2. Еще одна шкала, используемая медсестрами при оценке, заключается в том, соответствует ли пациент критериям истинной травмы уровня 1, – это шкала AVPU (настороженность, вербальная, боль, отсутствие реакции). Шкала используется для оценки того, было ли у пациента недавнее или внезапное изменение уровня сознания и нуждается ли он в немедленном вмешательстве. Пациенты, которые реагируют только на болевые раздражители (P) или не реагируют (U), относятся к категории 1-го уровня9.0005

Если пациент не относится к категории уровня 1, медсестра решает, следует ли пациенту ждать или нет. Это определяется тремя вопросами; находится ли пациент в ситуации высокого риска, сбит с толку, вял или дезориентирован? Или пациент испытывает сильную боль или дистресс? Пациент с высоким риском — это тот, состояние которого может легко ухудшиться, у которого может возникнуть угроза жизни, конечностям или органам. Здесь вступает в игру опыт медсестры. Клинический опыт медсестры позволяет выявить необычные проявления заболеваний, которые могут прогрессировать с быстрым ухудшением состояния.

После того, как вопросы уровня 1 и уровня 2 признаны отрицательными, медсестра должна спросить, сколько различных ресурсов требуется врачу для обеспечения надлежащего ухода и принятия решения о назначении. Это решение означает выписку, госпитализацию в обсерваторию или на этаж больницы. Снова ссылаются на опыт медсестры сортировки, чтобы вынести клиническое суждение о том, что делать для пациентов, у которых обычно проявляются эти симптомы. Медсестра использует опыт и обычную практику отделения неотложной помощи, чтобы принять это решение.

Прежде чем двигаться дальше, если медсестра пришла к выводу, что пациенту потребуется много больничных ресурсов во время визита, медсестра еще раз оценит жизненные показатели пациента и выявит нестабильные жизненные показатели. Если пациент находится за пределами нормальных или допустимых пределов и приближается к опасным жизненно важным показателям, пациент будет отнесен к уровню 2. Опасные жизненно важные показатели корректируются в соответствии с возрастом. Например, если пациент был 58-летним мужчиной, которому, по решению сортировочной медсестры, потребуются различные ресурсы, а жизненно важные органы показали частоту сердечных сокращений 114, сатурация кислорода ниже 90% и частота дыхания 26/мин, этот пациент будет отнесен к Уровню 2. Эти данные, наряду с историей болезни пациента и физическими данными, принимаются во внимание, беспокоится ли медсестра по сортировке о пациенте и решает ли Сортировка уровня 2 или уровня 3/4/5.

Различия между уровнями 3, 4 и 5 определяются тем, сколько больничных ресурсов, скорее всего, потребуется пациенту. Если пациенту требуются два или более больничных ресурса, пациент оценивается как уровень 3. Если пациенту требуется один больничный ресурс, пациенту будет присвоен статус 4. Если пациенту не нужны какие-либо ресурсы больницы, пациенту будет присвоен уровень 4. 5. Один аспект ESI, который может различаться в разных учреждениях, — это то, что они считают ресурсом ESI. Примерами ресурсов ESI для сортировки являются лабораторные тесты, электрокардиограммы, рентгенографические изображения, парентеральные или небулайзерные препараты, консультации, простые процедуры, такие как заживление рваных ран, или сложные процедуры. Ресурсы, квалифицируемые ESI как «не ресурсы», включают анамнез и медицинский осмотр (включая гинекологический осмотр), установку периферического внутривенного доступа, пероральные препараты, иммунизацию, рецептурные препараты, телефонные звонки сторонним врачам, простой уход за ранами, костыли, шины или повязки. Независимо от того, будут ли некоторые отделения неотложной помощи (EDS) отправлять определенные тесты, такие как анализ мочи или тест на беременность, в лабораторию, изменится уровень ESI между 4 и 5. Несмотря на это, ESI — это простой и эффективный способ для медсестер оценить потребности пациента.

Полевая и аварийная сортировка

Службы неотложной медицинской помощи (EMS) — это передовой персонал, который первым видит пациентов. Их принятие клинических решений так же важно, как и врачи, когда речь идет об исходе пациента. В случае массовых жертв или стихийных бедствий поставщики услуг экстренной помощи должны иметь возможность быстро оценить место происшествия, разработать план действий и сделать наибольшую пользу для наибольшего количества людей. К ним могут относиться трудные решения, принимаемые врачами, службами скорой помощи и медсестрами в отношении того, кому оказывать помощь немедленно, кому можно подождать, а кого нельзя спасти. Существует множество различных алгоритмов правильной сортировки пациентов в полевых условиях, чтобы помочь специалистам по оказанию помощи разработать систему ухода. Один из этих алгоритмов называется сортировкой START, что означает «простая сортировка и быстрая транспортировка». Когда на место происшествия прибывают спасатели, пострадавших просят пройти в специально отведенное для оказания помощи место. Любой, кто может следовать этим командам и дойти до этой области, обозначается как «незначительный» и получает зеленую метку, чтобы обозначить статус легкой травмы. Как только «незначительные» травмы находятся за пределами области, спасатели должны начать перемещаться и сортировать пациентов с аббревиатурой RPM; дыхания, перфузии и психического статуса. Это включает в себя обеспечение того, чтобы у человека была частота ручного дыхания, которая примерно превышает 30 вдохов в минуту, присутствует периферический пульс с капиллярным наполнением менее 2 секунд и он может выполнять команды. Если у пациента нет ни одного из них, пациент объявляется умершим, получает черную метку и перемещается в область с черным кодом. Если люди могут дышать спонтанно, выполнять простые команды и имеют дистальный пульс с нормальным капиллярным наполнением, они помечаются как отсроченные и получают желтый код. Остальные люди, у которых плохое дыхание или которые не могут защитить свои дыхательные пути, у которых отсутствует или снижен периферический пульс и которые не могут выполнять простые команды, немедленно помечаются и обозначаются красным цветом. С помощью этого метода поставщики могут быстро выявлять и исключать лиц, которым требуется немедленная медицинская помощь, которые могут подождать и для которых ничего нельзя сделать. Однако назначение лиц в этом алгоритме основано исключительно на показателях жизнедеятельности, которые могут быстро меняться в полевых условиях.

Другой алгоритм сортировки называется сортировкой SALT или сортировкой, оценкой, спасательными вмешательствами и лечением/транспортировкой. Это похоже на систему сортировки START, поскольку она запрашивает людей, которые могут дойти до определенного места лечения, отмеченного для легких травм. После этого людей, не способных передвигаться, просят махать руками, чтобы идентифицировать себя. Это позволяет поставщикам медицинских услуг оценить, кто может выполнять команды и ходить, кто может выполнять команды, но не может ходить, а кто не может выполнять команды и махать руками. В первую очередь заботятся о тех, кто не машет руками, поскольку они, скорее всего, нуждаются в немедленной медицинской помощи, затем о тех, кто машет руками, затем о тех, кто смог дойти до назначенного места лечения. Пострадавшие лица могут быть разделены на одну из пяти категорий на основе этой первоначальной оценки; немедленное, ожидаемое, отсроченное, минимальное или умершее. Категоризация основана на психическом статусе, наличии или отсутствии периферического пульса, а также наличии или отсутствии дыхательной недостаточности, аналогично системе сортировки START. Одно различие между сортировкой SALT и START заключается в том, что Salt задает внутренний вопрос, чтобы провести различие между немедленным и ожидаемым. Вопрос заключается в следующем: «Вероятно ли, что пациент выживет в нынешних обстоятельствах, учитывая доступные ресурсы?» Если ответ отрицательный, то пациент считается выжидающим. Преимущество метода SALT по сравнению с методом START заключается в том, что существует серая зона, предназначенная для пострадавшего населения и позволяющая поставщикам более гибко подходить к принятию решений. Однако это может негативно сказаться на психическом здоровье медицинских работников, принимающих решения о том, будет ли кто-то лечиться или нет.

Австралазийская шкала сортировки

Первоначально названная международной шкалой сортировки (ITS), Австралазийская шкала сортировки или ATS основана на 5-уровневой категориальной шкале. Первоначально использовавшаяся в больнице Бокс-Хилл в Виктории, после успешных испытаний в нескольких австралийских больницах, ITS была принята в качестве национальной шкалы сортировки (NTS) в 1993 году Австралазийским колледжем неотложной медицины. Затем в 2000 году NTS станет ATS. В настоящее время ATS является основой отчетности о производительности в ED по всей Австралии. Несколько международных шкал были основаны на ATS, например, Канадская шкала (CTAS) в 1999, дополнительно модернизированный в 2004 и 2008 годах. Другие страны и учреждения приняли такие модели, как ATS и CTAS, например, Швеция, Андорра, Нидерланды, а ESI используется в Греции. [7]

ATS включает рассмотрение проблем пациентов, внешности и обзор соответствующих физиологических данных. Эти соответствующие физиологические данные основаны на 79 клинических дескрипторах. Затем медсестра может определить, насколько срочно пациенту необходимо обратиться к врачу, и классифицировать их в зависимости от того, сколько времени пациент может ждать приема врача. На рис. 1.1 показана категоризация различных уровней неотложности и соответствующее время ответа, описание пациентом того, что входит в эту категорию, и клинические показатели, которые оправдывают сортировку пациента в эту категорию.[8]

В отношении определенных популяций или представлений принимаются особые меры. В педиатрических случаях, как правило, применяется та же стандартная категоризация сортировки. Однако политика отдельных отделений может различаться из-за того, что некоторые отделения предлагают ускоренные варианты для определенных групп населения, таких как педиатры или пациенты с травмами. Обе эти популяции проходят сортировку в основном из-за объективной клинической неотложности. В случае поведенческих пациентов для определения тяжести используются как физические, так и поведенческие оценки. Когда присутствуют как физические, так и поведенческие проблемы, пациент помещается в высшую соответствующую категорию.

Канадская система сортировки

Также известная как Канадская шкала сортировки и остроты зрения или CTAS, основана на NTS Австралии. CTAS представляет собой 5-уровневую систему сортировки, основанную на тяжести заболевания или времени, необходимом до медицинского вмешательства, в сочетании со стандартизированным списком жалоб пациентов. Подобно другим пятиуровневым системам сортировки, начиная с первого уровня как самые тяжелые пациенты, нуждающиеся в немедленной медицинской помощи, и снижаясь по степени тяжести до пятого уровня (несрочные). Каждый уровень остроты в CTAS имеет определенный набор симптомов, включая сердечно-сосудистые, психические, экологические, неврологические, респираторные, акушерско-гинекологические, желудочно-кишечные и травматические. В каждой категории есть список симптомов, специфичных для этой системы органов, которые, если они присутствуют, относятся к этому уровню.[8]

Уникальными для CTAS являются модификаторы первого и второго порядка, которые используются после того, как пациенту был присвоен начальный уровень остроты зрения, который изменяет уровень остроты зрения этого пациента. Впервые они были реализованы в 2004 году, когда система подверглась пересмотру. Эта редакция позволила медсестрам сортировки использовать эти модификаторы для изменения уровня остроты состояния пациента. Модификаторы первого порядка включают показатели жизнедеятельности, шкалы боли, механизм повреждения, уровень сознания, каждый из которых ищет ухудшение определенной патологии, такой как гемодинамическая нестабильность, сепсис и когнитивные нарушения.[8] Модификаторы второго порядка зависят от конкретной жалобы и применяются после того, как была определена общая жалоба, и были определены модификаторы первого порядка. Модификаторы второго порядка включают уровень глюкозы в крови, обезвоживание, гипертонию, беременность дольше 20 недель и жалобы на психическое здоровье. Если пациенты соответствуют критериям для классификации с одним из следующих модификаторов второго порядка, их уровень CTAS изменяется в зависимости от состояния пациента [9].]

Китайский четырехуровневый и трехуровневый стандарт сортировки

Китайский стандарт четырехуровневой и трехрайонной сортировки или CHT был разработан в 2011 году Министерством здравоохранения Китая. Однако только 43% больниц используют формальную 4-уровневую шкалу, в то время как 34% больниц приняли ATS. В системе CHT каждый пациент относится к одной из четырех категорий в зависимости от уровня остроты зрения. Подобно ATS, категории основаны на уровне остроты зрения. Первая категория – пациент в критическом состоянии, нуждающийся в спасительном вмешательстве. Вторая категория предназначена для пациентов, чье текущее состояние может дестабилизироваться до первой категории, если лечение не будет проведено в течение короткого промежутка времени. Третья категория считается неотложной, когда нет опасной для жизни инвалидности, и лечение может быть назначено в течение определенного установленного времени. Четвертая категория считается неэкстренной. В зависимости от степени остроты состояния медсестры сортируют пациентов по трем различным направлениям лечения. Это красная зона, которая считается зоной реанимации для пациентов первой категории, и реанимационной комнатой для пациентов второй категории. Следующие две области — это желтая и зеленая зоны, которые лечат пациентов третьей и четвертой категории.

Манчестерская система сортировки

Манчестерская система сортировки (MTS) — одна из наиболее распространенных систем сортировки, используемых в Европе. Уникальность этой конкретной системы заключается в том, что она использует 52 блок-схемы, основанные на жалобах пациентов. Каждая блок-схема имеет дополнительные признаки и симптомы, называемые «дискриминаторами», которые можно классифицировать как симптомы ухудшения или признаки определенного заболевания, например нарушение проходимости дыхательных путей или непрекращающаяся рвота. Затем эти дискриминаторы ранжируются по приоритету от наиболее серьезного до наименее серьезного. Каждая группа дискриминаторов сообщает медсестре, насколько срочным является визит пациента. Если пациент соответствует определенной группе дискриминаторов, его или ее относят к категории срочности, которая варьируется от неотложной до несрочной. Категория срочности привязана к максимальному времени ожидания, при этом максимальное время ожидания составляет 0 минут, очень срочное — не более 10 минут. Максимальное время срочного ожидания составляет 60 минут, стандартное — 120 минут, а время несрочного ожидания — 240 минут. Каждая медсестра, проводящая эти обследования, проходит обучение тому, как ориентироваться в таблицах и точно распределять пациентов по наиболее точной категории.[10][11]

Проблемы, вызывающие озабоченность

При точной сортировке пациенты получают помощь в надлежащем и своевременном порядке от поставщиков неотложной помощи. Это ограничивает их травмы и их осложнения. Однако неправильно отсортированные пациенты могут получить дальнейшие травмы и осложнения. [12][13] Кроме того, основные ограничения современных систем сортировки заключаются в недостаточной чувствительности и специфичности. Учитывая множество переменных, присутствующих во время догоспитальной сортировки, трудно создать систему сортировки, которая надлежащим образом применима ко всем ситуациям.[1]

Эффективность и достоверность MTS показали неоднозначные результаты при рассмотрении в журналах. Исследование Zachariasses et al. в 2017 году проверили достоверность MTS, проведя проспективное обсервационное исследование в трех европейских отделениях неотложной помощи в течение одного года. Они проверили валидность, взглянув на долю пациентов, прошедших правильную сортировку, по сравнению с пациентами, прошедшими сортировку с избыточной и недостаточной сортировкой. Их результаты показали, что в более уязвимых группах населения, педиатрических и пожилых, эти группы показали более низкие показатели. Этот вывод подтверждается в отчете 2019 г.когортное исследование Brouns et al. это показало, что MTS имеет худшие результаты у пациентов старше 65 лет по сравнению с пациентами в возрасте от 18 до 64 лет. Это также было точным для прогнозирования внутрибольничной смертности пациентов старше 65 лет по сравнению с пациентами в возрасте от 18 до 64 лет. Однако при прогнозировании госпитализации и внутрибольничной летальности у хирургических больных старше 65 лет он показал лучшую прогностическую способность по сравнению с терапевтическими больными старше 65 лет. Это исследование также показало точность предсказания внутрибольничной летальности при возрастании ургентности MTS в возрастных группах от 18 до 64 лет. Несоответствия между возрастными группами, возможно, связаны с возрастающей сложностью медицинских проблем у пациентов старше 65 лет.[10][11]

Современные отделения неотложной помощи представляют собой места массового скопления людей с разными жалобами, разной степени тяжести. Медсестры должны иметь возможность сканировать переполненные отделения неотложной помощи в поисках тяжелобольных пациентов и перемещать их вперед. В этом случае медсестры должны быть в состоянии предвидеть приоритеты и статус доступных областей лечения. Оптимальное прибытие на надлежащую сортировку пациента должно произойти через 10-15 минут. Пока пациенты ждут в загруженных отделениях неотложной помощи, они должны сообщить медицинскому персоналу, если в их состоянии произошли какие-либо изменения. Чтобы облегчить это, было бы полезно провести крупное международное исследование, чтобы сравнить выражение CTAS, MTS и ATS с точки зрения моделей описания населения, результатов и согласованности результатов различных систем сортировки.

Клиническое значение

В США основной используемой системой является ESI. ESI, аналогичная канадской, австралийской и британской системам, представляет собой пятиуровневую систему сортировки, ориентированную на определение приоритетности пациентов, которым требуется немедленная помощь, и неотложность лечения состояния пациента . Система ESI претерпела несколько изменений на основе исследований, проведенных в отделениях неотложной помощи университетов. Эти пересмотры были основаны на ограничениях, показанных в исследовании, проведенном Tanabe et al., Показывающим, что многие пациенты, отнесенные к пациентам с уровнем 2, выиграли бы от того, чтобы быть классифицированными как пациенты с уровнем 1, для получения жизненно важных вмешательств.[14]

В отличие от австралийской, канадской и британской систем, ESI больше фокусируется на срочности и тяжести симптомов пациента, а не на оценке того, как долго пациент может ждать, прежде чем его примут. Еще одним отличием системы ESI является требование к медсестрам также предвидеть потребности подострых пациентов, которые считаются стабильными. Это настолько стабильные пациенты, которые, наконец, осматриваются врачами, могут быть правильно и эффективно помещены под соответствующее лечение для их состояния. Медсестры и администраторы также увидели преимущества системы ESI. Исследование Wuerz et al. в 2001 г. показали улучшение связи остроты зрения в условиях стационара по сравнению с трехуровневой системой. Коммуникации между дежурными медсестрами и медсестрами сортировки были упрощены для нужд пациентов. Администрация больницы также может просто просмотреть доступные ресурсы в больнице, которые потребуются для различных уровней остроты зрения на основе ESI, а затем принять решение о необходимости дополнительных ресурсов или необходимости перенаправить поступающих пациентов в другие больницы. В целом, системы ESI повысили качество оценки ухода за пациентами и улучшили качество связи и приложений больничных ресурсов поставщиками и администраторами больниц.[14]

В исследовании Zhu et al., проведенном в 2019 году, сравнивалась достоверность ATS и CHT. Исследование показало, что и ATS, и CHT имеют одинаковую достоверность при категоризации пациентов с более высокой степенью остроты. Кроме того, и ATS, и CHT имели хорошую надежность на основе класса Fleiss. Исследование пришло к выводу, что обе системы адекватны для выявления пациентов в критическом состоянии в отделении неотложной помощи. [15]

Ссылки

1.

Robertson-Steel I. Эволюция систем сортировки. Emerg Med J. 23 февраля 2006 г. (2): 154-5. [Бесплатная статья PMC: PMC2564046] [PubMed: 16439754]

2.

Крамплин М.К. Военная лекция Майлза Гибсона: хирургия в наполеоновских войнах. JR Coll Surg Edinb. 2002 г., июнь; 47 (3): 566-78. [PubMed: 12109612]

3.

Iserson KV, Moskop JC. Сортировка в медицине, часть I: понятие, история и виды. Энн Эмерг Мед. 2007 март; 49(3):275-81. [PubMed: 17141139]

4.

Bhalla MC, Frey J, Rider C, Nord M, Hegerhorst M. Простой алгоритм сортировки и быстрое лечение и сортировка, оценка, спасение жизни, вмешательства, лечение и транспортировка методы определения чувствительности, специфичности и прогностических значений. Am J Emerg Med. 2015 ноябрь;33(11):1687-91. [PubMed: 26349777]

5.

Ромиг Л.Е. Педиатрическая сортировка. Система для JumpSTART вашей сортировки молодых пациентов в MCI. ДЖЕМС. 2002 г., июль; 27 (7): 52–8, 60–3. [PubMed: 12141119]

6.

Krafft T, García Castrillo-Riesgo L, Edwards S, Fischer M, Overton J, Robertson-Steel I, König A. Европейский проект данных о чрезвычайных ситуациях (проект EED): данные EMS система наблюдения за состоянием здоровья. Евр J Общественное здравоохранение. 2003 Сентябрь; 13 (3 Приложение): 85-90. [В паблике: 14533755]

7.

Эбрахими М., Хейдари А., Мазлом Р., Мирхаги А. Надежность Австралазийской шкалы сортировки: метаанализ. World J Emerg Med. 2015;6(2):94-9. [Статья PMC бесплатно: PMC4458479] [PubMed: 26056538]

8.

Ходж А., Хагман А., Варнделл В., Хоус К. Обзор процессов обеспечения качества для Австралазийской шкалы сортировки (ATS) и последствий для будущая практика. Australas Emerg Nurs J. 2013 Feb;16(1):21-9. [В паблике: 23622553]

9.

Буллард М.Дж., Масгрейв Э., Уоррен Д., Унгер Б., Скелдон Т., Грирсон Р. , ван дер Линде Э., Суэйн Дж. Изменения в Руководстве по сортировке и шкале остроты зрения Канадского отделения неотложной помощи (CTAS) 2016 г. CJEM. 2017 июль;19(S2):S18-S27. [PubMed: 28756800]

10.

Brouns SHA, Mignot-Evers L, Derkx F, Lambooij SL, Dieleman JP, Haak HR. Эффективность манчестерской системы сортировки у пожилых пациентов отделения неотложной помощи: ретроспективное когортное исследование. BMC Emerg Med. 201907 января;19(1):3. [Бесплатная статья PMC: PMC6322327] [PubMed: 30612552]

11.

Zachariasse JM, Seiger N, Rood PP, Alves CF, Freitas P, Smit FJ, Roukema GR, Moll HA. Валидность Манчестерской системы сортировки в неотложной помощи: проспективное обсервационное исследование. ПЛОС Один. 2017;12(2):e0170811. [Бесплатная статья PMC: PMC5289484] [PubMed: 28151987]

12.

FitzGerald G, Jelinek GA, Scott D, Gerdtz MF. Повторная сортировка в отделении неотложной помощи. Emerg Med J. 27 февраля 2010 г. (2): 86-92. [PubMed: 20156855]

13.

Стэнфилд Л.М. Принятие клинических решений при сортировке: комплексный обзор. Дж. Эмерг Нурс. 2015 сен; 41 (5): 396-403. [PubMed: 25814095]

14.

Танабе П., Трэверс Д., Гилбой Н., Розенау А., Серцега Г., Рупп В., Мартинович З., Адамс Дж.Г. Уточнение критериев сортировки по индексу серьезности чрезвычайных ситуаций. Академия скорой медицинской помощи. 2005 июнь; 12 (6): 497-501. [PubMed: 15930399]

15.

Zhu A, Zhang J, Zhang H, Liu X. Сравнение надежности и достоверности китайского четырехуровневого и трехрайонного стандарта сортировки и австралийской шкалы сортировки. Эмерг Мед Инт. 2019;2019:84. [Бесплатная статья PMC: PMC6885288] [PubMed: 31827931]

16.

Jordi K, Grossmann F, Gaddis GM, Cignacco E, Denhaerynck K, Schwendimann R, Nickel CH. Точность и самооценка медсестер при использовании инструмента сортировки «Индекс серьезности неотложной помощи»: перекрестное исследование в четырех швейцарских больницах. Scand J Trauma Resusc Emerg Med. 2015 28 авг; 23:62. [Бесплатная статья PMC: PMC4551516] [PubMed: 26310569]

17.

Brosinski CM, Riddell AJ, Valdez S. Повышение точности сортировки: подход к развитию персонала. Clin Медсестра Спец. 2017 май/июнь;31(3):145-148. [В паблике: 28383332]

18.

Там Х.Л., Чанг С.Ф., Лу С.К. Обзор точности сортировки и будущего направления. BMC Emerg Med. 2018 20 декабря; 18 (1): 58. [Бесплатная статья PMC: PMC6302512] [PubMed: 30572841]

19.

Ghanbarzehi N, Balouchi A, Sabzevari S, Darban F, Khayat NH. Влияние обучения сортировке на соответствие уровня сортировки между медсестрами сортировки и техниками скорой медицинской помощи. J Clin Diagn Res. 2016 май; 10(5):IC05-IC07. [Бесплатная статья PMC: PMC4948419] [PubMed: 27437243]

20.

Доннелли С., Эшкрофт Р., Мофина А., Бобетт Н., Малдер С. Измерение эффективности межпрофессиональных бригад первичной медико-санитарной помощи: понимание точки зрения команд. Prim Health Care Res Dev. 2019 авг 28;20:e125. [PMC бесплатная статья: PMC6719251] [PubMed: 31455458]

Управление чрезвычайными ситуациями и готовность к изменению климата

Управление чрезвычайными ситуациями и готовность к изменению климата

Вторник, 21 февраля 2023 г. 12:22

4 9 Переводы

5

Исторические провинциальные инвестиции будут поддерживать сообщества в подготовке к риску стихийных бедствий, связанных с изменением климата, наряду с новой универсальной онлайн-платформой, чтобы помочь людям и сообществам лучше подготовиться, смягчить и понять риски стихийных бедствий и климата.