Будет ли устный экзамен по русскому языку в 9 классе в 2018 году – Зачем нужен устный экзамен по русскому в 9 классе и какая от него польза. Объясняют учителя

Содержание

ОГЭ по русскому языку 2018

Основной государственный экзамен характеризует уровень базовых знаний ученика по тому или иному предмету. Обязательными после 9 класса в 2018 году является ОГЭ по русскому языку и математике. Еще 2 любых предмета должен выбрать сам ученик. Вполне возможно, что уже в этом году обязательным станет сдача третьего экзамена по иностранному языку. Общее число экзаменов после 9 класса к 2019 году планируется увеличить до шести. Споры продолжаются, но формула, вероятно, будет такой: 3 обязательных дисциплины и 3 на выбор.

Устная часть экзамена

Больше всего споров породили слухи о внедрении устной части ОГЭ по русскому языку в 2018 году. Однако страхи оказались преждевременными: в наступившем году такого новшества не будет. Это связано с необходимостью решить проблему детей с ограниченными логопедическими возможностями. Кроме того, неясно, как именно проводить тестирование: либо с помощью наговаривания на компьютерный носитель, либо в процессе диалога с членами комиссии.

Впрочем, некоторым школьникам все-таки придется сдавать русский язык устно: в режиме апробирования это предстоит учащимся Московской области, Татарстана и Чечни. С 2019 года устная часть ГИА по русскому языку будет воплощена в жизнь. По мнению представителей Минобразования, это исключит правильные ответы наугад, покажет уровень коммуникативного развития, величину словарного запаса ученика к окончанию 9 класса. Это должно позитивно сказаться на личностном развитии подростка. Оценка будет проводиться по системе «сдано» или «не сдано».

Устная часть будет включать в себя:

  • чтение текстового фрагмента вслух;
  • краткий и полный пересказ прочитанного;
  • монолог по заранее выбранной теме;
  • живая дискуссия с экзаменационной комиссией.

Внимание! На каждую из 4 частей отводится 15 минут. Ученик должен не только грамотно разговаривать, но и быстро думать, лаконично высказывать мысль.

Тренировочные варианты:

Как проходит государственная итоговая аттестация

Важным изменением в ОГЭ по русскому языку в 2018 году станет то, что теперь оценка влияет на аттестат, выдаваемый по окончании школы. То есть к экзамену, на который выделяется 3 часа 55 минут, нельзя относиться спустя рукава. Ни в случае, если школьник намерен продолжить учебу в колледже (при отборе оценки учитываются), ни при выборе дальнейшего школьного образования.

Письменная часть состоит из заданий трех типов: краткий ответ (число, буква), развернутый ответ на вопрос, изложение по тексту. Максимальное количество баллов равно 39. Традиционная пятерка выставляется при сдаче экзамена минимум на 34 балла. При этом по-прежнему очень важна грамотность: для получения пятерки необходимо за отсутствие ошибок набрать не менее 6 баллов.

Помните! Для преодоления испытания и продолжения учебы необходимо сдать экзамен по русскому языку не меньше чем на 8 баллов.


Тонкости подготовки

Типовые варианты заданий ГИА по русскому языку в 2018 году почти не изменятся по сравнению с предыдущими периодами. Они есть в открытом доступе в интернете. По мнению учителей, для успешного преодоления барьера достаточно регулярно решать задания, сверять полученные ответы с правильными, контролировать свои знания по имеющейся шкале. При наличии ошибок следует проконсультироваться и, возможно, дополнительно позаниматься с педагогом или репетитором.

Непосредственно перед экзаменом, который начинается в 10 часов по местному времени, нужно успокоиться, крепко выспаться, плотно позавтракать. Нельзя приносить ничего, кроме авторучки и воды. Родителям необходимо создать положительный эмоциональный фон и вселить в ребенка уверенность. Регулярная учеба, решение демоверсий, внутреннее спокойствие, знакомство с нововведениями на официальном сайте – залог успешной сдачи ОГЭ по русскому языку в 2018 году!

Демоверсия ОГЭ 2018

Важно! Единственное пособие, которым разрешено пользоваться в классе – орфографический словарь. Наличие любых других предметов и устройств ведет к снятию с экзамена и двойке.

Статьи на тему:

Федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год

Стоимость обучения в ВУЗах 2017/2018

ЕГЭ по русскому языку 2018: изменения

v-2018.com

Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год | Статьи

Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2019 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае. Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации. В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.

В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре. Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА). Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники. 

Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.

— Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.

В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе. 

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт. 

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.

— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.

Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

Как будет проводиться устная часть ГИА по русскому языку для девятиклассников в 2018 году

Начиная с 2018 года учащиеся 9-ых классов будут сдавать устную часть государственной итоговой аттестации (ГИА), экзамена по русскому языку. Как будет проводиться экзамен по русскому языку в 2018 году у девятиклассников? К

чему готовиться выпускникам и ученикам девятых классов.  ГИА 2018: расписание, итоговое собеседование для учащихся 9-ых классов, требования>>

В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Суть проблемы

Устное собеседование на экзамене по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Предполагается, что результат итогового собеседования уже в апреле 2018 г. для выпускников девятых классов станет пропуском к государственной итоговой аттестации.

В процессе работы над экзаменационной моделью в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике была проведена пилотная апробация двух моделей проведения устной части ГИА по русскому языку: в виде устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена. В опыте участвовали около 1,5 тысяч обучающихся. По результатам теста и общественно-профессионального обсуждения модель устной части ГИА, являющая собой собеседование с преподавателем, была доработана.

Масштабная апробация скорректированной модели запланирована на осень 2017 года в 19 регионах РФ, изъявивших желание на участие в проекте. Полученные результаты не станут влиять на допуск учеников к ГИА-9 в 2018 году.

Условия собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку имеет целью проверку навыков спонтанной речи, потому на подготовку к ответу ученику предоставят около одной минуты.

Модель собеседования предполагает следующие типы заданий: устное чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

На собеседование отведут только один день. В школе будут выделены два класса: один – для собеседования, второй – для ожидания своей очереди.

Задания будут распечатываться за 1-1,5 часа до начала собеседования. Каждому участнику на выполнение всей работы предоставят порядка 15 минут. Проведение собеседования будет сопровождаться аудиозаписью.

Устное чтение

Все тексты для устного чтения, что предложат при собеседовании, – это будут тексты о выдающихся людях страны: о первом космонавте Юрии Гагарине, знаменитом хирурге Николае Пирогове, о современниках – о Докторе Лизе (Елизавете Глинке) и докторе из Красноярска, который провел операцию в сложных условиях, благодаря чему удалось спасти жизнь ребенку.

На подготовку к чтению предоставят 2 минуты, а тексты, как признают разработчики, отличаются сложностью.

Проблема заключается в том, что пересказывая текст, необходимо сопроводить его цитатой. Способ цитирования учащийся определяет самостоятельно.

Также в ФИПИ отмечают, что хотя официальных данных нет, но предположительно лишь 20% учеников данной возрастной группы способны на полноценный пересказ, сохранив все микротемы текста.

Беседа по теме

Собеседование предполагает высказывание экзаменуемого по одной из предложенных тем. Например, это могут быть «Праздник», «Поход», «Экскурсия». Это повествования, основанные на личном жизненном опыте учащегося. Могут предложить и рассуждения, например на тему «Всегда ли  нужно следовать моде?», « Что такое хороший вкус?».

При ответах ученик может опираться на наводящие вопросы, приведенные в задании. На подготовку предоставят одну минут. Ответ должен быть завершен в пределах трех минут.

Следующее задание заключается в диалоге между учеником и учителем по той же теме.

Оценка собеседования

Беседовать на экзамене может любой учитель, но в качестве экспертов смогут выступить только преподаватели русского языка, которым предстоит пройти дополнительную подготовку.

Предполагается, что итоговое собеседование выпускники 9 классов станут проходить на базе своих школ. Соответственно, уровень психологической нагрузки на учащихся останется неизменным.

Оценка успешности выполнения заданий будет производиться экспертом в процессе ответа согласно специально разработанным критериям с учетом соблюдения отвечающим норм современного русского литературного языка.

Оценивать собеседование будут по системе «зачет»/«незачет». Максимальная оценка – 14 баллов, но «зачет» – это уже 8 баллов.

Резюме

Отмечается, что созданная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике, и предполагается, что педагогическое сообщество примет активное участие в обсуждении новинки.

Проект демоверсии итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ и размещен в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru

Будут ли 9-классники проходить собеседование по русскому языку в 2018 году?

Будут ли 9-классники проходить собеседование по русскому языку в 2018 году?

Подробности
Просмотров: 5319


Изменения в ГИА 2018


По уверениям чиновников Министерства образования, год должен принести большие перемены в стандартную и уже привычную схему сдачи основного государственного экзамена. В первую очередь эти нововведения коснутся количества экзаменов.
С 2017 кода в ГИА произошли кардинальные изменения. Теперь экзамены нужны не только чтобы проверить знания, которые ученик получил за все годы пребывания в школе, но и напрямую влияют на оценки, которые будут в аттестате. Успешная сдача ГИА необходимо не только тем, кто решит остаться в старших классах, но и тем, кто решит поступать в колледжи с техникумами. По большому счету это хорошая тренировка перед ЕГЭ, которая позволит понять, как проходит экзамен и обратить внимание школьников на пробелы в знаниях, которые нужно подтянуть.
В 2018 году к сегодняшним обязательным экзаменам – напомним, это русский язык и математика – должны добавиться еще три. Введение новых обязательных предметов в ГИА 2018 будет не резким, а поэтапным: в 2017 году к двум имеющимся добавились еще два по выбору, а, в 2018-м, появится и пятый, хотя окончательно это еще не утверждено.
Кардинальные изменения на ГИА 2018 могут затронуть экзамен по русскому языку. Введение устной части широко обсуждается с 2015 года, но, теперь, похоже, становится реальностью. Подтверждением этому является то, что в этом 2017 году, во многих школах данная модель проведения экзамена была апробирована в тестовом режиме. Открытым остается вопрос о том, будет ли устная часть приниматься экзаменационной комиссией, либо же ответы ученика будут записываться на цифровой носитель и анализироваться впоследствии.
Стоит отметить, что чиновники, озвучивая свои обещания увеличить количество экзаменов, оперируют календарным годом, а не учебным. То есть изменения будут по итогам 2017–2018 учебного года и 2018–2019 учебного года.

При этом экзамены по выбору отменять никто не собирается. То есть вместо четырех экзаменов в 2018 году школьникам необходимо будет сдавать пять, а, возможно, и шесть – четыре основных и два дополнительных. Так что нынешним семиклассникам стоит начинать морально готовиться к расширенной и более сложной процедуре проверки знаний.
Обязательные и дополнительные предметы
Какие предметы станут обязательными? Говорить об этом пока рано, потому как даже Министерство образования не выпускало никаких пресс-релизов на тему грядущих изменений. Однако некоторые представители профильных ведомств, в частности, Наталья Третьяк и Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, в разъяснениях по вопросам увеличения количества экзаменов упоминали возможные предметы, могущие стать обязательными.
 История. Речь о том, что знать историю своего отечества обязан каждый гражданин страны, ведется давно. Этот предмет уже несколько лет пытаются сделать третьим в числе обязательных в ЕГЭ, сегодня же много говорится о том, чтобы ввести историю в тройку необходимых и в ГИА. История — наиболее вероятный кандидат на роль обязательного экзамена в ГИА в 9 классе в 2018 году.
 Физика. Сделать третьим (или четвертым) обязательным предметом физику предложили, как ни странно это звучит, сами школьники. По мнению учеников и учителей, их поддерживающих, знание физики необходимо не только тем, кто в дальнейшем планирует поступать на инженерные специальности, но и тем, кто считает себя «чистым гуманитарием», ведь именно физика является главной движущей силой в мире.
 Обществознание. Родители и многие ученики предлагают в качестве обязательного предмета обществознание главным образом из-за его «легкости». Известно, что в выпускном классе из года в год подавляющее большинство – до 49% — школьников предпочитает обществознание в качестве «предмета на выбор». Так что выбор этого предмета в числе обязательных можно расценивать как своеобразную тренировку перед грядущим ЕГЭ.
 Биология. За введение биологии как обязательного предмета на ГИА 2018 высказывается минимальное количество учащихся – всего около 1% опрошенных. И дело вовсе не в сложности биологии как школьной дисциплины, а в общей непопулярности естественных наук. Однако в качестве меры популяризации предмета и всей естественнонаучной отрасли в общем кажется вполне логичным появление биологии в списке требуемых к обязательному изучению.
Однако сегодня сказать наверняка, какие предметы добавятся к числу обязательных на ГИА 2018, не может никто – ни чиновники от Минобрнауки и Рособрнадзора, ни педагоги, ни сами ученики. Ясность в этот вопрос будет внесена лишь ближе к осени 2017 года.


Увеличение количества предметов – зачем?
Зачем увеличивать количество обязательных предметов, причем сразу вдвое – с двух до четырех плюс два дополнительных? Все дело в тех самых дополнительных экзаменах. До этого года ученики, заканчивающие девятый класс, обязаны сдавать на ГИА лишь два предмета – русский язык и математику. Остальное (весь список – от литературы до химии) входил в число необязательных. А значит, и сдавать их могут лишь те, кто хочет проверить свои знания «для себя», с заделом на будущее. Большинство же девятиклассников предпочитают не напрягаться и не сдают ничего, кроме пресловутых русского и математики.
Чтобы выправить явный перекос между ГИА и ЕГЭ, представители Министерства образования решили ввести новые обязательные предметы в дополнение к уже существующим. Это нововведение, по мнению чиновников, станет дополнительным стимулом для школьников к изучению предметов.


Экзамены в 9 классе в 2018 году будут включать проверку знаний по двум обязательным предметам и трем дополнительным, выбрать которые школьнику можно самостоятельно. Напомним, что в 2017-м, согласно ранее утвержденному плану, ОГЭ, он же ГИА-9, состоит из двух обязательных и двух дополнительных дисциплин, проверку знаний по которым ученики пройдут на экзамене в компании единомышленников. К 2020 году, к слову, запланировано увеличить общее количество экзаменов до 6. Теперь обо всем по порядку.

Все экзамены состоят из ряда заданий, которые называют контрольно-измерительными материалами, сокращенно КИМ. К их разработке и хранению выдвигаются очень строгие требования. Занимаются этим 11 федеральных комиссий с большим количеством специалистов по каждому предмету. Поэтому бессмысленно тратить время на поиски готовых заданий с ответами в Интернете.

Интересно, что есть информация, будто бы в 2018 году две обязательные дисциплины на экзаменах ОГЭ сменятся тремя. Поговаривают, что третьим обязательным предметом станет иностранный язык. Кто-то скажет, что он здесь явно лишний, но нам кажется, что нет. Все-таки владеть несколькими языками в наше время дорогого стоит.


Сколько экзаменов в 9 классе будет в 2018 году?


Российские школьники намерены к этому времени сделать все от них зависящее, чтобы подготовиться надлежащим образом к сдаче 5 предметов. Два из них точно будут русский язык и математика. Еще два точно будут на выбор. Иностранный язык остается под вопросом. Если он к тому моменту не станет обязательным, человек, игнорирующий «чужую речь», сможет запросто выбрать «ей» на замену что-либо другое из списка, что ближе ему самому по духу.

В завершение стоит обратить ваше внимание и на такой момент, как влияние результатов ОГЭ на итоговую оценку в школьном аттестате. К 2018 году они будут взаимосвязаны. Это значит, что к экзамену ГИА-9 нужно отнестись с двойной серьезностью.


МОСКВА, 7 авг — РИА Новости.
Минобрнауки обсуждает готовность регионов РФ войти в пилотный проект по введению устного собеседования по русскому языку для допуска к экзаменам в 9 классах, сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с журналистами.
Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о предложении ведомства ввести в девятых классах допуск к экзаменам в форме собеседования по русскому языку. Позднее Васильева заявила, что ученики девятых классов с 2018 года будут проходить устное собеседование по русскому языку для допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА).
“В настоящее время мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году войдут в пилот”, — сказала Васильева.
Она пояснила, что этот допуск будет аналогичен сочинению, которое пишут выпускники 11 классов.
“Этот пилотный проект через год пройдет, и страна начнет потихонечку готовиться, все школы будут готовиться к устному русскому языку”, — Далее: https://news.rambler.ru/education/37589168/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Ученики девятых классов с 2018 года будут проходить устное собеседование по русскому языку для допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева в четверг на заседании комиссии по образованию и науке Государственной думы РФ.
“Что касается ГИА, то в этом направлении аттестации после девятого класса нам придется работать. Со следующего года допуском к четырем экзаменам после девятого класса станет обязательное собеседование, устная часть по русскому языку”, — сказала Васильева.

Рособрнадзор поддержал идею о введении устной части ГИА по русскому языку
Она добавила, что контрольные измерения того, как это будет выглядеть и как будут собеседовать, представят профильному комитету Госдумы в ближайшее время.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов во вторник сообщил о предложении ввести в девятых классах допуск к экзаменам в форме собеседования по русскому языку. Он пояснил, что ведомство предлагает это регионам добровольно.


РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20170706/1497940612.html

psihologn.org

ОГЭ по русскому языку 2019

Экзамен по русскому языку остается одним из двух обязательных испытаний, которое предстоит всем без исключения российским школьникам по окончании девятого класса – и для многих является одним из самых сложных. Более того, в 2019 году в порядке проведения ОГЭ ожидаются несколько важных изменений, знать о которых стоит уже сейчас.

Родная речь

Главным новшеством этого года для девятиклассников стало введение дополнительной устной части экзамена; впрочем, нынешней весной она прошла в тестовом режиме, и ее результаты было решено не учитывать – а вот уже со следующего года подобные собеседования станут вполне официально влиять на допуск или недопуск к итоговым испытаниям.

Принимать устный экзамен будут в феврале, то есть до старта предварительной и основной кампаний, чтобы осталось время на пересдачу. По сравнению с другими ОГЭ и ЕГЭ собеседование будет весьма лаконичным – всего 15 минут плюс минута на подготовку. Всего планируется давать четыре задания, призванные оценить навыки устной речи выпускников.

Первое задание – чтение вслух, причем оцениваться будет не только скорость, но и выразительность: выделение голосом знаков препинания и тому подобное. Второе задание – пересказ текста с опорной цитатой, а третье – монолог на заданную тему, выбрать которую можно из нескольких предлагаемых составителями вариантов.

Наконец, четвертое задание экзамена подразумевает свободный диалог с экзаменатором, который оценит владение русским языком, связность мышления и так далее. При этом для объективности слушать учеников будут сразу двое проверяющих, а всю процедуру запишут на пленку. Для получения зачета из 17 возможных баллов нужно набрать не менее 8, то есть чуть меньше половины.

Несмотря на то, что никакой определенной оценки за устную часть не ставится, ученику все же ставят баллы за каждую часть экзамена. Так, за чтение можно получить 2 балла, 4 за пересказ текста, монолог принесет 3 балла, и еще 2 – диалог. И целых 8 баллов – за безукоризненное соблюдение норм речи. Из этого можно сделать вывод, что лучше говорить меньше и следить за каждым оборотом.

По некоторым сведениям, в случае успеха эксперимента собеседование предполагается внедрить и для одиннадцатиклассников, сдающих ЕГЭ, однако произойдет это в любом случае нескоро: сперва нужно оценить результаты испытания в девятых классах. Как ожидается, в 2019 году его сдадут около 1 млн учеников.

Статус-кво

Что касается письменной части ОГЭ по русскому языку, то на 2019 год ФИПИ не анонсировал в ней никаких изменений. Привычный уже формат на сегодняшний день включает в себя три части: краткое изложение, тринадцать тестовых вопросов с выбором или самостоятельной формулировкой и сочинение, для которого можно выбрать одну из трех тем.

Максимальная оценка за эту работу – целых 39 баллов: 7 за изложение, 9 за сочинение и по баллу за каждый правильный ответ в тесте плюс 10 баллов за общую грамотность. Результат заносят в аттестат, переводя в пятибалльную систему: тройка начинается уже с 15 баллов, а вот на пятерку нужно никак не меньше 34 общих – и больше пяти за грамотность.

Как и прежде, есть возможность пересдать заваленный экзамен, но только в тех случаях, когда провал не связан с пропуском по неуважительной причине или нарушением правил во время тестирования. В таких случаях неудачливому девятикласснику дают и вторую, и даже третью попытку – но если и это не помогает, придется переждать год и попробовать снова.

Соответственно, мало что изменится и в содержании заданий, и в процессе подготовки: как и прежде, следует повторить изученное – а лучше самому или с учителем разобрать задания прошлых лет. Также не повредит вчитаться в документы ФИПИ, регламентирующие процедуру проведения ОГЭ, чтобы не сомневаться в критериях оценивания.

Точное расписание экзаменов пока неизвестно, но традиционно для письменного экзамена выделяют три периода: досрочный приходится на конец апреля-начало мая, основной – на конец мая-июнь, а две осенние пересдачи проходят уже в сентябре.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

news-and-life.com

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019 (собеседование)

Все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2019

Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

 

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликован проект Mетодических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку выпускников 9-х классов.

 

Процедура итогового собеседования

(скачайте файл ниже)

 

Просмотреть вебинар

 

Устная часть ОГЭ по русскому языку

       Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания.

       1 часть  состоит из двух заданий.

       Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку – 2 минуты. При необходимости можно использовать “Поле для заметок”.

       2 часть состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 – диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку – без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет»

 

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Тренировочная версия станции записи устных ответов (на примере иностранного языка)

shcoolparallel.umi.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019. Сроки проведения, примеры задания

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни. А также он является .


СОДЕРЖАНИЕ


Причины введения итогового собеседования

В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  1. Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  2. Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  3. Уменьшилось живое общение со сверстниками.

Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

  • трудно прочитать и пересказать текст;
  • сложно выразить связно свою мысль;
  • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Цели устного экзамена

Целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.

В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях:

  • самостоятельно пополнять знания;
  • определять и решать проблемы;
  • осваивать разные профессии.

И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

Структура устной части

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом

№ заданияВид деятельности учащегося
Задание 1Чтение вслух текста научно-публицистического стиля о каком-либо выдающемся человеке Российской Федерации
Задание 2Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (уместное включение цитаты)
Задание 3Тематическое монологическое высказывание, созданное в одном из типов речи
Задание 4Участие в диалоге с собеседником-экзаменатором

Подробнее о каждой из частей собеседования

Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. Что же оценивается в этой части экзамена:

  1. Интонация.
  2. Темп чтения.

На подготовку этого задания даётся 2 минуты.

Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе:

  • не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов;
  • искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины;
  • неправильно произносят слова научной и публицистической лексики;
  • неверно склоняют числительные.
Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты

На подготовку – 1 минута.

Критерии оценивания:

  1. Все основные микротемы исходного текста сохранены.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
  3. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
  4. В способах цитирования ошибок нет.

Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

Задание 3 – монологическое высказывание

Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи:

  1. Описание.
  2. Повествование.
  3. Рассуждение.

Примеры задания №3

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:

  • смысловая цельность;
  • членимость;
  • законченность.

Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Задание 4 – диалог с учителем

Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

Критерии оценивания диалога:

  1. Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  2. Учтены условия речевой ситуации.

Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе

Прежде всего выпускнику 9 класса необходимо морально настроиться на то, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы все учащиеся хорошо сдали этот экзамен и получили «зачёт».

Конечно же, требуется определённая подготовка к данному виду экзамена. Что необходимо сделать:

  1. Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2019 года.
  2. Познакомиться со структурой экзамена и его критериями.
  3. Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько).
  4. Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете.

И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2019 учебном году.

Успехов на экзамене!

Видео «В 2019 году сдача устного экзамена по русскому языку станет допуском к ГИА» можно посмотреть здесь:

g2019.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *