Колледж на базе 8 класса в москве без экзаменов бесплатно: Колледжи и техникумы Москвы с бюджетными местами — Учёба.ру

Содержание

Можно ли поступить в колледж без аттестата?

Выпускники не всегда внимательно относятся к документам об образовании. Утери связанны с халатным обращением и неаккуратностью, проявляющейся у школьников окончивших 9 или 11 классов. Многие вспоминают об аттестате, когда приходит время подавать документы в профессиональное учебное заведение. Если найти документ не удается, то возникает вопрос, можно ли поступить в колледж без аттестата.

 

Есть ли возможность поступить в колледж без аттестата

По Федеральному закону об образовании № 273 зачисление в ссуз производится по среднему баллу аттестата. Для поступления абитуриенты предоставляют в приемную комиссию оригинал документа и проходят конкурсный отбор.

Для получения аттестат девятиклассникам требуется:

  • Получить аттестацию по всем образовательным предметам;
  • Сдать ОГЭ.

Школьники с неудовлетворительной оценкой по одной и более дисциплинам к госэкзаменам не допускаются. При получении «двойки» за общий государственный экзамен, учащиеся 9-го класса не имеют права на оформление аттестата и выпускаются из школы со справкой.

Варианты действий:

  1. При недопуске к ОГЭ, остаться на второй год;
  2. Пересдать экзамен в сентябре;
  3. Продолжить образование со справкой.

Перечень профессий, обозначен Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 290 и включает простые рабочие специальности.

Как получить аттестат

Выпускники 9-го класса обязаны:

  • Получить оценку выше двойки по всем предметам;
  • Сдать общий государственный экзамен на удовлетворительно.

Одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ. Для допуска к госэкзаменам требуется:

  • Аттестоваться по всем дисциплинам общеобразовательной программы;
  • Успешно написать итоговое изложение.

Единый госэкзамен состоит из двух обязательных предметов:

  • Русский язык;
  • Математика базовый уровень.

Две других дисциплины школьники выбирают самостоятельно исходя из необходимости для поступления или собственных способностей.

Дети-инвалиды проходят испытания по упрощенной схеме. Для получения документа об образовании им достаточно сдать ЕГЭ по русскому языку.

Если аттестат был утерян

В случае потери аттестата существуют правила и процедура его восстановления.

Дубликат выдается при:

  • Утрате документа;
  • Повреждении оригинала;
  • Наличии ошибок или опечаток.

Алгоритм действий прописан в Приказе Минпросвещения РФ № 546:

  1. Обратиться в полицию с заявлением об утере или краже документа. Получить справку о регистрации данного обращения.
  2. Прийти в учебную часть образовательного учреждения и описать сложившуюся ситуацию.
  3. Составить письменное заявление с указанием причины утраты аттестата.
  4. Приложить справку из отдела полиции.
  5. Получить дубликат.

Бывают случаи, когда документ об образовании пересылается почтовыми службами и теряется во время доставки. Тогда необходимо запросить в почтовом отделении акт, подтверждающий, что аттестат был утерян в процессе пересылки.

Если аттестат не был получен вообще

По Приказу Министерства образования и науки ряд техникумов принимают абитуриентов без аттестата на обучение по наиболее простым рабочим специальностям:

  • Изготовитель трафаретов;
  • Дежурный по эскалаторам;
  • Весовщик;
  • Дворник;
  • Инструктор-проводник;
  • Истопник;
  • Кастелянша;
  • Кладовщик;
  • Клеевар;
  • Котлочист;
  • Кубовщик;
  • Лифтер;
  • Маляр;
  • Конюх;
  • Маркировщик;
  • Обойщик.

Эти направления созданы для социализации выпускников коррекционных школ с отклонениями в умственном и физическом развитии, поэтому для поступления аттестат не требуется. При наличии свободных мест, группы дополняются абитуриентами со справками.

Поступить на востребованную и актуальную специальность без аттестата нельзя. Для освоения компетенций и профессиональных навыков требуется твердая теоретическая база, мотивация и нацеленность на результат.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Колледж дистанционное среднее профессиональное образование без ОГЭ, без ЕГЭ — дистанционное образование Diobraz

Мест нет Ускорение 1 год Банковское дело

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год

Хит Коммерция

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год

Хит Туризм

1 год 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год

Новинка Арт-бизнес

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Гостиничное дело

3 года 10 мес. – 4 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год

Новинка Предпринимательство

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год

Новинка Электронная коммерция

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Внимание!

Количество мест ограничено. Бронируй своё место в группе.

Нажимая на кнопку “Забронировать мне место”, вы даёте согласие на обработку персональных данных, на получение информационных рассылок и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Мест нет Ускорение 1 год

Хит

Новинка Веб-разработка

3 года 10 мес. – 4 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет

Новинка Разработка игр

3 года 10 мес. – 4 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нетПожарная безопасность

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Льгота до 65,5% Дошкольное образование

3 года 10 мес. – 4 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет

Хит Графический дизайнер

2 года 6 мес. – 4 года 6 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Реклама

3 года 6 мес. – 4 года 6 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Социальная работа

2 года 6 мес. – 3 года 6 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год

Новинка Фотограф

10 мес. – 3 года 6 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Страховое дело

2 года 6 мес. – 3 года 6 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Финансы

2 года 10 мес. – 3 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Ускорение 1 год Льгота 37,5%

Хит Преподавание в начальных классах

3 года 10 мес. – 4 года 10 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Мест нет Льгота 12,5% Контролер банка

10 месяцев

Государственная аккредитация

Прием после 11 класса

Мест нет

Новинка Агент рекламный

10 месяцев

Государственная аккредитация

Прием после 11 класса

Уже более 25 лет онлайн-центр колледжа Diobraz.ru работает со студентами дистанционного обучения в колледже. Опыт показывает, что в колледж могут поступить совершенно разные люди: от 15 до 45 лет, а иногда и старше. С дипломами вузов и других колледжей или сразу после школы. После 11 класса, после училища и даже сразу после 9 класса. Все говорят примерно одинаково: диплом колледжа прекрасно котируется, поступить несравненно легко и учиться через интернет проще, быстрее и дешевле, чем даже на заочном высшем образовании.

Клубно-Школьная База в Москве (Москва, Россия) – поступить, цены, отзывы

  • smapse.com
  • Каталог
  • Россия
  • org/ListItem”> Москва
  • Клубно-школьная база в Москве

Программы и цены, стоимость обучения в Клубно-Школьной Базе в Москве Проживание, питание, цены Деятельность Клубно-Школьной Базы в Москве Оснащение Клубно-Школьной Базы в Москве Даты приема и доплаты

Учреждение на карте Вид на жительство, гражданство и другие услуги Отзыв о Школьно-клубная база в Москве Рекомендации по применению

Описание Клубно-Школьной Базы в Москве

  • Создан: в 1990 г.
  • Местонахождение: Москва, Россия
  • Возраст учащихся: от 7 до 18 лет
  • Вид обучения: совместное, смешанное
  • Тип размещения: очная форма обучения
  • Русский язык.

Частная общеобразовательная школа работает в Москве с 1990 года: за это время школа подготовила и выпустила несколько десятков учеников. В базовой школе можно получить среднее образование полного цикла – начальный, средний и старший классы.

«Основа» предлагает всем желающим до двух недель обучения в тестовом формате: ученик может бесплатно посетить занятия в школе, чтобы убедиться, подходит ли ему данное учебное заведение. В школе ученики могут подготовиться к экзаменам в формате экстерната (за 1-2 года), а также получить образование к сдаче сертификационных экзаменов ГИА или ЕГЭ.

С ребятами работают квалифицированные педагоги, логопед и психолог. Занятия проходят в небольших группах до десяти человек, что позволяет преподавателям уделить максимум внимания каждому из учеников. Под своей миссией частная школа «Основа» понимает помощь учащимся всех возрастов в преодолении пробелов в знаниях, а также формирование личной мотивации к обучению и преодолению трудностей с удовольствием.

Программы и цены, стоимость обучения в Клубно-Школьной Базе в Москве

Название программы

Дата

Возраст

Стоимость

Запросить расчет

Начальные классы (русский)

Последнее бронирование 1 неделю назад

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Средние классы (русский)

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Старшие классы (русский)

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Показать все курсы (3)

Проживание, питание, цены

Для поддержания сил в течение дня Школа Базис организует для своих учеников 3-х разовое сбалансированное питание в столовой на территории учреждения.

Деятельность Клубно-Школьной Базы в Москве

Помимо академических занятий, студенты Базисной школы могут заниматься проектами в нескольких сферах деятельности: это изобразительное искусство, кино, живопись, инсталляция. Все созданные работы затем экспонируются на выставках или кинопоказах, организуемых в «Основе» в рамках культурно-развлекательной программы.

В течение года в школе проводится празднование всех календарных праздников и другие развлекательные мероприятия – спортивные соревнования, шоу талантов, игры и так далее.

Также каждое лето, в летние месяцы, воспитанники школы выезжают на несколько недель с учителями на море, где учащиеся могут отдохнуть и заняться реализацией своих творческих проектов.

Оснащение Клубно-Школьной Базы в Москве

Частная школа “Основа” расположена в центральной части Москвы по адресу: ул. Петровка, д. 20/1.

Даты приема и доплаты

Учебный год делится на несколько периодов, между которыми предусмотрены каникулы по следующему графику: пять недель учебы – одна неделя отдыха. Для первоклассников также предусмотрены дополнительные каникулы в феврале.

Включено в стоимость:

  • Академическая программа
  • Питание
  • Учебные материалы
  • Внеклассная (экскурсии, развлечения)
  • Дополнительная программа развития.

Учреждение на карте

Вид на жительство, гражданство и другие услуги

  • Опекунские услуги во время учебы
  • Студенческий надзор

Отзыв о Школьно-клубная база в Москве

Сына перевели в Базис из другой частной школы. Сыну мы тоже нравимся. Программа школы выполнена в полном объеме. При этом нагрузка посильная – с уроками до ночи не сидит. В выходные если и просят, то немного. Он сам делает домашнее задание. Учится спокойно, даже с желанием, без хлопот для детей и родителей. Родители не участвуют в учебе. Оценки, которые сын получает в школе, соответствуют оценкам, которые он в итоге получает за тестирование (их пишут в другой школе, туда привозят своих учителей, но на тестах они не присутствуют, так что вроде бы все объективно). Оплата значительно ниже, чем в других государственных школах в центре Москвы.

Ответы:

Елена, добрый день. Спасибо за подробный комментарий.

Показать больше комментариев

Официальные представители. Поддержка бесплатного приема

Аналогичные образовательные учреждения

Заинтересованы в обучении в клубно-школьной базе


в Москве?

Планируете учиться в другой стране? SMAPSE поможет вам на протяжении всего процесса и поможет минимизировать административные и финансовые риски, исполнив вашу мечту о качественном образовании.

Изучите больше


, чем просто язык

Любой может учиться за границей с помощью Smapse Education.
Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.

Заполнить заявку

Мы поможем выбрать лучшие программы

Великобритания

США

Швейцария

Канада

Испания

Австрия

Нидерланды

Германия

Ирландия

Объединенные Арабские Эмираты

Франция

Италия

Шотландия

Португалия

5 Уэльс 90 Я согласен с политикой конфиденциальности

Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!

бесплатных университетов в Бразилии предназначены преимущественно для белых студентов из высших слоев общества

Образование

В системе, сравнимой с американской, богатые белые, как правило, занимают первые места, в то время как остальные 5 миллионов студентов посещают коммерческие колледжи. Сейчас правительство пытается что-то изменить.

Джон Маркус руки, разрисованные словами «медицина» и «UFRJ» — ее специальность и аббревиатура на португальском языке Федерального университета Рио-де-Жанейро — Ана Каролина и несколько одноклассников стоят на оживленной улице в солнечном районе Рио-де-Жанейро и просят запасная сдача.

Деньги не на обучение; UFRJ не взимает плату. Это к пиву. Подстрекаемые старшеклассниками, 18-летняя девушка и ее разрисованные на теле друзья проводят своего рода ритуал дедовщины, чтобы отпраздновать свое принятие в школу, заплатив за вечеринку.

Ана Каролина, которая отказалась назвать свою фамилию, является одной из счастливиц среди молодых людей в Бразилии.

Федеральные университеты, единственные бесплатные колледжи в стране, находятся на вершине иерархии высшего образования этой страны. Они также необычайно конкурентоспособны в стране, где существует значительный и растущий спрос на высшее образование, и где люди, получившие высшие баллы на вступительных экзаменах в университет в стиле SAT, в основном богатые белые студенты, чьи родители могли позволить себе отправить их в частные средние школы. Таким образом, люди, которые в наибольшей степени могут позволить себе платить за свое высшее образование, не только поступают в лучшие школы, но и ничего не тратят на обучение. «Это не совсем справедливо», — сказала Ана Каролина о привилегии, которой она пользуется.

Этот раскол в Бразилии — резкое, но знакомое отголосок растущего социального неравенства в высшем образовании США — был одной из проблем, вызвавших уличные протесты в 2013 году, перед тем, как страна принимала чемпионат мира по футболу. Это также цель реформ, объявленных правительством во время этих беспорядков, чтобы предотвратить дальнейшие сбои в преддверии Олимпийских игр следующего года, которые также пройдут в Рио.

Как и в Соединенных Штатах, неравенство в сфере высшего образования в Бразилии коренится в начальных и средних школах, которые сильно различаются по качеству, но, как считается, плохо обслуживают 200 миллионов жителей страны.

Тем не менее, в некотором смысле американские политики в области высшего образования могут позавидовать Бразилии. По мере того, как набор студентов в США начал снижаться — несмотря на усилия правительства по привлечению большего количества молодых людей к получению высшего образования — бразильские университеты были перегружены абитуриентами, и только за последние 10 лет набор студентов в них увеличился более чем вдвое. Сейчас в высших учебных заведениях страны обучается около 7 миллионов человек.

Люди, которые в наибольшей степени могут позволить себе платить за свое высшее образование, не только поступают в лучшие школы, но и ничего не тратят на обучение.

Рост числа учащихся в Бразилии в значительной степени обусловлен широко распространенным признанием того факта, что выпускники университетов здесь зарабатывают в среднем в два с половиной раза больше, чем люди, не окончившие колледж, — разница больше, чем в любой из 34 стран. страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития или ОЭСР. И хотя американцы с университетским образованием также получают надбавку к доходам, высокие расходы на обучение в колледже и студенческий долг вызывают в США вопросы о возврате этих инвестиций.

«Темпы роста высшего образования в Бразилии ошеломляют даже для нас», — сказал Эдсон де Оливейра Нуньес, декан отдела политики и развития Университета Кандидо Мендес. «Мест никогда не хватало. У вас может быть 250 000 вакансий в год в очень большой стране». Нуньес, который также занимал государственные посты, объяснил эту ситуацию, сидя в своем кабинете с видом на залив Гуанабара в престижном районе Фламенго в Рио.

Еще одна важная причина резкого роста спроса на обучение в колледжах в Бразилии связана с огромным ростом числа учащихся в так называемом базовом образовании, т. е. в начальных и средних школах. Только с окончанием военного правления в 19 в.80-е годы Бразилия гарантировала своим гражданам право на бесплатное базовое образование; до этого треть бразильцев, как сообщается, вообще не ходили в школу, а четверть были неграмотными. С тех пор число учащихся в Бразилии, получающих такое образование, увеличилось втрое и сегодня составляет 57 миллионов детей.

Но государственные университеты изо всех сил старались не отставать, даже несмотря на то, что правительство расширяло существующие государственные кампусы и добавляло новые. Поэтому политики обратились к частным коммерческим учреждениям высшего образования, в том числе к американским компаниям DeVry и Laureate Education, чтобы восполнить пробел.

По словам Нуньес, Бразилия в середине 1990-х практически изобрела концепцию коммерческих колледжей — до бурного роста числа таких учебных заведений в США, включая такие компании, как Kaplan и Университет Феникса. И поскольку в последние несколько лет в коммерческих колледжах США резко сократилось число учащихся, в значительной степени из-за проблем с законом и широко распространенного скептицизма в отношении их качества, в Бразилии количество учащихся продолжает расти. Согласно цифрам, широко цитируемым бразильскими СМИ, в коммерческих школах сейчас обучается три четверти всех студентов колледжей, или почти 5,3 миллиона человек, что более чем в два раза больше, чем в коммерческих школах США. Пять крупнейших университетов Бразилии по количеству зачисленных являются коммерческими. Одна бразильская фирма, Kroton Educacional, потенциально является крупнейшей в мире коммерческой компанией высшего образования, в которой обучается более 1 миллиона студентов в 130 кампусах по всей стране, согласно ее веб-сайту.

Качество государственных базовых школ также не поспевает за головокружительным ростом учащихся, даже несмотря на значительные государственные расходы на образование. Чуть более 6% ВВП Бразилии и 19% национального бюджета идут на образование — больше, чем почти в любой стране ОЭСР. Тем не менее, Всемирный экономический форум ставит страну на 105-е место из 122 стран по качеству системы образования. Многие, если не большинство, государственных школ в южноамериканской стране работают только четыре часа в день.

Эти недостатки, по мнению экспертов, являются причиной того, что многие богатые бразильцы (большинство из которых белые) отдают своих детей в значительно более качественные частные средние школы, которые лучше готовят их к вступительным экзаменам в университеты. «Подобно тому, что происходит в США, родители уже в начальной школе готовят своих детей к поступлению в элитные университеты», — сказал Грегори Элакуа, изучающий бразильское образование и курирующий Институт государственной политики в чилийском Университете Диего Порталеса. «Они вкладывают много денег в частные школы и репетиторов, отправляют детей за границу, платят за подготовку к экзаменам, так что у них есть все преимущества».

Кажется, эта тактика работает. Те, кто учится в бразильских государственных университетах, богаче и светлее, чем в среднем по стране: 68% их студентов идентифицируют себя как белые в стране, где 48% относятся к таковым, согласно исследованию, проведенному Национальным институтом образовательных исследований (INEP). бразильское государственное учреждение. «Исторически у нас была чрезвычайно элитарная система, в которую могли попасть очень немногие», — сказал Дилво Илво Ристофф, директор INEP по статистике высшего образования. «Чем более конкурентоспособна [программа], тем белее студенты и тем они богаче».

Коммерческие организации обучают примерно три четверти студентов бразильских колледжей.

И богатые не только поступают в бесплатные государственные университеты по более высоким ставкам; Оказавшись там, они с большей вероятностью выберут дисциплины, ведущие к высокооплачиваемой карьере, включая медицину и инженерное дело. В то время как только 13 процентов бразильцев в целом посещают частные средние школы, согласно отчету INEP, 89 процентов учащихся медицинских школ являются выпускниками частных средних школ, а 75 процентов – белые. Между тем, многие студенты из малообеспеченных семей в конечном итоге платят за обучение в коммерческих университетах, которые специализируются на менее затратных специальностях, таких как бухгалтерский учет, менеджмент и преподавание, и, как правило, получают более низкую заработную плату. Это несоответствие, как говорится в отчете INEP, «обостряет существующие в обществе перекосы», а не притупляет их.

Менее обеспеченные «не обязательно хотят участвовать в этих программах, но это их единственный путь в университеты», — сказал Элаква. «Затем [многие из них] становятся учителями, причем не очень эффективными учителями, и это увековечивает цикл. Такая политика усугубляет неравенство».

Это похоже на то, что происходит, хотя и с меньшим вниманием, в США, по словам Мартина Карнуа, профессора образования из Стэнфорда и соавтора новой книги Расширение университетов в изменяющейся глобальной экономике, , в котором рассматриваются университеты Бразилии, а также других стран с развивающейся экономикой Китая, Индии и России. По словам Карнуа, самая быстрорастущая группа американцев студенческого возраста — это расовые меньшинства с низким доходом в первом поколении, которые часто застревают в городских средних школах с низким уровнем успеваемости. Если они вообще поступают в колледж, их направляют в местные колледжи или колледжи и университеты второго уровня, которые, как в Бразилии, могут ограничить их выбор. А с конкурирующими требованиями школы, работы и семьи окончание учебы может стать проблемой. «Есть умные дети из малообеспеченных семей, которые преодолевают все трудности, но очень немногим из этих бедных детей удается финишировать», — сказал Карной.

Говорят, что более половины бразильских студентов бросают учебу в колледже, не получив ученой степени — как в государственных университетах, потому что им не нужно платить, так что им нечего терять, так и в частных из-за плохая подготовка и проблемы с деньгами. Этот показатель немного превышает долю студентов в США, которые, по данным Министерства образования, все еще не закончили обучение через шесть лет после первого зачисления.

«Есть умные дети из малообеспеченных семей [в США], которые побеждают, но очень немногим из этих бедных детей удается финишировать».

Некоторые коммерческие университеты Бразилии, как и их коллеги в США, сталкиваются с вопросами качества. По сообщениям, в прошлом году почти 2 процента коммерческих организаций в Бразилии лишились аккредитации из-за несоблюдения стандартов. Но критики говорят, что бразильское правительство настолько отчаянно пытается увеличить мощности, что упускает из виду большинство недостатков этих компаний. Например, хотя одна треть преподавателей коммерческих университетов Бразилии якобы преподает полный рабочий день, как того требует закон, остальные получают почасовую оплату. По словам Нуньес, многие из этих колледжей не соблюдают даже правило одной трети. «На самом деле ни у кого нет 33% штатных профессоров», — сказал он. «Я понимаю причины, по которым правительство не ограничивает процесс лицензирования. Мы как бы притворяемся, что у нас есть регулирующий контроль, но это не так».

Все эти тенденции, очевидно, привели к поворотному моменту в бразильском высшем образовании. Бразильцы, сытые по горло этим неравенством, согласно опросам общественного мнения, поставили образование на первое место в длинном списке проблем, в которых они обвиняют правительство. (Большая часть пессимизма в Бразилии направлена ​​против правительства. Как пошутил один владелец бизнеса: «Когда Бог создал Бразилию, он дал ей золото, нефть, прекрасные пляжи, тропическую погоду и никаких стихийных бедствий». «Но, Боже, она слишком совершенна». — сказал святой Петр. — Подожди, пока ты не увидишь, кого Я поручу за это, — сказал Бог.0229 )

Правительство запустило программы для решения этих проблем, в том числе PROUNI («Университет для всех»), которая предоставляет стипендии для студентов с низким доходом, и FIES, которая предлагает ссуды для колледжей под низкие проценты. (Будет ли полученный долг, как в США, непреднамеренно ухудшить положение студентов, можно будет увидеть в следующем году, когда должен быть погашен первый из займов. ) Кроме того, правительства предложили налоговые льготы коммерческим университетам в возврат за предоставление скидок или стипендий заявителям с низким доходом.

«Это делает жизнь большего числа людей немного проще», — сказала Тайна Дальсеро, студентка, работающая над получением степени магистра лингвистики в одном из частных некоммерческих католических университетов Бразилии, Pontificia Universidade Católica do Rio de Janeiro, высококачественном учебном заведении, которое идет PUC-Рио.

* * *

В дорогом районе Гавеа PUC-Rio выглядит как эксклюзивный американский кампус, если бы этот кампус был увенчан тропическими деревьями и разделен рекой, вытекающей из тропического леса Тижука. Удобства первоклассные, а на площади перед библиотекой установлен бюст Джона Ф. Кеннеди. Студенты здесь в основном богатые, но Дальсеро видит, что это меняется: благодаря государственным субсидиям и займам, по ее словам, «у меня много друзей, которые не платят». По ее оценкам, почти половина из них получают финансовую помощь.

Правительство Бразилии призвало к увеличению к 2024 году доли молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся в колледжах, с нынешних 30 процентов до более чем 50 процентов. Министерству энергетики.) Тем временем страна приказала своим федеральным университетам выделить половину своих мест для студентов, поступающих из государственных средних школ — сложная форма позитивных действий, которая также принимает во внимание расовую принадлежность студентов. Крайний срок для этой цели тоже — в следующем году, до Олимпиады.

Но по крайней мере один студент, Диего Фонсека Феррейра, уже воспользовался этим. Первым в своей семье, кто пошел в колледж, Феррейра сказал, что получил стипендию в частной средней школе; школа помогла ему поступить в университет Сан-Паулу, где он работает над получением степени бакалавра физики. («Я всегда мечтал об этом с тех пор, как был ребенком и начал смотреть научно-фантастические фильмы», — отметил он.) Феррейра также недавно учился за границей в Университете Иллинойса за счет правительства Бразилии в рамках относительно новой федеральной программы. . По его словам, в кампусе в Сан-Паулу он все чаще видит других, которые выглядят так, как будто они происходят из похожего прошлого. Тем не менее, Феррейра по-прежнему замечает много неравенства. «Сейчас, в этом десятилетии, ситуация только начинает меняться, — сказал он, — но в Университете Сан-Паулу вы видите, что 95 процентов происходят из богатых семей. Нам предстоит долгий путь.”

“Сейчас все только начинает меняться… но в Университете Сан-Паулу вы видите, что [подавляющее большинство] происходят из богатых семей. Нам предстоит пройти долгий путь».

Согласно отчету INEP, в ведущих бразильских университетах произошли некоторые улучшения в плане разнообразия. Но исследование также показало, что, хотя чернокожие в настоящее время составляют большинство в стране, «Социально-экономический разрыв не очень сильно меняется», — сказал Саймон Шварцман, старший научный сотрудник Instituto de Estudos do Trabalho e Sociedade, или Института труда и общества, в меньшинстве.0015

Нетерпение по поводу темпов этих реформ вылилось в 2013 году в уличные протесты перед чемпионатом мира по футболу. Активизм отчасти обусловлен более широким общественным сознанием, порожденным более высоким уровнем образования, по словам Элаква, из Университета Диего Порталеса. «Это похоже на то, что произошло в США в 1960-х годах», — сказал он. «Это похоже на наше движение за гражданские права».

Правительство отреагировало на протесты, пообещав направить три четверти будущих доходов от оффшорной нефти на все уровни образования, увеличив свои инвестиции в эти программы до 10 процентов ВВП страны. Но цена на нефть с тех пор резко упала, быстрорастущая экономика застопорилась и ЧМ, и Олимпиада высосали из казны миллиарды. Между тем, правительство незаметно прекратило позволять студентам, которые получают гранты PROUNI, также получать кредиты FIES, что осуждается частными университетами, которые говорят, что это сократит количество бразильцев, которые могут позволить себе обучение.

Патентная потребность в дополнительных инвестициях в высшее образование очевидна в кампусах, таких как UFRJ, крупнейший государственный университет Бразилии. Учебное заведение было построено военным правительством на свалке в отдаленной части города, чтобы не допустить концентрации студентов в центре города; теперь муниципальные автобусы регулярно выгружают постоянный поток пассажиров на территорию кампуса, которые выстраиваются в очередь у двух работающих лифтов (из пяти) в административном корпусе, в котором также расположены факультеты архитектуры и изобразительного искусства. Кирпич и черепица треснуты, свет не работает, крыша течет. Даже в административных кабинетах мебель ветхая. По словам студентов, профессорско-преподавательский состав государственных университетов, в которых очень много профсоюзов, зачастую просто отсутствует. Сообщается, что начало семестра в UFRJ было отложено из-за конфликта с уборщицами.

«Я хотел бы больше инвестировать в образование», — сказал Луис Сильвейра, изучающий экологическую инженерию в одном из немногих зданий кампуса, которые кажутся современными, во многом благодаря вкладу частного сектора. Сильвейра был среди студентов, принявших участие в акциях протеста перед чемпионатом мира. «Лично для меня все было связано с образованием», — сказал он. Что касается обещаний правительства, добавил он, «люди им не верят».

Быстрый рост числа учащихся в университетах замедлился до уровня всего 3,8 процента в 2013 году, последнем году, за который имеются такие данные; по данным Министерства образования, это примерно треть темпов роста за предыдущие годы. И хотя количество студентов, поступающих в университеты, продолжает расти, количество выпускников, вышедших из них, сократилось в 2013 году почти на 6 процентов по сравнению с предыдущим годом. «Я не надеюсь на будущее этого бизнеса», — сказал Нуньес из Universidade Candido Mendes. «Наша производительность хороша для маленькой страны, но мы не маленькая страна».

Чтобы обратить эту тенденцию вспять, помимо прочего, Бразилия запустила проект под названием «Наука без границ», который отправил Феррейру в Университет Иллинойса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *