Эффективное обучение что такое: Что такое эффективное обучение? | Галина Енютина

Содержание

как учиться быстро и продуктивно

Содержание

Мы живем в век непрерывного обучения, и учимся всю жизнь. Но умеем ли мы делать это эффективно? Нас обучали многим знаниям, но только не тому, как правильно учиться. Из этой статьи вы узнаете как учиться быстрее и эффективнее.

Что является результатом обучения

Основная идея образования — получить знания по определенной теме и научиться выполнять новые действия, которые человек не способен был выполнять раньше. Например, если это курс по программированию, то после обучения студент может написать код и создать веб-сайт.

Однако реализуется ли эта идея на самом деле? Каждый человек, который получал образование, знает, что далеко не всегда. Причина в том, что во время обучения не используется правильная технология. Но, овладев ею, ваши результаты обучения изменятся в лучшую сторону.

Можно говорить, что человек обучился, если он прошел три этапа:

  1. Понял материал или получил знание
  2. Применил информацию на практике
  3. Выработал навык автоматического применения знания

К примеру, первым делом строитель изучает технологию укладки кирпича. Далее он учится правильно класть его на практике, поначалу совершает ошибки и выполняет работу медленно. Если в течение месяца он каждый день кладет кирпич, со временем у него получается это делать «с закрытыми глазами». То есть он сформировал навык.

Как быстро научиться новому? Рассмотрим подробней этапы обучения.

Что значит понять материал

Все проходят через школьное образование. И зачастую, чтобы сдать экзамен, заучивают определенные правила и факты. Означает ли это, что человек получил знания и может применить их в жизни? Очевидно, что нет. Важно различать два понятия — запомнить и понять.

Запомнить — это скопировать данные в свою память. Но часто бывает, что человек не разобрался в том, что скопировал. Из-за этого не получается применить на практике заученное правило. Например, студент запомнил формулу по математике и сможет написать ее в точности, но не сможет воспользоваться ею в реальной задаче. Заучивание — это самый неэффективный способ обучения. Некоторые способные ребята могут запоминать целые страницы книг целиком и разговаривать умными словами, но не понимать их сути. Пока человек не понял материал, он не сможет его применить.

Понять материал — значит разобраться в нем и сделать своим. То есть сформировать в голове концепт. Концепт — это идея или представление о чем-то. Он должен опираться на имеющиеся знания каждого человека, формировать с ними устойчивые связи и органично встраиваться в общее представление человека об окружающем мире. 

К примеру, невозможно передать концепт о Яблоке просто сказав слово Яблоко. Нужно с разных сторон рассмотреть этот феномен, прежде чем у человека возникнет в голове корректный концепт объекта. Нужно рассказать, что это фрукт зеленого или красного цвета, чем-то напоминает грушу, сладкий на вкус, иногда с кислинкой. По этому описанию вы формируете в голове представление о яблоке. А если человек еще показывает вам картинку яблока или приносит настоящее, дает попробовать на вкус один или несколько сортов, вы дополняете созданный в голове образ.

Интересно. Можно легко проверить понял ли студент материал или просто запомнил — составить тестовые задания на понимание и применение знаний.

Как применить материал на практике и сформировать навык

Если у человека появилось понимание нового предмета, это не значит, что он сразу готов с легкостью и изящностью использовать его. Прежде чем придет легкость и сформируется навык, нужно многократно повторить определенные действия на практике.

Например, водитель только выучил правила дорожного движения и научился водить машину. Он едет по городу и анализирует все знаки, чтобы ничего не нарушить. Параллельно пытается управлять автомобилем, контролируя каждое свое движение. Это сложная работа. В этот момент водитель испытывает стресс и не получает удовольствия от вождения. Но как говорил Суворов: «Тяжело в учении, легко в бою». И вот через месяц вождения многие действия уже выполняются на автомате и не требуют особого внимания.

Интересно. Количество повторений для формирования навыка всегда конечно. К примеру, в среднем навык вождения машины вырабатывается за 30 часов вождения, а навык общения на английском — за 700 часов говорения.

4 ключевых принципа понимания материала

В процессе обучения каждый человек сталкивается с препятствиями. Эти принципы помогут их преодолеть и подскажут как научиться учиться.

Интерес к обучению

В школах и в институтах студенты получают тонны знаний и учатся решать сложнейшие задачи. Зачастую им хорошо объясняют КАК решить те или иные задачи, но совершенно не объясняют ЗАЧЕМ это делать. Если человек не понимает, как использовать знания в жизни, они не представляют для него ценности, поэтому пропадает интерес и мотивация к обучению. Способность учиться новому зависит от желания студента.

Что делать?

Чтобы появилась мотивация учиться, нужно поставить цель перед обучением. Цель должна быть конкретной и касаться реальной деятельности. Чтобы вы смогли оценить, достигли ее или нет.

Самая унылая цель обучения — это просто получить диплом. Такой студент не будет разбираться с материалом, он постарается запомнить его. Сравните его со студентом, который изучает медицину, потому что он хочет сделать людей здоровыми. Или с сотрудником, который идет на курсы по делегированию, чтобы научиться управлять своей командой и улучшить результаты бизнеса, а не потому что его просто отправил руководитель. 

Увлеченного студента будут интересовать ответы на более глубокие вопросы. Каждое правило и идею, которую он получит на этом курсе, он будет соотносить со своей целью. Он будет искать применение этих знаний в жизни, чтобы улучшить конкретный ее аспект или ликвидировать какие-то недостатки. У него будет намного больше энергии на эффективное обучение и преодоление трудностей.

Демонстрация изучаемого предмета

Если человек не видит изучаемый предмет, у него вряд ли сформируется правильный концепт. Сложно создать представление о чем-то только по словесному описанию. Например, человек изучает из каких частей состоит компьютер, но у него перед глазами нет самого компьютера или хотя бы его изображения или модели.

Что делать?

Если есть возможность показать сам объект, сделайте это. К примеру, можно показать то же яблоко или компьютер. Если речь идет не о конкретном объекте, а о процессе или явлении, которое показать затруднительно, то можно воспользоваться демонстрацией — выполнить наглядное действие, чтобы показать как это работает. 

Вы можете взять несколько мелких предметов — крышечки, скрепки, колпачки от ручек или другие. И воспользоваться ими для демонстрации изучаемого действия. Таким образом можно показать практически все что угодно. Например, футбольный тренер может на крышках объяснить футболистам смысл той или иной тактики. А генерал может фишками на карте обозначить стратегию наступления войск.

Совет. Еще один способ продемонстрировать понимание материала — сделать зарисовку. К примеру, условно обозначить какие-то элементы, сделать схему или таблицу.

Оптимальная скорость обучения

Зачастую в процессе обучения появляются микро-пробелы в знаниях. Например, 90% информации понятно, а 10% вызывает вопросы. Человек торопится перейти к новой теме и не проясняет эти вопросы. Однако новые знания, которые он получает дальше, зачастую опираются на предыдущие. И если какой-то концепт был понят неправильно, это может создать существенные искажения и в дальнейшем обучении.

К примеру, если человек не понимает и не умеет выполнять процедуру простого математического умножения, то ему будет крайне сложно понять тему возведения числа в степень, например, в квадрат.

Что делать?

Проясняйте все вопросы по мере их возникновения. Не копите непонимание, как снежный ком. Тут не работает ложный метод обучения: «Дальше прочитаю и пойму, что это означает».

Если вы почувствовали, что плохо понимаете тему, скорее всего вы что-то пропустили. Вернитесь назад — к тому месту, где все было понятно и все получалось. Затем проясните то, что вы не поняли. И с этого места переизучите материал. Да, на это нужно потратить дополнительное время. Поэтому лучше прояснять пробелы сразу.

Прояснение слов

Непонятые слова — это ключевое препятствие, которое мешает пониманию материала. Это слова, которые совсем не поняты или поняты неверно. Непонятое слово не содержит за собой концепта, на который можно опереться. Как правило, такое слово является тем пробелом, который мешает двигаться дальше.

Непонятое слово можно распознать на уровне ощущений:

  • Почувствовали пустоту в голове, как будто ваш разум пуст. Слово звучит, а за ним пустота. И то, что наслаивается дальше, тоже падает в пустоту. Новым данным не за что зацепиться, чтобы встроиться в картину мира человека.
  • Только что прочитали страницу книги, но не можете вспомнить, о чем шла речь
  • Почувствовали упадок сил или раздражение из-за того, что не получилось понять суть
  • Переместились мыслями в другое место или вовсе не хотите продолжать изучение предмета. Внезапное прекращение обучения зачастую вызвано именно непонятыми словами

В процессе обучения человек сталкивается с непонятными терминами чаще, чем может показаться на первый взгляд. Как только вы заметили один из этих признаков, нужно сразу принять меры. Если вы встретили непонятое слово, но ничего не сделали, вы уже знаете, что вас ждет: запутаетесь и потеряете интерес к обучению.

Что делать?

Непонятое слово будет оставаться таковым, пока человек не прояснит его значение. Чем раньше вы осознали, что столкнулись с непонятым словом, тем легче вам будет разобраться с материалом.

Как прояснять слово? Не спрашивайте значение слова у людей, они могут передать вам ложный концепт. Спрашивайте у словарей. Для этого используйте алгоритм прояснения непонятных слов:

  1. Вернитесь к тому месту, где вы впервые почувствовали пустоту. Найдите слово, которое стало этому причиной. Слово не обязательно должно быть сложным. Ввести в заблуждение может и простой, но абстрактный термин. Например, «уважение».
  2. Откройте толковый словарь. Выбирая словарь, обращайте внимание на описание терминов — оно должно состоять из простых понятных для вас выражений.
  3. У слова может быть несколько значений. Сначала изучите то, которое соответствует вашему контексту. Если в описании термина вы встретили незнакомое слово, сразу начните прояснять его по этому же алгоритму. Или загляните в другой словарь, возможно там слово описано проще.
  4. Составьте несколько предложений с использованием этого слова. Предложения должны отражать смысл термина и способствовать формированию концепта в вашей голове. Составляйте предложения, пока полностью не поймете слово и не научитесь использовать его. Возможно для этого придется составить 5 предложений, а возможно и 10.
  5. Изучите остальные значения термина и разберитесь, в каких еще контекстах оно может применяться. Составьте для каждого значения по несколько предложений, пока не поймете его. Таким образом, вы создадите в голове отдельный концепт для каждого значения слова.
  6. Выясните происхождение слова. Часто бывает, что русское слово происходит от других иностранных терминов. Затем изучите дополнительную информацию — например, синонимы или идиомы (устойчивые выражения, которые следует понимать не буквально).
  7. Если вы прояснили слово, но ваши ощущения не изменились и материал остался непонятным, вернитесь еще раньше и найдите другие непонятные слова.

Пример прояснения непонятных слов:

Интересно. На платформе для онлайн обучения Unicraft есть собственный словарь — Глоссарий. Это отдельный раздел, который позволяет хранить описание терминов, используемых в вашей системе обучения.

8 советов как организовать самостоятельное обучение

Когда мы учились в школе и университете, процесс обучения контролировали учителя и преподаватели. Но теперь нужно делать это самостоятельно. И не допускать никаких поблажек.

Изучите содержание

Начиная новый курс или книгу, изучите оглавление, чтобы увидеть полную картину — из каких разделов состоит курс и как они взаимосвязаны. Если вы сразу начнете изучать информацию, может быть сложно связать все аспекты воедино.

Иногда вам и не нужно изучать учебник целиком. Выберите раздел, который вас интересует, и начинайте самостоятельное обучение. Помните про цель обучения — не прочитать и запомнить, а разобраться в материале и получить определенные знания.

Составьте график обучения

Каждый раз, когда вам нужно принимать решения, мозг напрягается и сопротивляется. Поэтому следует один раз продумать график обучения и придерживаться ему. Обучение должно стать привычкой. Как ее сформировать:

  • Составьте план обучения — какие темы и в какие сроки вы изучите. Составляя план, чередуйте темы, чтобы избежать монотонности. Человек быстро устает, если весь день учит одну и ту же тему.
  • Выделите время на продуктивное обучение в своем графике — минимум час в день. Занимайтесь в одно и то же время, чтобы сформировать привычку. Например, каждый день с 10 до 12. Чаще всего самое продуктивное время — после пробуждения и до обеда. Не оставляйте обучение на вечер, если в это время у вас уже нет сил воспринимать информацию и отвлекают дела по дому.
  • Придерживайтесь запланированного графика каждый день. Не делайте больших перерывов в обучении. Даже если вы куда-то уезжаете, можно продолжать учиться.
  • Не оставляйте изучение большого объема информации на последний день перед дедлайном или экзаменом. Если вы будете учиться в спешке, обучение будет поверхностным. Вы не успеете глубоко погрузиться в тему, а знания не усвоятся.

Сосредоточьтесь

Если вы смотрите урок и параллельно переписываетесь с подругой или делаете домашнее задание, снижается ваша продуктивность. Мозг сильно устает, когда ему приходится переключаться с одной задачи на другую. Уделяйте максимум внимания текущей задаче. Уберите подальше телефон, чтобы было легче учиться и не было соблазна открыть соцсети.

Совет. Ученые рекомендуют пить воду во время обучения, она улучшает концентрацию внимания и усидчивость.

Делайте перерывы

Обучение важно чередовать с отдыхом. Человек не может быть сильно сфокусирован долгое время. Максимальное время концентрации внимания — 50 минут. А потом он начинает отвлекаться, и делать пятиминутные задачи часами. 

Эксперты рекомендуют использовать самый эффективный метод «Помидоро» — каждые 25 минут усердной работы чередовать с пятиминутным отдыхом. Или после 50 минут максимальной концентрации отдыхать 10 минут. Протестируйте разные варианты, и выберите то, что больше подходит именно вам.

Совет. Лучшее занятие в перерыве — короткая зарядка или прогулка. После таких активностей мозг лучше работает и усваивает информацию.

Конспектируйте

Пишите конспект, чтобы лучше запомнить и понять материал. Несколько советов по конспектированию:

  • Пишите от руки, даже если цифровой конспект получается более аккуратным
  • Записывайте только важное, сразу отбросив второстепенную информацию
  • Пишите краткими тезисами, а не длинными предложениями
  • Записывайте услышанное своими словами, не копируйте точь-в-точь
  • Придумайте собственные сокращения, которые помогут сэкономить время

Совет. Иногда конспект удобно оформить в виде схемы или таблицы.

Воспроизводите информацию

Когда вы прочитали главу и подчеркнули важное, может показаться, что вы все отлично запомнили основные идеи. Достаточно только бегло пройтись по заметкам. Но это иллюзия. Во время подчеркивания и перечитывания мыслительная деятельность сводится к нулю.

Приложите усилия и воспроизведите информацию. Например, попробуйте вспомнить то, что изучили. Это как тренировка перед реальной жизненной ситуацией, в которой вам потребуется применить знание. Ответьте на вопросы к основным идеям. К примеру, вы изучаете определение слова «Концепт». Не подчеркивайте определение, а напишите рядом с ним вопрос: «Что такое концепт?». И ответьте на него своими словами после прочтения.

Используйте интервальное повторение

Большинство информации забывается через час после получения. Чтобы знания сохранились в долговременной памяти, используйте интервальное повторение — распределите занятия по одной теме на целую неделю. Такой подход чем-то напоминает спортивную тренировку: чтобы накачать мышцы, нужно регулярно выполнять упражнения по 2-3 подхода. Это не означает, что нужно просто перечитывать изученную информацию каждый день. Суть в том, чтобы с разных сторон подойти к этим знаниям:

  • Сразу после обучения просмотрите свои заметки, которые сделали в конспекте. Внесите уточнения
  • Через 15 минут выполните промежуточные задания или ответьте на вопросы в конце урока
  • Через 2 часа обсудите новые знания с друзьями или коллегами. Или напишите текстом по памяти, как будто рассказываете другу. Таким образом, вы воспроизводите знания из памяти
  • Через 1-2 дня примените новые знания на практике, например, в работе
  • До конца недели оттачивайте новые знания на практике, при необходимости возвращаясь к теории, чтобы проверить правильность действий
  • Через месяц прочитайте урок еще раз. К тому времени эта информация уже должна быть частью вашей реальности

Интересно. Статья: Как улучшить память и работу мозга.

Обучайтесь на онлайн платформе

Платформа для онлайн обучения помогает сделать учебный процесс системным. Студента назначают на программу обучения, которая состоит из последовательных курсов. Для каждого курса можно установить дедлайн, чтобы обучение не затягивалось. Если человек приостановил регулярное обучение, платформа шлет уведомления и напоминает ему о необходимости пройти курсы.

После каждого теоретического урока в курсе можно разместить практику — тесты и задания с развернутым ответом, чтобы проверить понимание материала. После прохождения теоретических и практических уроков студенту начисляются баллы, что повышает его мотивацию к обучению и интерес пройти больше уроков и накопить баллы. Баллы можно обменивать на приятные бонусы в магазине подарков. 

Эффективное обучение: практические советы / Хабр

Здесь я соберу несколько практических советов (большинство из них проверены на личном опыте), подкрепленных научными фактами, которые помогут сделать процесс обучения эффективным. Применять можно как к самообучению, так и обучению кого-либо. Если вы учитесь где-то, проверьте, сколько из перечисленных пунктов действительно применяются в учебном процессе — это поможет вам правильно оценить эффективность вашего образовательного процесса и изменить в нем что-либо так, чтобы это удовлетворяло ваши потребности.

Вот эти советы:

1. Стремитесь к тому, чтобы информация попала в долгосрочную память.
Когда новая информация попадает к нам через те или иные сенсоры, она сначала загружается в мгновенную память, в которой данные могут находиться, если мне не изменяет память, до 1-ой минуты. В качестве примера здесь может служить номер телефона заказа пиццы, который мы запоминаем только на время набора.

Далее, если информация представляет какой-либо интерес, она попадает в краткосрочную память, в которой может находиться не больше суток. Тут примером может служить подготовка типичного российского студента к экзамену — за ночь он учит материал, сдает экзамен и затем забывает большую часть предмета. Некоторые, поэтому, в качестве положительного момента обучения в ВУЗе говорят, что он учит усваивать большое количество информации за короткое время. На самом же деле, это не то, к чему следует стремиться. Чтобы информацией можно было пользоваться и выстраивать на ее основе суждения и выводы, необходимо, чтобы она попала в долгосрочную память и обросла различными нейронными связями (т.е. была связана с другой информацией, усвоенной ранее или позднее). Кстати, чем больше таких связей, тем быстрее мозг находит путь к такой информации.

Из этого пункта вытекает, что различные тесты и проверки обучающихся не следует проводить на следующий день после подачи нового материала. Не следует, также, предупреждать их о готовящемся тесте, если вы хотите проверить именно долгосрочную память (т.е. не хотите, чтобы студенты повторяли материал перед тестом).

2. Старайтесь найти значение и смысл для новой информации.
Когда мозг получает новую информацию, он принимает решение сохранять ее или нет в долгосрочную память, основываясь на количестве существующих нейронных связей, которые имеют отношение к этой информации. Под смыслом имеется в виду ранее усвоенная информация, под значением — то, что может оказать влияние на человека в дальнейшем. Например: дизайнер читает в жж, что Артемий Лебедев запретил курить в своей студии. Т.к. дизайнер не является курильщиком, но знает кто такой Тёма, то в новой информации содержится смысл, но отсутствует значение. Если бы дизайнер являлся курильщиком, то для него существовал бы и смысл и значение, и информация имела бы куда больше шансов на попадание в долгосрочную память.

3. Первая треть занятия — самая эффективная для усвоения новых знаний.
Любое занятие, будь то лекция, урок или семинар имеет так называемые прайм-таймы и даун-таймы. В прайм-тайм любая информация усваивается лучше всего, поэтому не следует проверять в это время домашнее задание, задавать вопросы, высказывать ложные гипотезы и т.п. — вся информация, даже если она неправильная, будет усвоена. Лучший вариант для прайм-тайма — давать новую информацию четко. При необходимости, все вопросы можно обсудить позже.

Прайм-таймы приходятся на начало и на конец занятия и составляют примерно по 1/3 от общего времени занятия. Причем, доля прайм-таймов обратно пропорциональна продолжительности занятия — самым оптимальным по продолжительности считается занятие длиной в 20-30 минут. Во-второй прайм-тайм (в конце занятия) следует подводить итоги и делать обзор изученного, чтобы закрепить материал.

В даун-тайм, когда мозг практически не усваивает информацию, следует сменить деятельность — обсудить изученное, обменяться мнениями, проверить домашнее задание и т.п.

4. Сон — важная часть процесса усвоения знаний.
Регулярный и достаточный (не меньше 7,5 часов) сон обязателен для усвоения новой информации и ее дальнейшей обработки. Когда мы спим, мозг продолжает обращаться к тем же участкам и нейронам, которые были использованы, когда он впервые получал информацию. По одному из предположений, это становится возможно благодаря отключению (или понижению чувствительности) соответствующих сенсоров (глаза закрыты, слух отключен и т.

д.). Работая с этими участками мозг реорганизует их и укрепляет нейронные связи. Таким образом не только облегчается доступ к новой информации, но и происходит ее обработка, находятся новые решения задач. В проведенных экспериментах подтвердилось — выспавшиеся люди гораздо лучше запоминали новый материал предыдущего дня и эффективнее находили решения новых задач.

5. Учите новый материал только по необходимости
Наиболее точно я определил для себя этот пункт на английском: learn on demand (не знаю, использовал ли кто-либо такой термин). Он означает, что для максимально эффективного усвоения материала нужна практическая задача, которую вам интересно решить. Причем, не что-то вроде «решить квадратное уравнение», что обычно предлагают в школе, а именно задача, которую нужно решить вам в реальном мире. На первый взгляд может показаться, что такие задачи не всегда можно подобрать, т.к. некоторые знания слишком «низкоуровневые» (как например знание алфавита), но это на самом деле не так.

Просто более низкоуровневые знания требуют менее важных задач и наличие фантазии, только и всего.

Если вы боитесь, что что-то упускаете учась по такому принципу, спросите себя: сколько времени вы потратили бы на изучения материала который вам сейчас не нужен и желания учить который у вас нет? И это вместо того, чтобы уже решить, пусть и не большую, но вполне конкретную задачу и, таким образом, мотивировать себя учиться дальше.

6. Изменяйте обстановку и стимулируйте появление эмоций.
Мозг эффективней всего реагирует на изменения, поэтому новый материал запоминается удачно если что-то вокруг меняется. Могу поспорить, большинство из вас не помнит, где находился и чем был занят 10 сентября 2001-ого, но каждый прекрасно помнит, что делал 11 сентября того же года. Разумеется, пример не стоит воспринимать буквально, но даже небольшие позитивные изменения в обстановке, где проходит обучение, будут способствовать повышению эффективности.

Если это аудитория с определенным количеством учащихся — приглашайте иногда других лекторов или интересных личностей провести всю или часть лекции, появитесь на лекции в шортах или полосатом купальнике — я могу поспорить, что ваши студенты эту лекцию будут помнить до конца жизни. Идея, думаю, ясна.

Если вы учитесь самостоятельно (например, читаете мануал или книгу) — добравшись до нужных вам знаний поставьте приятную песню, съешьте шоколадку, отожмитесь 20 раз, позвоните другу и поделитесь своей радостью, посмотрите порно, ущипните себя за что-нибудь — все это может сыграть вам на руку.

Кроме того, контролируйте естественные условия в среде обучения. Слишком высокая температура, дегидрация организма и посторонний шум очень сильно ослабляют способность мозга воспринимать информацию. Умеренный солнечный свет и кислород, напротив, прибавляют мозгу уверенности.

7. Избегайте кнута и пряника.
Слишком много пряников, как и слишком большой кнут могут полностью свести на нет способность мозга что-либо учить. Попытки выучить материал, чтобы сдать экзамен и не попасть в армию — как раз пример неправильного стимулирования мозга за счет некоей угрозы. Чтобы процесс обучения был эффективным, преподавателям следовало бы использовать экзамены и тесты не как способ отсеять людей (это в лучшем случае так получается — в худшем им либо все равно, либо самоутвердиться норовят), а как способ обнаружить пробелы и слабые места и постараться их закрыть в будущем.

Особенно важно, чтобы и студент понимал смысл таких проверок, не боялся делать ошибки и правильно готовился к подобным событиям (в частности, не прибегая к использованию краткосрочной памяти).

8. Используйте тот способ получения информации, который вам больше всего подходит.
Не все люди одинаковы и не все предпочитают получать информацию одним и тем же способом. Кто-то лучше усваивает материал, когда читает его сам, кто-то лучше запоминает речь, кто-то — схемы на доске и картинки. Определите, что наиболее эффективно для вас и старайтесь прибегать именно к этому способу.

Помните, что лекция — один из самых неэффективных способов обучения из-за своей средней продолжительности, монотонности и, часто, единственного способа подачи информации (речь).

That’s it folks.

На самом деле, пунктов могло бы быть гораздо больше. Я сейчас постарался перечислить те, что показались мне наиболее важными и практически применимыми. В комментариях я постараюсь ответить на ваши вопросы (если будут), т.к. некоторые знания и опыт в области процесса обучения у меня имеются.

Источники:

How The Brain Learns by David A. Sousa
Brain Compatible Strategies by Eric P. Jensen
Sleep on It: How Snoozing Makes You Smarter by Robert Stickgold and Jeffrey M. Ellenbogen

10 характеристик эффективного обучения и способы их соблюдения

Эффективное обучение определяется как методы обучения, вовлекающие детей в активное участие в собственном обучении и личном развитии.

Исследования показывают, что дети с большей вероятностью учатся, активно говоря и слушая, пишу, читая и размышляя, поскольку это помогает им понимать и запоминать информацию, которую они накопили.

Дети не просто копируют то, что им говорит учитель или что делают другие дети, при эффективном обучении они активно участвуют в собственном прогрессе. Хороший способ думать об этом — дети «учатся учиться», что приводит к развитию богатого языка, концентрации и навыков исследования.

Эффективное обучение ставит детей и их потребности в центр учебного процесса. Это поддерживается Учебной программой повышения квалификации (CFE), которая помогает детям и молодежи приобретать навыки, знания и качества, необходимые для жизни.

Цель CFE состоит в том, чтобы дети и молодые люди стали успешными учениками, уверенными в себе людьми, ответственными гражданами и эффективными участниками.

Как выглядит эффективное обучение?

Классы должны быть активны.

Это должно быть место, где дети участвуют в собственном обучении и несут ответственность за свое личное развитие. Классы должны быть спроектированы как сотрудничество между практикующими врачами и детьми для создания среды, в которой потребности ребенка ставятся на первое место.

Активный класс — это класс, в котором обучение происходит через действие. Подумайте об обстановке в классе, где группы детей работают вместе на ковре или за партой, обмениваясь идеями и совместно работая над решением проблемы.

Это требует сотрудничества и сотрудничества, которые являются одними из самых эффективных форм обучения. Кроме того, работа в группах улучшает критическое мышление и способность работать с другими для достижения общей цели.

Когда учащиеся активно участвуют в своем развитии, они могут определить и поставить академические цели, которые позволят им развиваться дальше. Участвуя в постановке этих целей, они становятся самостоятельными и берут на себя ответственность за собственное обучение.

Характеристики эффективного обучения составляют прочную основу начальной стадии обучения в раннем возрасте (EYFS) и играют важную роль во всем обучении и оценивании EYFS в Англии.

Несмотря на то, что эти методы особенно важны для обучения в раннем возрасте, может быть полезно применять эти методы на протяжении всего обучения, включая ключевой этап 1, ключевой этап 2 и последующие этапы.

Характеристики эффективного обучения?

Дети задают больше вопросов – хорошие вопросы!

Задавать вопросы очень важно в процессе обучения и для эффективного обучения.

Если дети участвуют в обучении без естественной любознательности, то шансы на осмысленное взаимодействие невелики.

Дети должны участвовать в деятельности, которая требует вопросов, почему что-то происходит определенным образом или почему что-то означает то, что оно делает.

Этот процесс еще больше углубляет их понимание, поскольку они глубже изучают проблему, а не просто принимают то, что им сказали.

Опрос также позволяет практикующим врачам проверить понимание ребенком определенного предмета и увлечь его выполнением поставленной задачи.

Это более активное участие порождает позитивное отношение и чувство гордости, так как дети гордятся своими усилиями.

Вопросы важнее ответов обрамлять и раскрывать понимание ребенком произведения. Это также показывает, что они обдумывают предмет и работают над поиском решений проблемы.

Как уже говорилось, уроки должны проводиться детьми, задающими хорошие вопросы, но для повышения вовлеченности эти вопросы должны сопровождаться актуальностью. Это помогает сделать занятие более интерактивным и добавить в него элемент игры.

Это может включать выдачу баллов тем, кто задает вопросы, или раздачу стикеров в качестве вознаграждения.

Эти небольшие занятия повышают вероятность того, что дети захотят участвовать, тем самым повышая эффективность обучения.

Идеи приходят из разных источников

При планировании занятий идеи должны исходить из разных источников, чтобы дети получали разнообразную информацию.

Вы не хотите сужать их обучение или слишком сильно сосредотачиваться на одном направлении, поэтому старайтесь использовать широкие ресурсы.

Чтобы обеспечить разнообразие информации, обратитесь к таким ресурсам, как сообщество, экспертам по контенту, не связанным с образованием, и попросите самих детей поделиться идеями.

Это позволяет им использовать свое воображение и стать независимыми мыслителями, когда они предлагают свои собственные идеи для контента. Кроме того, это способствует их чувству самостоятельности, поскольку они являются активной частью собственного обучения.

Используются различные модели обучения

Каждый учащийся учится по-разному. Как человеческие существа, наш подход к обучению основан на сочетании сильных сторон и предпочтений, поэтому важно использовать различные модели обучения, чтобы охватить каждого ребенка.

Существуют различные модели, используемые в зависимости от потребностей ребенка и изучаемого предмета, от обучения на основе проектов, обучения по направлению, обучения «равный-равному», электронного обучения, мобильного обучения и т. д.

То, как мы учимся, может сильно зависеть от того, что мы изучаем, и иногда даже предпочитаемый нами способ обучения может не подходить для конкретной задачи.

Поскольку ни одна из моделей обучения не подходит для каждого элемента контента или учебной программы, важно разнообразить и попробовать разнообразный подход.

Игра и исследование Повышение вовлеченности

Согласно EYFS, дети учатся, исследуя окружающий мир с помощью своих органов чувств. Создавая действия, которые стимулируют их чувства, такие как зрение, слух, обоняние, вкус или осязание, дети будут познавать мир очень естественным образом.

Повторение также важно для детей, чтобы практиковать навыки, которые они изучили, и у них должно быть время, чтобы играть с вещами, которые им нравятся. Они часто играют с игрушками, которые им знакомы или которые они видели у других детей, и вовлекают их в творческую игру. Для этого хорошо подходят переодевание и ролевые игры.

Поскольку дети обычно выбирают занятия, которые им знакомы, их следует поощрять пробовать что-то новое. Однако, несмотря на то, что каждое занятие должно представлять собой вызов, оно должно соответствовать возрасту и этапу, чтобы помочь им укрепить уверенность в себе.

Воспитатели должны стараться предлагать как можно больше поддержки или демонстрировать действия, чтобы дети знали, что делать.

Индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение направлено на то, чтобы адаптировать обучение к сильным сторонам, навыкам, потребностям и интересам каждого ребенка.

Это не подход «один размер подходит всем», поскольку практикующие не проводят всех детей через один и тот же урок, а предлагают индивидуальные путешествия, адаптированные к индивидуальным потребностям.

Несмотря на то, что каждый ребенок учится в разном темпе, цель персонализированного обучения состоит в том, чтобы удерживать ребенка на правильном пути, чтобы он по-прежнему соответствовал требуемым стандартам.

Практики могут персонализировать обучение по различным критериям, включая результаты оценки, интерес и готовность к обучению. Регулируя темп соответствующим образом, это может помочь вам «раскрыть» то, что нужно ребенку, а затем адаптировать контент в соответствии с его потребностями.

Оценка является постоянной, достоверной и справедливой

Оценка важна, поскольку она помогает практикующим специалистам определить, понял ли учащийся часть работы. Однако оценки должны быть больше сосредоточены на потребностях учащегося, а не просто на проверке того, чему он научился.

Практикующие врачи должны спросить себя: «Почему детей тестируют? Как это поможет улучшить их обучение в будущем? Каковы преимущества?»

Эти вопросы могут помочь сформировать будущие оценки, чтобы они имели значимую цель и предоставили информацию, которую можно использовать для дальнейшего обучения.

Кроме того, после оценки следует быстро предоставить обратную связь, чтобы дети знали области, в которых им нужно улучшить, и могли начать работать над достижением будущих целей.

Критерии успеха сбалансированы и прозрачны

Дети никогда не должны гадать, что означает «успех» в эффективной учебной среде. Об этом следует сообщать с помощью четких указаний и индикаторов, чтобы они могли отслеживать свой собственный прогресс.

Успех следует измерять как часть целостной структуры, которая не основана исключительно на участии, результатах оценки, отношении или других индивидуальных факторах.

Основным элементом схемы является то, что она имеет смысл для учащихся, поскольку они должны понимать, как отслеживается их развитие и что они могут сделать для своего роста.

Поскольку все дети разные, все их цели будут разными, но ключ в том, чтобы каждый ребенок понимал, над чем он работает. Им никогда не следует спрашивать себя: «Что это значит?», поскольку для того, чтобы цель была достижимой, им нужно уметь ее представить.

Учебные журналы упрощают отслеживание оценок как для родителей, так и для учителей.

Привычки к обучению постоянно моделируются

Как учителю важно моделировать процесс обучения с точки зрения взрослых.

Дети часто учатся на том, что видят вокруг себя, и этот подход гораздо более прямой и наблюдательный.

Демонстрация детям проблем, с которыми вы сталкивались ранее, и рассказ о том, как вы их преодолели, является эффективным инструментом, позволяющим детям учиться у вас.

Затем они могут применять этот опыт и поведение, когда сталкиваются с проблемой, поскольку они знают, как реагировать.

Такие качества, как настойчивость, любознательность, творчество и сотрудничество, являются прекрасными примерами характеристик развития и помогают подготовить детей к будущим ситуациям.

Просто разговаривая с детьми об обучении, практикующие становятся более общительными, поскольку вы показываете детям, что испытываете те же проблемы, что и они.

Как взрослый, говоря о преодолении проблемы, вы также доказываете, что обучение — это процесс на протяжении всей жизни, который будет продолжать приносить пользу детям даже за пределами класса.

Постоянные возможности для практики

Уделение времени размышлениям о практике способствует обучению, росту и обновлению на протяжении всей карьеры учителя.

Практики очень заняты, и не всегда возможно выделить время в течение рабочего учебного дня на размышления о передовом опыте, но это должно быть сознательно включено в их расписание, чтобы улучшить будущее обучение.

Ури Бронфенбреннер, американский психолог: 9 лет0003

«Развитие, как оказалось, происходит через этот процесс все более сложного обмена между ребенком и кем-то еще, особенно тем, кто без ума от этого ребенка» Эффективность и сложные идеи могут быть пересмотрены с новых точек зрения.

От простых до сложных процессов, цель состоит в том, чтобы максимизировать характеристики развития ребенка и возможности обучения. Этот процесс также помогает определить соответствующие корректировки для будущих практик.

Активное обучение для повышения мотивации

В рамках эффективного обучения согласно определению EYFS детям нужна помощь, чтобы оставаться сосредоточенными и вовлеченными в деятельность.

Маленькие дети имеют короткую продолжительность концентрации внимания и могут легко отвлекаться, поэтому деятельность должна представлять собой комбинацию действий, инициируемых ребенком, и действий, проводимых взрослыми, которые могут быть включены в их повседневную жизнь.

Практикующие также должны следить за тем, чтобы все занятия соответствовали возрасту, чтобы дети не были настроены на неудачу, если что-то будет слишком сложным.

Для их обучения полезнее дать ребенку легкое задание, которое можно постепенно усложнять, чем перегружать его сложным заданием, которое он не может выполнить.

Это позволяет им достигать результатов небольшими этапами и постепенно осваивать новые навыки.

Взрослые также должны постоянно оказывать поддержку, когда дети осваивают какую-либо новую деятельность, так как это может быть разочаровывающим процессом, поэтому ключевым фактором является настойчивость.

10 Характеристики эффективного обучения и способы их соблюдения

Эффективное обучение определяется как методы обучения, вовлекающие детей в активное участие в собственном обучении и личном развитии. Предпосылкой эффективного обучения является то, что это не односторонний процесс, когда ученики просто копируют то, что им говорят, а совместный процесс, в котором ученики играют ключевую роль в своем собственном развитии.

Вместо того, чтобы просто сидеть и слушать, что говорит учитель, для эффективного обучения дети должны быть активно вовлечены в процесс, задавая вопросы, участвуя в групповых обсуждениях и используя критическое мышление для анализа и решения проблем.

Более того, для эффективного ученика недостаточно знать различные стратегии или способы работы. Речь идет о мониторинге и пересмотре этих стратегий, чтобы максимизировать их эффективность, чтобы учащиеся могли полностью раскрыть свой потенциал. Вот почему эффективное обучение часто называют «обучением тому, как учиться».

Взрослые, в том числе практикующие врачи и родители, должны понимать, как интегрировать эти характеристики развития в повседневную жизнь ребенка, чтобы обогатить его учебный опыт.

Как учебные журналы способствуют эффективному обучению

Отслеживание обучения ребенка — это совместный процесс между практикующими врачами и опекунами, в котором информация должна быть легко записана, загружена и передана для отслеживания любого прогресса.

Благодаря таким инструментам, как создание наблюдений, взаимодействие с родителями и отслеживание прогресса, Learning Journals предоставляет полную платформу для измерения личного развития вашего ребенка.

В отличие от физических папок и документации, платформа Learning Journals также позволяет родителям взаимодействовать с обучением своего ребенка, оставляя комментарии и загружая свои собственные наблюдения из дома.

Learning Journals понимает, что развитие вашего ребенка имеет большое значение, и ставит его потребности во главу угла.

Заинтересованы в платформе Learning Journals? Подпишитесь на бесплатную пробную версию и ощутите преимущества, которые она может предложить.

Семь методов эффективного обучения

Методы оценивания и выставления оценок в классе могут не только измерять и сообщать об обучении, но и способствовать ему. Действительно, недавние исследования задокументировали преимущества регулярного использования диагностических и формирующих оценок в качестве обратной связи для обучения (Black, Harrison, Lee, Marshall, & Wiliam, 2004). Как и успешные спортивные тренеры, лучшие учителя осознают важность постоянной оценки и постоянных корректировок как со стороны учителя, так и со стороны ученика, как средства достижения максимальной производительности. В отличие от внешних стандартизированных тестов, которые в наши дни занимают такое видное место в школьной среде, хорошо продуманная практика оценивания и выставления оценок в классе может предоставить конкретную, персонализированную и своевременную информацию, необходимую как для обучения, так и для преподавания.

Классные оценки делятся на три категории, каждая из которых служит своей цели. Итоговые оценки обобщают то, что учащиеся узнали в конце учебного сегмента. Эти оценки, как правило, носят оценочный характер, и учителя обычно обобщают и сообщают результаты оценки в виде балла или оценки. Знакомые примеры итоговых оценок включают тесты, рабочие задания, выпускные экзамены, завершающие проекты и портфолио работ. Оценочные оценки привлекают внимание учащихся и родителей, потому что их результаты обычно «засчитываются» и отображаются в табелях успеваемости и стенограммах. Но сами по себе итоговые оценки не являются достаточными инструментами для максимизации обучения. Ждать окончания периода обучения, чтобы узнать, насколько хорошо ученики усвоили материал, просто слишком поздно.

Две другие категории оценки в классе — диагностическая и формирующая — служат топливом для механизма преподавания и обучения, предлагая описательную обратную связь по ходу. Диагностические оценки, иногда известные как предварительные оценки , обычно предшествуют обучению. Учителя используют их для проверки предшествующих знаний и навыков учащихся, выявления неправильных представлений учащихся, профилирования интересов учащихся и выявления предпочтений в стиле обучения. Диагностические оценки предоставляют информацию, помогающую учителю планировать и направлять дифференцированное обучение. Примеры диагностических оценок включают предварительные проверки знаний и навыков, а также опросы интересов или предпочтений в обучении. Поскольку предварительная оценка служит диагностическим целям, учителя обычно не оценивают результаты.

Формирующее оценивание происходит одновременно с обучением. Эти постоянные оценки обеспечивают конкретную обратную связь с учителями и учащимися с целью направлять преподавание для улучшения обучения. Формирующее оценивание включает как формальные, так и неформальные методы, такие как тесты без оценок, устные опросы, наблюдения учителей, черновые работы, размышления вслух, концептуальные карты, составленные учащимися, журналы обучения и обзоры портфолио. Хотя учителя могут записывать результаты формативного оценивания, мы не должны учитывать эти результаты при итоговом оценивании и выставлении оценок.

Помня об этих трех категориях оценивания в классе, давайте рассмотрим семь конкретных методов оценивания и выставления оценок, которые могут улучшить преподавание и обучение.

Практика 1. Используйте итоговые оценки для формулирования значимых целей в области эффективности.

В первый день трехнедельного курса по питанию учитель средней школы описывает учащимся две итоговые оценки, которые она будет использовать. Одна оценка представляет собой тест с несколькими вариантами ответов, в ходе которого проверяется знание учащимися различных фактов о питании и такие базовые навыки, как анализ этикеток с информацией о пищевых продуктах. Вторая оценка представляет собой аутентичное задание, в котором каждый учащийся разрабатывает план меню для предстоящей двухдневной поездки в учебное заведение на открытом воздухе. План меню должен предусматривать хорошо сбалансированные и питательные блюда и закуски .

Текущий упор на установленные стандарты содержания сфокусировал обучение на заданных знаниях и навыках. Чтобы избежать опасности рассматривать стандарты и тесты как инертное содержание, которое нужно «покрыть», преподаватели должны формулировать стандарты и тесты с точки зрения желаемых результатов и обеспечивать максимально аутентичные результаты. Учителя должны затем представить задания по итоговой оценке успеваемости учащимся в начале нового модуля или курса.

Эта практика имеет три достоинства. Во-первых, итоговые оценки уточняют целевые стандарты и ориентиры для учителей и учащихся. В обучении, основанном на стандартах, резина встречает дорогу с оценками, потому что они определяют доказательства, которые определят, усвоили ли учащиеся стандарты содержания и контрольные показатели. Показательна виньетка с питанием: зная, какими будут кульминационные оценки, учащиеся могут лучше сосредоточиться на том, что учителя ожидают от них узнать (информация о здоровом питании), и на том, что они должны будут делать с этими знаниями (разработать план питания).

Во-вторых, задания по оценке производительности дают доказательства, свидетельствующие о понимании. Когда мы призываем к подлинному применению, мы не имеем в виду припоминание основных фактов или механические вставки заученной формулы. Скорее, мы хотим, чтобы учащиеся передавали знания — чтобы использовать то, что они знают, в новой ситуации. Учителя должны создавать реалистичные, аутентичные условия для оценивания, которые позволяют учащимся вдумчиво и гибко применять свои знания, тем самым демонстрируя свое понимание стандартов содержания.

В-третьих, представление аутентичных заданий в начале нового раздела или курса обеспечивает значимую цель обучения для учащихся. Возьмем спортивную аналогию. Тренеры регулярно проводят практические занятия, которые одновременно развивают базовые навыки и целенаправленно указывают на производительность в игре. Слишком часто в обучении и оценивании в классе слишком много внимания уделяется деконтекстуальным упражнениям и предоставляется слишком мало возможностей для того, чтобы учащиеся действительно «играли в игру». Сколько футболистов стали бы отрабатывать угловые или бежать изнурительные спринты на ветру, если бы не готовились к предстоящей игре? Сколько профессиональных пловцов пробежали бы бесконечные круги, если бы в будущем не было соревнований по плаванию? Аутентичные задания на производительность обеспечивают достойную цель и помогают учащимся увидеть причину своего обучения.

Практика 2: Заранее покажите критерии и модели.

Преподаватель словесности в старшей школе раздает краткую информацию об итоговом задании, которое учащиеся выполнят во время исследовательского блока, включая критерий оценки качества выполнения. Кроме того, она показывает примеры студенческих работ, собранных за предыдущие годы (с удаленными именами учащихся), чтобы проиллюстрировать критерии и уровни успеваемости. На протяжении всего раздела учитель использует примеры учащихся и критерии в рубриках, чтобы помочь учащимся лучше понять природу высококачественной работы и поддержать ее обучение исследовательским навыкам и написанию отчетов .

Вторая практика оценки, поддерживающая обучение, включает представление критериев оценки и моделей работы, иллюстрирующих различные уровни качества. В отличие от тестов с выбранным ответом или тестов с кратким ответом, аутентичные оценки производительности обычно являются открытыми и не дают единого правильного ответа или процесса решения. Следовательно, учителя не могут оценивать ответы учеников с помощью ключа ответа или машины Scantron. Им необходимо оценивать продукты и характеристики на основе четко определенных критериев эффективности.

Рубрика — это широко используемый инструмент оценки, состоящий из критериев, шкалы измерения (например, 4-балльной) и описания характеристик для каждого балла. Хорошо разработанные рубрики сообщают о важных аспектах или элементах качества продукта или работы и помогают преподавателям оценивать работу учащихся. Когда отдел или команда на уровне класса, а еще лучше вся школа или округ, используют общие критерии оценки, результаты оценивания более последовательны, поскольку критерии эффективности не различаются от учителя к учителю или от школы к школе.

Рубрики также приносят пользу студентам. Когда учащиеся заранее знают критерии своей работы, они имеют четкие цели для своей работы. Поскольку четко определенные критерии обеспечивают четкое описание качественной работы, учащимся не нужно угадывать, что является наиболее важным или как учителя будут оценивать их работу.

Предоставление учащимся рубрики перед оцениванием является необходимым, но часто недостаточным условием для поддержки их обучения. Хотя опытные преподаватели имеют четкое представление о том, что они подразумевают под «качественной работой», студенты не обязательно имеют такое же понимание. Учащиеся с большей вероятностью поймут отзывы и оценки, если учителя покажут несколько примеров, демонстрирующих как отличную, так и слабую работу. Эти модели помогают переводить абстрактный язык рубрики в более конкретные, конкретные и понятные термины.

Некоторые учителя опасаются, что учащиеся будут просто копировать или подражать примеру. Связанное с этим беспокойство заключается в том, что демонстрация отличной модели (иногда называемой образцом) сведет на нет творческий потенциал учащихся. Мы обнаружили, что предоставление нескольких моделей помогает избежать этих потенциальных проблем. Когда учащиеся видят несколько примеров, показывающих, как разные учащиеся достигли высоких результатов уникальными способами, они с меньшей вероятностью будут следовать шаблонному подходу. Кроме того, когда учащиеся изучают и сравнивают примеры разного качества — от очень сильных до очень слабых, — они лучше усваивают различия. Модели позволяют учащимся более точно оценивать себя и улучшать свою работу, прежде чем сдать ее учителю.

Практика 3: Оценка перед обучением.

Прежде чем приступить к обучению пяти органов чувств, воспитатель детского сада просит каждого ученика нарисовать части тела, связанные с различными органами чувств, и показать, что делает каждая часть. Она моделирует процесс, рисуя глаз на доске. «Глаз помогает нам видеть вещи вокруг нас», — отмечает она. Пока ученики рисуют, учитель ходит по комнате, останавливаясь, чтобы задать уточняющие вопросы («Я вижу, вы нарисовали нос. В чем нам помогает нос?»). На основе того, что она узнает о своих учениках из этого предварительного диагностического теста, она делит класс на две группы для дифференцированного обучения. В конце модуля учитель просит учащихся сделать еще один рисунок, который она собирает и сравнивает с их первоначальным предварительным тестом в качестве доказательства их обучения .

Диагностическая оценка так же важна для обучения, как медицинский осмотр для назначения соответствующего медицинского режима. В начале любого раздела обучения некоторые учащиеся, скорее всего, уже овладели некоторыми навыками, которые преподаватель собирается ввести, а другие могут уже понимать ключевые понятия. Некоторым учащимся, вероятно, не хватает необходимых навыков, или они питают неправильные представления. Вооружившись этой диагностической информацией, учитель лучше понимает чему учить , зная, какие пробелы в навыках необходимо устранить, или пропуская ранее изученный материал; в , как научить , используя варианты группировки и инициируя действия, основанные на предпочтительных стилях обучения и интересах; и в , как связать содержание с интересами и талантами учащихся.

Учителя могут использовать различные практические стратегии предварительной оценки, в том числе предварительные тесты знаний по содержанию, проверки навыков, концептуальные карты, рисунки и K-W-L ( K сейчас- W муравей учиться- L зарабатывать) графики. Мощная предварительная оценка может помочь справиться с тревожным явлением, о котором сообщается во все большем количестве литературы (Bransford, Brown, & Cocking, 1999; Gardner, 1991): значительное число учащихся приходят в школу с неверными представлениями о предмете (думая, что например, более тяжелый предмет будет падать быстрее, чем более легкий) и о себе как об учениках (при условии, что они, например, не могут и никогда не смогут рисовать). Если учителя не выявляют и не противостоят этим неправильным представлениям, они сохранятся даже перед лицом хорошего преподавания. Чтобы выявить существующие заблуждения, учителя могут использовать короткий диагностический тест «верно-неверно» без оценок, который включает несколько потенциальных заблуждений, связанных с целевым обучением. Ответы учащихся будут сигнализировать о любых преобладающих неверных представлениях, которые учитель затем может устранить посредством обучения. В будущем растущая доступность портативных электронных систем ответов учащихся позволит преподавателям мгновенно получать эту информацию.

Практика 4: Предложите подходящий выбор.

В рамках итоговой оценки по основному разделу по истории и географии своего штата учащиеся 4-х классов должны внести свой вклад в музейную экспозицию в классе. Дисплеи предназначены для предоставления ответов на основной вопрос подразделения: как география, климат и природные ресурсы влияют на образ жизни, экономику и культуру? Родители и учащиеся из других классов будут просматривать дисплей. У студентов есть некоторый выбор в отношении конкретных продуктов, которые они будут разрабатывать, что позволяет им работать в полную силу. Независимо от продуктов, выбранных учащимися, учитель использует общую рубрику для оценки каждого проекта. Получившийся в результате музей класса содержит широкий спектр уникальных и информативных продуктов, демонстрирующих обучение .

Оперативность при оценивании так же важна, как и при обучении. Студенты различаются не только тем, как они предпочитают воспринимать и обрабатывать информацию, но и тем, как они лучше всего демонстрируют свое обучение. Некоторым учащимся нужно «делать»; другие преуспевают в устных объяснениях. Некоторые учащиеся преуспевают в создании визуальных представлений; другие умеют писать. Чтобы сделать обоснованные выводы об обучении, преподаватели должны позволить учащимся работать в полную силу. Стандартизированный подход к оцениванию в классе может быть эффективным, но несправедливым, поскольку любой выбранный формат будет благоприятствовать одним учащимся и наказывать других.

Оценивание становится гибким, когда учащимся предоставляются соответствующие возможности для демонстрации знаний, навыков и понимания. Позвольте выбору, но всегда с намерением собрать необходимые и надлежащие доказательства, основанные на целях. В примере проекта музейной экспозиции 4-го класса учитель хочет, чтобы учащиеся продемонстрировали свое понимание взаимосвязи между географией и экономикой. Этого можно добиться с помощью газетной статьи, концептуальной сети, презентации в PowerPoint, сравнительной таблицы или смоделированного радиоинтервью с экспертом. Учащиеся часто прилагают больше усилий и выполняют более качественную работу, когда им предоставляется такое разнообразие выбора. Преподаватель оценивает эти продукты по трем параметрам, которые фокусируются на точности содержания, ясности и тщательности объяснения, а также на общем качестве продукта.

Мы предлагаем три предостережения. Во-первых, учителя должны собирать соответствующие доказательства обучения на основе целей, а не просто предлагать «крутое» меню вариантов оценивания. Если стандарт содержания требует мастерства в письменных или устных презентациях, было бы неуместно предоставлять другие варианты исполнения, кроме тех, которые связаны с письменной или устной речью, за исключением случаев учащихся, для которых такие цели явно не подходят (новоприбывшие изучающие английский язык, например). Во-вторых, варианты должны стоить потраченного времени и энергии. Было бы неэффективно, если бы учащиеся разработали сложный трехмерный дисплей или анимированную презентацию PowerPoint для контента, который можно было бы легко оценить с помощью викторины с несколькими вариантами ответов. По народным словам друга-учителя: «С оценкой производительности сок, должно быть, того стоит». В-третьих, у учителей ограниченное количество времени и энергии, поэтому они должны быть благоразумны в определении того, когда важно предлагать варианты продукта и производительности. Им необходимо найти разумный баланс между одним путем оценки и множеством вариантов.

Практика 5.

Своевременно и часто предоставляйте обратную связь.

Учащиеся средней школы изучают технику рисования акварелью. Учитель рисования показывает правильную технику смешивания и нанесения цветов, и ученики начинают работать. Когда они рисуют, учитель дает обратную связь как отдельным учащимся, так и классу в целом. Она нацелена на распространенные ошибки, такие как использование слишком большого количества краски и недостаточного количества воды, практика, которая снижает желаемый эффект прозрачности. Благодаря постоянной обратной связи с учителем учащиеся экспериментируют со средой на небольших листах бумаги. Следующий класс предоставляет дополнительные возможности для применения различных акварельных техник для достижения таких эффектов, как смешение цветов и сглаживание краев. Кульминацией занятия является неформальная сессия обратной связи со сверстниками. Развитие и совершенствование навыков являются результатом комбинированного воздействия прямого обучения, моделирования и возможностей практиковаться, руководствуясь постоянной обратной связью .

Часто говорят, что обратная связь — это завтрак чемпионов. Все виды обучения, будь то на практическом поле или в классе, требуют обратной связи, основанной на формирующих оценках. По иронии судьбы, качественная обратная связь, необходимая для улучшения обучения, ограничена или отсутствует во многих классах.

Чтобы служить обучению, обратная связь должна соответствовать четырем критериям: она должна быть своевременной, конкретной, понятной для получателя и сформирована таким образом, чтобы учащийся мог самостоятельно приспособиться (Wiggins, 19 лет).98). Во-первых, обратная связь о сильных и слабых сторонах должна побуждать учащегося к совершенствованию. Ожидание трех недель, чтобы узнать, как вы сдали тест, не поможет вашему обучению.

Кроме того, конкретность является ключом к тому, чтобы помочь учащимся понять как свои сильные стороны, так и области, в которых они могут совершенствоваться. Слишком многие преподаватели рассматривают оценки и баллы как обратную связь, когда на самом деле они не проходят тест на специфику. Приколоть букву ( B-) или цифру (82%) к работе учащегося не более полезно, чем такие комментарии, как «Хорошая работа» или «Вы можете сделать лучше». Хотя хорошие оценки и положительные замечания могут показаться приятными, они не способствуют обучению.

Конкретные отзывы звучат иначе, как в этом примере:

В целом ваша исследовательская работа хорошо организована и содержит большой объем информации по вашей теме. Вы использовали несколько источников и правильно их задокументировали. Однако в вашей статье отсутствует четкий вывод, и вы так и не ответили на основной исследовательский вопрос.

Иногда язык в рубрике теряется для учащегося. Что именно означает «хорошо организованный» или «сложное мышление»? Рубрики «Детский язык» могут сделать обратную связь более четкой и понятной. Например, вместо того, чтобы сказать: «Задокументируйте процесс рассуждений», учитель может сказать: «Показывайте свою работу шаг за шагом, чтобы читатель мог видеть, о чем вы думали».

Вот простой и понятный тест для системы обратной связи: могут ли учащиеся сказать , в частности , исходя из предоставленной обратной связи, что они сделали хорошо и что они могли бы сделать в следующий раз, чтобы улучшить? Если нет, то обратная связь недостаточно конкретна или понятна для учащегося.

Наконец, учащемуся нужна возможность действовать в соответствии с обратной связью — уточнять, пересматривать, практиковать и повторять. Писатели редко создают идеальную рукопись с первой попытки, поэтому в процессе написания упор делается на циклы черновика, обратной связи и пересмотра как на пути к совершенству. Неудивительно, что наилучшая обратная связь часто проявляется в предметах, основанных на производительности, таких как искусство, музыка и физкультура, а также во внеклассных мероприятиях, таких как музыкальная группа и легкая атлетика. Действительно, суть коучинга заключается в постоянной оценке и обратной связи.

Практика 6: Поощряйте самооценку и постановку целей.

Прежде чем сдать отчеты о своей научной лаборатории, учащиеся проверяют свою работу по списку явных критериев. На основе своей самооценки ряд студентов вносят исправления, чтобы улучшить свои отчеты, прежде чем сдать их. Их учитель отмечает, что общее качество лабораторных отчетов улучшилось .

Самые эффективные учащиеся устанавливают личные учебные цели, используют проверенные стратегии и самостоятельно оценивают свою работу. Учителя помогают развивать такие привычки ума, моделируя самооценку и постановку целей и ожидая, что учащиеся будут регулярно применять эти привычки.

Рубрики могут помочь учащимся стать более эффективными в честной самооценке и продуктивном самосовершенствовании. В рубрике на рис. 1 (стр. 13) учащиеся проверяют, соответствуют ли они определенному критерию — например, по заголовку, — ставя галочку в левом нижнем квадрате соответствующего поля. Затем учитель использует квадрат справа для своей оценки. В идеале эти два суждения должны совпадать. Если нет, расхождение дает возможность обсудить критерии, ожидания и стандарты эффективности. Со временем суждения учителя и ученика, как правило, совпадают. На самом деле, ученики нередко бывают строже к себе, чем учитель.

Рисунок 1. Аналитическая рубрика для графического отображения данных

Рубрика также включает место для комментариев обратной связи, целей учащихся и действий. Следовательно, рубрика превращается из простого инструмента оценки для «прикрепления номера» к учащимся в практичное и надежное средство для обратной связи, самооценки и постановки целей.

  • Какой аспект вашей работы был наиболее эффективным?

  • Какой аспект вашей работы был наименее эффективным?

  • Какие конкретные действия или действия улучшат вашу работу?

  • Что вы сделаете по-другому в следующий раз?

Подобные вопросы помогают учащимся сосредоточиться на размышлениях и планировании. Со временем учащиеся берут на себя большую ответственность за самостоятельное выполнение этих процессов.

Педагоги, регулярно предоставляющие учащимся возможности для самооценки и постановки целей, часто сообщают об изменении культуры в классе. Как сказал один учитель,

Мои ученики перестали спрашивать: «Что я получил?» или «Что ты собираешься дать мне?» становиться все более способными знать, как они делают и что им нужно сделать, чтобы улучшить.

Практика 7: Позвольте новым свидетельствам достижений заменить старые свидетельства.

Студент-водитель не сдал экзамен по вождению в первый раз, но сразу же записался на повторную сдачу через неделю. Он проходит со второй попытки, потому что успешно демонстрирует необходимые знания и навыки. Экзаменатор по вождению не усредняет первое и второе, и в новых водительских правах не указано, что водитель «сдал со второй попытки».

В этом эпизоде ​​раскрывается важный принцип оценивания, выставления оценок и отчетности в классе: новые свидетельства успеваемости должны заменить старые свидетельства. Оценки и выставление оценок в классе должны быть сосредоточены на том, насколько хорошо — а не на , когда — учащийся усвоил заданные знания и навыки.

Рассмотрим кривые обучения четырех студентов с точки зрения заданной цели обучения (см. рис. 2, стр. 14). Боб уже обладает целевыми знаниями и навыками и не нуждается в инструкциях для достижения этой конкретной цели. Гвен приходит со значительными знаниями и навыками, но ей есть куда расти. Роджер и Пэм — настоящие новички, демонстрирующие высокий уровень достижений к конец учебного сегмента в результате эффективного преподавания и прилежного обучения. Если бы школьная система оценивания действительно документировала обучение, все эти учащиеся получили бы одинаковую оценку, потому что все они достигли желаемых результатов с течением времени. Однако Роджер и Пэм получили бы более низкие оценки, чем Боб и Гвен, если бы учитель учитывал их предыдущие выступления при окончательной оценке. Эта практика, типичная для метода оценивания, используемого во многих классах, искажает окончательный успех Роджера и Пэм, потому что не дает должного признания реальному или самому текущему уровню достижений.

Рисунок 2. Кривые обучения учащихся

Когда учителя предоставляют учащимся несколько возможностей для демонстрации своего обучения, могут возникнуть две проблемы. Студенты могут не воспринимать всерьез первую попытку, когда понимают, что у них будет второй шанс. Кроме того, учителя часто перегружены материально-техническими проблемами, связанными с предоставлением множества возможностей. Чтобы сделать этот подход эффективным, учителя должны потребовать от своих учеников предоставить некоторые доказательства корректирующих действий, которые они предпримут, например, участие в коучинге со сверстниками, пересмотр своего отчета или отработка необходимого навыка определенным образом, прежде чем приступить к их « второй шанс.”

По мере того, как учащиеся работают над достижением четко определенных учебных целей и представляют доказательства своих достижений, они должны знать, что учителя не будут наказывать их ни за недостаток знаний в начале курса обучения, ни за их первоначальные попытки овладеть навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *