Что такое надомное обучение в школе: Домашнее обучение: как перевести ребенка, виды, плюсы и минусы

Школа отправляет вас учиться дома? Всё, что нужно знать о домашнем обучении детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями могут обучаться в школе, а могут — дома. Но добиться полноценного обучения дома не всегда просто. Как это сделать, рассказывают в блоге общественной организации «Перспектива».

Как и зачем переводить ребенка на надомное обучение

Для начала сразу отметим — родители имеют право обучать своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, на дому. Но они это делать не обязаны. Не обязаны этим правом пользоваться.

Чтобы ребенок учился дома, важно соблюдение двух условий:

  1. Не просто наличие какого-либо заболевания, а психофизическое состояние ребенка, препятствующее посещению школы, и подтверждение этого медицинской организацией.
  2. Письменное заявление родителей (законных представителей) о получении ребенком образования именно на дому. Это связано с тем, что выбор формы обучения с учетом состояния здоровья ребенка и наилучшего обеспечения его интересов всегда остается за родителями (законными представителями).

Прежде чем принимать решение об обучении ребенка на дому, необходимо взвесить все плюсы и минусы: посоветоваться со специалистами, оценить существующие альтернативные возможности для социализации ребенка. Обучение на дому связано исключительно с тяжелым состоянием здоровья учащегося. Никакие другие обстоятельства, например, отсутствие в школе пандуса или мест в классах — не основание для перевода ребенка на надомное обучение. Если вам настоятельно рекомендуют надомное обучение по иным, не связанным с состоянием здоровья ребенка, причинам — смело отказывайтесь.

1. Ребенок по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию

Для перевода ребенка на надомное обучение требуется наличие действительно тяжелого состояния здоровья. Министерством здравоохранения Российской Федерации утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому. Диагноз сам по себе не является основанием для обучения на дому. Перечень указывает именно на определенное течение заболевания, именно оно и есть основание для возникновения такого права.

Например, дети с умственной отсталостью вправе обучаться на дому в случае, если их состояние характеризуется «стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)».

Если состояние здоровья ребенка в Перечне не отражено, но он не может посещать образовательную организацию — исключения все же есть. В некоторых случаях вы все равно имеете право выбрать обучение на дому. Минздрав России указал, что, если заболевание ребенка не вошло в перечень, врачебная комиссия медицинской организации, в которой он наблюдается, может принять решение о наличии медицинских показаний для обучения на дому.

В частности, «все состояния, требующие соблюдения длительного (более 1 месяца) постельного режима, после перенесенных травм, хирургических вмешательств, должны быть отнесены к медицинским показаниям для обучения на дому» (Письмо Минздрава России от 14. 09.2016 N 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому»). О наличии показаний для обучения на дому медицинская организация, в которой наблюдается ребенок, выдает медицинское заключение.

2. Родители должны обратиться в школу с письменным заявлением о переводе ребенка на надомное обучение

Порядок организации обучения на дому в каждом регионе свой, важно это учитывать и предварительно изучить региональные нормативные правовые акты.

Про учебную нагрузку

Перевод ребенка на надомное обучение не всегда означает, что учебная нагрузка должна сокращаться. Однако на практике к занятиям на дому ребенку зачастую устанавливают значительно меньшую учебную нагрузку, не сопоставимую с нагрузкой в классе. Правомерно ли это?

Юристы «Перспективы» считают, что нет. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что безосновательное (автоматическое) снижение учебной нагрузки для ребенка, обучающегося на дому, незаконно. Если состояние здоровья ребенка позволяет ему получать полноценную учебную нагрузку, сопоставимую с нагрузкой его сверстников, обучающихся по аналогичной программе в школе, нет никаких оснований для ее сокращения при обучении на дому.

Почему возникают проблемы с определением учебной нагрузки? Санитарными нормами установлен только предельный максимальный объем недельной нагрузки для обучения детей с ОВЗ. Минимальная учебная нагрузка в нормативных документах при этом не определена. С одной стороны, отсутствие нижней границы позволяет индивидуализировать программу для каждого ребенка с учетом его потребностей и состояния здоровья. С другой, создает возможность для злоупотреблений и нарушений прав ребенка со стороны работников образовательного учреждения.

Пример из правовой практики наших юристов: некоторые родители отмечали, что их дети учатся на дому не более 8-12 часов в неделю. Хотя состояния здоровья детей объективно позволяет им заниматься больше. В результате, такие дети вынуждены заниматься самостоятельно дополнительно, с приглашенными репетиторами или с родителями.

Единственное основание для существенного сокращения нагрузки — особенности здоровья и развития ребенка, препятствующие получению полноценной (стандартной) нагрузки. Обучение на дому не равно самостоятельное обучение. Оно не должно приводить к тому, что ребенок недополучает важную часть программы из-за отсутствия у школы разного рода ресурсов: материально-технических, финансовых, кадровых.

Нормативные документы

С 1 марта 2021 года действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 „Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания“». В разделе VI «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» учебную нагрузку можно определить по таблице 6.6 «Требования к организации образовательного процесса».

Например, максимальная нагрузка для второклассника составляет 23 академических часа (урочная деятельность) + 10 академических часов (внеурочная деятельность). Обратите внимание, что реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время урочной, так и во время внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающие занятия — часть внеурочной деятельности. Главное, чтобы общий объем нагрузки второклассника с ОВЗ не превышал 33 академических часов.

Никаких правил относительно того, что при обучении на дому еженедельная нагрузка ребенка должна сокращаться, в законе нет. Тем не менее, родители часто сообщают, что ребенок учится на дому не больше 12 академических часов в неделю.

Как изменить учебную нагрузку

Необходимо исходить из состояния здоровья и реальных индивидуальных возможностей конкретного ребенка. Если вы понимаете, что ребенок способен справиться с более высокой учебной нагрузкой (в пределах установленной нормы), руководствуйтесь следующим алгоритмом: подайте заявление на имя директора школы с просьбой определить ребенку полноценную учебную нагрузку, сопоставимую с нагрузкой его сверстников, обучающихся по аналогичной программе в очной форме.

В заявлении можно попросить пересмотреть учебную нагрузку в целом или по отдельным предметам (например, некоторые родители сообщали, что ребенок получал полноценную учебную нагрузку по математике и русскому языку, а число занятий по иностранному языку было существенно сокращено).

Если по состоянию здоровья установленная школой учебная нагрузка для ребенка чрезмерно высока, действуйте аналогичным образом — подавайте заявление на имя директора школы с просьбой сократить учебную нагрузку. В заявлении важно указать конкретные причины, объясняющие эту необходимость. В подтверждение своих доводов можно предоставить заключение врача или психолога с рекомендациями о сокращенной учебной нагрузки.

В случае отказа в изменении учебной нагрузки, его можно обжаловать в органах образования, прокуратуре или в суде.

Специальные условия при обучении ребенка с ОВЗ на дому

Некоторым детям с ОВЗ при освоении образовательной программы необходима помощь тьютора или ассистента (помощника). В чем отличие тьютора от ассистента (помощника) мы уже рассматривали в одном из наших материалов, вкратце:

  • Тьютор — специалист, который помогает организовать весь процесс обучения: учит ребенка искать информацию и правильно распределять ресурсы для обучения, определяет методику обучения, взаимодействует с родителями, сопровождает ребенка, оказывает ему педагогическую и психологическую поддержку.
  • Ассистент (помощник) оказывает ребенку техническую помощь, помогает ему быть независимым, обеспечивает взаимодействие ребенка с другими учащимися, в том числе посредством использования планшетов, средств альтернативной коммуникации. Ассистент (помощник) также оказывает помощь в одевании и раздевании ребенка, при необходимости помогает вести записи.

Необходимость в тьюторском сопровождении или в помощи ассистента (помощника) может быть установлена:

  • в заключении ПМПК;
  • в решении школьного ППК (консилиума).

Обратите внимание, что даже при отсутствии соответствующей рекомендации в заключении ПМПК школьный консилиум может принять решение о необходимости постоянного или временного сопровождения ребенка тьютором или ассистентом (помощником). Как добиться указания на помощь тьютора или ассистента (помощника) в заключении ПМПК мы также уже писали.

Коррекционные занятия на дому

Некоторым детям с инвалидностью для освоения общеобразовательной программы требуется проведение специальных коррекционных занятий. Согласно федеральному закону, групповые или индивидуальные коррекционные занятия являются специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Как правило, потребность в таких занятиях указана в заключении ПМПК или индивидуальной программы реабилитации и абелитами (ИПРА) ребенка-инвалида. Учебный план отдельных вариантов федеральных образовательных стандартов также включает коррекционно-развивающую область.

При прохождении ПМПК обязательно обращайте внимание членов комиссии на потребность ребенка в коррекционных занятиях. В случае, если коррекционные занятия среди рекомендаций указаны не были, вы имеете право обжаловать заключение территориальной ПМПК в центральную ПМПК, указывая, что вашему ребенку в силу особенностей его психофизического состояния, состояния здоровья, особенностей развития такие коррекционные занятия действительно необходимы. Заключение ПМПК носит для школы обязательный характер.

Независимо от того, по какой форме обучается ребенок — очной или заочной — коррекционно-развивающие занятия ребенку должны быть предоставлены — при наличии соответствующей рекомендации. Для этого обязательно предоставьте заключение ПМПК в школу и напишите заявление о создании всех специальных условий, указанных специалистами ПМПК.

Если вашему ребенку не предоставляют коррекционные занятия или предоставляют их не в полном объеме, в том числе — при надомном обучении, вы имеете право обратиться к директору школы и в орган образования, являющийся учредителем школы, с просьбой предоставить такие занятия. В случае отказа вы имеете право обжаловать такое бездействие в прокуратуре или в суде.

Ваши вопросы о защите прав детей с инвалидностью на образование, вы всегда можете задать их юристам горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива». Это совершенно бесплатно, достаточно всего лишь заполнить форму. Напомним, обращения принимаются со всех регионов России.

Фото: shutterstock / jirakit suparatanameta

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы

Содержание

Нам с детства говорят о важности школы. Специалисты рассказывают о том, как важна школьная социализация и умение работать в коллективе. Учителя говорят о том, что в таком формате усваивать материала оказывает заметно проще.

Но на практике все больше родителей смотрят на школу с недоверием. Почему так происходит? Есть ряд причин:

  • Вероятность развития девиантного поведения. Посещая школу очень легко оказаться в плохой компании. Как результат, подростки начинают курить, употреблять алкоголь, хулиганить.
  • Травля. Очень распространенная проблема, которая часто просто замалчивается детьми. При этом она негативно отражается на их психическом состоянии, успеваемости.
  • Низкое качество преподавания. Во многих школах большие классы, преподавательский состав с разным опытом подготовки.
    Это приводит к тому, что дети просто не могут раскрыть свой потенциал. Особенно остро стоит проблема в области точных наук.

Но как быть в такой ситуации, ведь и совсем без учебы не обойтись? Многие сегодня используют два удобных альтернативных метода. Это домашнее и семейное обучение. В этом материале мы расскажем про их особенности, преимущества и недостатки.

Что такое домашнее обучение

В первую очередь стоит понять, что именно подразумевается под «домашним» обучением. Здесь есть два направления – надомная и дистанционная подготовка. Рассмотрим каждое из них подробнее.

Надомное обучение

Этот формат используется для детей, которые страдают серьезными заболеваниями. Надомное обучение не является самостоятельной формой, к ребенку домой ходят учителя, которые работают в школе или получают там зарплату. При этом используются стандартные общеобразовательные программы, по которым ученик проходил программу  бы и в самой школе.

Подробности об этой форме обучения можно узнать из Статьи №66 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации». Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку. К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого.

Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения.

У программы есть свои положительные и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся такие, как:

  • Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания.
  • Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении.

Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать:

  • Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний.
  • Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными.
  • Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей.
  • Недостаток социализации ребенка.

Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться.

Дистанционное обучение

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип – это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в  электронном формате.

Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Основной документ, на который стоит опираться при рассмотрении такого вопроса – это Статья №16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Не менее важный документ – это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу – она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример – недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей.

К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как:

  • Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов.
  • Комфорт. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет.
  • Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички.

Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно.

Что такое семейное обучение

Особенность семейного обучения заключается в том, что ребенок не привязан к образовательной организации. Его родители сознательно принимают такое решение, заявляют о том, что образование он будет получать методом, который выбирает сама семья. При этом у него также в итоге появится аттестат о среднем образовании.

Есть много причин для того, чтобы перейти на семейное обучение.

Среди них:

  • Низкое качество преподавания в школе. По разным причинам родители могут быть им недовольны.
  • Высокий уровень развития ребенка. В средней школе ему будет скучно, а потенциал развить не получится.
  • Большой упор на профессиональные занятия. К примеру, если ученик занимается спортом или музыкой, ему часто просто не удается посещать школу в обычном ритме.
  • Частые переезды. В таком случае школьнику, оказывается, очень непросто адаптироваться к новым учебным заведениям.

Все родители могут перевести ребенка на семейное обучение. Для этого нужно будет официальным способом уведомить органы местного самоуправления. Далее выбирается школа, в которой будут проводиться обязательные промежуточные аттестации и начинается учебный процесс.

Реальных преимуществ у семейного образования много.

К ним относятся такие, как:

  • Ребенок получает полноценную школьную подготовку и часто превосходит сверстников по успеваемости.
  • Обучение проводится очень гибко, что позволяет подбирать оптимальный график для каждого.
  • Такой формат доступен всем без исключения, в отличие от надомного обучения.
  • Родители сами выбирают педагогов, так что могут быть уверенными в результате.
  • Темп будет комфортным для ребенка, а учителя проявят максимум внимания к его сильным сторонам.

Важный минус семейного обучения – здесь должна быть установлена четкая дисциплина, контролироваться как сам процесс, так и промежуточные результаты, которых удается достигать.

Не стоит забывать и про вопрос социализации. Важно, чтобы ребенок общался со сверстниками в рамках посещения различных кружков или других подобных активностей. В таком случае, он может получить важные навыки общения, будет ощущать себя комфортно в коллективе, но избежит всех школьных проблем.

Подведем итоги

Так чем же отличается домашнее обучение от семейного? Главная разница в том, что при домашнем ученик остается в контуре общеобразовательной школы, а при семейном окончательно выходит из него.

Семейное обучение доступно для всех, в то время как надомное только для узкого круга лиц. Нужно еще постараться доказать, что ребенок может заниматься по надомному или дистанционному принципу.

Также большое значение имеет разница в качестве обучения. Домашнее государственное обычно отличается очень низким качеством, в то время как семейное практикует совсем другой подход и результаты будут выше.

Стоит понимать, что по итогам как домашнего, так и семейного обучения, дети получают аттестаты. Они будут иметь полную законную силу на территории России, с ними можно будет поступить в ВУЗ или другое учебное заведение для получения нужной специальности.

Введение в обучение на дому – Коалиция за ответственное домашнее образование

Обучение на дому – это вариант обучения, который позволяет родителям обучать своих детей дома, а не отправлять их в школу. Сегодня существует множество ресурсов и возможностей, доступных семьям, обучающимся на дому, и в условиях растущего выбора школ домашнее обучение становится все более и более приемлемым для широкой публики. Родители выбирают домашнее обучение по разным причинам. Современное домашнее обучение началось в 1970-е и 1980-е годы, отстаиваемые прогрессивными реформаторами образования, надеющимися высвободить внутренний творческий потенциал детей, и консервативными евангельскими лидерами, обеспокоенными окружающей средой в государственных школах. В настоящее время около двух миллионов детей обучаются на дому, а в начале двадцатого века домашнее обучение становится все более разнообразным как с точки зрения расы и класса, так и с точки зрения мотивации родителей. См. Цифры домашнего обучения и Демографические данные домашнего обучения.

Родители выбирают домашнее обучение по целому ряду причин. Некоторые родители обеспокоены социальной средой или академическим качеством местных государственных школ. Некоторые хотят, чтобы их дети получали образование в соответствии со своими религиозными убеждениями. Некоторые считают, что их дети будут учиться лучше благодаря обучению, ориентированному на детей, за пределами классной комнаты. У некоторых есть дети, над которыми издевались в школе, или у которых есть проблемы со здоровьем или жесткий график тренировок. Все большее число семей пользуются гибкими предложениями домашнего обучения, и многие дети могут обнаружить, что домашнее обучение хорошо подходит для их естественного стиля обучения или личности. Если есть что-то, что можно сказать о родительских мотивах для домашнего обучения, так это то, что они далеко не монолитны. Подробнее см. в разделе «Причины для родителей».

Хотя домашнее обучение является законным на всей территории Соединенных Штатов, уровень надзора за домашним обучением варьируется от штата к штату. Большинство штатов требуют, чтобы родители уведомляли чиновников штата или местных органов образования о своем намерении перейти на домашнее обучение, а в половине штатов в той или иной форме существует требование об оценке. В большинстве штатов есть дни обучения или требования к предметам, а в меньшем количестве штатов есть требования к родительской квалификации и бухгалтерскому учету. В некоторых штатах ничего из вышеперечисленного не требуется. Разрозненный и часто прискорбно неадекватный характер надзора за домашним обучением означает, что существует мало средств защиты интересов детей, обучающихся на дому. Дополнительную информацию см. в разделе Текущая политика.

Исследования показали, что дети, обучающиеся на дому, могут добиться успехов в учебе, особенно при поддержке и ресурсах своих родителей. Многие родители, обучающиеся на дому, целеустремленны и мотивированы и чрезвычайно вовлечены в образование своих детей. Они занимаются самообразованием по ходу дела и ищут ресурсы, репетиторов или классы по тем предметам, которые они, возможно, не в состоянии преподавать сами. Во многих отношениях эти родители являются скорее помощниками или координаторами, чем учителями. Однако, хотя дети, обучающиеся на дому, могут преуспеть в учебе, этот успех не гарантирован. В тех случаях, когда родители, обучающиеся на дому, не заинтересованы и не мотивированы или не придают большого значения академической успеваемости своих детей, дети, обучающиеся на дому, могут испытывать трудности в учебе или даже не получать никакого образования вообще. Для получения дополнительной информации см. Академические достижения.

Дети, обучающиеся на дому, обычно участвуют во множестве социальных мероприятий, включая кооперативы домашнего обучения, уроки танцев и музыки, церковную и воскресную школу, экскурсионные группы и другие классы, клубы и группы вне дома. Благодаря сетевому потенциалу Интернета и более широкому общественному признанию домашнего обучения возможности, доступные для семей, обучающихся на дому, в последние годы расширились. Если родители приложат усилия, чтобы найти социальную отдушину для своих детей, дети, обучающиеся на дому, могут быть хорошо социализированы и могут хорошо интегрироваться в общество. Напротив, если родители не обеспечивают своим детям достаточных возможностей для удовлетворения их социальных потребностей, дети, обучающиеся на дому, могут быть одинокими, у них разовьются социальные фобии или возникнут трудности с интеграцией в общество. Для получения дополнительной информации см. Домашнее обучение и социализация.

Все больше штатов разрешают детям, обучающимся на дому, записываться в государственную школу на неполный рабочий день, чтобы посещать индивидуальные занятия или участвовать в спортивных соревнованиях и других внеклассных мероприятиях. Некоторые исследования показали, что до 20% учащихся, обучающихся на дому, зачисляются в государственные школы на неполный рабочий день. В некоторых штатах есть государственные школы на дому или государственные или чартерные заочные программы, которые позволяют детям обучаться дома, получая при этом преимущества от зачисления в государственную школу. «Киберчартеры» стали популярными среди некоторых учеников, обучающихся на дому, и ряд чартерных школ разработали программы, по которым дети приходят в настоящую школу на занятия один или два раза в неделю и в остальном получают образование дома. В мире, который становится все более разнообразным с точки зрения образования, домашнее обучение предлагает множество гибких и творческих вариантов.

Отзывы первого поколения учащихся, обучающихся на дому, которым сейчас от 20 до 30 лет, показывают, что те, кто ответственно обучается на дому, часто преуспевают в колледже и в профессиональной жизни, в то время как те, кто подвергался пренебрежению или подвергался жестокому обращению с домашним обучением, часто сталкиваются с перспективами низкооплачиваемой работы, плохой интеграцией и связью со своими сообществами, борьбой с бедностью и зависимостью, которые можно было бы легко предотвратить. Для получения дополнительной информации см. Результаты домашнего обучения и Жестокое обращение и пренебрежение. Качество домашнего обучения ребенка почти полностью зависит от стремления родителей обеспечить функциональную, заботливую среду с оптимальными условиями для образования и здорового развития ребенка.


Подробнее о домашнем обучении:
  • Что такое домашнее обучение?
  • Домашнее обучение в цифрах
  • Кто учится на дому?
  • Мотивы для домашнего обучения
  • Академическая успеваемость
  • Что насчет социализации?
  • Результаты домашнего обучения
  • Что говорят ученые
  • История домашнего обучения
  • Наши исследования

Что такое домашнее обучение? – FamilyEducation

По своей сути концепция домашнего обучения очень проста: родители берут на себя полную ответственность за образование своих детей, а не перекладывают большую часть этой ответственности на учреждение (обычно государственную или частную школу).

На практике это означает, что дом становится центром образования ребенка, а не школой. Родители, проявляющие к своим детям глубокий интерес, основанный на любви, становятся главными воспитателями своих детей. Родители, обучающиеся на дому, тщательно направляют своих детей в процессе их умственного, эмоционального и физического развития. Родители выбирают образовательный путь для своих детей, основываясь на личности и способностях каждого ребенка. (Это контрастирует с институциональной школой, в которой образовательный путь ребенка управляется множеством разных людей, ни один из которых не имеет общего представления об образовании ребенка или даже сколько-нибудь личной заинтересованности в благополучии ребенка.) В домашнем обучении , образование каждого ребенка разработано специально для этого ребенка, а не для того, чтобы заставлять ребенка идти по тому же пути, что и любого другого ученика в институциональной школе.

Обучение на дому направлено на академическую успеваемость. Поскольку образование ребенка предназначено именно для него, потенциал ребенка может быть полностью реализован. Каждый ребенок может учиться в своем собственном темпе. Области, в которых ребенок преуспевает, можно максимизировать и ускорить. Области, в которых ребенок борется, могут быть сосредоточены до тех пор, пока ребенок действительно не овладеет этим предметом. Истинное обучение становится основным направлением образования.

Домашнее обучение – это не практика изоляции детей дома, как иногда думают те, кто ничего не знает о домашнем обучении. Скорее, родители включают внешние занятия, репетиторов, экскурсии, работу в сфере обслуживания, спорт и другие средства, чтобы добавить большое разнообразие возможностей обучения и опыта в образование ребенка. Реальность такова, что дети, обучающиеся на дому, получают опыт и занятия, которые просто невозможны для детей в государственной или частной школе из-за множества ограничений, присущих этим учреждениям. Этот опыт улучшает академические элементы домашней школы, чтобы максимизировать интеллектуальное развитие ребенка.

Обучение на дому направлено на формирование близких и любящих отношений между родителями и детьми, а также между братьями и сестрами. Это означает, что родители оказывают основное влияние на развитие своих детей, а не группа сверстников, имеющих такой же или меньший уровень зрелости, как ребенок. Домашнее обучение заключается в установлении близких отношений с людьми разного возраста, а не только с людьми одного класса.

Родители, обучающиеся на дому, признают, что образование ребенка должно быть чем-то большим, чем просто интеллектуальное развитие. Не менее важно, а может быть, даже более важно развитие нравственных качеств и личности ребенка. Вместо того, чтобы это развитие происходило в незапланированной и в значительной степени неконтролируемой обстановке, которая является частью институциональной школы, родители оказывают любящее и ведущее влияние, чтобы помочь своему ребенку стать лучшим человеком, которым он может быть.

Домашнее обучение включает в себя создание тесной сети других семей, обучающихся на дому, с которыми вы можете установить близкие и содержательные отношения, которые продлятся долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *