Экологическое образование
Экологическое образование и просвещение – повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков, а также знаний в области экологии.[ …]
Экологическое образование не только дает научные знания из области экологии, но и является важным звеном экологического воспитания будущих специалистов. Это предполагает привитие им высокой экологической культуры, способности бережного отношения к природным богатствам и др. Иными словами, у специалистов, в нашем случае инженерно-технического профиля, должно сформироваться новое экологическое сознание и мышление, суть которого в том, что человек — часть природы и сохранение природы — это сохранение полноценной жизни человека.[ …]
Образование, ориентированное на осознаваемые в семье интересы, включает освоение экологической шкалы времени, позволяющей одновременно рассматривать биосферные процессы и социальные события, а также учитывать их взаимосвязь. Примером может служить ожидание появления ребенка не по календарному году, а по лунному (известные 9 месяцев), а также обучение рассматривать свою жизнь в ряду поколений: дед-отец-внук. Такой ряд поколений составляет стержень существования культуры («завтра обязательно наступит»), определяет устойчивость жизненного уклада, объединяя личные и общественные интересы. Экологическое образование должно содействовать сопряжению традиционных житейских планов с процессами в природной среде. Например, вместо научных, но абстрактно воспринимаемых прогнозов типа: к 2005 г. стоимость энергоресурсов увеличится на 20%; к 2010 г. плодородие земель снизится на 10-15%, а к 2025 г. – на 50% и, соответственно, повысится цена на биологически полноценные продукты питания; в 2010 г. уровень заболевания туберкулезом достигнет уровня 1910 г. а уровень заболевания СПИДом утроится – можно предложить следующий способ размышления и рассмотрения проблемы (рис.[ …]
Экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей его среде жизни. Он будет бороться против экологического варварства, а если в нашей стране таких людей станет большинство, то они обеспечат нормальную жизнь своим потомкам, решительно став на защиту дикой природы от алчного наступления «дикой» цивилизации, преобразуя и совершенствуя саму цивилизацию, находя наилучшие «экологически чистые» варианты взаимоотношения природы и общества. [ …]
Экологическое образование – это органичная и приоритетная часть всей системы образования, придающая ему новое качество, формирующая иное отношение не только к природе, но и к обществу, к человеку (экогуманизм). Экологизация образования означает формирование нового миропонимания и новый подход к деятельности, основанный на формировании ноосферно-гумани-тарных и экологических ценностей.[ …]
Экологическое образование – средство преодоления кризиса. Выход из кризиса требует целенаправленных усилий и преодоления незнания, неумения, слабости, разобщенности. Образ общего будущего создается при совпадении главных интересов людей. Чем шире и определеннее интересы, чем глубже понимание собственных проблем как общих, тем прочнее объединение образом будущего. Задача экологического образования – помочь развитию экосистемного мышления, мировоззрения и подготовить людей к совместным действиям в преодолении кризиса. Задача предпринимателей, администраторов, ученых, практиков, экономистов, политических лидеров и участников движений -объединенными действиями снизить риск и тяжесть последствий наступающего кризиса. [ …]
Сейчас экологическое образование становится обязательной составляющей в общей базе образовательной подготовки. Развитие экологических знаний происходит быстро, поэтому представления, полученные ранее, быстро устаревают. Требуется регулярное повышение квалификации в этой области. Особая ответственность возлагается на руководителей всех рангов, от которых зависит экологическое благополучие населения.[ …]
Обострение экологического кризиса к началу XXI в. поставило перед развивающимся мировым сообществом ряд проблем, в том числе и образовательных. Па конференции в Рио-де-Жанейро был декларирован принцип устойчивого развития («sustainable development»). Согласно мнению академика Н. Н. Моисеева, несмотря на некоторую концептуальную неоднозначность понятия «устойчивое развитие» и упрощение его, что недопустимо, на сегодняшнем этапе развития акцент должен быть сделан на формулировании основных целей и задач природоохранно-инвайронментально-экологического образования в целом и проблем формирования научных кадров в частности. Для этого необходимо проанализировать некоторые основные концептуальные понятия.[ …]
Таким образом, экологические знания позволяют осознать всю пагубность войны и распрей между людьми, ведь за этим кроется не просто гибель отдельных людей и даже цивилизаций, но это приведет к всеобщей экологической катастрофе, к гибели всего человечества. Значит, важнейшее из экологических условий выживания человека и всего живого — это мирная жизнь на Земле. Именно к этому должен и будет стремиться экологически образованный человек.[ …]
Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя. – М., 1984.[ …]
Лукойл», «ЕЭС России» и др.), приступил к изданию серии учебных пособий по экологическому образованию работников основных профессий нефтегазового комплекса. Серия состоит из одиннадцати пособий, которые разработаны учеными РГУ нефти и газа им. И.МГубкина и издаются на гранты Фонда. Основу их составляет инженерно-техническое нормирование требований по охране окружающей среды. [ …]
В неспециальном виде «экологическое образование» осуществлялось уже в древних цивилизациях Запада и в особенности Востока. Экологическая составляющая была частью общей картины мира основоположников философии – Конфуция, Лао-цзы, Демокрита, Аристотеля. В Новое время экологическое образование в неспециальном виде сопутствует зарождению и развитию экологической науки.[ …]
Примечательной чертой экологического образования в ФРГ, начиная со школы, является последовательное увязывание защиты природной среды с политической деятельностью. По этому поводу заметим, что если в Германии политизация природоохранительной деятельности обеспечивает последней дополнительный импульс, то в современной кризисной России, к сожалению, политические страсти наносят экологии и экологической деятельности только ущерб.[ …]
Специалисты по школьному экологическому образованию обращают также внимание на планируемую последовательность преподавания учебного материала. Тематически и методически это формируется примерно и в общем виде таким образом: выяснение конкретного опыта общения школьника с природой; ознакомление с историей возникновения и развития экологической проблемы; формирование проблемы в современном понимании; четкое обозначение трудностей в ее решении; привитие правовых и этических норм общения человека с природой и соответствующая этому конкретная экологическая практика. На завершающем этапе обучения решающее значение приобретают самостоятельность и творческое отношение к предмету и, наконец, как уже подчеркивалось ранее, к ответственности перед природой.[ …]
Средством является процесс экологического образования. Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. В области системы образования работа по воспитанию экологической культуры школьников проводится по нескольким направлениям. Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Традиционно в школе организуются так называемые предметные недели, олимпиады и в учебном процессе в целом обязательно затрагиваются актуальные экологические проблемы. Экологические акции по сохранению локальных природных объектов привлекают большое количество школьников, формируя у них инициативные качества, развивая исследовательские навыки, знакомя с основами работы с населением, СМИ. Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение).[ …]
В результате эффективность экологического преподавания в школе, главном звене экологического образования и воспитания, пока не удовлетворительна.[ …]
Моисеев Я. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. – М., 1996. – С. 1-12.[ …]
Назаренко В. М. Система непрерывного экологического образования в средней и высшей педагогической школе: Дис. д-ра пед. наук. – М., 1994.[ …]
Особо следует отметить требования в области экологического образования к руководящему составу персонала организации, установленные законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. (ст. 73) руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.[ …]
Действующая в настоящее время в стране система экологического образования носит непрерывный, комплексный, междисциплинарный и интегрированный характер, с дифференциацией в зависимости от профессиональной ориентации. Созданы центры по экологическому образованию населения, апробируется экологическая компонента содержания профессионального образования. Специалисты экологического профиля готовятся сегодня более чем в 40 университетах и академиях и 30 педвузах России. Состоялся первый выпуск бакалавров первого в России негосударственного высшего учебного заведения экологического профиля — Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ). Одним из важнейших направлений своей деятельности МНЭПУ считает содействие «становлению новой этики, необходимой для пересмотра взаимоотношений человека и «биосферы». [ …]
В 2001 г. отдел охраны природы Саратовского НПЗ и Высшая школа экологического образования провели детальные обследования по выявлению зависимости урожая от всех вышеперечисленных параметров с целью определения их регламентов – были проведены гидрогеологические исследования грунтов в основании – до трехметровой глубины, определен биоценоз пахотного слоя по делянкам, тяжелые металлы, содержание Na, К, Р.[ …]
В. М. Назаренко доказывает, что создание системы непрерывного экологического образования требует новой парадигмы: экологическое образование – это не часть формального образования, а его новый смысл, его цель. Мировоззренческую основу экологического образования составляют два взаимосвязанных подхода: биоцентрический и антропоцентрический, которые позволяют сформировать представления о единстве природы и человека, о путях гармонизации их взаимодействия, о коэволюции природы и общества как единственно возможном пути развития современной цивилизации, а также о структуре личности, отвечающей требованиям экологической этики. [ …]
На этих принципах организована система как школьного, так и вообще экологического образования и воспитания в Германии. Совершенно очевиден в данном случае прогресс в процессе экологизации. Экологизация, в свою очередь, тесно связана с экономической жизнью общества. Система взаимоотношений человека и природы здесь строится как система «природа-общество-экономика». Экономизации экологии сопутствует принцип прагматизма, традиционный для западноевропейской культуры в целом. Школа является рабочим местом для учащихся, учителей, для обслуживающего персонала – хозяйством, которое расходует природные ресурсы, потребляет энергию и продукты питания, продуцирует отходы и т.п. Непосредственно в учебном процессе прослеживается отчетливая ориентация на подготовку учащихся к решению в будущем конкретных локальных задач. Не случайно, школьная экологическая модель земли Нижняя Саксония носит эффективное и выразительное название «Мыслить глобально -действовать локально».[ …]
Основываясь на этой структуре, выстраивается схема последовательного экологического образования в педагогическом вузе. На начальной стадии происходят личностное развитие и саморазвитие студента, усвоение им культурных и природных приоритетов и ценностей изначально на образном и эмоциональном уровнях. В соответствии с данной доминантой организуется обучение по всей общеэкологической программе. На второй стадии усваиваются необходимые образовательные и методические знания, складывается профессиональная компетентность будущего специалиста. Как следствие, формируется целый ряд предметов фундаментального экологического образования: общая экология, социальная экология, прикладная экология и т. д. На третьей стадии создаются условия для профессиональной идентификации студента, для выбора квалификации. На четвертой стадии студенты усваивают мировоззренческие представления о системе «человек-общество-природа», осуществляется интеграция исследовательской и научно-педагогической деятельности в этой области; создаются ситуации, стимулирующие его творческое саморазвитие.[ …]
Основными причинами сложившейся ситуации являются систематические нарушения экологических и гигиенических нормативов, неучет реальной экологической нагрузки при размещении предприятий, использовании устаревших производственных технологий, строительство жилья и объектов соцкультбыта в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, низкий уровень производственной культуры и экологического образования населения. [ …]
Значительно увеличился объем научных исследований в области теории и практики экологического образования, утверждается принцип непрерывного экологического образования, разработана последовательность такого образования в школе, написаны учебники для школьников и методические пособия для учителей, идет экологизация всего дошкольного и школьного образования и воспитания. В итоге, наверное, можно сказать, что экологическое образование становится важным фактором реформирования, осовременивания российского образования в целом.[ …]
Эти обстоятельства свидетельствуют в пользу решительного возвращения управления экологическим образованием страны в ведение Министерства общего и специального образования РФ еще и в силу того очевидного обстоятельства, что образование – это профессиональный вид деятельности, касается ли это обучения математике, охране окружающей среды или оказанию экстренной медицинской помощи.[ …]
Важным направлением деятельности по обеспечению устойчивого развития является повышение уровня экологического образования и культуры населения. Особое внимание необходимо уделить экологической подготовке предпринимателей и менеджеров.[ …]
Важным направлением деятельности по обеспечению устойчивого развития является повышение уровня экологического образования и информированности населения о состоянии окружающей среды, развитие представлений об изменении образа жизни. Особое внимание необходимо уделить экологической подготовке предпринимателей и менеджеров. Важно обеспечить развитие просветительской деятельности среди широких слоев населения по вопросам устойчивого развития.[ …]
Гордиенко Н.С. Изучение редких видов водно-болотных птиц в Челябинской области II Проблемы экологии и экологического образования Челябинской области: Тезисы докладов. – Миасс: ИГЗ УрО РАН, 1997. – С. 5-7.[ …]
ЭКОДРОМ [от гр. оПсо.ч дом, место и ¿го/иол — место для бега, бег] — комплекс сооружений, предназначенный для пропаганды экологических знаний и экологического мышления. Примером является Э. в г. Зволле (Нидерланды), играющий большую роль в экологическом образовании населения. [ …]
Наверное, следует признать, что еще недостаточно разработана сама методологическая основа, необходимая для прикладных исследований по экологическому образованию студентов и конкретных методических разработок; система общего среднего образования не располагает устоявшимися принципами экологического образования; есть определенный разрыв между довольно неплохим уровнем общего школьного экологического образования и уровнем развития эколого-педагогического образования; наметилось обострение противопоставления гуманитарной, естественнонаучной и технической культур, в частности, в связи с этим в экологическом образовании объемно представлено естественнонаучное содержание, но существенно отстает гуманитарное, в том числе во многом обделена вниманием социальная экология.[ …]
Приведенная выше статистика свидетельствует о том, что, несмотря на многие отрицательные внешние объективные факторы и недостаточную освоенность методики экологического образования, здесь наблюдаются несомненные сдвиги. Налицо постоянное расширение экологической тематики, в том числе ее социальной составляющей в высшем образовании; значимость экологического образования закреплена законодательными актами, охватывающими и школу и профессиональное образование.[ …]
Остановить стихийное развитие событий помогут лишь знания о том, как ими управлять и, в случае с экологией, эти знания должны «овладеть массами», по крайней мере, большей частью общества, что возможно лишь через всеобщее экологическое образование людей, начиная со школьной скамьи и заканчивая вузом.[ …]
В обстановке все возрастающего антропогенного воздействия на природную среду важнейшими задачами являются контроль, охрана и рациональное использование природных ресурсов. Большое значение при решении этих задач имеет экологическое образование и воспитание специалистов-эколо-гов широкого профиля.[ …]
Программа курса «Социальная экология» соответствует требованиям образовательных программ по специальностям «Социальная педагогика» и «Педагогика и психология» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс «Социальная экология» направлен на развитие у студентов общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами экологического образования и воспитания.[ …]
Девятая – соблюдение при лесопользовании Лесного кодекса Российской Федерации и способов и правил рубок с учетом нравственных и этических норм. В данной работе впервые поднимается проблема этики лесопользования. Вопрос этот непосредственно связан с экологическим образованием и просвещением не только специалистов лесных отраслей, но и широких слоев населения.[ …]
В современном обществе резко возрастает роль промышленной экологии, призванной на основе оценки степени вреда, приносимого природе индустриализацией, разрабатывать и совершенствовать инженерно-технические средства защиты окружающей среды, всемерно развивать основы создания малоотходных, безотходных и замкнутых технологических циклов и производств. В связи с этим важное место отводится экологическому образованию студентов вузов.[ …]
Экологическое образование в России: проблемы и решения
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Состояние окружающей среды привлекает все больше внимания как на уровне государств, так и на уровне обычных людей: психологи даже фиксируют новый вид тревожности — экологическую. При этом в России нет системного экологического образования — этим занимаются только некоммерческие организации и педагоги-энтузиасты. Вместе с экспертами разобрались, зачем детям и взрослым знания об экологии и как их получить в России здесь и сейчас.
Зачем нужно экологическое образование
Экологическое образование помогает людям справляться с проблемами, угрожающими окружающей среде: человек понимает, как «живет» планета, как взаимодействуют люди и природа, начинает осознанно контролировать свои действия.
Дмитрий Ермаков, доктор педагогических наук, профессор кандидат химических наук, заместитель председателя Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской академии образования: «Экологическое образование позволяет человеку осознавать ценность природы. Пока мы повышаем экологическую грамотность, но при этом климат меняется, сокращается биоразнообразие, ухудшается здоровье человека. Потому что люди к природе стали относиться еще более потребительски. Более культурно, но и более потребительски».
Кроме того, экологическое образование — например, уроки экологии — помогает ученикам поступать в вузы на профильные направления. Сейчас эту дисциплину в общеобразовательных школах не преподают — при поступлении на экологические специальности дети сдают биологию, химию или географию, но это не всегда отражает тот уровень подготовки, который требуется в университете.
Мария Гуреева, главный тренер сборной Москвы по экологии на олимпиаде школьников, заместитель директора московской школы № 14: «Экологию изучают в школах или классах с естественнонаучным уклоном. Если и есть факультатив, то он затрагивает только часть науки, связанную с деятельностью человека. Поэтому ребята не понимают, что их ждет в вузе, если они пойдут учиться на экологов».
При этом эксперты подчеркивают, что экологию сложно сделать обязательным предметом в школе. Повестка меняется так часто, что пришлось бы постоянно обновлять учебные программы. Формат дополнительных курсов подходит больше: на них допустимо проводить практико-ориентированные занятия, изучать современные тенденции. Но из-за большой учебной нагрузки далеко не все старшеклассники добираются до дополнительных занятий.
На каком уровне находится экологическое образование в России
Во ФГОС нет учебной дисциплины «Экология» — ее начали преподавать в 1993 году, но уже в 1997-м убрали из федерального компонента учебного плана, рекомендовали вводить только в 10-11 классах на факультативной основе.
Ирина Таранец, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник музея землеведения МГУ им. М. В. Ломоносова и ведущий специалист Экоцентра «Воробьевы горы»: «Уровень экологического образования в стране достаточно низкий, иногда — средний: знания оказываются поверхностными и часто интуитивными. В школе есть учителя-энтузиасты, заражающие детей идеей делать проекты, но это единичные случаи».
Учителей-энтузиастов поддерживают негосударственные фонды. Например, Фонд им. Вернадского в номинации «Экологическое просвещение» получает 500-600 заявок в год на гранты.
Алла Волынская, руководитель образовательных проектов неправительственного экологического фонда им. Вернадского: «Сильных работ много, но экологию учителя часто рассматривают утилитарно — подними бумажку, посади дерево. Экологии часто отказывают в роли отдельной науки, это такая служанка».
Но и без поддержки экоэнтузиасты за последние пять-шесть лет научились консолидироваться — созданы методические базы экологических уроков, работает центр экономии ресурсов, действуют волонтерские отряды, в которых школьники заботятся о природе своими силами.
Кроме того, для ребят проводятся олимпиады по экологии, государственные и частные. Благодаря Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиаде «Ломоносов», Московской олимпиаде школьников ученики с удовольствием вовлекаются в научную деятельность.
Как решить проблемы экологического образования
Определиться с концепцией
Существуют натуралистическая, эколого-валеологическая, научная и другие образовательные концепции. Сторонники натуралистической, например, убеждены, что дети должны общаться с природой, изучать ее, не причиняя вреда, а приверженцы эколого-валеологической считают, что взаимодействие с природой начинается со здорового образа жизни. В школе чаще всего используют научную концепцию, считая, что теоретические знания спасут от экологических катастроф. Каждая концепция имеет плюсы и минусы и приведет к определенной образовательной цели.
Сделать экологическое образование непрерывным
Дети будут уважительно относиться к окружающей среде, если им будут транслировать экологические ценности с раннего возраста.
Мария Гуреева: «Основной минус нашей системы — нехватка часов, которые на изучение экологии выделяют в рамках основной программы. Это не дает сформироваться общей экологической культуре общества. Даже при внеурочной деятельности и кружковой работе люди не до конца понимают, зачем им нужна экология. Многие не осознают, что благодаря этому поймут, почему нужно вести здоровый образ жизни и экономить ресурсы планеты».
Внедрять экологическое мышление
В идеале каждый ребенок должен понимать, к каким последствиям приводят его действия. Эти представления формируются на разных уровнях абстракции: «если я подниму бумажку, то будет меньше мусора» — это более простой уровень, «собирая мусор, я строю устойчивый мир для потомков» — более сложный.
Эльвира Зинатуллина, руководитель эколого-просветительских проектов для школьников компании Ubirator: «Мне кажется, не хватает, чтобы сама среда образовательных учреждений приучала к экопривычкам: внедрению раздельного сбора отходов, ответственным закупкам, использованию многоразовых кружек. При правильном подходе эти действия станут такими же простыми и понятными, как чистить зубы по утрам».
Преподавать экологию современно
По мнению экспертов, учитель экологии должен быть открытым миру и новой информации — важно не только следить за меняющейся повесткой, но и использовать современные технологии обучения.
Алла Волынская: «Немаловажно, чтобы педагог разбирался в интерактивных технологиях, умел превращать любое занятие и мероприятие в игру. Но главное — способность быть в ресурсе, чтобы заряжать детей энергией и отдаваться уроку всем сердцем».
Интервью на Youtube
Материал по теме: Экологическое мышление у детей: что это такое и зачем его развивать?
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
10 основных преимуществ экологического образования
Экологическое образование (ЭО) связывает нас с окружающим миром, знакомя нас как с природной, так и с искусственной средой. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.
Независимо от того, привносим ли мы природу в класс, выводим учащихся на улицу для учебы или находим импровизированные обучающие моменты на прогулке на природе с семьей, ЭО имеет много преимуществ для молодежи, педагогов, школ и сообществ.
Будучи давним сторонником экологического образования и адъюнкт-профессором ЭЭ в Университете Висконсина в Стивенс-Пойнте, я страстно желаю вдохновлять будущих педагогов в этой области. На протяжении многих лет я просила каждого из моих классов рассказать, почему они учат ЭО, что это значит для них и какую пользу это может принести учащимся всех возрастов. Вот десять основных преимуществ ЭЭ.
10 основных преимуществ экологического образования
- Воображение и энтузиазм усиливаются
EE — это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности. Когда ЭО интегрировано в учебную программу, учащиеся проявляют больше энтузиазма и вовлеченности в процесс обучения, что повышает успеваемость учащихся в основных академических областях.
- Обучение выходит за рамки классной комнаты
EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения за пределами классной комнаты, но и позволяет учащимся устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире. EE помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических проблем.
- Развитие навыков критического и творческого мышления
EE побуждает учащихся к исследованиям, изучению того, как и почему что-то происходит, и принятию собственных решений по сложным экологическим проблемам. Развивая и совершенствуя навыки критического и творческого мышления, ЭЭ помогает воспитывать новое поколение информированных потребителей, работников, а также лиц, ответственных за разработку политики или принятие решений.
- Терпимость и понимание поддерживаются
EE предлагает учащимся исследовать разные стороны вопросов, чтобы понять полную картину. Это способствует терпимости к различным точкам зрения и различным культурам.
- Соответствие государственным и национальным стандартам обучения по нескольким предметам
Включив практику ЭО в учебную программу, учителя могут интегрировать естественные науки, математику, словесность, историю и многое другое в один полноценный урок или задание и при этом соответствовать многочисленным государственным и национальным академическим стандартам во всех предметных областях. Проведение занятий на свежем воздухе или перенос природы в помещение обеспечивает отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.
- Снижение биофобии и синдрома дефицита природы
Знакомя учащихся с природой и позволяя им учиться и играть на свежем воздухе, EE воспитывает чувствительность, понимание и уважение к окружающей среде. Он борется с «синдромом дефицита природы»… и это ВЕСЕЛЬЕ!
- Поощрение здорового образа жизни
ПрограммаEE позволяет учащимся активнее проводить время на свежем воздухе и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся сегодня у детей, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия. Благодаря ЭЭ часто делается акцент на правильном питании, а благодаря увеличению времени, проведенного на природе, снижается уровень стресса.
- Сообщества укрепляются
EE способствует ощущению места и связи благодаря участию сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или принять меры для улучшения своей окружающей среды, они обращаются к общественным экспертам, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.
- Ответственные действия по улучшению состояния окружающей среды
EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, формирует знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем. Программы сервисного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями ЭЭ, предоставляют учащимся и преподавателям поддержку в виде грантов и других ресурсов для практических проектов.
- Учащиеся и преподаватели наделены полномочиями
EE способствует активному обучению, гражданственности и студенческому лидерству. Это дает молодежи возможность поделиться своим мнением и изменить ситуацию в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям формировать собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка лучших» преимуществ придаст вам уверенности и приверженности включению ЭО в вашу учебную программу!
Хотите больше ресурсов?
- Подпишитесь на The Branch: информационный бюллетень Project Learning Tree для планов уроков и советов для преподавателей, профессионального развития и возможностей получения грантов.
- Узнайте больше о важности экологического образования
- Посетите семинар по экологическому просвещению Project Learning Tree в вашем штате или пройдите онлайн-курс и получите 96 практических планов уроков и увлекательных мероприятий, соответствующих академическим стандартам.
- Десять лучших советов по обучению на открытом воздухе — дошкольное образование, начальная и старшая школа
- Био
Сьюзан Тот более тридцати лет преподает экологические образовательные программы для самых разных аудиторий, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей. Она была директором по образованию в Центре экологического образования Пайн Джог при Атлантическом университете Флориды, а также работала дополнительным преподавателем в Университете Висконсина – Стивенс Пойнт, преподавая теорию и практику экологического образования.
СДЕЛАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ
ПОСЕТИТЕ ТРЕНИНГ
Получите наши учебные материалы и профессиональное развитие, приняв участие в очном семинаре или онлайн-курсе.
СВЯЖИТЕСЬ С КООРДИНАТОРОМ
Получите информацию, относящуюся к вашему штату, а также местную помощь и связи с ресурсами и специалистами в вашем сообществе.
СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Получите множество современных ресурсов, поддержки и идей от учителей и других педагогов.
Почему экологическое образование важно
«Экологическое образование предоставляет учащимся важные возможности для участия в решении реальных проблем, выходящих за рамки классной комнаты. Они могут увидеть актуальность своих занятий в классе для сложных экологических проблем, с которыми сталкивается наша планета, и они могут приобрести навыки, которые им понадобятся, чтобы творчески решать проблемы и активно отстаивать интересы».
штата Калифорния.
— Мисс Кэмпбелл, суперинтендант школ округа Сан-Матео
Экологическое образование приносит пользу учащимся, школам и нашему большому миру.
Экологическое образование помогает учащимся…
- Повышение успеваемости. EE улучшает результаты тестов, предоставляя учащимся увлекательные уроки о мире природы, которые можно применить ко всем предметным областям и классам.
- Отказ от домашних привычек. EE предлагает противоядие от подключенной к сети жизни сегодняшнего поколения, которое первым выросло в помещении. Дети, которые посещают школьные территории или игровые площадки с разнообразными природными условиями, более физически активны, лучше осведомлены о правильном питании, более креативны и более вежливы друг с другом.
- Улучшение здоровья учащихся. Программа EE позволяет учащимся активно проводить время на свежем воздухе и помогает решать распространенные проблемы со здоровьем у современных детей, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия.
- Опорный шток. EE предлагает привлекательную платформу для получения и применения знаний и навыков в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM).
- Удовлетворение потребностей 21 века. EE подчеркивает навыки, необходимые для достижения успеха в завтрашнем мире, такие как вопросы, исследования, определение проблем, анализ, интерпретация, рассуждение, разработка выводов и решение проблем.
- Развитие лидерских качеств. EE делает упор на совместное обучение с другими, критическое мышление и обсуждение, а также фокусируется на стратегиях действий с реальными приложениями.
- Улучшение внимания и познания. EE повышает способность учащихся концентрировать внимание и улучшает их когнитивные способности. Дети с синдромом дефицита внимания также получают пользу от большего контакта с природой — чем зеленее повседневная среда ребенка, тем легче поддаются лечению его симптомы.
В Топ-10 преимуществ экологического образования перечислены другие примеры того, какую пользу ЭО приносит учащимся всех возрастов.
«Сейчас, во втором десятилетии 21-го века, подготовка наших учащихся к тому, чтобы стать добропорядочными гражданами окружающей среды, является одной из самых важных задач, которые может выполнять каждый из нас. Это для наших детей, детей наших детей и будущих поколений».
— Секретарь Министерства образования США Арне Дункан, сентябрь 2010 г.
Экологическое образование помогает школам и преподавателям…
Подсчитано, что к 2030 году 7-миллиардному населению Земли потребуется в два раза больше ресурсов, чем планета может предоставить (The Economist). Удовлетворение потребностей наших граждан во всем мире — экологических, экономических, культурных, духовных и т. д. — требует понимания и творческого решения проблем. Экологическое образование вооружает учащихся знаниями, навыками и мотивацией для решения сложных экологических проблем в 21 веке.
Экологическое образование приносит пользу всему миру благодаря…
- Создание более здоровых школ. EE дает учащимся возможность стать лидерами в создании более экологичной и здоровой среды обучения внутри и снаружи своих школьных зданий.