Онлайн-обучение в российских университетах — новости в сфере российского образования
Ограничительные меры подтолкнули российские университеты к активному внедрению образовательных платформ, дистанционному обучению и коммуникации с использованием видеочатов, мессенджеров и социальных сетей. Большинство образовательных центров успешно перешли в онлайн и запустили дистанционные программы адаптации для тех первокурсников, которые не смогли приехать в Россию.
Сегодня учебные процессы успешно переведены в дистанционный формат: в режиме онлайн проходят не только лекции и семинары, но и экзамены, стажировки и защиты дипломов. Многие университеты рассматривают возможность дистанционного проведения всех этапов приемной кампании – 2021. Ниже мы рассказываем о том, какие онлайн-решения внедрили в ведущих российских университетах.
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) проводит обучение по всем программам в дистанционном режиме. В силу технических ограничений для студентов из Китая университет предоставил возможность использовать WeChat помимо привычного MS Teams. Для первокурсников-иностранцев работают наставники, уже прошедшие дистанционное обучение в весенне-летнем семестре.
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ) внедрил собственные технологии организации учебного процесса. Это позволило не только наладить дистанционное обучение студентов, но и провести Международную распределенную физическую олимпиаду 2020 (IPhO – International distributed Physics Olympiad) в очно-заочном режиме с участием команд из 41 страны.
Учебный процесс в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского (Университете Лобачевского) организован в смешанном режиме. У студентов есть доступ к zoom-лекциям и электронным управляемым курсам на базе платформы MOODLE на сайте университета. Учебные материалы подгружаются в облачное хранилище. Так студенты, которые находятся не в России, получили возможность осваивать все программы в рамках электронных управляемых курсов в полном объеме. Также в университете в 2020 году стартовал новый проект Подфак онлайн – обучение русскому языку как иностранному и общеобразовательным предметам в дистанционном формате.
Одним из первых ставку на цифровизацию всего учебного процесса сделал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). На время карантинных ограничений университет полностью перешел на дистанционную работу.
Приемная кампания университета в 2021 году пройдет онлайн. Уже сейчас каждый желающий поступить в магистратуру может пройти консультацию в Zoom и подать заявку на участие в бесплатной учебной стажировке Study Tour Experience либо послушать любой лекционный курс магистратуры в рамках проекта Class Experience. Кроме того, есть возможность пройти небольшой тест, который поможет понять, какое направление обучения и программы бакалавриата или магистратуры подходит лучше всего.
Также НИУ ВШЭ объявил о запуске сразу четырех новых программ магистратуры на платформе Coursera и двух программ бакалавриата (Компьютерные науки и анализ данных и Дизайн), реализованных полностью онлайн.
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ) перевел учебный процесс в онлайн-режим. Студенты обучаются в Zoom и Google Meet. В онлайн-формате проводились и экзамены, и день открытых дверей. Любые вопросы иностранные студенты могут решить, дистанционно обратившись в отдел сопровождения, к кураторам учебных программ, в деканат или в отдел международного рекрутинга. Сейчас НГУ рассматривает возможность виртуального обмена студентами с университетами-партнерами в рамках программы мобильности.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
ведет обучение на нескольких онлайн-платформах: Moodle, университетской платформе LETIteach, национальной платформе «Открытое образование» и платформах Coursera, «Степик» и «Лекториум». Студенты также проходят онлайн-курсы, которые выпускает Центр новых образовательных технологий и дистанционного обучения университета.В онлайн-формате проводятся лекции, экскурсии, экспертные сессии иностранных ученых. В июне 2020 года уже состоялся первый онлайн-проект студенческих обменов, организованный СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и японскими университетами. Также осуществляются проекты международной академической мобильности и научно-образовательные проекты с образовательными организациями Норвегии, Финляндии, Франции и планируется создание онлайн-магистратуры совместно с университетами Италии.
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) дистанционное обучение проходит на платформах TIMS и Zoom. Для поддержки студентов подготовительного отделения привлекают старших студентов, действует тьюторская помощь. Также уделяется большое внимание партнерским программам с зарубежными университетами. За время пандемии университет принял участие в более чем 20 выставках, семинарах и конференциях.
В Сибирском федеральном университете (СФУ) дистанционное обучение проходит в Zoom, а также на платформе Moodle. СФУ активно использует сервисы для вебинаров и видеоконференций, онлайн-тренажеры, корпоративную социальную сеть и электронную библиотеку.
Учебный процесс в Тюменском государственном университете (ТюмГУ) проходит в смешанном формате, но иностранные студенты, которые не смогли приехать в Россию, учатся исключительно дистанционно. Расписание ежедневно выкладывают в Modeus, сюда же передается информация о посещаемости и успеваемости студентов, предоставляется возможность выбора элективных дисциплин. Оповещения обо всех изменениях в системе приходят на корпоративную почту и преподавателям, и студентам, поэтому узнавать все новости, участвовать в учебных встречах, выполнять домашние задания и получать оценки, а также оставаться в курсе всех событий можно не выходя из дома.
В ТюмГУ для всех первокурсников организовано тьюторское сопровождение в университете для решения любых проблем в процессе обучения. Действуют Ассоциация иностранных студентов и отдел сервисов поддержки иностранных студентов и специалистов, которые всегда на связи и готовы проконсультировать и помочь.
В Южно-Уральском государственном университете (национально-исследовательском университете) (ЮУрГУ) давно действуют дистанционные курсы, которые теперь пользуются большим спросом среди иностранных абитуриентов. В университете уже несколько лет работает проект «Тьютор иностранного студента ЮУрГУ», который помогает первокурсникам адаптироваться. Сейчас деятельность тьюторов переведена в онлайн-режим.
2020 год показал необходимость активного использования цифровых технологий в сфере образования. Как и большинство зарубежных, российские университеты были вынуждены перевести обучение в дистанционный формат и помочь студентам и преподавателям наладить коммуникацию в максимально короткие сроки. Особенное внимание тьюторы и волонтеры уделяли первокурсникам. Воспользуйся удобным поиском на нашем сайте, чтобы подобрать программу обучения. Ты можешь подать неограниченное количество заявок в российские университеты – это просто, бесплатно и без посредников.
Использование дистанционного обучения в России – узнайте все о современном методе обучения
В средине XX века с развитием современных средств коммуникации и передачи информации появилась возможность проводить обучение на расстоянии, в режиме онлайн. Дистанционная система обучения в России появилась не так давно, но ежегодно такой метод образования становится все более популярным, его преимущества оценили выпускники школ, родители детей с ограниченными возможностями, люди, которые желают повысить свою квалификацию без отрыва от работы.
Система дистанционного обучения (СДО, E-Learning, LMS) – образовательные технологии, целью которых является предоставление возможности студентам любого населенного пункта получать высшее или среднее образование, не выходя из дома и не меняя привычный образ жизни.
Основное преимущество такой системы образования – получить знания могут все желающие независимо от места жительства, состояния здоровья и уровня материального достатка семьи. Правила и технология использование дистанционного обучения в России закреплены в законе № 137 Минобрнауки от 06.05.2006 г.
СДО подразумевает использование современных интернет-технологий, которые позволяют проводить обучение на расстоянии, автоматизировать учебный процесс.
Возможности СДО:
- управление различными формами обучения;
- контроль полученных навыков и знаний;
- адекватный анализ процесса обучения, что позволяет своевременно внести определенные коррективы в процесс обучения;
- обширная библиотека, архив материалов, которые необходимы для получения полноценного и всестороннего образования.
Общение между преподавателем и студентами происходит посредством видео- и аудиосвязи, мессенджера, электронных писем, блога и форума. Лекции проходят в виртуальных кабинетах, которые ничем не отличаются от реальных аудиторий, разве что могут уместить гораздо большее число слушателей.
Для многих категорий граждан СДО – единственная возможность получить высшее образование. Среди студентов много мам с маленькими детьми, инвалидов, жителей маленьких поселков и сел.
Основные характерные черты СДО
Дистанционное обучение позволяет получить высшее образование в самых престижных вузах страны без необходимости ежедневно посещать место учебы, этот метод образования очень ценят родители детей, которые по разным причинам не могут посещать обычную общеобразовательную школу.
Характерные черты ДО:
- Гибкость. Студенты проходят обучение в привычной для себя обстановке, в удобном темпе, не нужно прерывать трудовой стаж для получения образования.
- Модульность. Весь учебный материал разбит на смысловые блоки, что позволяет быстро создать индивидуальную программу.
- Минимальные расходы. В среднем ДО стоит в 2 раза дешевле традиционной формы обучения, многие вузы предоставляют скидки одаренным или малообеспеченным студентам, сиротам.
- Доступность информации. Все необходимые материалы собраны в одном месте, доступ к ней возможен не только с ПК, но и с любого гаджета.
- Анализ процесса обучения. СДО позволяет отслеживать успеваемость каждого студента, если показатели падают, преподаватель или куратор всегда может вовремя посоветовать дополнительные ресурсы, которые помогут заполнить пробелы в знаниях.
- Практически все СДО создают отчеты в автоматическом режиме, указывают на недочеты – студент может сам увидеть свои слабые места, своевременно скорректировать процесс обучения.
- При обучении дистанционно студенты проходят практику, вуз дает направление, или помогает студенту найти предприятие.
Дистанционное обучение не только обходится дешевле, но и отнимает меньше времени, поскольку в учебном плане присутствует только базисная информация. СДО позволяет получать самую новую и актуальную информацию, последние научные доказательства. Диплом, полученный после окончания учебы, имеет равную юридическую силу с документом, который выдают студентам очной формы обучения.
СДО России – недостатки дистанционного обучения
Подавая документы на прохождение обучения в дистанционном режиме, студенту следует морально подготовиться к большому объему самостоятельной работы.
Минусы дистанционного обучения:
- Отсутствие непосредственного живого общения между лектором и студентами, что практически полностью исключает возможность индивидуального подхода к обучению. С другой стороны, преподаватель не руководствуется личными симпатиями, а учащиеся не имеют возможности дать взятку, что позволяет снизить количество «покупных» знаний.
- Самодисциплина, контроль учебного процесса – для многих студентов организовать процесс правильно сложно, особенно на начальном этапе обучения. Но эти навыки пригодятся и после учебы для построения успешной карьеры.
- Необходимо иметь качественное оборудование, высокоскоростной Интернет, что доступно не для каждого студента.
- Малое количество практических занятий – система ДО построена на теоретических лекциях.
- Отсутствие постоянного контроля – для кого-то из студентов это минус, он не могут собраться, часто пропускают лекции. Но большинство учащихся считают это особенность СДО положительной, поскольку есть возможность в полной мере почувствовать себя самостоятельным человеком.
Основная сложность – идентификация личности студента, который сдает экзамен, защищает курсовую или дипломную работу. Во многих вузах для прохождения этой процедуры нужно посетить учебное заведение лично, пройти аттестацию.
В других учреждениях достаточно просто показать паспорт в веб-камеру перед началом сдачи экзамена. Все нюансы аттестации можно уточнить у куратора, который закреплен за каждым студентом на все время прохождения обучения.
Нормативно-правое обеспечение дистанционного образования в России сложно назвать доскональным – большинство вопросов решается непосредственно учебными заведениями, в законах указаны только общие понятия.
Основные правовые документы, регулирующие СДО:
- Федеральный закон №237 «Об образовании в РФ», в котором указано, что образовательные программы могут быть реализованы при помощи дистанционных технологий. Общие требования к этим программам изложены в ст.16.
- Приказ Министерства образования и науки России №22 от 20.01.2014 – в нем обозначены все специальности средне-специального образования, по которым не допускается полностью дистанционная форма обучения. Для обучения в вузах дистанционно перечня с ограничениями нет.
- Порядок применения дистанционных технологий.
- Методические рекомендации, которые регулярно издают в Минобрнауки.
С точки зрения закона, учебные заведения, которые предоставляют дистанционное обучение, должны обеспечить студента всей необходимой информацией, позволяющей освоить программу в полном объеме без обращения к другим источникам. Это значит, что должна быть создана электронная библиотека, у учащихся должен быть круглосуточный доступ к базам данных и электронным архивам, в реальности выполнить эти условия получается не всегда.
Использование дистанционного метода обучения в России стало настоящим прорывом в системе образования. Метод часто критикуют, называют его образованием второго сорта, но множество выпускников, которые закончили учебу, нашли высокооплачиваемую работу и уверенно продвигаются по карьерной лестнице, подтверждают эффективность этой методики.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Российский Новый Университет
Колледж Московского Финансово-промышленного Университета «Синергия»
Академия кадрового резерва
Современная научно-технологическая академия
В России не будут переводить все образование на дистанционный формат – Общество
МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Система образования в России не будет переводиться полностью в дистанционный формат, иначе качество обучения пострадает. Об этом заявил в субботу премьер-министр РФ Михаил Мишустин, отвечая на вопросы участников марафона “Новое Знание”.
По его словам, власти РФ не будут “переводить всю систему образования на дистант”. “Сейчас [эпидемиологическая] обстановка постепенно улучшается, об использовании дистанта как о единственной форме обучения речь точно уже не идет, у нас таких планов нет”, – сказал Мишустин.
Премьер в целом отметил, что у него неоднозначное отношение к дистанционному обучению, так как у такой формы преподавания есть и свои безусловные плюсы, но есть и минусы. “И качество обучения [при переходе на удаленку] неизбежно пострадает, например в инженерных и естественно-научных специальностях или в медицинских вузах”, – сказал Мишустин. Он напомнил о незаменимости лабораторных работ и о необходимости контроля за проверкой знаний. “Честно признаемся – немногие студенты устоят перед искушением использовать шпаргалку на онлайн-экзамене”, – заметил премьер.
“Так что, мне кажется, здесь нужно найти разумный и необходимый баланс между всеми формами обучения и сохранить личный контакт ученика и учителя”, – подчеркнул Мишустин, отметив важность живого общения в лекционной аудитории, в лабораториях и во время семинаров.
Достижения в сфере дистанционного обучения
По его словам, в период карантина переход на дистанционную форму учебного процесса был вынужденной мерой, чтобы не прекращать занятия, но сохранить при этом здоровье преподавателей и студентов. При этом развитие удаленки в этой сфере премьер назвал одним из самых больших достижений прошедшего года, когда разные учебные заведения – от школ до университетов – смогли нарастить свои цифровые ресурсы, было дано дополнительное развитие федеральному проекту “Цифровая образовательная среда”, входящему в профильный нацпроект.
Мишустин напомнил, что было приобретено современное оборудование, появились качественные электронные материалы для дистанционного обучения. “Даже те преподаватели, которые раньше, мягко говоря, не дружили с компьютером, повысили свою цифровую грамотность”, – отметил он. “И уже появился новый критерий квалификации педагога – умение работать во всех форматах, онлайн и очно”, – сказал премьер.
Он добавил, что теперь лекции лучших преподавателей ведущих вузов могут увидеть миллионы людей. Это помогает повысить качество образования, “и в России, с нашими огромными расстояниями, делает обучение более доступным для жителей даже самых дальних регионов”.
“Уверен, что новые технологии в образовании – это всерьез и надолго. И в ближайшие годы мы планируем внедрить систему цифровой образовательной среды в 75 регионах страны для более чем полумиллиона школьников”, – сказал Мишустин, добавив, что к этому времени школы будут иметь онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и получат необходимое оборудование.
Фундаментальные знания
Мишустин считает, что в России система образования создает все условия, чтобы закладывать базу для фундаментальных знаний со школьной скамьи. “Понимание оптимального баланса [“между знать и знать, где посмотреть”] можно получить только на основе хороших знаний, фундаментальных знаний. С опорой на них, как на карту с маршрутом, можно понять, когда и к каким источникам стоит обращаться, насколько достоверной будет информация”, – сказал он. “Базу для таких знаний мы закладываем, начиная со школьной скамьи, и потом в университете получаем. А вообще, надо учиться всю жизнь. Для этого в России созданы все условия”, – добавил Мишустин.
По его словам, российские образовательные программы охватывают детей дошкольного возраста, школьников, студентов, есть программы профподготовки и переподготовки специалистов. Он посетовал, что никто в мире не сможет сказать сейчас, какой предмет или специальность будут востребованными через десять лет. По его мнению, только постоянно совершенствуя свои знания и компетенции, можно достичь успеха.
Мишустин рассказал, что для него чрезвычайно полезными оказались знания по компьютерным и информационным технологиям и фундаментальной математике. “Они помогли сначала автоматизировать, а потом провести ту самую цифровую трансформацию налоговой службы, о которой я сегодня рассказал”, – отметил он. Премьер добавил, что цифровые решения внедряются в деятельность государственного аппарата в России. “Наша цель – сделать так, чтобы полагающиеся человеку услуги предоставлялись автоматически без хождения по инстанциям, без сбора бумаг”, – сказал он.
Путин назвал дистанционное обучение в вузах исключительно временной мерой
https://ria.ru/20210125/obrazovanie-1594473456.html
Путин назвал дистанционное обучение в вузах исключительно временной мерой
Путин назвал дистанционное обучение в вузах исключительно временной мерой – РИА Новости, 25.01.2021
Путин назвал дистанционное обучение в вузах исключительно временной мерой
Дистанционное обучение в российских вузах является исключительно временной мерой из-за коронавируса, заявил президент России Владимир Путин. РИА Новости, 25.01.2021
2021-01-25T14:15
2021-01-25T14:15
2021-01-25T14:28
общество
образование – общество
владимир путин
навигатор абитуриента
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/01/15/1594004945_0:83:3072:1811_1920x0_80_0_0_6297e42c6b5c9b25bdb1502d719e5a3a.jpg
ЗАВИДОВО (Тверская область), 25 янв – РИА Новости. Дистанционное обучение в российских вузах является исключительно временной мерой из-за коронавируса, заявил президент России Владимир Путин.”Вновь повторю, что переход на полностью удаленный, дистанционный формат обучения является исключительно временной мерой – там, где он был введен – связанной, как мы все понимаем, с распространением коронавируса”, – сказал он в ходе встречи с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества.Он сказал, что понимает, что в прошедшие непростые месяцы студентам недоставало увлекательной и неповторимой студенческой, университетской атмосферы.”Уверен, что если не все, то подавляющее большинство соскучились по прямому общению с друзьями, с наставниками. Но хочу подчеркнуть, что и вы, и ваши преподаватели действительно как одна команда делали все, чтобы лекции, семинары, экзамены, словом, весь учебный процесс продолжались”, – сказал Путин.Президент также отметил, что ему известно о том, что не везде для дистанционного обучения в полном объеме хватало технических возможностей, нужного оборудования и скорости связи.”Все это хорошо в интернете видели, как люди по деревьям лазили там, для того чтобы связь наладить. Были объективные сложности с организацией практических занятий. Да и в целом такой необычный формат не мог не сказаться на полноте и качестве обучения, на обеспечении контроля знаний”, – отметил Путин.
https://ria.ru/20210114/obrazovanie-1593065352.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/01/15/1594004945_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_aeb00d13af92e2576c0ac097419c592d.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование – общество, владимир путин, навигатор абитуриента
ЗАВИДОВО (Тверская область), 25 янв – РИА Новости. Дистанционное обучение в российских вузах является исключительно временной мерой из-за коронавируса, заявил президент России Владимир Путин.“Вновь повторю, что переход на полностью удаленный, дистанционный формат обучения является исключительно временной мерой – там, где он был введен – связанной, как мы все понимаем, с распространением коронавируса”, – сказал он в ходе встречи с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества.
Он сказал, что понимает, что в прошедшие непростые месяцы студентам недоставало увлекательной и неповторимой студенческой, университетской атмосферы.
“Уверен, что если не все, то подавляющее большинство соскучились по прямому общению с друзьями, с наставниками. Но хочу подчеркнуть, что и вы, и ваши преподаватели действительно как одна команда делали все, чтобы лекции, семинары, экзамены, словом, весь учебный процесс продолжались”, – сказал Путин.
Президент также отметил, что ему известно о том, что не везде для дистанционного обучения в полном объеме хватало технических возможностей, нужного оборудования и скорости связи.
“Все это хорошо в интернете видели, как люди по деревьям лазили там, для того чтобы связь наладить. Были объективные сложности с организацией практических занятий. Да и в целом такой необычный формат не мог не сказаться на полноте и качестве обучения, на обеспечении контроля знаний”, – отметил Путин.
14 января, 17:37
Греф назвал пять принципов современного образованияСтуденты российских вузов вернулись к очным занятиям :: Общество :: РБК
В Минобрнауки и Минкультуры отметили, что учебные заведения должны соблюдать требования Роспотребнадзора, а это означает, в частности, соблюдение социальной дистанции, масочный режим на занятиях и регулярные проверки температуры студентов.
Читайте на РБК Pro
Крупные вузы также сообщали о планах вернуть студентов с удаленки. О выходе своих студентов с удаленки с 8 февраля сообщили в МГУ и РАНХиГС. При этом во ВШЭ и СПбГУ рассказали, что студенты будут постепенно возвращаться к очному формату обучения.
Так, в СПбГУ заявили, что в начале семестра и вплоть до 28 февраля большинство направлений подготовки вуз планирует проводить с применением информационно-коммуникационных технологий. Если эпидемическая обстановка изменится, то занятия переведут в аудитории. Вместе с тем программы медицинской и творческой направленности, а также ряда других с 11 февраля будут проводиться в смешанном формате очного обучения, отметили в вузе.
Студенты РУДН в феврале вернутся к очному обучениюВ свою очередь, во ВШЭ заявили, что вуз планирует вернуться к офлайн-обучению в гибридном формате с 29 марта, а пока общие ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, сохранятся. «Например, в аудитории будут находиться не более 50 человек, а офлайн-занятия будут не более трех дней в неделю. Некоторые занятия по разным причинам останутся онлайн», — сообщало руководство ВШЭ.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков говорил, что российские университеты не будут работать дистанционно после завершения пандемии коронавируса. Он пояснил, что в российских реалиях качество дистанционного обучения все еще отстает от традиционного. «Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору», — признал министр.
Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Путин исключил возможность перехода вузов на постоянный дистанционный формат | Новости | Известия
Дистанционное обучение в российских вузах является исключительно временной мерой, введенной в связи с распространением коронавирусной инфекции в стране. Об этом в понедельник, 25 января, заявил глава государства Владимир Путин в ходе встречи с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества.
«Вновь повторю, что переход на полностью удаленный, дистанционный формат обучения является исключительно временной мерой там, где он был введен, связанной, как мы все понимаем, с распространением коронавируса», — сказал лидер.
Он посочувствовал студентам, которым в прошедшие месяцы недоставало «увлекательной и неповторимой студенческой, университетской атмосферы».
«Уверен, что если не все, то подавляющее большинство соскучились по прямому общению с друзьями, с наставниками. Но хочу подчеркнуть, что и вы, и ваши преподаватели действительно как одна команда делали все, чтобы лекции, семинары, экзамены — словом, весь учебный процесс — продолжались», — отметил глава государства.
Президент призвал учебные заведения использовать опыт, полученный в период пандемии, и наращивать цифровой потенциал.
По словам российского лидера, благодаря увеличению бюджетных мест претендовать на бесплатное обучение в вузах смогут 60% выпускников школ.
«В предстоящем учебном году дополнительно будет выделено еще почти 34 тыс. бюджетных мест, и отмечу, что преимущественно их получат вузы в регионах Российской Федерации. В общей сложности на бесплатное обучение по программам высшего образования смогут претендовать не менее 60% выпускников российских школ», — сказал Путин.
Он указал, что количество выпускников школ будет расти благодаря программам поддержки семьи, рождаемости, демографического развития.
В конце декабря 2020 года в Минобрнауки признали, что качество удаленного обучения хуже, чем уровень очного. По словам главы ведомства Валерия Фалькова, переход к удаленной форме обучения является вынужденной необходимостью.
В связи с этим будет проработан вопрос о снижении стоимости обучения.
10 декабря стало известно, что более половины студентов российских вузов в настоящее время обучаются дистанционно. В конце ноября сообщалось, что все вузы Москвы и Санкт-Петербурга перешли на дистанционное обучение из-за распространения коронавируса.
как получить дистанционное высшее образование
Навигация
Дистанционное образование сегодня
Дистанционное обучение – набирающая популярность форма получения высшего образования. Она подразумевает дистанционное взаимодействие между студентом и университетом. На этой странице рассмотрим подробно эту уже не новую, но приобретающую популярность только сейчас форму получения знаний.
1) Дистанционное образование – второсортное образование, которое нигде не ценится.
Ценится не диплом-бумажка, а знания в вашей голове. Если вы поступили для того, чтобы учиться, то проблем при трудоустройстве не будет. Ряд из вузов, которые учат дистанционно, организовывают трудоустройство студентов.
2) Дистанционно не получишь тех знаний, которые получают студенты-очники.
Количество информации, которую получают студенты очной и дистанционной формы не отличается. Отличается обстановка, в которой они ее получают. Одни сидят в аудиториях и просыпаются в 7 утра, другие надевают халаты, берут чай и садятся за компьютер. Вы также можете вести диалог с преподавателям, вам также задают вопросы. Впрочем, здесь также есть подводные камни. О них ниже.
3) После обучения выдают диплом не государственного образца.
Люди, которые это говорят, не знают, какой диплом выдают после дистанционного обучения. После того, как вы получаете дистанционное образование в вузе, который имеет право выдавать дипломы гос. образца, вы получаете диплом ГОС. ОБРАЗЦА. Дистанционное – такое же образование, выдают такие же дипломы, как на очном.
Учиться дистанционно: куда поступить? 10 вузов
Проходной балл: СуммарныйСредний Что это?Название вуза
Проходной балл: СуммарныйСредний Что это?Как поступить на дистанционное
Для поступления на дистанционную форму обучения вы должны предоставить набор документов в приемную комиссию выбранного вуза. Набор включает в себя:
- паспорт
- фотографии
- документы об образовании
- свидетельство о результатах ЕГЭ
- заявление о приёме
- анкету для поступления на дистанционную форму обучения
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (если фамилия в документе, удостоверяющем личность и гражданство, не совпадает с фамилией в документе об образовании)
Все нужные документы обычно есть на сайтах университетов. Затем вам высылается договор и квитанция на оплату. После оплаты и подписания договора на почту высылается данные для доступа к личному кабинету студента и начинается обучение.
Как проходит дистанционное обучениe
1) После поступления вам выдают логин/пароль от личного кабинета ученика. Там вы найдете учебный план, расписание пар, домашнее задание, зачеты.
2) Занятия происходят в определенное время. Преподаватель с помощью вузовского софта создает виртуальный класс и как в аудитории стоит рядом с аналогом доски, рассказывает тему, спрашивает, отвечает на вопросы. В различных университетах этот процесс может отличаться. Где-то вы изучаете заранее записанные материалы, книги. Где-то проходят занятия. Нужно уточнять в заинтесовавшем институте.
3) Как проходят сессиия при дистанционном обучении? Обычно ученикам выдаются контрольные материалы, которые они должны решить. При этом, доступ в интернет блокируется и вам приходится рассчитывать только на себя. В некоторых вузах приходится приезжать на сессии и диплом. Уточните при поступлении.
4) Производственная практика при дистанционном обучении присутствует. Бывает, что вуз сам находит предприятие. Бывает из-за удаленности студента, ему приходится находить самому. Но вузы обычно помогают.
Ответы на вопросы
Насколько важно получать высшее образование дистанционно в государственном вузе?
Впринципе, это далеко не первый критерий. Важно, чтобы вуз был надеждный. Задача определить уровень надежности лежит на вас. Уже писал про это здесь.
Дают ли отсрочку ли отсрочку от армии при дистанционном обучении?
Нет.
Какие на сегодняшний день применяются технологии дистанционного образования?
Технологии развиваются. На сегодняшний день используется: специальный софт для продвинутых онлайн уроков, программы для сдачи сессии, промежуточных зачетов и многое другое.
курсов дистанционного обучения по странам DistanceLearningportal.com
Обучение в России
Хотя было бы легко отвергнуть достижения России и просто перечислить ряд политических лидеров, которые сформировали мировую политику, правда в том, что Россия дала нам больше, чем просто милый вальс «Однажды в декабре» от Анастасии.
От спортсменов, таких как Анна Курникова и Мария Шарапова, до композиторов, таких как Рахманинов, Чайковский или Шостакович, до великих авторов, таких как Набоков и Достоевский (и всех других « -евских », « -ов » и « -ova » s) Россия дала нам самых влиятельных людей в истории.
Вы должны предположить, что в стране, которая дала нам столько знаменитостей, есть свои университеты и система обучения в порядке, верно?
Верно!
Почему учиться в России?
1. Обучение и проживание в России доступно
По сравнению с их западными коллегами, российские университеты очень доступны. Стоимость обучения колеблется от 1450 до 7500 евро в год, и лишь некоторые учебные программы стоят более 10 000 евро.
Стоимость проживания также очень низкая; большинство иностранных студентов могут оплачивать все ежемесячные расходы с бюджетом в 300–600 евро.
2. Подайте заявку на получение одной из 15 000 доступных стипендий
Российские власти вкладывают значительные средства в привлечение международных талантов. И это работает! Более 300 000 студентов выбирают переехать в Россию и получить там степень бакалавра или (аспирантуры).
Правительство предлагает около 15 000 стипендий или мест, финансируемых государством, что означает, что счастливым победителям не нужно платить за обучение или беспокоиться о стоимости жизни.
3. Обучение в известных университетах, пользующихся уважением во всем мире.
Российские университеты имеют отличную репутацию как на местном, так и на международном уровне.Они присутствуют в глобальных рейтингах университетов и выделяются среди остальных, когда речь идет о таких дисциплинах, как физика, инженерия, медицина и социальные науки (например, психология, политология).
4. Наслаждайтесь современными удобствами и кампусами
Инвестиционная часть, о которой мы упоминали в предыдущем разделе, не ограничивается только стипендиями и грантами. Российские общежития и кампусы современные, с таким же высоким уровнем комфорта и коммунальных услуг, которого вы ожидаете от любой другой западной страны.
Университеты также гордятся передовыми технологиями, лабораториями и исследовательскими центрами – средствами, которые помогают студентам в достижении их академических целей.
5. Учите русский бесплатно
Русский язык, возможно, не самый востребованный язык; но это, безусловно, актив в вашем резюме, особенно если вы хотите работать в международной компании, которая изо всех сил пытается найти сотрудников с продвинутыми навыками русского языка.
Самое приятное то, что многие университеты организуют годичные подготовительные курсы для иностранных студентов, и если вы один из счастливчиков, получивших стипендию, вам не нужно ничего платить!
Какие университеты и колледжи следует посещать в России
При таком большом количестве вариантов (всего 850 университетов, плюс-минус) вам нужно будет тщательно их рассортировать; и, честно говоря, ни у кого нет времени.Однако, если это облегчит ваше решение, вы можете проверить такие университеты, как:
Каково это – учиться в России?
Игнорируя все, что вы знаете о русских, вы должны знать, что большинство студентов хвалили доброжелательную атмосферу, а также то, что учителя легко доступны и готовы помочь с любыми проблемами или проблемами.
Далее в списке «неправильных представлений о России» стоит идея, что вы встретите только угрюмых русских студентов. Нет! Процесс отбора очень конкурентный, среда динамичная, а атмосфера мультикультурная.
Кроме того, университеты поощряют студентов учиться самостоятельно, давая им только рекомендации и позволяя им увлекаться предметами. Для этого они предоставляют прекрасные возможности и прекрасные библиотеки.
Что изучать в России
Россия, будучи гигантской страной, которую мы знаем и любим, славится тем, что охватывает все области и предлагает степени магистра по всем дисциплинам, от делового администрирования до русистики (что, честно говоря, звучит потрясающе).
Тем не менее, поскольку мы помогаем, мы провели поиск и составили этот список самых популярных ученых степеней, которые вы можете получить в России.
Вот несколько хороших бакалавров, которые мы рекомендуем в России:
Если вы ищете магистра, есть из чего выбрать:
Крупные города в России
Россия – самая большая страна в мире, и 77% это просто огромное, открытое и замерзшее поле (никогда не меняйся, Сибирь). Кроме того, существует около 15 секретных городов с неизвестными местоположениями и простыми упоминаниями в сверхсекретных документах.
Принимая во внимание все это, нельзя быть слишком осторожным в том, где вы окажетесь в России, поэтому вот два безопасных и известных города, куда студенты отправляются учиться на международную степень.Это:
Практическая информация
В России Министерство образования и науки создало веб-сайт, который связывает студентов с университетами. Здесь вы можете найти контакты из международного отдела, описания программ и телефон куратора.
После того, как вы выбрали университет и программу, вам необходимо будет предоставить следующие документы:
- Заявление о приеме
- Ваш ID
- Свидетельства о предыдущем образовании
- Медицинское свидетельство
- Фотографии на паспорт
Вы должны Обратите внимание, что все документы должны быть представлены с официальной копией, переведенной на русский язык.
Полезные способы удостовериться, что вы имеете право поступить в российский университет
Пройдите подготовительные курсы
Эти виды курсов позволяют соискателям степени получить дополнительный образовательный импульс непосредственно перед тем, как они начнут учиться в магистратуре или других программах аспирантуры.
Попробуйте программы pre-MBA., Pre-Law или pre-Medicine, а также любые другие базовые или подготовительные курсы, которые позволят вам учиться по выбранной вами программе получения степени.
Улучшите свой английский с помощью подготовительного курса английского языка
Если вы посещаете программу обучения в России, вам нужно будет доказать, что ваши языковые навыки достаточно хороши, чтобы участвовать в занятиях и понимать лекции.Эти курсы также подготовят вас к любым экзаменам по английскому языку, которые требуются университетам.
Тесты по английскому языку
Чтобы получить степень магистра по английскому языку в России, вам необходимо будет предоставить, помимо сертификата по английскому языку, ваш предыдущий диплом и сопроводительное письмо.
Английские сертификаты, принимаемые российскими университетами и организациями, являются базовыми, например:
Некоторые университеты также принимают сертификаты GRE и GMAT. См. Их веб-страницу.
Тем не менее, имейте в виду, что некоторые программы могут требовать, чтобы вы отправили свое резюме, портфолио, рекомендации от учителей и собеседование на английском языке по телефону или Skype.
Дистанционное обучение в России для иностранцев
Направление
ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКонструкторские исследования и социальные науки и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотечное делоМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника
Субъект
AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лаборатория диагностикиКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомагистралей, мостов и туннелейКосметологияКультурологияТаможняСтоматологическая хирургияДерматовенерологияДизайнДизайн и технологическая поддержка инженерных отраслейДизайн электронных технологийЭкономика и наука о технологиях и наукеЭлектронные технологии и научные разработкиЭлектрические науки и технологии ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные устройства и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии Судостроение и водный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологий s и ComplexesFair SafetyFinance и CreditFine ArtsFolk Art CultureForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental Математик и MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-и -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и инновации ЭкономикаВысокотехнологичная отрасль функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологии Ионные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательство ИнженерияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузейное дело и защита объектов культурного и природного наследия sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и технологииОнкологияОфтальмологияОптическая техникаОрганизация работы с молодежьюВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедиатрическая стоматология, хирургию и педиатрия s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии productionPhysiotherapyPlant Происхождение FoodPlastic SurgeryPolitical наук и региональных StudiesPolitologyPower и ресурсосбережение процессы в химической технологии, нефтехимии и BiotechnologyPower Mechanical EngineeringPR и СМИ RelationsProfessional PathologiesPsychiatryPsychological SciencesPsychologyPsychology и педагогической EducationPsychology профессиональной ActivityPsychotherapyPublic HelthcarePublic политики и социальной SciencesPublishing IndustryPulmonologyQuality managementRadiation HygieneRadio TechnicianRadio-электронных систем и ComplexesRadiologyRadiophys icsРадиотерапияОздоровительный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследовательские технологии и системы связиРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение Инженерные системыСпециальный транспорт организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессовТехнология продуктов легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология печати и упаковки
Дистанционное обучение сказывается на психическом здоровье российских школьников – опрос
Онлайн-обучение в эпоху коронавируса повлияло на психическое здоровье подавляющего большинства российских школьников, согласно опросу, цитируемому сайтом РБК-новостей в понедельник.
В середине марта в начале пандемиироссийских школ отправились на трехнедельные каникулы, полностью переключившись на дистанционное обучение, поскольку число заболевших по всей стране резко возросло. В последние недели школы в некоторых регионах были на карантине, так как в России возобновилось очное обучение в осеннем семестре.
Согласно исследованию, проведенному Национальным исследовательским центром здоровья детей Минздрава, цитируемым РБК, 83,8% российских школьников сообщили о «неблагоприятных пограничных психических реакциях» на дистанционное обучение и самоизоляцию.
Большинство опрошенных школьников (55,8%) заявили, что они испытали нарушение сна, 42,2% депрессии и 41,6% аномальную физическую слабость или недостаток энергии.
Почти семь из 10 школьников (69,2%) сообщили, что ограничивали свои передвижения и оставались дома во время пандемии, а четверть (25,4%) жаловались на то, что спали менее семи часов.
Почти все молодые респонденты (99,2%) заявили, что ежедневно используют смартфоны и другие гаджеты в школе (73.1%) или другие цели (89,2%).
«Данные указывают на необходимость массовой психологической поддержки детей и подростков», – пишет РБК.
Почти двое из пяти российских школьников (36,7%) заявили, что они негативно относятся к карантину от коронавируса, более одного из пяти (21,2%) назвали его невыносимым, а 16,8% сказали, что им понравилось.
В период с конца апреля по конец мая исследовательский центр провел онлайн-опрос среди почти 30 000 российских учащихся средних и старших классов.
Между тем российский надзорный орган в области образования Рособрнадзор в понедельник подтвердил, что школам не придется возвращаться к дистанционному обучению, потому что чиновники здравоохранения не ожидают второй волны COVID-19.
Россия подтвердила более 1 миллиона случаев коронавируса и более 18 500 случаев смерти.
Университет Арктики – Обучение в России
Россия – высокообразованная страна, более половины жителей которой имеют высшее образование. Российские университеты готовят широкий круг специалистов как инженерного, так и гуманитарного профиля и регулярно занимают первые места в международных рейтингах.Ежегодно Россия принимает студентов со всего мира, почти из 170 стран. Как иностранный студент в России, вы можете выбирать из почти 900 университетов в 85 регионах страны.
В Российской Федерации действует 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 23 процента от общей численности населения страны ежегодно получают тот или иной вид образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек.- См. Подробнее на: http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.zNLU1PoM.dpuf.В Российской Федерации действует 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 23 процента от общей численности населения страны ежегодно получают тот или иной вид образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек. – См. Подробнее на: http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.zNLU1PoM.dpuf
.В России можно получить глубокие фундаментальные знания по всем предметам, но страна наиболее известна своими сильными академическими школами в области физики, математики и естественных наук.Россия – признанный мировой лидер в подготовке математиков, физиков, химиков, геологов, инженеров, программистов, врачей и специалистов в других естественных науках.
Возможность выучить русский язык
На русском языке говорят около 260 миллионов человек во всем мире. Получение образования в России также дает прекрасную возможность выучить язык. Российские университеты предлагают различные программы русского языка, включая курсы, летние школы и дистанционное обучение.Если вы еще не успели выучить русский язык, не беда! Все больше и больше российских университетов также предлагают свои программы на английском языке.
Богатое культурное наследие
Россия – культурная нация, и россияне по праву гордятся своим богатым культурным наследием. Россия дала миру много великих писателей, поэтов, философов и композиторов. Россия также известна как спортивная нация. Страна принимала множество крупных международных спортивных мероприятий и является домом для некоторых из величайших спортсменов мира.Российские университеты также обычно имеют свои собственные спортивные сооружения и располагают хорошими возможностями для предоставления студентам прекрасных возможностей заниматься спортом.
Узнайте больше на веб-сайте «Образование в России для иностранцев» и «Обучение в России».
В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:
диверсификация: появление новых типов учебных заведений, введение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени дипломированного специалиста) и углубленная изменения в учебных программах;
демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;
качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;
содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:
диверсификация: появление новых типов учебных заведений, введение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени дипломированного специалиста) и углубленная изменения в учебных программах;
демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;
качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;
содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:
– Подробнее см. Http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.Nat8Ubg9.dpuf.
диверсификация: появление новых типов учебных заведений, введение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени «диплом-специалист») и кардинальные изменения в учебных программах;демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;
качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;
содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.
В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:
– Подробнее см. Http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.Nat8Ubg9.dpuf.
диверсификация: появление новых типов учебных заведений, введение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени «диплом-специалист») и кардинальные изменения в учебных программах;демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;
качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;
содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.
В Российской Федерации действует 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 23 процента от общей численности населения страны ежегодно получают тот или иной вид образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек.
Лучшие курсы на русском языке 2021
Какие преимущества дает языковой курс на русском языке? Студентам, планирующим сделать карьеру в международной политике, в посольстве или в государственных учреждениях, может потребоваться изучение русского языка для получения специальных должностей, предполагающих взаимодействие с российскими официальными лицами или коммерческими структурами.Кроме того, постоянно доступны переводческие вакансии для тех, кто свободно владеет русским языком. Что я… Прочитайте больше
Какие преимущества дает языковой курс на русском языке?
Студентам, планирующим сделать карьеру в международной политике, в посольстве или в государственных учреждениях, может потребоваться изучение русского языка для получения специальных должностей, предполагающих взаимодействие с российскими официальными лицами или коммерческими организациями.Кроме того, постоянно доступны переводческие вакансии для тех, кто свободно владеет русским языком.
Что такое языковой курс на русском?
Являясь восьмым по распространенности языком в мире, на русском говорят во многих странах, включая Российскую Федерацию, Кыргызстан, Казахстан и Беларусь. Вы также можете услышать русский язык в Эстонии, Украине, Литве и Латвии, а также русскоговорящие люди в странах, ранее входивших в состав бывшего Советского Союза. Студенты, обучающиеся на курсах русского языка, будут обучаться «современному русскому литературному языку», появившемуся в 18 веке.В региональных диалектах стандартный русский язык различается по произношению, лексике, интонации, грамматике и идиоматическим выражениям.
Сколько стоит выучить русский язык?
Программына русском языке могут различаться в зависимости от того, зачислен ли студент на дневное или частичное обучение. Стоимость обучения в университетах и языковых школах сильно различается.
Каковы требования для прохождения курса русского языка?
Все студенты могут записаться на русскоязычную программу.
Где предлагают программы русского языка?
Есть много мест, где можно выучить русский язык. Первой страной, которая приезжает в Минг, является Россия, хотя различные европейские языковые школы предлагают курсы русского языка. Кроме того, русский язык преподается в нескольких избранных языковых школах и университетах Китая и Японии.
Как записаться на курс русского языка?
Найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.
Другие варианты в рамках этой области обучения:
Российская система высшего образования во время пандемии коронавируса: линии разломов выявляются даже в начале занятий
ВИКТОРИЯ ПАРДИНИ
В России начинается новый учебный год, и университеты сталкиваются с проблемой, как вновь открыть для студентов пандемию коронавируса продолжается.
Эта проблема особенно остро стоит на мировом рынке высшего образования, который все больше полагается на набор иностранных студентов, международное сотрудничество и иностранные партнерства для привлечения новых студентов, плата за обучение которых способствует увеличению прибыли вуза. Вопрос для университетов всего мира заключается в том, как продолжить этот поток доходов в то время, когда границы закрыты для иностранцев, а пандемия ставит под угрозу выживание многих университетских систем.
В России университеты закрылись в марте, когда президент Владимир Путин объявил серию обязательных нерабочих дней в стране.С тех пор было внедрено дистанционное обучение, а вступительные экзамены в вузы переведены в виртуальный формат.
Министр образования России Валерий Фальков провел несколько конференций, на которых подробно обсуждались меры, которые университеты будут предпринимать для борьбы с распространением инфекции COVID-19. Все университеты будут следовать строгим правилам, которые включают использование режима маски, измерение температуры два раза в неделю и дезинфекцию всех областей. В то время как большинство университетов действительно начинали занятия в День знаний в России, 1 сентября, 25 университетов решили перенести начало учебного года на более позднюю осень.
Повторное открытие в России в целом похоже на открытие университетов в Европе в целом. Однако один компонент имеет решающее значение для понимания будущего здоровья университетской системы как в России, так и в мире – это способ интеграции иностранных студентов в 2020–2021 учебный год.
Последние несколько лет Министерство высшего образования и науки России уделяло особое внимание интернационализации. В национальных проектах, таких как амбициозный проект 5-100, запущенный в 2012 году с целью вывести пять российских университетов в число 100 лучших мировых к 2020 году, подчеркивается важность набора иностранных ученых и студентов в российские университеты для увеличения присутствия русских в международных рейтингах, а также на финансирование российских университетов.В прошлом году около 300 000 иностранных студентов были зачислены в российские университеты, что почти вдвое больше, чем 153 000, зарегистрированных в 2010 году.
Это возрождение можно рассматривать как часть гораздо более длительной истории культурного и образовательного обмена в России, а до этого в Советском Союзе. . Например, в 1956 году в Москве был основан Российский университет дружбы народов, который обслуживал российских студентов и иностранных студентов из Африки, Азии и Латинской Америки. Университет служил плацдармом в культурном наступлении России во время холодной войны, способствуя развитию советского высшего образования и Советского Союза в целом.
Сегодня, из-за большого количества бюджетных позиций в российских университетах, доход от обучения иностранных студентов выгоден как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения улучшения имиджа России. В недавней беседе в Тульском государственном университете Фальков признал важность университетской системы как «интеллектуальной корпорации», призванной помочь региональному правительству в достижении экономического развития. Доходы от обучения за рубежом стали важнейшим компонентом функционирования этого типа корпораций.
По данным Роспотребнадзора, федеральной службы по защите прав потребителей и благополучию человека в России, иностранные студенты из стран, которые закрыли свои границы, могут вернуться в российские университеты в 2020–2021 учебном году, но столкнутся с определенными административными и физическими проблемами. . Сначала они должны получить письмо-приглашение от своих университетов для получения визы, а затем они должны предоставить отрицательный результат теста на COVID при въезде в страну и снова после четырнадцатидневного карантина.Поскольку граница остается закрытой для международных рейсов между Россией и большинством стран, для студентов будет доступно дистанционное обучение на случай, если они не смогут немедленно въехать в страну.
Хотя Министерство высшего образования и науки предложило общие рекомендации, университеты должны были ориентироваться как в оптимальной стратегии дистанционного обучения, так и в том, как продолжать набор студентов в сложных условиях обучения. Также должны быть выделены места для иностранных студентов, которые могут находиться в карантине на территории кампуса.Тем не менее, студенты, похоже, готовы вернуться в свои университеты, если они смогут. Хотя некоторые рассматривают возможность отсрочки набора на 2020–2021 учебный год, паника, связанная с пандемией коронавируса, не полностью остановила привлекательность международного образования.
Зачем России нужны иностранные студенты
Хотя реакция России на коронавирус в сфере высшего образования не отличается ни чрезмерно ограничительной, ни слишком либеральной, пандемия обострила и обнажила некоторые проблемы в отрасли.Здесь всплывают двойные проблемы продвижения имиджа России на международном уровне при попытках укрепить образовательную сферу у себя дома во время экономического спада.
Образовательная дипломатия – один из самых надежных инструментов мягкой силы, которым может владеть Кремль, – приобрела особое значение в свете серии внутренних кризисов, потрясших страну, включая отравление Алексея Навального и продолжающиеся протесты в Дальнем мире. Восток. Россия подвергается постоянному критическому анализу за рубежом, и здоровая система высшего образования, которая горячо взаимодействует с иностранцами, может только помочь улучшить ее имидж в обществе.Хотя иностранные студенты в основном набираются из стран, исторически связанных с Россией, это количество иностранных студентов – и даже меньшее количество студентов по обмену – является ценным инструментом в представлении России международной аудитории и предлагает средства для трансграничного взаимодействия с гражданами. . В частности, именно в отношениях с Европой и Соединенными Штатами, а не с традиционными союзниками России, образовательная дипломатия и обмен становятся критически важными – и пандемия значительно сузила этот путь.
Проблемы с внутренним финансированием усиливают заинтересованность России в предоставлении иностранным студентам возможности продолжить учебу во время пандемии. Реформы, проведенные за последнее десятилетие, означали закрытие или объединение более слабых университетов в региональные учебные заведения. Однако региональные университеты, не поддерживаемые крупномасштабными федеральными конкурсами, такими как проект 5-100, рассчитывали на дополнительный доход от иностранных студентов. Даже небольшие региональные университеты, лишенные престижа крупных вузов, могут привлечь иностранных студентов, заинтересованных в четырехлетнем проживании в чужой стране.Новые институты, лишенные престижа или легендарного прошлого, также, вероятно, будут бороться за выживание, если они не могут похвастаться сильной академической культурой. В системе, в которой рейтинг имеет приоритет над жизнерадостной академической культурой, есть место для ошибок.
Чем занимается Министерство высшего образования
Несмотря на закрытие школ, вызванное реформой, и сужение возможностей для трансграничных образовательных обменов из-за пандемии, Министерство высшего образования и науки России пыталось создать стимулы для иностранных студентов, желающих учиться в России.В августе вступил в силу закон, разрешающий иностранным студентам работать во время учебы без разрешения на работу. Теоретически новый закон должен побудить как работодателей, так и иностранных сотрудников к продолжению сотрудничества.
Также стоит отметить, что, несмотря на основные проблемы, выявленные пандемией, реакция России в сфере образования была примерно такой же, как и у других стран. Были предприняты шаги, позволяющие иностранным студентам продолжить свое образование как онлайн, так и, в конечном итоге, лично.В отличие от США, в России не было плана лишать иностранных студентов виз, если они не вернутся в университетский городок лично. Причина размещения иностранных студентов очевидна: в отрасли, зависящей от платы за обучение, просто не имеет смысла отчуждать один из крупнейших источников финансирования.
Тем не менее, пандемия пришла в упадок для индустрии высшего образования. Это неудивительно. Российское высшее образование уже балансировало на острие из-за закрытия многочисленных дочерних университетов, паранойи на высшем уровне по поводу интернационализации, которую университеты были вынуждены продвигать для привлечения студентов, и узкой ориентации на создание престижной системы без особого внимания. к развитию прочной академической культуры.
Еще слишком рано точно оценивать, какой побочный ущерб от коронавируса нанесет отрасли высшего образования России. Однако пандемия не нанесет такого ущерба. Это просто ускоряет то, что было неизбежно.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не отражают точку зрения Института Кеннана.
Студенты в России изучают политологию в Стэнфорде профессоров через инновационную программу дистанционного обучения: 01/02
BY LISA TREI
Студенты в Челябинске, Россия, сидели за компьютером терминалы субботним утром готовятся к инаугурации онлайн сеанс чата со своим учителем в Стэнфорде, когда чудовищная молния ударил шторм.
компьютеры разбились. Между тем, за тысячи миль отсюда инструктор Койт Блэкер ждал в своем офисе в Институте Международные исследования (IIS) поздно вечером в пятницу на сессии начать.
Несмотря на отключение электроэнергии, телефонная линия все еще работала. Чернее связались, пока техники пытались восстановить сбитый серверы. Десять безумных минут спустя сеанс чата занял место.
“Никогда не знаешь, что произойдет, когда попробуешь что-то вот так “, – сказала Кейт Кунс из IIS, которая была в Челябинске, когда Буря застряла в августе 2000 года.”Стихийное бедствие может помешать в самые продуманные планы ».
Несмотря на неблагоприятное начало, первая попытка Стэнфорда использовать технологии дистанционного обучения для преподавания социальных наук были успешными, сказал Кунс. Сегодня Инициатива по дистанции Learning (IDL) сотрудничает с региональными университетами в Челябинск, Ярославль, Екатеринбург и Петрозаводск доставить Интернет-курсы по политологии в Стэнфорде на русском языке студенты.
“Это хороший способ поэкспериментировать с новым дистанционным обучением. “, – сказал Кунс, управляющий IDL. директор.”IIS заинтересован в этом, потому что у нас долгая история институционального и исследовательского сотрудничества в регионе. Также, [программа] находится в дисциплине, которую люди могут не думать о ссуде само дистанционное обучение ».
Более 100 российских студентов и аспирантов из завершены курсовые работы по различным учебным дисциплинам, начиная с ПУ 138 – «Международная безопасность в условиях перемен. World », класс, который преподается в Стэнфорде в течение 25 лет. В течение следующих трех лет проект планируется расширить до семи больше университетов в России – от Москвы до Сибири – с цель охватить около 1400 студентов.
«ср. хотят приблизить американские классы к русским студентам », Кунс сказал. “Оно работает.”
программа, разработанная на основе существующего обязательства IIS по раскрытию студентов из бывшего советского блока к общественным наукам, которые были в значительной степени разрушены как область исследований во время коммунистической эра, сказал Кунс.
В 1995, IIS учредил Сообщество Новой Демократии, чтобы принести студенты из региона в кампус, чтобы получить докторскую степень в социальные науки. На сегодняшний день в программе приняли участие 14 студентов.В проект дистанционного обучения был разработан как способ достичь большего люди, сказал Кунс. Финансовую поддержку оказывает провост Офис и ИИС через Фонд Президента.
Михаил Беседин, доцент кафедры политологии в Южно-Уральском государственном университете в Челябинске, рассказали его студенты задавались вопросом, почему богатый американский университет заинтересован в организации такой программы в России. “Было несколько озабоченность по поводу возможного пропагандистского мотива », – сказал он.”The [противоядие] с точки зрения Челябинска было простое: студенты должен знать отношение других игроков к международному сцена »
Кунс сказал, что организаторы программы пытались культурные и политические последствия экспорта курса учили с американской точки зрения. “Мы изменили его, чтобы сбалансированная точка зрения, – сказал Кунс. – Мы взяли лучших американских авторов а затем включены русские авторы. Мы не хотели, чтобы курс был рассматривается как односторонний. Одна из вещей, о которой мы были добросовестны было не учить их: «Вот как оно есть».’Мы хотели научить их как излагать аргументы и как писать. Это было действительно успешно. Русские студенты были не хуже студентов Стэнфорда ».
Бывший стипендиат Новой демократии Алексей Ситников, Ярославское государство выпускник и докторант Стэнфордского университета, который координирует работу IDL из в московском офисе Стэнфорда сказали, что части программы наблюдали, как студенты развивают критические навыки мышления.
«Российские школьники не привыкли к западному педагогическому методы, которые очень ориентированы на студентов и поощряют самостоятельная работа и анализ », – сказал он.”В первой половине курс, мы потратили много времени, помогая студентам сформировать последовательные и логичные аргументы и выражают свою точку зрения открыто ».
Автор к концу курса студенты чувствовали себя комфортно «разговаривая» онлайн с инструкторами Стэнфорда, сказал Ситников. Они получили кредит за курс в своих университетах и сертификат об окончании Стэнфордского университета.
пилотный курс, преподаваемый в Осеннем квартале 2000 г., состоял из записанных на пленку лекции из PS 138, обзор основных международных и региональных проблемы с безопасностью.Записи отправлены почтой в Южно-Уральский регион. Университет и Ярославский государственный университет, где местные преподаватели организованы дискуссионные семинары для студентов по лекциям. В Южно-Уральском государстве создан сайт, содержащий ссылки на базы данных и чтения, а программа проводила еженедельные онлайн-чаты в прямом эфире – несмотря на 11-часовую разницу во времени – с инструкторами Стэнфордского университета включая Гейл Лапидус, Дэвида Холлоуэя и Блэкера из IIS, а также Доцент Майкл Макфол. Задания студентов были написано на английском языке.
Ситников сказал, что программа была успешной, отчасти потому, что она предлагаем гибкость. “У нас были студенты-инженеры и математики, которые обсудили вопросы ядерного разоружения и этнических конфликтов с Профессора Стэнфорда, – сказал он. – Они не могут этого сделать. в рамках их строго регламентированной учебной программы “.
Хотя пилотный курс был успешным, по словам Кунса, некоторые из более технические лекции было трудно понять, особенно для зарубежной аудитории. Для решения этой проблемы лекции от PS 138 были перенесены на CD-ROM и отправлены в Ярославскую гос. превратились в оцифрованные файлы.Артур Качикян, программа академический координатор прошлой осенью в Стэнфорде написал наброски в сопровождают пункты, обсужденные профессорами, и отправляют их в Ярославль синхронизировать с соответствующими изображениями в лекции. Кунс сказал, что студенты получили компакт-диск заранее, поэтому они могли просматривать лекции в удобном для них темпе, прежде чем обсуждать их со своими местными инструкторами.
программа продолжается в следующем месяце с IPS 215 – “Международный Экологическая политика “, которую преподавал Рональд Митчелл в Стэнфорд в Зимнем квартале 2001 года.На данный момент около 60 студентов – записался на занятия, – сказал Кунс. Будущие курсы включают PS 138C – «Безопасность, гражданские свободы и терроризм»: преподавать во время Весенний квартал Лоры Донохью, научного сотрудника Центра Международная безопасность и сотрудничество, а также класс, основанный на тема сравнительной демократизации.
Ситников хочет расширить программу, чтобы студенты могли
несколько курсов в области международной безопасности, которые
полностью интегрирован в местную учебную программу.”Это дало бы
возможность каждому студенту пройти всю последовательность
курсы и получить более глубокое знание дисциплины “, – сказал он.