Что такое семейное обучение школьника: Семейное образование – с чего начать? Как начать учиться на домашнем обучении

Семейное образование – с чего начать? Как начать учиться на домашнем обучении

Чтобы понять, как начать учиться на домашнем обучении, разберитесь в терминологии. Вот основные понятия, которые встречаются на форумах и в статьях о хоумскулинге.

  • Семейное обучение — это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, а ответственность за качество обучения возлагается на родителей. 
  • Самообразование — то же, что и семейное обучение, только для детей старше 15 лет или тех, кто получил аттестат об окончании 9 классов.
  • Домашнее обучение — синоним семейного. 
  • Надомное обучение — это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Школьные учителя приходят на дом либо занимаются с ребёнком дистанционно, например, по скайпу. Такое обучение является отдельной формой получения образования. 
  • Экстернат — это форма аттестации на семейном обучении и самообразовании. Когда ребёнок прикрепляется к школе для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций, он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Домашнее обучение окружено мифами. Стереотипы гласят, будто хоумскулеры заперты в четырёх стенах и ни за что не сдадут экзамены.

Чтобы развеять эти заблуждения, лучше всего честно и открыто поговорить с родственниками. Объясните, что семейное образование зафиксировано в законе «Об образовании в Российской Федерации», по которому родители имеют право выбрать, как будет учиться их ребёнок.

Убедите родных, что социализация не пострадает, так как на семейном обучении у ребёнка будет больше времени на интересные секции и кружки.

Даже если консервативные родственники остались настроены скептически, они всегда хотят для нас лучшего. Близкие примут ваш выбор, как только увидят, что обучение вне школы идёт на пользу.  

<<Форма демодоступа>>

Принимая решение о начале домашнего обучения, родители могут найти поддержку в соцсетях. В интернете есть много сообществ, блогов и групп, где можно найти информацию, как учиться дома самостоятельно, и обменяться опытом.

Например, в группе «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» ВКонтакте можно узнать не только подробности образовательного процесса в нашей школе, но и современные тенденции в образовании, ознакомиться с юридическими аспектами домашнего образования и прочитать интервью с практикующими детьми и родителями.  

Перейти на семейное образование можно в любое время — даже в середине учебного года.

Сменить форму обучения несложно. Вот краткая инструкция, с чего начать семейное обучение:

  1. Уведомите органы управления образования. 
  2. Отчислитесь из школы. 
  3. Выберите школу для аттестаций. 
  4. Подпишите договор об аттестациях.  
  5. Организуйте учебный процесс. 
  6. Готово!

Документальное оформление семейного образования не требует много бумаг, однако, многие родители теряются при их составлении. Ознакомьтесь со списком документов, которые понадобятся для успешной легализации перехода и начала обучения дома. 

Ребёнок на семейном образовании должен подтверждать успешное усвоение школьной программы по всем предметам на промежуточных аттестациях. Они проводятся один или несколько раз в год в школе, имеющей государственную аккредитацию.

Выделяют три основных вида аттестаций: 

  • Текущая. Ежедневные школьные оценки за классную и домашнюю работу. Этот вид аттестации отсутствует на домашнем обучении. 
  • Промежуточная. Проводится в конце четверти или полугодия.  
  • Итоговая. ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классе. 

Промежуточные аттестации пока что не являются обязательными, но большинство семей проходят их регулярно. Детям это придаёт уверенность в своих силах перед итоговыми экзаменами.

Чтобы сдавать аттестации, нужно выбрать школу и прикрепиться к ней, подав заявление о зачислении. Это можно делать непосредственно перед каждой процедурой проверки знаний или единожды в начале учебного сезона. 

Чтобы найти идеальное образовательную организацию, где ребёнок будет сдавать экзамены, важно изучить её локальные акты. Обычно они публикуются на сайтах школы.

Найдите положения о семейном образовании и промежуточной аттестации, опубликованные на сайте школы. Они устанавливают порядок и частоту экзаменов. И не забудьте пообщаться с администрацией, прежде чем принимать решение о зачислении туда в качестве экстерна. 

Существует несколько видов семейного обучения: можно учить ребёнка самостоятельно дома, приглашать репетиторов или подключить онлайн-школу. 

Последний вариант — наименее энергозатратный. Особенно если вы не знаете, с чего начать. Онлайн-школа берёт на себя все хлопоты по составлению расписания, проведению уроков и наставничеству.  

Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят на специальной платформе: ученики подключаются к сайту из дома, а учитель находится в классе. В процессе урока можно задавать вопросы, для этого есть специальный чат. Каждое занятие можно пересматривать несколько раз. 

<<Форма с консультацией>>

Поскольку ребёнок будет учиться дома, важно грамотно организовать рабочее пространство. Главное правило: своё учебное место школьник должен создать сам.

Но вы можете подсказывать, как будет лучше, например, вместе подберите стул и стол исходя из особенностей здоровья. От неудобной и неправильно подобранной мебели не только устаёт спина, но и снижается концентрация на учёбе. Стол должен быть такой высоты, чтобы ребёнок не горбился, а его локти свободно стояли на столешнице.

Подумайте об освещении. Расположите основной источник света слева для правши и справа для левши.

Помогите ребёнку настроить компьютер так, чтобы им было легко пользоваться. Подключите высокоскоростной интернет, установите браузер и антивирус.

Можно использовать магнитную или маркерную доску, чтобы школьник смог записывать или приклеивать стикеры с делами, правилами, формулами, напоминалками. 

<<Форма семейного образования>>

Важно организовать учёбу дома так, чтобы ребёнка не приходилось постоянно контролировать. Главенствующим здесь является режим. Упорядоченная, расписанная по часам жизнь избавит подростка от скуки и лени.

Конечно, приучать к дисциплине лучше с самого детства. По мере взросления степень самоконтроля ребёнка будет повышаться. Если в 5–7 классах детям всё ещё необходим авторитетный взрослый, который сможет вести их по расписанию, то к 8 классу они практически полностью учатся самостоятельно.

Не забывайте показывать пример. Дисциплинированный и ответственный родитель — показатель того, как нужно учиться. 

Для социализации ребёнка важно общение со сверстниками и взрослыми. Принципом, по которому стоит выбирать секции, является желание сына или дочери. Если заставлять из-под палки, то можно напрочь отбить интерес к любой внеурочной деятельности.

При этом нельзя сбрасывать со счетов талант и способности — предложите ребёнку попробовать развиваться в конкретной сфере, к которой уже наблюдаются склонности. 

Резюме

Если вы задумываетесь, с чего начать семейное обучение, просмотрите терминологию, ознакомьтесь с документами, которые понадобятся для смены формы получения образования, и алгоритмом процедуры. Полезно сразу решить, где и как вы будете сдавать аттестации. Организацию учёбы на себя может взять онлайн-школа — тогда вам не придётся беспокоиться о расписании или учебниках. Для самостоятельного обучения не забудьте уделить внимание рабочему месту ребёнка и его организации. Как можно раньше начните приучать сына или дочь к самостоятельности и подавайте положительный пример. Выбирая кружки и секции, в первую очередь руководствуйтесь желанием ребёнка. Обращайтесь в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда», если понадобится консультация о домашнем образовании.

Перевод на семейное обучение в 2023 году: условия и пошаговый план

Здравствуйте! В статье мы расскажем, с какого класса можно перейти на семейное обучение и как это сделать в 2023 году. Разберемся, когда лучше писать заявление, какое основание в нем указать и нужно ли откреплять от своей школы.

Семейное обучение – это такая форма обучения, при которой школьник учится на дому на постоянной основе. Она предусмотрена только для детей с первого по девятый класс. Для подростков старше 15 лет, окончивших 9 классов, действует другая система – самообразование.

Ребенок на семейном обучении (хоумскулер) учится самостоятельно, то есть осваивает программу без помощи школьных учителей. Он не посещает уроки, но проходит аттестацию:

  • Промежуточную. Формат определяет школа, например, 1-2 раза в год в форме контрольной по основным предметам.
  • Итоговую – это ОГЭ, которые хоумскулер сдает вместе с другими школьниками в конце 9-го класса. После успешной сдачи экзаменов он получает такой же аттестат, как и ученики на очном (традиционном) обучении в школе.

Всю ответственность за учебный процесс и качество образования несут только родители. Они занимаются с ребенком самостоятельно, нанимают репетиторов или записывают его в частную онлайн-школу. В первом случае они сами составляют учебный план. Жестких требований к программе обучения нет, но главное, чтобы школьник изучил весь материал, который требуется в рамках ФГОС.

Единственное основание для перевода ребенка на семейное обучение – это его собственное желание и согласие родителей. Для перехода не требуются какие-либо уважительные причины, в отличие от, к примеру, надомного. В последнем случае ученик также обучается в домашних условиях, но по медицинским показаниям, при этом он занимается со школьными учителями, которые сами приходят к нему домой (в больницу).

Перечислим распространенные причины, по которым родители переводят школьника на семейное обучение:

  • Не устраивает российская система образования. Например, хочется, чтобы ребенок занимался по авторской или западной методике.
  • Конфликты с одноклассниками, преподавателями или администрацией школы.
  • Семья постоянно меняет место жительства – частые переезды бывают у путешественников, артистов или военных.
  • Выдающиеся способности. Есть категория детей, которым не подходит стандартизированная школьная программа: юные гении, профессиональные спортсмены, музыканты, программисты и т. д.

Если это желание родителей

Достаточно просто составить заявление и указать, что вы хотите перевести ребенка на семейное обучение по собственному желанию. Указывать и аргументировать причину, согласовывать перевод с администрацией школы, департаментом образования и другими надзорными органами не нужно.

Перевод может происходить при любых основаниях, например, религиозные убеждения или желание родителей проводить больше времени с ребенком и заниматься его образованием самостоятельно. Отвечать на вопросы о том, почему школьник переходит на домашнее обучение, вы не обязаны.

Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2023 году

Посмотреть подборку

Перейти на семейное обучение можно в любой момент – в действующем законодательстве нет никаких требований по этому поводу. Когда можно уйти на домашнее образование:

  • В начале учебного года, например, подать заявление в конце августа.
  • В середине учебного года. Вам не нужно дожидаться, когда закончится месяц или календарный год. Вы можете обратиться в отдел образования в любой момент, и школа не вправе вам отказать (допустим, ссылаясь на то, что нужно закрыть четверть).
  • В конце учебного года. К примеру, ребенок сдал все контрольные за 5 класс, а начиная с 6-го, он учится на дому. При этом если он или родители решат вернуться в школу, то ждать начала 7-го класса не нужно. Зачислиться обратно также можно в любой момент.

Перейти на домашнее обучение можно и после 9 класса, но только по форме самообразования – именно она действует в 10-11 классах. В обоих случаях ребенок учится на дому, но в первой ситуации решение о переходе принимают родители, а во второй –сам школьник после сдачи ОГЭ.

Есть 3 варианта обучения школьника при семейном образовании:

  • Самостоятельно. В начальной школе изучают не так много предметов, поэтому заниматься с ребенком могут и родители. Можно взять в библиотеке учебники по русскому языку и математике, купить или скачать в интернете рабочие тетради по окружающему миру и т. д. При желании можно уделять одной дисциплине больше времени, например, арифметике.
  • С репетиторами или на курсах. Не обязательно приглашать педагога к себе домой или самому ходить в детский учебный центр – можно учиться и дистанционно. Обучение проходит через видеосвязь: ребенок слушает лекцию, задает вопросы учителю в режиме реального времени, после каждого урока делает домашнее задание.
  • В дистанционной школе. В этом случае ребенок также учится на дому, но только онлайн: присутствует на уроках, изучает школьную программу, участвует в “живых” вебинарах, слушает лекции, отвечает на вопросы учителя, выполняет домашние задания, общается с преподавателями, проходит аттестацию и т. д. В частную online-школу можно перевестись из обычной муниципальной без перехода на семейное обучение.
    В дистанционной школе вам расскажут, что нужно для перевода.

Расскажем о 6 особенностях перевода ребенка на семейное обучение.

Причина для перехода может быть любой.

Вам не придется объяснять в школе свои мотивы. Никто не вправе вам отказать в переводе на домашнее образование.

Перейти на семейное обучение можно в любой момент.

Только вы определяете сроки перехода – в начале или конце учебного года, в середине четверти, посреди недели и т. д. Школа не имеет права заставлять школьника “доучиваться”.

Вы сами составляете учебный план и график.

Важно, чтобы ребенок изучил тот материал, который требуется по ФГОС, так как нужно проходить промежуточную аттестацию, а в конце 9 класса ему придется сдавать экзамены. Но в остальном вы не ограничены. При этом вы не обязаны перед кем-то отчитываться о том, как устроен учебный процесс, согласовывать программу и т. д.

Можно ограничить контакты со школой.

Ученик приходит в школу, только чтобы пройти промежуточную или итоговую аттестацию. При этом он имеет право пользоваться всеми бесплатными услугами муниципальной школы: брать книги из библиотеки, посещать кружки (если есть), обращаться за помощью к школьному логопеду или психологу.

Для аттестации подойдет любая школа.

Можно прикрепиться к той школе, в которой ребенок учился до перевода, либо к другой, которая принимает экстернов. Вы можете выбрать то учебное заведение, чьи условия вам больше подходят, при этом оно может быть и государственным, и частным, в городе проживания или любом другом – главное, чтобы организация была аккредитована.

Вернуться к традиционной (очной) форме обучения можно также в любой момент.

Посещать уроки по расписанию можно даже с середины учебного года. Исключение – это непрохождение аттестации. Если ребенок своевременно не прошел аттестацию, то по закону он обязан вернуться к обычному формату обучения, то есть в школу. Даже если родители возражают против обратного перевода.

Процедуру перевода нужно выполнить правильно. Нельзя просто перестать ходить в школу, так как в этом случае родителей могут оштрафовать или пригласить в ПДН.

Расскажем подробнее, как перейти на семейное обучение:

1. Обратитесь в департамент или отдел образования по месту жительства. Заранее выясните, какой именно орган в вашем регионе занимается этим вопросом. Уточните нюансы:

  • есть ли стандартный бланк заявления;
  • за какой период до перевода нужно проинформировать управление образования;
  • как быстро вы получите ответ и пр.

В регионах могут действовать разные условия.

2. Оформите уведомление о переводе на семейное обучение. Если у местного отдела образования нет шаблона, то документ можно составить в свободной форме. Заявление нужно отправить по фактическому адресу, а не по месту вашей регистрации. Например, если вы прописаны в Москве, но живете в Нижнем Новгороде, обращайтесь в нижегородское отделение. Как передать уведомление:

  • Лично. Принесите 2 экземпляра и попросите, чтобы на вашем поставили отметку о получении.
  • Заказным письмом. Необходимо составить опись вложения и запросить уведомление о вручении.
  • В электронном виде, если на сайте у местного департамента образования есть такая опция. При отправке рекомендуется сделать скриншот.

3. Если вы отправляете документы по почте, то дождитесь письменного ответа о получении уведомления.

4. Отчислитесь из школы. Напишите заявление в свободной форме о том, что хотите отчислить ребенка по собственному желанию и приложите к нему уведомление от районного отдела образования.

5. Выберите школу для прохождения аттестации. Вы можете остаться в той же школе, в этом случае ее администрация составит локальный нормативный акт о переводе ученика на семейное образование. При желании можно прикрепиться к любому другому учебному заведению, у которого есть аккредитация на прием экстернов. Для этого достаточно написать заявление на имя директора школы. Необязательно, но желательно делать это в начале учебного года.

6. Уведомите новую школу о переходе. Уведомление также можно отправить по почте или в электронном виде, но лучше обратиться лично, пообщаться с директором, выяснить условия аттестации, согласовать форму промежуточной аттестации и т. д. После обсуждения всех деталей останется только подписать договор с новой школой.

Какие документы требуются, чтобы перевести ребенка на семейное обучение:

  • Уведомление в местное управление образования с указанием, что перевод происходит по собственному желанию с учетом мнения школьника. Можно составить по шаблону или в свободной форме.
  • Заявление на имя директора той школы, из которой вы отчисляете школьника (если ранее находились на очном обучении).
  • Заявление на имя директора той школы, в которой ученик будет проходить аттестацию.
  • Паспорт родителя.
  • Паспорт или свидетельство о рождении ребенка, его фотографии 3*4 см.

Возможно, в новой школе вас попросят заполнить согласие на обработку персональных данных (по шаблону). Предоставлять какие-либо медицинские документы не нужно.

При переходе на семейное обучение нужно открепиться от школы. Отчисляться из школы придется в любом случае, даже если вы не будете потом менять учебное заведение. Чтобы проходить аттестацию в своей школе, все равно необходимо сначала из нее отчислить ребенка. Прикрепляться нужно будет только на время аттестаций.

Открепляться не понадобится только при заочном обучении или надомном (по состоянию здоровья).

Здоровье и физическое воспитание / Обучение семейной жизни

  • Здоровье и физкультура
  • Санитарное просвещение
    • Начальное санитарное просвещение
    • Санитарное просвещение в средней школе
    • Средняя школа – возможности для здоровья с помощью физического воспитания
  • Физическая культура
    • Элементарное физическое воспитание
    • Физическое воспитание средней школы
      • Отказ от физического воспитания в средней школе
    • Физическое воспитание средней школы
      • НАДЕЖДА ядро
    • ФитнесГрамм
  • Образование в области семейной жизни
    • Обзор человеческого роста и развития
  • Психическое и эмоциональное здоровье
  • Услуги по обучению и обучению
  • Безопасность на воде
  •  

    Комитет по обучению семейной жизни обрабатывает заявки приглашенных докладчиков на деликатные темы и рассматривает новую учебную программу по обучению семейной жизни. В соответствии с правилом 2417 школьного совета, суперинтендант должен учредить Комитет по просвещению в вопросах семейной жизни для надзора за преподаванием учебных программ, связанных с сексуальностью человека, предотвращением употребления наркотиков и психическим здоровьем. В состав Комитета по просвещению в вопросах семейной жизни должны входить сотрудники Округа, обладающие опытом в области полового просвещения людей, лидеры общественного здравоохранения, школьные администраторы и учителя, а также представители родителей.

    По конкретным вопросам, связанным с образованием в области семейной жизни, обращайтесь к Эшли Граймс, специалисту по здоровью и физическому воспитанию дошкольного образования по телефону (727) 588-6346 или по электронной почте [email protected].

     


    Презентация/Программа/Критерии учебной программы  ПК
    • Презентация/программа соответствует ожиданиям учащихся.
    • Презентация/программа соответствовали возрасту и сцене.
    • Спикер продемонстрировал профессиональные взгляды, одежду, язык и поведение.
    • Презентация/программа и сопутствующие материалы не содержали скрытых целей, маркетинга, рекламы, веб-сайтов или адресов электронной почты. (Политика № 9700.01)
    • Презентация/программа была рассчитана на родителей/семью.
    • Презентация/программа не пропагандировала религиозные учения или людей. (Политика № 2270)
    • В презентации/программе представлены актуальные и точные данные.
    • Пред- и пост-тестирование, опросы или анкеты являются частью презентации/программы.
      • Любой сбор данных должен быть одобрен Управлением оценки, подотчетности и исследований школ округа Пинеллас.
    • Спикеры должны быть зарегистрированы в Бюро спикеров округа Пинеллас
    • .
    • Бывшие наркоманы и дилеры не могут проводить профилактические программы в общеобразовательных учреждениях. Выздоравливающие наркоманы могут представить программы вмешательства для студентов из группы высокого риска, которые были наркоманами. Тем не менее, говорящие о вмешательстве должны быть непользователями в процессе восстановления в течение как минимум трех лет. Все спикеры о злоупотреблении психоактивными веществами должны четко заявить о том, что употребление алкоголя, табака и/или запрещенных наркотиков вредно для здоровья и вредно. Ни при каких обстоятельствах выступающие не должны выступать за «ответственное использование».

    Чтобы подать заявку на участие в качестве приглашенного докладчика в школах округа Пинеллас или узнать, кто является утвержденным приглашенным докладчиком, посетите Бюро докладчиков.

    Для просмотра текущего одобренного спикера напрямую –> https://www.pcsb.org/domain/273 

Семейное образование | Encyclopedia.com

Определение

Назначение

Описание

Семейное воспитание родителей детей и подростков

Результаты

Ресурсы

Семейное образование или «психообразование» — это непрерывный процесс информирования членов семьи о серьезном психическом заболевании с целью улучшения их навыков преодоления трудностей и их способности помочь родственнику, пострадавшему от болезни.

Когда у кого-то диагностируют хроническое заболевание, такое как диабет или болезнь сердца, его или ее врач обычно прилагает усилия не только для обучения человека, непосредственно пострадавшего от болезни, но и для обучения и вовлечения его / ее семьи в лечение. и уход. Исторически этого не было в случае тяжелых психических заболеваний, таких как шизофрения , большая депрессия, биполярное расстройство или шизоаффективное расстройство.

Исторически сложилось так, что большинство специалистов в области психического здоровья не рассказывали семьям о том, чего ожидать и как заботиться о своем близком человеке. На самом деле, на протяжении большей части двадцатого века считалось, что психические заболевания вызываются чрезмерно строгими или слишком снисходительными стилями воспитания, и семьи несправедливо обвиняли в том, что они вызывают эти расстройства. Матерей называли «шизофреногенками», и даже благонамеренные клиницисты пытались держать их и других членов семьи на расстоянии. Теория «двойной связи» Бейтсона того времени предполагала, что противоречивые сообщения и сообщения родителей были основной причиной проблемы. Из-за этих идей и стигма связанная с психическим заболеванием, семьи чувствовали себя изолированными и одинокими, имея мало ресурсов, чтобы им помочь. После того, как поставили диагноз , единственным выходом для большинства семей было пойти в публичные библиотеки, чтобы прочитать и узнать как можно больше самостоятельно.

Однако за последние 20 лет достижения в области генетики, неврологии и методов визуализации предоставили новые доказательства того, что тяжелые психические заболевания имеют нейробиологическое происхождение. С этим научным знанием пришло большее осознание и понимание того, что они «не виноваты» мозга болезней, и что ни семьи, ни пациенты не должны быть виноваты. Скорее, они оба должны получать необходимую информацию и поддержку, чтобы помочь им лучше справляться с этими сложными расстройствами.

В Соединенных Штатах и ​​других странах подавляющее большинство людей с тяжелыми психическими заболеваниями живут со своими семьями и зависят от них в плане жилья, финансовой помощи, защиты интересов и поддержки. По этой причине семьям требуются знания и навыки, чтобы активно помогать своему родственнику получать пользу от лечения, избегать рецидив и достижение выздоровления. В частности, лицам, ухаживающим за членами семьи, требуется информация о заболевании и его симптомах, о том, как лучше общаться с членами семьи и специалистами, о плюсах и минусах различных вариантов лечения, лекарствах и их терапевтическом применении, а также об их неблагоприятных побочных эффектах, признаках рецидива, доступности общественные услуги и поддержка, как получить доступ к льготам и правам и как справляться с кризисами или странным и тревожным поведением. Поскольку жизнь с человеком с серьезным психическим расстройством может быть очень стрессовой, семейное образование должно быть также сосредоточено на обучении семей важности заботы о себе.

Национальный альянс душевнобольных (NAMI) — это зонтичная организация, объединяющая более 1100 местных групп поддержки и защиты интересов в 50 штатах. В организацию входят семьи и лица, страдающие серьезным психическим заболеванием, которые собираются вместе для семейного просвещения, взаимной поддержки и защиты интересов. С помощью конференций, групп поддержки и информационных бюллетеней члены семьи имеют возможность обучать друг друга и обмениваться опытом. NAMI также добилась больших успехов в обучении специалистов в области психического здоровья важности просвещения членов семьи и вовлечения их в планы лечения и реабилитации пациента. На более формальном уровне NAMI спонсировала 12-недельный образовательный курс «От семьи к семье», который посетили 50 000 членов семей в более чем 42 штатах. Это первая программа семейного образования в Соединенных Штатах, проводимая семейными волонтерами.

Семейное обучение постепенно становится неотъемлемой частью лечения, поскольку практические рекомендации для профессионалов начали рекомендовать его использование. Семьи также пользуются книгами нового поколения о психических заболеваниях, некоторые из которых написаны профессионалами, а другие написаны членами семьи и для них. Семьи также все чаще используют Интернет, чтобы больше узнать о психических расстройствах.

Поскольку основные психические заболевания, как правило, возникают в подростковом или раннем взрослом возрасте, большинство семейных вмешательств сосредоточено на родителях взрослых детей. Однако любой родитель ребенка младшего возраста с эмоциональными или поведенческими расстройствами может засвидетельствовать чрезвычайные трудности, связанные с координацией помощи. По этой причине все больше государственных и частных учреждений начинают предоставлять обучение, информацию, образование и финансовую помощь членам семей детей и подростков с эмоциональными расстройствами. Результаты исследований вмешательств по семейному воспитанию для родителей детей с серьезными эмоциональными расстройствами только начинают появляться. Некоторые исследования показывают, что участие семьи улучшает предоставление услуг и результаты лечения пациентов этой группы. В рандомизированном контролируемом исследовании обучения 200 родителей, которые проходили обучение или не проходили его, несмотря на отсутствие значительного влияния на состояние психического здоровья ребенка, те члены семьи, которые прошли обучение, продемонстрировали значительное улучшение знаний и повышение эффективности.

Недавнее исследование показало, что обучение и поддержка семьи приводят к улучшению результатов лечения пациентов. Например, семейное психообразование , проводимое специалистами в области психического здоровья, имеет настолько убедительную исследовательскую базу, что считается практикой, основанной на результатах реальных исследований семейного воспитания и поддержки.

Другой тип терапии, обсуждаемый в научной литературе, применялся в Китае и Индии. Модель «семейных консультаций» использует индивидуальные частные консультации между семьей и обученным консультантом, чтобы помочь семье по мере необходимости.

КНИГИ

Торри, Э. Фуллер. Выживание при шизофрении: руководство для семей, потребителей и поставщиков , 4-е изд. Нью-Йорк: HarperCollins, 2001.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Арчи, Сюзанна, Джейн Гамильтон Уилсон, Кевин Вудворд, Хизер Хоббс, Шелли Осборн и Джин МакНивен. «Клиника психотических расстройств и первый эпизод психоза: оценка программы». Canadian Journal of Psychiatry 50.1 (январь 2005 г.): 46–51.

Данбар, Сандра Б., Патрисия С. Кларк, Кристи Дитон, Эндрю Л. Смит, Аниндия К. Де и Мэриан К. О’Брайен. «Семейное образование и поддерживающие вмешательства при сердечной недостаточности. Пилотное исследование». Исследования медсестер 54.3 (май-июнь 2005 г.): 158–66.

Эдельман, Перри, Дэниел Кун, Брэдли Р. Фултон и Грегори А. Кируак. «Информация и потребности в услугах лиц с болезнью Альцгеймера и лиц, осуществляющих уход за ними, проживающих в сельских общинах». Американский журнал болезни Альцгеймера и других деменций 21.4 (август-сентябрь 2006 г. ): 226–33.

Мюррей-Суонк, Аарон Б., Алисия Лакстед, Дебора Р. Медофф, Йе Ян, Карен Вольхайтер и Лиза Б. Диксон. «Религиозность, психосоциальная адаптация и субъективное бремя лиц, ухаживающих за психически больными». Психиатрические службы 57.3 (март 2006 г.): 361–65.

ОРГАНИЗАЦИИ

Национальный союз душевнобольных (НАМИ). Colonial Place Three, 2107 Wilson Blvd., Suite 300 Arlington, VA 22201-3042. Телефон: (800) 950-НАМИ (6264) или (703) 524-7600. Веб-сайт: .

Национальная ассоциация семейных опекунов. 10400 Connecticut Avenue, #500, Kensington, MD 20895-3944. Телефон: (800) 896-3650 Факс: (301) 942-2302. Веб-сайт: .

Национальная ассоциация психического здоровья (NMHA). 1021 Принс-стрит Александрия, Вирджиния 22314-2971. Телефон: (800) 969-6642 или (703) 684-7722. Веб-сайт: .

ДРУГОЕ

Национальный институт психического здоровья. “Шизофрения.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *