В каком году вводят историю как обязательный экзамен: ЕГЭ по истории станет обязательным с 2020 года

Как пройдет ЕГЭ в 2022, рассказали в Рособрнадзоре 14 октября 2021 г. – 14 октября 2021

Общество

Подбираем вуз

14 октября 2021, 10:44

обсудить

В 2022 году Рособрнадзор намерен провести основной государственный экзамен (ОГЭ) в девятых классах российских школ в «доковидном» формате — два экзамена по выбору и два обязательных. Об этом 14 октября рассказал глава ведомства Анзор Музаев, сообщает РИА Новости.

Что касается единого госэкзамена (ЕГЭ) для выпускников, то в него предложили вернуть в следующем году экзамен по базовой математике. В 2021-м он был отменён из-за коронавируса, и поэтому профильный предмет сдавали лишь те выпускники, которым математика требовалась для поступления в вуз.

Новых обязательных ЕГЭ в 2022 году вводить не планируется.

Также в Рособрнадзоре допустили возможность переноса досрочного периода ЕГЭ в основную волну. Технологии дистанционной сдачи ЕГЭ нет, а те, кто находится на самоизоляции, смогут сдать экзамен в дополнительные дни, уточнили в ведомстве.

Напомним, ранее в Рособрнадзоре заявляли, что пандемия коронавируса практически не повлияла на результаты ЕГЭ в 2021 году.

По теме

  • ЕГЭ без ПЦР-тестов и только для поступающих в вузы. Рособрнадзор готовится провести выпускные экзамены в доковидном формате

    23 декабря 2021, 08:57

  • В России откажутся от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

    17 ноября 2021, 14:50

  • Курсы ЕГЭ для родителей: читайте внимательно, что подписываете за детей

    14 сентября 2021, 16:06

  • Рособрнадзор: Пандемия COVID-19 практически не повлияла на результаты ЕГЭ

    09 сентября 2021, 21:15

  • Без лицензии, но с гарантией в 90 баллов. Как в Петербурге работает рынок подготовки к ЕГЭ

    31 августа 2021, 11:42

  • Опубликованы образцы ЕГЭ на 2022 год. Экзамен по математике стал сложнее, а по обществознанию спрашивают про новую Конституцию

    28 августа 2021, 10:50

  • Российских школьников попросили ускориться. Длительность ЕГЭ по истории и обществознанию сократили почти на час

    27 августа 2021, 13:59

  • Рособрнадзор планирует изменить модели ЕГЭ по всем предметам до 2024 года

    27 августа 2021, 11:28

  • «Готовиться к ЕГЭ с репетитором — это что-то не совсем правильное». Учитель химии рассказывает, как вырастила сразу шесть 100-балльников

    11 июля 2021, 10:25

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, предложив абонентам улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом. Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement…

Ресторан Jack London предлагает отметить праздники в новой атмосфере

Праздник — это всегда событие. Новый год, Рождественское волшебство, день рождения, милые весенние праздники хочется отметить необычно, но в то же время комфортно, уютно, интересно и полезно. Жителям Фрунзенского района повезло — на улице Фучика, в Интерьерном центре «Кубатура» открылся новый гастрономический концептуальный ресторан Jack London. Ресторан был создан по мотивам знаменитых произведений Джека Лондона о приключениях, жизни и быте золотоискателей на дальнем севере. Интерьер заведения логически продолжает концепцию меню…

МегаФон: интерес россиян к фоторедакторам с искусственным интеллектом оказался краткосрочным

Трафик в сервисе Lensa в конце ноября вырос в 20 раз по сравнению с обычными дневными значениями. Для большинства пользователей увлечение оказалось временным — уже в декабре показатели начали снижаться. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, проанализировав трафик абонентов в ресурсах, создающих контент при помощи искусственного интеллекта. Рост трафика в Lensa начался с 21 ноября после появления новой версии фоторедактора. Приложение с помощью искусственного интеллекта генерирует портреты пользователей в самых разных техниках — от…

ТОП 5

1

Олег Царев: Ранения Дмитрия Рогозина тяжелее, чем казалось вначале

159 429

612

Депутата, который сбил ребенка и скрылся, освободили от уголовного наказания

59 973

693

С тыла раненный Рогозин. Давайте посмотрим, чем занят бывший вице-премьер и глава Роскосмоса

53 819

1094

«Человек ушел, а вонь осталась». Вот что на телевидении сказали о визите Зеленского в США

53 747

1535

В Петербурге «временная внештатная ситуация» в больнице: пациенты лежат в коридорах

46 913

41

Новости компаний

Образование — не услуга, уроки патриотизма и добровольное ЕГЭ. Как изменится школа 1 сентября

Возможно, самые масштабные изменения за последние 15 лет ждут школу в новом учебном году. С 1 сентября труд учителя перестанет считаться услугой, гимн и флаг станут обязательными, у старшеклассников появится что-то вроде политинформации. Объёмы «домашки» для учеников и отчётов у учителей начнут регулировать строже. ЕГЭ планируют сделать добровольным и, возможно, поэтапно отменить. Подробности ниже.

ЕГЭ могут сделать добровольным

Россия выходит из Болонской системы высшего образования, министр Валерий Фальков заявил об этом ещё в мае. Будущее, по его словам, за собственной уникальной российской системой.

Министерство представило проект реформы в Госдуму в июне. Среди самых обсуждаемых изменений:

  • возврат (по ряду специальностей) от бакалавриата к специалитету; 
  • выдача аттестата независимо от результатов ЕГЭ;
  • добровольный характер ЕГЭ для тех, кто не планирует поступать в вуз.

Дискуссия разгорелась и по содержанию реформы, и по срокам. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова считает, что просто отменить ЕГЭ нельзя, а вот вывести госэкзамены из системы школьного образования возможно. Школа будет выдавать ребёнку аттестат о среднем образовании, а экзамены для поступления в вуз будут принимать отдельно. 

— Кто-то хочет сдавать [ЕГЭ] — должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов — могут сдавать такие, — передаёт слова Лантратовой ТАСС.

Глава Рособрнадзора Анзор Мусаев назвал заявления об отмене ЕГЭ популистскими.

— ЕГЭ могут отменить только в том случае, если предложат что-то стоящее взамен, понятную модель. Эта модель будет понятна вузам, учителям, школьникам и экспертам, а также законодателям, — заявил Мусаев.

Тем не менее, в августе пресс-служба Рособрнадзора сообщила, что ведомство анализирует многие предложения по реформированию системы госэкзаменов, в том числе предложение оставить ЕГЭ только для поступающих в вузы.

В итоге обсуждение изменений в Госдуме перенесли на сентябрь. В повторных слушаниях примут участие представители среднего и высшего образования, а также известные педагоги. Тянуть депутатам нельзя, ведь одиннадцатиклассники должны успеть подготовиться по новым правилам. Пока они даже не знают, как готовиться к математике: экзамен выводили из числа обязательных, затем вернули, но дали возможность выбирать между базовым и профильным уровнем. Пока это последняя актуальная информация, но всё может измениться уже через месяц.

Учитель больше не оказывает услуги

Летом из закона «Об образовании» исключили слово «услуга» — как не соответствующее статусу и роли учителя. Вместо «оказание услуг в сфере образования» в тексте закона теперь «реализация образовательных программ» или «выполнение государственного (муниципального) задания». На существо статей новые формулировки не повлияли, однако они имеют большое символическое значение. По мнению авторов изменений, которое приводят «Известия», сама концепция образования как услуги ошибочна: учитель не услугу оказывает, а участвует в формировании личности учеников, влияет на их мировоззрение, систему ценностей и взглядов.

— Превращение педагогов в официантов и жалобы на неправильное «обслуживание» с образовательным процессом не имеют ничего общего, — отмечал ранее заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

К слову о ценностях и взглядах: интенсивность патриотического воспитания резко возрастёт. Учебный год начнётся с поднятия флага и исполнения государственного гимна, в дальнейшем церемонию будут проводить каждую неделю — этого требуют новые методические рекомендации Минпросвещения. Право поднимать флаг получат дети, добившиеся успехов в разных сферах деятельности.

По новым ФГОС историческое просвещение будет начинаться с первого класса. Отдельного предмета у малышей не будет, но исторические темы войдут в «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики».

Самое политизированное новшество ждёт средние и старшие классы: в школы вводят цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Классный руководитель должен будет еженедельно рассказывать детям о нравственности, патриотизме, экологии, гражданском воспитании. И если с первоклашками будут обсуждать защиту природы, то беседы с детьми постарше рассчитаны на защиту от «информационной войны»: предполагается, что школа поможет разобраться в бурном потоке разнообразных сведений из интернета. Классные руководители пройдут специальную подготовку к таким беседам на онлайн-площадке российского общества «Знание».

Кроме того, старшеклассники пройдут дополнительный курс «Россия – моя история», который призван напомнить о значимых событиях становления государства и сформировать целостное представление об истории страны.

Начнут действовать новые ФГОСы

С 1 сентября начнут действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты. Для школ это важнейшие документы, которые определяют содержание программ. И если раньше в стандарте были прописаны общие формулировки вроде «владеет основами математических знаний», то теперь подробно расписан минимум знаний и умений, например, «должен знать теорему Пифагора и уметь её применять для решения задачи».

Новые ФГОСы отменяют обязательное изучение второго иностранного языка, задают другие предметные результаты по технологии, математике и информатике, и в целом делают больший акцент на практическом применении знаний. По математике, физике и химии новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный.

Кроме того, по новым ФГОСам школа должна обеспечить освоение финансовой грамотности и кибербезопасности. Отдельных предметов не предусмотрено, эти вопросы школьники будут изучать на уроках обществознания, математики и информатики.

Обучение по обновлённым ФГОСам начнётся пока только в первых и пятых классах, но Минпросвещения уже порекомендовало школам более массово переходить на них и в других классах.

К 1 сентября серьёзно изменили федеральный перечень учебников: исключили около 900 пособий, зато включили 327 новых, соответствующих обновлённым ФГОСам, в том числе учебники для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Сами новые учебники в школы пока не поступили. Ожидается, что их производство начнётся в ближайшее время.

Продлёнка за счёт бюджета

Раньше продлёнку в школах организовывали кто во что горазд: где-то младшеклассники занимались в кружках, а где-то за ними просто присматривали. Оплачивали продлёнку родители.

В июле Госдума приняла целый отдельный закон, призванный обеспечить единый подход к организации групп продлённого дня. За школьниками будут не только присматривать, но и организовывать оздоровительные и культурные мероприятия, воспитывать и помогать готовиться к урокам.

Решение об открытии групп будет принимать совет родителей. Хорошая для них новость: финансирование продлёнки частично переложат на региональный бюджет. Родители будут доплачивать остаток.

В школах продолжат вводить горячее питание — до 1 сентября 2023 года оно должно стать стандартом для всей страны. Кузбасса это уже не касается: регион реализовал поручение президента одним из первых ещё в 2020 году.

Домашние задания ограничит СанПиН

С 1 сентября учителя должны будут внимательнее планировать объём домашних заданий. Новая редакция санитарных правил требует ограничить предельные затраты времени на подготовку к занятиям дома:

  • для 2-3 класса — 1,5 часа;
  • для 4-5 класса — 2 часа;
  • для 6-8 класса — 2,5 часа;
  • для 9-11 класса — 3,5 часа.

Систематические превышение этого времени будет нарушением правил, небезопасным для здоровья школьника.

Нагрузку на самого учителя тоже планируют снизить: перечень документов, обязательных к заполнению, с 1 сентября ограничили пятью пунктами. Это рабочая программа, класный журнал, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристики на детей. За ведение остальной документации должны отвечать административные работники. 

Объём документов при этом тоже сократили, отчётов по исполнению работ и протоколов станет меньше. Их перечень регионы определят самостоятельно, но ведомства должны будут согласовывать свои запросы с Минпросвещения.

Распространённой была практика, когда на уроке учитель заполнял бумажный журнал, а во внеурочное время переносил данные в электронный вид, чтобы отчитаться перед министерством. Июльские поправки призваны изжить практику дублирования: теперь электронный журнал заменяет бумажный – и наоборот. Но акцент при этом делают на том, чтобы остался только электронный документооборот.

В сентябре школьники напишут перенесённые из-за пандемии ВПР — всероссийские проверочные работы. В 2022 году они коснутся учеников с 5-го по 9-й класс. Комплекты для каждой школы подберут случайным образом, чтобы исключить списывание из других часовых поясов.

Новшество 2022 года: в дальнейшем появятся ВПР нового уровня, рассчитанные на проверку знаний по предметам, которые школьники изучают углубленно.

И много изменений поменьше

В 2022 году создадут закрытый банк тем итогового сочинения, и в начале каждого учебного года будут публиковать названия подразделов банка и комментарии к ним на сайте ФИПИ. В министерстве полагают, что нововведение позволит школьникам уйти от нарабатывания шаблонных схем и самостоятельно писать творческие работы на любую тему.

Минпросвещения подготовило новый перечень олимпиад — теперь их 82, а включая спортивные и прочие соревнования и мероприятия, подходящие для пополнения портфолио, — 622. 

Появились новые учебники по национальным языкам — адыгейскому, чувашскому, алтайскому, татарскому. 

Девятиклассники, не сдавшие ОГЭ, могут теперь готовиться самостоятельно — либо, как раньше, остаться в школе на второй год. 

Антиковидные меры пока остаются старыми: термометрия на входе, обслуживающий персонал в масках, запрет на массовые мероприятия в закрытых помещениях. Переклички почти везде отменили, вводить дистант пока не планируют, но ситуация может измениться на фоне подъёма заболеваемости.

Фото: A42.RU

С 1871 по 2021 год: краткая история образования в США | Новости

Венди А. Патерсон

В Америке 1600-х и 1700-х годов, до первой и второй промышленных революций, возможности получения образования широко варьировались в зависимости от региона, расы, пола и социального класса.

Государственное образование, распространенное в Новой Англии, было классовым, и рабочий класс получал мало льгот, если вообще имел. Стили обучения и характер учебной программы определялись на местном уровне. От самих учителей ожидалось, что они будут образцом строгого нравственного поведения.

К середине 1800-х годов большинство штатов приняли три основных положения, регулирующих государственное образование: школы должны быть бесплатными и содержаться за счет налогов, учителя должны быть обучены и дети должны посещать школу.

Термин «нормальная школа» основан на французском école normale, образцовой школе шестнадцатого века с образцовыми классами, где кандидаты в учителя обучались образцовым методам преподавания. В Соединенных Штатах были разработаны и построены нормальные школы в первую очередь для подготовки учителей начальных классов для государственных школ.

Нормальная школа
Термин «нормальная школа» основан на французском école normale , образцовой школе шестнадцатого века с образцовыми классами, где кандидатам в учителя преподавали образцовые методы преподавания. Это была школа-лаборатория, где обучались дети как начального, так и среднего уровня, и где их учителя и инструкторы этих учителей учились вместе в одном здании. Эта модель использовалась с момента основания Педагогической школы Буффало, где «Практическая школа» располагалась на первых этажах академии подготовки учителей. В подтверждение своей эффективности кампусная школа продолжила ту же традицию после того, как колледж был включен и переехал в кампус Элмвуда.

Раньше нормальные школы в Европе были зарезервированы для мужчин в течение многих лет, так как считалось, что мужчины обладают более высокими интеллектуальными способностями к учебе, чем женщины. Это изменилось (к счастью) в девятнадцатом веке, когда женщины были более успешными частными репетиторами, чем мужчины.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков новые индустриальные европейские экономики нуждались в надежной, воспроизводимой и единообразной рабочей силе. Подготовка учителей к достижению этой цели становилась все более важной. Процесс привития будущим гражданам норм нравственного поведения привел к созданию первой единой формализованной национальной образовательной программы. Таким образом, перед «нормальными» школами была поставлена ​​задача разработать этот новый учебный план и методы, с помощью которых учителя могли бы сообщать и моделировать эти идеи, поведение и ценности для учащихся, которые, как надеялись, благодаря формальному образованию могли бы желать и стремиться к более высокому качеству образования.

жизнь.

В Соединенных Штатах обычные школы были разработаны и построены в первую очередь для подготовки учителей начальных классов для государственных школ. В 1823 году преподобный Сэмюэл Рид Холл основал первую частную нормальную школу в Соединенных Штатах, Колумбийскую школу в Конкорде, штат Вермонт. Вскоре после этого в 1839 году в Лексингтоне, штат Массачусетс, была основана первая государственная нормальная школа в Соединенных Штатах. Как государственные, так и частные «нормальные» изначально предлагали двухгодичный курс после среднего уровня, но к двадцатому веку программы подготовки учителей требовали минимум четыре года. К 19В 30-е годы большинство обычных школ превратились в «педагогические колледжи», а к 1950-м годам они превратились в отдельные академические отделы или педагогические школы в университетах.

Нормальная школа Буффало
Штат Баффало был основан в 1871 году как Нормальная школа Буффало. Он чаще менял название, чем здание. Он назывался Государственной педагогической школой (1888–1927), Государственным педагогическим колледжем в Буффало (1928–1946), Педагогическим колледжем штата Нью-Йорк в Буффало (1946–1950), SUNY, Педагогический колледж штата Нью-Йорк (1950–1951), Педагогический колледж государственного университета в Буффало (1951–1959), Педагогический колледж государственного университета в Буффало (1960–1961) и, наконец, Государственный университетский колледж в Буффало в 1961 году, или, как мы его знаем более кратко, Государственный колледж SUNY в Буффало.

Еще в 1800-х годах дальновидные учителя пытались обучать людей с ограниченными возможностями. Томас Галлюде разработал метод обучения глухих и слабослышащих. Доктор Сэмюэл Хоу сосредоточился на обучении слабовидящих, создавая книги с крупными выпуклыми буквами, чтобы помочь людям с нарушениями зрения «читать» пальцами.

Что посеешь, то и пожнешь: что такое хорошее обучение?
На протяжении большей части пост-ренессансной истории учителями чаще всего были ученые-мужчины или священнослужители, представители элиты образованных людей, не имевшие формального обучения тому, «как» преподавать то, в чем они были наиболее сведущи. Многие приняли принцип, согласно которому «учителя были

рожденными , а не стали ». Только после того, как «педагогика», «искусство и наука преподавания» приобрела теоретическую респектабельность, обучение образованных людей педагогической науке стало считаться важным.

В то время как исследователи других естественных и социальных наук все еще спорят об учености, лежащей в основе «науки» об обучении, даже те, кто признает педагогику как науку, признают, что есть основания поддерживать одну теорию о том, что люди могут «рождаться» с предрасположенностью к быть хорошим учителем. Даже сегодня, в то время как программы подготовки учителей несут ответственность за то, «чему» они обучают учителей, «дисциплины преподавания» широко обсуждаются, но считаются важными для оценки соответствия кандидата в учителя сложностям профессии. Однако с девятнадцатого века педагогика пыталась определить минимальные характеристики, необходимые для квалификации человека как учителя. Они остались довольно постоянными в качестве основы для программ подготовки педагогов по всей стране: знание предмета, знание методов обучения и практический опыт применения того и другого по-прежнему являются нормой. Установление «норм» педагогики и учебных программ, отсюда и первоначальное название «нормальной школы» для педагогических учебных заведений, признавало социальную пользу и моральную ценность обеспечения качественного образования для всех.

Как и многие инновации и тенденции, охватившие постиндустриальный мир в двадцатом веке, образование также претерпело множество изменений. Имена великих педагогических теоретиков и реформаторов прогрессивной эры в образовании известны всем, кто хоть немного знаком с преподаванием и обучением: Жан Пиаже, Бенджамин Блум, Мария Монтессори, Гораций Манн и Джон Дьюи, и это лишь некоторые из них.

Еще в 1800-х годах дальновидные учителя пытались обучать людей с ограниченными возможностями. Томас Галлюде разработал метод обучения глухих и слабослышащих. Он открыл Хартфордскую школу для глухих в Коннектикуте в 1817 году. Доктор Сэмюэл Хоу сосредоточился на обучении слабовидящих, создавая книги с большими выпуклыми буквами, чтобы помочь людям с нарушениями зрения «читать» пальцами. Хоу возглавлял Институт Перкинса, школу для слепых, в Бостоне. Такие школы обычно были школами-интернатами для учащихся с ограниченными возможностями. Все еще существуют школы-интернаты, такие как школа Святой Марии для глухих в Буффало, но по мере того, как педагогика для всех детей переместилась в двадцатый век, инклюзивная практика, когда дети с ограниченными возможностями обучались в классах со сверстниками, не являющимися инвалидами, дала отличные результаты. Сегодня это преобладающая педагогика, которую преподает наш факультет исключительного образования.

По мере того, как движения за реформы в образовании на протяжении двадцатого века внедряли идеи равенства, обучения, ориентированного на ребенка, оценки достижений учащихся как меры хорошего преподавания и другие революционные идеи, такие как практика, основанная на исследованиях, обучение человека в целом и обеспечение возможностей для получения образования для всех людей, поэтому больший упор делался на подготовку учителей для обслуживания детей общественности, а не только детей элиты.

Эта сокращенная версия событий, которые повлияли на педагогическое образование на протяжении двадцатого века, отражает невероятную историю страны от постиндустриального взрыва Первой мировой войны до бурного 19 века.60-х годов, когда движение за гражданские права и движение за права женщин доминировали на политической сцене, а школы стали испытательным полигоном для интеграции и обеспечения соблюдения Раздела IX равенства возможностей. Вопрос о сегрегации в школах был передан в Верховный суд в 1954 году в решении Браун против Совета по образованию. После этого монументального решения школы начали медленный процесс десегрегации школ, процесс, который, к сожалению, еще не завершен.

По мере того, как школы становились все более важными для постиндустриальной экономики и продвижения прав человека для всех, преподавание становилось все более и более регулируемым. К концу двадцатого века лицензионные требования в государственном образовании значительно ужесточились, а заработная плата и продвижение по службе часто зависели от получения ученых степеней и профессионального развития в школьных условиях.

Во второй половине ХХ века преклонение поколения спутников перед наукой породило сходство в терминологии между подготовкой учителей и подготовкой врачей. «Лабораторные школы» и количественные исследования с использованием экспериментальных и квазиэкспериментальных планов для проверки программ чтения и математики, а также других новшеств в учебных программах напоминали экспериментальные планы, используемые в медицинских исследованиях. Обучение студентов считалось «стажировкой», сродни этапам практики, которым следовали врачи. Однако такая терминология и параллели с медициной вышли из моды из-за общего разочарования в науке и позитивизме в последние десятилетия двадцатого века. Интересно, что эти параллели вновь всплыли на поверхность сегодня, когда мы ссылаемся на нашу модель обучения учителей в «клинически богатых условиях». Мы даже вернулись к программам «резидентуры», когда кандидатов в учителя готовят исключительно в школах, где они в конечном итоге будут преподавать.

По мере того, как школы становились все более важными для постиндустриальной экономики и продвижения прав человека для всех, преподавание становилось все более и более регулируемым. К концу двадцатого века лицензионные требования в государственном образовании значительно ужесточились, а заработная плата и продвижение по службе часто зависели от получения ученых степеней и профессионального развития в школьных условиях. Даже сегодня все программы в колледжах и университетах, которые готовят учителей, должны следовать обширным и подробным инструкциям, установленным Департаментом образования штата Нью-Йорк, которые определяют, что должно быть включено в такие программы. Такие дополнения, как обучение учащихся с ограниченными возможностями и обучение изучающих английский язык, являются требованиями, отражающими меняющиеся потребности классных комнат.

Мир менялся, менялась и подготовка учителей. Уподобление обычной школы колледжам и университетам ознаменовало эволюцию преподавания как профессии, устойчивое признание за последние 150 лет, которое позволило учителю-ученому исследовать, как преподавание и обучение работают в тандеме, и предположить, что педагогика динамична. взаимодействие с общественно-политическими силами и что школы играют решающую роль в демократическом продвижении социальной справедливости.

Кампусные школы и альтернативная организация классов
В 60-х и 70-х годах новые концепции обучения, такие как многоуровневые классы и открытые пространства, где учащиеся следовали своему любопытству посредством обучения на основе проектов, разыгрывались прямо здесь, в Штат Баффало в том, что тогда было учебной лабораторией колледжа (кампусная школа). Campus School делилась многими ресурсами колледжа и служила клинической площадкой для подготовки учителей. Администрация школы и преподаватели провели совместные встречи в колледже и в лаборатории. Классы были видны через одностороннее стекло, где кандидаты в учителя могли наблюдать и анализировать то, что они видели, с учителем лабораторной школы впоследствии. Участие в этих классах было обязательным требованием в младшем классе. (Я сам участвовал там в юношеском открытом классе 5/6. )

Однако по мере того, как колледжи SUNY становились все менее и менее финансируемыми из бюджетных ассигнований штата Нью-Йорк, школа Campus School вскоре стала слишком дорогой для персонала и обслуживания. Бэби-бум закончился, и население сократилось. Возможности трудоустройства для выпускников штата Буффало были редки. Десятилетний цикл нехватки учителей и избытка учителей продолжает оставаться тенденцией.

Стандарты и нормы
В 1980-е годы образование в Америке снова обратилось к «нормированию», но теперь нормы не сопоставляли одного ребенка с другими; скорее, каждого ребенка оценивали по мере его или ее приближения к «национальным стандартам», которые теоретически определяли знания и навыки, необходимые для всех.

Опасаясь потери Америкой статуса технологически превосходящего лидера свободного мира, Нация в опасности , опубликованная в 1983 году, бросила мрачную тень на преподавание и школы на долгие годы вперед, пока его помещения не были в значительной степени разрушены. Однако в течение времени после этого отчета профессия учителя не была популярной, и преподавание как профессия ставилось под сомнение.

К 1998 году почти в каждом штате были определены или внедрены академические стандарты по математике и чтению. Судили директоров и учителей; учащиеся продвигались по службе или сохранялись, и был принят закон, согласно которому учащиеся старших классов заканчивали обучение или им отказывали в выдаче диплома в зависимости от того, соответствовали ли они стандартам, обычно измеряемым тестом на основе критериев.

В 1980-х годах образование в Америке снова обратилось к «нормированию», но теперь нормы не сопоставляли одного ребенка с другими; скорее, каждого ребенка оценивали по мере его или ее приближения к «национальным стандартам», которые теоретически определяли знания и навыки, необходимые для всех.

Стремление преподавать по учебному плану, основанному на стандартах, проверять всех учащихся в попытке обеспечить равное образование для всех, привело к некоторым знаменитым именным политикам президентов и министров образования в конце двадцатого века. Национальные группы и политические эксперты вернулись к истокам движения «нормальной школы», призывая педагогические колледжи знакомить кандидатов в учителя с национальными образовательными стандартами, известными как Голы 2000 . Администрация Джорджа Буша-старшего организовала образовательный саммит с целью «привести в порядок корабль» после потрясения «Нация в опасности» . Учебная программа, основанная на стандартах, стала системой «защиты от учителей», гарантирующей, что все дети — независимо от их социально-экономических привилегий — будут изучать один и тот же материал. Этот акцент «учебная программа прежде всего» для школьного планирования сохранялся при администрации Клинтона с Законом о начальном и среднем образовании 9.0021 (ESEA), администрация Джорджа Буша-младшего с No Child Left Behind, и администрация Обамы с Законом об успехах каждого учащегося (ESSA) и сопутствующим федеральным финансированием под названием Race to the Top . Такие комплексные движения учебных программ, основанные на стандартах, еще раз привлекли внимание общественности к необходимости соответствовать, достигать и конкурировать.

Для учителей наиболее важным результатом этого давления, направленного на преподавание в соответствии со стандартами, стал противоречивый Common Core , национализированная учебная программа, основанная на стандартах образования, которые были разработаны, чтобы дать всем учащимся общий опыт в рамках тщательно разработанной структуры, выходящей за рамки расы, пола, экономики, региона и способностей. Материалы, опубликованные на Common Core, были настолько сфокусированы, что школы начали выдавать своим учителям готовые материалы, чтобы обеспечить использование одного и того же языка в каждом классе. Автономия учителей была подавлена, и время для словесности и математики стало затмевать изучение естественных наук, социальных наук, искусства, музыки.

Что теперь?
Это подводит нас почти к сегодняшним школам, где учителя по-прежнему несут ответственность за помощь учащимся в достижении стандартов Common Core или, в настоящее время, национальных стандартов. Войдите в пандемию COVID. Полная остановка.

Учебная программа, тестирование, соответствие и стандарты не учитываются. Американский родитель теперь может «заглянуть» в класс, а учитель точно так же может «заглянуть» в американский дом. Двумерное обучение с помощью компьютера заменило динамичный интерактивный класс, в котором обучение строится социально и проводится учителями, имеющими опыт управления классом, социально-эмоционального обучения и групповой работы на основе проектов. Кандидаты в учителя теперь должны полагаться на свой статус цифровых аборигенов, чтобы привлекать и даже развлекать своих учеников, которые теперь приходят к ним как к коллективу людей, представленных на экране компьютера, а не в классе активных тел, которые взаимодействуют друг с другом множеством способов. Педагогические задачи прошлого года включали в себя освоение 20-минутной концентрации внимания, 9Учитель 0020 в качестве артиста добавлен к учителю в качестве фасилитатора . Многие из наших кандидатов в учителя узнали о себе больше, чем о своих учениках. Тем не менее, главным образом истории о творчестве, необычном использовании технологий и старомодной настойчивости и изобретательности были новой «нормой» для старой Педагогической школы штата Буффало.

В последние два года не было ничего «нормального», пока мир учится справляться с молчаливым врагом. Не будет ни послевоенного восстановления, ни постиндустриальных реформ, ни равенства возможностей в школах по всему миру. Но обучение будет. И будет обучение. А Педагогическая школа штата Буффало продолжит готовить высококвалифицированных специалистов, чьи наборы трюков становятся все более гибкими, движимые миром, где все, что известно, удваивается всего за несколько дней. Педагогика остается наукой. Преподавание — это наука, но это также и ремесло, которым занимаются мастера и мастера и которому учатся ученики.

Преподавание называют самой благородной профессией. От наших самых ранних корней, таких как Педагогическая школа Буффало, до текущих проблем Америки после COVID, мы никогда не изменяли своей приверженности этому убеждению.

В конечном счете, однако, как знали даже самые первые педагоги-педагоги, искусство преподавания — это то эфемерное качество, которому мы не можем научить, но о котором мы знаем, когда видим его в действии, которое делает великого учителя далеко превосходящим компетентных учитель.

Преподавание называют самой благородной профессией. От наших самых ранних корней, таких как Педагогическая школа Буффало, до текущих проблем Америки после COVID, мы никогда не изменяли своей приверженности этому убеждению. Мы по-прежнему делаем то, к чему побуждают нас слова лауреата Нобелевской премии Малалы Юсуфзай: «Один ребенок, один учитель, одна книга, одна ручка могут изменить мир». Это было и всегда будет миссией штата Баффало, «педагогическим колледжем».


 

Эта статья была опубликована в рамках серии приглашенных авторов, посвященных празднованию 150-летия Государственного колледжа Буффало. Авторам кампуса, которые заинтересованы в представлении статей или идей для рассказов, относящихся к полуторавековой годовщине, предлагается связаться с редактором.

Венди Патерсон, 75, 76 лет, доктор философии, декан педагогического факультета, международно признанный ученый в области ранней грамотности и чтения, развивающих и образовательных технологий, а также одинокого родителя. В 19 лет она получила награду ректора SUNY за выдающиеся достижения в области профессиональной деятельности.96.


Прочтите другие рассказы из серии приглашенных авторов, посвященной 150-летию:

Помпезность, зрелищность Воспользуйтесь моментом в 1869 году. Закладка краеугольного камня нормальной школы

Преображение жизни за 150 лет: воспоминания выпускника 1914 года Хелдо

Баффало 900 Церемония открытия 150 лет назад сегодня

Новая нормальная школа Буффало заменяет старую школу

The Grover Cleveland–E. H. Butler Letters at Buffalo State

Проверьте свои знания в колледже с помощью кроссворда Buffalo State


Photo: Staff of the Record student newspaper, 1913.


 

References:

https://courses.lumenlearning.com/teachereducationx92x1/chapter/education-reforms/

https ://wikipedia.org/wiki/Normal_school

https://britannica.com/topic/normal-school

https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1216495.pdf

https:// www.newworldencyclopedia.org/entry/Normal_school

http://reformmovements1800s.weebly.com/education.html

http://www.leaderinme.org/blog/history-of-education-the-united-states-in-a-nutshell/

Назад к новостям

История стандартизированных тестов – ProCon.org

Президент Джордж Буш подписывает закон «Ни одного отстающего ребенка» 8 января 2002 года в средней школе Гамильтона в Гамильтоне, штат Огайо.
На фото слева: член палаты представителей Джордж Миллер (штат Калифорния), сенатор Эдвард Кеннеди (штат Массачусетс), министр образования Род Пейдж, Джадд Грегг (штат Северная Каролина) и член палаты представителей Джон Бонер (штат Калифорния) .
Фото Пола Морса, предоставлено Президентской библиотекой Джорджа Буша-младшего

Стандартизированные тесты стали частью американского образования с середины 1800-х годов. Их использование резко возросло после того, как в 2002 году Закон «Ни один ребенок не остался без внимания» (NCLB) обязал проводить ежегодное тестирование во всех 50 штатах.

Американские школьники переместились с 18-го места в мире по математике в 2000 году на 40-е место в 2015 году, с 14-го на 25-е место в естественных науках и с 15-го на 24-е место в чтении. [1] [2] [3] [4] Неудачи в системе образования возлагают на рост уровня бедности, качество учителей, политику пребывания в должности и, во все большей степени, повсеместное использование стандартизированных тестов.

Сторонники утверждают, что стандартизированные тесты предлагают объективную оценку образования и хороший показатель для определения областей для улучшения, а также предлагают значимые данные, чтобы помочь учащимся из маргинализированных групп, и что баллы являются хорошими показателями успеха в колледже и работе. Они утверждают, что стандартизированные тесты являются полезными показателями для оценки учителей.

Оппоненты утверждают, что стандартизированные тесты только определяют, какие учащиеся хорошо справляются с тестами, не предлагают значимой оценки прогресса и не улучшают успеваемость учащихся, и что тесты являются расистскими, классовыми и сексистскими, с оценками, которые не являются предикторами будущий успех. Они утверждают, что стандартизированные тесты являются полезными показателями для оценки учителей.

Стандартизированные тесты определяются У. Джеймсом Пофэмом, доктором философии, бывшим президентом Американской ассоциации исследований в области образования, как «любой тест, который проводится, оценивается и интерпретируется стандартным, заранее определенным образом». [5] В тестах часто есть вопросы с несколькими вариантами ответов, которые можно быстро оценить с помощью автоматических машин для подсчета очков. Некоторые тесты также включают открытые вопросы, требующие оценки человеком. [6] [7]

Несмотря на то, что используются многие виды стандартизированных тестов, наиболее спорные вопросы вызвали тесты достижений с высокими ставками. [6] Эти оценки имеют важные последствия для учащихся, учителей и школ: низкие баллы могут помешать учащемуся перейти в следующий класс или привести к увольнению учителей и закрытию школ, в то время как высокие баллы обеспечивают продолжение федерального и местного финансирования и используются премировать учителей и администраторов премиальными выплатами. [8] [9] [10]

Стандартизированное тестирование в США оценивается как многомиллиардная индустрия, хотя сторонники обвинили противников в преувеличении его размера. [11] [12] Крупнейшие тестовые издатели включают NCS Pearson, CTB/McGraw-Hill, Riverside Publishing и Educational Testing Service (ETS). [13] [14]

Ранняя история

Самые ранние известные стандартизированные тесты проводились для соискателей государственных должностей в Императорском Китае 7-го века. [15] Тесты, основанные на строгом формате «восьминогого эссе», проверяли заученные наизусть знания абитуриентов по конфуцианской философии и широко использовались до 189 г.8. [16] В западном мире Промышленная революция положила начало движению за возвращение в школу батраков школьного возраста и фабричных рабочих. Стандартизированные экзамены позволили эффективно протестировать недавно расширенный студенческий состав. [17]

В середине 1800-х годов реформаторы бостонских школ Гораций Манн и Сэмюэл Гридли Хоу, взяв пример с централизованной прусской школьной системы, ввели стандартизированное тестирование в школах Бостона. Новые тесты были разработаны, чтобы обеспечить «единый стандарт для оценки и сравнения результатов каждой школы» и для сбора объективной информации о качестве преподавания. Программа Бостона вскоре была принята школьными системами по всей стране. [18]

Гораций Манн (около 1850 г.) и Сэмюэл Гридли Хоу (1874 г.), реформаторы бостонской школы. «Дагерротип Горация Манна от Southworth & Hawes», wikipedia. org (по состоянию на 20 ноября 2020 г.)

Обеспокоенность по поводу чрезмерного тестирования высказывалась еще в 1906 г., когда Департамент образования штата Нью-Йорк сообщил законодательному собранию штата, что «это Было бы большим и более серьезным злом пожертвовать систематическим обучением и всесторонним взглядом на предмет ради обрывочных и не связанных между собой знаний, получаемых студентами, которых упорно тренируют, просто отвечая на вопросы, заданные Департаментом образования или другими руководящими органами». [19]

Канзасский тест по чтению про себя (1914-1915) – это самый ранний из известных опубликованных тестов с несколькими вариантами ответов, разработанный Фредериком Дж. Келли, директором школы из Канзаса. Келли создал тест, чтобы сократить «время и усилия» на администрирование и подсчет очков. [20]

В 1934 году корпорация International Business Machines (IBM) наняла учителя и изобретателя по имени Рейнольд Б. Джонсон (наиболее известный как создатель первого в мире коммерческого компьютерного дисковода) для создания серийной модели его прототипа машины для подсчета очков. IBM 805, анонсированный в 1938 и продававшийся до 1963 года, листы для ответов оценивались путем определения электрического тока, протекающего через отметки графитовым карандашом. [21] [22] Современное использование карандашей № 2 для экзаменов является историческим пережитком, поскольку технология оптического распознавания меток (OMR) современных сканеров может распознавать метки, сделанные как ручкой, так и карандашом. [23] [24]

Начало современного тестирования

Движение за современное тестирование началось с Закона о начальном и среднем образовании (ESEA), принятого президентом Линдоном Джонсоном в 1965, который включал положения о тестировании и подотчетности, призванные повысить стандарты и сделать образование более справедливым. [19]

Выпуск 1983 года «Нация в опасности: императив реформы образования » , доклад Национальной комиссии по передовым достижениям в области образования при президенте Рональде Рейгане, предупреждал о кризисе в американском образовании и настоятельной необходимости повышения академических стандартов. . [25] [26] Изображение в отчете системы образования, которая «упустила из виду основные цели школьного обучения, а также большие ожидания и дисциплинированные усилия, необходимые для их достижения», сплотило сторонников реформ, чтобы настаивать на более строгих мерах подотчетности, включая увеличение тестирование. [26] [27]

Сменявшие друг друга администрации пытались провести национальную школьную реформу после выпуска Нация в опасности . Джордж Х.В. План Буша «Америка 2000» был направлен на достижение лучших в мире результатов тестов по математике и естественным наукам на рубеже веков, но провалился в Конгрессе. Закон Билла Клинтона о целях 2000 года и Закон об улучшении школ Америки (IASA), принятые в 1994 году, установили добровольную систему тестирования и подотчетности, но лишь немногие штаты их соблюдали. Клинтон 1997 Инициатива Добровольного национального тестирования зачахла в Конгрессе и была заброшена после того, как на ее разработку было потрачено 15 миллионов долларов и более двух лет. [28][29]

Ни одного отстающего ребенка и гонка за вершиной

Закон «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB) принят при поддержке обеих партий (381–41 в Палате представителей и 87–10 в Сенате). ) и был подписан президентом Джорджем Бушем-младшим 8 января 2002 г. [30] Законодательство, основанное на образовательной политике Буша на посту губернатора Техаса, предусматривало ежегодное тестирование по чтению и математике (а затем и по естественным наукам) в 3-х классах. до 8 и снова в 10 классе. [28] Если школы не показывали достаточный годовой прогресс (AYP), они подвергались санкциям и возможности быть переданными государству или закрытыми. [31] [32] NCLB требовал, чтобы к 2014 году 100% учащихся в США были «успешны» в государственных тестах по чтению и математике, что считалось недостижимой целью многими противниками тестирования. [33] [34]

По данным Центра Пью по штатам, ежегодные государственные расходы на стандартизированные тесты выросли с 423 миллионов долларов до NCLB до почти 1,1 миллиарда долларов в 2008 году (увеличение на 160% по сравнению с ростом инфляции на 19,22% за тот же период). [35] Согласно заявлению филантропа в области образования Билла Гейтса, совокупные расходы правительства штата и федерального правительства на образование составляют 600 миллиардов долларов в год, в то время как все время благотворительные взносы в образование США составляют менее 10 миллиардов долларов. [36]

17 февраля 2009 г. был подписан закон о программе президента Барака Обамы «Гонка к вершине», согласно которой штатам предлагается побороться за дополнительное финансирование в размере 4,35 млрд долларов в зависимости от результатов тестов учащихся. 13 марта 2010 г. Обама предложил капитальный ремонт NCLB, пообещав штатам дополнительные стимулы, если они разработают улучшенные оценки, более тесно связанные со стандартами штата, и подчеркнув другие показатели, такие как посещаемость учеников, процент выпускников и учебный климат в дополнение к результатам тестов. [37][38] Противники тестирования осудили обе инициативы за то, что они продолжают полагаться на результаты тестов. Похоже, Обама повторил эту жалобу 28 марта 2011 г., когда сказал: «Слишком часто мы используем эти тесты для наказывать учащихся или, в некоторых случаях, наказывать школы». [39]

Противоречия округа Колумбия и Лос-Анджелеса

Документальный фильм 2010 года В ожидании Супермена дал движению за тестирование и подотчетность признанного на национальном уровне представителя в лице Мишель Ри, тогдашнего канцлера государственных школ Вашингтона, округ Колумбия. Ри, назначенная мэром округа Колумбия Адрианом Фенти, доктором юридических наук, в июне 2007 года. Ри стала громоотводом для проверки противников после того, как она ввела строгую политику подотчетности учителей и школ, основанную на стандартизированных результатах тестов. К тому времени, когда она подала в отставку со своего поста в октябре 2010 года, она уволила 600 учителей и десятки директоров, закрыла 23 школы и ввела бонусы в размере 25 000 долларов США для учителей, получивших высокие оценки, частично основанные на результатах стандартизированных тестов. [40] [41] [42]

Мишель Ри выступает в Клубе Содружества в 2013 г.
Источник: «Клуб Содружества из Сан-Франциско, Сан-Хосе, США — Мишель Ри в Клубе Содружества в Калифорнии», wikimedia.org, 22 февраля 2013 г.; Creative Commons License

Результаты тестов учащихся округа Колумбия выросли благодаря реформам Ри, но в марте 2011 года отчет USA Today выявил нарушения в подсчете очков (большое количество ответов, которые были стерты и заменены правильными ответами) в 103 государственных школах округа Колумбия во время реформы. 2008-2010 учебный год. [43] В ответ Ри сказал, что «возможные ошибочные действия нескольких человек не омрачают невероятных достижений большинства трудолюбивых педагогов, которые обслуживают наших детей», и рекламировал ведущие в стране успехи учащихся округа Колумбия в Национальной оценке образования. Прогресс (НАЭП). [44]

Несмотря на заявления государственных школьных служащих округа Колумбия о том, что аномалии были на самом деле ограничены одной школой, конфиденциальная записка от января 2009 года, обнаруженная в апреле 2013 года, показала, что проблемы могли быть более распространенными. В меморандуме, подготовленном внешним аналитиком, нанятым Ри, отмечается, что 191 учитель в 70 школах «замешан в возможных нарушениях при тестировании». По данным 9, почти у всех учителей одной из начальных школ округа Колумбия «были ученики, чьи контрольные работы показывали большое количество ошибочных стираний».0020 USA Today . [45] Однако 7 января 2013 года Управление генерального инспектора Министерства образования США заявило, что расследование не обнаружило доказательств широко распространенного мошенничества на тестах Комплексной системы оценивания округа Колумбия с 2008 по 2010 год. [46] Скандал с мошенничеством продолжился после того, как Ри покинула свою должность. Газета Washington Post сообщила в апреле 2013 г., что в 2012 г. было обнаружено, что 18 учителей государственных школ округа Колумбия совершили «критические» нарушения безопасности тестов. [47]

В августе 2010 г.0020 Los Angeles Times спровоцировала общенациональную полемику, когда объявила о планах опубликовать имена 6000 учителей начальной школы Лос-Анджелеса, а также расчеты результатов их учеников по стандартизированным тестам в течение учебного года. Известный как «добавленный» метод оценки эффективности учителей, он был введен в действие несколькими сотнями школьных округов в 21 штате. [48] ​​[49] По состоянию на 2011-2012 учебный год до 40% оценок учителей Нью-Йорка связаны с анализом результатов тестов на добавленную стоимость. [50]

Цели NCLB поставлены под сомнение

9 марта 2011 года министр образования США Арне Дункан заявил Конгрессу, что 82% американских школ могут не достичь цели NCLB по 100% успеваемости по стандартизированным тестам к 2014 году. Дункан предложил преобразовать NCLB в « ввести гораздо более жесткое определение успеха», которое поддерживает «наше фундаментальное стремление к тому, чтобы каждый студент мог учиться, достигать и преуспевать». [51] Отдельные штаты выразили аналогичные сомнения в своей способности достичь целей Адекватного годового прогресса NCLB. Исследование 2008 года, опубликованное в рецензируемом журнале 9.0020 Science прогнозирует «почти 100-процентный отказ» калифорнийских школ от выполнения требований AYP в 2014 году. Исследование пришло к выводу, что основной причиной отказа будут плохие результаты стандартизированных тестов для учащихся, изучающих английский язык, и детей из малообеспеченных семей. [52]

В Национальном табеле успеваемости за 2019 год (Национальная оценка образовательного прогресса) сообщается, что баллы по чтению и математике в четвертом и восьмом классах остаются в основном одинаковыми в течение десятилетия, несмотря на более высокие академические стандарты. В 2019 году35 % четвероклассников умели читать, а 41 % — математику. 34% восьмиклассников умели читать, а 34% — математически. [53]

Карта оценки чтения Nation’a Report Card за 2019 год, показывающая изменения или их отсутствие в результатах тестов по чтению четвероклассников в период с 2017 по 2019 год. (по состоянию на 20 ноября 2020 г.)

Прерывание тестирования на COVID-19

20 марта 2020 г. министр образования Бетси ДеВос объявила, что штаты могут отменить стандартизированное тестирование на 2019 г. -2020 учебный год в связи с закрытием школ из-за пандемии COVID-19 (коронавируса). ДеВос заявил: «Студенты должны быть сосредоточены на том, чтобы оставаться здоровыми и продолжать учиться. Учителя должны иметь возможность сосредоточиться на дистанционном обучении и других адаптациях. В это трудное время ни ученикам, ни учителям не нужно сосредотачиваться на ответственных тестах. Учащиеся вряд ли смогут проявить себя наилучшим образом в такой среде». [54]

25 ноября 2020 г. Национальный центр статистики образования (NCES) объявил, что тесты по чтению и математике Национальной оценки успеваемости (NAEP) будут отложены до 2022 г. в свете продолжающейся пандемии COVID-19.(коронавирус пандемия. Тесты обычно проходят каждые два года и были запланированы на 2021 год для учащихся четвертого и восьмого классов. [55]

Администрация Байдена объявила 22 февраля 2021 г., что весной 2021 г. штаты должны возобновить ежегодное стандартизированное тестирование по математике и чтению. общественность имеет доступ к данным об обучении и успехах учащихся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *