Чем отличается образование бакалавра и магистра
В современном мире возможно получение высшего образования разных квалификационных степеней. Еще несколько лет назад из университетов выпускались дипломированные специалисты с одинаковыми знаниями.
На сегодняшний день абитуриенты могут выбирать, какое образование получить — бакалавра, специалиста, магистра или аспиранта. Прочитав эту статью, вы узнаете, что лучше — бакалавр или магистр. Отличия этих квалификаций будут описаны в статье.
Практически все знают, что аспирант и магистр являются определенной ученой степенью. Разница между бакалавром и специалистом знакомы не всем.
Содержание статьи:
- 1 Выбор квалификации
- 2 Разница между бакалавром и магистром
- 2.1 Чем отличается бакалавр от магистра
- 2.2 Преимущества и недостатки бакалавриата
- 2.3 Преимущества и недостатки магистратуры
- 3 Заключение
Выбор квалификации
Бакалавриат является по сути первой ступенью или степенью высшего образования. При обучении на бакалавриате студенты получают только основные знания, так сказать, основы профессии. При желании после окончания бакалавриата человек может сдать экзамены, чтобы поступить учиться на магистра.
СПРАВКА! Специалитет является традиционной для всех стран СНГ образовательной программой. После обучения по данной форме студент получает высшее образование с квалификацией «специалист».
Поступление. Поступить на бакалавриат или специалитет могут те, кто имеет полное среднее образование. Это значит, что для поступления в высшее учебное заведение, человек должен закончить школу или колледж, техникум. Также для поступления требуется сдача государственных экзаменов. По их результатам проводится конкурс. Обычно в специалитете действует смешанная программа, состоящая из программ магистратуры и бакалавриата.
Разница между бакалавром и магистром
Перед тем, как поступать в ВУЗ, нужно выбрать квалификацию. От этого важного решения будет многое зависеть, например, место вашей будущей работы, количество и глубина полученных знаний и так далее. Поэтому определиться с выбором квалификации лучше сразу. Сегодня работодатели в своем большинстве стараются не брать на работу людей, получивших неполное высшее образование, то есть окончивших бакалавриат. Кроме того, существуют различия между требованиями российских и международных предприятий.
Еще совсем недавно никаких разделений на бакалавров или магистров не было, все выпускники получали одинаковые дипломы и квалификацию специалиста. Первыми практиковать двухуровневую систему образования начали заграничные ВУЗы. После этого, российские учебные заведения воспользовались зарубежным опытом и стали использовать эту систему.
СПРАВКА! По этой причине в разных институтах есть возможность получения старой и новой квалификации.
Чем отличается бакалавр от магистра
- На специалиста нужно обучаться в течение 5 лет, а на бакалавра — 4 года.
- При обучении на бакалавриате студент, окончивший ВУЗ, обладает только основами своей специальности. А вот специалист имеет более узкие знания своей профессии.
- В обоих случаях первые два года обучения студентов изучают общие предметы, после чего идёт разделение.
- Бакалавр получает базу выбранной специальности и может устроиться на работу в разные области. Специалист же получает конкретные знания для определенной области.
- После обучении на бакалавриате студент может дальше пойти только на магистра. Специалист же может перескочить эту ступень и пойти учиться на аспиранта.
- Бакалавры могут поучаствовать в конкурсе на бесплатное дальнейшее обучение на магистратуре. Специалисты могут продолжить учиться на магистра исключительно платно, потому что это является уже вторым образованием.
Теперь стало понятно, что разница между обучением на бакалавра и магистра есть и существенная. Для работодателей всегда понятно, что специалисты заканчивают ВУЗ и имеют более узкие знания, чем бакалавры. По этой причине бакалавра труднее устроиться на работу.
СПРАВКА! Однако, получивший диплом бакалавра студент обладает всеми необходимыми навыками и знаниями.
Преимущества и недостатки бакалавриата
На сегодняшний день бакалавриат пользуется большей популярностью. Давайте рассмотрим плюсы такого обучения, чтобы понять его популярность:
- В Европе сейчас функционирует двухуровневая система образования. Поэтому, окончив в России бакалавриат, можно с этим дипломом можно уехать за границу и устроиться на работу там.
- Обучение на бакалавриате не подразумевает конкретной узкой специализации, поэтому вакансий для устройства на работу можно выбрать гораздо больше.
- Продолжительность обучения — 4 года.
- Во время обучения у студента есть возможность поступить на бюджет в магистратуру, выбрав более узкую специальность.
- Отсрочка для молодых людей от армии при обучении предоставляется.
Есть в этой системе и недостатки, к которым относится:
- Работодатели редко выбирают студентов с образованием бакалавра, потому что думают, что четырех лет мало для получения профессиональных знаний.
- Для дальнейшего обучения поступить на магистра сложно, потому что бюджетных мест мало, а учиться там дорого.
- При обучении на платном отделении на магистра не предоставляется отсрочка от армии.
Преимущества и недостатки магистратуры
После окончания четвертого года обучения на бакалавра, студент должен выбрать, остановиться на этом и получить диплом бакалавра, или же продолжить учиться и получить диплом магистра.
Плюсы обучения на магистратуре:
- При таком обучении бакалавр учится на магистра еще дополнительно 2-3 года. Для молодых людей призывного возраста это является плюсом.
- Магистры способны показать свои знания, продемонстрировать задатки ученого и объявить о себе в научных кругах.
- Закончив магистратуру, можно продолжить обучение на аспиранта.
- После обучения на магистра студент получает конкретные узкие знания своей специальности, которых нет у бакалавра и немного есть у специалиста. После того, как студент заканчивает обучение в специалитете, он может работать только в России, потому что за границей нет таких дипломов. А вот получив образование магистра, можно трудоустроиться и там.
Недостатки магистратуры:
- Для окончания магистратуры нужно успешно сдать экзамены и защитить диссертацию, которая является более сложной, чем дипломная работа.
- При обучении на магистра, студент должен делать научные исследования и научные публикации в журналах.
Заключение
Выбор программы обучения нужно делать, исходя из своих целей. При этом нужно помнить, что бакалавриат даёт общие знания для какого-то направления, а магистратура и специалитет дают своим ученикам определенные профессиональные знания узкой направленности. Обучаясь на бакалавра, нужно потратить меньше времени. Нужно понимать свои финансовые возможности, потому что попасть в магистратуру на бюджет довольно трудно, а учиться там достаточно дорого. Попасть на бюджет в бакалавриат проще, чем в магистратуру. Обычно только пятая часть бакалавров продолжают обучение на магистра за счёт государства.
СПРАВКА! В случае, если вы хотите заниматься научной деятельностью, то можно выбирать специалитет или магистратуру.
В том случае, если вы хотите работать в международных компаниях, то стоит выбирать получение диплома бакалавра или магистра. Диплом специалиста не подойдёт для таких целей. Каждый должен определить для себя сам, что лучше бакалавр или магистр.
что выбрать? Чем отличаются степени бакалавр, специалист и магистр
Получить сегодня высшее образование может каждый, кто хочет и умеет учиться. Однако далеко не все выпускники понимают все тонкости образовательного процесса и частенько не разбираются в нюансах используемых терминов. Именно поэтому сейчас будем объяснять, чем бакалавр отличается от магистра.
Об уровнях образования
Существует шесть основных уровней образования, среди которых есть и высшее профессиональное, о котором сейчас и пойдет речь. Оно же, в свою очередь, подразделяется на три ступени:
- 1-я степень, или квалификация «бакалавр».
- 2-я степень, или квалификация «специалист».
- 3-я степень, или квалификация «магистр».
Кто такие бакалавры
Прежде чем начинать разбираться, чем бакалавр отличается от магистра, нужно понять, что же эти термины означают. Итак, бакалавриат – это базовый, то есть основной уровень высшего законченного образования. Срок обучения может быть разным, в зависимости от формы обучения (дневная, заочная), но всегда составляет не менее четырех лет. Программа обучения в данном случае должна охватывать не только специфические дисциплины (согласно получаемой специальности), но и общеобразовательные, охватывающие все существующие области знания. То есть в качестве небольшого вывода хочется отметить, что бакалавр получает фундаментальную подготовку, в которой практически отсутствует узкопрофильность.
Также надо отметить, что полученный в результате обучения диплом бакалавра дает человеку возможность профессиональной деятельности. Но вместе с тем и возможность продолжать обучаться далее.
Кто такие магистры
Рассматривая степени «бакалавр» и «магистр», разница в терминах – вот о чем нужно рассказать. Но прежде нужно понять, кто же такие магистры. Так, магистратура – это ступень высшего образования. Но вот вторая или третья – об этом можно долго спорить. В нашей стране степень «специалист» пока еще существует. И списывать всех специалистов со счетов просто неразумно. Но магистр все же находится на ступень выше специалиста. Тут также надо отметить, что в европейской практике степени «специалист» нет. После бакалавра студент, желающий продолжить обучение, поступает сразу же в магистратуру. У нас же обучение более расширенное.
Диплом магистра можно получить по истечении двух с половиной или трех лет обучения (конечно же, не считая бакалавриата). Особенность магистратуры в том, что тут группы намного меньше, информация подается узкопрофильная, а программа направлена не на общеобразовательные дисциплины, а на специфические, особенные для той или иной специальности. Также в программу должна быть включена производственная практика и написание научных работ, чаще всего именно статей.
Основные схожести
Итак, степени «бакалавр» и «магистр». Разница тут, конечно же, есть. Но имеется и много схожего.
- Степень как бакалавра, так и магистра можно получить при помощи дневной или заочной формы обучения.
- Обе степени дают возможность работать согласно полученной квалификации.
- По окончании нужно писать итоговую работу. Однако на магистратуре она будет на порядок сложнее.
- Любую из этих степеней можно получить в высшем учебном заведении.
Различия
Пришло время разобраться, чем бакалавр отличается от магистра. Отличий тут, нужно отметить, очень и очень много.
- В первую очередь то, что на бакалавриате студент изучает общеобразовательные дисциплины из самых разных областей знания. В магистратуре же обучение узкопрофильное.
- Нередко абитуриенты еще по своему незнанию задают вопрос: «Что выше: бакалавр или магистр?» Конечно же магистры. Срок их обучения составляет от шести лет и более. Бакалавры же учатся от четырех лет.
- Получив диплом бакалавра, студент имеет право поступить в магистратуру. В ином случае человеку магистром не стать.
- Бакалавры могут заниматься профессиональной деятельностью. Магистры же имеют право еще и преподавать.
- Бакалавр не имеет права вступать в аспирантуру. Магистрам же вход открыт. Но, конечно же, после удачного окончания конкурса.
- По окончании обучения бакалавр пишет выпускную работу, а магистр – магистерскую диссертацию. Это что-то сродни начальной научной работы.
- Разнится и время обучения. Получить бакалавра можно минимум за четыре года, магистра – за шесть и более.
«Народные» особенности
Разбираясь, чем бакалавр отличается от магистра, нужно также рассмотреть и неофициальные моменты. То есть как к той или иной степени относятся в народе или же при приеме на работу. Так, почему-то в нашей стране бакалавров считают недоученными. То есть данная степень в народе называется незаконченным высшим образованием. Но тут нужно отметить, что в Европе бакалавры работают во всех структурах. Магистры же считаются там уже научными сотрудниками.
О плюсах и минусах бакалавриата
Чем же так хорош бакалавр? Образование студент получает разноплановое, с учетом специфических дисциплин. Время обучения составляет четыре года, так что начать трудовую карьеру можно на пару лет раньше. Имея степень бакалавра, можно поступить в магистратуру в любой зарубежный вуз и продолжить обучение уже там. Но все же тут есть один большой минус: в нашей стране бакалавров на работу берут неохотно, отдавая предпочтение специалистам или магистрам. Работодатели часто считают, что за 4 года получить достаточное качественное образование нельзя.
О плюсах и минусах магистратуры
Поняв, что выше – бакалавр или магистр, нужно рассмотреть все плюсы и минусы данной степени обучения. И в первую очередь речь пойдет о времени, потраченном на освоение дисциплин. Магистры учатся в среднем шесть лет. За это время можно получить качественное образование, особенно хорошо освоив специфические дисциплины. Также магистры нередко поступают в аспирантуру, желая заняться научной деятельностью. К тому же магистры имеют право преподавать, что также прельщает многих учащихся. Но нужно отметить, что наш магистр и европейский немного разнятся. Там подготовка более глубокая, особенно если речь идет о научной деятельности. Так что перевести отечественный диплом на диплом европейского образца бывает очень и очень сложно. С бакалавриатом дела обстоят на порядок проще.
При очной форме обучения на подготовку бакалавра, как правило, отводится 4 года, а на подготовку специалиста – не менее 5-ти лет. В чем же между специалистом и бакалавром?
Бакалавр: происхождение термина
Понятие «бакалавр» появилось в средневековой Европе и обозначало рыцаря, не имевшего собственного знамени. Позднее так стали называть студентов средневековых университетов. На сегодняшний день, бакалавр – это первая , которую получает выпускник высшего учебного заведения.
На первом и втором курсах программа обучения специалиста и бакалавра совершенно одинакова. Она включает в себя преимущественно общеобразовательные дисциплины. Начиная с третьего курса, подготовка специалиста ведется в соответствии с профилем выбранной специальности, а бакалавра обучают дисциплинам, соответствующим более широкому профилю. Таким образом, степень бакалавра является более вариативной и в будущем дает выпускнику возможность, при желании или необходимости поменять свою профессию. В то же время специалист получает совершенно конкретную профессиональную квалификацию, предполагающую практико-прикладную направленность.
Возможности, получаемые бакалавром и специалистом
По окончании обучения специалисту выдается диплом, соответствующий выбранной специальности, а – диплом об общем высшем образовании. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение в магистратуре, получив более углубленную подготовку по узкой специализации. Специалист также может поступить в магистратуру, однако для него обучение в ней приравнивается к получению второго высшего образования и может осуществляться только на платной основе.
Специалист может сразу после завершения высшего образования поступить в аспирантуру, в то время как бакалавр может пойти в аспирантуру лишь после окончания магистратуры.
Нередко у бакалавров возникают проблемы с трудоустройством, так как некоторые работодатели настороженно относятся к полученной ими квалификации и предпочитают брать на работу специалистов. В то же время, степень бакалавра является международной и, соответственно, признается за рубежом.
Однако, несмотря на международное признание степени бакалавра, в России квалификация специалиста по сей день остается более привычной, актуальной и востребованной на рынке труда.
Система высшего образования в России представляет собой трехуровневую структуру – бакалавриат, специалитет, и наиболее полная форма – магистратура. В чем заключаются отличия между ними? Какую форму высшего образования выбрать абитуриенту? В каждой форме обучения есть свои несомненные преимущества и недостатки.
Бакалавр
Это академическая степень европейского стандарта, которую получает студент, пройдя базовый курс фундаментального обучения. Бакалавриат – это базовый уровень высшего образования, который дает возможность получить фундаментальные знания в выбранной области и приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы. Как правило, на изучение программы бакалавриата отводится 4 года, а для выпускников среднего профессионального учебного заведения — 3 года. Обучение проводится по очной (или дневной), очно-заочной (так называемой вечерней), а также заочной формам. Окончание бакалавриата завершается вручением полноценного диплома о высшем образовании, дающего право заняться профессиональной деятельностью или поступать и учиться в магистратуре.
Система бакалавриата дает образование по 284 профилям подготовки: Юриспруденция, Прикладная математика, Информационные технологии, Менеджмент, Экономика и др.
У бакалавров есть возможность в дальнейшем повышать уровень своего образования в магистратуре, однако права заниматься преподавательской или научной деятельностью у них нет. Чтобы иметь право на преподавание в высших учебных заведениях, им необходимо закончить магистратуру, что необходимо также для тех, кто хочет поступить в аспирантуру. Юношей, окончивших бакалавриат, могут призвать в армию, в этом случае обучение в магистратуре для них откладывается на срок после окончания службы в рядах Вооруженных сил.
Чем бакалавриат хорош?
- Введение в России бакалавриата и магистратуры призвано сделать российские дипломы более привлекательными для зарубежных научных центров и промышленных корпораций. При желании бакалавр может продолжить свое образование и получить степень магистратура в любом иностранном вузе.
- Бакалавры учатся четыре года, то есть на год меньше, чем специалисты. Соответственно, они раньше смогут заняться своей карьерой и профессиональной деятельностью, что особенно важно для малообеспеченных ребят.
Что в бакалавриате плохо?
Многие эксперты полагают, что для ряда специальностей 4 года недостаточно для того, чтобы освоить все необходимые для успешной трудовой деятельности знания.
Специалист
Данная квалификация присваивается выпускникам вузов после того, как они пройдут специальные образовательные программы. Чаще всего это инженерно-технические специальности. Специалистов готовят 5 лет (после окончания среднего профессионального образовательного учреждения — 3 года), квалификация присваивается им после защиты дипломного проекта.
В течение первых двух курсов специалисты и бакалавры получают образование по одинаковым учебным планам: студентам преподают общеобразовательные и общепрофессиональные и дисциплины.
Выпускники с дипломами специалистов могут вести преподавательскую деятельность, а при желании поступать в магистратуру. При этом обучение в магистратуре для них возможно только платное и только по своей профессии.
Магистр
Это вторая ступень европейского стандарта обучения. Обучение длится два года, за которые студенты углубляют специализацию по какому-либо направлению подготовки.
Будущие магистры учатся в небольших группах, их обучением руководят ведущие преподаватели вуза, профессора и доценты. В конце обучения они пишут магистерские диссертации и защищают их перед государственной экзаменационной комиссией. Магистратура – это по-настоящему элитное образование. Степень магистра дает возможность занимать руководящие посты в организациях, имеющих разные формы собственности. Кроме того, магистры имеют право преподавать в вузах, заниматься научной работой, поступать в аспирантуру. Однако поступающим в магистратуру, придется пройти жесткий отбор – зачисление осуществляется по конкурсу. Не в каждом университете есть магистратура, поэтому бакалавры и специалисты нередко вынуждены получать степень «Магистр» не в родном, а в другом вузе.
В настоящее время в общепринятой системе российского высшего образования существует разделение выпускников на бакалавров, специалистов и магистров. Оказывается, между этими тремя учеными званиями существует ощутимая . Она заключается прежде всего в продолжительности обучения.
Принято считать, что студенты учатся ровно 5 лет. Это актуально для выпускников-специалистов. Для бакалавров продолжительность обучения составляет всего 4 года. Магистр должен проучиться в высшем учебном заведении 6 лет.
Далеко не для каждой специальности существует выбор продолжительности обучения и, соответственно, ученого звания. Чтобы узнать, какой способ обучения можно выбрать для интересующей специальности в выбранном вузе, нужно обратиться в деканат. Там можно выяснить для себя все интересующие вопросы.
При поступлении в учебное заведение студент не обязан сразу же определяться с продолжительностью обучения и его направленностью. Окончательно принять решение нужно будет по окончании 4 курса. Именно в это время студент может либо закончить обучение, получив степень бакалавра, либо продолжить учиться в вузе. Если студент захочет выучиться на специалиста, то ему останется учиться еще 1 год. Если же он захочет стать магистром, то в стенах родного вуза ему придется еще на 2 года.
Качество и специфика знаний бакалавров, магистров и специалистов
Бакалавр не может считаться человеком, получившим высшее образование. Скорее всего, окончание бакалавриата будет приравниваться к незаконченному высшему образованию. Несмотря на это, некоторые студенты предпочитают получить диплом бакалавра и на этом закончить обучение.
Специалист – человек с законченным высшим образованием. Он по специальности, но при этом его знаний недостаточно для проведения научной работы. Продолжительность обучения специалиста меньше, чем магистра, но качество знаний при этом не хуже. Такие выпускники более приспособлены для работы на производстве. Знания, полученные в магистратуре, пригодятся для дальнейшей работы в сфере науки. Как правило, выпускники магистратуры далее поступают в аспирантуру.
Степень магистра пригодится при поступлении в некоторые иностранные учебные заведения. В соответствии с законами ряда других государств, только окончание магистратуры засчитывается в качестве высшего образования.
Учеба – важная часть нашей жизни. Большинство организаций требуют наличия высшего образования. А после окончания 11 классов возникают вопросы, куда поступать, какое направление выбрать и какая же форма обучения лучше. Практически каждый знает, что магистратура – это более высокая ступень образования. А вот чем отличается бакалавриат от специалитета? Стоит разобраться в каждой из форм обучения более подробно.
Бакалавриат
Средний срок обучения – 4 года. Однако в некоторых вузах (а иногда в конкретных случаях – например, после получения младшего специалиста) длительность может быть изменена в меньшую или большую сторону. После окончания имеется возможность поступления в магистратуру. Однако можно и сразу устраиваться на работу в заведения, требующие высшего образования. Бакалавр при желании способен защитить кандидатскую. Но это довольно трудно сделать без прохождения аспирантуры. В нее берут по окончании магистратуры.
Ученики разных стран, отучившиеся на бакалавра, могут претендовать на признание своего диплома в другом государстве.
На данной форме обучения имеется достаточно плюсов и минусов. Так, плюсами можно считать:
- возможность получения диплома европейского образца и при желании – реальную возможность поступления в магистратуру в других странах и престижных вузах;
- возможность поменять как учебное заведение, так и специальность.
Однако есть и минусы:
- часть работодателей считают, что для работы у них бакалавриата недостаточно;
- обучение в магистратуре дорогостоящее, а количество бюджетных мест значительно меньше, чем выпускников бакалавриата;
- нет возможности сразу поступить в аспирантуру.
Данный тип подготовки специалистов был введен в 1996 году (в России). Пришел этот вид обучения из других стран и обрел широкое распространение.
Диплом присваивается после защиты дипломной работы. Последняя сдается определенной комиссии по конкретному направлению.
После получения данной степени имеется возможность защиты такой степени, как кандидат наук. Однако для этого нужно выполнить определенную научную работу.
Бакалавриат считается первой ступенью многоуровневой системы образования.
Специалитет
Форма обучения, которая получила большое распространение именно по России. Продолжительность – 5 лет. Человек по окончании получает диплом специалиста. В отличие от бакалавриата, специалитет предоставляет возможность поступать как в магистратуру, так и сразу в аспирантуру. Также возможно поступление на должности, требующие высшего образования.
А как насчет выбора специальности? Специалитет имеет меньший выбор профессий нежели бакалавриат, так как это более узкая направленность подготовки. Хотя данная форма обучения включает не так уж и мало возможных специальностей. Однако при выборе важно узнать – есть ли обучение специалистов в данном направлении.
Специалитет: достоинства и недостатки
Эта форма подготовки также имеет свои преимущества и недостатки. Так, к первым можно отнести:
- то, что работодатели охотнее берут на работу специалистов, так как считают (что, в принципе, является правдой), что это более полноценная подготовка;
- имеется возможность сразу поступить в аспирантуру.
Минусы у данной формы обучения таковы:
- в других странах диплом специалиста может быть не принят;
- обучение в магистратуре только платное.
Вполне возможно, что в скором времени данный вид подготовки полностью изживет себя и прекратит своё существование. Однако если в Европе он уже исчез, то в России и странах СНГ ещё готовят «специалистов».
К тому же в случае переезда в страны, где нет такого вида подготовки, как специалитет, придется переучиваться снова.
Отличия между специалитетом и бакалавриатом
Чем отличается бакалавриат от специалитета? Бакалавриат считается базовым образованием. А некоторые компании не желают брать бакалавров на свои должности, так как считают такую форму обучения “незаконченным высшим образованием”. Хотя это больше предрассудки.
Чем отличается бакалавриат от специалитета? Основным отличием данных форм является длительность обучения. Также довольно важным аспектом является аспирантура. Бакалавриат не подразумевает возможностей поступления туда, в отличие от специалитета. Немаловажным фактором для тех, кто смотрит на более широкие перспективы, является распространение за рубежом.
Программа бакалавриата и специалитета: что в них есть особенного, что лучше
Студент, обучающийся на бакалавра, получает по выбранной образовательной программе фундаментальную подготовку. А вот специалист получает не только ее, но и специальную по специальности. Также он имеет уже более узкую специализацию по данной профессии.
Поэтому выбор направления зависит от дальнейших целей конкретного человека. Так, обучение на специалитете предоставляет не столько получение образования, сколько освоение конкретной профессии, поэтому нет возможности расширить свои навыки, выбрав другую профессию. А вот бакалавриат предоставит, скорее, образование по какой-либо направленности, что дает возможность работы в разных сферах на схожих/смежных профессиях.
Также стоит оценить, насколько требуется поступление в магистратуру и аспирантуру. Всё зависит от целей, которых нужно достичь.
По сути, для многих стран (за исключением России и стран СНГ) бакалавр – это тот же специалист, однако немного более многопрофильный.
Небольшое заключение
Теперь понятно, чем отличается бакалавриат от специалитета. Некоторые учебные заведения перешли на систему образования, которую называют двухуровневой. Такие вузы не готовят больше специалистов. Они производят набор учеников только на бакалавриат и магистратуру. Однако если вуз раньше производил набор на специалитет, то учащиеся, окончившие его, получат диплом специалиста.
Стоит отметить, что специалисты всё же ещё долго будут более востребованы на трудовом рынке, нежели окончившие бакалавриат.
А вот при устройстве в иностранную компанию (которые нередко появляются в России) скорее отдадут предпочтение человеку с дипломом бакалавра.
Поэтому нельзя с точностью сказать, что лучше – бакалавриат или специалитет. У обоих достаточно весомые плюсы, а также имеются неоспоримые минусы.
Что такое степень специалиста в области образования? Стоит ли оно того?
Степень специалиста в области образования, или EdS, представляет собой курс повышения квалификации, выходящий за рамки степени магистра. Он предназначен для преподавателей, желающих продолжить учебу, но не интересующихся программой докторантуры.
Учащиеся EdS получают дополнительный опыт в выбранной ими области специализации, что позволяет им:
- Улучшать свои текущие образовательные роли
- Или подготовить их к новой карьере.
Степень специалиста в области образования: Доступные специализации
Студенты, получающие степень специалиста в области образования, должны выбрать одну из нескольких специализаций, предлагаемых выбранным ими учебным заведением. Специализации могут включать учебные технологии, лидерство и администрирование в сфере образования, образовательную политику и многое другое.
Программа получения степени специалиста в области образования Североцентрального университета предлагает следующие специализации:
- Учебная программа и преподавание
- Электронное обучение
- Общее образование
- Учебное лидерство
- Лидерство в высшем образовании
- Аналитика обучения K-12
- Аналитика обучения в высшем образовании
- Организационное лидерство
- Спорт и спортивный менеджмент
- Дошкольное образование
- Второй английский язык
- Глобальное обучение и развитие
- Международное образование
- Специальное образование
Варианты карьерного роста для обладателей степени специалиста в области образования
Итак, какие возможности карьерного роста доступны для вас после получения степени специалиста в области образования? Вот некоторые из них:
Директор
Директор управляет деятельностью школы, ее учителей, учеников и персонала. Они несут ответственность за наем школьного персонала, планирование и управление школьным бюджетом, создание политики, общение с родителями и учителями, когда это необходимо, планирование учебного календаря школы и дисциплинарное взыскание учащихся, когда это необходимо.
Средняя заработная плата директоров начальных, средних и старших классов в 2017 году, по данным Бюро трудовой статистики, составляет 94 390 долларов в год.
Заведующий школой
Заведующий — это лицо, ответственное за несколько различных школ школьного округа. Они принимают решения относительно персонала, расходов и объектов. Они нанимают учителей, работают с директорами школ и реагируют на требования различных заинтересованных сторон: учеников, родителей, адвокатов, учителей и сообщества.
По данным Salary.com, средняя годовая заработная плата директора школы по состоянию на 29 апреля 2018 года составляет 155 478 долларов США.
Информация о заработной плате учителей и 10-летний прогноз работы ниже предоставлены Бюро трудовой статистики. Для сравнения, среднее прогнозируемое процентное изменение занятости с 2016 по 2026 год составляет 7% для всех профессий.
- Воспитатели детских садов и начальных школ: средняя заработная плата в 2017 году составляет 56 900 долларов США в год; 7% рост рабочих мест
- Учителя средней школы: средняя заработная плата в 2017 году составляет 59 170 долларов в год; 8% роста занятости
Преподаватель послесреднего образования
Преподаватель послесреднего образования преподает студентам колледжей и аспирантам ряд профессиональных и академических предметов. К этой категории учителей относятся профессора университетов и колледжей, дипломированные ассистенты преподавателей и инструкторы технических или ремесленных училищ.
Бюро трудовой статистики сообщает, что в 2017 году средняя заработная плата преподавателей высших учебных заведений составляет 76 000 долларов в год. Тем временем данные PayScale сообщают о средней годовой зарплате в диапазоне от 65 458 до 87 547 долларов для доцентов, профессоров и доцентов.
Школьный консультант
Школьные консультанты играют важную роль, помогая учащимся стать завтрашними продуктивными гражданами. Они предоставляют рекомендации и поддержку учащимся, которые сталкиваются с академическими, родительскими, личными и социальными проблемами. По данным Бюро статистики труда, средняя заработная плата школьных и карьерных консультантов в 2017 году составляла 55 410 долларов. Ожидаемое процентное изменение занятости для этой должности с 2016 по 2026 год составляет 13%, или 36 700 в численном выражении.
Специалист по образовательным технологиям
Специалист по образовательным или педагогическим технологиям помогает интегрировать технологии (например, компьютеры, аппаратное и программное обеспечение) в образовательную систему. Часто они курируют онлайн-курсы и дополнительные материалы, предоставляемые университетами и школами.
По данным PayScale, специалист по образовательным технологиям может зарабатывать в среднем 66 295 долларов в год.
Специалист по специальному образованию
Специалист по специальному образованию работает с детьми с ограниченными возможностями обучения, физическими, умственными или эмоциональными нарушениями. В зависимости от тяжести инвалидности своих учеников они обучают широкому кругу предметов, включая чтение, письмо, математику и базовые коммуникативные навыки.
Учителя специального образования, по данным Бюро статистики труда, в 2017 году зарабатывали в среднем 58 980 долларов США в год. Ожидается, что количество рабочих мест на эту должность увеличится на 8% с 2016 по 2026 год.
Степень специалиста в области образования: стоит ли?
Если вы стремитесь продолжить свое образование после получения степени магистра, чтобы помочь вам решить реальные проблемы в вашей области знаний, подготовить вас к руководящей роли или проложить новый карьерный путь, ответ — да. По любым вопросам о предлагаемой NCU степени специалиста в области образования позвоните нам по телефону 866-776-0331 или заполните нашу онлайн-форму.
«Мастер на все руки не мастер ни в чем, но часто лучше, чем мастер в одном» — верно ли это для современных профессионалов?
Споры о том, кто лучше работает, специалист широкого профиля или специалист, ведутся очень давно. На самом деле фраза «Мастер на все руки не мастер ни в чем, но зачастую лучше, чем мастер в одном» используется с 1721 года. Специалист, согласно словарю Мерриам-Вебстер, — это тот, кто специализируется в конкретная область или навык, тогда как универсал — это тот, кто обладает широкими знаниями и навыками. Forbes недавно представил аргумент как для специалистов, так и для универсалов. Вакансии «специалистов» являются самой быстрорастущей категорией вакансий, и корпоративные рекрутеры готовы платить больше, чтобы нанять «специалистов». Напротив, Билл Гейтс приписывал успех Microsoft универсалам с широкими знаниями. Универсалы обеспечивают междисциплинарное мышление при решении проблем, основанное на разнообразном опыте. Учитывая достоинства обоих типов, что говорят исследования о возможностях трудоустройства и результатах карьеры специалиста по сравнению с универсалом?
Скидка специалистаМерлуцци и Филлипс изучили результаты на рынке труда лучших студентов MBA, которые выбрали карьеру в инвестиционно-банковской сфере. Они изучили, сколько предложений получил каждый студент, и бонусы, обещанные после того, как они приступили к работе. Они обнаружили, что выпускники МВА без образования в области финансов получили наибольшее количество предложений о работе, в то время как выпускники с большим опытом работы в области финансов получили наименьшее количество предложений о работе. Выпускники программы MBA, имеющие опыт работы в области финансов только до получения степени MBA, получили самые высокие бонусы (в среднем 112 761 доллар США), за ними следуют выпускники без опыта работы в области финансов (в среднем 87 402 доллара США). Те, кто уделял большое внимание финансам (опыт работы до получения степени MBA, концентрация MBA, внеклассные мероприятия, летняя стажировка в финансовой сфере и т. д.), получили наименьшую сумму бонусных денег (в среднем 64 438 долларов США).
Можно было бы задаться вопросом, будут ли выпускники, специализирующиеся на финансах, менее талантливыми, чем выпускники с более широкой направленностью. Исследователи сравнили результаты тестов, дополнительные ученые степени и предыдущую заработную плату между двумя группами и сообщили, что группы, ориентированные на финансы, в целом были более квалифицированными (более высокие баллы, более высокая заработная плата), чем другая группа. Они пришли к выводу, что выпускники MBA, которые слишком сосредоточены, могут столкнуться со «скидкой для специалистов».
Передача знаний: специалист против широкого профиляДоктор Фаренкопф и его коллеги проверили, как специалисты и специалисты широкого профиля, вступающие в новую команду, влияют на ее эффективность. Их эксперимент был сосредоточен на том, как недавно присоединившийся человек, будь то специалист или универсал, с расширенными знаниями, помогает команде работать лучше. Участники эксперимента не знали о том, что новый участник знает более эффективный способ ведения дел. Таким образом, новый член должен был показать ценность своих знаний и убедить существующих членов принять их. В целом, команды, получившие в качестве нового члена универсала, показали лучшие результаты, чем команды со специалистом. Основное различие между ними заключалось в процессе передачи знаний. Команды с новым членом-универсалом с большей вероятностью применяли расширенный процесс, в то время как новым специалистам было трудно передавать знания, поскольку они считались экспертами по конкретной задаче, а не по всему процессу.
Когда и где скидки для специалистовВсегда ли специалисты страдают от «скидки для специалистов»? Предыдущие исследования универсалов и специалистов дают интересные идеи. Для должностей, где трудно оценить качество работы, полезны целенаправленный опыт работы или карьерные профили. Например, программисты-фрилансеры с определенным набором навыков получили больше возможностей для найма, чем программисты с большим опытом (Leung, 2014). На ранней стадии карьеры актеры со специализированным профилем получали больше возможностей для трудоустройства, чем актеры с общим профилем (Zuckerman et al. , 2003).
Однако, когда у работодателей есть надежный инструмент отбора для оценки качества кандидатов, они предпочитают универсалов, которые могут обеспечить большее разнообразие наборов навыков и знаний. Теоретически работники на среднем и позднем этапе карьеры доказали свою квалификацию своим опытом работы, поэтому работодатели будут искать универсала больше, чем специалиста. В одном из исследований сообщается, что генеральные директора-универсалы получают премию по сравнению с генеральными директорами-специалистами, и эта премия выше, когда фирма переживает неопределенные ситуации (например, слияния и поглощения, реструктуризация, рыночные потрясения) (Custodio, et al., 2013).
Другое различие может заключаться в характере работы. Когда сотрудничество различных дисциплин имеет решающее значение, универсалы будут работать лучше, поскольку они обладают знаниями или опытом во всех аспектах работы. Напротив, если задачи основаны на нескольких независимых компонентах, специалисты могут работать лучше, чем универсалы. Сборочные линии на производственных предприятиях демонстрируют эффективность специализированной работы. Многие внештатные работы также вписываются в эту категорию. В одном отчете о европейском финтех-аутсорсинге говорится, что наем специалистов-фрилансеров приводит к более высокому вовлечению клиентов и дополнительным доходам почти в 1 миллион фунтов стерлингов.
Специалисты сосредотачиваются на работе, универсалы сосредотачиваются на карьереУчитывая отличительные преимущества работы универсалом по сравнению со специалистом, как люди могут планировать свою карьеру?
Во-первых, это зависит от стадии карьеры. Когда человек находится на ранней стадии карьеры, быть специалистом поможет человеку найти работу и получить опыт работы. Но по мере того, как они набираются опыта, для них важно расширять свой опыт и набор навыков, чтобы иметь возможность выполнять самые разные роли. Специалисты широкого профиля более востребованы на руководящих должностях, чем специалисты, поскольку эти роли требуют целостного взгляда на деятельность и управление фирмами.
Во-вторых, это зависит от того, какую карьеру хочет построить человек. У универсалов может быть больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, тогда как специалисты могут пользоваться свободой и надбавками к зарплате, меняя работу и работодателей. Специалисту широкого профиля будет трудно соответствовать уровню знаний, которым обладает специалист, поэтому специалисты будут получать более высокие надбавки за свои навыки, если их опыт актуален и важен для фирм и отраслей.
Компании могут воспользоваться преимуществами как универсалов, так и специалистов, настраивая планы развития карьеры. Они могут нанимать сотрудников на определенные роли, а затем предоставлять возможности ротации для тех, кто овладел навыками. Обеспечение квалифицированного пула специалистов широкого профиля не только будет способствовать обмену знаниями между отделами, но и поможет в планировании преемственности на руководящие должности. Компании также могут предоставлять два отдельных направления для универсалов и специалистов, чтобы ценные специалисты могли расти внутри фирмы.