Английский язык обязательный экзамен егэ – В Госдуме предложили заменить обязательный ЕГЭ по английскому языку экзаменом по естественнонаучной дисциплине

Содержание

задания, устная и письменная часть, подготовка

Обязательный ЕГЭ по английскому языку – это реальность, которая наступит совсем скоро, в 2020 году. К 2020 году в российских школах введут новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для старшей школы. В новых ФГОС говорится, что школьникам придется сдавать третий обязательный Единый государственный экзамен – иностранный язык.

Прогнозы

Обязательный единый государственный экзамен по иностранному языку появится в России не раньше 2020 года, для его введения необходимо провести масштабную подготовительную работу, сообщил в четверг министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. «Начиная с 2020 года, английский язык будет обязательным при сдаче единого государственного экзамена. Решение это требует очень серьезных усилий, чтобы оно было реализовано. Раньше этого точно не будет», — сказал Ливанов на встрече с участниками международного молодежного форума «Таврида».

С одной стороны, все, кто родился до 2003-2004 года, вздохнули с облегчением, т.к. напрямую реформа их не коснется. А родители детей помладше, наоборот, напряглись, ведь именно их детям первым придется сдавать экзамены по-новому. Можно долго рассуждать о том, целесообразно ли, что английский обязательный ЕГЭ, здесь много «за» и «против». Однако логичнее сосредоточиться на деле. Действительно, для учеников младшей школы стоит уже сейчас продумать серьезную подготовку к новым условиям аттестации. 2019 год уже не за горами, и следует помнить, что минимально необходимый уровень для успешной сдачи ЕГЭ – Upper-Intermediate, а его еще нужно достичь. Одним словом, обязательный ЕГЭ по английскому влечет за собой новую эру на рынке труда, такую же, как эра компьютеров. Вспомните, как сложно было в девяностых поколению 50-60-х, представители которого росли без компьютеров, как напряженно пришлось им перестраиваться и догонять.

Но в отличие от «докомпьютерного» поколения у вас есть все возможности обеспечить свою конкурентоспособность: изучайте английский язык сейчас, достигайте высокого уровня, вне зависимости от обязательного ЕГЭ.

Как проходит экзамен?

ЕГЭ по английскому языку 2018 — это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание. По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В первый день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов. Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы. Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Как успеть подготовиться?

Парадокс, но факт: выпускники средней школы (кроме школ с углубленным изучением языка), как правило, владеют английским языком на уровне Elementary или Pre-Intermediate. В то время как для успешной сдачи обязательного ЕГЭ по английскому языку требуется уровень не ниже Upper-Intermediate. Отсюда вывод: хотите сдать ЕГЭ – занимайтесь языком дополнительно! Схема подготовки к обязательному ЕГЭ по английскому языку в «идеальном» случае выглядит так: минимум с 7 класса ребенок за 4 года осваивает уровни Elementary-Upper-Intermediate, а последний 11 класс посвящает подготовке именно по формату экзамена, отработке тестовых заданий, подготовке письменной части и тренировке «говорения».

Количество баллов

Сегодня для поступления на бюджетное отделение престижных вузов необходимо набрать 255-280 баллов, соответственно, результат обязательного ЕГЭ по английскому языку должен быть не менее 80 баллов. Согласно ежегодному мониторингу ГУ ВШЭ, средний балл зачисленных на бюджет по результатам ЕГЭ в 2013 году составил 67,2 (63,5 в 2012 году) для всех вузов и 75,7 для социально-экономических вузов. Надо понимать, что это статистика для всей России, а для вузов Москвы и Московской области данные показатели значительно выше – от 74,3. В частности, в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 84,6, Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова – 82,6, Первый государственный московский медицинский университет им. И.М.Сеченова -80,2 (данные за 2012 год).

2019god.me

структура, изменения, советы по подготовке ‹ Инглекс

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Екатерины на тему «ЕГЭ-2018: мифы и реальность».

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 — это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

Наша студентка Диана сдала ЕГЭ по английскому языку на 94 балла. Читайте, как ей это удалось.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне Intermediate (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти наш авторский тест по английскому языку.

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачныхзаработаете дополнительные баллы.

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Баллы ЕГЭПятибалльная система
0-21 баллов2 (экзамен не сдан)
22-58 баллов3
59-83 баллов4
84-100 баллов5

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ, заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на наших преподавателей английского. Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru.

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части — это первое и второе задание соответственно, а третья часть — это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически — образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Рекомендованное время выполнения: не более 15 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Рекомендованное время выполнения: не более 20 минут.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним — страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома: это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    Далее следует основная часть письма, включающая второй и третий абзацы. Во втором вы пишете ответы на все заданные вам вопросы, в третьем — задаете свои вопросы другу.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог — сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Рекомендованное время выполнения: не более 60 минут.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Задание 2: Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 5 прямых вопросов на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд.

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru. Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам. В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет — внимательно читать задание. Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании, например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса — где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number…). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок, а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише: The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…, The main difference is that…, In comparison to the first picture, this one… и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия — одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» — существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. examer.ru — платный сайт для подготовки к ЕГЭ. Обычно мы стараемся писать в наших статьях о бесплатных ресурсах, однако этот сайт однозначно заслуживает вашего внимания. После регистрации ученик проходит тест, который проверяет его знания и находит слабые места. По результатам теста для выпускника создается индивидуальный план занятий, в который включаются различные упражнения и периодические срезы знаний. В конце занятий, непосредственно перед ЕГЭ по английскому, учащийся может сдать тестовые экзамены, полностью имитирующие ЕГЭ.
  5. quizlet.com и barabook.ru — удобные онлайн-сервисы для изучения новых слов. Создавайте собственные наборы карточек с новыми словами и изучайте их с помощью одноименных приложений или прямо на сайте.
  6. esl-lab.com, talkenglish.com, podcastsinenglish.com — сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому» она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов!

А если вы еще не нашли подходящего учителя для вашего ребенка, наши преподаватели помогут подготовиться к ЕГЭ 2018 на курсе подготовки к экзаменам по английскому языку.

© 2018 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

englex.ru

Хочу учиться! » ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным!

Как Вы, вероятно, уже знаете, летом 2012 года для старших классов российских школ приняты новые образовательные стандарты. И теперь выпускники должны будут сдавать не два, как раньше, обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике, а три. Третьим обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.

У этого нововведения есть как сторонники, так и противники. И те и другие выдвигают довольно весомые аргументы в защиту своей точки зрения.

Попробуем разобраться, обязательный ЕГЭ по иностранному языку для школьников — это благо или вред?

Это хорошо!

По статистическим подсчётам в Российской Федерации иностранные языки знают примерно 11% населения. Преимущественно — английский язык. А ведь знание языка даёт возможность получить престижную работу, путешествовать по миру, общаться с людьми другой культуры.

Введение обязательного экзамена по иностранному языку позволит обратить внимание государства на проблему всеобщего, но неэффективного обучения, и будет способствовать повышению качества преподавания.

Введение обязательного экзамена – это прекрасная возможность изменить отношение людей к языку, замотивировать школьников к его изучению — и не только в старших классах, но и на протяжении всей своей учёбы в школе.

Это плохо!

Изучение английского языка в школе в том виде, в котором оно существует сейчас, совершенно не отвечает современным требованиям. Прямо говоря, сейчас в школе английский, впрочем как и другие иностранные языки, преподаётся плохо.

Не хватает учителей иностранного языка. Поэтому школы вынуждены увеличивать группы до 20 человек. Давать такому количеству учеников качественные знания просто невозможно.

Учебники не соответствуют требованиям подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Во многих школах нет компьютеров, лингафонных кабинетов. Особенно отстают по уровню оснащенности сельские школы.

Да и сама методика преподавания английского сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток — отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, не могут на нём общаться в реальной жизни.

Впрочем, учителя иностранного языка в большинстве своём тоже слабо владеют навыками разговорной речи. Разве могут они в таком случае научить своих учеников?

Нынешний ЕГЭ по английскому языку чересчур сложен и скорее рассчитан на носителей языка, чем на обычных школьников, изучающих его в обычой российской школе. И если не заниматься с репетитором, сдать экзамен практически нереально. Не случайно ЕГЭ по иностранному языку, как экзамен по выбору, так непопулярен среди выпускников.

Понятно, что если подход к преподаванию не изменится, то введение обязательного экзамена по иностранному языку приведёт многих учеников к катастрофе.

По мнению педагогов, сегодняшняя ситуация гарантирует несдачу экзамена как минимум 80% выпускников. Все они выйдут из школы со справками. Ведь низкие баллы хотя бы по одному обязательному предмету – это гарантия неполучения аттестата.

Без паники! Обязательный ЕГЭ по иностранному языку школьники начнут сдавать лишь с 2020 года!

Основная масса учащихся перейдёт на третий обязательный экзамен с 2020 года. К тому же, школьникам дадут возможность выбрать, на каком уровне они будут сдавать иностранный язык – на базовом или углублённом (профильном).

Безусловно, чтобы нововведение не привело к катастрофе, за предстоящие 8 лет необходимо многое изменить как в подходе к обучению языкам, так и в самом ЕГЭ.

P.S.

А что думаете Вы, нужен ли обязательный ЕГЭ по иностранному языку? Буду очень признательна, если выскажете своё мнение, оставив комментарий.

education4children.ru

ЕГЭ английский – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку.

Каждый год для выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий проводится егэ по английскому языку. Егэ английский в настоящее время является необязательным предметом, но в скором времени он должен стать одним из основных. Дальновидные родители уже сейчас начали подготовку своих детей к этому экзамену, т.к. его успешная сдача позволит не только получить аттестат о полном среднем образовании, но и набрать баллы для поступления в желаемый вуз.

В настоящее время егэ по английскому языку состоит из устной и письменной частей.

Устная часть также называется говорением. Она состоит из четырех заданий:

1 – чтение текста (проверка произношения)
2 – постановка прямых вопросов
3 – описание фотографии
4 – сравнение фотографии

На этапе говорения тестируются, в основном, навык спонтанной речи. Если вы хотите узнать, какие задания ожидают вас на этапе говорения и как их выполнять, рекомендуем прочитать статью Устная часть ЕГЭ

Письменная часть егэ по английскому постоит из четырех разделов:
1 – аудирование
2 – чтение
3 – лексика и грамматика
4 – письмо

Аудирование состоит из трех типов заданий:
1 – прослушивание текстов и соотнесение их с утверждениями
2 – прослушивание диалога и определение степени соответствия утверждений данному диалогу
3 – прослушивание интервью и ответы на вопросы к нему

Чтение состоит из трех типов заданий:
1 – подбор заголовков к текстам
2 – вставка в текст пропущенных фраз
3 – чтение текста и ответы на вопросы к нему

Лексика и грамматика состоит из двух типов заданий:
1 – лексико-грамматическая трансформация слов
2 – вставка в текст пропущенных слов

Письмо состоит из двух типов заданий:
1 – написание письма личного характера
2 – написание эссе (сочинения)

Для успешной сдачи егэ английский не обойтись без основательной подготовки. Следующие материалы помогут вам подготовиться к прохождению этого испытания.

УСТНАЯ ЧАСТЬПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬРАЗНОЕ

Задание 1 (прочесть отрывок) >>
Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Задание 2 (задать вопросы) >>
Предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Задание 3 (выбрать и описать фото) >>
Предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. Здесь предлагаются готовые описания фотографий.

Задание 4 (сравнить две фотографии) >>
Ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

  • Лексика для описания человека (людей) в устной части ЕГЭ
  • Как известно, в устной части ЕГЭ предлагается описание фотографий. Как показывает опыт, на фотографиях обязательно изображен человек либо несколько людей. В этой связи было бы полезным знание слов и фраз, относящихся к описанию внешности человека. Предлагаем обратить внимание на раздел нашего сайта, в котором вы можете не только узнать нужные вам слова и фразы, но и выполнить ряд упражнений.

  • Как задавать прямые вопросы в английском (для сдающих ЕГЭ)
  • Второе задание устной части предполагает задавание прямых вопросов. Предлагаем вам алгоритм построения правильных вопросов.

  • ЕГЭ по английскому, устная часть, задание 2 – прямые вопросы
  • При построении прямых вопросов сдающими ЕГЭ допускаются масса ошибок. В этой статье представлен разбор наиболее типичных промахов, которые не позволяют получить максимальные баллы.

  • ЕГЭ аудирование
  • Учимся качественно выполнять задания по аудированию на материале демонстрационной версии: разбираем типы заданий, пробуем силы в их выполнении, узнаем небольшие секреты успешного прохождения данного этапа.

    Для подготовки к аудированию предлагаем следующие тренировочные варианты с ответами:
    Тренировочный вариант 1 >>
    Тренировочный вариант 2 >>
    Тренировочный вариант 3 >>
    Тренировочный вариант 4 >>
    Тренировочный вариант 5 >>
    Тренировочный вариант 6 >>

  • ЕГЭ чтение
  • Чтение является одним из этапов ЕГЭ по английскому языку. В этой публикации разбираем типы заданий на чтение, выявляем “подводные камни” и “ловушки” этих заданий и рассказываем о способах их преодоления.

    Для подготовки к чтению предлагаем следующие тренировочные варианты с ответами:
    Тренировочный вариант 1 >>
    Тренировочный вариант 2 >>
    Тренировочный вариант 3 >>
    Тренировочный вариант 4 >>
    Тренировочный вариант 5 >>

  • ЕГЭ личное письмо
  • Личное письмо (personal letter) – один из этапов письменной части единого государственного экзамена. На самом деле написание личного письма – это несложное задание, если иметь четкие представления о том, как это делать, и владеть готовыми и заранее отработанными элементами. Раскрываем методику написания личного письма на материале демонстрационной версии.

    Для отработки навыка написания личного письма рекомендуем дополнительные публикации нашего сайта:
    Учимся писать личное письмо: элементы и образец письма
    Письмо на английском языке: шаблон с комментарием
    Тренировочные задания на личное письмо
    Личное письмо, готовый образец 1

    Личное письмо, готовый образец 2
    Личное письмо, готовый образец 3
    Личное письмо, готовый образец 4

  • Как написать хорошее эссе на английском языке.
  • Если вы хотите написать хорошее эссе на английском языке, то вам обязательно помогут наши простые рекомендации.

  • Эссе на английском языке :: Пошаговый мини-самоучитель.
  • Эссе, или сочинение-рассуждение, – это самый трудный раздел егэ английский, в котором надо во всей красе показать свое владение английским языком. Чтобы написать качественное эссе на английском языке, необходимо знать и соблюдать четкие правила. Что это за правила, и как написать хорошее эссе – все это подробно изложено в нашем пошаговом мини-самоучителе.Приводятся образцы эссе.

  • Обязательный ЕГЭ по иностранному (английскому) языку. Выскажи свое мнение.
  • Большинство обучающихся средних учебных заведений уже, безусловно, в курсе, что в недалеком будущем для получения аттестата им придется сдавать егэ английский язык в обязательном порядке. Хорошо это или плохо? Может быть, не стоит вводить подобное новшество и все оставить как есть? На эту тему мы проводим опрос посетителей нашего сайта. Подумай и выскажи свое мнение.

    tonail.com

    ЕГЭ пришел по-английски | Статьи

    В 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Чего ждать старшеклассникам и их родителям, насколько к новшеству готовы наши школы и какому уровню владения языком будут соответствовать 100 баллов за ЕГЭ? На эти и другие вопросы ответили эксперты на круглом столе «Известий».

    «Известия»: Через четыре года нынешних восьмиклассников ждет еще один обязательный ЕГЭ — по иностранному языку. Готовы ли наши школы к его введению?

    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

    Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений

    Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Сейчас ЕГЭ по иностранному языку — экзамен по выбору. И только 10% выпускников этого года и прошлых лет выбирают ЕГЭ по иностранному языку. Их результаты достаточно приличные, стабильные, и мы понимаем, что уровень владения иностранным языком достаточно высок у этих мотивированных ребят. Но остальные 90% выпускников и их уровень владения иностранным языком — предмет для серьезных исследований. Предполагаем, что здесь проблемы есть.

    Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка: Нельзя все школьное обучение сводить к ОГЭ и ЕГЭ. Это всего лишь форма контроля, проверка, экзамен. Важно, чтобы было что-то, что можно проверять на экзамене. А это — процесс обучения, где у нас есть очень сильные учителя, сильные школы и очень хорошие ученики, но есть и не очень хорошие, мягко выражаясь. Здесь работы довольно много, особенно потому, что ЕГЭ ориентирует на современное понимание владения иностранными языками.

    «Известия»: Что под этим подразумевается?

    Мария Вербицкая: «Я знаю английский (немецкий, французский или испанский)» — это означает, что я говорю, слушаю и понимаю, я читаю и понимаю. Я могу написать на языке то, что мне необходимо. К сожалению, бытует еще грамматико-переводной метод, правила, предложения для перевода. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме.

    «Известия»: Может, стоит использовать опыт других стран? В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Каким образом шведы этого добились?

    Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет.

    «Известия»: Как преподают английский в шведских школах? Вы тоже начинаете с грамматики?

    Лидия Лагерстрем: Да, конечно, начинаем с грамматики, а потом много говорим. Мы смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха.

    Большая перемена

    «Известия»: Надо ли что-то менять в преподавании иностранного языка в школах?

    Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ: Изменения происходят. Это неизбежно. Говорят, что многие преподаватели не хотят перестраиваться на новый формат. Это не так. Появляется много молодых педагогов. Они по-другому смотрят на образование, уже знают о международных стандартах. Наш федеральный стандарт во многом перекликается с международными стандартами образования. Уровень преподавания в школах с каждым годом растет.

    «Известия»: Тем не менее дети практически десять лет учат английский язык, а на выходе…

    Мария Вербицкая: На выходе всё очень по-разному.

    «Известия»: Хорошие результаты у тех, кто дополнительно занимается на курсах, с репетитором. А как сделать так, чтобы достаточно было школьных уроков? Это возможно?

    Оксана Решетникова: Так должно быть. Стандарт уже заложил это требование — обязательное владение иностранным языком на базовом уровне. Этого уже нельзя изменить, учитель это сознает. Ситуация, когда иностранным языком занимаются с самыми мотивированными, а остальных отпускают на самотек, сложилась потому, что результаты не проверяются. Введение в стандарты требования обязательной сдачи иностранного языка на ГИА по окончанию средней школы состоялось, на проверку будут вынесены учебные достижения по этому предмету. Есть проблема с преподавателями. Хватит ли достаточно компетентных учителей иностранного языка на всех? Не секрет, что в класс с углубленным изучением иностранного языка дается лучший преподаватель. Выбираются прогрессивные и серьезные учебно-методические комплекты, а всё остальное идет по остаточному принципу. Сигналом для системы является появление прототипа измерительного материала, его сложности, его содержания. К сожалению, пока не проверяют, можно и закрыть глаза.

    Мария Вербицкая: Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

    Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ

    «Известия»: Где самые серьезные пробелы в языке у школьников?

    Ирина Резанова: Дети знают правила, но когда дело доходит до употребления правила в контексте, у них недостаточно умений манипулировать ими в речи. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

    «Известия»: Что конкретно надо менять, чтобы преподавать иностранный язык стали качественно во всех школах?

    Мария Вербицкая: Нужен нормативный документ, определяющий предметное содержание для каждого года обучения. Авторы учебно-методических комплексов (УМК) на этой основе писали бы учебники, а мы делали бы КИМы. Действующий ФГОС сформулировал требования к выпускнику так, что КИМы нельзя сделать: можно всё и нельзя ничего. Пока что КИМы создаются на основе требований федерального компонента 2004 года, где требования, предметное содержание четко определены. Но для обязательного ЕГЭ нам нужна детализация предметного содержания во ФГОС. Школьные учителя тоже ждут решений от министерства. Одно из возможных административных решений: хотелось бы меньше учащихся в языковой группе. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников. Есть вопросы повышения квалификации учителей. Для многих из них общение на языке, устная речь — проблема.

    «Известия»: Сколько учеников в классе шведской школы и делят ли их на группы при изучении языка?

    Лидия Лагерстрем: Нас не делили. В классе было 30 человек. Уроки английского — три раза в неделю. Но количество учеников никак не влияет на качество преподавания. Думаю, что разница в том, что в Швеции ты учишься, чтобы выучить язык, а не чтобы сдать экзамен. В России ты все равно получишь работу и без знания языка. А в Швеции английский язык нужен для работы. Если английского языка нет, будешь сидеть на кассе в супермаркете.

    Мария Вербицкая: 90% россиян иностранный язык нужен, чтобы один раз в год на неделю съездить в Турцию или Египет, где уже все в гостиницах говорят по-русски. Вводя иностранный язык как обязательный предмет, мы работаем на цифровую экономику и будущее России. Потому что и врач, и инженер, и химик, и фармацевт должны инструментально владеть иностранным языком.

    Тренировка для выпускника

    «Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

    Оксана Решетникова: ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом — «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

    Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

    «Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить спихологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

    Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

    Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

    Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала

    Два уровня сложности

    «Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

    Мария Вербицкая: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку — это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР.

    «Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

    Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

    «Известия»: Вы не хотите поднять порог?

    Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

    «Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

    Мария Вербицкая: Это будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

    «Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

    Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

    Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

    «Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

    Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

    «Известия»: В каком виде будет устная часть?

    Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план — это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

    «Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

    Мария Вербицкая: В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно — личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

    Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

    «Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

    Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем — это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

    А вот базовый экзамен — серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

    Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ

    «Известия»: Как выглядит в Швеции итоговый экзамен по английскому?

    Лидия Лагерстрем: У нас есть аудирование, один тест по грамматике, есть устная часть, мы тоже пишем эссе — нам дают три разных темы на выбор. Если хочешь высокий балл, надо анализировать. Не писать простые предложения, а делать выводы. Это не очень легко. Тест не компьютерный.

    «Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

    Оксана Решетникова: После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

    «Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

    Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

    Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

     

    iz.ru

    ЕГЭ по английскому языку 2019: последние новости и изменения, подготовка к экзамену

    Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет в России не ранее 2020 года. Новоиспеченный министр соответствующего ведомства, Дмитрий Ливанов, сообщил об этом не так давно на одном из своих выступлений.

    В рамках подготовки к этому нововведению собираются в течение следующих двух учебных лет 2018/2019 и 2019/2020 увеличить количество часов этой дисциплины, а также привлечь большее количество преподавательского состава для того, чтобы подтянуть учеников до нужного уровня.

    Вопрос о том, что английский язык для современного абитуриента необходим, как воздух, вообще не стоит. Недовольство же общественности его введением, в основном, объясняется тем, что подготовка к ЕГЭ и так, по сути, отбирает все не только свободное – даже учебное время, предназначенное для осваивания в выпускных классах других предметов.

    В результате все сворачивается к тупому натаскиванию на сдачу, услуги по которому с должным рвением продолжат предлагать и в 2019 году многочисленные Центры подготовки к ЕГЭ и курсы. А ведь даже уже имеющихся на сегодняшний день трех обязательных и одного-двух дополнительных, выбираемых самим учеником в зависимости от того, какую специальность он избрал, это чересчур много.

    Некоторые робко замечают, что вместо ставшей с недавних пор обязательной истории, и далеко не всегда необходимой при поступлении в вуз, лучше бы действительно изначально поставили английский – от него хоть польза детям в будущей жизни будет конкретная…

    Но, на самом деле, возмущаться можно бесконечно, как и критиковать сам по себе ЕГЭ, от чего уже успели устать даже самые неутомимые борцы за совершенствование российской системы образования, однако, учить придется и сдавать – тоже. Ровно по той схеме, что придумали власти, а вовсе не по той, которую считают логичной или целесообразной дети, родит

    2019god.net

    Все о ЕГЭ по английскому языку: информация, тесты и демоверсии

    ЕГЭ по английскому – это едва ли не самый непростой экзамен, который приходится сдавать выпускникам 11 классов, но обязателен он только для школьников, которые выбрали профессию, требующую знания иностранных языков.

    Сложность экзамена во многом обусловлена тем, что он состоит из устной и письменной части, чтобы можно было проверить все языковые навыки абитуриента.


    Онлай-тест

    Пробный вариант теста ЕГЭ по английскому языку с ответами и подсчетом баллов.
     


    Как писать сочинение на ЕГЭ

    Какой должна быть структура эссе на ЕГЭ по английскому языку, чтобы полностью соответствовать критериям оценивания, и какие речевые клише использовать, чтобы написать красивое и связное сочинение-рассуждение. 

    Письменная часть включает четыре раздела: 

    • аудирование – девять заданий, ответы на которые даются после прослушивания высказываний, диалогов, интервью;
    • чтение – тоже девять вопросов, но уже по письменным текстам из КИМ; два задания – на определение соответствия, для ответов на остальные семь нужно среди предложенных найти единственно верный вариант;
    • грамматика и лексика – 20 заданий, 7 из них – на поиск правильного ответа из нескольких предложенных, на остальные 13 надо самостоятельно сформулировать короткий ответ;
    • письмо – два задания: написание личного письма и эссе (мини-сочинения) на предложенную тему.

    На выполнение всех 40 заданий отводится 3 часа. 

    Устная часть состоит из четырех небольших заданий на проверку навыка говорения. Экзаменующиеся читают тексты, формулируют вопросы, рассказывают об увиденном на картинке и сравнивают события, которые отображены на двух разных фотографиях. На ответ (вместе с подготовкой) каждому участнику ЕГЭ дается 15 минут.

    Специфика экзамена

    ЕГЭ по английскому языку сдается в два этапа: экзамены по устной и письменной частям проводятся в разные дни. 

    Пока это необязательный экзамен, но к 2022 году Министерство образования (теперь уже просвещения) намерено проверять знания иностранного языка всех без исключения выпускников школ. Предполагается, что ЕГЭ по английскому, как и математика, будет разделен на два уровня, а ученики смогут выбирать, сдавать базу или профиль. 

    Минимальный проходной балл

    Уже несколько лет проходной балл ЕГЭ по английскому составляет 22 балла, как и по другим иностранным языкам, но каждый вуз вправе устанавливать собственный порог для поступающих. Как правило, для участия в конкурсе результат единого госэкзамена должен быть не ниже 40. 

    edunews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *