О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования
О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования
- Информация о материале
- Категория: Документы (архив)
В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2018 года № 02-01-19/2314/дс «О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» 2017/2018 учебный год завершается 31 мая 2018 года.
Торжественные мероприятия, посвященные празднику «Последний звонок», для учащихся выпускных классов учреждений образования состоятся 30 мая 2018 года.
Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования пройдут в период с 1 по 9 июня 2018 года.
Для выпускников IX классов определены следующие даты проведения обязательных письменных испытаний по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык» и «Математика»: 2, 5, 7 июня 2018 года.
Выпускники XI классов будут сдавать четыре обязательных экзамена. Письменные испытания по русскому языку или белорусскому языку (по выбору учащегося) и математике пройдут 1, 4 и 6 июня 2018 года. Кроме того, одиннадцатиклассникам предстоит сдать экзамены по иностранному языку и истории Беларуси.
Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 9–10 июня 2018 года.
В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
- первая четверть – с 1 сентября по 27 октября 2018 года;
- вторая – с 8 ноября по 22 декабря 2018 года;
- третья – с 8 января по 23 марта 2019 года;
- четвертая – с 1 апреля по 31 мая 2019 года.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
- осенние – 10 дней с 29 октября по 7 ноября 2018 года включительно;
- зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 года по 7 января 2019 года включительно;
- весенние – 6 дней с 25 марта по 30 марта 2019 года включительно;
- летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2019 года, для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня по 31 августа 2019 года включительно.
Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 по 17 февраля 2019 года продолжительностью 7 дней.
С полной версией инструктивно-методического письма «О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» можно ознакомиться
НИО
- Назад
- Вперед
О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования
О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования
- Информация о материале
- Категория: Документы (архив)
В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 13 марта 2019 года № 02-01-19/2147/дс «О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» 2018/2019 учебный год завершается 31 мая 2019 года.
Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования пройдут в период с 1 по 8 июня 2019 года.
Для выпускников IX классов определены следующие даты проведения обязательных письменных испытаний по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык» и «Математика»: 4, 6, 8 июня 2019 года.
Выпускники XI классов будут сдавать четыре обязательных экзамена. Письменные испытания по русскому языку или белорусскому языку (по выбору учащегося) и математике пройдут 1, 3 и 5 июня 2019 года. Кроме того, одиннадцатиклассникам предстоит сдать экзамены по иностранному языку и истории Беларуси.
Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 8–9 июня 2019 года.
В 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
- первая четверть – с 2 сентября по 31 октября 2019 года;
- вторая – с 11 ноября по 24 декабря 2019 года;
- третья – с 13 января по 28 марта 2020 года;
- четвертая – с 6 апреля по 30 мая 2020 года.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
- осенние – 9 дней с 1 ноября по 9 ноября 2019 года включительно;
- зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 года по 11 января 2020 года включительно;
- весенние – 6 дней с 30 марта по 4 апреля 2020 года включительно;
- летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2020 года, для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 11 июня по 31 августа 2020 года включительно.
Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 по 23 февраля 2020 года продолжительностью 7 дней.
С полной версией инструктивно-методического письма «О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» можно ознакомиться здесь.
НИО
- Назад
- Вперед
Общие экзаменационные работы 11 класса
Математика: 2018
Paper 2 Answerbook (английский и африкаанс) | 02.![]() | Скачать | |
Документ 2 (английский) | 02.09.2019 | Скачать | |
Бумага 2 (африкаанс) | 02.09.2019 | Скачать | |
Бумага 1 (на английском языке) | 02.09.2019 | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 02.09.2019 | Скачать | |
Памятка 2 (африкаанс и английский) | 30.09.2019 | Скачать | |
Памятка 1 (африкаанс и английский) | 02.09.2019 | Скачать |
Математика: 2017
Paper 2 Answerbook (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 2 (английский) | 12.![]() | Скачать | |
Документ 2 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Бумага 1 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 2 (африкаанс и английский) | 13.04.2018 | Скачать | |
Памятка 1 (африкаанс и английский) | 12.04.2018 | Скачать |
Математика: 2016
Paper 2 Answerbook (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 2 (английский) | 13.04.2018 | Скачать | |
Документ 2 (африкаанс) | 12.![]() | Скачать | |
Бумага 1 (английский) | 18.10.2018 | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 2 (африкаанс и английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 1 (африкаанс и английский) | 12.04.2018 | Скачать |
Математика: 2015
Paper 2 Answerbook (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 2 (английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Бумага 2 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (английский) | 12.![]() | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 2 (африкаанс и английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 1 (африкаанс и английский) | 12.04.2018 | Скачать |
Физические науки: 2018
Документ 2 (английский) | 02.09.2019 | Скачать | |
Бумага 2 (африкаанс) | 02.09.2019 | Скачать | |
Бумага 1 (на английском языке) | 02.09.2019 | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 02.09.2019 | Скачать | |
Памятка 2 (английский и африкаанс) | 02.![]() | Скачать | |
Памятка 1 (английский и африкаанс) | 02.09.2019 | Скачать |
Физические науки: 2017
Документ 2 (английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Бумага 2 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 2 (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 1 (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать |
Физические науки: 2016
Документ 2 (английский) | 12.![]() | Скачать | |
Бумага 2 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 2 (английский и африкаанс) | 20.04.2018 | Скачать | |
Памятка 1 (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать |
Физические науки: 2015
Документ 2 (английский) | 12.04.2018 | Скачать | |
Бумага 2 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Документ 1 (английский) | 12.![]() | Скачать | |
Документ 1 (африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 2 (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать | |
Памятка 1 (английский и африкаанс) | 12.04.2018 | Скачать |
Английский Первый дополнительный язык: 2016-2018
2017: Английский FAL P3 | Скачать | |
2017: Английский FAL P3 меморандум | Скачать | |
2018: Английский FAL P3 | Скачать | |
2018: английский FAL P3 Memo | Скачать |
Педагоги настроены критически, так как индийские школы собираются проводить больше экзаменов с 2018 года
В 2018 году многим школьникам по всей стране придется сдавать больше экзаменов, чем сейчас.
Центральный совет среднего образования снова сделал обязательным экзамен в 10 классе. В период с 2010 по 2017 год учащиеся школ, входящих в совет, вместо этого могли пройти тест, охватывающий полугодовую программу, и их ответы были оценены учителями. Но с наступающего года они будут проходить тестирование по учебной программе всего года, оцениваться учителями из других школ и получать оценки вместо оценок. В состав Центрального совета входит более 19 300 школ, как государственных, так и частных.
В штате Тамил Наду школы, находящиеся под управлением штата, со следующего года будут проводить экзамены для учащихся 11-х классов в дополнение к экзаменам 10-го и 12-го классов.
Также в 2018 году Совет по экзаменам на аттестат зрелости индийских школ, национальный, но частный совет, проведет пробный выпуск экзаменов в 5 и 8 классах. с 2015 года проводит экзамены для учащихся 8-х классов. Правительство Мадхья-Прадеша также объявило в марте, что с 2018 года оно будет проводить тестирование учащихся 5-х и 8-х классов «для поддержания качества образования».
По данным центрального правительства и правительств штатов, частые экзамены помогут улучшить обучение. Но педагоги настроены скептически и отмечают, что такая система – часто связанная с студенческими самоубийствами – «вызывает и прославляет страх» и приносит мало пользы.
«Они поощряют узкое, ограниченное обучение, поскольку студенты и преподаватели полностью сосредоточены на сдаче государственных экзаменов», — сказала Диша Навани из Центра образования Института социальных наук Тата. «Они хороши только для исключения студентов [до следующего уровня образования]».
Она назвала возобновление акцента на экзаменах в совет директоров «полностью регрессивным» шагом.
Педагоги также опасаются, что предлагаемая поправка к Закону о праве на образование от 2009 г., разрешающая содержание детей под стражей до 8-го класса, создаст больше возможностей для таких экзаменов. Закон, который обещает бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте от шести до 14 лет, содержит положение об отсутствии задержания, которое запрещает школам отчислять или исключать любого ученика до 8-го класса. Законопроект о поправках, внесенный в парламент в августе, предусматривает «регулярный экзамен в пятом классе и в восьмом классе в конце каждого учебного года».
Навани сказал, что это «широкое и неограниченное» положение «предполагает, что у вас будет больше публичных экзаменов».
В «экзаменационном режиме»
Многие учителя поддерживают экзамены на доске, так как считают, что определенный уровень стресса полезен для учащихся. «Небольшой страх заставляет детей учиться более серьезно, — говорит Амин Каямхани, учитель начальной школы в Джайпуре. — А так как их собственные учителя склонны к ним мягки, то привлекаются внешние экзаменаторы. Но ни один не задержан.
Учащиеся получают общую оценку, а не баллы на экзамене класса 5, проводимом Советом штата Раджастхан по исследованиям и обучению в области образования, который разрабатывает программы и учебники, а также сетью окружных институтов образования и обучения при нем. Экзамен в 8-м классе проводится Советом по среднему образованию Раджастхана, хотя его опыт не связан с начальным образованием. Экзамен продолжительностью два с половиной часа основан на программе второго (зимнего) семестра и оценивается в 80 баллов.
Ч.П. Шарма, учитель 8-го класса из Раджастхана и член Всеиндийской федерации учителей начальных классов, также считает, что «небольшое давление полезно» для учащихся.
Это предположение отчасти повлияло на решение штата Тамил Наду ввести государственные экзамены в 11-м классе с целью повышения успеваемости учащихся на таких конкурсных экзаменах, как национальный вступительный экзамен для поступления в медицинские и стоматологические колледжи. Это позволит учащимся находиться в «режиме экзамена» в течение трех лет подряд (с 10-го по 12-й класс), говорит педагог из Ченнаи В. Васанти Деви. Она описала режим экзамена как «никаких развлекательных мероприятий, игр или общения».
Аналогичным образом, многие школы при Центральном совете среднего образования отменили культурные программы и конкурсы и начали коррекционные классы после объявления совета в декабре 2016 года о возобновлении с 2018 года экзамена в 10 классе, сказал Ашок Пандей, директор Ahlcon. Международная школа в Дели. «Они [учащиеся] узнали [об изменении] в конце 9-го класса, который они изучали в рамках программы CCE [непрерывная комплексная оценка], сдавая экзамены только по половине учебного плана за один раз и оцениваясь самостоятельно. учителей», — сказал он. «Было непросто перенастроить наши системы».
Однако исполнительный директор Совета по экзаменам на аттестат индийской школы Джерри Аратхун настаивал на том, что экзамены в начальной школе, которые совет будет проводить с 2018 года, будут другими. Он сказал, что «студентов не будут заставлять готовиться или просить что-либо вспоминать». Вместо этого их попросят «применить свои знания для решения проблем и критического мышления», а тесты будут использоваться учителями и администраторами для «оценки успеваемости учеников».
Честный и объективный?
Несмотря на опасения по поводу экзаменов в совет, сопротивление им невелико. «Здесь нет противодействия им», — сказал Амин Каямхани, учитель из Джайпура.
Для такой публичной поддержки есть причина. По словам Навани, экзамены проводятся сторонними агентствами с общими бланками вопросов, внешними экзаменаторами и экзаменационными центрами и, следовательно, считаются справедливыми и объективными. Родители, администраторы и даже некоторые учителя считают, что они раскрывают истинную картину успеваемости ребенка и являются «более законными», чем оценка учителем собственных учеников.
Но педагоги придерживаются противоположного мнения. «Этот подход к обучению методом черного ящика не работает, потому что он не учитывает различия между учениками», — сказал Навани. «Не все дети занимают одинаковое положение в обществе. Этими экзаменами мы закрываем глаза на то, что происходит в школах, и осуждаем учеников».
Они также отвергают аргумент о том, что страх плохой успеваемости на экзамене побуждает студентов работать усерднее, что, в свою очередь, способствует обучению. «Неудача не улучшит обучение», — сказал Навани. «Наращивание знаний путем создания связей и связей, поощрение творчества и раскрытие ума — ничего из этого не произойдет».
Это касается и учителей. Педагоги предупредили, что с ограничением их автономии они будут только «учить на экзамене».
Ашок Пандей согласился: «Теперь учителя сосредоточены только на экзамене [10-й класс]».
Давление на учителей
Педагоги, а также учителя предупреждали, что частые экзамены комиссий отрицательно скажутся и на учителях. Педагог, связанный с государственным учреждением, сказал на условиях анонимности, что оценка учащихся «используется в качестве меры ответственности учителей».
Амин Каямхани и С.П. Сингх согласились, заявив, что учителям часто вручают уведомления и просят объяснить, если их ученики плохо учатся. «Учителя несут ответственность, — сказал Каямхани. «Им может быть отказано в их приращениях или продвижение по службе застопорилось».
Каямхани сказал, что это может побудить учителей договориться между собой о более снисходительном отношении к экзаменационным работам. В. Васанти Деви отметила, что в крайних случаях это может даже подтолкнуть учителей к тому, чтобы помочь ученикам списывать.